ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Руководящий документ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 06.09.95

  ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
  СРЕДСТВАХ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

                         РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                          6 сентября 1995 г.


                              (ЗН 96-12)


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                               Главной государственной
                                            автомобильной инспекции РФ
                                                    6 сентября 1995 г.


     Начало действия   с   18   июля  1995  года  Федерального  закона
Российской Федерации "О  рекламе"  предполагает  создание  нормативных
актов, регулирующих  отношения,  возникающие  в процессе производства,
размещения и распространения рекламы.
     Целью настоящих   Временных   требований   является   нормативное
обеспечение и накопление  опыта  размещения  рекламной  информации  на
автомототранспортных средствах,  зарегистрированных в Госавтоинспекции
МВД Российской Федерации,  для дальнейшего определения единого подхода
к размещению   рекламы  исходя  из  условий  обеспечения  безопасности
дорожного движения  и  принятия  в  последующем  необходимых  норм   и
стандартов.

             I. Основные требования к размещению рекламы

     1.1. Размещение  рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС)
допускается на        основании        договоров         рекламодателя
(рекламораспространителя) с   собственниками   АМТС   или   с  лицами,
обладающими вещными правами  на  автомототранспортные  средства,  если
законом или   договором   не   предусмотрено  иное  в  отношении  лиц,
обладающими вещественными правами на это имущество*).

     *) Если      рекламодатель       выступает       в       качестве
рекламораспространителя и   является   владельцем   АМТС,  на  котором
размещается реклама, договор не требуется.

     1.2. На  автомототранспортных  средствах   реклама   может   быть
размещена только в следующих местах:
     на боковинах кузовов автобусов до линии окон;
     на боковых   поверхностях  кузовов  (в  т.ч.  фургонов)  грузовых
(грузопассажирских) автомобилей (кроме автоприцепов и  полуприцепов  к
автомототранспортным средствам;
     на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов;
     на дверях  (кроме задних),  боковых поверхностях крыльев легковых
автомобилей и микроавтобусов (пример - см. приложение N 1).
     1.3. Установка рекламных щитов,  табличек,  световых табло и т.п.
на автомототранспортные средства не допускается.
     1.4. Реклама должна быть заключена в рамки контрастного цвета, ее
площадь не должна превышать 50%  от  окрашенной  поверхности  кузовных
деталей АМТС, на которых она нанесена в соответствии с п. 1.2*).

     *) Боковые    поверхности   кузовов   -   фургонов   грузовых   и
грузопассажирских автомобилей без окон могут быть заняты  под  рекламу
полностью.

     1.5. Запрещается   использование   рекламы   на  автотранспортных
средствах, имеющих    цветографическую    окраску,    выполненную    в
соответствии с  ГОСТ  Р  50574-93  "Автомобили,  автобусы  и мотоциклы
специальных и    оперативных    служб.     Цветографические     схемы,
опознавательные знаки,   надписи,   специальные  световые  и  звуковые
сигналы. Общие требования".
     1.6. Не допускается:
     устанавливать на  автомототранспорт  в  целях   рекламы   внешние
световые приборы,   не   предусмотренные   заводом   -   изготовителем
транспортного средства,  а также использовать  в  этих  целях  внешние
световые приборы,    установленные   на   транспортных   средствах   в
соответствии с  требованиями  ГОСТ  8769  "Приборы  внешние   световые
автомобили, автобусов,    троллейбусов,    тракторов,    прицепов    и
полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
     нанесение на   автотранспортные   средства  рекламы,  которая  по
изображению, цвету,  месту  расположения  и  т.д.  имеет  сходство   с
цветографическими схемами  окраски  транспортных средств специальных и
оперативных служб.

          II. Порядок осуществления контроля за размещением
              рекламы на автомототранспортных средствах

     2.1. Контроль     за     размещением    наружной    рекламы    на
автомототранспортных средствах,  а   также   выдача   предписаний   об
ограничении и      запрещении      распространения      рекламы     на
автомототранспортных средствах     осуществляется      подразделениями
Госавтоинспекции на  местах  либо вышестоящими органами внутренних дел
субъектов Российской  Федерации  при  регистрации   (перерегистрации),
проведении государственного  технического осмотра автомототранспортных
средств и на линии.
     2.2. Для   обеспечения   предусмотренных   Законом   "О  рекламе"
полномочий контроля  за  размещением  рекламы   на   АМТС   необходимо
затребовать от   собственника  АМТС  или  лица,  действующего  по  его
поручению,  следующую документацию:
     договор с    рекламодателем,    заключенный   и   оформленный   в
соответствии с   требованиями    Гражданского    кодекса    Российской
Федерации*);

     *) Если       рекламодатель       выступает       в      качестве
рекламораспространителя и  является  владельцем   АМТС,   на   котором
размещается реклама, договор не требуется.
     изображение и схему нанесения рекламы на АМТС;
     перечень АМТС (с указанием их гос.  регистрационных  знаков),  на
которых планируется  нанесение рекламы.
     2.3. При     условии     выполнения     указанных      требований
Госавтоинспекцией делается   соответствующая   отметка   в   талоне  о
прохождении государственного технического  осмотра  АМТС  и  запись  в
журнале учета  размещения  рекламы на АМТС (приложение N 2 к Временным
требованиям).
     2.4. Копии  материалов хранятся в подразделении Госавтоинспекции,
произведшем действия согласно п.  2.3, до момента демонтажа рекламного
изображения.
     2.5. При   появлении   обстоятельств,   исключающих   возможность
размещения рекламы   изображения   на   согласованных   ранее   местах
конкретных АМТС,  соответствующая  информация  передается   в   орган,
выдавший разрешение  на распространение рекламы,  и дается предписание
рекламораспространителю (рекламодателю) о необходимости ее демонтажа в
установленные сроки.
     2.6. В случае выявления случаев размещения  рекламы  в  нарушение
данных требований Госавтоинспекция:
     изымает у  владельца  (водителя)   АМТС   талон   о   прохождении
государственного технического осмотра;
     выдает соответствующим   должностным   лицам    предписание    об
устранении нарушений;
     при необходимости направляет материалы о выявленных нарушениях  в
органы, выдавшие   разрешение   на  рекламу,  для  решения  вопроса  о
приостановлении или о досрочном аннулировании такого разрешения.


                                                        Приложение N 1

             --------------------------------------------
            |                                            |
            | РИСУНОК АВТОМОБИЛЯ С УКАЗАНИЕМ ОБОЗНАЧЕНИЙ |
            |                                            |
             --------------------------------------------

             SONY - в форме эллипса
             SONY - внутри круга
             SONY - в форме ромба
             SONY - в форме треугольника

                                ЖУРНАЛ
                   учета размещения рекламы на АМТС

--------------------------------------------------------------------
 N |    |Рекламодатель |Владелец    |Гос.рег.|   Срок   |   Дата
п/п|Дата|(адрес, тел.) | АМТС       | знаки  |размещения|  выдачи
   |    |              |(доверен.   | АМТС   |  рекламы |предписания
   |    |              |лицо, адрес,|        |          |
   |    |              |тел.)       |        |          |
--------------------------------------------------------------------
 1 | 2  |      3       |      4     |   5    |     6    |      7
--------------------------------------------------------------------


Примечание:
     Графа 7 заполняется в случаях,  предусмотренных п.  2.5 настоящих
     Временных требований.