О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ ЗАКОН МЭР МОСКВЫ 1 ноября 1995 г. N 23-73 (ВМД 96-1) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями; контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления городской собственностью; контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; анализ выявленных отклонений от постановленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета; финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение; контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях; регулярное представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность. Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять и родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно счетной палаты; утверждает, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции; утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой; утверждает планы проверок и обследований на текущий период; в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты; контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы; представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и Мэру Москвы; представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти. Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты В состав Контрольно-счетной палаты входят два заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы, председателем Контрольно-счетной палаты. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением. Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты В состав Контрольно-счетной палаты входят восемь аудиторов. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления и Правительства Москвы. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят: председатель; заместители председателя; аудиторы Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты; проведение внеплановых контрольных мероприятий; годовой отчет Контрольно-счетной палаты; методики проведения контрольных мероприятий; участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; Регламент контрольно-счетной палаты; структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты; обращения компетентных органов о привлечении инспекторов Контрольно-счетной палаты к уголовной ответственности; другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с его письменным распоряжением. Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями. Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и использованием внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением городского бюджета в текущем году; проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета и внебюджетных фондов; экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы, городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; подготовку и представление заключений в Московскую городскую Думу, Мэру москвы по исполнению городского бюджета и использованию внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Москвы. Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата: контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы; выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Московской городской Думой по согласованию с Мэром Москвы. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных структурными и административными подразделениями Правительства Москвы, а также валютных средств, находящихся в их ведении. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых городу Москве. Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления городской собственностью Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных: от распоряжения городским имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем); от управления объектами городской собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля). Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью: использования кредитов и займов, получаемых Правительством Москвы; использования заемных средств, получаемых Правительством Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; предоставления Правительством Москвы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок; размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 15. Контроль за обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Москвы в банках, кредитно-финансовых организациях. Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Москве; проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам; проектам программ, на Финансирование которых используются средства городского бюджета и внебюджетных фондов. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: запросов Мэра Москвы; поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской Думы; запросов Правительства Москвы. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения. Глава IV . ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 17. Проверки и обследования Контрольно-счетная палата проводит: 1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности: а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов; б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из городского бюджета, от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы; 2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета и внебюджетных фондов, использованием городской собственности и управлением ею, а также в части представленных законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ. В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы. Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия уполномоченным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты, согласованному с Московской городской Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты . Органы государственной власти Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти города Москвы и находятся под ее защитой. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти и городского управления Москвы, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания. Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Проект текущего годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Московской городской Думы, Правительства Москвы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановлении Московской городской Думы, решения Мэра Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего Закона; б) обследование - оперативное выявление, положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований. Статья 29. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения. Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету, или справке. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения, руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой. Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы. Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов. Статья 34. Взаимодействие контрольно счетной палаты с правоохранительными органами Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы. Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами При необходимости Контрольно-счетная палаты может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 37. Ежегодный отчет Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности. Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Мэру Москвы для ознакомления. Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Московской городской Думы. Уголовное дело в отношении председателя, заместителей председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты может быть возбуждено только Прокурором Москвы. Инспектор Контрольно-счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без письменного согласия Коллегии Контрольно-счетной палаты, подписанного председателем Контрольно-счетной палаты. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия Решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Московской городской Думы лишь на основании: нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов города Москвы или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов Московской городской Думы; личного заявления об отставке; признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; достижения ими возраста 65 лет. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы. Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты. Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата Правительства Москвы. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата Правительства Москвы. Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата Правительства Москвы. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к этому окладу. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к этому окладу. Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра Правительства Москвы и надбавок к этому окладу. На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников аппарата Правительства Москвы. Медицинское и бытовое обслуживание председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностным лиц Правительства Москвы. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 40. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой. Московская городская Дума Мэр Москвы Ю. М. Лужков |