О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ 24 августа 1995 г. N 10/73-II (Д) В соответствии с Федеральными законами "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Образовать Контрольно-ревизионную службу при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (прилагается). 3. Назначить руководителем Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Карпунова Виктора Степановича; заместителями руководителя - члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Колюшина Евгения Ивановича и начальника Финансово-контрольного управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Петронавичус Тамару Александровну. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Т.Рябов Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.Вешняков УТВЕРЖДЕНО постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 августа 1995 года N 10/73-II ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее Контрольно-ревизионная служба, КРС) образуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации". 1.2. Состав КРС образуется из руководителя службы и двух его заместителей, а также в него входят до 12 специалистов государственных органов Российской Федерации, в том числе Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других. 1.3. КРС формируется на срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации соответствующего созыва. 1.4. В своей деятельности КРС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными актами и другими решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, настоящим Положением. 1.5. Осуществляя свои полномочия, КРС взаимодействует с Финансово-контрольным управлением Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1.6. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется Аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1.7. При официальной переписке КРС использует бланки Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Задачи Контрольно-ревизионной службы 2.1. Основной задачей КРС является осуществление контроля за: - целевым расходованием и использованием средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на финансовое обеспечение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и референдума Российской Федерации; - источниками поступления денежных средств в избирательные фонды, правильностью учета и расходования денежных средств избирательными объединениями и избирательными блоками кандидатами в депутаты Государственной Думы, кандидатами на должность Президента Российской Федерации. 3. Функции Контрольно-ревизионной службы В целях выполнения основных задач КРС обеспечивает: 3.1. Проверку соблюдения избирательными комиссиями, избирательными объединениями и избирательными блоками, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатами на должность Президента Российской Федерации законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов. 3.2. Сбор и анализ поступивших от отделений Сберегательного банка сведений об источниках формирования и расходовании денежных средств избирательных фондов избирательными объединениями и избирательными блоками, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатами на должность Президента Российской Федерации. 3.3. Проверку финансовых отчетов избирательных объединений и избирательных блоков, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Президента Российской Федерации, для установления их соответствия первичным финансовым документам. 3.4. Контроль за возвратом остатков неизрасходованных денежных средств избирательных фондов избирательными объединениями и избирательными блоками, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатами на должность Президента Российской Федерации после завершения выборов. 3.5. Проверку целевого использования средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов. 3.6. Проверку финансовых отчетов избирательных комиссий о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на проведение выборов в субъектах Федерации, их соответствие первичным финансовым документам. 3.7. Проведение проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, банках и иных кредитно-финансовых учреждениях независимо от форм собственности по вопросам, касающимся финансирования избирательных кампаний. 3.8. Участие в разработке нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам финансирования выборов. 3.9. Подготовку проектов постановлений и других решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по итогам проверок расходования бюджетных средств, а также средств избирательных фондов избирательных объединений и избирательных блоков, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и кандидатов на должность Президента Российской Федерации. 3.10. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации на проведение выборов, а также расходования средств избирательных фондов избирательных объединений и избирательных блоков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов на должность Президента Российской Федерации. 3.11. Рассмотрение заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, касающимся финансирования выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации. 3.12. Оказание методической помощи избирательным комиссиям всех уровней по вопросам финансирования выборов в федеральные органы власти, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления, а также избирательным объединениям и избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатам на должность Президента Российской Федерации по вопросам финансирования их предвыборной агитации. 4. Ревизии и целевые проверки 4.1. КРС проводит ревизии и целевые проверки финансовых операций избирательных объединений и избирательных блоков, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов на должность Президента Российской Федерации в ходе проведения ими своей предвыборной агитации согласно планам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также по распоряжению Председателя Комиссии. 4.2. По итогам ревизий и целевых проверок составляются акты или справки, за достоверность которых несут персональную ответственность лица, их подписавшие. 5. Права Контрольно-ревизионной службы КРС имеет право: 5.1. Запрашивать и получать от избирательных комиссий всех уровней, избирательных объединений и избирательных блоков, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Президента Российской Федерации информацию по всему кругу вопросов, входящих в ее компетенцию. 5.2. Обращаться в федеральные министерства, иные государственные органы, предприятия, учреждения и организации Российской Федерации по всем вопросам, отнесенным к ведению КРС, запрашивать необходимые сведения и материалы по вопросам, связанным с финансовым обеспечением выборов и отнесенным к компетенции КРС. Ответы и материалы по обращениям КРС должны представляться в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день проведения выборов - немедленно. 5.3. Вносить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложения о мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений финансовой дисциплины, по привлечению лиц к работе в КРС. 5.4. На основании актов КРС по результатам проверок Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решения в установленном законодательством порядке. 6. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы 6.1. Назначение руководителя КРС и его заместителей и их освобождение осуществляется постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 6.2. Другие члены КРС включаются в ее состав распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по согласованию с руководителем КРС и на основании письменного представления соответствующих государственных органов Российской Федерации. Указанные члены КРС осуществляют свои обязанности с временным отрывом от основной работы. За время работы в КРС за ними сохраняется установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. В командировки члены КРС направляются по распоряжению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с оплатой им командировочных расходов в установленном порядке за счет средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 6.3. В отсутствие руководителя КРС его обязанности исполняет один из его заместителей. 7. Права и обязанности руководителя Контрольно-ревизионной службы Руководитель КРС: 7.1. Организует работу КРС, вносит предложения в план работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 7.2. Представляет интересы КРС при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в государственных органах, избирательных объединениях и избирательных блоках, общественных движениях, коммерческих и иных предприятиях, учреждениях и организациях Российской Федерации. 7.3. Отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации о деятельности КРС. 7.4. Распределяет обязанности между лицами, входящими в состав КРС, лицами, привлекаемыми к работе в КРС, дает им поручения и проверяет их исполнение. 7.5. Обеспечивает постоянную связь КРС с руководством Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, вносит предложения по вопросам, требующим решения Комиссии и ее руководителей. 8. Заключительные положения 8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в установленном порядке. |