О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (Минприроды России). 12.09.95 361

            О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
           ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
              И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

     МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ

                         12 сентября 1995 г.
                                N 361
     
                                 (Д)


     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)

     В целях   улучшения   исполнительской  дисциплины  в  центральном
аппарате Министерства и усиления  контроля  за  выполнением  поручений
Президента,   Правительства   Российской   Федерации   и   руководства
Министерства приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   организации   контроля  за
исполнением  поручений  в  Министерстве  охраны  окружающей  среды   и
природных ресурсов Российской Федерации.
     2. Заместителям Министра,  начальникам департаментов и управлений
обеспечить   неуклонное   исполнение   правил   организации  контроля,
определенных настоящим Порядком.
     3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации                             В.И. Данилов-Данильян


                                                            Приложение
                                           к приказу Минприроды России
                                        от 12 сентября 1995 года N 361

                               Порядок
            организации контроля за исполнением поручений
          в Министерстве охраны окружающей среды и природных
                    ресурсов Российской Федерации

    (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  устанавливает единую систему организации
контроля за сроками и качеством исполнения  документов  в  центральном
аппарате Министерства.
     1.2. Выполнение Порядка организации контроля обязательно для всех
сотрудников центрального аппарата.
     1.3. Функционирование  системы  контроля   обеспечивается   всеми
структурными  подразделениями  Министерства  при методической помощи и
координирующей роли Инспекции по контролю Управления делами.
     1.4. Контролю подлежат:
     - указы,  постановления,  распоряжения,  поручения высших органов
Государственной власти;
     - поручения Министра;
     - поручения, содержащиеся в решениях коллегий, приказах;
     - поручения заместителей министра
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)

                       2. Распределение функций

     2.1. Инспекция  по  контролю  контролирует  выполнение поручений,
содержащихся в указах и  распоряжениях  Президента;  постановлениях  и
распоряжениях  Правительства;  документах,  поручения  по которым даны
непосредственно Министром, приказы Министерства.
     2.2. Заявления  и  жалобы  граждан,  поступающие  в Министерство,
выделяются   в   отдельное   делопроизводство   и   контролируются   в
Департаменте   правового  обеспечения,  кадров  и  связей  с  органами
государственной власти и общественными организациями в соответствии  с
Инструкцией по работе с письмами и заявлениями граждан.
     2.3. Выполнение решений коллегии Минприроды России контролируется
инспекцией   по   контролю   при  координирующей  роли  ответственного
секретаря коллегии.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     2.4. Документы,  имеющие гриф секретности,  контролируются Первым
отделом.
     2.5. Поручения и документы, адресованные заместителям министра, и
поручения     заместителей    министра    руководителям    структурных
подразделений контролируются консультантами заместителей министра.  (В
ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     2.6. Документы,    адресованные     руководителям     структурных
подразделений,  контролируются работниками,  ответственными за ведение
делопроизводства.
     2.7. Обращения   руководителей  территориальных  органов  на  имя
министра  контролируются   Секретариатом   Совета   уполномоченных   и
инспекцией по контролю.
     (Включен приказом Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)

                 3. Постановка документов на контроль

     3.1. Вся  входящая  корреспонденция,  указанная  в   пункте   1.4
настоящего  Порядка,  должна  докладываться руководству Министерства в
день поступления, а срочная - незамедлительно.
     3.2. Документы, по которым даны контрольные поручения, передаются
из общего отдела в  Инспекцию  по  контролю,  где  определяются  сроки
решения  вопросов  (подготовки  ответа)  или представление предложений
согласно резолюции Министра.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     3.3. В резолюциях должен быть указан конкретный срок исполнения и
четко определен ответственный за исполнение поручения.
     3.4. Если поручение  должно  выполняться  двумя  или  несколькими
исполнителями  совместно  и  нецелесообразно  разделять его на частные
задания,  то первым указывается основной исполнитель,  после него, кто
должен быть привлечен в качестве соисполнителей.
     Такое указание обязывает  названных  в  поручении  соисполнителей
обеспечить  совместно  с  основным исполнителем своевременное и точное
выполнение поручения и налагает на них равную с ним ответственность.
     Исполнение поручения   должно  вестись  по  согласованному  между
соисполнителями  плану,   обеспечивающему   своевременное   выполнение
поручения.
     3.5. На документах и поручениях руководства Министерства,  взятых
на контроль, ставится отметка о постановке их на контроль.
     3.6. Контрольные документы передаются общим отделом в структурные
подразделения  Министерства  незамедлительно  после  рассмотрения этих
документов руководством Министерства и постановки  их  на  контроль  в
Инспекции по контролю.

                    4. Сроки исполнения документов

     4.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с
даты подписания  (утверждения)  документа,  а  поступивших  из  других
организаций - с даты их поступления.
     Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
     Индивидуальные сроки   определяются   в   резолюции   руководства
Министерства или указываются в самом документе.
     Типовые сроки  исполнения  документов  установлены  на  основании
актов высших органов государственной власти:
     - поручения   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации - в срок,  указанный в поручении,  либо не  более
чем в месячный срок со дня его подписания;
     - запрос  депутата  Государственной  Думы  -  не  более,  чем   в
3-дневный срок;
     - предложения и заявления депутатов Государственной Думы  в  срок
не более чем одного месяца;
     - письма,  поступившие из других организаций - к указанному в них
сроку или в течение 10 дней;
     - телеграммы,  требующие  срочного  решения  -  до   двух   дней,
остальные - 10 дней;
     - подготовка  приказов  во  исполнение  документов  Правительства
Российской Федерации - согласно указанному сроку, но не более 10 дней.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     4.2. Конечная  дата исполнения указывается в тексте документа или
в  резолюции  руководителей  Министерства.  В   случае,   когда   срок
исполнения документа не указан,  он должен быть исполнен не более, чем
в месячный срок.
     4.3. Изменение  срока  исполнения  производится Министром или его
заместителями,  установившими  этот  срок,  при  наличии   объективных
причин.
     В случае,  если   руководители   структурных   подразделений   по
получении  поручения  или  в  ходе  его исполнения установят,  что оно
несмотря на принятые меры, не может быть выполнено в полном объеме или
в  установленный срок,  они обязаны письменно не позднее чем за 7 дней
до  истечения  срока   исполнения   поручения   доложить   руководству
Минприроды  России  (тому,  кем  было  установлено задание) о причинах
задержки.
     По документам,  срок исполнения которых установлен Администрацией
Президента или Правительством России,  готовится не позднее чем  за  7
дней  до  истечения  контрольного  срока  по представлению заместителя
министра проект обращения в Администрацию Президента или Правительство
России  с  аргументированной  просьбой  о  переносе  срока  исполнения
поручения.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     4.4. Обо  всех  случаях  изменения  срока  исполнения   поручения
ответственный   исполнитель   своевременно  информирует  Инспекцию  по
контролю Управления делами.
     Начальник Инспекции  визирует докладную записку на имя Министра о
продлении  срока  исполнения  поручения.  Первый  экземпляр  докладной
записки с резолюцией Министра остается в деле Инспекции.
     4.5. Несвоевременное   сообщение   руководству   Министерства   о
невозможности выполнить поручение в срок является грубейшим нарушением
исполнительской дисциплины и в случае срыва исполнения задания в  срок
влечет за собой соответствующую ответственность.
     4.6. Изменение срока исполнения документируется  -  проставляется
новый срок, дата изменения и подпись.

               5. Порядок снятия документов с контроля

     5.1. Документы  снимаются с контроля только после полного решения
поставленных  в  них  вопросов.  Промежуточный   ответ   не   является
основанием для признания документа исполненным.
     5.2. Снять документ с контроля имеет право Министр и  заместители
Министра,  которые  поставили  его  на  контроль,  а  также  начальник
Управления делами и начальник Инспекции по контролю.
     5.3. Основанием   для  снятия  с  контроля  отдельного  поручения
является:
     - копия  исходящего  письма  по  контрольному документу,  которая
представляется в Инспекцию для отметки в контрольных карточках.
     - докладная записка, представляемая на имя Министра руководителем
структурного  подразделения,  отвечающим  за  выполнение  контрольного
поручения  (завизированная  заместителем  Министра,  курирующим данное
подразделение),  которая после  рассмотрения  министром  передается  в
инспекцию по контролю.
     Снятие с  контроля  отдельных  поручений,   ответы   по   которым
подписываются  руководителями структурных подразделений в соответствии
с установленным порядком, производится после представления в инспекцию
по контролю копий визовых экземпляров указанных ответов.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     5.4. Снятие  приказа с контроля в целом производится Министром по
представлению  заместителя  Министра,  которому  поручен  контроль  за
исполнением данного приказа.
     5.5. Поручения, по которым в Инспекцию по контроля не поступила в
установленный срок информация, считаются неисполненными.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)

           6. Обязанности должностных лиц по осуществлению
                  контроля за исполнением документов

     6.1. Заместители Министра:
     - несут персональную ответственность  за  качество  подготовки  и
сроки    исполнения    документов   в   курируемых   ими   структурных
подразделениях;
     - организуют   работу   подразделений   (согласно   распределению
обязанностей между руководителями  Минприроды  России)  по  исполнению
поручений законодательных и исполнительных органов власти и Министра;
     - принимают  оперативные  меры  для  обеспечения   своевременного
исполнения документов,  рассматривают состояние выполнения контрольных
поручений и в случае необходимости представляют Министру предложения о
дополнительных   мерах,   направленных   на  выполнение  заданий,  или
возбуждают перед Министром ходатайства об отсрочках исполнения;
     - организуют  выезды  на место работников Министерства,  если это
требуется для выполнения контрольных поручений;
     - регулярно  рассматривают  вопросы  исполнительской  дисциплины,
контроля   и   проверки   исполнения   в   курируемых   подразделениях
Министерства,    принимают    меры,    направленные    на    повышение
ответственности работников за порученное дело,  своевременное и полное
исполнение документов;
     - обязывают  помощников  осуществлять  контроль  за   исполнением
поручений;
     - вносят предложения министру о принятии  соответствующих  мер  к
руководителям  структурных  подразделений,  систематически  нарушающих
исполнительскую дисциплину.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     6.2. Консультанты заместителей Министра (секретариат заместителей
министра):
     - принимают  из  Общего  отдела  и  докладывают  в  тот  же  день
заместителям Министра поступившую на их имя корреспонденцию;
     - осуществляют  контроль   за   исполнением   поручений,   данных
заместителю  Министра  Министром,  и  поручений  заместителя  Министра
руководителям  структурных  подразделений,  принимают   меры   по   их
своевременному исполнению;
     - ведут  картотеку  контрольных  документов,  куда   вносят   все
сведения   о   ходе  исполнения  поручений,  докладывают  заместителям
Министра о всех случаях несвоевременного исполнения документов;
     - информируют  Инспекцию  по контролю по всем вопросам исполнения
контрольных поручений;
     - передают    в    Инспекцию   подписанные   или   завизированные
заместителем  Министра  докладные  записки  руководителей  структурных
подразделений  о  выполнении  и  снятии  с  контроля ими поручений или
продлении срока их исполнения;
     - докладывают   заместителям   Министра  еженедельные  сводки  по
исполнению поручений, подготовленные Инспекцией.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     6.3. Руководители структурных подразделений:
     - несут  персональную  ответственность  за  качество подготовки и
сроки исполнения документов и поручений в своих подразделениях;
     - подготавливают и докладывают руководству Министерства докладные
записки  по   исполнению   поручений,   отчитываются   об   исполнении
контрольных документов;
     - рассматривают информацию  Инспекции  по  контролю  о  состоянии
исполнения поручений и принимают меры по их безусловному выполнению;
     - предоставляют  Инспекции  необходимые  материалы,  связанные  с
изучением фактического исполнения поручений;
     - назначают из числа заместителей руководителей лиц,  на  которых
возлагается  работа  по  осуществлению  предупредительного  контроля в
подразделении;
     - еженедельно  на  производственных  совещаниях рассматривают ход
исполнения контрольных поручений и документов;
     - привлекают  к  ответственности  работников,  виновных  в  срыве
сроков исполнения контрольных документов;
     - отсутствие непосредственного исполнителя (командировка,  отпуск
и  т.д.)  не  снимает  с   руководителя   структурного   подразделения
ответственность за своевременное и качественное исполнение документов;
     - контролируют ход рассмотрения  представленных  в  Правительство
Российской  Федерации документов и информируют Инспекцию о результатах
рассмотрения.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     6.4. Работники  структурных   подразделений,   ответственные   за
ведение контроля за исполнением поручений:
     - ведут   учет   поручений,   поступивших   на   исполнение,   по
справочно-контрольным картотекам и ежедневно докладывают руководству о
состоянии их исполнения;
     - в  соответствии со сроками информируют Инспекцию по контролю об
исполнении  поручения  или  не  менее  чем  за  7  дней   о   причинах
невыполнения и принимаемых мерах;
     - контролируют   непосредственных   исполнителей   поручений    и
докладывают   на   производственных   совещаниях   о  ходе  исполнения
документов;
     - несут  ответственность  за своевременную информацию руководства
подразделения  и  Инспекции   о   состоянии   исполнения   контрольных
поручений;
     - докладывают  руководству  еженедельные  сводки  по   исполнению
поручений, подготовленные Инспекцией;
     - представляют в Инспекцию по контролю копии визовых  экземпляров
писем,   подписанных   руководителями  структурных  подразделений,  во
исполнение соответствующих контрольных поручений.
     (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498)
     6.5. Непосредственные   исполнители   контрольных   поручений   в
подразделениях:
     - несут  личную   ответственность   за   исполнение   контрольных
документов, порученных им руководством подразделения;
     - принимают  меры  для   своевременного   исполнения   поручений,
работают  с  соисполнителями  в  подразделениях  Министерства и других
ведомств;
     - информируют работника подразделения,  ответственного за ведение
контроля за исполнением поручений,  и Инспекцию о состоянии исполнения
контрольных документов;
     - докладывают   руководителю   структурного    подразделения    о
выполнении контрольного поручения,  готовят докладные записки о снятии
с контроля или продлении срока исполнения.
     6.6. Инспекция по контролю:
     - осуществляет  контроль  и  проверку  исполнения  документов   и
поручений руководства Министерства, взятых на контроль, в соответствии
с Положением об Инспекции по контролю;
     - строит свою работу на основе регистрационных данных контрольных
картотек; контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения
документов, по исполнителям, группам документов;
     - осуществляет предварительный контроль (проверка хода исполнения
до истечения сроков исполнения) в следующем порядке:
     задания последующих лет - не реже одного раза в год;
     задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в
месяц;
     задания текущего  месяца  - каждые 10 дней за 7 дней до истечения
срока по документам, где сроки исполнения установлены высшими органами
государственной власти;
     - готовит и рассылает в структурные подразделения и  заместителям
Министра  напоминания  о  сроках  исполнения документов на предстоящую
неделю (предупредительный контроль);
     - получает  от  помощников  заместителей  Министра  и работников,
ответственных за контроль в  структурных  подразделениях,  сведения  о
ходе исполнения поручений и вносит все данные в контрольные карточки;
     - еженедельно информирует руководство Министерства о состоянии  -
исполнения контрольных документов на основе составления сводок;
     - незамедлительно докладывает руководству Министерства  о  срывах
сроков  исполнения  документов,  принимает  меры  по устранению причин
невыполнения поручений в установленный срок;
     - периодически проводит проверки состояния контроля в структурных
подразделениях,  оказывает методическую помощь в организации работы по
ведению делопроизводства.

Начальник Управления делами
Министерства охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации                                      А.К. Смирнов