О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ, И ПЕРЕВОЗИМЫХ ИМИ ТОВАРОВ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 02.11.95 01-13/15582

         О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
              ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ, И ПЕРЕВОЗИМЫХ ИМИ ТОВАРОВ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                           2 ноября 1995 г.
                            N 01-13/15582

                                 (Д)

                                                Начальникам таможенных
                                                            управлений
                                                Начальникам    таможен

     В связи  с  обращениями  в ГТК России из таможенных управлений по
вопросу применения письма ГТК России от  11.09.95  г.  N  01-13/13018,
предлагаем руководствоваться следующим.
     1. Таможенное оформление воздушных судов,  выполняющих  чартерные
рейсы, производится согласно пункта 1 письма ГТК России от 11.09.95 г.
N 01-13/13018,  а товаров,  перевозимых  этими  воздушными  судами,  -
согласно  телетайпограммы  N 27960 от 30.08.95 г.  в том случае,  если
соблюдаются следующие условия:
     - чартерный   рейс  является  международным  на  всем  протяжении
маршрута от пункта отправления до пункта назначения;
     - отсутствие  нарушений  правил  доставки  товаров под таможенным
контролем и  эксплуатации  воздушных  судов  согласно   представленным
гарантийным обязательствам;
     - в российский таможенный орган  пункта  отправления  /  прибытия
российским перевозчиком   представлены   гарантийные  обязательства  о
неиспользовании воздушных судов  за  пределами  таможенной  территории
Российской Федерации,  за  исключением  эксплуатации  воздушного судна
согласно задания на полет;
     - в  российский  таможенный  орган  пункта отправления / прибытия
иностранным перевозчиком  представлены  гарантийные  обязательства   о
неиспользовании воздушных  судов  на  таможенной территории Российской
Федерации, за  исключением  эксплуатации  воздушного  судна   согласно
задания на полет.
     2. В случае,  если не соблюдается хотя бы одно  из  вышеуказанных
условий (для  российских  и  иностранных перевозчиков соответственно),
таможенное оформление воздушных судов,  совершающих  чартерные  рейсы,
производится согласно  пункта  2  письма  ГТК России от 11.09.95 г.  N
01-13/13018, а товаров - согласно Приказа ГТК России от 09.06.95 г.  N
373.
     3. При выполнении международных чартерных рейсов российскими  или
арендованными российскими лицами воздушными судами, если предусмотрена
одна или несколько  промежуточных  посадок  на  таможенной  территории
Российской Федерации,  а  также,  если  выполняются  условия  второго,
третьего, четверного абзацев пункта 1 настоящего  письма,  допускается
перевозка товаров,  не подлежащих таможенному оформлению и контролю, и
пассажиров на воздушных судах,  оформленных в таможенном  отношении  в
российском пункте вылета,  в том случае, если такие товары и пассажиры
будут браться на борт воздушного судна и  полностью  покидать  его  на
таможенной территории Российской Федерации,  при этом загрузка товаров
и посадка пассажиров должны осуществляться только в порожнее воздушное
судно.
     4. При необходимости осуществления  дополнительного  контроля  за
использованием воздушных  судов,  таможенные  органы могут производить
сверку заявленных для таможенных целей сведений с  бортовым  журналом,
заданием на  полет,  лицензией  Департамента  воздушного транспорта на
использование воздушного судна и другими документами,  находящимися на
борту воздушного судна.
     Начальникам таможенных  органов  на  местах  довести   требования
настоящего письма до заинтересованных лиц.

     Заместитель Председателя
     ГТК России                                              С.М.Беков