О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ. Закон. Мэр Москвы. 01.11.95 23-73

                  О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ

                                ЗАКОН

                              МЭР МОСКВЫ
                           1 ноября 1995 г.
                               N 23-73

                              (ВМД 96-1)


                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

     Контрольно-счетная палата   Москвы  (далее  -  Контрольно-счетная
палата)  является  постоянно  действующим   органом   государственного
финансового  контроля,  образуемым  Московской  городской  Думой  и ей
подотчетным.   В   своей   деятельности   Контрольно-счетная    палата
руководствуется    законодательными   актами   Российской   Федерации,
законодательными актами города Москвы и настоящим  Законом.  В  рамках
задач,  определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная
палата  обладает  организационной  и  функциональной   независимостью.
Контрольно-счетная  палата является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением герба Москвы и со своим наименованием.

              Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     организация и     осуществление    контроля    за    законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  городского
бюджета  и  внебюджетных  фондов  органами  государственной  власти  и
организациями;
     контроль за   поступлением   средств   в   городской   бюджет  от
распоряжения и управления городской собственностью;
     контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей
городского бюджета и  внебюджетных  фондов  по  объемам,  структуре  и
целевому назначению;
     анализ выявленных  отклонений   от   постановленных   показателей
городского  бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     оценка обоснованности   доходных   и  расходных  статей  проектов
городского бюджета;
     финансовая экспертиза  проектов  законов  города Москвы,  а также
других  нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти
города Москвы,  предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
     контроль за   законностью  и  своевременностью  движения  средств
городского бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках  и  в
других финансово-кредитных организациях;
     регулярное представление Московской городской Думе и Мэру  Москвы
информации   о   ходе  исполнения  городского  бюджета  и  результатах
проведенных контрольных мероприятий.

               Статья 3. Основные принципы деятельности
                      Контрольно-счетной палаты

     Основными принципами   деятельности   Контрольно-счетной   палаты
являются  законность,   системность,   объективность,   независимость,
гласность.

                Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

              Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата состоит из  председателя,  заместителей
председателя,  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  и сотрудников ее
аппарата.
     Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждаются  председателем  Контрольно-счетной  палаты   в   пределах
установленных  бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной
палаты.

           Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной палаты назначается  на  должность
постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года.
     Председателем Контрольно-счетной  палаты  может  быть   гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  не  может   состоять   и
родственных   отношениях  с  Мэром  Москвы,  Председателем  Московской
городской Думы,  Премьером Правительства  Москвы,  управляющим  делами
мэрии Москвы,  Прокурором Москвы, Председателем Московского городского
суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  не  может быть депутатом
Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти
всех   уровней,   а   также   входить   в   состав   органов  местного
самоуправления.  Он также не  может  входить  в  состав  Правительства
Москвы   и   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет общее    оперативное    руководство    деятельностью
Контрольно-счетной  палаты  и  организует  ее  работу в соответствии с
Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам
организации работы Контрольно-счетной палаты;
     осуществляет прием и увольнение сотрудников  аппарата  Контрольно
счетной палаты;
     утверждает, положения      о      структурных      подразделениях
Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
     утверждает стандарты   и   правила   проверок   и   обследований,
проводимых Контрольно-счетной палатой;
     утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     в соответствии  с  установленным порядком командирует сотрудников
Контрольно-счетной  палаты  для  участия  в  проверках   и   ревизиях,
проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     заключает договоры со специалистами,  привлекаемыми для участия в
проверках и обследованиях;
     утверждает результаты    проверок,     проведенных     аудиторами
Контрольно-счетной палаты;
     контролирует исполнение  в  аппарате  Контрольно-счетной   палаты
поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы;
     представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной  палаты
и  отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и Мэру
Москвы;
     представляет Контрольно-счетную  палату в органах государственной
власти Москвы,  а также в контрольных  органах  Российской  Федерации,
зарубежных стран и международных организациях.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие в заседаниях Московской городской Думы,  ее комиссий и рабочих
групп,  заседаниях Правительства Москвы и иных органов  исполнительной
власти.

        Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной
                                палаты

     В состав  Контрольно-счетной  палаты   входят   два   заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты.
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на
должность  постановлением  Московской  городской Думы сроком на четыре
года.  Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может  быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместители председателя  Контрольно-счетной  палаты   не   могут
состоять  в  родственных  отношениях  с  Мэром  Москвы,  Председателем
Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим
делами  мэрии  Москвы,  Прокурором  Москвы,  Председателем Московского
городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы, председателем
Контрольно-счетной палаты.
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут  быть
депутатами   Московской   городской   Думы   и   любых   иных  органов
представительной  власти  всех  уровней,  а  также  входить  в  органы
местного   самоуправления.   Они  также  не  могут  входить  в  состав
Правительства Москвы и заниматься другой  оплачиваемой  деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Заместители председателя  Контрольно-счетной   палаты   выполняют
служебные  обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной
палаты  и  должностной  инструкцией,  а  в   отсутствие   председателя
контрольно-счетной  палаты  исполняют его обязанности в соответствии с
его письменным распоряжением.

             Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     В состав Контрольно-счетной палаты входят восемь аудиторов.
     Аудиторами Контрольно-счетной   палаты   могут   быть   назначены
граждане Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт
профессиональной  деятельности  в  области  государственного контроля,
экономики, финансов.
     Допускается назначение  на должности аудиторов не более трех лиц,
имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности  иного
профиля.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты  возглавляют  соответствующие
направления   деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют  и
осуществляют контрольные мероприятия и в  пределах  своей  компетенции
самостоятельно  решают  вопросы  и несут ответственность за результаты
деятельности подведомственного им направления.
     Аудиторы Контрольно-счетной   палаты   назначаются  на  должность
постановлением Московской городской Думы  сроком  на  четыре  года  по
представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты  не  могут  быть   депутатами
Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти
всех уровней,  а также входить в органы местного  самоуправления.  Они
также  не  могут  входить  в  состав Правительства Москвы и заниматься
другой оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельностью.
     Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при
рассмотрении  вопросов,  входящих  в  их  компетенцию,  на  заседаниях
Московской городской  Думы,  ее  комиссий  и  рабочих  групп,  органов
городского управления и Правительства Москвы.
     Аудиторы Контрольно-счетной    палаты     выполняют     служебные
обязанности  в  соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и
должностной инструкцией.

             Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации   работы
Контрольно-счетной  палаты,   методологии   контрольной  деятельности,
подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы,
других  вопросов  работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия
Контрольно-счетной палаты.
     Компетенция и  порядок  работы  Коллегии определяются Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
     председатель;
     заместители председателя;
     аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия Контрольно-счетной   палаты   в   обязательном   порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
     планы работы Контрольно-счетной палаты;
     проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
     методики проведения контрольных мероприятий;
     участие специалистов  Контрольно-счетной  палаты  в  проверках  и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     привлечение к  контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты
специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     Регламент контрольно-счетной палаты;
     структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
     обращения компетентных    органов   о   привлечении   инспекторов
Контрольно-счетной палаты к уголовной ответственности;
     другие вопросы,  предусмотренные  настоящим Законом и Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     Заседания Коллегии  Контрольно-счетной  палаты проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     Руководит работой    Коллегии   председатель   Контрольно-счетной
палаты,  а в  его  отсутствие  -  один  из  заместителей  председателя
Контрольно-счетной    палаты   в   соответствии   с   его   письменным
распоряжением.

             Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     Аппарат Контрольно-счетной   палаты   состоит   из    инспекторов
Контрольно-счетной  палаты  и  иных штатных сотрудников.
     В служебные  обязанности  инспекторов  Контрольно-счетной  палаты
входят   непосредственная   организация   и   проведение   контрольных
мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
     Права, обязанности   и   ответственность   сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной палаты,  а также  условия  прохождения  ими  службы
определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации
о государственной службе  и  о  труде,  иными  нормативными  правовыми
актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

                 Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
                                ПАЛАТЫ

        Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

     В процессе реализации задач,  изложенных в  статье  2  настоящего
Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,   информационную   и    иную    деятельность,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета
и использованием внебюджетных фондов, что предусматривает:
     организацию и  проведение  оперативного  контроля  за  надлежащим
исполнением городского бюджета в текущем году;
     проведение комплексных  и тематических проверок и обследований по
отдельным разделам и статьям городского бюджета и внебюджетных фондов;
     экспертизу проектов    городского   бюджета,   законов   и   иных
нормативных правовых  актов  органов  государственной  власти  Москвы,
городских  программ,  договоров  и  соглашений с федеральными органами
государственной власти,  субъектами Российской Федерации,  зарубежными
партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета
и финансовых ресурсов города Москвы;
     анализ и   исследование   нарушений   и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку и внесение в Московскую городскую  Думу  и  Мэру
Москвы  предложений  по  их  устранению,  а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
     подготовку и  представление  заключений  в  Московскую  городскую
Думу,  Мэру москвы по исполнению городского  бюджета  и  использованию
внебюджетных фондов в отчетном году;
     подготовку и  представление  заключений  и  ответов  на   запросы
органов государственной власти Москвы.

        Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

     В процессе  исполнения  городского  бюджета  и  после  завершения
очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
     контролирует полноту   и   своевременность,  а  также  отсутствие
нарушений в ходе  поступлений  финансовых  средств  в  доходную  часть
городского бюджета;
     осуществляет проверки  законности  и  эффективности  расходования
бюджетных  ассигнований  по  всем статьям городского бюджета,  включая
расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
     выявляет отклонения  в  сравнении  с законодательно утвержденными
показателями  городского   бюджета,   проводит   их   анализ,   вносит
предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата ежеквартально  по  установленной  форме
представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы информацию
о ходе  исполнения  городского  бюджета,  где  приводятся  фактические
данные  о  формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
показателями,  утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается
Московской  городской  Думой  по  согласованию  с  Мэром Москвы.
     Данные оперативного  контроля   используются   при   планировании
контрольных мероприятий.

             Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами

     Контрольно-счетная палата  осуществляет контроль за формированием
и эффективностью использования средств  отраслевых  и  территориальных
внебюджетных  фондов,  образованных  структурными  и административными
подразделениями  Правительства  Москвы,  а  также  валютных   средств,
находящихся в их ведении.
     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием
средств  федеральных  внебюджетных  фондов  социальной направленности,
выделяемых городу Москве.

        Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет
                 средств от распоряжения и управления
                       городской собственностью

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за  поступлениями
в городской бюджет средств, полученных:
     от распоряжения городским имуществом (в том  числе  приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
     от управления   объектами   городской   собственности    (включая
принадлежащие   городу  паи  и  пакеты  акций  организаций  различного
профиля).

           Статья 14. Контроль за использованием кредитных
                      ресурсов и заемных средств

     Контрольно-счетная палата      осуществляет      контроль      за
рациональностью и эффективностью:
     использования кредитов   и   займов,   получаемых  Правительством
Москвы;
     использования заемных  средств,  получаемых Правительством Москвы
путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     предоставления Правительством  Москвы  финансовых и имущественных
гарантий в качестве обеспечения сделок;
     размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

         Статья 15. Контроль за обращением городских финансов
                  в кредитно-финансовых организациях

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью  и
своевременностью  движения  средств  городского бюджета,  внебюджетных
фондов,  а также в связи с размещением муниципальных  ценных  бумаг  и
использованием  иных заемных  средств  Правительством Москвы в банках,
кредитно-финансовых организациях.

        Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной
                                палаты

     Контрольно-счетная палата  проводит  экспертизу и дает заключения
по:
     проекту городского   бюджета,   обоснованности   его  доходных  и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
     проблемам бюджетно-финансовой    политики   и   совершенствования
бюджетного процесса в Москве;
     проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города
Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;
     проектам программ,   на   Финансирование   которых   используются
средства городского бюджета и внебюджетных фондов.
     По другим вопросам,  входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная
палата   осуществляет   подготовку   и  представление заключений   или
письменных ответов на основании:
     запросов Мэра Москвы;
     поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими
постановлениями;
     запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской
Думы;
     запросов Правительства Москвы.
     Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе  в  этом
рассматривается  на  Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается
председателем Контрольно-счетной палаты.  В случае отказа председатель
Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
     Заключения Контрольно-счетной   палаты   не    могут    содержать
политических оценок решений,  принимаемых органами власти и городского
управления Москвы по вопросам их ведения.

               Глава IV . ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
                                ПАЛАТЫ

                  Статья 17. Проверки и обследования

     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
     а) в  органах  государственной  власти и местного самоуправления,
ведомствах и организациях,  финансируемых за счет  средств  городского
бюджета,  средств от продажи и использования городской собственности и
внебюджетных фондов;
     б) в  организациях,  их союзах,  ассоциациях и иных объединениях,
получающих средства из городского бюджета,  от продажи и использования
городской  собственности,  из  внебюджетных фондов в любых формах  - в
части использования этих средств,  а также имеющих  налоговые  и  иные
льготы  и  преимущества,  представленные  законодательством Москвы или
органами государственной власти Москвы;
     2) проверки    и    обследования,    связанные   с   зачислением,
перечислением   и   использованием   средств    городского    бюджета,
внебюджетных  фондов  и  средств  от продажи и использования городской
собственности  в  организациях,  банках  и  иных   финансово-кредитных
организациях независимо от форм собственности.
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  Контрольно-счетной  палаты   распространяются   в   части,
связанной  с получением,  перечислением или использованием ими средств
городского бюджета и  внебюджетных  фондов,  использованием  городской
собственности  и  управлением  ею,  а  также  в  части  представленных
законодательством Москвы или органами  государственной  власти  Москвы
налоговых и иных льгот и преимуществ.
     В необходимых случаях по поручению Думы или специальному  решению
Контрольно-счетной  палаты  ее  специалисты  могут принимать участие в
проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций,
проводимых   уполномоченными   на   то  иными  контрольно-ревизионными
органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов
в  проверках  и  ревизиях в Москве,  принятые по поручению Думы или по
собственной  инициативе,  являются  обязательными  для  проводящих  их
органов.
     Окончательные и     промежуточные      результаты      проводимых
Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и
ревизий могут быть преданы гласности только с  письменного  разрешения
председателя Контрольно-счетной палаты.

          Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  по результатам проведенных ею проверок
и  обследований  направляет  органам  государственной  власти   Москвы
представления,  подписанные  председателем  Контрольно-счетной палаты,
для  принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений,  возмещению
причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных
лиц,    виновных    в     допущенных     нарушениях.     Представление
контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в
месячный срок со дня получения.  О принятых в результате  рассмотрения
представления  решениях  и  мерах  по их реализации Контрольно-счетная
палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов
хищений  государственных  денежных  и   материальных   средств,   иных
злоупотреблений  Контрольно-счетная палата передает материалы проверок
и обследований в правоохранительные органы.

           Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При выявлении на проверяемых объектах нарушений в  хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и иной деятельности,  наносящих государству
прямой  непосредственный  ущерб   и   требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  Контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения контрольных  мероприятий  Контрольно-счетная  палата  имеет
право  давать  государственным  органам  и  администрации  проверяемых
организаций обязательные для исполнения предписания.
     Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем
Контрольно-счетной палаты или в случае его  отсутствия  уполномоченным
заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или
внести в него изменения.
     При неоднократном  неисполнении   или   ненадлежащем   исполнении
предписаний    Контрольно-счетной    палаты    по   решению   Коллегии
Контрольно-счетной  палаты,  согласованному  с  Московской   городской
Думой,  могут  быть  приостановлены  все виды финансовых,  платежных и
расчетных операций  по  счетам  проверяемых  организаций.  Предписание
может быть обжаловано в судебном порядке.

       Статья 20. Обеспечение деятельности  Контрольно-счетной
                               палаты .

     Органы государственной власти Москвы,  органы внебюджетных фондов
обязаны   предоставлять  в  установленном  порядке  Контрольно-счетной
палате информацию,  необходимую для  обеспечения  ее  деятельности,  а
также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.
     Контрольно-счетная палата при проведении проверок и  обследований
получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных
организаций всю необходимую документацию  и  информацию  по  вопросам,
входящим в ее компетенцию.

        Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
                           и их полномочия

     Должностные лица   Контрольно-счетной   палаты   при   исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной власти
города Москвы и находятся под ее защитой.
     Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные
сотрудники,  в служебные обязанности  которых   входит  организация  и
осуществление     контроля     в    соответствии     с    полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
     Уполномоченные должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  при
выполнении служебных  обязанностей  имеют  право  по  предварительному
уведомлению,   предъявлению   решения   Контрольно-счетной   палаты  о
проведении проверки и служебного удостоверения:
     проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти
и  городского  управления  Москвы,  организациями,  банками  и   иными
финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;
     опечатывать кассы,  кассовые  и  служебные  помещения,  склады  и
архивы при обнаружении подделок,  подлогов, хищений и злоупотреблений,
изымать необходимые документы,  оставляя в делах акт изъятия или опись
изъятых документов.
     Руководители объектов проверок и обследований  обязаны  создавать
необходимые  условия  для  работы  должностных  лиц Контрольно-счетной
палаты,  предоставлять им  необходимые  помещения  и  средства  связи,
обеспечивать   техническое   обслуживание   и   выполнение   работ  по
делопроизводству.

           Статья 22. Обязательность исполнения требований
              должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов
государственной  власти и организаций независимо от их подчиненности и
форм собственности.
     Невыполнение законных       требований       должностных      лиц
Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных  на  них  обязанностей,  влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.

              Статья 23. Ответственность должностных лиц
                      Контрольно-счетной палаты

     Должностные лица  Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
граждан,   общества,   государства.   В   соответствии  с  действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов  проводимых  проверок  и  обследований,  представляемых  в
государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной,   коммерческой   и  иной  охраняемой  законом  тайны.
     Должностные лица   Контрольно-счетной   палаты   несут    строгую
административную    ответственность,    вплоть   до   увольнения,   за
несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных
результатов  проверок  и  обследований,  проводимых Контрольно-счетной
палатой либо с ее участием.

           Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
                      Контрольно-счетной палаты

     Органы власти   и   управления  Москвы,  хозяйствующие  субъекты,
должностные лица,  граждане вправе обратиться в соответствующий суд  с
заявлением   о  признании  недействительными  полностью  или  частично
предписаний Контрольно-счетной палаты,  действий ее должностных лиц, а
также  обратиться  с  жалобой  в  Московскую  городскую  Думу.  Подача
заявления не приостанавливает исполнение предписания.

                    Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

            Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние вопросы    деятельности   Контрольно-счетной   палаты,
распределение обязанностей между аудиторами,  функции и взаимодействие
структурных  подразделений Контрольно-счетной палаты,  порядок ведения
дел,  подготовки  и  проведения   контрольных   мероприятий   и   иной
деятельности  определяются  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты  и
разрабатываемыми на его основе инструкциями.
     Регламент Контрольно-счетной    палаты    принимается   Коллегией
Контрольно-счетной     палаты     и     утверждается     председателем
Контрольно-счетной палаты.

          Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной
                                палаты

     Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на  основе перспективных и текущих планов,  которые формируются исходя
из необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля  за
исполнением  городского  бюджета  с  учетом  всех  видов и направлений
деятельности Контрольно-счетной палаты.  Планы включают все проверки и
другие  виды  работ  с  указанием сроков их проведения,  ответственных
аудиторов  и  структурных   подразделений,   необходимого   количества
специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
     Проект текущего   годового   плана   рассматривается    Коллегией
Контрольно-счетной     палаты     и     утверждается     председателем
Контрольно-счетной палаты.
     Обязательному включению  в планы работы Контрольно-счетной палаты
подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы.
     Обязательному рассмотрению   при   формировании   планов   работы
Контрольно-счетной  палаты  подлежат  запросы  комиссий  и   депутатов
Московской городской Думы, Правительства Москвы.
     Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся   на   основании
специального  постановлении  Московской  городской Думы,  решения Мэра
Москвы или на основании решения  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты,
утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

       Статья 27. Виды деятельности   Контрольно-счетной палаты

     При осуществлении   своих   функций   Контрольно-счетная   палата
осуществляет следующие виды деятельности:
     а) проверка    -    определение    законности   и   эффективности
использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2,
10 - 15 и 17 настоящего Закона;
     б) обследование  -  оперативное  выявление,  положения   дел   по
определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,  в  целях  определения  целесообразности   проработки   данной
проблемы и необходимости проведения проверки.

          Статья 28. Организационно-методическое обеспечение
                   работы Контрольно-счетной палаты

     В целях    обеспечения    высокого    качества,    экономичности,
эффективности     и     объективности     контрольной     деятельности
Контрольно-счетная  палата   разрабатывает   стандарты,   определяющие
основные  принципы  финансового  контроля,  и методические указания по
проведению проверок и обследований.

            Статья 29. Организация проверок и обследований

     Проверки и обследования проводятся  либо  по  месту  расположения
проверяемой организации,  либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации  по  месту  расположения  Контрольно-счетной   палаты.   В
последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить
все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в  их
распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность
за  сохранность  переданных  документов.  Сроки,  объемы   и   способы
проведения  проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему
усмотрению.
     При проведении     проверок     и     обследований     сотрудники
Контрольно-счетной  палаты  не  должны   вмешиваться   в   оперативную
деятельность   предприятий,   организаций   и   учреждений,  предавать
гласности свои заключения.

              Статья 30. Оформление результатов проверок
                            и обследований

     По итогам  проведения  проверки  или  обследования  ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты  составляет  и  подписывает
отчет   или  справку,  за  достоверность  которых  несет  персональную
ответственность.  Сотрудники  Контрольно-счетной  палаты,  принимавшие
участие  в  проведении  проверки  или  обследования  и  несогласные  с
содержащимися в отчете или справке выводами,  вправе  выразить  особое
мнение, которое прилагается к отчету, или справке.
     Результаты проверок  и  обследований   доводятся   до   сведения,
руководителя соответствующего государственного органа или организации,
а   также   других   заинтересованных   организаций   по    усмотрению
Контрольно-счетной  палаты.  Руководство проверяемой организации имеет
право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается
к отчету или справке.
     О причиненном государству ущербе,  а также выявленных  нарушениях
закона    Контрольно-счетная    палата   информирует   соответствующий
вышестоящий орган,  а при выявлении  нарушения  закона,  влекущего  за
собой  наказание  в  уголовном  порядке,  представляет соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
     Сотрудники Контрольно-счетной  палаты  и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные,  полученные в ходе  проверок  и
обследований,   только   в   интересах  выполнения  работ,  проводимых
Контрольно-счетной палатой.

        Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная палата   систематически   анализирует    итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования
доходов и расходования средств городского бюджета.
     На основе    полученных    данных    Контрольно-счетная    палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию бюджетного процесса и
законодательства Москвы по бюджетным вопросам  и  представляет  их  на
рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы.

         Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
               с федеральными органами государственной
                    власти и контрольными органами
                         Российской Федерации

     При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная  палата
может  взаимодействовать  с органами государственной власти Российской
Федерации,  а также с их контрольными органами,  обмениваться  с  ними
результатами  контрольной  деятельности,  методическими и нормативными
материалами.

         Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты  
               с органами внутриведомственного контроля

     Контрольно-счетная палата  при  осуществлении  своей деятельности
взаимодействует с органами городского  внутриведомственного  контроля,
использует  материалы  их  работы,  привлекает в установленном порядке
наиболее  квалифицированных  сотрудников  к  отдельным   проверкам   и
обследованиям,  к  подготовке  экспертных  заключений  и аналитических
материалов.

         Статья 34. Взаимодействие контрольно счетной палаты
                    с правоохранительными органами

     Контрольно-счетная палата    в    пределах    своих    полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и
налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы.

         Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой
                 материалов проверок и ревизий, ранее
                     проведенных другими органами

     При необходимости Контрольно-счетная  палаты  может  использовать
материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях
32,  33 и 34 настоящего Закона,  по итогам проведенных ими проверок  и
ревизий.   При   этом  Контрольно-счетная  палата  обеспечивает  режим
использования указанных материалов,  предусмотренный в  предоставившей
их организации.

          Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям
                    специалистов иных организаций
                       и независимых экспертов

     Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам
и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов,
а также образовывать из них временные рабочие группы  по  договорам  с
ними.

                      Статья 37. Ежегодный отчет

     Контрольно-счетная  палата   ежегодно   представляет   Московской
городской Думе отчет о  своей  деятельности,  результатах  проведенных
проверок  и обследований,  вытекающих из них выводах,  рекомендациях и
предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
     Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется  Мэру
Москвы для ознакомления.

                Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
                      МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
                       ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

          Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
                      Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной палаты,  заместители председателя
Контрольно-счетной палаты  и  аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  не
могут    быть    задержаны,   арестованы,   привлечены   к   уголовной
ответственности без согласия Московской городской Думы.
     Уголовное дело    в    отношении    председателя,    заместителей
председателя  или  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  может   быть
возбуждено только Прокурором Москвы.
     Инспектор Контрольно-счетной палаты при выполнении  им  служебных
обязанностей  не  может быть привлечен к уголовной ответственности без
письменного согласия Коллегии Контрольно-счетной палаты,  подписанного
председателем Контрольно-счетной палаты.
     Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с  целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих  служебных обязанностей либо
добиться принятия Решения в чью-либо пользу,  насильственные действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искаженной
информации   о   выполнении   ими   служебных   обязанностей    влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
     Председатель, заместители      председателя      и       аудиторы
Контрольно-счетной   палаты   обладают   гарантиями   профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
решением Московской городской Думы лишь на основании:
     нарушения ими законодательства  Российской  Федерации  и  законов
города Москвы или совершения злоупотреблений по службе,  если за такое
решение проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов  Московской
городской Думы;
     личного заявления об отставке;
     признания их  недееспособными вступившим в законную силу решением
суда;
     достижения ими возраста 65 лет.
     Деятельность Контрольно-счетной    палаты    не    может     быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.

           Статья 39. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Органы государственной  власти  субъекта  Российской Федерации  -
города  Москвы  принимают  необходимые   меры   по   материальному   и
социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
     Должностные оклады    инспекторов    Контрольно-счетной    палаты
устанавливаются   на   20    процентов  выше  соответствующих  окладов
работников аппарата Правительства Москвы.
     Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной
палаты  устанавливаются  на  уровне  должностных  окладов   работников
аппарата Правительства Москвы.
     Надбавки к  должностным  окладам  сотрудников  Контрольно-счетной
палаты   устанавливаются   в   порядке  и  размерах,  определенных для
работников аппарата Правительства Москвы.
     Председателю Контрольно-счетной       палаты      устанавливается
ежемесячный оклад и надбавки к  нему  в  размере  должностного  оклада
первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы и надбавок к этому
окладу.
     Заместителю председателя         Контрольно-счетной        палаты
устанавливаются  ежемесячный  оклад  и  надбавки  к  нему  в   размере
должностного   оклада  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  и
надбавок к этому окладу.
     Аудитору Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются  ежемесячный
оклад и  надбавки  к  нему  в  размере  должностного  оклада  министра
Правительства Москвы и надбавок к этому окладу.
     На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяется порядок
медицинского,    санаторно-курортного,    бытового   и   транспортного
обслуживания,  установленный  для  работников  аппарата  Правительства
Москвы.
     Медицинское и  бытовое  обслуживание  председателя,  заместителей
председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается  на
уровне  обслуживания  соответствующих  должностным  лиц  Правительства
Москвы.

                 Глава  VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

                  Статья 40. Средства на содержание
                      Контрольно-счетной палаты

     Средства на      содержание       Контрольно-счетной       палаты
предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.


Московская  городская Дума

Мэр Москвы                                                Ю. М. Лужков