О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1738 "О ПОДДЕРЖКЕ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РЕФОРМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ 18 октября 1995 г. N 14 (СЗРФ 95-43) Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и на основании Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3337) Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации разъясняет. Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в г. Москве и Московской области" были одобрены основные принципы формирования и организации работы представительного органа государственной власти Московской области, содержащиеся в приложенном к упомянутому Указу Временном положении о Московской областной Думе. Упомянутое Временное положение было утверждено решением Малого совета Московского областного Совета народных депутатов от 29 октября 1995 г. N 4/65. Статьей 2 Временного положения установлен срок полномочий депутатов Московской областной Думы - 2 года. В связи с имеющейся неясностью в вопросе о праве Московской областной Думы продлить срок полномочий своих депутатов без внесения изменений в рассматриваемый Указ Президента Российской Федерации следует иметь в виду, что срок полномочий депутатов Московской областной Думы был нормативно урегулирован не правовым актом Президента Российской Федерации, а правовым актом Совета народных депутатов Московской области. Указ Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в г. Москве и Московской области" затрагивает лишь основные принципы формирования Московской областной Думы и имеет рекомендательный характер, поскольку сам вопрос относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации - Московской области. Исходя из изложенного, продление срока полномочий депутатов Московской областной Думы может быть осуществлено органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Уставом области и/или иными нормативно-правовыми актами области. |