Без названия. Письмо. Главное управление ЦБР по г. Москве. 05.09.95 17-1-15/296


                                ПИСЬМО

                ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦБР ПО Г.МОСКВЕ
                          5 сентября 1995 г.
                            N 17-1-15/296

                                 (Д)
     


     Управление организации  и  исполнения  госбюджета  и внебюджетных
фондов Главного управления Центрального банка Российской Федерации  по
г.  Москве,  проанализировав  порядок  и  сроки перечисления страховых
взносов  в  фонды  обязательного  медицинского  страхования,  сообщает
следующее.
     Плательщики и некоторые коммерческие банки на основании письма МГ
ФОМС от 29.03.95 N 827 с 1 мая 1995 года перечисляют страховые платежи
одним платежным поручением на основной текущий счет N 692602 "Средства
Московского  городского  фонда  ОМС",  в то время как в соответствии с
совместной правительственной телеграммой от 04.08.93 Росминфина N  91,
Госналогслужбы  N  ВГ-6-15/254,  Росцентрбанка N 159-93 и Федерального
фонда ОМС N  1-20  плательщики  должны  перечислять  страховые  взносы
отдельными  платежными  поручениями на транзитные счета федерального и
территориального  фондов   ОМС   в   установленном   законодательством
Российской  Федерации  соотношении  (3,4%  - территориальный,  0,2%  -
федеральный фонд).
     Несмотря на  то,  что  Московский  городской  фонд  обязательного
медицинского  страхования  разослал  коммерческим  банкам  письмо   от
08.08.95  N  2095 о возврате к прежнему порядку перечисления страховых
взносов в  фонды  ОМС  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации   соотношении,   некоторые   коммерческие  банки  продолжают
принимать от плательщиков одно платежное поручение вместо двух.
     Таким образом,  плательщики,  фонды  ОМС и некоторые коммерческие
банки нарушают Закон Российской Федерации "О  медицинском  страховании
граждан  в  Российской  Федерации"  1991  года N 27,  в соответствии с
которым порядок сбора страховых взносов  на  обязательное  медицинское
страхование  разрабатывается  Правительством  Российской  Федерации  и
утверждается в соответствии с законодательством РФ.
     Кроме того,  установлено,  что плательщики нарушают требования по
оформлению расчетных документов,  а коммерческие банки не обеспечивают
надлежащий   внутрибанковский   контроль   за  правильным  заполнением
реквизитов в платежных поручениях. В результате чего нарушается учет в
отделениях МГ ФОМС. Обращаем внимание на то, что если банк не является
участником прямых расчетов,  страховые платежи необходимо зачислять на
корреспондентский  счет  банка.  В  том  случае,  если  банк  является
участником прямых расчетов, - на транзитные счета отделений МГ ФОМС.
     В данном  случае  банками  нарушается  п.  51  раздела  2 "Правил
ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банков" от  30
сентября  1987  года  N  7.  В  соответствии  с  п.  1.6  "Положения о
безналичных расчетах в Российской Федерации" от 9 июля 1992 года N  14
за  нарушение правил совершения расчетных операций банки,  учреждения,
организации  и  граждане  несут  ответственность  в   соответствии   с
действующим законодательством.
     С целью  направления  средств   по   назначению   и   организации
качественного  и  своевременного  учета платежей,  поступающих в фонды
ОМС, просим исключить случаи нарушения действующего законодательства и
обеспечить   надлежащий   внутрибанковский   контроль   за  правильным
заполнением  реквизитов  в  платежных  поручениях  в  соответствии   с
инструкциями  Центрального  банка  Российской  Федерации,  в противном
случае к банку могут быть применены меры воздействия,  предусмотренные
ст.  75  Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)" от 26.04.95 N 65-ФЗ.


     Начальник Управления организации
     и исполнения госбюджета
     и внебюджетных фондов
     Т.В. Шнигер