О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 12 сентября 1995 г. N 361 (Д) (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) В целях улучшения исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства и усиления контроля за выполнением поручений Президента, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за исполнением поручений в Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 2. Заместителям Министра, начальникам департаментов и управлений обеспечить неуклонное исполнение правил организации контроля, определенных настоящим Порядком. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации В.И. Данилов-Данильян Приложение к приказу Минприроды России от 12 сентября 1995 года N 361 Порядок организации контроля за исполнением поручений в Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую систему организации контроля за сроками и качеством исполнения документов в центральном аппарате Министерства. 1.2. Выполнение Порядка организации контроля обязательно для всех сотрудников центрального аппарата. 1.3. Функционирование системы контроля обеспечивается всеми структурными подразделениями Министерства при методической помощи и координирующей роли Инспекции по контролю Управления делами. 1.4. Контролю подлежат: - указы, постановления, распоряжения, поручения высших органов Государственной власти; - поручения Министра; - поручения, содержащиеся в решениях коллегий, приказах; - поручения заместителей министра (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 2. Распределение функций 2.1. Инспекция по контролю контролирует выполнение поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента; постановлениях и распоряжениях Правительства; документах, поручения по которым даны непосредственно Министром, приказы Министерства. 2.2. Заявления и жалобы граждан, поступающие в Министерство, выделяются в отдельное делопроизводство и контролируются в Департаменте правового обеспечения, кадров и связей с органами государственной власти и общественными организациями в соответствии с Инструкцией по работе с письмами и заявлениями граждан. 2.3. Выполнение решений коллегии Минприроды России контролируется инспекцией по контролю при координирующей роли ответственного секретаря коллегии. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 2.4. Документы, имеющие гриф секретности, контролируются Первым отделом. 2.5. Поручения и документы, адресованные заместителям министра, и поручения заместителей министра руководителям структурных подразделений контролируются консультантами заместителей министра. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 2.6. Документы, адресованные руководителям структурных подразделений, контролируются работниками, ответственными за ведение делопроизводства. 2.7. Обращения руководителей территориальных органов на имя министра контролируются Секретариатом Совета уполномоченных и инспекцией по контролю. (Включен приказом Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 3. Постановка документов на контроль 3.1. Вся входящая корреспонденция, указанная в пункте 1.4 настоящего Порядка, должна докладываться руководству Министерства в день поступления, а срочная - незамедлительно. 3.2. Документы, по которым даны контрольные поручения, передаются из общего отдела в Инспекцию по контролю, где определяются сроки решения вопросов (подготовки ответа) или представление предложений согласно резолюции Министра. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 3.3. В резолюциях должен быть указан конкретный срок исполнения и четко определен ответственный за исполнение поручения. 3.4. Если поручение должно выполняться двумя или несколькими исполнителями совместно и нецелесообразно разделять его на частные задания, то первым указывается основной исполнитель, после него, кто должен быть привлечен в качестве соисполнителей. Такое указание обязывает названных в поручении соисполнителей обеспечить совместно с основным исполнителем своевременное и точное выполнение поручения и налагает на них равную с ним ответственность. Исполнение поручения должно вестись по согласованному между соисполнителями плану, обеспечивающему своевременное выполнение поручения. 3.5. На документах и поручениях руководства Министерства, взятых на контроль, ставится отметка о постановке их на контроль. 3.6. Контрольные документы передаются общим отделом в структурные подразделения Министерства незамедлительно после рассмотрения этих документов руководством Министерства и постановки их на контроль в Инспекции по контролю. 4. Сроки исполнения документов 4.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с даты их поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Индивидуальные сроки определяются в резолюции руководства Министерства или указываются в самом документе. Типовые сроки исполнения документов установлены на основании актов высших органов государственной власти: - поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - в срок, указанный в поручении, либо не более чем в месячный срок со дня его подписания; - запрос депутата Государственной Думы - не более, чем в 3-дневный срок; - предложения и заявления депутатов Государственной Думы в срок не более чем одного месяца; - письма, поступившие из других организаций - к указанному в них сроку или в течение 10 дней; - телеграммы, требующие срочного решения - до двух дней, остальные - 10 дней; - подготовка приказов во исполнение документов Правительства Российской Федерации - согласно указанному сроку, но не более 10 дней. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 4.2. Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителей Министерства. В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более, чем в месячный срок. 4.3. Изменение срока исполнения производится Министром или его заместителями, установившими этот срок, при наличии объективных причин. В случае, если руководители структурных подразделений по получении поручения или в ходе его исполнения установят, что оно несмотря на принятые меры, не может быть выполнено в полном объеме или в установленный срок, они обязаны письменно не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения поручения доложить руководству Минприроды России (тому, кем было установлено задание) о причинах задержки. По документам, срок исполнения которых установлен Администрацией Президента или Правительством России, готовится не позднее чем за 7 дней до истечения контрольного срока по представлению заместителя министра проект обращения в Администрацию Президента или Правительство России с аргументированной просьбой о переносе срока исполнения поручения. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 4.4. Обо всех случаях изменения срока исполнения поручения ответственный исполнитель своевременно информирует Инспекцию по контролю Управления делами. Начальник Инспекции визирует докладную записку на имя Министра о продлении срока исполнения поручения. Первый экземпляр докладной записки с резолюцией Министра остается в деле Инспекции. 4.5. Несвоевременное сообщение руководству Министерства о невозможности выполнить поручение в срок является грубейшим нарушением исполнительской дисциплины и в случае срыва исполнения задания в срок влечет за собой соответствующую ответственность. 4.6. Изменение срока исполнения документируется - проставляется новый срок, дата изменения и подпись. 5. Порядок снятия документов с контроля 5.1. Документы снимаются с контроля только после полного решения поставленных в них вопросов. Промежуточный ответ не является основанием для признания документа исполненным. 5.2. Снять документ с контроля имеет право Министр и заместители Министра, которые поставили его на контроль, а также начальник Управления делами и начальник Инспекции по контролю. 5.3. Основанием для снятия с контроля отдельного поручения является: - копия исходящего письма по контрольному документу, которая представляется в Инспекцию для отметки в контрольных карточках. - докладная записка, представляемая на имя Министра руководителем структурного подразделения, отвечающим за выполнение контрольного поручения (завизированная заместителем Министра, курирующим данное подразделение), которая после рассмотрения министром передается в инспекцию по контролю. Снятие с контроля отдельных поручений, ответы по которым подписываются руководителями структурных подразделений в соответствии с установленным порядком, производится после представления в инспекцию по контролю копий визовых экземпляров указанных ответов. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 5.4. Снятие приказа с контроля в целом производится Министром по представлению заместителя Министра, которому поручен контроль за исполнением данного приказа. 5.5. Поручения, по которым в Инспекцию по контроля не поступила в установленный срок информация, считаются неисполненными. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 6. Обязанности должностных лиц по осуществлению контроля за исполнением документов 6.1. Заместители Министра: - несут персональную ответственность за качество подготовки и сроки исполнения документов в курируемых ими структурных подразделениях; - организуют работу подразделений (согласно распределению обязанностей между руководителями Минприроды России) по исполнению поручений законодательных и исполнительных органов власти и Министра; - принимают оперативные меры для обеспечения своевременного исполнения документов, рассматривают состояние выполнения контрольных поручений и в случае необходимости представляют Министру предложения о дополнительных мерах, направленных на выполнение заданий, или возбуждают перед Министром ходатайства об отсрочках исполнения; - организуют выезды на место работников Министерства, если это требуется для выполнения контрольных поручений; - регулярно рассматривают вопросы исполнительской дисциплины, контроля и проверки исполнения в курируемых подразделениях Министерства, принимают меры, направленные на повышение ответственности работников за порученное дело, своевременное и полное исполнение документов; - обязывают помощников осуществлять контроль за исполнением поручений; - вносят предложения министру о принятии соответствующих мер к руководителям структурных подразделений, систематически нарушающих исполнительскую дисциплину. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 6.2. Консультанты заместителей Министра (секретариат заместителей министра): - принимают из Общего отдела и докладывают в тот же день заместителям Министра поступившую на их имя корреспонденцию; - осуществляют контроль за исполнением поручений, данных заместителю Министра Министром, и поручений заместителя Министра руководителям структурных подразделений, принимают меры по их своевременному исполнению; - ведут картотеку контрольных документов, куда вносят все сведения о ходе исполнения поручений, докладывают заместителям Министра о всех случаях несвоевременного исполнения документов; - информируют Инспекцию по контролю по всем вопросам исполнения контрольных поручений; - передают в Инспекцию подписанные или завизированные заместителем Министра докладные записки руководителей структурных подразделений о выполнении и снятии с контроля ими поручений или продлении срока их исполнения; - докладывают заместителям Министра еженедельные сводки по исполнению поручений, подготовленные Инспекцией. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 6.3. Руководители структурных подразделений: - несут персональную ответственность за качество подготовки и сроки исполнения документов и поручений в своих подразделениях; - подготавливают и докладывают руководству Министерства докладные записки по исполнению поручений, отчитываются об исполнении контрольных документов; - рассматривают информацию Инспекции по контролю о состоянии исполнения поручений и принимают меры по их безусловному выполнению; - предоставляют Инспекции необходимые материалы, связанные с изучением фактического исполнения поручений; - назначают из числа заместителей руководителей лиц, на которых возлагается работа по осуществлению предупредительного контроля в подразделении; - еженедельно на производственных совещаниях рассматривают ход исполнения контрольных поручений и документов; - привлекают к ответственности работников, виновных в срыве сроков исполнения контрольных документов; - отсутствие непосредственного исполнителя (командировка, отпуск и т.д.) не снимает с руководителя структурного подразделения ответственность за своевременное и качественное исполнение документов; - контролируют ход рассмотрения представленных в Правительство Российской Федерации документов и информируют Инспекцию о результатах рассмотрения. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 6.4. Работники структурных подразделений, ответственные за ведение контроля за исполнением поручений: - ведут учет поручений, поступивших на исполнение, по справочно-контрольным картотекам и ежедневно докладывают руководству о состоянии их исполнения; - в соответствии со сроками информируют Инспекцию по контролю об исполнении поручения или не менее чем за 7 дней о причинах невыполнения и принимаемых мерах; - контролируют непосредственных исполнителей поручений и докладывают на производственных совещаниях о ходе исполнения документов; - несут ответственность за своевременную информацию руководства подразделения и Инспекции о состоянии исполнения контрольных поручений; - докладывают руководству еженедельные сводки по исполнению поручений, подготовленные Инспекцией; - представляют в Инспекцию по контролю копии визовых экземпляров писем, подписанных руководителями структурных подразделений, во исполнение соответствующих контрольных поручений. (В ред. приказа Минприроды России от 4 декабря 1995 г. N 498) 6.5. Непосредственные исполнители контрольных поручений в подразделениях: - несут личную ответственность за исполнение контрольных документов, порученных им руководством подразделения; - принимают меры для своевременного исполнения поручений, работают с соисполнителями в подразделениях Министерства и других ведомств; - информируют работника подразделения, ответственного за ведение контроля за исполнением поручений, и Инспекцию о состоянии исполнения контрольных документов; - докладывают руководителю структурного подразделения о выполнении контрольного поручения, готовят докладные записки о снятии с контроля или продлении срока исполнения. 6.6. Инспекция по контролю: - осуществляет контроль и проверку исполнения документов и поручений руководства Министерства, взятых на контроль, в соответствии с Положением об Инспекции по контролю; - строит свою работу на основе регистрационных данных контрольных картотек; контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов; - осуществляет предварительный контроль (проверка хода исполнения до истечения сроков исполнения) в следующем порядке: задания последующих лет - не реже одного раза в год; задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; задания текущего месяца - каждые 10 дней за 7 дней до истечения срока по документам, где сроки исполнения установлены высшими органами государственной власти; - готовит и рассылает в структурные подразделения и заместителям Министра напоминания о сроках исполнения документов на предстоящую неделю (предупредительный контроль); - получает от помощников заместителей Министра и работников, ответственных за контроль в структурных подразделениях, сведения о ходе исполнения поручений и вносит все данные в контрольные карточки; - еженедельно информирует руководство Министерства о состоянии - исполнения контрольных документов на основе составления сводок; - незамедлительно докладывает руководству Министерства о срывах сроков исполнения документов, принимает меры по устранению причин невыполнения поручений в установленный срок; - периодически проводит проверки состояния контроля в структурных подразделениях, оказывает методическую помощь в организации работы по ведению делопроизводства. Начальник Управления делами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации А.К. Смирнов |