Страницы: 1 2 федерального бюджета, 691,4 млрд. рублей (8,2 процента) за счет инвестиционного кредита, 6585,2 млрд. рублей (78,1 процента) за счет средств предприятий и организаций отрасли, 857,8 млрд. рублей (10,2 процента) за счет средств прочих источников финансирования. Для реализации системы программных мероприятий по развитию рыбопромыслового флота Российской Федерации (таблица 10) в составе первоочередных мер государственной политики стабилизации и развития отрасли необходимо подготовить в установленном порядке проекты решений по вопросам: выделения Центральным банком Российской Федерации льготных кредитов судовладельцам под конкретные проекты строительства судов на отечественных судостроительных предприятиях; снижения размера или полного освобождения судовладельцев на период создания и освоения новых типов судов от налогов на прибыль с целевым назначением уплаты кредита на период его нормативного возмещения; компенсации части затрат на топливо при изъятии и переработке сырьевых ресурсов в районах с низкой и отрицательной рентабельностью производства; обеспечения государственных гарантий для привлечения коммерческих кредитов зарубежных банков и инвесторов в целях приобретения судового комплектующего оборудования для нужд промыслового судостроения и модернизации действующих судов; целевого выделения средств федерального бюджета предприятиям и организациям, осуществляющим конверсию производства, на разработку и создание по согласованию с Комитетом Российской Федерации по рыболовству головных образцов судового комплектующего оборудования для нужд рыбной промышленности, не производящегося в Российской Федерации; отмены таможенных пошлин на импорт судового комплектующего оборудования и запасных частей к нему. 3.6. Совершенствование управления рыбным хозяйством В настоящее время сложилась система управления рыбным хозяйством на основе бассейнового принципа. В целях осуществления бассейнового принципа управления биоресурсами, разработки и проведения единой бассейновой политики в области их сохранения, воспроизводства и рационального использования созданы региональные и бассейновые научно-промысловые советы, в состав которых в качестве постоянных членов входят представители соответствующих администраций, органов охраны окружающей среды, органов рыбоохраны, научно-исследовательских и рыбохозяйственных организаций. В целях реализации принципа совместного управления водными биоресурсами (статья 72 Конституции Российской Федерации) между Комитетом Российской Федерации по рыболовству и субъектами Российской Федерации заключаются договоры "О координации и совместной деятельности по вопросам государственного управления рыбным хозяйством", в которых четко определены права и обязанности каждой из договаривающихся сторон по вопросам управления водными биоресурсами и их использования. Такие договоры заключены Комитетом Российской Федерации по рыболовству с администрациями Мурманской, Астраханской, Калининградской, Сахалинской и Камчатской областей, Приморского края, Корякского автономного округа и Правительством Республики Карелия. Одним из перспективных направлений совершенствования управления отраслью и проведения активной промышленной политики может стать создание в отрасли финансово-промышленных групп. Финансово-промышленные группы формируются в целях объединения материальных и финансовых ресурсов их участников для повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции, создания рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса. В целях объединения предприятий на отраслевом уровне, координации их деятельности в новых экономических условиях, требующих поиска иных организационно-правовых форм деятельности хозяйствующих субъектов, создана Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), призванная объединить интересы своих членов и представлять их на всех уровнях управления. Развитие рыночных отношений в рыбном хозяйстве должно основываться на поиске новых путей совершенствования управления с учетом специфических особенностей отрасли. Немаловажное значение в этом процессе будет иметь придание рыбному хозяйству как одной из отраслей агропромышленного комплекса, занятой производством стратегической продукции белкового происхождения, должного статуса. В значительной степени предстоит расширить взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам совершенствования управления отраслью на основе заключения договоров. Данная работа должна быть направлена на восстановление хозяйственных связей между предприятиями и организациями, развязку неплатежей, повышение эффективности использования сырьевых ресурсов, качества статистической отчетности по уловам и выпуску продукции, оперативности ее представления для принятия решений, упорядочение экспорта продукции отрасли. 3.7. Внешнеэкономическая деятельность в области рыболовства и экспорта рыбной продукции Большинство развитых капиталистических стран и многие развивающиеся страны объявили курс на полную национализацию морских живых ресурсов в своих экономических зонах. Открыть доступ российскому рыболовному флоту в эти зоны можно только посредством вложения капиталов в смешанные компании, осуществляющие деятельность на территории зарубежного партнера, передачи в качестве капитала промысловых судов либо их сдачи в аренду смешанным или иностранным фирмам. Для сохранения и дальнейшего упрочения позиций Российской Федерации в мировом рыболовстве, создания благоприятных условий для осуществления рыбопромысловых операций в экономических зонах иностранных государств и в открытых районах Мирового океана, повышения эффективности участия Российской Федерации в международном разделении труда, сохранении и рациональном использовании морских живых ресурсов представляется необходимым проведение следующих мероприятий: закупка товаров, в первую очередь рыбных, в основном у тех зарубежных стран, которые предоставляют рыболовным судам Российской Федерации доступ в свои экономические зоны; оказание государственной поддержки для оплаты лицензий на вылов рыбы в экономических зонах иностранных государств; возмещение за счет средств из федерального бюджета или специальных внебюджетных фондов расходов на морские научные экспедиции, проводимые в акватории Мирового океана и экономических зонах развивающихся государств, в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным соглашениям; увеличение объема экспорта дорогостоящей рыбной продукции (консервы, крабы, икра, лососевые, осетровые, продукция глубокой переработки и высокой степени готовности и другая) в целях получения дополнительных валютных средств и удержания рынков сбыта; расширение обменных операций по сырью и рыбной продукции; принятие решения о погашении части задолженности Российской Федерации рядом развивающихся стран, которые имеют в своих экономических зонах недоиспользуемые ресурсы, путем предоставления российскому рыболовному флоту права промысла в этих зонах с зачетом стоимости части выловленной рыбы; размещение заказов на строительство судов рыбопромыслового и перерабатывающего флота в первую очередь на верфях тех зарубежных государств, в экономических зонах которых работает российский флот и проводятся различные промысловые обменные операции. В настоящее время Комитет Российской Федерации по рыболовству осуществляет сотрудничество в области рыболовства с иностранными государствами на основе межправительственных соглашений. В соответствии с этими соглашениями Российская Сторона выделяет иностранным партнерам квоты на вылов рыбы в исключительной экономической зоне Российской Федерации на взаимной, платной, компенсационной или коммерческой основе. Средства, получаемые от иностранных компаний за выделяемые им квоты, направляются на развитие рыбоводных предприятий, укрепление органов рыбоохраны, финансирование научно-исследовательских программ, решение других общеотраслевых нужд. Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций рыбного хозяйства строится на основе прямых связей, создания совместных предприятий, привлечения иностранных инвестиций. В условиях либерализации внешнеторговой деятельности возрастает роль региональных объединений, внешнеэкономических союзов и ассоциаций, призванных координировать деятельность на внешнем рынке отдельных предприятий и организаций в целях защиты российских экспортеров в вопросах формирования экспортных цен, качества вывозимой продукции и других. 4. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации Программы необходимы ресурсы: финансовые, материально-технические и трудовые. От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будут зависеть сроки реализации Программы, стабилизация промышленного производства и создание предпосылок и базы для устойчивого развития отрасли. 4.1. Финансовое обеспечение реализации Программы В условиях крайне напряженного положения с формированием и исполнением федерального бюджета в 1995 году и ближайшей перспективе в Программе предусмотрено финансирование предприятий и организаций преимущественно (на 58 процентов) за счет собственных источников: амортизационных отчислений и прибыли, а также за счет широкого привлечения заемных средств и кредитных ресурсов, включая иностранные кредиты. За счет средств федерального бюджета предполагается покрыть только 19,8 процента общей потребности в финансовых ресурсах. Средства федерального бюджета предусматривается использовать только на содержание центрального аппарата Комитета Российской Федерации по рыболовству, органов рыбоохраны, предприятий по воспроизводству рыбных запасов и учебных заведений для подготовки кадров отрасли, создание материально-технической базы для них, а также на развитие общеотраслевой науки. В рамках развития промышленности более широко должны использоваться централизованные кредитные ресурсы, которые, с учетом специфики отрасли, должны предоставляться на долгосрочный период и на льготных условиях. Выделение кредитных ресурсов должно осуществляться на конкурсной основе с учетом экономической эффективности и социальной значимости объектов. Развитие промышленности в рамках региональных программ должно опираться на использование средств местных бюджетов, а также на собственные и заемные средства предприятий и организаций. В условиях нехватки централизованных бюджетных ресурсов предусматривается использование на основе разрешения Правительства Российской Федерации средств внебюджетных источников целевого назначения и введение в перспективе дифференцированной платы за сырьевые ресурсы с аккумулированием средств в специальных фондах. В целом на реализацию Программы потребуется 17847,74 млрд. рублей (таблица 11). Реализация Программы по предлагаемому варианту обеспечит стабилизацию к 2000 году объема добычи рыбы и морепродуктов на уровне 4,2 млн. тонн и производство 2565 тыс. тонн товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы, а также создаст предпосылки для устойчивого развития рыбной промышленности в отдаленной перспективе. 4.2. Материально-техническое обеспечение Программы Материально-техническое обеспечение деятельности предприятий и организаций рыбного хозяйства по добыче, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции отрасли осуществляется в настоящее время на основе прямых договоров, заключаемых с предприятиями вспомогательных производств внутри самой отрасли, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Предприятия и организации отрасли широко взаимодействуют с иностранными партнерами по поставкам судов, оборудования, запасных частей к ним, материалов и различных видов сырья и компонентов, которые не производятся на территории Российской Федерации или имеют более высокое качество. После распада СССР сохранились тесные технологические связи со странами ближнего зарубежья. В условиях формирования рыночных отношений и перехода от централизованных форм обеспечения материально-техническими ресурсами к их поставкам по прямым договорам предприятия и организации рыбной отрасли испытывают значительные трудности в приобретении материально-технических ресурсов, необходимых для добычи и переработки рыбы и других морепродуктов, что обусловлено отсутствием у них достаточного количества собственных оборотных средств и требованием поставщиков о предварительной оплате приобретаемых ресурсов. Высокий уровень процентных ставок по банковским кредитам делает их малоэффективными. В целях своевременного обеспечения предприятий и организаций рыбной отрасли материально-техническими ресурсами для возобновления производства необходима государственная поддержка в виде предоставления льготных кредитов для пополнения оборотных средств. В рамках самой отрасли предстоит провести работу по восстановлению разрушенных хозяйственных связей на основе заключения долговременных прямых договоров, объединения в союзы и ассоциации. 4.3. Трудовые ресурсы В результате приватизации предприятий и организаций в отрасли резко сократилось число работников государственного сектора. В 1995 году в государственном секторе предположительно будет работать около 40 тыс.человек. В последующие годы не предвидится значительного изменения численности таких работников, так как часть предприятий и организаций отрасли и в перспективе останется государственными. Падение объемов производства в 1993-1994 годах не сопровождалось адекватным увольнением персонала, что привело к увеличению доли постоянных расходов в себестоимости продукции, снижению производительности труда. На предприятиях и в организациях сохраняются действующие рабочие места, практикуется введение неполной рабочей недели, предоставление отпусков без сохранения содержания и т.п. Данные процессы способствуют нарастанию скрытой безработицы. В настоящее время в отдельных регионах имеется даже избыток трудовых ресурсов, и в условиях сворачивания производства возникают проблемы в связи с необходимостью трудоустройства работников и членов их семей, создания новых рабочих мест для выезжающих из северных регионов в центральную часть Российской Федерации. Численность работников на предприятиях и в организациях рыбного хозяйства всех форм собственности к 2000 году составит при условии стабилизации производства 434 тыс. человек. В случае отсутствия государственной поддержки при нарастающем сокращении производства (на 31,7 процента в 2000 году по сравнению с 1993 годом) численность работников уменьшится в 2000 году на 20,5 процента, в первую очередь за счет высвобождения плавсостава в связи с интенсивным списанием судов и постановкой их на отстой. Ожидается, что сокращение трудовых ресурсов в 1995 году будет происходить почти в 3,3 раза медленнее, чем уменьшение выпуска продукции. Это свидетельствует о продолжающейся экстенсификации производства, отсутствии структурной перестройки промышленности, стремлении любыми путями сохранить рабочие места на производстве. В 1995 году еще не будет до конца преодолена существующая кризисная ситуация, хотя появятся элементы стабилизации. Ожидается прекращение снижения производительности труда, темпы которого впервые за последние годы почти сравняются с темпами падения производства. К 2000 году в обстановке предполагаемого подъема производства ожидается рост производительности труда. Сокращение численности занятых на производстве будет происходить в условиях начавшейся структурной перестройки рыбной промышленности и оживления инвестиционной деятельности. Это приведет к совершенствованию технического уровня производства, сохранению оставшихся кадров рабочих и специалистов, их оптимальной занятости. Состояние трудовых ресурсов в регионах Российской Федерации, где сосредоточена рыбная промышленность, позволяет обеспечить стабильную работу отрасли и даже расширение объемов производства в перспективе. 4.4. Отраслевая система образования В соответствии с прогнозом на 2000 год прием студентов и курсантов для обучения в высших и средних профессиональных учебных заведениях отрасли составит соответственно 2450 и 2800 человек. Контингент учащихся высших учебных заведений по сравнению с 1994 годом в 2000 году сократится на 1,2-1,5 тыс. человек, а в средних профессиональных учебных заведениях увеличится на 0,5-0,7 тыс. человек. Резко сократится в высших и средних профессиональных учебных заведениях контингент студентов, обучающихся на заочных и вечерних факультетах и отделениях. Подготовка квалифицированных рабочих в значительной степени будет определяться уровнем развития производства. Количество этих рабочих составит в 2000 году 30-35 тыс. человек. Подготовка высших научно-педагогических кадров находится в критическом состоянии из-за слабой материальной обеспеченности аспирантов и падения престижа научно-исследовательского труда. Низкий уровень заработной платы приводит к оттоку из учебных заведений молодых перспективных преподавателей. В научно-исследовательских и учебных организациях наблюдается старение научно-педагогических кадров. В этой связи нельзя допустить дальнейшее снижение численности кадров высшей квалификации. Планируется, что к 2000 году прием в аспирантуру составит не менее 50-55 человек. По ряду традиционных специальностей с учетом снижения потребности в соответствующих кадрах будет уменьшен план приема учащихся на условиях бюджетного финансирования, одновременно увеличится прием по специальностям, необходимым для проведения рыночных реформ. Начиная с 1995/96 учебного года значительно расширяется подготовка специалистов широкого профиля, особенно для рыбопромыслового флота. Путем внедрения новых технологий обучения, приведения учебных планов и программ в соответствие с требованиями международных конвенций по дипломированию моряков сокращаются сроки подготовки специалистов с высшим образованием по ряду специальностей. В 1994 году впервые в Российской Федерации в Петропавловск-Камчатском высшем морском училище был произведен выпуск специалистов с высшим образованием со сроком обучения 4 года. В 1995-1996 годах предстоит большая работа по совершенствованию управления рыбохозяйственным образованием, разработке региональных образовательных программ и оптимальной схемы размещения высших и средних профессиональных учебных заведений с учетом потребностей отрасли в кадрах. В рамках совершенствования подготовки специалистов будет развиваться система договорных отношений между учебными заведениями, студентами и предприятиями - заказчиками молодых специалистов. Высшие учебные заведения отрасли будут превращаться в учебные и методические центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров рыбной отрасли в своих регионах. В целях частичного решения проблемы финансирования учебных заведений будут предоставляться платные образовательные услуги, создаваться малые предприятия по профилю работы учебного заведения, оказываться консультационные услуги. Однако объем средств, полученных в результате коммерческой деятельности, не превысит 20-25 процентов общих расходов на содержание учебного заведения. Необходимый объем ассигнований из федерального бюджета на содержание высших и средних учебных заведений, детских садов на период до 2000 года представлен в таблице 11. 5. Инвестиционная политика и стратегия развития отрасли Удовлетворение потребности рыбного хозяйства в финансовых ресурсах в перспективе во многом будет определяться проводимой отраслью инвестиционной политикой. Тяжелое экономическое положение предприятий и организаций рыбной отрасли не позволит полностью обеспечить инвестиции за счет их собственных средств. Резкое сворачивание инвестиционного процесса приведет к разрушению материально-технической базы отрасли, в первую очередь промыслового флота и береговой производственной инфраструктуры. Поэтому необходимо привлечение централизованных капитальных вложений из федерального бюджета. Бюджетные ассигнования в основном будут использованы на развитие товарных рыбоводных хозяйств, системы воспроизводства и охраны рыбных запасов и системы подготовки кадров рыбной промышленности. Потребность в капитальных вложениях на развитие рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2000 года, а также перечень важнейших строек с учетом приоритетности их введения приведены в таблицах 8 и 9. Основу инвестиционной деятельности предприятий и организаций отрасли в перспективе должны составить их собственные ресурсы - прибыль и амортизационные отчисления. Устранение или локализация главных причин сдерживания инвестиционной деятельности предприятий и организаций (конфискационный характер налоговой политики, ускоряющаяся инфляция) путем частичного освобождения инвестируемой прибыли от налогов (например, снижение ставки налога на прибыль в 2 раза) и формирования условий накопления инвестиционных средств и их использования, организации защиты амортизационных отчислений от влияния инфляции посредством своевременного изменения норм амортизационных отчислений и текущей индексации основных фондов, хранения амортизационных отчислений и инвестиционной прибыли на счетах в банке или специализированном банке, а также использование ускоренных норм амортизационных отчислений активной части основных фондов позволят существенно повысить роль предприятий и организаций отрасли в активизации инвестиционного процесса в перспективе. Иностранные кредиты, выделяемые Комитету Российской Федерации по рыболовству, и вклады зарубежных инвесторов в перспективе не будут иметь определяющего влияния на развитие рыбного хозяйства и составят 5 процентов общей потребности в инвестициях. Однако работа в данном направлении должна быть активизирована как на уровне Комитета Российской Федерации по рыболовству, так и на уровне самих предприятий и организаций. Иностранные инвестиции и кредиты будут в основном связаны с созданием новых предприятий по переработке объектов промысла, техническим перевооружением действующих предприятий, внедрением новых технологий в различные производства, строительством новых промысловых судов, модернизацией и ремонтом действующего флота. Наибольшая активность иностранных инвесторов будет наблюдаться в свободных экономических зонах, на совместных предприятиях и в акционерных обществах. Важным инструментом стимулирования обновления производства и его структурной перестройки в прогнозируемом периоде будет приобретение судов и оборудования на условиях лизинга (в первую очередь финансового). В прогнозируемый период возможности прямого государственного воздействия на развитие отрасли будут ограничены. Доля централизованных капитальных вложений в кратко- и среднесрочной перспективе, видимо, не превысит 10-20 процентов всей потребности в инвестициях. Однако правильное маневрирование такими ресурсами должно дать значительный народно-хозяйственный эффект. 6. Пакет законодательных актов Российской Федерации, необходимых для функционирования отрасли в условиях рыночной экономики Вопросы деятельности предприятий и организаций отрасли регулируются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами. Для обеспечения Программы необходимо принять дополнительно ряд законодательных актов, находящихся в настоящее время на согласовании и рассмотрении в министерствах и ведомствах Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания, в том числе : проекты федеральных законов "О рыболовстве и охране рыбных запасов в Российской Федерации", "О континентальном шельфе Российской Федерации", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации", "Основы водного законодательства Российской Федерации". Для функционирования предприятий и организаций рыбной отрасли в условиях рыночной экономики предстоит дополнительно разработать проект нового Кодекса торгового мореплавания, другие нормативные правовые акты, регулирующие, в частности, вопросы: компенсации ущерба, причиняемого рыбным запасам в результате хозяйственной деятельности и нарушении рыбоохранного законодательства; ответственности российских и иностранных рыбаков за нарушение законодательства Российской Федерации об исключительной экономической зоне и континентальном шельфе Российской Федерации; повышения ответственности за нарушение правил добычи живых ресурсов в территориальных и внутренних водах Российской Федерации; создания фонда для поощрения работников органов рыбоохраны; охраны осетровых и других ценных видов рыб Каспийского моря. Реализация мероприятий, намеченных Программой, позволит стабилизировать положение в отрасли, обеспечит насыщение внутреннего рынка страны продукцией рыбной отрасли, а других отраслей народного хозяйства - технической рыбной продукцией. Таблица 9 ПЕРЕЧЕНЬ строек на 1995-2000 годы, подлежащих финансированию за счет средств государственной поддержки на возвратной основе, выделяемых Роскомрыболовству ---------------------------T----------T--------T----------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Подлежит выполнению ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ строи- ¦Мощность+---------T------------+ ¦ ¦ тельства ¦ ¦1995-2000¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦первоочеред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные работы ¦ L--------------------------+----------+--------+---------+------------- Объекты марикультуры, воспроизводства, охраны и регулирования сырьевых ресурсов и товарного рыбоводства Мурманская область Комплекс по разведению 1995-1996 ** форели годы товарная рыба, тыс. тонн 3,25 Республика Карелия Строительство объектов 1996-2000 ** марикультуры на Белом годы море акционерного общества "Карелрыбвод" тыс. тонн 2 Московская область Индустриальный 1998-2000 ** рыбоводный комплекс, годы г. Подольск товарная рыба, 1 тыс. тонн в год Завод гранулированных 1998-2000 ** рыбных кормов, годы г. Дмитров гранулированные корма, 12,5 тыс. тонн в год Объекты экологии и охраны окружающей среды Мурманская область Комплекс по приему и 1996-1998 ** перекачке стоков на годы причалах Угольной базы рыбного порта (расширение), г. Мурманск стоки, тыс. куб. м в 0,4 сутки Рыбообрабатывающие предприятия и холодильники Участок холодного 1995-1996 ** копчения годы (реконструкция), г. Мурманск рыбная продукция, 0,72 тыс. тонн в год Архангельская область Коптильный цех 1991-1995 ** Архангельского годы рыбокомбината, г. Каргополь рыбная продукция, 0,5 тыс. тонн в год Рыбокомбинат 1991-1997 ** (расширение годы рыбообрабатывающего цеха), г. Архангельск рыбная продукция, 2,5 тыс. тонн в год Республика Коми Холодильник 1989-1997 ** * акционерного общества годы открытого типа "Комирыба", г. Сыктывкар тыс. тонн 1 единовременного хранения г. Санкт-Петербург Холодильник N 3 1991-1999 ** акционерного общества годы открытого типа "Ленрыбпром" тыс. тонн 10 единовременного хранения Завод по выпуску 1991-1995 ** копченой рыбы годы акционерного общества открытого типа "Рыбообрабатывающий комбинат" продукция, тонн в сутки 8 Московская область Холодильник 1994-1995 ** Орехово-Зуевской годы оптово-сбытовой базы тыс. тонн 1 единовременного хранения Холодильник, г. Подо- 1994-1996 ** * льск (отделение годы 1 подготовки и реализации продукции) тыс. тонн в год Рязанская область Холодильник 1989-1997 ** * акционерного общества годы "Рязаньрыба", г. Рязань тыс. тонн 3 единовременного хранения Калужская область Рыбообрабатывающий цех 1994-1995 ** акционерного общества годы "Нептун", г. Калуга рыбная продукция, 0,4 тыс. тонн в год Тверская область Холодильник открытого 1994-1997 ** акционерного общества годы "Тверьрыба", г. Тверь тыс. тонн 2 единовременного хранения Костромская область Рыбообрабатывающий цех 1992-1998 ** открытого акционерного годы общества "Костромарыба", г. Кострома рыбная продукция, 2,5 тыс. тонн в год Белгородская область Холодильник 1994-1995 ** акционерного общества годы "Белгородрыба", г. Белгород тыс. тонн 3 единовременного хранения Кабардино-Балкарская Республика Холодильник, г. Нальчик 1993-1995 ** * тыс. тонн годы 0,5 единовременного хранения Чувашская Республика Холодильник 1990-1996 ** * предприятия годы "Чувашрыба", г. Чебоксары тыс. тонн 5 единовременного хранения Астраханская область Холодильник 1993-1995 ** акционерного общества годы "Каспрыба", г. Астрахань тыс. тонн 1 единовременного хранения Холодильник Кировского 1994-1995 ** * рыбзавода годы тыс. тонн 1 единовременного хранения Республика Мордовия Холодильник 1989-1997 ** * акционерного общества годы "Мордоврыба", г. Саранск тыс. тонн 3 единовременного хранения Саратовская область Холодильник открытого 1989-1996 ** * акционерного общества годы "Саратоврыба", г. Саратов тыс. тонн 3 единовременного хранения Волгоградская область Холодильник открытого 1988-1995 ** * акционерного общества годы "Волгоградрыба", г. Волгоград тыс. тонн 5,5 единовременного хранения Республика Татарстан Комбинат рыбной 1977-1998 ** гастрономии годы торгово-производственно го объединения "Татаррыба", г. Казань холодильник, тыс. тонн 10 единовременного хранения Удмуртская Республика Рыбоперерабатывающий 1989-1997 ** цех акционерного годы общества "Удмуртрыба", г. Ижевск рыбная продукция, 5 тыс. тонн в год Томская область Два холодильника из 1993-1995 ** * легких металлических годы конструкций открытого акционерного общества "Томскрыба", г. Томск тыс. тонн 2 единовременного хранения Республика Бурятия Рыбообрабатывающий цех 1992-1998 ** акционерного общества годы "Бурятрыба", г. Улан-Удэ рыбная продукция, 2,5 тыс. тонн в год Красноярский край Холодильник, 1993-1999 ** * г. Красноярск годы тыс. тонн 5,8 единовременного хранения Оренбургская область Холодильник 1993-1998 ** * предприятия годы "Оренбургрыба", г. Оренбург тыс. тонн 3 единовременного хранения Иркутская область Рыбный цех 1996-1999 ** акционерного общества годы "Иркутскрыба", г. Иркутск рыбообработка, 2,5 тыс. тонн в год Читинская область Холодильник открытого 1993-1995 ** * акционерного общества годы "Читарыба", г. Чита тыс. тонн 1 единовременного хранения Краснодарский край Цех по комплексной 1991-1995 ** * переработке мидий, годы пос. Сукко, Анапский район тонн в год 18 Чеченская Республика Грозненский рыбный цех 1997-1999 ** копченая рыба, годы 1,27 тыс. тонн в год кулинарные изделия, 0,5 тыс. тонн в год Холодильник, г. Грозный 1996 год ** * тыс. тонн 1 единовременного хранения Свердловская область Холодильник 1994-1995 ** акционерного общества годы "Ротлант", г. Нижний Тагил тыс. тонн 0,8 единовременного хранения Приморский край Холодильник комбината 1993-1995 ** рыбной гастрономии, годы г. Находка тыс. тонн 1 единовременного хранения Холодильник рыбзавода 1993-1995 ** "Славянка" годы тыс. тонн 1 единовременного хранения Коптильно-сушильный 1991-1995 ** комплекс рыбзавода годы "Славянка" рыбная продукция, 0,38 тыс. тонн в год Хабаровский край Реконструкция 1989-1996 ** Комсомольского годы рыбопромышленного комбината, г. Комсомольск-на-Амуре холодильник, тыс. тонн 2 единовременного хранения Амурская область Два холодильника из 1992-1996 ** * легких металлических годы конструкций акционерного общества "Амуррыба", г. Свободный тыс. тонн 2 единовременного хранения Рыбообрабатывающий цех 1993-1995 ** (расширение), годы г. Благовещенск рыбная продукция, 0,5 тыс. тонн в год Камчатская область Реконструкция 1988-1995 ** * холодильника годы акционерного общества "Октябрьский рыбоконсервный комбинат" (1-я очередь) тыс. тонн 5 единовременного хранения Калининградская область Цех посола 1996-2000 ** акционерного общества годы "Балтийский комбинат", г. Светлый рыбная продукция, 2,5 тыс. тонн в год Рыбообрабатывающие 1996-2000 ** *** предприятия и годы холодильники Росрыбхоза тыс. тонн 42 единовременного хранения Объекты производственно-техниче- ского комплекса Мурманская область Жестянобаночная 1988-1995 ** * фабрика годы (реконструкция), г. Мурманск выпуск банок, 120,42 млн. физ. банок База полимерных 1989-1996 ** материалов годы Севгипрорыбфлота, г. Мурманск полимерные изделия, 162,5 тонн в год Сдаточно-достроечный 1990-1997 ** причал судоремонтного годы завода-1 (расширение), г. Мурманск причалы, пог. м 160 Котельная Мурманского 1990-1998 ** морского рыбного порта годы (реконструкция) Гкал/час 180 Электродный цех 1992-1998 ** акционерного общества годы "Мурманская судоверфь" (реконструкция) электроды, тыс. тонн в 3 год Бассейновый центр 1996-1997 ** морской связи, годы г. Мурманск каналы спутниковой 11 связи, штук в год Краснодарский край Морской рыбный порт 1996-2000 ** Новороссийскрыбпрома годы (реконструкция и расширение) причалы, пог. м 100 холодильник, тыс. тонн 5 единовременного хранения Приморский край Завод 1990-1996 ** рыбообрабатывающего годы оборудования и запчастей, г. Партизанск площадь, тыс. кв. м 2,5 Комплекс моющих 1990-1998 ** * средств "Славда", годы г. Владивосток моющие средства и 24 шампуни, тыс. тонн в год Аммиакохранилище 1996-1998 ** Шкотово-17 годы грузооборот, тонн в 1300 год вместимость склада, 200 тонн Сахалинская область Корсаковская база 1997-2000 ** океанического годы рыболовства (реконструкция) причалы, пог. м 154 Калининградская область Причалы по правому 1997-2000 ** берегу годы Калининградского канала, пос. Прегольский причалы, пог. м 300 Судоремонтный завод 1997-2000 ** "Преголь" ( 2-я годы очередь), (реконструкция судоремонтных причалов) причалы, пог. м 182 Управление тралового 1998-2000 ** флота акционерного годы общества "Калининградрыбпром" причалы товарной 125 протоки, пог. м _____________________ * Объекты, находящиеся в стадии строительства с высокой строительной готовностью и вводом в эксплуатацию в 1995-1996 годах. ** Объекты, подлежащие строительству в 1995-2000 годах. *** Финансирование строительства осуществляется за счет средств государственной поддержки на возвратной основе через Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Таблица 10 ПРОЕКТ ПЛАНА строительства рыбопромысловых судов на отечественных предприятиях в 1996-2000 годах (единиц) -------------------------------------------------T-----------------------T------------------------T-----T------------------------¬ ¦ ¦ Завод- ¦Всего¦ в том числе ¦ Тип судна ¦ Проектант ¦ строитель ¦1996-+----T----T----T----T----¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦ ¦ ¦ ¦годы ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ -------------------------------------------------+-----------------------+------------------------+-----+----+----+----+----+----- Добывающие суда Средний морозильный траулер мощностью 4500 л. с. Северное не определен 20 1 3 5 5 6 проект 70670 проектно-конструктор- ское бюро Средний морозильный траулер мощностью 2000 л. с. Центральное Хабаровский 20 4 4 4 4 4 проект 05025М конструкторское бюро судостроительный завод "Восток" им. 60-летия Октябрьской революции Средний морозильный траулер мощностью 2400 л. с. Невское проектно- не определен 20 проект 13010 конструкторское бюро Средний морозильный траулер-ярусник мощностью Центральное Ярославский 20 1 3 5 5 6 2000 л. с. проект 13720 конструкторское бюро судостроительный завод "Восток" Среднее рыбоморозильное судно мощностью 1000 л. Центральное не определен 15 1 3 3 4 4 с. проект 12920 конструкторское бюро "Восток" Средний морозильный траулер мощностью 1500 л. с. Центральное не определен 23 1 4 6 6 6 проект 50100 конструкторское бюро "Шхуна" Малый краболов-ярусник мощностью 900 л. с. проект Западное Хабаровский 18 1 3 5 5 4 13520 проектно-конструктор- судостроительный завод ское бюро им. Кирова Малое универсальное судно мощностью 800 л. с. Центральное не определен 10 - 1 3 3 3 проект 13311 конструкторское бюро "Шхуна" Малый морозильный траулер мощностью 800 л. с. Центральное судостроительный завод 20 4 4 4 4 4 проект 12964 конструкторское бюро "Авангард" "Восток" Малое универсальное судно мощностью 600 л. с. Центральное Благовещенский 80 15 15 15 15 20 проект 13282 конструкторское бюро судостроительный завод "Шхуна" Сретенский судостроительный завод Сосновский судостроительный завод Среднее добывающее судно мощностью 600 л. с. Центральное Благовещенский 15 3 3 3 3 3 проект 13031 конструкторское бюро судостроительный завод "Шхуна" Сретенский судостроительный завод Приемотранспортные суда Приемотранспортный рефрижератор вместимостью Центральное не определен 10 1 2 2 2 3 7000 куб. м конструкторское бюро "Восток" Приемотранспортный рефрижератор вместимостью Центральное не определен 10 1 2 2 2 3 4000 куб. м конструкторское бюро "Восток" Приемотранспортный рефрижератор вместимостью Центральное Хабаровский 20 4 4 4 4 4 1000 куб. м конструкторское бюро судостроительный завод "Бриз" им. Кирова Суда для рыбоохраны Судно рыбоохранное проект 503РОС Центральное Ярославский 3 1 2 - - - конструкторское бюро судостроительный завод "Восток" Судно рыбоохранное проект 19980С Центральное Хабаровский 10 1 2 2 2 3 конструкторское бюро судостроительный завод "Восток" им. 60-летия Октябрьской революции Скоростные катера морские "Мустанг" Центральное Центральное 15 3 3 3 3 3 конструкторское бюро конструкторское бюро "Редан" "Редан" _________________ Примечания: 1. Объемы строительства судов определяются финансовыми возможностями судовладельцев. 2. По всем судам разработаны технические либо эскизные проекты. 3. Заводы-строители уточняются по результатам переговоров с судовладельцами. Таблица 11 Финансовое обеспечение реализации федеральной программы развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года "Рыба" -----------------------------------T---------T---------T--------T---------T-----------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Единица ¦1993 год ¦1994 год¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ изме- ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ рения ¦ отчет ¦ отчет ¦ 1995- ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 годы+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ +----------------------------------+---------+---------+--------+---------+--------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L----------------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Финансовые затраты - всего млрд. 429,15 1127,23 17847,74 2552,81 2874,48 2967,85 3064,4 3159,3 3228,9 рублей кроме того, валюта млн. дол- 22,8 55,3 612 102 102 102 102 102 102 ларов США Из финансовых затрат распределение по источникам финансирования: федеральный бюджет млрд. 90,82 241 2163,16 244,21 354,3 374,25 385 394 411,4 рублей к общим финансовым затратам процент 21,2 21,4 12,1 9,6 12,3 12,6 12,6 12,5 12,7 инвестиционный кредит млрд. 7,0 64,9 1368,8 92,8 208,8 232 255,2 278,4 301,6 рублей к общим финансовым затратам процент 1,6 5,8 7,7 3,6 7,3 7,8 8,3 8,8 9,4 внебюджетные источники млрд. 331,33 821,33 14315,78 2215,8 2311,38 2361,6 2424,2 2486,9 2515,9 рублей к общим финансовым затратам процент 77,2 72,8 80,2 86,8 80,4 79,6 79,1 78,7 77,9 Средства бюджетных источников финансирования: собственные средства предприятий млрд. 276,83 637,63 10346,88 1697,6 1642,78 1681,64 1732,4 1785,8 1806,9 - всего рублей в том числе прибыль, остающаяся в - " - 247,94 166,09 3039 464,4 521,6 524,7 524,7 524,7 478,9 распоряже-нии предприятий амортизационные отчисления -"- 28,89 471,54 7307,88 1233,2 1121,18 1156,7 1207,7 1261,1 1328 кредиты на пополнение оборотных -"- 47 161 2520 420 420 420 420 420 420 средств отчисления предприятий в фонд -"- 0,5 - 120 20 20 20 20 20 20 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ заемные средства от продажи млрд. 3,7 12 257 41 43 43 43 43 44 акций и др. рублей прочие -"- 3,3 10,7 1071,9 37,2 185,2 197,2 208,8 218,1 225 Направления расходования финансовых ресурсов I. Капитальные вложения*) - всего млрд. 270,6 819 13430,9 1905,2 2127,4 2215,6 2308,4 2398,9 2475,4 рублей 807,3 12830,9 1805,2 2027,4 2115,6 2115,6 2298,9 2375,4 в том числе: федеральный бюджет -"- 55,3 116,9 954,5 116,9 146,2 162,4 169,4 174 185,6 инвестиционный кредит -"- 7 64,9 1368,8 92,8 208,8 232 255,2 278,2 301,6 собственные средства предприятий - " - 205 614,8 9435,7 1558,3 1486,8 1524 1575 1628,4 1663,2 прочие источники млрд. 3,3 10,7 1071,9 37,2 185,6 197,2 208,8 218,1 225 рублей средства, получаемые - " - - 11,7 600 100 100 100 100 100 100 Роскомрыболовством за предоставление права на промысел минтая и других водных объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (по отдельным постановлениям Правительства Российской Федерации) Из капитальных вложений - на - " - 189,5 450,6 8427,9 1238,2 1322,4 1392 1438,4 1496,4 1540,5 строительство флота: федеральный бюджет -"- 18,8 24,3 293,5 24,3 41,8 46,4 53,4 58 69,6 инвестиционный кредит -"- - 16,3 691,4 30,2 166 127,6 139,62 139,2 139,2 собственные средства предприятий -"- 168,1 410 6585,2 1153,9 1016,1 1060 1078,8 1124,7 1151,7 прочие -"- 2,6 - 857,8 29,8 148,5 158 167 174,5 180 II. Содержание органов рыбоох- млрд. раны и рыборазведения (федеральный бюджет) рублей 12,24 56,08 606,08 56,08 110 110 110 110 110 III. Содержание высших и средних млрд. учебных заведений, а также детских садов (федеральный бюджет) рублей 9,4 57,71 576,1 68,75 93,3 97,05 100,8 105,2 11 IV. Содержание центрального млрд. аппарата Роскомрыболовства (федеральный бюджет) рублей 0,49 2,23 26,48 2,48 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 V. Дотации из республиканского млрд. 13,39 8,08 - - - - - - - бюджета на удорожание рублей топливно-энергетических ресурсов (федеральный бюджет) VI. Внебюджетные источники млрд. 123,03 195,83 3808,18 620,3 638,98 640,4 640,4 640,4 627,7 рублей кредиты на пополнение оборотных -"- 47 161 2520 420 4320 420 420 420 420 средств отчисления предприятий в фонд -"- 0,5 - 120 20 20 20 20 20 20 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ заемные средства от продажи -"- 3,7 12 257 41 43 43 43 43 44 акций и другие фонд потребления предприятий млрд. 71,83 22,83 911,18 139,8 155,98 157,4 157,4 157,4 143,7 рублей кроме того: средства, получаемые млн. дол- Роскомрыболовством за ларов предоставление права на промысел минтая и других водных объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (по отдельным постановлениям Правительства Российской Федерации) США 22,8 55,3 612 102 102 102 102 102 102 в том числе: расходы, связанные с развитием млн. дол- 10,13 2,1 150 25 25 25 25 25 рыбохозяйственной науки ларов США млрд. - 47,8 - - - - - - - рублей расходы, связанные с содержанием млн. дол- 10,17 3,2 431,6 73 72,5 71,7 71,7 71,7 71 органов рыбоохраны, - всего ларов США млрд. - 49,7 - - - - - - - рублей в том числе на инвестиции млн. - - 122,4 20,4 20,4 20,4 20,4 20,4 20,4 долларов США млрд. - 11,7 - - - - - - - рублей расходы, связанные со млн. дол- - - 17 2 2,5 3 3 3 3,5 строительством и содержанием ларов США аварийно-спасательного флота млрд. - 38,6 - - - - - - - рублей расходы, связанные с млн. дол- 2,5 1,2 13,4 2 2 2,3 2,3 2,3 2,5 международной деятельностью ларов США Роскомрыболовства (содержание представительств, взносы в международные организации, загранкомандировки и другие) VII. Ожидаемый конечный результат реализации Программы Вылов рыбы и нерыбных объектов тыс. тонн 4368,7 3500 - 3930 4200 4200 4200 4200 4200 Товарный выпуск пищевой рыбной тыс. тонн 2790,6 2160 - 2315 2565 2565 2565 2565 2565 продукции, включая консервы Потребление рыбной продукции на кг 12,0 9,8 - 10,7 11,4 11,4 11,4 11,4 11,6 душу населения _______________________ *) В знаменателе - без учета средств, получаемых Роскомрыболовством за предоставление права на промысел минтая и других водных объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (по отдельным постановлениям Правительства Российской Федерации). Примечание. Стоимостные показатели представлены в отчетах 1993-1994 годов в соответствующих ценах, прогноз на 1995-2000 годы - в ценах 1995 года с учетом индексации цен, разработанной Минэкономики России (письмо от 25 октября 1994 г. N АШ-789/01-103). Таблица 12 Основные технико-экономические показатели развития рыбного хозяйства Российской Федерации -----------------------------------------------T---------T------------T-----------T--------------------------------------¬ ¦ ¦ Единица ¦ 1993 год ¦ 1994 год ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦измерения¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T---------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦ 1997 год¦ 2000 год ¦ +----------------------------------------------+---------+------------+-----------+--------+--------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L----------------------------------------------+---------+------------+-----------+--------+--------+---------+----------- Вылов рыбы и нерыбных объектов тыс. тонн 4368,7 3500 3930 4200 4200 4200 Производство товарной рыбы в рыбоводных тыс. тонн 66,62 73,36 83 95 112 181 хозяйствах Товарный выпуск пищевой рыбной продукции, тыс. тонн 2790,6 2160 2315 2565 2565 2565 включая консервы Консервы рыбные млн. усл. 914,6 573,4 650,1 740 740 740 б. Мука рыбная кормовая тыс. тонн 226,9 174,9 208 210 210 210 Рыба кормовая, отходы от разделки рыбы для тыс. тонн 233 127,1 155,2 180 180 180 пушного звероводства Товарная продукция в действующих оптовых млн. рублей 1760657 4630657 9685414 10796086 10823904 10896841 ценах*) Прибыль - всего млн. рублей 335580 117644 1009500 1133900 1140700 1041000 в том числе рентабельных предприятий млн. рублей 353857 359086 1009500 1133900 1140700 1041000 Прибыль, остающаяся в распоряжении млн. рублей 247936 166086 464400 521594 524722 478860 предприятий - всего в том числе: на инвестиции млн. рублей 176110 143260 325100 365116 367305 335202 фонд потребления млн. рублей 71826 22826 139300 156478 157417 143658 Основные производственные фонды - всего млн. рублей 788362,4 2775035,6 5860000 5342504,3 5354169,2 5417059,2 в том числе: флот -"- 676414,9 2380980,6 5027880 4583868,7 4593877,2 4647836,8 береговое производство -"- 111947,5 394055 832120 758635,6 760292 769222,4 Численность работников тыс. человек 464 442 443 444 443 434 Фондоотдача рублей 1,95 1,58 1,47 1,80 1,80 1,79 Затраты на 1 рубль товарной продукции копеек 84,69 98,69 89,58 89,5 89,5 90,4 Рентабельность товарной продукции процент 18,1 1,3 11,6 11,7 11,7 10,6 Амортизационные отчисления млн. рублей 28890 471540 1233200 1121684 1156695 1327998 Себестоимость товарной продукции млн. рублей 149110 4569995 8676014 9662186 9683204 9855841 Экспорт пищевой рыбной продукции, включая тыс. тонн 1300 1332,5 1000 1231 1231 1231 консервы _______________ *) Стоимостные показатели представлены в отчетах 1993-1994 годов в соответствующих ценах, прогноз на 1995-2000 годы - в ценах 1995 года с учетом индексации цен, разработанной Минэкономики России (письмо от 25 октября 1994 г. N АШ-789/01-103). Таблица 1 Развитие сырьевой базы рыбного хозяйства Российской Федерации по зонам рыболовства (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Объем вылова - всего 5313,6 4368,7 3500 3930 4200 4200 4200 в том числе: в исключительной экономической зоне Российской 3534,1 3122,8 2480,7 2990 2990 2990 2990 Федерации удельный вес (процентов) 66,5 71,5 70,9 76,1 71,2 71,2 71,2 во внутренних водоемах Российской Федерации 362,7 245,9 224,1 210 210 210 210 удельный вес (процентов) 6,8 5,6 6,4 5,3 5 5 5 в экономических зонах иностранных государств 1121,1 793,9 704,9 650 650 650 650 удельный вес (процентов) 21,1 18,2 20,1 16,6 15,5 15,5 15,5 в открытой части Мирового океана 295,7 206,1 90,3 80 350 350 350 удельный вес (процентов) 5,6 4,7 2,6 2 8,3 8,3 8,3 Таблица 2 Вылов рыбы и нерыбных объектов (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Объем вылова - всего 5313,6 4368,7 3500 3930 4200 4200 4200 в том числе: Росрыбхоз 169,42 113,92 102,55 144 172 193 282 Росрыбколхозсоюз 1319,09 1183,54 969,91 1077,41 1165 1165 1165 Вылов по бассейнам: Дальневосточный 3176,12 2795,68 2270,68 2597,4 2755,27 2719,47 2600,42 удельный вес (процентов) 59,8 64 64,9 66,1 65,6 64,7 61,9 Северный 1198,52 917,39 688,11 711,7 725,05 725,37 726,88 удельный вес (процентов) 22,5 21 19,7 18,1 17,3 17,3 17,3 Западный 530,37 295,39 254,59 296,9 349,93 365,25 401,89 удельный вес (процентов) 10 6,8 7,3 7,6 8,4 8,7 9,6 Южный 137,65 129,38 108,47 91,5 110,9 121,22 161,55 удельный вес (процентов) 2,6 3 3,1 2,3 2,6 2,9 3,9 Каспийский 191,11 149,46 110,5 145,7 164,77 167,25 179,18 удельный вес (процентов) 3,6 3,4 3,2 3,7 3,9 4 4,3 Прочие 79,83 81,4 67,65 86,8 94,08 101,44 130,08 удельный вес (процентов) 1,5 1,8 1,8 2,2 2,2 2,4 3 Таблица 3 Вылов традиционных видов рыб (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Вылов - всего 5313,6 4368,7 3500 3930 4200 4200 4200 в том числе: килька 110,96 58,81 58,22 100 100 100 100 ставрида 224,77 224,89 202,4 200 600 720 700 лососевые 86,65 121,49 121,7 115 115 115 140 треска 318,15 335,98 365,4 240 220 200 300 минтай 2335,18 2096,16 1632,6 2600 2500 2400 2340 путассу 137,84 103,75 53,1 150 150 150 100 сельдь 127,57 151,85 167,8 200 200 200 200 камбала 88,27 72,02 43,4 60 60 60 60 кальмары 137,1 80 52,6 100 100 100 100 прочие 1747,11 1123,75 802,78 165 155 155 160 Таблица 4 Товарный выпуск пищевой рыбной продукции, включая консервы (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Товарный выпуск пищевой рыбной продукции, 3279,5 2790,6 2160 2315 2565 2565 2565 включая консервы, - всего из него по экономическим районам: Северный 802,84 633,81 550,08 498,8 516,58 516,82 517,91 Северо-Западный - всего 91,9 78,3 54,91 68,07 90,64 91,19 93,13 в том числе: г. Санкт-Петербург 61,1 64,34 41,1 55 76 76 60 Ленинградская область 21,3 14,74 15 14,74 14,79 15 15 Центральный - всего 49,18 62,95 50,56 48,8 54,02 56,71 53,2 в том числе Московская область 6,89 4,55 4,6 5,06 5,7 6,8 10 Волго-Вятский 8,51 7,57 5,88 5,6 6,51 6,91 8,3 Центрально-Черноземный 27,82 25,19 22,96 21,23 26,05 27,41 32,67 Поволжский 151,81 128,02 105,37 103,57 120,44 122,91 134,41 Северо-Кавказский 188,6 188,45 117,93 129,73 147,39 156,62 197,25 Уральский 25,4 16,55 14,7 14,1 15,95 16,55 19,52 Западно-Сибирский 39,42 34,73 28,17 27,6 30,39 32,59 40,06 Восточно-Сибирский 14,42 15,2 13,38 13,2 15,76 16,86 22,18 Калининградская область 310,17 208,36 198,2 197,2 250 260 280 Дальневосточный 1794,21 1607,18 1173,84 1377,2 1501,77 1475,43 1372,53 Обороты (-) 224,78 215,71 175,98 190,1 210,5 215 206,16 Таблица 5 Основной ассортимент производства рыбной продукции (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Производство пищевой рыбной 3279,5 2790,6 2160 2315 2565 2565 2565 продукции, включая консервы, - всего Пищевая рыбная продукция - всего 2829,92 2470,45 1959,3 2087,47 2306 2306 2306 из нее: живая и охлажденная 342,39 199,54 191,74 167,8 186,5 186,5 186,5 мороженая - всего 1962,28 1816,23 1398,11 1542,02 1705,9 1705,9 1705,9 в том числе: разделанная 815,16 921,72 802,21 910 923,4 923,4 923,4 филе и спецразделка 71,56 54,88 53,46 46,7 50 50 50 соленая 105,27 113,06 79,41 90,4 95 95 95 копченые, сушено-вяленые и 144,96 105,39 89,82 90,2 100,6 100,6 100,6 балычные изделия пряная и маринованная 12,86 8,96 4,87 5,5 7,5 7,5 7,5 кулинария 31,21 14,82 7,9 7,9 14,5 14,5 14,5 икра 20,14 39,2 30,4 31 31 31 31 морепродукты 109,81 76,96 58,62 64,85 74 74 74 прочие 29,44 41,41 44,97 41,1 41 41 41 Таблица 6 Производство муки кормовой рыбной по экономическим регионам (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Производство муки кормовой рыбной - всего 261,7 226,9 174,8 208 210 210 210 из него по экономическим районам: Северный 67,75 41 25,4 23,15 27,15 27,15 30,18 Северо-Западный - всего 3,45 2,45 0,82 1,67 2,27 2,47 2,97 в том числе г. Санкт-Петербург 3,45 2,45 0,82 1,67 2,27 2,47 2,97 Центральный - всего - 0,06 - - - - - в том числе г. Москва - 0,06 - - - - - Северо-Кавказский 6,94 6,94 3,84 4,9 4,9 5 5,2 Поволжский 7 3,69 2,66 1,26 1,26 1,26 1,26 Западно-Сибирский - 0,4 0,4 0,8 0,9 1 1,3 Калининградская область 22 11,29 7,88 12 12,5 13 15 Дальневосточный 154,56 161,07 133,8 164,22 161,02 160,12 154,09 Таблица 7 Производство рыбы кормовой для пушного звероводства (тыс. тонн) -----------------------------------------------T--------T--------T--------T-----------------------------------¬ ¦ ¦1992 год¦1993 год¦1994 год¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Производство рыбы кормовой для пушного 322,4 233 127,1 155,2 180 180 180 звероводства - всего из него по экономическим районам: Северный 125,6 142,63 53,96 81,5 94,7 92,6 89,55 Северо-Западный - всего 11,5 3,43 3,9 3,82 4,3 5,5 6,4 в том числе г. Санкт-Петербург 11,5 3,11 3,1 3 3,4 4,5 5,2 Центральный - 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 Северо-Кавказский 7,2 1,46 1,82 1,8 2 2,2 2,61 Западно-Сибирский - 1,5 2,1 2,24 2,56 2,76 3 Восточно-Сибирский - 0,2 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 Калининградская область 34,5 25,31 21,22 23 28 28,5 30 Дальневосточный 143,6 58,43 43,66 42,4 47,9 47,9 47,9 Таблица 8 ПЕРЕЧЕНЬ строек на 1995-2000 годы, подлежащих финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Роскомрыболовству -------------------------------T----------T--------T------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Подлежит выпол- ¦ ¦ ¦ Сроки ¦Мощность¦ нению по годам ¦ ¦ ¦строитель-¦ +---------T--------+ ¦ ¦ ства ¦ ¦1995-2000¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первоо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чередные¦ L------------------------------+----------+--------+---------+--------- Объекты марикультуры, вос- производства, охраны и ре- гулирования сырьевых ресур- сов и товарного рыбоводства Мурманская область Кандалакшский лососевый 1996-1997 ** рыбоводный завод годы (реконструкция системы водоснабжения) Княжегубский лососевый 1997-1998 ** рыбоводный завод годы (реконструкция системы водоснабжения) Республика Карелия Выгский рыбоводный завод 1996-1998 ** (реконструкция) годы молодь, млн. штук 0,145 Московская область Научный центр селекции и 1989-1996 ** * индустриального годы рыбоводства при Всесоюзном научно-исследовательском институте прудового хозяйства, пос. Рыбное центр аквакультуры, тыс. кв. м 3 Тверская область Инкубационный цех 1996-1997 ** частиковых рыб Зубцовской годы инспекции рыбоохраны молодь, млн.штук 5 Астраханская область Каналы-рыбоходы 1992-2000 ** * годы протяженность, км 100 Икрянинский осетровый экс- 1995-1997 ** * периментальный рыбоводный годы завод пруды, га 40 Сергиевский осетровый рыбо- 1996-2000 ** водный завод Севкаспрыбвода годы (берегоукрепительные работы) причалы, пог. м 1030 Александровское 1997-1999 ** нерестово-вырастное годы хозяйство осетровых рыб (реконструкция) молодь, млн. штук (прирост) 6 Осетровые рыбоводные 1996-2000 ** заводы, действующие в годы дельте р. Волги (реконструкция) молодь, млн. штук (прирост) 10 Цехи длительного выдержива- 1996-2000 ** ния производителей и годы личиночно-вырастные базы на рыбоводных заводах в дельте р. Волги (реконструкция и строительство) молодь, млн. штук 15 Волгоградская область Волгоградский осетровый ры- 1993-1996 ** * боводный завод годы молодь, млн. штук 1 Краснодарский край Лососевое воспроизводст- 1996-1998 ** венное предприятие "Джегош" годы молодь, млн. штук 0,35 Курчанский осетровый рыбо- 1997-2000 ** водный завод годы молодь, млн.штук 5 Ростовская область Донской осетровый 1997-1999 ** рыбоводный завод годы молодь, млн. штук 8 Республика Дагестан Сулакский осетровый 1999-2000 ** рыбоводный завод годы (реконструкция) молодь, млн. штук (прирост) 1 Приморский рыбоводный завод 1993-1997 ** * (перенос на новую площадку) годы молодь, млн. штук 5,33 Чеченская Республика Терский осетровый 1998-2000 ** рыбоводный завод годы (реконструкция) молодь, млн. штук (прирост) 1 Приморский край Объекты марикультуры 1993-2000 ** * годы продукция, тыс. тонн в год 29 Хабаровский край Лососевый рыбоводный завод 1985-1996 30 ** за счет на р. Анюй *** молодь, годы компен- млн. штук сации Амурский экспериментальный 1997-2000 6 ** осетровый рыбоводный завод годы на р. Циммермановка молодь, млн. штук Гурский лососевый 1997-1999 12 ** рыбоводный завод молодь, годы млн. штук Камчатская область Экспериментально-производст- 1987-1995 21 ** * венный лососевый рыбоводный годы завод на р. Левая Паратунка молодь, млн. штук Магаданская область Лососевый рыбоводный завод 1985-1995 50 ** * на р. Тауй молодь, млн. штук годы Сахалинская область Анивский рыбоводный завод 1992-1996 40 ** * на р. Быстрая молодь, годы млн. штук Верхние строения 1991-2000 7 ** * цехов-питомников годы рыбоводных заводов Сахалинрыбвода единиц Рейдовый лососевый 1994-1997 20 ** * рыбоводный завод, о. Итуруп годы молодь, млн. штук (прирост) Курильский лососевый 1996-1998 ** рыбоводный завод, о. Итуруп годы (реконструкция) молодь, млн. штук (прирост) 30 Лососевый рыбоводный завод, 1997-2000 30 ** о. Кунашир молодь, млн. штук годы Базы по сохранению и созда- 1996-2000 28 ** * нию сырьевых рыбных годы ресурсов единиц Объекты по воспроизводству 1996-2000 ** * рыбных запасов и товарному годы рыбоводству Росрыбхоза **** молодь, млн. штук товарная 326 38 Средства рыба, тыс. тонн Минсель- хозпрода России Объекты экологии и охраны окружающей среды г. Санкт-Петербург Рыбокомбинат N 3 1992-1996 0,53 ** (строительство годы канализационных очистных сооружений) очистка сточных вод, тыс. куб. м в сутки Республика Дагестан Махачкалинский жировой 1993-1996 400 ** завод (берегоукрепительные годы работы), пог. м Арендное предприятие рыбо- 1996-1997 500 ** комбината "Главный Сулак" годы ассоциации "Дагрыба" (оградительные дамбы), пог. м Махачкалинский 1993-1997 265 ** судоремонтный завод годы ассоциации "Дагрыба" (оградительные дамбы), пог. м Махачкалинский консервный 1996-1997 450 ** комбинат ассоциации годы "Дагрыба" (устройство берегозащиты), пог. м Махачкалинский морской 1996-1997 10 ** рыбный порт (перенос годы инженерных сетей), км Калининградская область Очистные сооружения 1987-1996 7,2 ** * Мамоновского рыбокомбината годы очистка сточных вод, тыс. куб. м в сутки Высшие учебные заведения Астраханская область Общежитие Астраханского 1996-1997 995 ** государственного годы технического университета, блок В площадь, кв.м Астраханский моррыбтехникум 1996 год ** (реконструкция общежития) Производственно-лабораторный 1998-1999 200 ** корпус Астраханского годы государственного технического университета площадь, кв. м Санитарно-бытовой корпус 1996-1997 390 ** Каспийского мореходного годы училища, г. Астрахань площадь, кв. м Приморский край Дальрыбвтуз (реконструкция 1998-2000 3134 ** общежития по ул. Луговая, годы 41, под малосемейное общежитие), г. Владивосток площадь, кв. м Камчатская область Общежитие Высшего морского 1990-1996 500 ** * училища, годы г. Петропавловск-Камчатский мест Учебно-лабораторный корпус 1998-2000 700 ** Высшего морского училища с годы актовым залом, г. Петропавловск-Камчатский мест Объекты производственно-технического комплекса Московская область Опытный завод алюминиевой 1985-1996 200 110 ** * консервной ленты, г. Дмитров годы крышки, млн. штук млн. физ. банок Сетевязальная канатная 1991- с 6,56 до ** * фабрика, г. Коломна канаты 1995 годы 7,9 для орудий лова (прирост), тыс. тонн Астраханская область Берегоукрепление и 1996-1998 70 ** строительство причала базы годы для отстоя маломерного флота Каспийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства в Советском районе, г. Астрахань пог. м Рыбообрабатывающие пред- приятия и холодильники Сахалинская область Строительство объектов взамен разрушенных в результате землетрясения (постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1994 г. N 1198) Рыбообрабатывающий 1995-1997 ** * комплекс, о. Шикотан годы Рыбообрабатывающий 1995-1997 ** * комплекс, о. Кунашир годы Программа "Развитие индустрии детского питания" Калининградская область Калининградский 1986-1996 ** рыбоконсервный комбинат годы (реконструкция консервного цеха с участком детского питания) консервы, млн. усл. банок в 35 год консервы (детское питание), 2 млн. усл. банок в год Приморский край Комбинат по производству 1996-1998 6 ** детского питания, годы г. Владивосток млн. усл. банок в год __________________________ * Объекты, находящиеся в стадии строительства с высокой строительной готовностью и вводом в эксплуатацию в 1995-1996 годах. ** Объекты, подлежащие строительству в 1995-2000 годах. *** Финансирование строительства осуществляется за счет средств Министерства топлива и энергетики Российской Федерации. **** Финансирование строительства осуществляется за счет средств государственной поддержки через Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Страницы: 1 2 |