Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 15 января 2002 г. N 76 (Д) Во исполнение ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 - 2003 годы и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников приказываю: 1. Утвердить прилагаемую и согласованную с Центральным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Отраслевую программу улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001 - 2003 годы (далее именуется Программа). 2. Управлению экономики (Ю.Н. Фролову) ежегодно предусматривать финансирование мероприятий, определенных Программой. 3. Управлению развития и планирования научных исследований (М.Н. Стриханову) ежегодно предусматривать финансирование научно - исследовательских работ по безопасности труда и учебы в установленном порядке. 4. Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (С.Н. Кокодееву) ежегодно перечислять денежные средства исполнителям мероприятий, определенным Программой. 5. Управлению развития материально - технической базы, социальной сферы и имущественных отношений (С.К. Сергееву) осуществлять руководство и координацию работы по выполнению в установленные сроки мероприятий, определенных Программой. 6. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации принять меры по выполнению Программы в части, их касающейся. 7. Подведомственным Минобразованию России образовательным учреждениям и организациям принять к исполнению Программу в части, их касающейся. 8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А. Балыхина. Министр образования Российской Федерации В.М. ФИЛИППОВ 15 января 2002 г. N 76 УТВЕРЖДЕНА Приказом Минобразования России от 15 января 2002 года N 76 Согласована письмом Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2001 года N 153 ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | - Отраслевая программа улучшения условий | | Программы | труда, учебы и охраны труда на 2001 - | | | 2003 годы | |-------------------------|--------------------------------------------| | Наименование, дата, | - Ст. 5 Федерального закона от | | номер принятия | 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны | | решения о разработке | труда в Российской Федерации", | | Программы | Отраслевое тарифное соглашение по | | | учреждениям системы Минобразования | | | России на 2001 - 2003 годы | |-------------------------|--------------------------------------------| | Разработчики | - Министерство образования | | Программы | Российской Федерации | |-------------------------|--------------------------------------------| | Цели и задачи | - Реализация государственной политики | | Программы | в области охраны труда и здоровья | | | работников, обучающихся | | | и воспитанников; | | | снижение травматизма | | | и профессиональной заболеваемости | | | работников, несчастных случаев среди | | | обучающихся и воспитанников; | | | создание условий, обеспечивающих | | | сохранение жизни и здоровья | | | работников, обучающихся | | | и воспитанников в процессе трудовой | | | и учебной деятельности; | | | улучшение эффективности правовой | | | защиты работников, обучающихся | | | и воспитанников в области охраны труда | | | и здоровья, внедрение системы | | | мониторинга условий труда, учебы | | | и охраны труда; | | | создание механизма экономического | | | стимулирования образовательных | | | учреждений в обеспечении безопасных | | | условий труда и учебы; | | | улучшение материально - технического, | | | метрологического обеспечения охраны | | | труда, экологической, радиационной | | | и пожарной безопасности | |-------------------------|--------------------------------------------| | Сроки реализации | - 2001 - 2003 годы | | Программы | | |-------------------------|--------------------------------------------| | Перечень разделов | - Нормативное правовое и методическое | | Программы | обеспечение охраны труда и учебы, | | | экологической, радиационной и пожарной | | | безопасности | |-------------------------|--------------------------------------------| | | Организационное обеспечение охраны | | | труда и учебы, экологической, | | | радиационной и пожарной безопасности | |-------------------------|--------------------------------------------| | | Обучение и повышение квалификации в | | | области охраны труда, экологической, | | | радиационной и пожарной безопасности | |-------------------------|--------------------------------------------| | | Улучшение условий труда и учебы, | | | профилактика заболеваний и травматизма | | | работников, обучающихся | | | и воспитанников | |-------------------------|--------------------------------------------| | | Развитие материально - технического | | | и метрологического обеспечения охраны | | | труда, экологической, радиационной | | | и пожарной безопасности | |-------------------------|--------------------------------------------| | | Мероприятия по реализации Программы | |-------------------------|--------------------------------------------| | Исполнители основных | - Министерство образования Российской | | мероприятий Программы | Федерации, Государственный | | | межвузовский центр обучения | | | и повышения квалификации по охране | | | труда и экологической безопасности, | | | Московский государственный авиационный | | | институт (технический университет), | | | Московский инженерно - физический | | | институт (государственный | | | университет), Мордовский | | | государственный университет, Санкт - | | | Петербургский государственный | | | технический университет, Санкт - | | | Петербургский государственный | | | технологический институт (технический | | | университет), Сибирский | | | государственный технологический | | | университет, Пензенский | | | государственный университет, | | | Нижегородский государственный | | | технический университет, Российский | | | химико - технологический университет | | | им. Д.И. Менделеева, Центральный | | | комитет профсоюза работников народного | | | образования и науки Российской | | | Федерации, органы управления | | | образованием субъектов Российской | | | Федерации, образовательные учреждения, | | | базовые региональные центры по | | | обучению и проверке знаний по охране | | | труда | |-------------------------|--------------------------------------------| | Объемы финансирования | - Общий объем финансирования Программы - | | Программы | 7,655 млн. рублей; | | | по годам: | | | 2001 г. - 0,8 млн. рублей; | | | 2002 г. - 3,37 млн. рублей; | | | 2003 г. - 3,485 млн. рублей | |-------------------------|--------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - Снижение травматизма и несчастных | | результаты реализации | случаев, профессиональной и общей | | Программы | заболеваемости работников, обучающихся | | | и воспитанников, сокращение на этой | | | основе государственных расходов | ------------------------------------------------------------------------ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту. В сложных обстоятельствах формирования рыночных отношений в России, в ситуации недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни, о его правовой защищенности в области охраны труда и учебы. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение норм и правил охраны труда в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к охране труда у выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства. Однако сегодня очевидно, что слабая материально - техническая база, плохие санитарно - технические и гигиенические условия во многих образовательных учреждениях способствуют формированию опасных и вредных факторов, приводящих к травматизму и заболеваниям работников, обучающихся и воспитанников. Многие дошкольные образовательные учреждения не имеют водопровода, центрального отопления, канализации и требуют капитального ремонта. Нелучшим образом сложилась ситуация и в образовательных учреждениях общего образования. Более 30% зданий находятся в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии, не имеют физкультурных залов, учебных мастерских, проводятся занятия в 2 смены. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и представленная отчетность о состоянии условий труда, льготах, компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда по форме 1-Т (условия труда) по состоянию на 1 января 2001 г. показывают, что более 14 тыс. работников заняты в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, что составляет 3,9% от общего числа работников; одновременно за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом дополнительного отпуска 14650 человек, сокращенного рабочего дня - 5500 человек, бесплатного лечебно - профилактического питания - 916 человек, бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов - 11046 человек и 43316 человек пользуются доплатами за неблагоприятные условия и интенсивность труда. Анализ государственной статистической отчетности по форме 7-травматизм, ежегодно представляемой подведомственными образовательными учреждениями и органами управления образованием субъектов Российской Федерации, показывает снижение травматизма среди работников за последние три года Так, коэффициент частоты несчастных случаев, т.е. количество несчастных случаев на 1000 работников, в 1998 году составил 1,3, в 1999 году - 1,2, а в 2000 году - 1,1. В то же время следует отметить, что за последние два года возрос травматизм со смертельным исходом, соответственно 37 и 46 человек погибли в результате несчастных случаев, связанных с производственным процессом. Несмотря на принимаемые меры в области охраны труда, в 2000 году произошло увеличение травматизма среди работников высших образовательных учреждений. Так, в 1999 году коэффициент частоты несчастных случаев составил 0,6, а в 2000 году - 0,7; также за последние два года в вузах возрос травматизм со смертельным исходом - соответственно 2 и 8 человек. По неполным данным, в 2000 году в образовательных учреждениях от несчастных случаев пострадали 4154 работника, в том числе 46 человек со смертельным исходом. Усугубляется тяжесть несчастных случаев, что следует из анализа числа человеко - дней нетрудоспособности у пострадавших и величины материальных затрат на выплату пособий, компенсаций и оплату листков нетрудоспособности. В образовательных учреждениях во время образовательного процесса и проведения различных мероприятий в 2000 году от несчастных случаев пострадало более 8 тыс. обучающихся и воспитанников, в 99 случаях со смертельным исходом, 22 обучающихся и воспитанника стали инвалидами. Сложилась неудовлетворительная обстановка с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях. В результате несоблюдения требований пожарной безопасности в 2000 году в образовательных учреждениях произошло более 800 пожаров со значительным материальным ущербом и гибелью людей. Причинами сложившегося положения с охраной труда и учебы в образовательных учреждениях, прежде всего, являются: резкое ухудшение финансирования образовательных учреждений, обеспечивающего поддержание соответствующих условий труда и обучения; отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы по охране труда и учебы; слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений; низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда; несовершенство структуры управления охраной труда и отсутствие квалифицированных специалистов по охране труда в органах управления образованием и образовательных учреждениях. Стратегическим направлением в области охраны труда и учебы в системе образования должно стать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников по отношению к результатам их трудовой и учебной деятельности. Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необходимо обеспечивать: постоянное обновление научно обоснованной нормативной правовой базы по охране труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности, усиление и расширение научно - исследовательской и методической работы в этом направлении; улучшение средств и методов организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработку эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений к внедрению системы управления охраной труда; создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности; улучшение условий труда и учебы, профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, обучающимися и воспитанниками, внедрение системы мониторинга условий труда и учебы; развитие материально - технического и метрологического обеспечения служб охраны труда, создание организационной структуры и технического комплекса оценки условий труда на рабочем месте. Социально - экономический эффект от выполнения Программы улучшения условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях проявится в усилении защиты прав и интересов работников, обучающихся и воспитанников и ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы и охраны труда, в сокращении производственного травматизма, несчастных случаев, общей и профессиональной заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников и, как следствие, сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев, уменьшение расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, т.е. сокращение на этой основе государственных расходов. Раздел 1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе их трудовой и учебной деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым актам по охране труда и учебы. Нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная государственная задача. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" обязывает все федеральные органы исполнительной власти соблюдать установленный порядок разработки, введения в действие, продления и пересмотра нормативных правовых актов по охране труда. В настоящее время в системе образования действуют более 150 отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и учебы в виде организационно - методических документов (положения, методические указания, рекомендации и т.д.), типовых инструкций по охране труда, правил по охране труда и учебы при проведении различных мероприятий, правил пожарной безопасности и других документов. Значительная часть действующих нормативных правовых актов требует пересмотра и переработки на научно обоснованной базе в связи с выходом в последние годы новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Организация работы по охране труда и учебы в органах управления образованием всех уровней и образовательных учреждениях системы Минобразования России регламентируется отраслевым стандартом "Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ-01-2001", утвержденным Приказом Минобразования России от 14.08.2001 N 2953. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (ст. 12) установлено, что для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Управление охраной труда является одной из подсистем управления образовательного учреждения, оно неотделимо от трудовой, учебной и научно - производственной деятельности. Администрация и совместные комитеты (комиссии) по охране труда образовательного учреждения сотрудничают в деле обеспечения охраны труда и учебы, при этом организационно - методическая работа по управлению охраной труда, подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией осуществляются службой охраны труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Организующая и контролирующая роль службы охраны труда образовательного учреждения определена Типовым положением о службе охраны труда образовательного учреждения, утвержденным Приказом Минобразования России от 11.03.1998 N 662, а деятельность уполномоченных лиц - Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30 и статьей 22 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Раздел 3. ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации. Согласно статье 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда, а работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда. Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих и обучающихся проводятся в соответствии с ГОСТом ССБТ 12.0.004-90 "Организация обучения по безопасности труда. Общие положения". В целях создания системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием утверждено согласованное с Минтрудом России и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России (Приказ Минобразования России от 22.04.1997 N 779). Для совершенствования профессиональных знаний в области охраны труда и экологии Минобразованием России в 1997 году создан Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности Минобразования России на базе Московского государственного технологического университета "СТАНКИН". Раздел 4. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И УЧЕБЫ, ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и учебной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью Программы. Условия труда и учебы в образовательных учреждениях на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда и учебы. В ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а в ст. 51 этого же Закона определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В то же время руководитель образовательного учреждения является работодателем, обязанности которого по обеспечению охраны труда работников образовательных учреждений закреплены соответствующими статьями КЗоТа и ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Взаимные обязательства администрации и работников образовательного учреждения по обеспечению здоровых и безопасных условий труда предусматриваются коллективным договором и соглашением по охране труда. Безопасность труда и учебы должна в обязательном порядке учитываться при принятии решений по всем вопросам трудовой и учебной деятельности. Одним из основных направлений в работе по дальнейшему улучшению условий труда и учебы является аттестация рабочих и учебных мест. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12. Раздел 5. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Проведение правильной оценки состояния условий труда и учебы требует применения инструментальных лабораторных и эргономических методов исследований. Основную часть своего времени служба охраны труда уделяет проведению обследований и контролю с инструментальными замерами состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах, характеризующего условия труда. Материально - техническая база службы охраны труда образовательного учреждения наряду с необходимым оснащением для проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должна обеспечивать возможность оперативного контроля состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах в помещениях, единый подход к измерениям опасных и вредных производственных факторов, регламентации точности измерений, выбору методик измерений. Администрация образовательного учреждения обязана внедрять современные средства охраны труда, в том числе и современные средства и приборы контроля условий труда, проведения экспертизы условий труда, аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы, паспортизации помещений. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда - это комплекс организационно - технических мероприятий, правил и норм, технических средств, направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений при определении безопасности производственного оборудования, технологических процессов, а также качества средств индивидуальной и коллективной защиты. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда производится в соответствии с требованиями стандартов государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ), системы стандартов безопасности труда (ССБТ), правил и норм, утвержденных Минтрудом России, Госстроем России, Минздравом России и органами государственного надзора. Основу метрологического обеспечения в области безопасности труда составляют современные приборы и средства контроля условий труда, которыми должны оснащаться службы охраны труда, региональные лаборатории по аттестации рабочих и учебных мест. Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ Программа реализуется как комплекс организационных, методических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях отрасли, проведенного Минобразованием России. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. 6.1. Нормативное правовое и методическое обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности Целью предусмотренных мероприятий является создание и совершенствование научно обоснованной отраслевой нормативной правовой и методической базы для обеспечения реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов, правил и инструкций по охране труда и учебы, радиационной и пожарной безопасности, отраслевых стандартов безопасности труда и учебы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Мероприятия | Финансовые | Источники | Срок | Исполнители | | | затраты | финансирования | проведения | | | | (тыс. | | работ, год | | | | рублей) | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | 6.1.1. Подготовка и | | | Выполнено | Отраслевая служба | | утверждение в | | | | безопасности труда | | установленном порядке | | | | и жизнедеятельности | | перспективного плана | | | | Минобразования | | разработки нормативных | | | | России | | правовых актов и | | | | | | методических пособий по | | | | | | охране труда и учебы, | | | | | | экологической, | | | | | | радиационной, пожарной | | | | | | безопасности и | | | | | | взрывобезопасности до | | | | | | 2005 года | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | 6.1.2. Разработка, | | | | | | переработка и | | | | | | утверждение в | | | | | | установленном порядке | | | | | | нормативных правовых, | | | | | | организационных, | | | | | | методических документов | | | | | | по охране труда и учебы: | | | | | | отраслевой стандарт | | | | | | "Управление охраной | | | | | | труда и обеспечением | | | Выполнено | Отдел безопасности | | безопасности | | | | труда и | | образовательного | | | | жизнедеятельности | | процесса в | | | | Управления развития | | образовательных | | | | материально - | | учреждениях системы | | | | технической базы, | | Минобразования России" | | | | социальной сферы и | | | | | | имущественных | | | | | | отношений | | | | | | Минобразования России | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | положение о | | | I кв. | Отдел безопасности | | расследовании и учете | | | 2002 | труда и | | несчастных случаев с | | | | жизнедеятельности | | обучающимися и | | | | Управления развития | | воспитанниками | | | | материально - | | образовательных | | | | технической базы, | | учреждений всех типов и | | | | социальной сферы и | | видов | | | | имущественных | | | | | | отношений | | | | | | Минобразования России | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | типовые инструкции по | 330 | Средства | I - II | Пензенский | | охране труда для | | образовательных | кв. | государственный | | работников и обучающихся | | учреждений | 2002 | университет | | образовательных | | | | | | учреждений системы | | | | | | Минобразования России | | | | | | (80 инструкций) | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности | 320 | - " - | I - | - " - | | труда и учебы при | | | III | | | организации трудового и | | | кв. | | | производственного | | | 2002 | | | обучения в | | | | | | образовательных | | | | | | учреждениях | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила пожарной | 250 | - " - | I - | Сибирский | | безопасности для | | | III | государственный | | образовательных | | | кв. | технологический | | учреждений всех типов и | | | 2002 | университет | | видов | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | положение об аттестации | 150 | - " - | I - | Санкт - Петербургский | | рабочих и учебных мест в | | | III | государственный | | образовательных | | | кв. | технический | | учреждениях всех типов и | | | 2002 | университет | | видов | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | рекомендации по | 250 | - " - | I - II | Пензенский | | внедрению системы | | | кв. | государственный | | управления охраной труда | | | 2002 | университет | | и обеспечением | | | | | | безопасности | | | | | | образовательного | | | | | | процесса в органах | | | | | | управления образованием | | | | | | всех уровней и | | | | | | образовательных | | | | | | учреждениях | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности для | 50 | - " - | I - | Сибирский | | кабинетов (лабораторий) | | | III | государственный | | физики | | | кв. | технологический | | общеобразовательных | | | 2002 | университет | | учреждений | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности для | 50 | - " - | I - | - " - | | кабинетов (лабораторий) | | | III | | | химии | | | кв. | | | общеобразовательных | | | 2002 | | | учреждений | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности для | 50 | - " - | I - | - " - | | кабинетов (лабораторий) | | | III | | | биологии | | | кв. | | | общеобразовательных | | | 2002 | | | учреждений | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности при | 150 | - " - | I - IV | Санкт - Петербургский | | работе обучающихся и | | | кв. | государственный | | воспитанников на | | | 2002 | технический | | видеотерминалах и ПЭВМ | | | | университет | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | разработка методических | 200 | - " - | I - IV | Нижегородский | | рекомендаций по | | | кв. | государственный | | проведению сертификации | | | 2002 | технический | | учебных заведений на | | | | университет | | соответствие требованиям | | | | | | безопасности | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности при | 150 | - " - | I - IV | Пензенский | | проведении занятий по | | | кв. | государственный | | физической культуре и | | | 2002 | университет | | спорту в | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждениях | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности при | 200 | | IV | Мордовский | | проведении полевых и | | | кв. | государственный | | экспедиционных работ | | | 2002 | университет | | учебными заведениями и | | | | | | научными учреждениями | | | | | | Минобразования России | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности при | 150 | - " - | I - IV | Санкт - Петербургский | | проведении учебных и | | | кв. | государственный | | научно - | | | 2003 | технологический | | исследовательских работ | | | | институт (технический | | со взрывчатыми | | | | университет) | | материалами | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | отраслевая форма | 50 | | I - IV | - " - | | отчетности по работам со | | | кв. | | | взрывчатыми материалами | | | 2003 | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | типовое положение о | 50 | - " - | I - IV | - " - | | руководстве работами со | | | кв. | | | взрывчатыми материалами | | | 2003 | | | в вузах, НИИ, КБ | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности для | 150 | - " - | I - IV | Пензенский | | кабинетов домоводства | | | кв. | государственный | | (швейных, кулинарии и | | | 2003 | университет | | др.) образовательных | | | | | | учреждений | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | финансово - | 150 | - " - | III - | Московский | | экономический механизм | | | IV кв. | государственный | | стимулирования | | | 2003 | авиационный институт | | определения и | | | | (технический | | осуществления | | | | университет) | | мероприятий охраны труда | | | | | | и учебы в | | | | | | образовательных | | | | | | учреждениях | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | отраслевой стандарт по | 175 | - " - | I - IV | Санкт - Петербургский | | обеспечению безопасности | | | кв. | государственный | | труда работников, | | | 2003 | технический | | обучающихся и | | | | университет | | воспитанников в условиях | | | | | | воздействия | | | | | | электромагнитных | | | | | | излучений и вредных | | | | | | факторов при работе на | | | | | | видеотерминалах и ПЭВМ | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | методы контроля | 125 | - " - | III - | - " - | | нарушения здоровья | | | IV кв. | | | обучающихся и | | | 2003 | | | воспитанников от | | | | | | воздействия на них | | | | | | вредных факторов при | | | | | | работе на | | | | | | видеотерминалах и ПЭВМ | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | правила безопасности при | 300 | | III - | Российский химико - | | проведении работ с | | | IV кв. | технологический | | химическими веществами в | | | 2003 | университет им. Д.И. | | образовательных | | | | Менделеева | | учреждениях | | | | | | профессионального | | | | | | образования | | | | | |--------------------------|-------------|--------------------|-------------|------------------------| | отраслевые нормы | 400 | | I - IV | Сибирский | | бесплатной выдачи | | | кв. | государственный | | спецодежды, спецобуви и | | | 2003 | технологический | | других средств | | | | университет | | индивидуальной защиты | | | | | | работникам и обучающимся | | | | | Страницы: 1 2 |