О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 1 ноября 1995 г. N 73 (ТВ 95-49) Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания. Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Проект текущего, годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Московской городской Думы и мэра Москвы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Московской городской Думы, правительства Москвы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Московской городской Думы, решения мэра Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего закона; б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований. Статья 29. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения. Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой. Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Московской городской Думы и мэру Москвы. Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов. Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы. Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 37. Ежегодный отчет Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности. Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется мэру Москвы для ознакомления. Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Московской городской Думы. Уголовное дело в отношении председателя, заместителей председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты может быть возбуждено только прокурором Москвы. Инспектор Контрольно-счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без письменного согласия Коллегии Контрольно-счетной палаты, подписанного председателем Контрольно-счетной палаты. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Московской городской Думы лишь на основании: - нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов города Москвы или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов Московской городской Думы; - личного заявления об отставке; - признания их недееспособными, вступившим в законную силу решением суда; - достижения ими возраста 65 лет. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы. Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты. Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата правительства Москвы. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата правительства Москвы. Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата правительства Москвы. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя премьера правительства Москвы и надбавок к этому окладу. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя премьера правительства Москвы и надбавок к этому окладу. Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра правительства Москвы и надбавок к этому окладу. На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленные для работников аппарата правительства Москвы. Медицинское и бытовое обслуживание председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц правительства Москвы. Глава VII. Заключительное положение Статья 40. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой. Мэр Москвы Ю.ЛУЖКОВ N 73 1 ноября 1995 г. |