ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 2 ноября 1995 г. N 590-РМ (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы": 1. Утвердить Положение о Московской лицензионной палате и структуру на 1-ом этапе реорганизации Московской лицензионной палаты согласно приложению. 2. Московской лицензионной палате до 1 ноября 1995 года представить на утверждение члену Правительства Москвы Егорову Е.В. штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Московской лицензионной палаты. 3. Департаменту финансов до 30 ноября 1995 года внести изменения в финансовые показатели Московской лицензионной палаты на основании утвержденного штатного расписания. 4. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 21.09.92 N 355-РМ "О создании Московской лицензионной палаты", кроме п.1. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Москвы Егорова Е.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 2 ноября 1995 г. N 590-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от "___"_________"1995 г. N__________ ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЕ Настоящее Положение определяет основные функции, права, обязанности и структуру Московской лицензионной палаты ( далее по тексту - Палата). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.Московская лицензионная палата образована в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.09.92 N 355-РМ "О создании Московской лицензионной палаты" в целях проведения единой политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории г.Москвы. 1.2. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами органов государственного управления и высших должностных лиц исполнительной власти Российской Федерации, а также распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.3.Палата является органом государственного управления Правительства Москвы, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на территории г.Москвы. 1.4.Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий бюджетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, бланки, штампы и другие реквизиты. Палата вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в качестве государственного органа исполнительной власти в защиту государственных и общественных интересов. 1.5. Полное официальное наименование Палаты - Московская лицензионная палата. Сокращенное официальное наименование Палаты - МЛП. 1.6. Местонахождение Палаты - г.Москва. Юридический адрес Палаты - г.Москва, ул. Композиторская, дом 25/5. II. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ПАЛАТЫ. 2.1. Основной целью Палаты является осуществление политики Правительства Москвы в вопросах лицензирования деятельности на территории города для обеспечения: - защиты потребителей товаров и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную для человека деятельность; - защиты предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства; - исключение монополизма и влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг. 2.2. Для достижения целей своей деятельности Палата осуществляет следующие функции: - подготавливает на основе федерального и городского законодательства проекты законодательных и иных нормативных актов для утверждения Правительством Москвы по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности; - разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы положения о лицензировании видов деятельности, лицензирование которых регламентируется нормативными актами г.Москвы; - разрабатывает методики расчетов лицензионных сборов; - осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов, осуществляющих лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - обеспечивает рассмотрение заявок, выдачу лицензий, контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий, с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и городскими законодательными и нормативными актами; - организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлений ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т.д., органами территориально-отраслевого управления по вопросам контроля за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности без лицензии, соблюдением условий и требований лицензий; - заключает соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению; - ведет городской реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию информации; - разрабатывает, утверждает, изготавливает и хранит бланки лицензий, лицензионных карточек, бланки других типовых документов, касающихся лицензионной деятельности всех органов лицензирования Правительства Москвы; - осуществляет методическое руководство и контроль за работой лицензионных органов г.Москвы, независимо от их ведомственной принадлежности, по соблюдению законодательных и нормативных актов Российской Федерации и г.Москвы в вопросах лицензирования; - осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования; - обеспечивает проведение квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной деятельности, проводит аккредитацию независимых экспертов и экспертных коллективов при Московской лицензионной палате; - организует работу экспертно-апелляционного совета при Московской лицензионной палате и экспертных советов центров лицензирования; - взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности; - изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции Палаты. III. ПРАВА ПАЛАТЫ. 3.1. Палата в пределах своей компетенции имеет право: - вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к ее компетенции; - рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Москвы, с целью их согласования; - запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов управления Правительства Москвы материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения и в пределах, предусмотренных действующим законодательством; - беспрепятственно посещать любые объекты, запрашивать и получать от предпринимателей материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий; - координировать деятельность органов управления Правительства Москвы, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции; - привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертные коллективы, проводить их аккредитацию при Московской лицензионной палате; - предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции Палаты, в том числе по применению санкций за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующих лицензий; - привлекать специалистов государственных и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, отраслевых департаментов, административных округов и других органов для осуществления лицензионной деятельности и проведения проверок юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - направлять представителей Палаты в государственные и территориальные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках предпринимательской деятельности в части соблюдения лицензионных условий; - создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования; - осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с вопросами деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе путем издания соответствующих сборников, подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций на платной основе; - осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующими нормативными актами; - от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами; - иные полномочия, связанные с целями и функциями Палаты, распоряжениями и поручениями Мэра и Правительства Москвы. IV. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ. 4.1. Положение о Палате и ее структура утверждаются Мэром Москвы в установленном порядке. 4.2.Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы. Первый заместитель и заместители председателя Палаты ( кроме заместителей председателя-руководителей центров) назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя распоряжением Премьера Правительства Москвы. Заместители председателя-руководители центров лицензирования назначаются и освобождаются от должности председателем Палаты. 4.3. Председатель Палаты: - руководит деятельностью Палаты, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач и функций, возложенных на Палату; - без доверенности действует от имени Палаты, представляет ее во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Палаты; - издает приказы по вопросам, находящимся в пределах компетенции Палаты; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Палаты, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта; - распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников Палаты за порученную работу, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции; - в пределах выделенных на содержание Палаты финансовых средств утверждает и вносит изменения в штатное расписание и должностные оклады работников Палаты, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Палаты; - обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Палаты в соответствии с действующим законодательством; - осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, имеющихся в Палате, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины; - утверждает инструктивные и нормативно-методические документы, обязательные для Палаты и ее подразделений; - утверждает положения об экспертных советах центров лицензирования и их персональный состав; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Для осуществления функции по рассмотрению заявок, выдаче лицензий, контроля за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий Палата образует структурные подразделения: филиалы - центры лицензирования отдельных видов деятельности по направлениям (далее по тексту - Центры), действующие на правах самостоятельного управления; филиалы - территориальные агентства Центров, осуществляющих лицензирование видов деятельности с большим количеством потенциальных лицензиатов (далее по тексту - Агентства), действующие на правах отдела. 4.5. Центры наделяются полномочиями по осуществлению лицензионной деятельности путем делегирования им прав Палатой, с выдачей соответствующей доверенности. В рамках делегированных им прав Центры делегируют часть полномочий Агентствам. 4.6. Центр и входящие в его состав агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о Центре, утверждаемого председателем Палаты. 4.7. Центр имеет счет по аккумуляции доходов, текущий счет на свои расходы, счет "суммы по поручениям", печать Палаты с соответствующими реквизитами Палаты и Центра, отдельный баланс, штампы, бланки. Агентство имеет печать Палаты с соответствующими реквизитами Палаты, Центра и Агентства, штампы, бланки. 4.8. Работой Центра руководит руководитель. Руководитель Центра является заместителем председателя Палаты по направлению деятельности, наделенным по доверенности полномочиями в части ведения лицензионной деятельности в рамках компетенции Центра, распоряжения переданным в оперативное управление имуществом и финансовыми ресурсами в пределах сметы затрат, утвержденной Палатой, с правом подписи лицензий и финансовых документов. 4.9. Работой Агентства руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Палаты по представлению заместителя председателя Палаты - руководителя Центра. Агентство наделено полномочиями по ведению лицензионной деятельности по месту нахождения в округе, с правом подписи лицензий. 4.10. При Палате действует Экспертно-апелляционный совет для осуществления функций, определенных его Положением. Положение об Экспертно-апелляционном совете и его персональный состав утверждается Премьером Правительства Москвы. 4.11. При Центрах создаются экспертные советы центров, положения и порядок их деятельности определяются Палатой. V.ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ. 5.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе. Палата имеет счета по аккумуляции доходов, текущий счет на расходы учреждений и "суммы по поручениям". 5.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет бюджета г.Москвы. VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ 6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Палаты производится на основании распоряжения Мэра в установленном законом порядке. 6.2. Реорганизация Палаты влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Палате, к ее правопреемнику. 6.3. В случае прекращения деятельности Палаты создается ликвидационная комиссия, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. 6.4. В случае реорганизации или ликвидации Палаты все документы Палаты (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации - правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив". 6.5. При ликвидации Палаты ее имущество и денежные средства передаются Правительству Москвы. |