ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 2 ноября 1995 г. N 1081 (Д) В целях учета специфических условий функционирования сельскохозяйственных организаций при реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве), предотвращения их несостоятельности (банкротства), исключения негативных социальных последствий, связанных с ликвидацией несостоятельных сельскохозяйственных организаций, а также стимулирования становления и развития наиболее прогрессивных форм хозяйствования и преодоления кризиса неплатежей в агропромышленном секторе экономики Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. 2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по рыболовству, другим федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении сельскохозяйственные организации, с участием Российской академии сельскохозяйственных наук: организовать проведение постоянного мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций и ежегодное представление в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальные органы списков организаций, к которым необходимо применить процедуры признания их неплатежеспособными, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами. При этом представлять сведения об имевших место в отчетном году природных и эпидемиологических факторах, оказавших значительное влияние на спад производства и ухудшение экономического состояния указанных сельскохозяйственных организаций, по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением; предусматривать использование средств, выделяемых из федерального бюджета на выплату компенсаций и дотаций на сельскохозяйственную продукцию, и средств из других источников для восстановления платежеспособности и поддержания эффективной хозяйственной деятельности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490). 3. Установить, что решение о признании сельскохозяйственной организации неплатежеспособной и имеющей неудовлетворительную структуру баланса принимается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", на основании баланса этой организации за отчетный год. В случае если в отчетном году имели место спад производства и ухудшение экономического состояния организации в связи со стихийными бедствиями, крайне неблагоприятными погодными условиями, эпидемиями, при принятии решения о признании сельскохозяйственной организации неплатежеспособной и имеющей неудовлетворительную структуру баланса учитываются данные его годовых балансов за последние 3-5 лет. 4. Специальной рабочей комиссии по разработке новой редакции Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" учесть особенности процедур, применяемых в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей. 5. В целях реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в отношении сельскохозяйственных организаций Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации активизировать работу по подготовке антикризисных управляющих для системы агропромышленного комплекса. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1081 ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций 1. Настоящее Положение определяет особенности процедур, применяемых в отношении федеральных государственных сельскохозяйственных организаций, а также сельскохозяйственных организаций, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25 процентов, признанных в установленном порядке неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса. 2. Установленные настоящим Положением особенности процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, учитываются при: а) решении вопроса о применении реорганизационных процедур (внешнего управления имуществом должника или санации) при рассмотрении в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве) организации, а также при осуществлении указанных процедур; б) подготовке и реализации мер по продаже государственного унитарного предприятия в соответствии с разделом II Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 592); в) подготовке и реализации плана ликвидации государственного унитарного предприятия в соответствии с разделом III Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников". 3. При принятии и реализации решений о применении процедур в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций учитываются следующие особенности: необходимость сохранения целевого использования земли как основного средства производства в сельском хозяйстве; специфика земельных отношений, форм собственности на землю; сезонность производства; зависимость результатов производства от природно-климатических условий; необходимость сохранения жизнедеятельности объектов социальной сферы, находящихся на балансе организации; территориальная и технологическая взаимоувязанность основного производства и производственной инфраструктуры; градообразующий и селообразующий характер организации. 4. Процедуры, применяемые в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, могут предусматривать осуществление мер, направленных на: а) оказание организации финансовой поддержки путем: зачета задолженности перед государством по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на сумму не исполненных в срок государственных обязательств перед организацией; предоставления в установленном порядке государственной финансовой поддержки, отсрочки по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; оформления государственного долга в виде государственных ценных бумаг; б) реорганизацию организации, в том числе изменение ее организационно-правовой формы; в) выделение объектов социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры и передачу их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления; г) выделение другого имущества (активов) организации и его продажу. 5. Меры, применяемые в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в рамках установленных процедур, осуществляются в следующей последовательности: а) выделение для передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органам местного самоуправления объектов социально-коммунальной сферы, инженерной инфраструктуры, а также иных объектов жизнеобеспечения населенных пунктов; б) рассмотрение возможности предоставления в установленном порядке государственной финансовой поддержки; в) реорганизация организации, в том числе изменение организационно-правовой формы; г) выделение при необходимости части имущества (активов) организации и его реализация по частям (лотам) с направлением вырученных от продажи средств на удовлетворение требований кредиторов; д) продажа в случае ликвидации организации ее имущества (активов) по частям (лотам) с удовлетворением требований кредиторов за счет и в пределах вырученных от продажи средств. 6. В условия конкурса по продаже объектов недвижимого имущества (лотов) сельскохозяйственной организации включается требование по сохранению направленности использования указанных объектов. 7. Продажа имущества (активов) сельскохозяйственной организации осуществляется с учетом особенностей, установленных земельным законодательством. 8. Разработанные меры по продаже либо план ликвидации сельскохозяйственной организации в форме федерального государственного унитарного предприятия утверждаются Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом с учетом заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, либо другого федерального органа исполнительной власти, имеющего в своем ведении указанное предприятие, которое должно содержать рекомендации по применению особенностей, установленных пунктом 3 настоящего Положения. Указанное заключение должно быть представлено не позднее 30 календарных дней с момента поступления запроса этого Управления. 9. Сельскохозяйственным организациям, имеющим важное значение для развития отрасли (семеноводческие, племенные и другие) и реальную возможность восстановить свою платежеспособность, финансовая поддержка оказывается в первоочередном порядке. 10. Ликвидационные процедуры применяются, в первую очередь к сельскохозяйственным организациям, не имеющим перспектив для дальнейшего развития. |