ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 августа 1995 г. N 843 (ЮИАИ) В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания. Органам исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации обеспечивать на своих территориях проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2. Утвердить прилагаемую Федеральную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется - Программа). Установить, что государственным заказчиком Программы является Министерство труда Российской Федерации. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1997 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы, включив ее в перечень федеральных программ, принятых к реализации в 1997 году. 3. Федеральным органам исполнительной власти с участием объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять соответствующие региональные программы. 4. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приступить к разработке проекта федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы и в I квартале 1997 г. внести его в Правительство Российской Федерации. 5. Федеральным органам исполнительной власти укрепить существующие в их структуре службы охраны труда. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать подразделения по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и межведомственные комиссии по охране труда при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерству труда Российской Федерации по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать: примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти; примерное положение о подразделении по охране труда в составе органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации. 6. Утратил силу. 7. Утратил силу. 8. Считать целесообразным образовать Государственную академию охраны труда Министерства труда Российской Федерации для проведения научно - исследовательских работ и координации деятельности научных центров страны в области охраны труда и Общероссийский центр охраны труда Министерства труда Российской Федерации в целях обобщения и распространения передового опыта в области условий и охраны труда, оказания методической помощи службам охраны труда организаций. Министерству труда Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации. 9. Провести в г. Москве во II квартале 1996 г. общероссийское совещание по охране и безопасности труда. Министерству труда Российской Федерации обеспечить организацию проведения указанного совещания. 10. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 г. N 1145 "О государственном управлении охраной труда" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 46, ст. 4459). Председатель Правительства Российской Федерации В. ЧЕРНОМЫРДИН 26 августа 1995 г. N 843 УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ Паспорт Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Федеральная программа | | | первоочередных мер по улучшению | | | условий и охраны труда на | | | 1995 - 1997 годы | |--------------------------------|-----------------------------------| | Наименование, номер и дата | Указ Президента Российской | | принятия решения разработки | Федерации от 20 апреля 1993 г. | | Программы | N 468 "О неотложных мерах по | | | обеспечению здоровья населения | | | Российской Федерации" | |--------------------------------|-----------------------------------| | Государственный заказчик | Минтруд России | |--------------------------------|-----------------------------------| | Исполнители и соисполнители | Минтруд России | | | Минэкономики России | | | Минфин России | | | Минздравмедпром России | | | МЧС России | | | Минтопэнерго России | | | Госналогслужба России | | | Госатомнадзор России | | | Госстандарт России | | | Госгортехнадзор России | | | Госкомсанэпиднадзор России | | | Фонд социального страхования | | | Российской Федерации | | | другие федеральные органы | | | исполнительной власти | | | органы исполнительной власти | | | субъектов Российской Федерации | | | акционерное общество | | | "Росконтракт" | | | общественные организации | |--------------------------------|-----------------------------------| | Разработчики | Минтруд России | | | федеральные органы исполнительной | | | власти | | | органы исполнительной власти | | | субъектов Российской Федерации | | | акционерное общество | | | "Росконтракт" | | | общественные организации | |--------------------------------|-----------------------------------| | Сроки реализации Программы | 1995 - 1997 годы | |--------------------------------|-----------------------------------| | Основные программные | Правовое и нормативное | | мероприятия | обеспечение охраны труда | | | Организационное и техническое | | | обеспечение охраны труда | | | Обучение работников, подготовка | | | специалистов по охране труда, | | | информационное обеспечение в | | | области охраны труда | | | Научное обеспечение охраны труда | |--------------------------------|-----------------------------------| | Контроль за реализацией | Минтруд России | | Программы | Минфин России | | | Фонд социального страхования | | | Российской Федерации | |--------------------------------|-----------------------------------| | Ожидаемые конечные результаты | Снижение производственного | | Программы | травматизма, профессиональной и | | | общей заболеваемости, сокращение | | | на этой основе государственных | | | расходов и улучшение социального | | | положения работников | ---------------------------------------------------------------------- Введение Основание для разработки Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется - Программа) - Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1995 год. Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда. Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях отраслей экономики. Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам, занято более 20 процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 8,6 процента и т.д. Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда. Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в среднем 40 тыс. человек. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в 2,5 раза выше, чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании "Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и энергетической промышленности - 0,272. С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым высоким в мире. Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулируют работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда. Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда. 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе. Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, совершенствованию системы стандартов безопасности труда. Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда. 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ). Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Социально - экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства. 3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства. Предусматривается: создание системы подготовки и повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников; разработка и подготовка к изданию учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов; организация подготовки и ежегодного выпуска киноальманаха "Техника безопасности", видео- и кинофильмов по межотраслевым и специальным проблемам охраны труда; проведение общероссийских и международных симпозиумов, научных конференций, семинаров, выставок по вопросам охраны труда. Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет федерального бюджета, средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда. 4. Научное обеспечение охраны труда Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с производством, разработка научных обоснований, совершенствование нормативных документов по охране труда. Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации. Социально - экономический эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих. Ассигнования на 1997 год могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1997 год. МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Финансовые | В том числе по источникам | Сроки проведения | Исполнитель | | мероприятий | затраты - | финансирования (млн. руб.) | работ | | | | всего |-----------------------------|-----------------------| | | | (млн. | Фонд | федеральный | начало | окончание | | | | руб.) | социального | бюджет | | | | | | | страхования | | | | | | | | РФ | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработать и представить | | | | | | | | к рассмотрению проекты | | | | | | | | законов и иных нормативных | | | | | | | | правовых актов: | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о внесении изменений и | | | | июль | июнь | Минтруд России | | дополнений в Основы | | | | 1995 г. | 1996 г. | федеральные органы | | законодательства | | | | | | исполнительной власти | | Российской Федерации об | | | | | | <*> | | охране труда | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | об обязательном | | | | июль | октябрь | Минтруд России | | страховании от несчастных | | | | 1995 г. | 1995 г. | Минфин России | | случаев на производстве и | | | | | | Минсоцзащиты России | | профессиональных | | | | | | Минюст России | | заболеваний | | | | | | Росстрахнадзор | | | | | | | | Фонд социального | | | | | | | | страхования Российской | | | | | | | | Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о страховых тарифах на | | | | июль | октябрь | Минтруд России | | обязательное социальное | | | | 1995 г. | 1995 г. | Минфин России | | страхование от несчастных | | | | | | Фонд социального | | случаев на производстве и | | | | | | страхования Российской | | профессиональных | | | | | | Федерации | | заболеваний | | | | | | федеральные органы | | | | | | | | исполнительной власти | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | об отнесении страхователя | | | | июль | сентябрь | Минтруд России | | к классу профессионального | | | | 1995 г. | 1995 г. | Минэкономики России | | риска | | | | | | Госгортехнадзор России | | | | | | | | Госатомнадзор России | | | | | | | | Фонд социального | | | | | | | | страхования Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | об ответственности | | | | январь | декабрь | Минтруд России | | проектно - | | | | 1996 г. | 1996 г. | Минэкономики России | | конструкторских, | | | | | | Минфин России | | технологических, научно - | | | | | | федеральные органы | | исследовательских | | | | | | исполнительной власти | | организаций за | | | | | | | | необеспечение требований | | | | | | | | норм и правил по охране | | | | | | | | труда в проектах | | | | | | | | производственных объектов, | | | | | | | | конструкциях машин, | | | | | | | | механизмов, оборудования, | | | | | | | | технологических процессов | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | об уточнении порядка | | | | январь | март | Минтруд России | | финансирования мероприятий | | | | 1996 г. | 1996 г. | Минэкономики России | | охраны труда на уровнях: | | | | | | Минфин России | | федеральном отраслевом | | | | | | федеральные органы | | территориальном | | | | | | исполнительной власти | | организации | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о совершенствовании | | | | июль | июнь | Минтруд России | | государственной системы | | | | 1995 г. | 1996 г. | федеральные органы | | управления охраной труда | | | | | | исполнительной власти | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о перечне отдельных | | | | январь | декабрь | Минтруд России | | профессий, производств, | | | | 1996 г. | 1996 г. | Минздравмедпром России | | предприятий, учреждений и | | | | | | Госкомсанэпиднадзор | | организаций, работники | | | | | | России | | которых проходят | | | | | | федеральные органы | | обязательные | | | | | | исполнительной власти | | предварительные при | | | | | | | | поступлении на работу и | | | | | | | | периодические медицинские | | | | | | | | осмотры | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о списках производств, | | | | июль | декабрь | Минтруд России | | работ, профессий и | | | | 1995 г. | 1996 г. | Минсоцзащиты России | | должностей, работа в | | | | | | Пенсионный фонд | | которых в связи с вредными | | | | | | Российской Федерации | | и опасными условиями труда | | | | | | федеральные органы | | дает право: | | | | | | исполнительной власти | | на дополнительный | | | | | | | | отпуск и сокращенный | | | | | | | | рабочий день | | | | | | | | на льготное пенсионное | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о ратификации конвенций | | | | июль | декабрь | Минтруд России | | Международной организации | | | | 1995 г. | 1997 г. | федеральные органы | | труда: | | | | | | исполнительной власти | | об инспекции труда | | | | | | органы исполнительной | | (1947) | | | | | | власти субъектов | | о безопасности, | | | | | | Российской Федерации | | гигиене труда и | | | | | | | | производственной среде | | | | | | | | (1960) | | | | | | | | о регулировании | | | | | | | | вопросов труда (1978) | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о сертификации организаций | | | | июль | март | Минтруд России | | на соответствие | | | | 1996 г. | 1997 г. | Госстандарт России | | требованиям по | | | | | | федеральные органы | | безопасности | | | | | | исполнительной власти | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о порядке учета требований | | | | июль | сентябрь | Минтруд России | | охраны труда при | | | | 1995 г. | 1995 г. | профсоюзные | | подготовке проектов | | | | | | объединения России (по | | коллективных договоров и | | | | | | согласованию) | | соглашений, трудовых | | | | | | органы исполнительной | | договоров (контрактов) | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | о совершенствовании | | | | январь | июль | Госкомстат России | | статистической отчетности | | | | 1996 г. | 1996 г. | Минтруд России | | по охране труда | | | | | | федеральные | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | власти органы | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | субъектов Российской | | | | | | | | Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Пересмотреть действующие и | | | | | | | | разработать новые правовые | | | | | | | | нормативные акты по охране | | | | | | | | труда: <**> | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | стандарты Системы | 2490 | | 2490 | январь | декабрь | Госстандарт России | | стандартов безопасности | | | | 1997 г. | 1997 г. | Госкомсанэпиднадзор | | труда | | | | | | России | | | | | | | | Минтруд России | | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | | исполнительной власти | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | межотраслевые правила и | 11800 | 8800 | 3000 | январь | декабрь | Минтруд России | | организационные | | | | 1996 г. | 1997 г. | федеральные органы | | методические документы | | | | | | исполнительной власти | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | санитарные правила и | 2690 | | 2690 | январь | декабрь | Госкомсанэпиднадзор | | нормы, гигиенические | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | требования к организации | | | | | | федеральные органы | | технологических процессов, | | | | | | исполнительной власти | | оборудованию, инструментам | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | гигиенические нормативы | 1200 | | 1200 | январь | декабрь | Госкомсанэпиднадзор | | допустимых доз воздействия | | | | 1997 г. | 1997 г. | России федеральные | | физических, химических, | | | | | | органы исполнительной | | биологических факторов | | | | | | власти | | производственной среды, | | | | | | | | радиологических, СВЧ и | | | | | | | | других излучений | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | правила устройства и | 1196 | | 1196 | январь | декабрь | Госгортехнадзор России | | безопасной эксплуатации | | | | 1997 г. | 1997 г. | федеральные органы | | оборудования, правила | | | | | | исполнительной власти | | взрывобезопасности, | | | | | | | | правила технической | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | межотраслевые правила | 200 | | 200 | январь | декабрь | Госатомнадзор России | | электробезопасности, | | | | 1997 г. | 1997 г. | Госкомсанэпиднадзор | | радиационной безопасности | | | | | | России | | | | | | | | Минтопэнерго России | | | | | | | | Госстандарт России | | | | | | | | Госгортехнадзор России | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Перечень производств, | 480 | 480 | | январь | январь | Минтруд России | | профессий и должностей, | | | | 1996 г. | 1997 г. | федеральные органы | | работа в которых без | | | | | | исполнительной власти | | применения средств | | | | | | органы исполнительной | | индивидуальной защиты | | | | | | власти субъектов | | запрещается | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | ИТОГО | 20056 | 9280 | 10776 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подготовить рекомендации | 30 | 30 | | июль | декабрь | Минтруд России | | по разработке программ | | | | 1995 г. | 1995 г. | федеральные органы | | (отраслевой, | | | | | | исполнительной власти | | территориальной, | | | | | | органы исполнительной | | организации) по улучшению | | | | | | власти субъектов | | условий и охраны труда | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать отраслевые и | | | | июль | март | федеральные органы | | территориальные программы | | | | 1995 г. | 1997 г. | исполнительной власти | | по улучшению условий и | | | | | | органы исполнительной | | охраны труда на 1998 - | | | | | | власти субъектов | | 2000 годы | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать проект | 150 | | 150 | январь | март | Минтруд России | | федеральной программы по | | | | 1997 г. | 1997 г. | Минэкономики России | | улучшению условий и охраны | | | | | | Минфин России | | труда на 1998 - 2000 годы | | | | | | федеральные органы | | | | | | | | исполнительной власти | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать федеральную | 120 | | 120 | январь | декабрь | Минтопэнерго России | | целевую программу по | | | | 1997 г. | 1997 г. | Роскомметаллургия | | обеспечению | | | | | | Госкомоборонпром | | горнодобывающих | | | | | | России | | предприятий современными | | | | | | | | надежными техническими | | | | | | | | средствами и приборами | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Организовать работу по | 500 | | 500 | январь | декабрь | Минтруд России | | проведению сертификации | | | | 1997 г. | 1997 г. | федеральные органы | | производственных объектов | | | | | | исполнительной власти | | организаций на | | | | | | органы исполнительной | | соответствие требованиям | | | | | | власти субъектов | | безопасности | | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать программу | 80 | | 80 | январь | декабрь | Роскомметаллургия | | обеспечения безопасности | | | | 1997 г. | 1997 г. | Роскомдрагмет | | работников при выемке | | | | | | | | полезных ископаемых в | | | | | | | | сложных горно - | | | | | | | | геологических условиях | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать техническую | | | | | | | | документацию на: | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | звукоизолирующие и | 84 | | 84 | январь | декабрь | Госкомоборонпром | | вибропоглощающие | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | конструкции и новые | | | | | | | | материалы, обеспечивающие | | | | | | | | защиту работников от | | | | | | | | производственного риска на | | | | | | | | основе | | | | | | | | стеклобазальтотрикотажа и | | | | | | | | других пористых основ | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | автоматизированные системы | 134 | | 134 | январь | июнь | Роскомхимнефтепром | | интенсивного налива | | | | 1997 г. | 1997 г. | Минтопэнерго России | | сжиженных газов и | | | | | | | | нефтепродуктов в | | | | | | | | железнодорожные и | | | | | | | | автомобильные цистерны с | | | | | | | | целью повышения | | | | | | | | безопасности работы | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать техническую | | | | | | | | документацию и изготовить | | | | | | | | опытные образцы: | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | устройств по искусственной | 80 | | 80 | январь | декабрь | Госкомпром России | | ионизации воздуха | | | | 1997 г. | 1997 г. | | | (аэроионизаторов) для | | | | | | | | промышленных предприятий | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | индивидуальных | 87 | | 87 | январь | декабрь | Госкомоборонпром | | бесконтактных датчиков | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | электробезопасности | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | ручных сверлильных машин и | 172 | | 172 | январь | декабрь | Госкомоборонпром | | клепальных молотов с | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | улучшенными вибрационными | | | | | | | | характеристиками, | | | | | | | | снижающими опасность | | | | | | | | профессионального риска | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | новых, прогрессивных | 7700 | 2000 | 5700 | январь | декабрь | Минтруд России | | средств индивидуальной | | | | 1996 г. | 1997 г. | акционерное общество | | защиты и материалов для их | | | | | | "Росконтракт" | | производства: | | | | | | Госстандарт России | | | | | | | | федеральные органы | | специальной одежды для | | | | | | исполнительной власти | | работающих в условиях | | | | | | | | пониженных температур | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | специальной одежды для | | | | | | | | защиты от повышенных | | | | | | | | температур и теплового | | | | | | | | излучения | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | специальной одежды для | | | | | | | | защиты от растворов кислот | | | | | | | | различной концентрации | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | специальной одежды для | | | | | | | | защиты от пыли | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | газоанализаторов и | 862 | | 862 | январь | декабрь | Госкомсанэпиднадзор | | газоаналитических систем | | | | 1997 г. | 1997 г. | России федеральные | | для обеспечения | | | | | | органы исполнительной | | санитарного контроля | | | | | | власти | | производственной среды в | | | | | | | | организациях | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | датчиков и приборов | 1725 | | 1725 | январь | декабрь | Минтруд России | | контроля вредных веществ и | | | | 1997 г. | 1997 г. | федеральные органы | | опасных факторов | | | | | | исполнительной власти | | производственной среды | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | устройств защитного | 830 | | 830 | январь | декабрь | Минтопэнерго России | | отключения индивидуального | | | | 1997 г. | 1997 г. | | | пользования от поражения | | | | | | | | электротоком 6-16А | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать и внедрить | 109 | | 109 | январь | декабрь | Роскомхимнефтепром | | комплекс мер, | | | | 1997 г. | 1997 г. | | | обеспечивающих | | | | | | | | безопасность новых | | | | | | | | технологических процессов | | | | | | | | лазерной обработки | | | | | | | | неметаллических, | | | | | | | | композиционных материалов, | | | | | | | | металлов и сплавов | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Провести исследования и | 92 | | 92 | январь | декабрь | Госкомсанэпиднадзор | | разработать технологию | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | получения асбеста с | | | | | | Минстрой России | | пониженной канцерогенной | | | | | | концерн "Асбест" | | активностью с целью | | | | | | | | последующей замены его на | | | | | | | | безопасные материалы | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Провести исследования по | 90 | | 90 | январь | декабрь | Госкомсанэпиднадзор | | определению суммарных | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | экспозиционных доз асбеста | | | | | | Минстрой России | | у работающих и населения, | | | | | | концерн "Асбест" | | выработать меры по | | | | | | | | профилактике | | | | | | | | асбестообусловленных | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | ИТОГО | 12845 | 2030 | 10815 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработать систему | | | | июль | декабрь | Минтруд России | | обучения, инструктажа и | | | | 1995 г. | 1995 г. | Госстандарт России | | проверки знаний правил, | | | | | | федеральные органы | | норм и инструкций по | | | | | | исполнительной власти | | охране труда работников | | | | | | органы исполнительной | | организаций, включая | | | | | | власти субъектов | | руководителей и | | | | | | Российской Федерации | | специалистов | | | | | | работодатели | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать и организовать | 3950 | 500 | 3450 | январь | декабрь | Минтруд России | | издание учебно - | | | | 1996 г. | 1997 г. | Госкомвуз России | | методической документации: | | | | | | Роскомкино | | образовательных | | | | | | федеральные органы | | стандартов, программ, | | | | | | исполнительной власти | | учебников и учебных | | | | | | органы исполнительной | | пособий для обеспечения | | | | | | власти субъектов | | специальностей высшего и | | | | | | Российской Федерации | | среднего профессионального | | | | | | | | образования, по которым | | | | | | | | готовятся специалисты в | | | | | | | | области охраны труда, а | | | | | | | | также издание справочной | | | | | | | | литературы, плакатов, | | | | | | | | подготовку и ежегодный | | | | | | | | выпуск киноальманаха | | | | | | | | "Техника безопасности", | | | | | | | | видео- и кинофильмов по | | | | | | | | проблемам охраны труда | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Обеспечить организацию | 1250 | 100 | 1150 | январь | декабрь | Минтруд России | | работы Общероссийского | | | | 1997 г. | 1997 г. | органы исполнительной | | центра охраны труда | | | | | | власти субъектов | | Минтруда России и его | | | | | | Российской Федерации | | филиалов в субъектах | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Провести по проблемам | | | | январь | декабрь | Минтруд России | | охраны труда семинары - | | | | 1996 г. | 1997 г. | органы исполнительной | | совещания работников | | | | | | власти субъектов | | подразделений охраны труда | | | | | | Российской Федерации | | органов исполнительной | | | | | | | | власти по труду субъектов | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | ИТОГО | 5200 | 600 | 4600 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Научное обеспечение охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечить организацию | 4140 | | 4140 | декабрь | декабрь | Минтруд России | | работы государственной | | | | 1996 г. | 1997 г. | | | Академии охраны труда | | | | | | | | Минтруда России | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать концепцию | 600 | 600 | | январь | декабрь | Минтруд России | | совершенствования | | | | 1996 г. | 1997 г. | Минсоцзащиты России | | предоставления льгот и | | | | | | Минэкономики России | | компенсаций за работу в | | | | | | федеральные органы | | неблагоприятных условиях | | | | | | исполнительной власти | | труда | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Исследовать условия труда | 138 | | 138 | январь | декабрь | МЧС России Минздрав | | лиц, участвующих в | | | | 1997 г. | 1997 г. | России | | ликвидации последствий | | | | | | Минтруд России | | чрезвычайных ситуаций, и | | | | | | федеральные органы | | разработать для них | | | | | | исполнительной власти | | оптимальные режимы труда и | | | | | | | | отдыха | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать научно | 380 | 380 | | январь | декабрь | Минздравмедпром России | | обоснованные медико - | | | | 1996 г. | 1996 г. | Госкомсанэпиднадзор | | биологические критерии | | | | | | России | | оценки условий труда с | | | | | | Минтруд России | | целью определения | | | | | | федеральные органы | | показаний к применению | | | | | | исполнительной власти | | труда женщин и подростков | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать систему | 230 | 230 | | январь | декабрь | Минздравмедпром России | | критериев и рекомендации | | | | 1996 г. | 1996 г. | Минтруд России | | по предоставлению | | | | | | | | работникам на работах с | | | | | | | | особо вредными условиями | | | | | | | | труда лечебно - | | | | | | | | профилактического питания | | | | | | | | в зависимости от факторов | | | | | | | | производственной среды, | | | | | | | | степени и направленности | | | | | | | | их воздействия на организм | | | | | | | | работающих | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать методы | 300 | | 300 | январь | декабрь | Минздравмедпром России | | компьютерных технологий | | | | 1997 г. | 1997 г. | Минтруд России | | профотбора, | | | | | | | | профнадежности, для | | | | | | | | решения задач | | | | | | | | безопасности, | | | | | | | | интенсификации труда и | | | | | | | | охраны здоровья | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать маркетинговую | | | | январь | декабрь | Минтруд России | | информационную систему для | | | | 1996 г. | 1996 г. | органы исполнительной | | потребителей средств | | | | | | власти субъектов | | индивидуальной защиты всех | | | | | | Российской Федерации | | организационно - правовых | | | | | | | | форм и видов собственности | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать методические | 500 | | 500 | январь | декабрь | Минтруд России | | рекомендации по оценке | | | | 1997 г. | 1997 г. | Минздравмедпром России | | вредности, опасности | | | | | | Пенсионный фонд | | производственной среды и | | | | | | Российской Федерации | | тяжести труда с целью | | | | | | | | обоснования критериев для | | | | | | | | предоставления льготных | | | | | | | | пенсий | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | Разработать информационно | 50 | 50 | | январь | июнь | Минтруд России | | - поисковую систему | | | | 1996 г. | 1996 г. | федеральные органы | | нормативных правовых актов | | | | | | исполнительной власти | | по охране труда | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | ИТОГО | 6338 | 1260 | 5078 | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 44439 | 13170 | 31269 | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | в 1995 г. | 3130 | 3130 | - | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | в 1996 г. | 7000 | 7000 | - | | | | |----------------------------|------------|--------------|--------------|-----------|-----------|------------------------| | в 1997 г. | 34309 | 3040 | 31269 | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Перечень федеральных органов исполнительной власти определяет головной исполнитель. <**> По спискам головного исполнителя, рассмотренным на Межведомственной комиссии по охране труда. |