Страницы: 1 2 аукциона или в конкурсном порядке; оценка бизнеса, инвестиционных программ и бизнес-планов; оценка уставного капитала, образованного недвижимым имуществом, нематериальными активами и объектами интеллектуальной собственности; оценка имущества ликвидируемых предприятий. Экспертиза и оценка объектов по предложению органов исполнительной власти, независимых юридических и физических лиц осуществляется: экспертными группами оценщиков при департаментах и ведомствах; независимыми экспертами (физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на право ведения оценочной деятельности); специализированными учреждениями. ЧАСТЬ 3 СРЕДА ПРИВАТИЗАЦИИ. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ 10. Развитие фондового рынка 10.1. Организационные мероприятия по развитию фондового рынка Основными элементами регулирования и контроля за деятельностью профессиональных участников фондового рынка являются Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации (далее - ФКЦБ) и Московская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - МКЦБ), действующая на основании постановления Правительства Российской Федерации N 193 от 28 февраля 1995 года "Об утверждении примерного Положения о региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку", осуществляющие эту функцию во взаимодействии с профессиональными участниками рынка ценных бумаг. С целью развития инфраструктуры фондового рынка в Москвы, привлечения денежных ресурсов для инвестирования в приватизированные предприятия и создания гарантий участникам фондового рынка в Москве создается система коммерческих фондовых центров (не менее 3-х). Соучредителем фондовых центров, состоящих из профессиональных участников фондового рынка и предусматривающих обязательное наличие территориальных фондовых магазинов, специализирующихся на операциях с акциями приватизированных предприятий, является Фонд имущества. С целью развития общегородской структуры фондового рынка необходимо обеспечить связь и координацию фондовых центров и территориальных фондовых магазинов во всех префектурах города Москвы через городскую региональную информационную систему рынка ценных бумаг. Основные задачи, которые могут решать фондовые центры: первичное размещение акций приватизированных предприятий; котировка, покупка и продажа акций, принадлежащих городу, муниципальным образованиям и другим юридическим и физическим лицам; консультации юридических и физических лиц. Для развития московского фондового рынка предусматриваются следующие организационные мероприятия: создание общегородской региональной информационной системы рынка ценных бумаг для профессиональных участников фондового рынка; проведение совещаний, учеб, методических семинаров по вопросам фондового рынка; регулярная проверка деятельности реестродержателей и депозитариев. МКЦБ совместно с Фондом имущества создает и ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующих на территории города Москвы. На базе стандартов, устанавливаемых ФКЦБ, МКЦБ самостоятельно или путем привлечения профессиональных участников и ведомств Правительства Москвы организует систематический контроль за выполнением участниками рынка ценных бумаг своих функций. 10.2. Защита прав собственников, эмитентов, инвесторов При продаже акций приватизированных предприятий Фонд имущества публикует аналитическую информацию о состоянии приватизированных предприятий и вводит ее в общегородскую региональную информационную сеть. МКЦБ совместно с Москомимуществом, Фондом имущества и Департаментом финансов создает общественную приемную для ведения разъяснительной работы среди населения, выдачи нормативных документов, распространения достоверной информации об участниках фондового рынка, а также осуществляет выпуск информационного бюллетеня, в котором должна публиковаться рейтинговая оценка эмитентов и степень риска вложенных в ценные бумаги средств. Фонд имущества осуществляет мероприятия по информированию покупателей акций о предприятиях, акции которых ими приобретены, а также создает условия по продаже и покупке этих акций путем приема заявок на осуществление операций с этими ценными бумагами. МКЦБ совместно с Фондом имущества осуществляет контроль за соблюдением органами управления акционерных обществ, созданных путем приватизации, действующего законодательства в области соблюдения прав акционеров (правильность проведения собраний акционеров, порядка начисления и выплаты дивидендов, процедуры принятия и правомочности документов, регулирующих деятельность акционерного общества). 11. Поступление и распределение средств 11.1. Виды поступлений В процессе приватизации осуществляются следующие виды поступлений: дивиденды по принадлежащим государству (муниципальному образованию) акциям; арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества; средства от приватизации. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка от продажи объектов приватизации и средства, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. К средствам от приватизации относятся поступления от продажи акций акционерных обществ; продажи предприятий (подразделений) на конкурсе или аукционе; продажи имущества (ликвидируемых и ликвидированных предприятий); выкупа сданного в аренду государственного и муниципального имущества; приватизации объектов незавершенного строительства; невозвращенного в соответствии с установленным порядком залога при проведении конкурсов или аукционов; штрафных санкций, взысканных с покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи; перечисление победителем инвестиционного конкурса 0,5% общего объема инвестиций в равных долях на счета соответствующего Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества; продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации; продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона; специальных сборов, уплачиваемых заявителями при подаче заявок на приватизацию; продажи предприятий-должников. 11.2. Распределение дивидендов Дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальным образованиям, не включаются в состав средств от приватизации. Дивиденды по акциям, закрепленным в Федеральной собственности, в собственности субъекта Федерации и муниципальной собственности, подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям и полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых в случае приватизации предприятия местным органам власти. Если объекты социально-культурного и бытового назначения остались на балансе предприятия и не были переданы в федеральную собственность, собственность субъекта Федерации или муниципальную собственность, дивиденды направляются непосредственно указанным предприятиям на содержание данных объектов при условии использования их по назначению. При отсутствии объектов социально-культурного и бытового назначения на приватизируемом предприятии дивиденды по акциям, закрепленным в государственной и муниципальной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, принадлежащих местным органам власти. 11.3. Использование арендной платы Плата за аренду государственного и муниципального имущества не включается в состав средств от приватизации. Арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества подлежит перечислению в соответствующий бюджет (за вычетом расходов по банковским операциям и фактических накладных расходов, а также затрат балансодержателя по капитальному ремонту арендованного имущества и нормативных накоплений на реновацию имущества). При этом арендная плата подлежит предварительному зачислению на специальный счет соответствующего комитета по управлению имуществом, затем перечисляется в бюджет. 11.4. Поступление средств от приватизации Средства от приватизации поступают на счет продавца, который учитывает их раздельно по видам собственности объектов приватизации и характеру имущества. Поступление средств определяется графиком приватизации объектов в соответствии с перечнем и рыночной конъюнктурой. Ежегодный прогноз поступления средств от приватизации рассчитывается на основе платежеспособного спроса на объекты, предназначенные для приватизации и вошедшие в соответствующие перечни. 11.5. Порядок распределения средств Нормативы распределения средств представлены в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе. 11.5.1. Порядок и условия распределения средств, предназначенных приватизированным предприятиям, расположенным на территории города Москвы. Средства, предназначенные для приватизированных предприятий, перечисляются продавцом в инвестиционные институты - муниципальные инвестиционные компании для последующего распределения и инвестирования. Муниципальные инвестиционные компании решают задачи: конкурсного целевого, долгосрочного и краткосрочного кредитования приватизируемых предприятий города Москвы; финансирования процедур реорганизации и санации предприятий города Москвы; финансирования (в том числе прямого инвестирования и кредитования) конкурсных работ по городскому (муниципальному) заказу, связанному с выполнением предприятиями-исполнителями социально значимых для города задач. 11.5.2. Порядок и условия распределения средств, поступивших в бюджет города Москвы. Порядок формирования сметы доходов и расходов средств от приватизации, поступающих в городской бюджет, а также соответствующих смет (бюджетов) административно-территориальных округов устанавливается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы. Средства, предназначенные для распределения в "местные бюджеты" в соответствии с Основными положениями и нормативами настоящей Программы, до появления органов местного самоуправления и соответствующих бюджетов перечисляются Продавцом в бюджет города, формируются в соответствующих статьях смет доходов и расходов в порядке, установленном Московской городской Думой. Средства, полученные в результате сделок приватизации, направляются на: создание альтернативных структур - хозяйствующих субъектов в сфере коммунальных услуг; содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления; реализацию природоохранных мероприятий в округе; финансирование мероприятий по социальной защите москвичей; разработку и реализацию общегородских социальных программ, рассмотренных и утвержденных Московской городской Думой; финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке социально значимых предприятий; мероприятия по демонополизации и структурной перестройке; реставрацию памятников истории и культуры. 11.5.3. Распределение средств, полученных от продажи предприятий-должников. Средства, полученные от продажи предприятий-должников, находящихся в государственной и муниципальной собственности, распределяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 917 "Об утверждении нормативов распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находящихся в федеральной собственности". 11.5.4. Распределение средств, полученных от приватизации памятников истории и культуры. При приватизации памятников истории и культуры 80% средств, полученных от продажи памятников истории и культуры, в части, направляемой в бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты, перечисляются продавцом на специальный счет Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы как специально уполномоченного органа по городу Москве и расходуются им только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников. Остальные 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 2 к настоящей Программе. 11.5.5. Средства, поступившие от продажи объектов нежилого фонда. Средства, поступившие от продажи объектов нежилого фонда, распределяются согласно таблице (приложение 2). В случаях заключения договоров купли-продажи по предложениям административно-территориальных округов разрешается 50% от суммы средств, направляемых в бюджет города, направлять в административно-территориальные округа для решения проблем, описанных в разделе 11.5.2. 11.5.6. Средства, полученные от продажи арендованного имущества. Средства, полученные от продажи арендованного имущества в соответствии с утвержденными Планами приватизации, распределяются по нормативам таблицы (приложение 2). При инициативной организации продажи имущества со стороны административно-территориальных округов 50% средств (от средств, перечисляемых в бюджет города) направляются на расчетные счета административно-территориальных округов и используются на развитие инфраструктуры городского хозяйства. 11.5.7. Средства, полученные от продажи объектов, незавершенных строительством, по конкурсу. Средства, полученные от продажи объектов, незавершенных строительством, по конкурсу, распределяются по нормативам таблицы (приложение 1). При инициативной организации продажи объектов, незавершенных строительством, по конкурсу со стороны административно-территориальных округов 50% средств (от средств, перечисляемых в бюджет города) направляются на расчетные счета административно-территориальных округов на финансирование затрат на капитальное строительство по территориальному заказу в соответствии с инвестиционной программой Правительства Москвы. 11.6. Контроль за распределением и использованием средств Контроль за поступлением средств определяется действующим законодательством и настоящей Программой. Контроль за расходованием средств, а также правильностью и своевременностью расчетов органов приватизации с бюджетом осуществляется Контрольно-счетной палатой города Москвы. Контроль за соответствием и правильностью распределения средств от приватизации их целевому назначению осуществляется финансовыми органами. Учет поступивших в бюджет средств осуществляется Департаментом финансов Правительства Москвы. 12. Требования по антимонопольному регулированию 12.1. Требования настоящего раздела распространяются на: предприятия всех отраслей народного хозяйства (не указанные в разделах 2.1 и 2.2 Госпрограммы), доля которых на российском (федеральном) и московском (региональном) рынке определенных товаров, работ и услуг превышает 35%; создаваемые в процессе приватизации холдинговые компании. 12.2. Дела о приватизации предприятий, доля которых на федеральном рынке составляет от 35% до 65%, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным данным разделом, при наличии соответствующего представления Антимонопольного комитета или его территориального управления. 12.3. Для осуществления мер по антимонопольному контролю и подготовке предложений по развитию конкуренции и демонополизации в процессе приватизации в состав комиссий по приватизации Москомимущества и его территориальных агентств включаются в обязательном порядке представители антимонопольных органов. 12.4. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством. Приватизация предприятий, внесенных в перечень предприятий, занимающих доминирующее положение в Российской Федерации или в перечень предприятий, занимающих доминирующее положение в городе Москве, являющихся монополистом на некоторой территории по производству или обеспечению услуг, необходимых для функционирования города, осуществляется исключительно с согласия территориального антимонопольного управления. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке, занимающими доминирующее положение на российской (федеральном) или московском (региональном) рынке, Москомимущество вправе по представлению Антимонопольного комитета или его территориального управления принимать решение: о включении в Устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги); о включении в План приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. В случае, если отраслевой департамент предоставит доказательства, что приватизация предприятия-монополиста единым комплексом способствует или будет способствовать насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров и повышению их конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке, то по согласованию с территориальным управлением приватизация предприятия-монополиста может быть осуществлена единым комплексом. 12.5. Решения о выделении: структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются Москомимуществом по согласованию с территориальным управлением города Москвы на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений); структурных подразделений и/или предприятий из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством принимаются на основе решений трудовых коллективов предприятий, с учетом требований антимонопольного законодательства. Решение о выделении структурных подразделений и создании новых юридических лиц из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса. Споры по вопросам о выделении в процессе приватизации структурных подразделений рассматриваются во внесудебном порядке комиссией, создаваемой на паритетной основе Москомимуществом и территориальным антимонопольным управлением города Москвы в соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 года N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий". 12.6. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 года N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий". Создание холдинговых компаний может осуществляться только с предварительного согласия Антимонопольного комитета и его территориального управления. Территориальное антимонопольное управление дает согласие на создание холдинговых компаний с уставным капиталом до 10 млрд. руб. и согласовывает перечень предприятий, включаемых в холдинговые компании в качестве дочерних. 12.7. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят унитарные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством. Не допускается создание, а также внесение вкладов (имущественных, денежных) в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми московскими органами государственной власти и управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, за исключением Москомимущества и/или Фонда имущества. Не допускается внесение в уставный капитал создаваемых при участии государства акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10% акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации унитарного предприятия. 12.8. Регистрация вновь создаваемых объединений в форме союзов и ассоциаций предприятий на территории города Москвы осуществляется только при наличии согласия территориального антимонопольного управления. 12.9. Государственные антимонопольные органы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" вправе выходить в Правительство Москвы с предложением о включении в состав Советов директоров акционерных обществ, создаваемых на базе предприятий, занимающих доминирующее положение на московских (региональных) товарных рынках, своих представителей. 12.10. При размещении акций акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации, и приобретении инвестором 20% или более акций (паев и долей участия) в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50% голосов акционеров, осуществляется контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в процессе указанных выше приобретений осуществляется путем получения предварительного согласия антимонопольных органов в установленном порядке и участием представителей антимонопольных органов в процессе подготовки и проведения продаж. 12.11. Государственные антимонопольные органы осуществляют предварительный контроль решения Правительства Москвы и Москомимущества по вопросам слияния, присоединения и ликвидации унитарных предприятий, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение. 13. Контроль и защита субъектов правоотношений при приватизации 13.1. Контроль и защита имущественных прав Субъектами правоотношений в сфере приватизации, представляющими интересы государства-собственника, являются: Москомимущество вместе с территориальными агентствами в административных округах Москвы как специализированный орган государственной власти по подготовке предприятий и объектов к приватизации и управлению предприятиями после принятия решения о приватизации. Фонд имущества как специализированный орган по продаже предприятий и акций и управлению пакетами акций; Комиссии по приватизации (городская и в административных округах); Администрация Москвы, включая Мэра, Правительство, префектов и глав районных Управ, Департамент финансов, государственные антимонопольные органы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и т. д. Субъекты правоотношений, выполняющие функции покупателя: трудовой коллектив унитарного предприятия; администрация унитарного предприятия; крупные российские и иностранные инвесторы, претендующие на контрольный или значительный пакет акций, дающий реальное право на управление предприятием (стратегические инвесторы); мелкие покупатели обыкновенных акций. Субъекты правоотношений, выполняющие функции контроля за надлежащим исполнением законодательства о приватизации: Контрольно-ревизионное управление при Правительстве Москвы; Москомимущество; Контрольно-счетная палата города Москвы; правоохранительные органы федерального, городского и муниципального уровня; контрольно-ревизионные органы муниципальных образований; ревизионные комиссии акционерных обществ. Споры, возникающие в процессе приватизации государственной и муниципальной собственности, разрешаются арбитражными судами, соответствующими судами общей компетенции, третейскими судами, уполномоченными вышестоящими государственными органами в пределах своей компетенции. 13.2. Контроль процедур и выполнения порядка приватизации Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 1993 года N 1238 "О защите права граждан Российской Федерации на участие в приватизации", постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации", в соответствии с распоряжением Госкомимущества от 19 августа 1993 года N 1469-р "Об организационных мерах по обеспечению соблюдения законодательства о приватизации, условий договоров покупателями" и приказом Москомимущества от 12 ноября 1993 года N 55-П "Об организации проведения проверок по соблюдению законодательства о приватизации, условий договоров покупателями" Москомимущество проводит контрольные проверки по вопросам: использования и сохранности государственного имущества на предприятиях; соблюдения законодательства в процессе приобретения объектов приватизации по конкурсу; выполнения требований сохранения профиля приватизированными предприятиями; соблюдения иных норм законодательства о приватизации, условий договоров и Планов приватизации. В случае невыполнения требований настоящей Программы Москомимущество вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. 13.3. Особенности участия в приватизации трудовых коллективов и защита их прав Наличие льгот у трудового коллектива и права акционера на управление являются основными особенностями участия трудовых коллективов в приватизации. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом, или иным инициатором приватизации и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей; изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом. Работники приватизируемого предприятия - акционеры при продаже принадлежащих им акций своих предприятий освобождаются от уплаты налогов. 13.4. Контроль за выполнением покупателем особых условий и порядок расторжения договора купли-продажи Контроль за выполнением покупателем особых условий осуществляет Продавец государственного и муниципального имущества, представители органов государственного (муниципального) управления, Главный городской контролер, Москомимущество. Контроль за победителями инвестиционных конкурсов в части выполнения ими условий инвестиционных программ осуществляют Фонд имущества совместно с Департаментом финансов Правительства Москвы. Для осуществления качественного контроля за выполнением особых условий договоров купли-продажи Продавец вправе привлекать для проверки специализированные организации или органы государственного контроля. Порядок расторжения договоров купли-продажи государственной и муниципальной собственности устанавливается действующим законодательством. 14. Порядок взаимодействия государственных органов, ответственных за проведение приватизации в городе Москвы, с другими органами управления Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами государственной власти Москвы в процессе приватизации устанавливается законодательством Российской Федерации и законами города Москвы. 14.1. Продавцом унитарных предприятий и других объектов государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории города Москвы, является Фонд имущества, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением, утвержденным распоряжением Мэра Москвы N 223-РМ от 12 мая 1994 года "Об утверждении Положения о Фонде имущества города Москвы". Москомимущество может привлекать представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Москвы для осуществления полномочий собственника на собраниях акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности или по ним принято решение о выпуске "Золотой акции" или "Московской золотой акции". 14.2. Федеральные органы исполнительной власти, органы управления Москвы разрабатывают и представляют в Москомимущество рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий отрасли, расположенных на территории города Москвы. С момента принятия Москомимуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующему органу исполнительной власти по отношению к этому предприятию, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия до первого собрания акционеров. Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и в совете директоров. 14.3. Москомимущество и Фонд имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Государственным комитетом по управлению имуществом России. Предприятия и организации несут административную ответственность за достоверность отчетных данных. 14.4. Решения Москомимущества, принятые во исполнение Государственной и Московской программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления. 14.5. Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством. 14.6. Москомимущество и Фонд имущества без дополнительных согласований с любыми органами государственной власти или ведомствами Российской Федерации осуществляют приватизацию объектов федеральной собственности, за исключением объектов, ограниченных по приватизации в соответствии с разделами 2.1, 2.2 и 2.3 Государственной программы, и объектов, уставный капитал которых превышает нормы, установленные Антимонопольным комитетом России, за пределами которых возникает необходимость согласования с этим органом. 14.7. Москомимущество при рассмотрении Планов приватизации осуществляет анализ финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями. В случае наличия признаков неплатежеспособности материалы по приватизации предприятия в 3-дневный срок передаются в Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). 14.8. При подтверждении Комитетом по несостоятельности признаков неплатежеспособности предприятия, документы которого направлены из Москомимущества, решение о его приватизации принимается Комитетом по несостоятельности. Это решение и требования к Плану приватизации направляются в Москомимущество. 14.9. В случае признания неплатежеспособным предприятия, находящегося в стадии приватизации, Москомимущество в соответствии с решением Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит изменения в План его приватизации. 14.10. При наличии объективных признаков монопольного положения предприятия на рынке, оформленного путем внесения его в соответствующий федеральный или территориальный реестр, принятие решения по проведению приватизации данного предприятия проводится Москомимуществом совместно с Антимонопольным управлением города Москвы. 14.11. Москомимущество обеспечивает экологическое сопровождение (экспресс-оценка, экспертно-экологическая оценка т пр.) приватизируемых предприятий; при этом он выполняет свою деятельность с другими государственными структурами в соответствии с Положением о порядке принятия Москомимуществом и территориальными агентствами москомимущества решений о приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утверждаемым Московской городской Думой по представлению Правительства москвы. 14.12. Все средства массовой информации, получающие дотации из бюджетов всех уровней, обязаны бесплатно публиковать на сумму до 10% от предоставленных дотаций информационные сообщения о приватизируемых объектах всех уровней собственности. 15. Обеспечение выполнения Программы приватизации Отношения между субъектами приватизации при приватизации государственного и муниципального имущества регулируются Законом о приватизации и настоящей Программой, а также законодательством Российской Федерации и города Москвы. 15.1. Организационное обеспечение процесса приватизации 15.1.1. Организация процесса приватизации обеспечивается Правительством москвы и осуществляется Комитетом по управлению имуществом Москвы и Фондом имущества. 15.1.2. Организационное обеспечение процесса приватизации включает следующие аспекты: создание нормативной базы и методической документации для практического осуществления приватизации; доступность, достоверность и полноту информации, связанной с процедурами приватизации, максимальную гласность процесса приватизации; формирование широкого слоя как юридических, так и физических лиц, являющихся субъектами процесса приватизации. 15.1.3. Для реализации указанных аспектов организационного обеспечения процесса приватизации Комитет по управлению имуществом Москвы и Фонд имущества совместно: организуют целевое обучение персонала, непосредственно участвующего в процессе создания и деятельности конкурсных и рабочих комиссий по приватизации, проведение конкурсов и аукционов, всех граждан на договорной основе по направлениям предприятий; обеспечивают неразрывность имущественных прав на объекты недвижимости (включая земельные участки) для защиты прав собственника государственными органами; совместно с другими органами государственного управления обеспечивают регистрацию имущественных прав продавца и покупателя (субъектов приватизации) в нормативно-установленные сроки; ежеквартально публикуют отчеты о ходе приватизации и аналитические обзоры, содержащие перечни (реестры), краткие характеристики и особенности всех предприятий, приватизация которых не запрещена; совершенствует методическую документацию, используемую в процессе приватизации; при необходимости дают предложения по изменению нормативной базы процесса приватизации. 15.2. Финансовое обеспечение выполнения Программы приватизации Перечень работ, требующих финансирования для обеспечения выполнения Программы приватизации, включает: обучение персонала (кадров) акционерных обществ, образованных на базе унитарных предприятий с финансированием из средств, полученных от приватизации; разработку нормативных актов с финансированием из соответствующих статей бюджета (сметы) организаций-разработчиков нормативной базы. 15.3. Кредитование процесса приватизации Банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством. Реализация московской программы предусматривает выделение кредитных и иных ресурсов на эти цели из средств, находящихся в распоряжении соответствующих органов власти. Правительство москвы создает условия, обеспечивающие привлечение иностранных инвесторов и льготных кредитов от международных финансовых организаций (банков) на поддержку процесса приватизации в России. 15.4. Информационное обеспечение процесса приватизации Для информационного обеспечения процесса приватизации Правительство Москвы обеспечивает доступность, достоверность и полноту информации, связанной с процедурами приватизации, максимальную гласность процесса приватизации следующими способами: не менее чем за 30 дней публикуются сведения о месте и времени проведения первичных продаж акций приватизированных предприятий; ежеквартально публикуются отчеты о ходе приватизации и аналитические обзоры, содержащие перечни (реестры), краткие характеристики, оценку и особенности всех предприятий, приватизация которых не запрещена; ежегодно публикуются в средствах массовой информации отчет о составе имущественного комплекса Москвы как субъекта Федерации (включая земельные участки), балансовой стоимости приватизированных объектов, денежных поступлениях от приватизации и расходовании полученных средств, дается оценка достаточности и эффективности организационного обеспечения процесса приватизации в Москве; создают справочную службу по вопросам приватизации и регламентирующему ее законодательству, а также публичную библиотеку для хранения копий уставов, Планов приватизаций и инвестиционных программ. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о приватизируемом предприятии: площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи; наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в капитале других предприятий; нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие); обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные); балансы предприятия за последний год; укрупненная номенклатура выпускаемой продукции; среднесписочная численность работников. По представлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке. Для обеспечения функционирования Фондового рынка Правительством Москвы создается городская региональная информационная система рынка ценных бумаг. 16. Социальная защита работников органов, осуществляющих приватизацию 16.1. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, для работников этих органов устанавливается обязательное государственное личное страхование за счет средств, предназначенных для финансирования органов, осуществляющих приватизацию. 16.2. При ликвидации Комитета по управлению имуществом и/или Фонда имущества за высвобожденными работниками сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Средняя заработная плата выплачивается из средств, предназначенных для финансирования указанных органов. 16.3. В случае гибели сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего из средств бюджета города Москвы. 16.4. При нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания, а также в течение 10 лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией. Выплаты производятся из средств, предназначенных для финансирования органов, осуществляющих приватизацию. В случае, если за это время произошла ликвидация этих органов, то выполнение данного обязательства берет на себя бюджет города Москвы. 16.5. При нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере 5-месячного среднего заработка из средств, предназначенных на финансирование органов, осуществляющих приватизацию. 16.6. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств, предназначенных для финансирования органов, осуществляющих приватизацию, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц на расчетный счет данных органов. 17. Порядок внесения изменений в Московскую программу Изменения Московской программы утверждаются Московской городской Думой. Для контроля выполнения настоящей Программы и выработки предложений по разработке поправок к ней и действующим нормативным актам при Московской городской Думе создается Наблюдательный совет по приватизации, в функции которого входит: запрос и получение информации от органов московского управления и приватизированных предприятий; анализ и обобщение информации по проведению приватизации; выработка рекомендаций по дальнейшему проведению приватизации; разработка предложений по корректировке Московской программы; разработка предложений по разработке и корректировке нормативных актов по приватизации; разработка рекомендаций по внесению изменений в Российское законодательство по приватизации в порядке законодательной инициативы Московской городской Думы. Наблюдательный совет по приватизации собирается не реже одного раза в квартал. Наблюдательный совет имеет право направлять своих представителей в органы управления и рабочие комиссии приватизируемых и приватизированных предприятий, а также на собрания акционеров акционерных обществ, созданных путем акционирования и приватизации унитарных предприятий. Наблюдательный совет по приватизации имеет право публиковать в средствах массовой информации свои выводы о ходе выполнения Московской программы и предложения по ее корректировке. Правительство Москвы обеспечивает возможность публикаций материалов Наблюдательного совета в газете "Тверская, 13". Правительство Москвы предоставляет всю необходимую информацию о приватизации и фондовом рынке Наблюдательному совету по его запросу. Ответственность за техническую организацию работы Наблюдательного совета возлагается на Московскую городскую Думу. Московская городская Дума формирует и утверждает состав Наблюдательного совета по приватизации. Предложения Наблюдательного совета имеют рекомендательный характер и направляются на имя Председателя Московской городской Думы для их последующего рассмотрения в качестве законодательной инициативы по вопросам приватизации. Приложение 1 к Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве Нормативы распределения средств, поступающих от приватизации предприятий на аукционе или по конкурсу, а также при продаже акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (в %) _____________________________________________________________________________ | По объектам Категория |_______________________________________________ получателей | федеральной | собственности | муниципальной средств | собственности | города Москвы | собственности _____________________________|_______________|_______________|_______________ Городской бюджет 14 29 29 Федеральный бюджет 55 10 10 Госкомимущество 1,2 1,2 1,2 Москомимущество и его 4,0 4,0 4,0 территориальные агентства Федеральный фонд поддержки 5 _ _ предпринимательства Российский фонд 0,8 0,8 0,8 федерального имущества Фонд имущества города 4,0 4,0 4,0 Москвы Специализированный бюджетный 2 - - фонд для финансирования развития инфраструктуры рынка ценных бумаг Для приватизированных 14 51 51 предприятий, в том числе на цели реорганизации и санации других предприятий города Москвы _____________________________________________________________________________ Итого: 100 100 100 Приложение 2 к Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве Нормативы распределения средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия ________________________________________________________________ | Нормативы Категории получателей средств | распределения | средств в %* ________________________________________________|_______________ Городской бюджет 77 Федеральный бюджет 10 Госкомимущество 1 Москомимущество и его территориальные агентства 4 Российский фонд федерального имущества 0,8 Фонд имущества города Москвы 4 Роскомзем 1 Местный орган архитектуры и градостроительства 1 Местный комитет по земельной реформе 1,2 ________________________________________________________________ Итого: 100 _______ *80% средств, полученных от продажи имущества на аукционе, предусмотрены для передачи в распоряжение предприятия, остальные 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в таблице 1 Программы. Приложение 3 к Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве Перечень предприятий, подлежащих приватизации ________________________________________________________________________ | | Численность | Способ N п/п | Наименование предприятия | работающих | прив. _______|_________________________________________|_____________|________ Отрасль Промышленность Северный административный округ 1 Завод башенного краностроения Акц 2 Завод технологического оборудования Акц 3 Опытный завод "Темп" 203 Акц 4 Московский завод пневмоинструментов 248 Акц Северо-Восточный административный округ 5 21 ГПЗ (АП Децима) 1065 Вык 6 АП МТЦО "Сервис" 74 Вык 7 АП Экспериментальный завод технологии 155 Вык оборудования 8 Завод "Красный металлист" 151 Акц 9 Завод "Москинап" 553 Акц 10 Московский завод трикотажного 485 Акц машиностроения 11 Трест Мосспец-Поплавский 1286 Акц атомэнерго-монтаж Восточный административный округ 12 Завод "Маяк" 2217 Акц 13 Московский электромеханический 1799 Акц завод N 1 14 Московское пр-во АП "Гидрометаллург-монтаж" 15 ПО "Ространсэнерго" 1647 Акц 16 Трест "Химмашмонтаж" 915 Акц 17 ТОО "Спецмонтаж" Вык 18 УММ "Мосэнергомеханизация" 393 Акц 19 Московский завод измерительной 901 Акц аппаратуры 20 Трест-площадка "Спецремстрой-монтаж-2" 802 Акц 21 Московский электроламповый завод 8313 Акц (МЭЛЗ) 22 Государственный завод "Оптрон" 2337 Акц 23 Московский опытный завод 424 Акц железобетонных конструкций 24 МГП "Прометей" 523 Акц 25 Завод "Пьезо" 26 Московский завод электромеханизмов Юго-Восточный административный округ 27 МП "ЭЛЕСИ" 84 Акц 28 Опытный завод ЦНИИДмаш 226 Акц 29 Завод "Текстильмашдеталь" 140 Акц 30 Московское предприятие по производству 123 Акц бакпрепаратов 31 ЦКБ "Спецрадиоматериалов" 543 Акц 32 Завод "Электроприбор" Южный административный округ 33 АО "Комплект" 1330 Акц 34 АП "Дом моделей спортивной одежды" 180 Вык 35 МПО "Металлист" 539 Акц 36 Мебельная фабрика 305 Акц 37 Москворецкий завод железобетонных изделий 120 Акц 38 Завод "Расстворенного ацетилена" 108 Акц 39 Завод "Вакуум" 670 Акц 40 Завод "Мосавтостекло" 497 Акц 41 Завод "Волна" 1010 Акц 42 Электромеханический завод "ЭМОЗ" 416 Акц 43 База материально-технического 186 Акц обеспечения ЦУ ВСЧ Минатома России Юго-Западный административный округ 44 ГП НПО "Технология" 289 Акц 45 Главный информационно-вычислительный 72 Акц центр Нефтегазстрой АО "Остин" Западный административный округ 46 Площадка N 2 "Очаково" Акц 47 ППО "Нефтегазстройконструкция" 33 Акц 48 ПО "Авиапромналадка" 335 Акц Северо-Западный административный округ 49 МГП "Шип" Акц Центральный административный округ 50 АП "Прибор" 160 Вык 51 МП "Ярмак" 64 Акц 52 Московский завод виноградных десертных 389 Акц вин 53 Опытный завод "Автоэлектроприбор" Акц 54 Опытный завод НИИрадио Акц 55 Строительно-монтажный концерн 63 Акц "Энергоатомпромстрой" 56 МПО "Черметавтоматика" 663 Акц 57 Завод "Реатекс" 272 Акц 58 АП Московский экспериментальный завод 198 Акц "ВНИИДмаш" 59 Всероссийское объединение 202 Акц "Союзсистемкомплект" 60 Фирма "Сервислес" 169 Акц 61 МП "Технический центр Транспрогресс" 15 Вык 62 "Росвнештерминал" 29 Кон 63 ГКО "Нечерноземагроинформ" 15 Акц Зеленоградский административный округ 64 Завод "Логика" 725 Акц 65 Государственный завод "Стелла" 66 Государственный завод "Эллинг" Отрасль НИИ, КБ Северный административный округ 67 ЦНИПИ культуры, туристских, 334 оздоровительных и лечебных зданий и комплексов 68 АП "Проектный институт 476 Вык Гипрокоммунэнерго" 69 ГПИ N 6 500 Акц 70 Гипроавтопром 398 Акц 71 НПО "Гидротрубопровод" 881 Акц 72 ЦНИИ промышленных зданий и 819 Вык сооружений - ЦНИИ промзданий 73 ЦНИИ ТЭИтракторсельхозмаш Акц 74 ГП Институт общественных зданий 335 Акц 75 Научно-исследовательский, 583 Акц проектно-конструкторский институт прикладной биохимии Северо-Восточный административный округ 76 Институт "Гипростроймост" 903 Акц 77 Институт "Гипротрансмост" 11 Акц 78 Институт "Проектмашприбор" 677 Акц 79 СКТБ башенного краностроения 158 Акц Восточный административный округ 80 Производственный и НИИ по инженерным 497 Акц изысканиям в строительстве (ПНИИИС) 81 АП институт "Проектхимзащита" 96 Вык 82 ГПИ "Резинопроект" 403 Акц 83 НИИтеплоприбор 813 Акц 84 НИИцемент 529 Акц 85 ОКБ "Сатурн" 602 Акц 86 Проектное конструкторско-технологическое бюро Министерства связи Российской Федерации (ПКТБ) 87 НИИ "Энергосетьпроект" 1235 Акц 88 НИИ шинной промышленности 2003 Акц 89 НИИ резиновых и латексных изделий 502 Акц 90 Центральное конструкторское бюро 207 Акц арматуростроения 91 НИИ "Импульс" 405 Акц 92 АКБ "Кристалл" 838 Акц 93 Машиностроительное конструкторское 1012 Акц бюро "Гранит" 94 Московский проектный институт 594 Акц "Синтезпроект" Юго-Восточный административный округ 95 ВНИПИ энергопром 3581 Акц 96 КБ по железобетону имени Якушева 356 Акц 97 ЦНИИ машдеталь 134 Акц 98 ЦНИИТмаш 1990 Акц 99 Московский завод опытных конструкций 412 Акц ВИМ 100 ЦНИИСК имени Кучеренко 822 Акц 101 НИИЖБ 830 Акц Южный административный округ 102 ОИК "ЭНЭК" 253 103 СКБ "Топаз" 224 Акц 104 НПО "Речпорт" 302 Акц Юго-Западный административный округ 105 ВНИИ зарубежгеология 335 106 ВНИИ медполимер 263 Акц 107 Московский государственный проектный 985 Акц институт (МГПИ) 108 НИ проектный и внедренческий центр 357 Акц организации труда в энергетическом строительстве (ЦОТЭНЕРГО) 109 НИИ технического стекла 1162 Акц Западный административный округ 110 Проектно-технологический институт Северо-Западный административный округ 111 ТМКБ "Союз" 1116 Акц 112 Московское спец. проектное и 291 Акц констр.-технологич. бюро гидротехн. стальн. констр. 113 Проектмонтажавтоматика 522 Акц 114 Трест "Спецэлектромонтаж" 388 Акц 115 ЦПКБ НПО "Электромонтаж" 145 Акц 116 ЦПКБ "Автоспецоборудование" 86 Акц 117 НПО "Мир" 772 Акц Центральный административный округ 118 АО "Модулькомплект" 32 Акц 119 АП "Мосгорбытпроект" 121 Вык 120 Всероссийский государственный НИИ 127 проблем научно-технического прогресса и информации в строительстве 121 КТБ по ремонту и пошиву обуви 97 Кон 122 МНПКО "Электрон" 132 Акц 123 Моспроект-1 1700 124 Моспроект-2 1200 125 Моспроект-3 550 126 ПО "Электросетьизоляция" Акц 127 АОЗТ "Всероссийский институт питания" 70 Вык 128 АП "Гипроавтотранс" 212 Вык 129 АП ОКБ "Полиграфия" 61 Вык 130 АП ЦНИПИ "Монолит" 28 Вык 131 ВНИИавтогенмаш 250 Акц 132 ГП "Научно-вычислительный центр" 28 Акц 133 ГСПИ РТВ (радио и телевидения) 821 Акц 134 Государственный институт по 223 Акц проектированию холодильников, фабрик мороженого, заводов сухого и водного льда и жидкой углекислоты ("Гипрохолод") 135 Государственный институт по 259 Акц проектированию предприятий торговли и общепита "Гипроторг" 136 Институт "Теплоэлектропроект" 1585 Акц 137 Институт повышения квалификации ВИПК 105 Акц 138 НИИ "Гипростройматериалы" 333 Вык 139 НИИ Вагоностроения 313 Акц 140 ЦНТИ "Информэнерго" 255 Акц 141 Центр по химическим лекарственным 590 Акц средствам ЦХЛС-ВНИХФИ 142 Гипрорыбхоз Акц 143 ЦНИИ "Промзернпроект" 412 Акц 144 Государственный институт "Гипроснаб" 356 Акц 145 Предприятие "Патент" 304 Акц 146 Мосархинформ 26 Акц 147 Институт "Гипрокоммунстрой" 316 Акц 148 НПО "Медбиоэкономика" 592 Акц 149 Химнефтьинформ 492 Акц 150 Проектный институт крупнопанельного 223 Акц домостроения 151 Центральная база продовольственного 46 Акц и материально-технического снабжения 152 Институт прецизионных сплавов 283 Акц 153 Институт экономики черной металлургии 117 Акц (ИЭЧМ) Зеленоградский административный округ 154 Инженерный центр НКП "Научный центр" 155 Информационно-вычислительный центр "Зеленоград" 156 МВП "Преобразователь" 157 МГП "Зеленоградпроект" 158 МГП "Практик - НЦ" 27 Акц 159 НИВЦ АС 160 НИИ "Субмикрон" 161 НИИ микроприборов Акц 162 НИИ особо чистых материалов 163 НИИ технологии и автоматизации производства 164 НИИ фукциональной электроники 165 НИМП "Пристан" 166 НПЦ "КОМРАД" 167 НПЦ "АВКОНТ" 168 НПЦ "Микроприбор" 169 НПЦ "ОПТЭКС" 170 НПЦ "Парсек" 171 НПЦ "ПлатЭКС" 172 НПЦ "Позимс" 173 НПЦ "Поиск-91" 174 НПЦ "Силиций" 175 НПЦ "Синис" 176 НПЦ "Сисвап" 177 НПЦ "Снайк" 178 НПЦ "ЭЛВИС" 179 НПЦ "ЭЛиПС" 180 НПЦ "Элас-Полет" 181 ПТМП "Полиграфцентр" 182 СКБ "Спурт" 75 Акц Отрасль Строительство Северный административный округ 183 АП "Мосстроймеханизация-2" 356 184 АРСП Ленинградского района Акц 185 Московский опытно-экспериментальный Трубозаготовительный комбинат 186 МРСП "ОРИОН" 108 187 МХСП "БЕКЕРОН" 1816 Акц 188 МХСП "Москворецкий завод ЖБИ" 204 Акц 189 МХСП Промжилбетон 338 Акц 190 Московское монтажно-наладочное 78 Акц управление "Элеваторспецмонтаж" Северо-Восточный административный округ 191 АП РСУ-1 170 Вык 192 АП РСУ-1 Ленинского района 43 Вык 193 АП СМНУ Вык 194 АП СПУ-141 140 Вык 195 Лосиноостровский завод стройматериалов 580 Акц и конструкций 196 МГП-58 (Малое государственное 101 предприятие) 197 РСУ-1 Бабушкинского района 236 Вык 198 СКБ "Мосстройпрогресс" Восточный административный округ 199 АРСП Первомайского района 562 200 КБ "Спецметаллопроект" 65 201 Лосиноостровский завод столярных изделий Акц 202 РСУ-6 Куйбышевского района 155 Кон 203 СКБ "Мосстрой" 204 СУ-52 (АП МФС-8) 205 Трест "Энергогидромеханизация" 3309 Акц 206 Механизированная колона N 98 265 Акц Юго-Восточный административный округ 207 АОЗТ "КОПР" 208 АП ВЦКП 190 Вык 209 АРСП Перовского района 505 210 МП "Ремсервис" 108 Кон 211 МСП "Каналсетьстрой" Акц 212 СО Монтажспецинструмент 104 Акц Южный административный округ 213 АП "РЕКРО" 232 Вык 214 АП Мосотделстрой 934 Вык 215 АП Спецремстрой 65 Вык 216 МГП "ИНТЕРДЕКОР" 115 Акц 217 МРСП-1 Красногвардейского района 166 218 МРСП-2 Красногвардейского района 116 219 МРСП-3 Красногвардейского района 87 220 Опытный завод сухих смесей 150 Акц Юго-Западный административный округ 221 МГСП "Стройкодор" 222 МП "Строитель-91" АО "Строитель" 115 Акц 223 Малое предприятие "ДРСУ" 62 Акц 224 Управление экспериментального строительства Западный административный округ 225 АРСП Кунцевского района 513 226 Вычислительный центр коллективного пользования 266 Акц 227 РСУ "Спротсинтетика" 41 Вык 228 АП Комбинат сборных строительных 240 Акц конструкций Северо-Западный административный округ 229 СУ-103 (Трест Мосстрой-34) 141 Центральный административный округ 230 АП "АРС" 114 Вык 231 АП "Моссантехстрой"-2 118 232 АП "Москоммунбыт" 118 Вык 233 АП СПУ-140 171 Вык 234 АП СПУ-143 147 Вык 235 АП СПУ-144 180 Вык 236 АП СУ-31 237 АРСП Киевского района 591 238 АРСП-4 Калининского района 98 239 Арндный участок механизации арендного Вык РСТ территориального управления "Басманное" 240 Институт "Моспроектстройиндустрия" Акц 241 КТБ "Мосоргстройматериалы" 514 Акц 242 МГП РСУ-3 трест "Мосжилремстрой" 125 Кон 243 Мосжилстрой 244 Мосзелнстрой-1 245 Мосогстрой 230 Акц 246 Мосотделстрой-1 610 Акц 247 Мосстрой-15 55 248 Мосстрой-3 249 Мосстрой-7 250 МП "АРМОБЕТОН" 251 МРСУ при Комитете по Высшей школе 221 Акц 252 МСМУ "Союзкультмонтаж" 88 Кон 253 Малое государственное предприятие 130 Кон "Ремстрой" 254 Малое государственное предприятие 141 "Ольховский" 255 Муниципальное предприятие "Ремонтностроительное управление" 256 Проектно-производственный центр АСУ 417 "Инжстрой" 257 Ремонтно-строительное управление 202 258 РСТ Москворецкого района 763 259 РСУ "Центрстрой" 260 РСУ треста "Росбытмонтаж" 60 Кон 261 РСУ-1 "Мосгорремстрой" 262 РСУ-1 арендного строительно-ремонтного 106 Вык треста "Басманное" 263 РСУ-2 Калининского района 158 264 РСУ-2 территориального управления 108 Кон "Хамовники" 265 РСУ-2 арендного строительно-ремонтного 107 Вык треста территориального управления "Басманное" 266 РСУ-5 267 СМУ-2 объединение "Медпроектремстрой" 365 Акц 268 Специализированное пусконаладочное 194 управление 269 Трест "Строитель" 270 Трест "Мосспецпромстрой" 215 271 Трест Мосинжстроймеханизация-1 1919 Акц 272 УПТК "Центрреставрации" 160 Акц 273 Трест "Мосэнергомонтаж" 1427 Акц 274 Трест "Электростройподстанция" 1650 Акц 275 Объединение "Энергожилстрой" 2083 Акц 276 Арендное предприятие СУ 205 Вык "Лифтмонтажналадка" 277 Управление строительства оптических 29 Кон линий связи 278 Трест "Трансэнергомонтаж" 1558 Акц 279 Специальное пусконаладочное управление 174 Кон 280 ССО "Центртрубопроводстрой" 4921 Акц 281 Специализированный 380 Вык ремонтно-строительный трест 282 СУ "Спецремстрой" 60 Кон 283 Выставочный комплекс "Строительство" 116 Акц 284 РСУ Минэкономики 185 Акц 285 Малое предприятие "Высотник" 118 Кон Зеленоградский административный округ 286 Генеральная дирекция строительства Центра информатики и электроники 287 Дирекция по строительству НПК "Научный центр" 288 Зеленоградское строительной управление НПК "Научный центр" За пределами Москвы 289 Кучинский комбинат керамических и облицовочных материалов Акц 290 Питкярантское карьероуправление Акц 291 Полотнянозаводское карьероуправление 501 Акц Отрасль Оптовые базы ОРПО Зеленоградский административный округ 292 АП "Зеленоградское районное 370 Вык плодоовощное объединение" Отрасль Пищевая промышленность Северный административный округ 293 Завод "Агрохолодпром" 148 Акц Северо-Восточный административный округ 294 Дзержинское ПОО 604 Акц 295 Свердловское ПОО 611 Акц 296 Хлебозавод N 9 500 Акц Восточный административный округ 297 Куйбышевское арендное предприятие 298 Первомайское ПОО Юго-Восточный административный округ 299 Таганское ПОО Акц 300 Хлебозавод N 25 370 Акц 301 Таганский мясоперерабатывающий завод Акц Южный административный округ 302 Арендное предприятие "Мосхладокомбинат" 1300 Акц N 1 303 Московский завод сычужного фермента 48 Акц Центральный административный округ 304 Кондитерская фабрика "Рот-Фронт" Акц 305 Хлебозавод N 1 151 Акц 306 Хлебозавод N 16 159 Акц 307 Хлебозавод имени Зотова 423 Акц 308 ПО 2Мосгорхлебпродукт" 110 Акц Отрасль Хлебопекарное производство Зеленоградский административный округ 309 Хлебопекарня (подразделение МП 5 Акц "Мосхлебопродукты") Отрасль Топливно-энергетический комплекс Центральный административный округ 310 Научно-производственный концерн 275 Акц "Росэнергоавтомашина" 311 Специализированное управление 62 Акц "Росгазкомплект" 312 Трест "Центргазпромстрой" Акц 313 Государственное предприятие 3000 Акц "Газэнергосервис" Отрасль Предприятия инженерного обеспечения Северный административный округ 314 Участок N 3 АП управления сантехработ Акц Северо-Восточный административный округ 315 Специализированное управление N 17 613 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" Восточный административный округ 316 Автохозяйство московского городского 389 Акц муниципального предприятия "Мослифт" 317 Специализированное управление N 7 540 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" Юго-Восточный административный округ 318 Специализированное управление N 11 614 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" Южный административный округ 319 Специализированное управление N 16 443 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" 320 Специализированное управление N 18 580 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" Северо-Западный административный округ 321 Специализированное управление N 14 413 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" Центральный административный округ 322 АП СКТБ "Мосдормаш" 254 Вык 323 АП управления "Спецэлектроавтоматика" 762 Вык 324 Ремонтно-строительное управление N 1 Акц московского городского предприятия "Мослифт" 325 Ремонтно-строительное управление N 9 185 Акц московского муниципального предприятия "Мослифт" 326 Специализированное управлений N 15 486 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" 327 Специализированное управление N 8 345 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" 328 Участки 4, 5 ЭСТР, РСУ, транспортный Акц цех, аппарат управления сантехработ 329 Госкомплекс "Информстрой" 330 Участок N 2 управления сантехнических 173 Акц работ Зеленоградский административный округ 331 Государственное предприятие "Ремонт квартир" 332 Государственное предприятие "Электроремонт" 333 Ремонтно-строительное управление Зеленограда Юго-Западный административный округ 334 Специализированное управление N 5 426 Акц московского городского муниципального предприятия "Мослифт" Отрасль Объекты здравоохранения Зеленоградский административный округ 335 Государственное предприятие "Аптека Санта" 336 Государственное предприятие "Аптека N 179 "Зеленоград" 337 Государственное предприятие "Аптека N 248 "Вита" 338 Государственное предприятие "Аптека N 320 "Диана" 339 Государственное предприятие "Аптека N 342 "Панацея" 340 Государственное предприятие "Аптека N 448 "Крюково" 341 Государственное предприятие "Аптека N 477 "На Панфиловском" Отрасль Объекты образования Центральный административный округ 342 Московский театрально-художественный 54 Кон комбинат Отрасль Транспорт и связь Северный административный округ 343 АП Спецавтохозяйство Департамента Вык инженерного обеспечения Москвы 344 Спецавтохозяйство Акц 345 Авторемонтный завод N 10 Северо-Восточный административный округ 346 АП Мехколонна 209 Вык 347 Автокомбинат Мининформпечати 411 Акц 348 Автокомбинат N 44 Восточный административный округ 349 Автобаза N 25 Мосхлебтранса 143 Акц 350 МП "Транссервис" Юго-Восточный административный округ 351 Автокомбинат N 10 Акц 352 Автокомбинат N 30 1496 Вык 353 Автокомбинат N 46 483 Акц 354 Спецтранс 202 Вык 355 Автобаза Министерства сельского 351 Акц хозяйства Российской Федерации Южный административный округ 356 Автобаза N 22 Мосхлебтранса 357 Автокомбинат N 27 Акц 358 Автокомбинат N 6 359 Управление автотранспорта Минатом Акц Российской Федерации Западный административный округ 360 Автокомбинат N 21 Акц Центральный административный округ 361 Автобаза N 21 Мосхлебтранса 362 Автобаза N 24 Мосхлебтранса 363 Автомобильно-экспедиционный комбинат 644 Акц N 4 364 Погрузочно-разгрузочный комбинат Отрасль Торговля Северо-Восточный административный округ 365 ВТФ "Советские ковры" 28 Акц Южный административный округ 366 Арендное Московское центральное 260 Вык предприятие оптовой торговли "Ростекстильторга" 367 Булочная-кондитерская "Москворечье" 596 Акц 368 Информационно-вычислительный центр 72 Вык "РосАсутпроект" 369 Московское арендное объединение оптовой 308 Акц торговли швейными товарами "Росторгодежда" Центральный административный округ 370 ГП "Лескомплект" 103 Кон 371 Фирма "Нефтеснаб" 90 Акц 372 Производственно-коммерческий центр 81 Вык Торговый дом "Радиотехника" Зеленоградский административный округ 373 Муниципальное предприятие "Продукты" Отрасль Общественное питание Восточный административный округ 374 Ресторан при аэропорте "Быково" Центральный административный округ 375 АП Ресторан "Днепр" 376 Арендное предприятие "Комплекс" Вык 377 Предприятие вагонов-ресторанов Акц восточного направления 378 Предприятие вагонов-ресторанов Акц западного направления 379 База материально-технического и 42 продовольственного снабжения вагонов-ресторанов N 1 Отрасль Бытовое обслуживание Северный административный округ 380 Фабрика-прачечная N 43 153 Акц Южный административный округ 381 Фабрика-химчистки N 3 193 Акц 382 Фабрика-прачечная N 24 Зеленоградский административный округ 383 Государственное предприятие "Прокат" Отрасль Прочие Северный административный округ 384 Центральная студия научно-популярных и Акц учебных фильмов 385 Фабрика "Картолитография" 146 Акц 386 Коммерческая фирма "Энергокомплект" 454 Акц 387 Торг.-ком. центр рабочего снабжения плавсостава в московском бассейне Восточный административный округ 388 АП ателье проката пианино и роялей N 1 Акц 389 Московское торгово-посредническое 300 Акц предприятие "Мосинструмент" Юго-Западный административный округ 390 Ассоциация арендных предприятий и 408 Акц предпринимателей "Мосбытремстрой" 391 Межотраслевая ассоциация по возрождению 18 российского села "Возрождение" Западный административный округ 392 Ассоциация "Кунцевский межхозяйственный 27 Акц комплекс" 393 АП "Автодоркомплекс" 280 Акц Центральный административный округ 394 Ассоциация "Тропикопродукт" 395 ПО 2Электросетьизоляция" Зеленоградский административный округ 396 Государственное предприятие "Зеленоградское предприятие снабжения" 397 Государственное предприятие "Электроникасервис" 398 Научно-производственный учебный центр новых методов исследования материалов и технологий Приложение 4 к Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве Перечень предприятий, рекомендуемых к преобразованию в казанные предприятия или в акционерные предприятия, 100% акций которых сохраняется в государственной собственности _________________________________________________________________________________________________ | N п/п | Наименование предприятия _______|_________________________________________________________________________________________ 1 Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (НИКИМП) 2 Научно-исследовательское предприятие Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики с заводом (НПП ВНИИЭМ) 3 Московский прожекторный завод 4 Головное особое конструкторское бюро завода "Прожектор" 5 Авиационный научно-промышленный комплекс "МИГ" им. А.И.Микояна 6 Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов 7 Государственное предприятие "Авиапромсервис" 8 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем 9 Государственный научно-исследовательский центр Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е.Жуковского 10 Машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" 11 Московский конструкторский производственный комплекс "Универсал" 12 Московский машиностроительный завод "Авангард" 13 Московское авиационное производственное объединение им. П.В.Дементьева 14 Московское конструкторское бюро "Искра" 15 Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" 16 Научно-исследовательский институт парашютостроения 17 Научно-исследовательский институт приборостроения 18 Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации 19 Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова 20 Государственное предприятие "Авиатехприемка" 21 Московское опытно-конструкторское бюро "Марс" 22 Главный информационно-вычислительный центр 23 Государственное испытательно-коммерческое предприятие "Ритм" 24 Государственное научно-исследовательское предприятие автоматизации расчетов, испытаний и комплектных поставок "Расчет" 25 Государственное научно-производственное предприятие "Базальт" 26 Государственное научно-производственное предприятие "Дельта" 27 Государственное научно-производственное предприятие "Прибор" 28 Государственное научно-производственное предприятие "Регион" 29 Государственное научно-производственное предприятие "Темп" 30 Государственный специальный научно-исследовательский и проектный институт "СоюзпромНИИпрект" 31 Государственный центральный институт по проектированию машиностроительных предприятий "Центромашпроект" 32 Научно-информационный Центр "Планирование, экономика, управление" 33 Научно-исследовательский машиностроительный институт, Федеральный научно-технический центр "Информхиммаш" 34 Центральное конструкторско-технологическое бюро полимерных материалов 35 Центральное научно-конструкторское бюро 36 Центральный научно-исследовательский институт научно-технической информации, конъюнктуры и подготовки кадров 37 Центральный научно-исследовательский институт химии и механики ФНЦ России 38 Государственное научно-исследовательское производственно-коммерческое и инжиниринговое предприятие "Оплот" 39 Государственное научно-производственное объединение "Оптика" 40 Государственное предприятие "Дом оптики" Всероссийского научного центра "Государственный оптический институт им. С.И.Вавилова" 41 Государственное предприятие "Конструкторское бюро точного машиностроения" 42 Государственное предприятие "Московский институт теплотехники" 43 Государственное предприятие "Московский электромеханический завод "Новь" 44 Государственное предприятие "Научно-исследовательский институт двигателей" 45 Государственное предприятие "Научно-производственное объединение "Астрофизика" 46 Государственное предприятие "Научно-производственное объединение "Орион" 47 Государственное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт "Комплекс" 48 Государственное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики" 49 Государственное предприятие "Элидап" 50 Государственный научно-исследовательский институт точного электродного приборостроения 51 Государственный опытный завод "Альфа" 52 Научно-исследовательский институт электронной и иной оптики 53 Научно-технический центр "Информтехника" 54 Опытно-конструкторское бюро высокоэнергетических лазеров "Гранит" 55 Специальное конструкторское бюро техники ночного видения 56 Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления 57 Экспериментальное конструкторско-технологическое бюро "Метрон" 58 Арендное предприятие "Центральный научно-исследовательский технологический институт" 59 Московский научно-исследовательский радиотехнический институт 60 Научно-исследовательский институт "Элатон" 61 Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры "Прогресс" 62 Научно-исследовательский институт систем связи и управления, Научно-производственное предприятие "Волна" 63 Российское государственное предприятие НПО "Автоматика", в том числе: Научно-исследовательский институт автоматики 64 Научно-исследовательский центр "Кристалл" 65 Всероссийский научно-исследовательский институт радиотехники 66 Головное производственно-техническое предприятие 67 Государственный центральный Научно-исследовательский радиотехнический институт 68 Завод радиотехнической аппаратуры 69 Институт точной механики и вычислительной техники им. С.А.Лебедева 70 Конструкторское бюро "Лира" 71 Московский завод метеорологической аппаратуры 72 Лианозовский электромеханический завод 73 Московский научно-исследовательский институт "Агат" 74 Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики 75 Московский научно-исследовательский институт приборостроения 76 Московский радиотехнический институт Российской академии наук 77 Научно-исследовательский институт "Аргон" 78 Научно-исследовательский институт "Квант" 79 Научно-исследовательский институт "Кулон" 80 Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры 81 Научно-исследовательский институт радиооптики 82 Научный центр нейрокомпьютеров 83 Центральный научно-исследовательский институт "Комета" (с опытным производством) 84 Научно-технический и сертификационный центр "Заслон" 85 Научно-технический центр "Заря" 86 Акустический научно-исследовательский институт им. Андреева 87 Государственный завод "Топаз" 88 Конструкторское бюро "Аметист" 89 Московское производственное объединение "Салют" 90 Научно-производственное объединение "Агат", в том числе: 91 Центральный научно-исследовательский институт "Агат" 92 Опытный завод "Агат" 93 Научно-производственное объединение "Альтаир" 94 Центральный научно-исследовательский институт "Курс" 95 Центральный научно-исследовательский институт "Центр" 96 Конструкторское бюро машиностроения 97 Научно-производственное предприятие "Винт", в том числе:Конструкторское бюро "Винт" 98 Центральный научно-исследовательский институт "Дельфин" 99 Государственное научно-исследовательское предприятие "Торий" 100 Завод "Пульсар" (планируется реорганизация завода путем присоединения к НИИ "Пульсар") 101 Научно-исследовательский институт "Плюс" (с заводом) 102 Научно-исследовательский институт "Пульсар" 103 Научно-исследовательский институт электронных приборов 104 Центральный научно-исследовательский институт "Электроника" 105 Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности (ЦНИИКП) 106 Центральный научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи 107 Центральный научно-исследовательский институт художественной промышленности (ЦНИИХП) 108 Центральный научно-исследовательский институт кожгалантерейной промышленности 109 Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований легкой промышленности (ЦНИИТЭИлегпром) 110 Центральный научно-исследовательский хлопяатобумажный институт (ЦНИХБИ) 111 Центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации легкой промышленности (ЦНИИЛКА) 112 НПО "Щелк" 113 Центральный научно-исследовательский институт "Машдеталь" 114 Центральная научно-техническая библиотека легкой промышленности (ЦНТБлегпром) 115 Опытно-полиграфическое предприятие 116 Редакция журнала "Текстильная промышленность" 117 Редакция журнала "Кожевенно-обувная промышленность" 118 Редакция журнала "Швейная промышленность" 119 Московский производственный комбинат автообслуживания Приложение 5 к Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве Перечень предприятий, при приватизации которых принимается решение по закреплению контрольного пакета или "Золотой акции" ________________________________________________________________________________ | N п/п | Наименование предприятия _______|_________________________________________________________________________ 1 Государственное предприятие "Электроникасервис" 2 СКБ "Радел" 3 Завод "Пьезо" 4 КБ полупроводникового машиностроения 5 Московский приборный завод 6 Приборный завод 7 Государственное ОКБ оптоэлектроники 8 ОКБ МЭЛЗ 9 ОКБ при Государственном заводе элементов электровакуумных приборов 10 КБ точных электронно-механических систем 11 Научно-производственный учебный центр новых методов исследования материалов и технологий 12 НИИ физики твердого тела 13 Государственный НИИ материаловедения 14 НИИ точной технологии 15 Государственный НИИ особо чистых материалов 16 НИИ "Элпа" 17 Спец. КТБ НИИ "Взлет" 18 Государственное предприятие ЦКБ стандартизации "Нейтрино" 19 Московское СКБ 20 Государственное предприятие СКБ "Спрут" с заводом 21 Государственный завод "Стелла" 22 НПО "Винт" 23 НИИ "Дельфин" 24 КБ машиностроение 25 Московское предприятие "Судокомплект" 26 СКТБ "Торгмаш" 27 Московский проектный институт "Судопромпроект" 28 Завод технологического оборудования 29 Завод "Металлист" 30 Московский завод судоакустической техники и медицинской аппаратуры "Ритм" 31 Машпромпроект 32 Московский завод "Технолог" 33 Московский машиностроительный завод "Вперед" 34 Московский машиностроительный завод "Маяк" 35 Московский завод электромеханизмов 36 Тушинское машиностроительное КБ "Союз" 37 КБ "Кристалл" 38 Московское машиностроительное конструкторское бюро "Родина" 39 Московское конструкторское бюро "Восход" 40 Агрегатное конструкторское бюро "Якорь" 41 Научно-производственное объединение "Авиаприбор" 42 Московское опытно-конструкторское бюро "Марс" 43 Научно-исследовательский институт технологии и организации производства 44 КБ бюро "Гипроавиаприбор" 45 Научно-исследовательский институт "ГипроНИИавиапром" 46 Производственное объединение "Авиапромналадка" 47 Московский институт электромеханики и автоматики 48 Научно-исследовательский центр автоматических систем конструирования 49 Государственное предприятие "Научно-производственное объединение по технологии машиностроения (НПО "Техномаш")" 50 Государственное предприятие "Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро "Проектмашдеталь" 51 Арендное предприятие Центральный научно-исследовательский институт 52 Государственное предприятие "Московское производственное объединение трикотажного отделочного машиностроения" 53 Всероссийский НИИ легкого и текстильного машиностроения 54 Государственное предприятие "Отраслевой научно-практический комплекс "Здоровье" 55 Государственное предприятие "Трест-площадка" "Спецремстроймонтаж N 2" 56 Государственное предприятие "Управление "Спецремстроймонтаж" 57 НИИ функциональной электроники с опытным заводом 58 НИИ технологии и автоматизации производства с опытным заводом 59 НИИ ЭВМ общего назначения (функциональных модулей) 60 Научно-технический центр испытаний радиоэлектронных средств 61 НИИ информационной техники 62 Научно-технический центр системного моделирования 63 Многопрофильный НИИ экологии и новых технологий 64 Научно-технический центр комитета "Интернавигация" 65 Институт электронных управляющих машин 66 Спец. монтажно-наладочное управление "Энергорадиопромавтоматика" 67 Специальное КБ "Топаз" 68 Московский государственный проектный институт 69 НИ проектный и внедренческий центр совершенствования организации труда, Управления и социального развития 70 АООТ "Мосдачтрест" 71 ГП "Газавтоматика" 72 ГП по строительству скважин и разработке газовых, нефтяных и геотерминальных месторождений "Бургазгеотерм" 73 Трест по механизации работ "Энергомеханизация" 74 НИПИ по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа "ВНИПИморнефтегаз" 75 Специализированное строительное объединение "Интернефтегазстрой" 76 ГП научно-производственное объединение "Буровая техника" 77 Институт горючих ископаемых "ИГИ" 78 ГП "Отделение дальних передач" 79 ЦКБ "АСУнефтепродукт" 80 Производственно-складская база ПО "Спецремэнерго" 81 ГП "Росвнешгео" Страницы: 1 2 |