ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ. Указ. Мэр Москвы. 21.01.02 2-УМ

                    ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ
                        УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ

                                 УКАЗ

                              МЭР МОСКВЫ

                          21 января 2002 г.
                                N 2-УМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение  п.8  указа  Мэра  Москвы  от 16 ноября 2001 года №
34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
     1. Утвердить  Положение об Оперативно-распорядительном управлении
Мэра Москвы (приложение).
     2. Установить,        что        указания       и       поручения
Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы,  направляемые  им
для   реализации  заданий  Мэра  Москвы,  являются  обязательными  для
выполнения всеми структурными подразделениями Аппарата Мэра  Москвы  и
Аппарата Правительства Москвы,  префектурами административных округов,
предприятиями и организациями, входящими в городскую систему.
     3. В  целях  реализации  заданий  Мэра  Москвы предоставить право
Оперативно-распорядительному  управлению   Мэра   Москвы   запрашивать
информацию   от  учреждений  и  организаций  министерств  и  ведомств,
находящихся на территории города Москвы.
     4. Давать оперативные распоряжения подведомственным Правительству
Москвы организациям о  привлечении  необходимых  машин,  механизмов  и
специалистов для устранения аварийных ситуаций и их последствий.
     5. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 17  января
2001  года  №  29-РМ "Об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и
Премьера Правительства Москвы".
     6. Контроль   за   выполнением   настоящего  указа  возложить  на
руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                                  к  указу Мэра Москвы
                                                  от 21 января 2002 г.
                                                                N 2-УМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    об Оперативно-распорядительном
                        управлении Мэра Москвы


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Оперативно-распорядительное управление  Мэра  Москвы  (далее
Управление) является структурным подразделением аппарата Мэра Москвы и
непосредственно  подчиняется  Мэру  Москвы.  Управление  не   является
юридическим лицом.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  постановлениями  Правительства  Москвы,  распоряжениями  Мэра
Москвы, Вице-Мэра Москвы, иными нормативными правовыми актами города и
настоящим Положением.
     1.3. Управление   в   своей   деятельности   взаимодействует   со
структурными    подразделениями   Аппарата   Мэра   Москвы,   Аппарата
Правительства  Москвы,  органами  государственной   власти,   местного
самоуправления и организациями.
     Управление в своей деятельности не подменяет функции  структурных
подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы.
     1.4. Работа с письмами,  заявлениями, устными обращениями граждан
по   отдельным   вопросам   жизнедеятельности   города,  в  том  числе
эксплуатации жилых домов,  торговли, службы быта и другие, не входит в
компетенцию   Управления   и   находится   в  ведении  соответствующих
подразделений Аппарата Мэра Москвы и  Аппарата  Правительства  Москвы,
департаментов, комитетов, управлений, отделов.
     1.5. Оперативные    распоряжения    и    поручения    Управления,
направляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы, обязательны для
исполнения   подразделениями   Аппарата   Мэра   Москвы   и   Аппарата
Правительства   Москвы,   префектурами,   департаментами,  комитетами,
главными  управлениями,  управлениями  и  отделами,  предприятиями   и
организациями, входящими в городскую систему.
     1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.

     1.7. Структура  Управления  и  штатная  численность  утверждаются
руководителем    Аппарата    Правительства   Москвы   по   предложению
руководителя Аппарата Мэра Москвы.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Оперативное      обеспечение      выполнения       отдельных
распорядительных   документов  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,
имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города,
а  также  поручений  Мэра  Москвы  по  вопросам  городского хозяйства,
благоустройства,  строительства  и  реконструкции   объектов   города,
имущественно-земельных    отношений,    снабжения   населения   города
продовольствием,  потребительского и оптового  рынка,  службы  быта  и
других.
     2.2. Круглосуточная связь с организациями  городского  хозяйства,
сбор  информации  о  жизнедеятельности  города  и  городских служб для
ежедневного доклада Мэру Москвы,  координация  и  решение  оперативных
вопросов,  находящихся на стыке интересов различных организаций города
Москвы.
     2.3. Осуществление   систематического   анализа   поступающей   в
Управление  информации  по   вопросам   жизнедеятельности   города   и
подготовка  предложений  Мэру  Москвы  по  устранению  сбоев  в работе
городских, окружных и районных служб.
     2.4. Взаимодействие  с  Центром  управления в кризисных ситуациях
(ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   города   Москвы  в  период  ликвидации  крупных  аварий  и
чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Подготовка  и  организация  выездных  совещаний,  проводимых
Мэром Москвы  на  объектах  города,  оформление  протоколов  указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
     2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поручениями
Мэра Москвы отдельных распорядительных документов Мэра Москвы.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     3.1. Организация  круглосуточной селекторной и телефонной связи с
департаментами,  комитетами,  главными   управлениями,   управлениями,
префектурами,  городскими  службами  министерств  и  ведомств  в целях
оперативного контроля  за  состояниями  инженерных  систем  и  решения
актуальных проблем жизнедеятельности города.
     3.2. Получение  и  анализ  информации  о  сбоях  в  работе  служб
городского  хозяйства  и принятие оперативных мер по восстановлению их
нормальной работы.
     3.3. Ежедневный  доклад  Мэру  Москвы  о  работе служб городского
хозяйства по вопросам,  имеющим наиболее  важное  значение  в  текущий
период.
     3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Мэра Москвы
в  Правительстве  Москвы и руководителей департаментов и управлений по
принадлежности для принятия необходимых  мер  в  случае  возникновения
аварий,  пожаров,  стихийных  бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций в
городе.
     3.5. Взаимодействие   с   ЦУКС   Главного   управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы по  каналам
Единой   системы   оперативно-диспетчерского  управления  (ЕСОДУ)  при
координации действий  городских  организаций,  префектур  и  ведомств,
расположенных на территории города Москвы, во время ликвидации крупных
аварий и чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Организация  работы  мобильного  пункта  управления  и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     3.7. Координация  действий  префектур,   городских   организаций,
других  учреждений  независимо  от  организационно-правовой  формы  по
обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного
содержания городских территорий.
     3.8. Участие в работе оперативной группы по координации  действий
городских  организаций  и  префектур административных округов во время
сильных снегопадов, гололёда и других экстремальных погодных явлений.
     3.9. Контроль  за  подготовкой  материалов к выездным совещаниям,
проводимым      Мэром      Москвы      на       объектах       города,
организационно-методическое   обеспечение   организации   контроля   в
структурных   подразделениях   Аппарата   Мэра   Москвы   и   Аппарата
Правительства  Москвы  за  выполнением  поручений,  зафиксированных  в
протоколах указанных совещаний.
     3.10. Контроль  за исполнением поручений Мэра Москвы по служебным
документам, связанным с выполнением протоколов выездных совещаний.
     3.11. Формирование    планов   работы   группы   по   координации
деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
     3.12. Взаимодействие      с     Мосгосэкспертизой,     Инспекцией
Госархстройнадзора,  деятельность которых непосредственно координирует
и   контролирует   Мэр  Москвы,  а  также  городскими  инспекциями  по
обеспечению  выполнения  поручений  Мэра  Москвы  и  другим  вопросам,
входящим в сферу деятельности Управления.

     4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Для обеспечения  выполнения  своих  функций  как самостоятельного
структурного  подразделения  аппарата  Мэра  Москвы  Управление  имеет
право:
     4.1. По поручению Мэра  Москвы  давать  оперативные  распоряжения
подразделениям  Аппарата  Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы,
префектурам,   департаментам,    комитетам,    главным    управлениям,
управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а также учреждениям
и организациям  министерств  и  ведомств,  находящимся  на  территории
города Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением.
     4.2. Давать     оперативные     распоряжения     подведомственным
Правительству  Москвы  организациям  о  привлечении необходимых машин,
механизмов и специалистов  для  устранения  аварийных  ситуаций  и  их
последствий.
     Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств,
расположенных на территории города Москвы.
     4.3. По  согласованию  с  руководителями  органов  исполнительной
власти  города  и  районных  Управ  привлекать  в  необходимых случаях
специалистов  для  ликвидации  аварийных  ситуаций,  а  также  решения
оперативных вопросов или подготовки документов.
     4.4. Запрашивать  и   получать   в   установленном   порядке   от
руководителей   структурных   подразделений  Аппарата  Мэра  Москвы  и
Аппарата Правительства Москвы, руководителей департаментов, комитетов,
главных управлений,  управлений,  предприятий и организаций, префектов
административных округов,  глав районных Управ,  а  также  организаций
министерств  и  ведомств,  расположенных  на территории города Москвы,
необходимую информацию  по  вопросам  сферы  деятельности  Управления,
устные и письменные объяснения для реализации заданий Мэра Москвы.
     4.5. Использовать  городские  системы   связи   и   коммуникации,
пользоваться  банком  данных  электронной информации органов городской
исполнительной власти.
     4.6. Приглашать  представителей  различных организаций независимо
от организационно-правовой формы для рассмотрения и решения  вопросов,
входящих в компетенцию Управления.
     4.7. Вносить  на   рассмотрение   Мэра   Москвы   предложения   с
подготовкой  проектов  соответствующих  распорядительных документов по
вопросам сферы деятельности Управления.
     4.8. Представлять   по  поручению  Мэра  Москвы  его  интересы  и
интересы  Правительства  Москвы  в  федеральных,  городских   и   иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.9. Работники Управления  для  выполнения  своих  функциональных
обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все расположенные
на территории Москвы объекты.
     4.10. В   целях  исполнения  поручений  Мэра  Москвы  запрашивать
информацию от организаций министерств  и  ведомств,  расположенных  на
территории города Москвы.
     4.11. Знакомиться со всей  необходимой  для  проведения  проверок
документацией во всех организациях, указанных в п.4.9.
     4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра  Москвы,  постановлениями
Правительства   Москвы,  распоряжениями  префектов  и  других  органов
исполнительной власти города Москвы.

     5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый  от должности Мэром Москвы по представлению руководителя
Аппарата Мэра Москвы, начальника Управления Мэра Москвы.
     5.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и
освобождаются от должности Мэром Москвы  по  представлению  начальника
Управления.
     5.3. Начальник  Управления   и   его   заместители   представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     5.4. Управление для выполнения  возложенных  задач  и  функций  в
своем составе имеет:
      - оперативный отдел;
      - отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
      - отдел по  вопросам  строительства  и  реконструкции  городских
        объектов;
      - отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
     5.5. Начальник Управления:
     5.5.1. Осуществляет  непосредственное  руководство  деятельностью
Управления,   несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на аппарат Управления задач и функций,  организует  работу
Управления,   определяет   полномочия   и  осуществляет  распределение
обязанностей  своих  заместителей,  начальников   отделов   и   других
работников  Управления,  устанавливает  степень  их ответственности за
состояние  дел  на  порученных  участках,  способствует  повышению  их
квалификации и развитию инициативы.
     5.5.2. Докладывает  Мэру   Москвы   и   вносит   предложения   по
результатам  анализа  поступающей  информации  по  устранению  сбоев в
работе городских и районных служб.
     5.5.3. Визирует проекты распорядительных документов Правительства
Москвы  и  Мэра  Москвы,  подписывает  документы  в   пределах   своей
компетенции.
     5.5.4. Проводит   совещания    с    руководителями    структурных
подразделений  Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы по
вопросам сферы деятельности Управления  и  отдельным  поручениям  Мэра
Москвы.
     5.5.5. Руководит группой по  координации  деятельности  инспекций
города Москвы.
     5.5.6. Принимает участие в заседаниях  и  совещаниях,  проводимых
Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы.
     5.5.7. В установленном порядке вносит  предложения  об  изменении
структуры и штатного расписания,  назначении и освобождении работников
Управления,  представлении  их   к   поощрениям   и   применении   мер
дисциплинарного воздействия.
     5.5.8. Распределяет  обязанности  между   своими   заместителями,
утверждает   положения   о  структурных  подразделениях  Управления  и
должностные обязанности сотрудников Управления.
     5.5.9. Обеспечивает  организацию  делопроизводства  в Управлении,
внедрение  и  использование   технических   средств   в   деятельности
Управления.
     5.6. Управление  работает  по  квартальным  планам,  утверждаемым
начальником Управления.
     5.7. Информационно-технологическое,  документационное,  кадровое,
транспортное    обеспечение    деятельности    Управления,   а   также
социально-бытовое  обслуживание   его   сотрудников   осуществляет   в
установленном порядке Управление делами Правительства Москвы.
     5.8. Сотрудники Управления  являются  государственными  служащими
Москвы,    на    них    распространяется   федеральное   и   городское
законодательство о государственной службе и трудовое  законодательство
в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.

     6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
        РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Внесение изменений   и  дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются  Мэром  Москвы  в
соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.