О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИХ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.09.95

   О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
  ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИХ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
           УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         15 сентября 1995 г.


             ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

                         15 сентября 1995 г.
                               N 3-Е1-5

         ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

                         15 сентября 1995 г.
                              N 7-07-22

                                 (Д)

     В соответствии  с  указаниями  Министерства  финансов  Российской
Федерации "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию
отдельных видов    расходов    и    федеральных    целевых   программ,
осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации  органами
федерального  казначейства"  от  11.05.95  N 3-Е1-5 Главное управление
федерального казначейства Министерства финансов  Российской  Федерации
устанавливает    порядок    финансирования    органами    федерального
казначейства    расходов    федерального     бюджета,     направляемых
соответствующим  категориям  граждан на строительство или приобретение
жилья.
     Федеральным законом  Российской  Федерации "О федеральном бюджете
на 1995 год" от 31  марта  1995  г.  N  39-ФЗ,  проектом  федерального
бюджета на 1996 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10.12.93  N  1278  "Об  утверждении  Положения   о   предоставлении
гражданам Российской   Федерации,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных
условий, безвозмездных  субсидий  на  строительство  или  приобретение
жилья" предусмотрено   направлять  средства  федерального  бюджета  на
выдачу гражданам  Российской  Федерации,   нуждающимся   в   улучшении
жилищных условий,   безвозмездных   субсидий   на   строительство  или
приобретение жилья.
     Общий порядок  предоставления  субсидий  определяется Положением,
утвержденным указанным  выше   Постановлением,   в   котором   указаны
категории граждан, имеющих право на их получение. Примерный перечень и
формы необходимых  документов  для   получения   гражданами   субсидий
опубликованы в газете "Экономика и жизнь" N 12 за 1994 г.
     За счет федерального бюджета субсидий предоставляются в  пределах
объема средств, предусмотренного в этом бюджете на соответствующий год
для финансирования жилищного строительства, на основе заявки республик
в составе    Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     В соответствии     с    лимитами,    устанавливаемыми    ежегодно
Министерством экономики    Российской    Федерации    по     программу
предоставления гражданам Российской Федерации безвозмездных субсидий и
доводимых им до органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации, копии решения (постановления) органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации о выделении безвозмездных  субсидий  на
жилищное  строительство  конкретным  гражданам  и  их семьям,  а также
документов,  подтверждающих источники и  размеры  доходов  граждан  на
покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья
и величиной субсидии,  предоставляются в Департамент  строительства  и
строительной индустрии Министерства финансов Российской Федерации.
     Денежные средства  гражданину,  имеющему   право   на   получение
субсидии, в   наличной   или   безналичной  форме  не  выдаются  и  не
перечисляются.
     Безвозмездные субсидии предоставляются только тем лицам,  которые
не использовали ранее право на льготное финансирование  (кредитование)
жилищного строительства,  включая  получение  беспроцентных и льготных
ссуд. Если гражданин недавно проживает в данном регионе, городе, то он
представляет  документ  об  условиях  проживания  до переезда в данную
местность.
     Размер предоставляемой  субсидии  составляет от 5 до 70 процентов
средней стоимости (на момент  получения  субсидии)  строительства  или
приобретения в    данном   регионе   дома   или   квартиры   площадью,
соответствующей социальной норме площади жилья для  семьи,  получаются
субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья.
     Указанные размер субсидии определяется в зависимости от  величины
дохода в   расчете   на  одного  члена  семьи  или  нескольких  семей,
проживающих в квартире или доме гражданина,  получающего  субсидию,  и
времени постановки  граждан  на  учет  по улучшение жилищных условий в
соответствии с  прилагаемой  таблицей   к   Положению,   утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1278.
     Пример. Если совокупный доход семьи из 3 человек  составляет  400
тыс. руб.,  то  отношение этой величины к размеру минимальной месячной
оплаты труда (без десятичных знаков) составляет:  400000 руб.  : 55000
руб. =  7.  Если количество полных лет ожидания в очереди на улучшение
жилищных условий после постановки на учет составляет 5 лет,  то в этом
случае размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства
или приобретения жилья  на  момент  получения  субсидии)  составит  62
процента (т.е. пересечение строки с цифрой 7 и столбца с цифрой 5).
     Величина месячного дохода в  расчете  на  одного  человека  семьи
определяется как средняя за последние шесть месяцев.
     Органы, предоставляющие субсидии,  исходя из местных особенностей
могут уточнять  приведенные  в таблице размеры субсидий в диапазоне 10
процентов от стоимости строительства или приобретения жилья.
     Финансирование расходов по данной программе органами федерального
казначейства осуществляется  на  основании  полученных   по   реестрам
Главного   управления   федерального   казначейства  сумм  посредством
перечисления  этих  средств   на   бюджетные   счета   государственных
заказчиков,  на  которые зачисляются и недостающие до полной стоимости
строительства жилья средства  граждан  в  случае,  если  строительство
осуществляет    строительная    организация   через   государственного
заказчика.
     На основании  полученных отчетов от государственных заказчиков об
использовании средств федерального бюджета и расчетов  на  ежемесячное
перечисление средств федерального бюджета для предоставления гражданам
безвозмездных субсидий на жилищное  строительство  Главное  управление
федерального   казначейства   перечисляет   управлениям   федерального
казначейства причитающиеся суммы  средств  на  оплату  указанных  выше
расходов. Последние  осуществляют  перечисление  средств  на бюджетные
счета государственных заказчиков в пределах  сумм,  предусмотренных  в
доведенных реестрах на указанные цели.
     На территориях  субъектов  Российской  Федерации,   где   органам
федерального казначейства  предоставлено право на перечисление средств
для финансирования  расходов,  предусмотренных  федеральными  целевыми
программами в  пределах  сумм  поступивших  доходов на соответствующей
территории, органы федерального казначейства осуществляют перечисление
средств на бюджетные счета государственных заказчиков в соответствии с
доведенными Главным управлением федерального казначейства реестрами по
перечислению бюджетных  средств  и  в  пределах  сумм,  поступивших на
балансовый счет  100,  открытый  в  РКЦ   (ГРКЦ)   Росцентробанка   на
территориях субъектов   Российской   Федерации,  на  лицевой  счет  99
балансового счета 120 с одновременным отражением на лицевом  счете  95
балансового счета    100,    открытый    соответствующему   управлению
федерального казначейства.
     Перечисление безвозмездных субсидий (до 70 процентов) с бюджетных
счетов государственных заказчиков получателям средств производится:
     подрядным строительным  организациям,  другому  юридическому лицу
(включая и то лицо,  которое было создано из граждан, имеющих право на
получение субсидии,   для   строительства   жилья  своими  силами)  на
основании документов, подтверждающих выполнение работ или этапов;
     юридическому лицу или лицам,  у которых гражданин, осуществляющий
строительство жилья  собственными  силами,  приобретает   строительные
материалы и изделия, или тому юридическому лицу, которые выполняет эти
функции (банк или другое расчетно-финансовое учреждение), на основании
платежно-расчетных   документов   о   приобретении   и   по  заявлению
гражданина;
     гражданину, продающему жилье,  которое ему принадлежит  на  праве
собственности, по   его   заявлению   и   на   основании   заверенного
нотариального договора  купли-продажи  на   счет,   открытый   ему   в
учреждении банка.
     Ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным,
государственные заказчики  вместе  с  отчетом  (данным  в приложении с
указаниям Министерства  от 11.05.95 N 3-Е1-5) об использовании средств
федерального бюджета,  направленных на финансирование  государственных
централизованных  капитальных вложений,  с отражением по строке отчета
безвозмездных субсидий  на  строительство   или   приобретений   жилья
представляют в  органы  федерального  казначейства  расчет  средств по
направлениям расходов.
     Копия решения органа исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации с указанием числа семей (граждан),  количества положенной им
общей площади жилья по социальной норме,  размера необходимых  средств
для предоставления  субсидий,  а  также  в  дальнейшем сводный отчет и
другие расчеты  об  использовании  средств  федерального  бюджета  для
предоставления гражданам  безвозмездных  субсидий  передаются органами
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  в  Департамент
строительства в    строительной    индустрии   Министерства   финансов
Российской Федерации (форма расчета прилагается).

     Приложение не приводится