ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
        КОМИТЕТ МИНИСТРОВ - ГОСУДАРСТВАМ - ЧЛЕНАМ ОТНОСИТЕЛЬНО
          МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ И СОКРАЩЕНИЮ ЧРЕЗМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
                           НАГРУЗКИ НА СУДЫ

                             РЕКОМЕНДАЦИИ

                             СОВЕТ ЕВРОПЫ

                         16 сентября 1986 г.
                             N R (86) 121

                              (РЮ 97-7)


     Комитет министров,  в  соответствии  с  положениями  статьи 15(Ь)
Устава Совета Европы,
     учитывая возрастающее    количество    дел,    направляемых    на
рассмотрение судов,  что может препятствовать праву каждого гражданина
на  публичное разбирательство в разумные сроки,  закрепленные в статье
6.1 Европейской конвенции о защите прав человека;  учитывая, в связи с
этим,  большое  количество  не  относящихся  к судопроизводству задач,
которые должны выполнять судьи и количество которых в ряде стран имеет
тенденцию к увеличению;
     будучи убежден   в   необходимости   ограничить   количество   не
относящихся  к  судопроизводству задач,  выполняемых судьями,  а также
сократить любую  излишнюю  рабочую  нагрузку  на  суды  для  улучшения
качества   отправления   правосудия;   будучи   также   убежденным   в
необходимости постоянно обеспечивать  равноправное  распределение  дел
между судами и наиболее оптимальное использование их людских ресурсов,
предлагает правительствам государств-членов,  кроме выделения судебным
органам    необходимых    средств    для   эффективного   рассмотрения
возрастающего количества ил,  находящихся в судах,  и уменьшения круга
не  относящихся  к  судопроизводству  задач,  изучить целесообразность
включения одной или нескольких следующих задач в их судебную политику;
     I. Содействовать,  где это необходимо, примирению сторон, как вне
судебной системы. так до или в ходе судебного разбирательства.
     С этой целью можно было бы рассмотреть следующие меры:
     а) предусмотреть,  вместе с соответствующими стимулами, процедуры
примирения    до    судебного   разбирательства   или   иные   способы
урегулирования споров вне его рамок;
     Ь) возложить   на  судей  в  качестве  одной  из  основных  задач
ответственность  добился  примирения  сторон  и  заключения   мирового
соглашения  по  всем  соответствующим  опросам  до начала или на любой
соответствующей стадии судебного разбирательства;
     с) считать этическим долгом адвокатов или предложить компетентным
признать в  качестве  такового  принцип,  согласно  которому  адвокаты
должны    добиваться    примирения    сторон   до   начала   судебного
разбирательства   или   на   любой   соответствующей   стадии   такого
разбирательства.
     II. Не увеличивать,  а постепенно уменьшать количество не имеющих
к судебному разбирательству задач, возложенных на судей, поручая такие
задачи другим лицам или органам.
     В добавлении  к  настоящей  рекомендации  содержатся  примеры  не
относящихся к судебному разбирательству  задач,  которые  в  некоторых
странах  в  настоящее время выполняют судьи и от которых их можно было
бы освободить, учитывая конкретные особенности каждой страны.
     III. Определить  соответствующие  органы,  не входящие в судебную
систему,  в которые могут обращаться стороны  для  разрешения  исковых
споров  на  небольшие  мы  и по вопросам некоторых конкретных областей
права.
     IV. С помощью необходимых средств и в соответствующих случаях при
меры для упрощения доступа к альтернативным способам разрешения споров
и повышения их эффективности в качестве процедуры, заменяющей судебное
разбирательство.
     V. Шире  практиковать,  если это еще не сделано,  передачу дел на
рассмотрение одного судьи в первой инстанции по  всем  соответствующим
вопросам.
     VI. Пересматривать   через    регулярные    промежутки    времени
компетенцию  различных  судов  в  отношении  подсудности  и  характера
различных исков с целью равномерного распределения рабочей нагрузки.
     VII. Оценивать   возможное   воздействие   страхования   судебных
издержек на увеличение количества дел,  передаваемых  на  рассмотрение
судов,  и принимать соответствующие меры,  если будет установлено, что
страхование  судебных  издержек  поощряет  возбуждение  необоснованных
исков.

                ДОБАВЛЕНИЕ К РЕКОМЕНДАЦИИ N R (86) 12
         Примеры не относящихся к судопроизводству задач, от
       которых должны быть избавлены судьи в некоторых странах,
            с учетом конкретных особенностей каждой страны

     Заключение браков.
     Составление договоров о семейной собственности.
     Разрешение на публикацию извещений о браке.
     Разрешение одному супругу представлять другого:  взамен  согласия
супруга, который лишен возможности дать такое согласие.
     Смена фамилии - смена имени.
     Признание отцовства или материнства.
     Управление собственностью недееспособных лиц.
     Назначение законного         представителя         недееспособных
совершеннолетних и отсутствующих лиц.
     Согласие на приобретение собственности юридическими лицами.
     Проверка бухгалтерских книг коммерсантов.
     Ведение коммерческих списков:
     коммерсантов,
     компаний,
     торговых марок,
     транспортных средств,
     судов, катеров и самолетов.
     Выдача лицензий. на ведение коммерческой деятельности..
     Судебное вмешательство в выборы и референдумы, не предусмотренные
конституцией.
     Назначение судьи в качестве председателя или членом комитетов,  в
которых   его    присутствие    необходимо    с    целью    обеспечить
беспристрастность комитета.
     Сбор налогов и таможенных пошлин.
     Сбор судебных гонораров.
     Выполнение функций государственного нотариуса.
     Принятие мер в отношении собственности умерших лиц.
     Составление документов и актов гражданского состояния.
     Земельный кадастр     (контроль    за    регистрацией    передачи
собственности, ипотек).
     Назначение арбитров, когда такое назначение требуется по закону.
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru