ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, К РАЗЛИЧНЫМ СТЕПЕНЯМ СЕКРЕТНОСТИ. Постановление. Правительство РФ. 04.09.95 870

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,  СОСТАВЛЯЮЩИХ
       ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, К РАЗЛИЧНЫМ СТЕПЕНЯМ СЕКРЕТНОСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                          4 сентября 1995 г.
                                N 870

                              (РГ 95-179)

     В соответствии  с Законом Российской Федерации "О государственной
тайне" Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить Правила      отнесения      сведений,      составляющих
государственную тайну, к различным степеням секретности.

Председатель Правительства
Российской Федерации                            В. Черномырдин
4 сентября 1995 г.
N 870

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 4 сентября 1995 г.
                                                                 N 870

                               ПРАВИЛА

           отнесения сведений, составляющих государственную
               тайну, к различным степеням секретности

     1. Настоящие  Правила  разработаны  в  соответствии   с   Законом
Российской    Федерации   "О   государственной   тайне"   и   являются
обязательными  для   исполнения   органами   государственной   власти,
руководители  которых  наделены  полномочиями  по отнесению сведений к
государственной  тайне,  при  разработке  ими   развернутого   перечня
сведений,  подлежащих  засекречиванию (далее именуется - перечень),  а
также  другими  органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления,   предприятиями,   учреждениями  и  организациями  при
подготовке предложений о включении в перечень сведений, собственниками
которых они являются.
     2. Перечень  должен  определять  степень  секретности  конкретных
сведений (группы сведений),  а его структура - учитывать ведомственную
или отраслевую специфику.
     Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну,
должна соответствовать степени  тяжести  ущерба,  который  может  быть
нанесен  безопасности  Российской Федерации вследствие распространения
указанных сведений.
     Количественные и   качественные  показатели  ущерба  безопасности
Российской     Федерации     определяются     в     соответствии     с
нормативно-методическими   документами,  утверждаемыми  руководителями
органов  государственной  власти,  которые  наделены  полномочиями  по
отнесению   сведений  к  государственной  тайне,  и  согласованными  с
Межведомственной комиссией  по  защите  государственной  тайны  (далее
именуется - Межведомственная комиссия)* .
     Разграничение полномочий     по     распоряжению      сведениями,
составляющими  государственную  тайну,  между органами государственной
власти определяется Перечнем сведений,  отнесенных  к  государственной
тайне, опубликованным в открытой печати.
     3. Сведения,  отнесенные  к  государственной  тайне,  по  степени
секретности  подразделяются  на  сведения особой важности,  совершенно
секретные и секретные.
     К сведениям  особой  важности следует относить сведения в области
военной,   внешнеполитической,   экономической,    научно-технической,
разведывательной,    контрразведывательной    и   оперативно-розыскной
деятельности,  распространение которых может нанести  ущерб  интересам
Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
     К совершенно секретным  сведениям  следует  относить  сведения  в
области        военной,       внешнеполитической,       экономической,
научно-технической,    разведывательной,    контрразведывательной    и
оперативно-розыскной   деятельности,   распространение  которых  может
нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики
Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
     К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа
сведений,  составляющих  государственную  тайну.  Ущербом безопасности
Российской  Федерации  в  этом  случае  считается  ущерб,   нанесенный
интересам   предприятия,   учреждения   или   организации  в  военной,
внешнеполитической,         экономической,         научно-технической,
разведывательной,   контрразведывательной   или   оперативно-розыскной
области деятельности.
     4. Руководители   органов   государственной   власти,  наделенные
полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, организуют
разработку  перечня  и  несут персональную ответственность за принятые
ими  решения  о  целесообразности  отнесения  конкретных  сведений   к
государственной тайне.
     Для разработки проекта перечня создается экспертная  комиссия,  в
состав  которой  включаются  компетентные  специалисты,  работающие со
сведениями, составляющими государственную тайну.
     В ходе   подготовки   проекта   перечня   экспертные  комиссии  в
соответствии  с  принципами  засекречивания  сведений,  установленными
Законом  Российской  Федерации  "О  государственной  тайне",  проводят
анализ всех видов деятельности соответствующих органов государственной
власти,  предприятий,  учреждений  и  организаций  с целью определения
сведений,  распространение которых может  нанести  ущерб  безопасности
Российской  Федерации.  Обоснование необходимости отнесения сведений к
государственной тайне с указанием соответствующей степени  секретности
осуществляется  собственниками  этих  сведений  и  оформляется  в виде
предложений для включения в проект соответствующего перечня.
     Степень секретности    сведений,   находящихся   в   распоряжении
нескольких  органов   государственной   власти,   устанавливается   по
взаимному согласованию между ними.
     В перечень  могут  быть  включены  сведения,   которые   получены
(разработаны)   другими   органами  государственной  власти,  органами
местного самоуправления,  предприятиями,  учреждениями,  организациями
или гражданами, не состоящими в отношении подчиненности к руководителю
органа  государственной  власти,   утверждающему   перечень.   Степень
секретности  таких  сведений  устанавливается  по  согласованию  между
органом   государственной   власти,   разрабатывающим   перечень,    и
собственником сведений.
     Проект перечня,     разработанный      экспертной      комиссией,
представляется  на  утверждение  руководителю  органа  государственной
власти,   наделенному   полномочиями   по   отнесению    сведений    к
государственной тайне,  который также решает вопрос о целесообразности
засекречивания самого перечня.
     Утвержденные перечни   в   целях   координации  работ  по  защите
государственной тайны направляются в Межведомственную комиссию.
     5. После утверждения перечни доводятся до:
     заинтересованных органов государственной власти в  полном  объеме
либо в части, их касающейся;
     предприятий, учреждений  и  организаций,  действующих   в   сфере
ведения  органов государственной власти,  в части,  их касающейся,  по
решению должностного лица, утвердившего перечень;
     предприятий, учреждений  и организаций,  участвующих в проведении
совместных работ, в объеме, определяемом заказчиком этих работ.
     6. Перечни пересматриваются в случае необходимости (при изменении
международной   обстановки,   заключении    международных    договоров
Российской Федерации,  передаче сведений, составляющих государственную
тайну, другим государствам, появлении новых достижений в области науки
и техники и т.п.), но не реже, чем через 5 лет.
     Пересмотр перечней осуществляется в том  же  порядке,  что  и  их
разработка.
     Предложения по  внесению  в  перечни   дополнений   и   изменений
направляются руководителям органов государственной власти, утвердившим
эти перечни,  которые обязаны  в  течение  трех  месяцев  организовать
проведение    экспертизы    поступивших    предложений    и    принять
соответствующее решение.
     Если принятие  указанных  предложений  влечет  за собой изменение
Перечня сведений,  отнесенных к  государственной  тайне,  руководители
органов  государственной  власти  направляют  проект  соответствующего
решения с обоснованием  в  Межведомственную  комиссию  для  проведения
экспертной оценки и принятия решения.
     *Функции Межведомственной  комиссии  по  защите   государственной
тайны  в  соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 30
марта 1994 г.  N 614 временно возложены на Государственную техническую
комиссию при Президенте Российской Федерации.