ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ УКАЗ МЭР МОСКВЫ 21 января 2002 г. N 2-УМ (ПРМ) Во исполнение п.8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001 года № 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы": 1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы (приложение). 2. Установить, что указания и поручения Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы, направляемые им для реализации заданий Мэра Москвы, являются обязательными для выполнения всеми структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, префектурами административных округов, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему. 3. В целях реализации заданий Мэра Москвы предоставить право Оперативно-распорядительному управлению Мэра Москвы запрашивать информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств, находящихся на территории города Москвы. 4. Давать оперативные распоряжения подведомственным Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин, механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их последствий. 5. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 17 января 2001 года № 29-РМ "Об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к указу Мэра Москвы от 21 января 2002 г. N 2-УМ ПОЛОЖЕНИЕ об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (далее Управление) является структурным подразделением аппарата Мэра Москвы и непосредственно подчиняется Мэру Москвы. Управление не является юридическим лицом. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Вице-Мэра Москвы, иными нормативными правовыми актами города и настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органами государственной власти, местного самоуправления и организациями. Управление в своей деятельности не подменяет функции структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы. 1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и другие, не входит в компетенцию Управления и находится в ведении соответствующих подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений, отделов. 1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления, направляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы, обязательны для исполнения подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, префектурами, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему. 1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы. 1.7. Структура Управления и штатная численность утверждаются руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению руководителя Аппарата Мэра Москвы. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города, а также поручений Мэра Москвы по вопросам городского хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции объектов города, имущественно-земельных отношений, снабжения населения города продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта и других. 2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства, сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб для ежедневного доклада Мэру Москвы, координация и решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных организаций города Москвы. 2.3. Осуществление систематического анализа поступающей в Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и подготовка предложений Мэру Москвы по устранению сбоев в работе городских, окружных и районных служб. 2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в период ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций. 2.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых Мэром Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных совещаний, осуществление контроля за их выполнением. 2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поручениями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов Мэра Москвы. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями, префектурами, городскими службами министерств и ведомств в целях оперативного контроля за состояниями инженерных систем и решения актуальных проблем жизнедеятельности города. 3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их нормальной работы. 3.3. Ежедневный доклад Мэру Москвы о работе служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период. 3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы и руководителей департаментов и управлений по принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе. 3.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы по каналам Единой системы оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) при координации действий городских организаций, префектур и ведомств, расположенных на территории города Москвы, во время ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций. 3.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3.7. Координация действий префектур, городских организаций, других учреждений независимо от организационно-правовой формы по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного содержания городских территорий. 3.8. Участие в работе оперативной группы по координации действий городских организаций и префектур административных округов во время сильных снегопадов, гололёда и других экстремальных погодных явлений. 3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям, проводимым Мэром Москвы на объектах города, организационно-методическое обеспечение организации контроля в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний. 3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра Москвы по служебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных совещаний. 3.11. Формирование планов работы группы по координации деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением. 3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой, Инспекцией Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует Мэр Москвы, а также городскими инспекциями по обеспечению выполнения поручений Мэра Москвы и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления. 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного структурного подразделения аппарата Мэра Москвы Управление имеет право: 4.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, префектурам, департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а также учреждениям и организациям министерств и ведомств, находящимся на территории города Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением. 4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин, механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств, расположенных на территории города Москвы. 4.3. По согласованию с руководителями органов исполнительной власти города и районных Управ привлекать в необходимых случаях специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения оперативных вопросов или подготовки документов. 4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префектов административных округов, глав районных Управ, а также организаций министерств и ведомств, расположенных на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения для реализации заданий Мэра Москвы. 4.5. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов городской исполнительной власти. 4.6. Приглашать представителей различных организаций независимо от организационно-правовой формы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по вопросам сферы деятельности Управления. 4.8. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы и интересы Правительства Москвы в федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все расположенные на территории Москвы объекты. 4.10. В целях исполнения поручений Мэра Москвы запрашивать информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных на территории города Москвы. 4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок документацией во всех организациях, указанных в п.4.9. 4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов и других органов исполнительной власти города Москвы. 5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра Москвы, начальника Управления Мэра Москвы. 5.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению начальника Управления. 5.3. Начальник Управления и его заместители представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций в своем составе имеет: - оперативный отдел; - отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства; - отдел по вопросам строительства и реконструкции городских объектов; - отдел по вопросам потребительского и оптового рынка. 5.5. Начальник Управления: 5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей, начальников отделов и других работников Управления, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы. 5.5.2. Докладывает Мэру Москвы и вносит предложения по результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в работе городских и районных служб. 5.5.3. Визирует проекты распорядительных документов Правительства Москвы и Мэра Москвы, подписывает документы в пределах своей компетенции. 5.5.4. Проводит совещания с руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы по вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра Москвы. 5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций города Москвы. 5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы. 5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания, назначении и освобождении работников Управления, представлении их к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия. 5.5.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные обязанности сотрудников Управления. 5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в деятельности Управления. 5.6. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым начальником Управления. 5.7. Информационно-технологическое, документационное, кадровое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет в установленном порядке Управление делами Правительства Москвы. 5.8. Сотрудники Управления являются государственными служащими Москвы, на них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. |