ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ С ПЕРЕДВИЖНЫХ И МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Распоряжение. Правительство Москвы. 15.08.95 808-РП

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
             ТОРГОВЛИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ПОРЯДКА
               ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО
              ТОРГОВЛИ С ПЕРЕДВИЖНЫХ И МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          15 августа 1995 г.
                               N 808-РП

                                 (Д)


     В целях совершенствования мелкорозничной торговли в городе:
     1. Утвердить:
     1.1. Номенклатуру  объектов  мелкорозничной  торговли  социальной
направленности  и  ассортиментный  перечень  товаров  и  продукции для
реализации в них (приложение N 1).
     1.2. Порядок  организации и выдачи разрешений на право торговли с
передвижных и мобильных средств (приложение N 2).
     2. Префектурам административных округов:
     2.1. Приостановить до конца т.г.  выдачу разрешений на  установку
киосков,   передвижных   и   др.  мобильных  средств,  не  входящих  в
номенклатуру  социально  значимых  объектов,  за  исключением  районов
массовой  жилой  застройки,  специально  отведенных мест,  в том числе
колхозных, муниципальных, вещевых рынков.
     2.2. Совместно    с    Объединением   административно-технических
инспекций правительства Москвы  осуществлять  постоянный  контроль  за
выполнением    обязательств,    введенных    распоряжением    премьера
правительства Москвы от 21.12.92 г.  N 2961-РП,  по обеспечению уборки
территорий  мест  уличной  торговли  и  вывоза  мусора,  в  т.ч.  мест
установки автоприцепов и др. мобильных средств.
     2.3. Обсудить   на   заседаниях   коллегий   вопрос  о  состоянии
мелкорозничной торговли в административных округах,  итоги  выполнения
программы "Киоск-95" за I полугодие т.г. (приложение N 3).
     3. Установить  прядок,  при  котором  вывоз  киосков  и   изъятие
разрешений  на  право  торговли  в  объектах  мелкорозничной  торговли
определяется  решением  специальной  комиссии  при   префектурах,   за
исключением  незаконно  установленных объектов,  порядок сноса которых
определен распоряжением премьера правительства Москвы от 30.09.92 г. N
2353-РП.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя  премьера правительства Москвы,  руководителя Департамента
потребительского  рынка   и   услуг   Малышкова   В.И.   и   префектов
административных округов.

                                               Ю.М.Лужков

                                                        Приложение N 1
                                               к распоряжению премьера
                                                  правительства Москвы
                                        от 15 августа 1995 г. N 808-РП

                             НОМЕНКЛАТУРА
                   объектов мелкорозничной торговли
              социальной направленности и ассортиментный
                     перечень товаров и продукции
                         для реализации в них


---T--------------------T----------------------T-------------------
 N ¦   Номенклатура     ¦                      ¦ Допускаемый
п/п¦ социально значимых ¦ Основной ассортимент ¦ дополнительный
   ¦      объектов      ¦                      ¦ ассортимент при
   ¦                    ¦                      ¦ наличии условий
---+--------------------+----------------------+-------------------
 1 ¦         2          ¦           3          ¦         4
---+--------------------+----------------------+-------------------

 1. Предприятия питания  горячие блюда быстрого продукты питания
    типа "Бистро",       приготовления;         (в мелкой фасовке),
    летние кафе          горячие,               пиво баночное, розливное
                         прохладительные        через "премикс",
                         напитки; выпечные,     мороженое,
                         кондитерские изделия   табачные изделия

 2. Квас                 в весенне-летний
                         период:

                         квас бестарный         прохладительные
                                                напитки, в т.ч. на
                                                основе кваса; мороженое,
                                                табачные изделия

                       в зимний период:

                              -                 товары по согласованию
                                                с префектурой

 3. Мороженое          мороженое в              молочные коктейли,
                       ассортименте             замороженные овощи,
                                                фрукты, пельмени,
                                                прохладительные
                                                напитки, кондитерские
                                                изделия

 4. Прохладительные    прохладительные          кондитерские,
    напитки            напитки в розлив и в     выпечные изделия,
                       мелкой фасовке           баночное пиво,
                                                сигареты, мороженое

 5. Фрукты и овощи     фрукты, овощи            прохладительные напитки,
                                                соки, овощные консервы,
                                                джемы, варенье, специи

 6. Печать             периодическая печать,    канцелярские и мелкие
                       книги, печатная          галантерейные
                       продукция                товары, табачные
                                                изделия,
                                                школьно-письменные
                                                принадлежности,
                                                парфюмерно-косметические
                                                товары

 7. Цветы              цветы                    семена, предметы по
                                                уходу за растениями

 8. Бытовые услуги:            -                продажа товаров,
    - металлоремонт                             связанных со спецификой
    - чистка и ремонт                           указанных услуг
      обуви
    - ремонт часов
      и др.

 9. Мосгорсправка              -                справочники, атласы
                                                автомобильных дорог,
                                                схема метрополитена,
                                                жетоны для телефонов,
                                                табачные изделия

10. Проездные билеты           -                        -

11. Театральные кассы          -                        -

12. Табак              табачные изделия         специфические товары,
                                                кондитерские изделия,
                                                прохладительные напитки

Примечания: 1.  По согласованию с Департаментом потребительского рынка
               и услуг перечень социально-значимых объектов может быть
               расширен  по  мере  необходимости  с учетом специфики и
               месторасположения объекта,  например:
               - для  зоны  отдыха  "Зоопарк"  целесообразна установка
                 киоска по реализации детских игрушек,  торговых точек
                 по продаже воздушных шаров;
               - на привокзальных территориях,  в аэропортах - продажа
                 оптики и аптечных товаров;
               - в районах новостроек - киоски  по  реализации  хлеба,
                 продовольственных и других товаров.
            2. В перечень социально-значимых объектов включается также
               мелкорозничная  сеть,  установленная  в  соответствии с
               распоряжениями правительства Москвы.
            3. Номенклатура        социально-значимых         объектов
               предусматривает также:  передвижные, мобильные средства
               (автоприцепы,   тележки,   автофургоны)   и   лотки   с
               реализацией  продукции  быстрого  питания,  мороженого,
               бубликов, прохладительных напитков, печатной продукции,
               проездных билетов, цветов, а также развалы с фруктами и
               овощами.

Начальник отдела городских
мероприятий и мелкорозничной
сети Департамента потребительского
рынка и услуг                                  Г.С.Мальянц


                                                        Приложение N 2
                                               к распоряжению премьера
                                                  правительства Москвы
                                        от 15 августа 1995 г. N 808-РП


                               ПОРЯДОК
                   организации и выдачи разрешений
          на право торговли с передвижных, мобильных средств

     1. Выдачу   разрешений   на   право   торговли   с  автоприцепов,
автофургонов,  тележек и  др.  на  срок  до  3  суток  осуществлять  в
соответствии  с  п.  5  распоряжения  премьера правительства Москвы от
16.10.92 N 2491-РП "О внесении изменений в распоряжение  правительства
Москвы от 30.09.92 N 2352-РП..." (выдается и подписывается супрефектом
муниципального округа, начальником территориального управления).
     2. В случае неоднократной пролонгации краткосрочных разрешений на
право торговли с автоприцепов, автофургонов, тележек и др., а также их
выдачу  на  срок  до 1 месяца и более производить в соответствии с п.2
распоряжения премьера  правительства  Москвы  от  16.10.92  N  2491-РП
(выдается комиссиями при префектуре).
     3. Выдачу разрешений на право  торговли  производить  только  при
условии регистрации автоприцепа в органах ГАИ в установленном порядке.
     4. Запретить  круглосуточный  режим  работы  мобильных   торговых
объектов  и нахождение их по окончании согласованного режима работы на
местах торговли.
     5. За   невыполнение   установленного   порядка  (вывоз  торговых
мобильных объектов в ночное время с мест торговли) изымать  разрешения
на право торговли.
     6. Установить, что выдачу разрешений на право торговли с тележек,
лотков   под   козырьками   вестибюлей   станций   метро,  а  также  у
железнодорожных,    аэро-    и    автовокзалов    (на     территориях,
подведомственных  им)  осуществляют руководители указанных организаций
при  обязательном   согласовании   с   центральными   комиссиями   при
префектурах   зон   размещения   указанной  сети  и  ее  специализации
(ассортимента).
     8. В   целях   недопущения  фактов  неприглядного  внешнего  вида
торговых точек,  низкой культуры  обслуживания  населения  при  выдаче
разрешений  на  право  торговли  в  обязательном порядке рассматривать
вопросы соответствия тележек,  лотков,  мобильных средств  современным
требованиям,  наличия форменной одежды у продавцов,  при необходимости
урн.
     9. Обязать   владельцев   торговых  точек  (в  т.ч.  передвижных,
мобильных) обеспечить  наличие  вывески  или  рекламной  информации  с
обозначением специализации,  соответствующей продаваемому ассортименту
продукции (так например: "цветы", "мороженое", "бублики" и др.).

Начальник отдела городских
мероприятий и мелкорозничной
сети Департамента потребительского
рынка и услуг                                  Г.С.Мальянц

                                                        Приложение N 3
                                               к распоряжению премьера
                                                  правительства Москвы
                                        от 15 августа 1995 г. N 808-РП

                                           ПРОГРАММА  "КИОСК - 95"

---T--------------------------------------T--------------------------------------T-----------------------------T---------------
 N ¦     Содержание мероприятия           ¦       Форма исполнения               ¦ Ответственный исполнитель   ¦Срок исполнения
п/п¦                                      ¦                                      ¦                             ¦
---+--------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------------+---------------
 1 ¦              2                       ¦              3                       ¦           4                 ¦       5
---+--------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------------+---------------

1.  Считать главной задачей в организации   1. Инвентаризация сети                 Префектуры административных    апрель
    мелкорозничной торговли                                                        округов, муниципальные
    повышение качества работы,              2. Снос объектов мелкорозничной        округа, территориальные       2-й квартал
    обеспечение установленных требований,   торговли: незаконно установленных      управления, объединение
    улучшение материально-технической       с нарушением архитектурных             административно-технических
    базы                                    требований, систематически             инспекций (ОАТИ)
                                            нарушающих правила торговли.

                                            3. Корректировка схем размещения
                                            мелкорозничной сети.                                                  май

                                            4. Приведение сети в соответствие с    Префектуры административных
                                            установленными        требованиями:    округов, муниципальные
                                            исключение из ассортимента товаров,    округа, территориальные       в течение
                                            не  свойственных для мелкорозничной    управления                    года по планам
                                            торговли,     решение      вопросов                                  нам префектур
                                            рекламно-художественного оформления
                                            киосков, освещения, благоустройства
                                            и       озеленения      территорий,
                                            санитарного     и     эстетического
                                            состояния    объектов.    Отработка
                                            режима работы.

                                            5. Плановый       контроль       за    Префектуры административных   в течение
                                            организацией  работы  и соблюдением    округов, муниципальные        года
                                            правил торговли                        округа, территориальные
                                                                                   управления, ОАТИ,
                                                                                   Госторгинспекция, МГСЭН,
                                                                                   Департамент потребительского
                                                                                   рынка и услуг

2.  Развитие и упорядочение работы          1. Анализ обеспеченности  социально    Префектуры административных   I квартал
    социально значимой мелкорозничной       значимой сетью,  в т.ч. сезонной, в    округов, муниципальные        апрель
    сети.                                   разрезе  муниципальных  округов   и    округа, территориальные
                                            территориальных  управлений,в  т.ч.    управления
                                            на основных магистралях,  у станций
                                            метро,  в  торговых центрах,  зонах
                                            отдыха и др.

                                            2. Разработка  программы   развития           "     "                апрель-май
                                            социально  значимой  сети в разрезе
                                            муниципальных       округов       и
                                            территориальных управлений,в т.ч. с
                                            учетом   распоряжений   полномочных
                                            органов по данному вопросу.

3.  Упорядочение торговли из автоприцепов,  1. Анализ  количества   передвижной
    автокафе, автомагазинов.                сети,       ее       специализации,           "     "                апрель
                                            соответствия         архитектурным,
                                            санитарным   и   др.   требованиям,
                                            рассмотрение на комиссиях префектур
                                            целесообразности         размещения
                                            указанной сети в округах.

                                            2. Отработка  ассортимента  товаров           "      "               апрель-май
                                            для   реализации  в  передвижных  и
                                            мобильных средствах, за исключением
                                            виноводочных изделий.

                                            3. Подготовка     распорядительного     Префектуры административных  апрель
                                            документа    по   административному     округов
                                            округу и определение  порядка,  при
                                            котором  решение  вопросов о выдаче
                                            разрешений  на  право  торговли  из
                                            различных   мобильных   средств  на
                                            длительный срок (более 3-х дней или
                                            неоднократная          пролонгация)
                                            рассматривается    на     комиссиях
                                            префектур    в    соответствии    с
                                            распоряжением              премьера
                                            правительства Москвы от 16.10.92 г.
                                            N 2491-РП.

4.  Строительство быстровозводимых          1. Определение  мест  строительства     Москомархитектура,          в течение
    торговых комплексов и павильонов.       быстровозводимых           торговых     префектуры                  года
                                            павильонов.                             административных округов,
                                                                                    Москомзем, Департамент
                                                                                    потребительского рынка
                                                                                    и услуг

                                            2. Проведение            конкурсов,
                                            рассмотрение проектов и определение           "     "                     "
                                            инвесторов     на     строительство
                                            быстровозводимых           торговых
                                            комплексов и павильонов.


                                            3. Согласование    с    инвесторами      Префектуры административных      "
                                            специализации торговых комплексов с      округов
                                            учетом продажи  в  них  необходимых
                                            для населения товаров, продукции.



Примечание: программа разработана Департаментом потребительского рынка
            и услуг и направлена в префектуры административных округов
            в феврале 1995 г.




Начальник отдела городских
мероприятий и мелкорозничной
сети Департамента потребительского
рынка и услуг                                  Г.С.Мальянц