ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБА РОССИИ 24 октября 1995 г. N ВЗ-6-15/557 (НВ 95-12) Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для руководства и использования в практической работе по контролю за поступлением в бюджеты доходов от приватизации Положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности, утвержденное Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом 25.08.95 N АК-19/7370, Министерством финансов Российской Федерации 01.09.85 N 98, Государственной налоговой службой Российской Федерации 10.08.95 N ВЗ-6-15/433, Российским фондом федерального имущества 18.08.95 N ФИ-11-1/2459 и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 18.10.95 N 962. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности (зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 1995 г., регистрационный N 962) Настоящее Положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной собственности (далее Положение) разработано во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29.06.95 N 641 "О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (далее - Государственная программа приватизации), Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 (далее - Основными положениями), Указом Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации", с учетом Федерального закона Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Названное Положение распространяется на средства, вырученные от продажи в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий и других объектов приватизации (далее объекты приватизации), от выкупа сданного в аренду государственного и муниципального имущества в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. 1.2. В настоящем Положении под продавцом объектов приватизации понимаются соответствующие фонды имущества, а также комитеты по управлению имуществом (при отсутствии фондов имущества). 2. ПОРЯДОК УПЛАТЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. На специальные счета продавцов объектов приватизации зачисляются средства от: - продажи акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, в том числе по инвестиционному конкурсу; - продажи предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий) на аукционах, по коммерческому и инвестиционному конкурсам; - выкупа арендованного имущества; - продажи предприятий и акций в соответствии с пунктом 5.16 Государственной программ приватизации; - продажи долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством: - продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу, определенных в соответствии с пунктами 3.6.2 и 3.6.3 Основных положений; - продажи на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий; - продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда; - продажи земельных участков, на которых расположены приватизируемые предприятия; - продажи недвижимого имущества; - реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица; - реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников; - реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников; - не возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или аукционов; - продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации; - продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона; - регистрационного (специального) сбора, уплачиваемого заявителями при подаче заявок на приватизацию. 2.2. Перечисление средств на специальный счет продавца производится покупателями - юридическими и физическими лицами - в порядке, установленном договором купли-продажи объектов приватизации. 2.3. Участие в приватизации иностранных инвесторов осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" и действующим законодательством о приватизации. При этом иностранный инвестор оплату стоимости объектов приватизации производит в рублях. 2.4. Средства, полученные в результате продажи государственных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях, подлежат распределению по нормативам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 917 "Об утверждении нормативов распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находившихся в федеральной собственности" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.95 N 421 "О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации от несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций". 2.5. Распределение средств от приватизации производится по нормативам, действующим на дату заключения договора купли-продажи объекта приватизации. По договорам купли-продажи, заключенным в период с 26 июля 1994 г. по 16 мая 1995 г., средства, поступившие от продажи предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий) на аукционах, по конкурсу, от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, подлежат распределению по нормативам, установленным Основными положениями. При этом не подлежат направлению приватизированным предприятиям и распределяются пропорционально только между бюджетами всех уровней, органами приватизации, Федеральным фондом поддержки предпринимательства средства, полученные от: - продажи предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий) на аукционах, по коммерческому или инвестиционному конкурсу; - продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, по инвестиционному или коммерческому конкурсу, условием которого является осуществление инвестиций в приватизируемое предприятие; - от продажи акций АО, созданного в процессе приватизации, членам трудового коллектива в соответствии с выбранным вариантом льгот, и из ФАРП; - от продажи акций АО группе работников предприятия или физическим и юридическим лицам, взявшим на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства в соответствии с третьим вариантом льгот; - от выкупа арендованного имущества; - от продажи предприятий и акций в соответствии с п. 5.16 Государственной программы приватизации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284; - от продажи долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации путем преобразования государственных, муниципальных предприятий); - часть средств от продажи имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу, определенная и поступающая на счет продавца в соответствии с пп. 3.6.2 и 3.6.3 Основных положений Госпрограммы приватизации после 1 июля 1994 года; - невозвращенного в установленном порядке задатка (залога) при проведении конкурсов и аукционов. По договорам купли-продажи, заключенным начиная с 17 мая 1995 г.: а) средства, поступившие от продажи предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий) на аукционах, по конкурсу, от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, подлежат распределению по нормативам, установленным пунктами 5 и 8 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации". При этом не подлежат направлению приватизированным предприятиям и зачисляются в соответствующий бюджет в зависимости от принадлежности объекта приватизации к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности средства, полученные от: - продажи предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий) на аукционах, по коммерческому или инвестиционному конкурсу; - продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, по инвестиционному конкурсу или коммерческому конкурсу, условием которого является осуществление инвестиций в приватизируемое предприятие; продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, членам трудового коллектива в соответствии с выбранным ими вариантом льгот и из фонда акционирования работников предприятия (ФАРП); - продажи акций акционерного общества группе работников предприятия или иным физическим и юридическим лицам, принявшим на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятий и недопущение его банкротства в соответствии с третьим вариантом льгот. б) не подлежат направлению приватизированным предприятиям и распределяются между бюджетами, органами приватизации, Федеральным фондом поддержки предпринимательства в соответствии с нормативами, установленными Основными положениями, скорректированными в порядке, установленном абзацем 3 настоящего пункта, средства, поступившие от: - выкупа арендованного имущества; - продажи предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы приватизации; - продажи долей (паев, акций), находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации путем преобразования государственных и муниципальных предприятий); - продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу, определенных в соответствии с пунктами 3.6.2 и 3.6.3 Основных положений; - продажи на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных (муниципальных) предприятий в соответствии с пунктом 3.6.1 Основных положений и пунктом 27 Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий"; - невозвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или аукционов; - продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации; - продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона; - регистрационного сбора (специального сбора), уплачиваемого заявителями при подаче заявок на приватизацию. По договорам купли-продажи объектов муниципальной собственности направление средств в бюджет осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2.6. Доходы федерального бюджета от приватизации включают в себя: - средства от приватизации, направляемые в федеральный бюджет по установленным действующим законодательством нормативам; - средства, полученные в результате продажи государственных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной собственности долей участия (паев, акций) в также предприятиях и подлежащие направлению в федеральный бюджет по нормативам, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации N 917 от 12 августа 1994 года и N 421 от 25 апреля 1995 года; - доходы по договорам купли-продажи, полученные в результате выполнения победителем инвестиционного, коммерческого конкурса (торгов) - инвестором условий (требований) конкурса или инвестиционной программы по погашению просроченной задолженности предприятий федеральном бюджету, в полной сумме направляются в федеральный бюджет; - по выполнению ранее утвержденных в установленном порядке инвестиционных, конверсионных и иных федеральных программ для приватизируемого предприятия; - доходы, полученные от продажи облигаций и других ценных бумаг: а) подлежащих конвертации в акции приватизируемых предприятий, находящиеся в федеральной собственности; б) обеспечением обязательств по которым являются акции приватизируемых предприятий, находящиеся в федеральной собственности. Указанные доходы подлежат направлению в федеральный бюджет; - средства, подлежащие перечислению в федеральных бюджет, от передачи в залог, доверительное управление юридическим лицам акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, предусматривающей обеспечение ими гарантированного поступления средств в федеральный бюджет. 2.7. Средства от продажи акций акционерного общества, созданного в процессе приватизации, поступающие в соответствии с установленным нормативом в распоряжение акционерного общества, зачисляются им на расчетный счет по основной деятельности (кредит счета 96 "Целевые финансирование и поступления" в корреспонденции со счетом 61 "Расчетный счет"). Указанные средства могут быть использованы акционерным обществом по целевому назначению по решению общего собрания акционеров, которое определяет порядок их расходования. 2.8. Банковские проценты, начисляемые на остатки средств, поступивших от приватизации и хранящихся на специальном счете, перечисляются: РФФИ - в доход федерального бюджета; фондами имущества (комитетами) субъектов Федерации - в доходы федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации пропорционально суммам средств от приватизации, перечисленным в эти бюджеты за соответствующий период; фондами имущества (комитетами) - продавцами объектов муниципальной собственности - в доход местного бюджета. 2.9. Установленные договором купли-продажи суммы штрафных санкций, взысканных с покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи объектов приватизации, не относятся к средствам приватизации и остаются в распоряжении продавца. 2.10. Проценты, полученные от размещения продавцом объектов приватизации на депозитных счетах банков средств со специального счета в части, причитающейся продавцу, и средств с его расчетного счета, облагаются налогом на прибыль. 2.11. Средства от приватизации государственных и муниципальных предприятий, подлежащие взносу в доходы бюджетов различных уровней, перечисляются продавцом на соответствующие коды доходов Бюджетной классификации Российской Федерации в сроки, указанные в п. 3.1 данного Положения. 2.12. Средства от приватизации, поступившие Госкомимуществу России, комитетам по управлению имуществом, территориальным агентствам Госкомимущества России, Федеральному фонду поддержки и предпринимательства. Роскомзему, Российскому фонду федерального имущества, фондам имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований и Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России, включая территориальные агентства Федерального управления, зачисляются на их расчетные счета. Движение этих средств отражается в бухгалтерском учете по дебету субсчета 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам" и кредиту субсчета 272 "Внебюджетные фонды". Расходы, произведенные в течение года за счет этих средств, отражаются по дебету субсчета 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов" и кредиту соответствующих субсчетов. По окончании года субсчет 215 закрывается путем списания произведенных в течение года расходов в дебет субсчета 272. Остаток неиспользованных средств на счетах Госкомимущества России, его территориальных комитетов по управлению имуществом и Роскомзема переходит на следующий год и изъятию не подлежит. Ежеквартально Госкомимущество России и Роскозем составляют отчет о средствах, полученных от приватизации, и о фактически произведенных расходах по форме N 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, переведенного на новые условия хозяйствования" и представляют его Минфину России в установленные сроки. 2.13. Органы приватизации (за исключением Госкомимущества России) ведут бухгалтерский учет в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26.12.94 N 170, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина России от 28.12.94 N 173, со следующими особенностями: Средства от приватизации, перечисляемые покупателями на счет продавца объектов приватизации, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления", субсчет "Средства от приватизации, подлежащие распределению по нормативам". Аналитический учет по счету 96 "Целевые финансирование и поступления" ведется по отдельным объектам приватизации. Средства, выделяемые из бюджета на финансирование деятельности комитета по управлению имуществом, учитываются по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления", субсчет "Бюджетное финансирование". Возврат ранее выделенных средств из бюджета в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонды специального назначения", и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Распределение средств от приватизации, полученных продавцом объектов приватизации, по установленным нормативам отражается по дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления" в корреспонденции с кредитами счетов: 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонды специального назначения", - на сумму средств от приватизации, оставляемых в распоряжении органов приватизации; 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" - на сумму средств, причитающихся перечислению Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Российскому фонду федерального имущества, Федеральному фонду поддержки предпринимательства, Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (с ведением аналитического учета по каждому получателю); 68 "Расчеты с бюджетом" - на сумму средств, причитающихся перечислению в соответствующие бюджеты (с ведением аналитического учета по видам бюджетов); 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на сумму средств, причитающихся перечислению соответствующему комитету по управлению имуществом, фонду имущества, местному органу архитектуры и градостроения, местному комитету по земельным ресурсам, а также приватизированному предприятию. Средства, остающиеся в распоряжении продавца, перечисляются со специального счета на его расчетный счет. При этом делается запись по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 55 "Специальные счета в банках". При перечислении средств получателям доходов от приватизации счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", 68 "Расчеты с бюджетом", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" дебетуются в корреспонденции с кредитом счета 55 "Специальные счета в банках". Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Федеральным комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России ведут бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.93 N 122 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. 2.14. Средства, перечисленные продавцами объектов приватизации на счета соответствующих комитетов по управлению имуществом и фондов имущества при распределении доходов от приватизации, отражаются их получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонды социального назначения". Использование средств, зачисляемых на счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонды социального назначения", отражается их получателями по дебету счета 88 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат по содержанию комитетов и фондов. 2.15. Выплата установленных пунктами 5.5 и 5.6 Государственной программы приватизации компенсаций работникам приватизированных предприятий за счет средств от приватизации осуществляется следующим образом: а) продавец резервирует на специальном счете поступившие по договору купли-продажи денежные средства в размерах, соответствующих требованиям Государственной программы приватизации, на срок не более тридцати календарных дней с момента их поступления; б) покупатель в течение тридцати календарных дней с момента заключения договора купли-продажи обязан предоставить продавцу протокол общего собрания трудового коллектива приватизированного предприятия о результатах распределения между работниками суммы денежных средств, подлежащей выплате в соответствии с пунктами 5.5 и 5.6 Государственной программы приватизации, реестр работников с указанием сумм, выплачиваемых каждому работнику, утвержденный общим собранием и заверенный отделом кадров предприятия; в) после получения этих документов продавец в течение пяти рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетный счет покупателя. Обязательства покупателя по распределению полученных от продавца средств между работниками и его ответственность за их невыполнение определяются в договорах купли-продажи объектов приватизации. В случае возникновение остатка средств на счете продавца после окончания срока резервирования или расчета с покупателем эти средства направляются в соответствующий бюджет, в зависимости от принадлежности объекта приватизации к федеральной собственности, собственности субъекта Федерации или муниципальной собственности. 3. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ 3.1. Продавец объектов приватизации обязан по средствам от продажи объектов приватизации, поступившим с 1 по 15 число каждого месяца, производить по установленным нормативам перечисление их не позднее 25-го числа, а по средствам, поступившим с 16 по 31 число, - не позднее 10-го числа следующего месяца. Средства, поступившие от покупателей в оплату объектов приватизации, по которым не утверждены планы приватизации, должны быть им возвращены этим покупателям. Если покупатели приватизируемых объектов перечисляют средства ранее момента заключения договора купли-продажи, то указанные средства остаются на специальном счете продавца до заключения договора купли-продажи, а с момента его заключения эти средства подлежат распределению в установленном законодательством порядке. 3.2. Продавец объекта приватизации обязан: осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорами купли-продажи, а также выполнением ими условий по отношению к объекту приватизации, предусмотренных договорами купли-продажи объектов приватизации; обеспечивать учет поступающих средств от приватизации по каждому объекту приватизации; представлять налоговому органу по месту своего нахождения сведения, необходимые для контроля за поступлением в соответствующие бюджеты средств от приватизации. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦОВ, ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 4.1. Покупатели объектов приватизации несут ответственность за полноту и своевременность оплаты объектов приватизации в соответствии с действующим законодательством, а также за выполнение других условий по отношению к объекту приватизации, предусмотренных планом приватизации и договором купли-продажи указанного объекта приватизации. 4.2. В случае несвоевременного перечисления продавцом средств в доход бюджета он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Контроль за правильностью распределения средств от приватизации, полнотой и своевременностью перечисления органами приватизации указанных платежей в бюджеты различных уровней осуществляется в соответствии с пунктом 4.9 Государственной программы приватизации, пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 1995 г. N 586 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 641 и пп. 16, 17, 18 Положением о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 340. В этих целях налоговые органы по месту нахождения продавца объектов приватизации открывают на каждого из них учетную карточку, в которой отражаются необходимые сведения о продавце, его банковские реквизиты, сведения о причитающихся и фактические перечисленных им платежах в доход соответствующих бюджетов. 4.4. Финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованием средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с пунктом 6.3 Основных положений. 4.5. С изданием настоящего Положения Временное положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденное Госкомимуществом России 14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального имущества 13.07.92 N ФИ-04-227 по согласованию с Минфином России, Госналогслужбой России и Банком России, утрачивает силу. |