ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМЫ N 1-ТР (АВТОТРАНСПОРТ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО АВТОТРАНСПОРТУ И ПРОТЯЖЕННОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ АВТОДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ 16 августа 1995 г. N 130 (Д) Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по составлению формы N 1-тр (автотранспорт) федерального государственного статистического наблюдения по автотранспорту и протяженности ведомственных и частных автодорог и ввести ее в действие с отчета за 1995 год. 2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действующую Инструкцию по заполнению государственной статистической отчетности по форме N 1-тр (автотранспорт) "Об автотранспорте и о протяженности ведомственных автодорог", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 03.07.92 N 80. Первый заместитель Председателя Госкомстата России В.В. ДАЛИН 16 августа 1995 г. N 130 УТВЕРЖДЕНА Постановлением Госкомстата России от 16 августа 1995 года N 130 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМЫ N 1-ТР (АВТОТРАНСПОРТ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО АВТОТРАНСПОРТУ И ПРОТЯЖЕННОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ АВТОДОРОГ Общие положения 1. Сведения по форме N 1-тр (автотранспорт) составляют юридические лица (предприятия, организации, учреждения) всех отраслей экономики, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, имеющие на своем балансе или арендующие у других хозяйств автомобили, а также хозяйства, на балансе которых числятся автомобильные дороги. 2. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, не выделенные на самостоятельный баланс, включают в отчет сведения по этим подразделениям независимо от их места расположения. Если территориально обособленные подразделения имеют самостоятельный баланс, то создавшее их юридическое лицо по ним не отчитывается. 3. Сведения представляются в районный (городской) отдел государственной статистики по месту нахождения отчитывающейся организации и в орган, уполномоченный управлять государственным имуществом, в сроки, предусмотренные утвержденной формой. 4. В адресной части формы указываются: полное наименование отчитывающейся организации, принятое в учредительных документах, а затем в скобках - сокращенное название (аббревиатура), юридический адрес организации с почтовым индексом. Коды проставляются организацией - составителем отчета на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО). Принадлежность предприятия, организации к форме собственности указывается в соответствии с Классификатором форм собственности (КФС), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47: государственная федеральная собственность, государственная собственность субъектов Федерации, муниципальная, собственность общественных объединений (организаций), частная, смешанная российская собственность без иностранного и с иностранным участием. Форма собственности указывается на момент составления отчета (на 1 января года, следующего за отчетным). При необходимости уточнения формы собственности следует обращаться в соответствующий Комитет по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, на который возложена функция регистрации объектов, переданных в государственную собственность, или Комитет по управлению имуществом городов и районов, который регистрирует объекты, переданные в муниципальную собственность. Предприятия и организации относятся к смешанной форме собственности во всех случаях, когда собственниками имущества являются субъекты разных форм собственности, независимо от доли каждого в стоимости имущества данного предприятия, организации. Например, акционерные предприятия, часть собственности которых принадлежит государству. К частной форме собственности относятся предприятия и организации, в которых собственниками имущества являются субъекты частной формы собственности (акционерные предприятия, товарищества, у которых акции остались в распоряжении трудового коллектива, частные предприятия, кооперативы, коллективные предприятия). 5. Основным первичным документом для заполнения сведений о наличии подвижного состава является технический паспорт автомобиля. Для учета работы и использования подвижного состава рекомендуется использовать следующие формы первичного учета: - путевые листы грузового автомобиля (типовые междуведомственные формы N 4-с, 4-п, 4-м), автобуса (форма N 6 (спец.) - для работы автобуса необщего пользования; формы N 6, 175, 7 - для работы автобуса общего пользования), легкового автомобиля (типовая междуведомственная форма N 3); - товарно - транспортные (транспортные) накладные; - документы бухгалтерского учета. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней данных. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности" руководители несут административную ответственность за непредоставление статистической отчетности, нарушение сроков предоставления отчета и искажение отчетных данных. Порядок заполнения формы Раздел 1. Наличие подвижного состава на конец года 1. Учету на 1 января подлежат автомобили всех типов, марок и моделей: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (нелегковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающегося хозяйства. Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в ГАИ. 2. Списочное число автомобилей показывается по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировках, в аренде и т.п.). 3. К технически исправным автомобилям относятся все автомобили, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса хозяйства из-за непригодности к восстановлению (выбраковка), а также не укомплектованных авторезиной. 4. По строке "автомобили - всего" показывается суммарное число находящихся на балансе отчитывающегося хозяйства автомобилей (грузовых, автобусов, легковых, пикапов и легковых фургонов, специальных) всех серийных марок, моделей и их модификаций отечественного и зарубежного производства. 5. По строке "Грузовые автомобили - всего" учитываются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые (безбортовые) платформы) и специализированные. 5.1. К специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др. 5.2. По конструкции кузова в отчете выделяются грузовые автомобили с бортовой платформой, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы. Все неперечисленные типы грузовых автомобилей показываются по строке "прочие по конструкции кузова". 5.3. Седельные тягачи - автомобили - тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов. Кроме того, их общее число выделяется в отчете самостоятельной строкой. Полуприцепы к седельным тягачам учитываются в разделе "Автомобильные прицепы и полуприцепы". 5.4. Специальные автотранспортные средства на базе грузовых автомобилей: автоцистерны - топливозаправщики, маслозаправщики и др.; а также пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются. Они учитываются соответственно по строкам "Специальные автомобили" и "Пикапы и легковые фургоны". 5.5. Грузовые автомобили группируются в отчете по конструкции, позволяющей использовать топливо: только бензин, только дизтопливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, газодизельные. Их суммарное число должно быть равно числу грузовых автомобилей по строке "всего". Грузовые автомобили, конструкция которых позволяет использовать сжатый природный газ: ЗИЛ-431610, ГАЗ-52-27, ГАЗ-33076, ГАЗ-52-57, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, ЗИЛ-138А, ЗИЛ-138И, ЗИЛ-ММЗ-45054, ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431630, ЗИЛ-431710, ЗИЛ-41610 и др., независимо от фактически использовавшегося топлива, учитываются по строке "сжатый природный газ". В строку "сжиженный нефтяной газ" включаются автомобили: ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-52-09, ГАЗ-53-07, ЗИЛ-431810, ЗИЛ-138, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023, ЗИЛ-ММЗ-45053, ЗИЛ-441610, ГАЗ-53-19, ГАЗ-33032-01, ГАЗ-33075 и др., а также специализированные автомобили на шасси ЗИЛ-138Д2. К газодизельным относятся автомобили: КамАЗ-53208, 53218, 54118, 55118, 53217, 53219 и др. В числе автомобилей, конструкция которых позволяет использовать сжатый природный или сжиженный нефтяной газ, учитываются также автомобили, переоборудованные для работы на газовом топливе. 5.6. Общая грузоподъемность автомобилей при группировке автомобилей по конструкции кузова (бортовые автомобили, самосвалы и т.д.) и по грузоподъемности (до 1499 кг, 1500 - 4999 кг и т.д.) равна сумме произведений, полученных от умножения списочного числа автомобилей каждой модели, входящих в каждую из указанных групп, на их грузоподъемность по паспорту завода - изготовителя. Суммарный итог грузоподъемности автомобилей по группам должен равняться общей грузоподъемности по строке "грузовые автомобили - всего". Общая грузоподъемность автофургонов, автоцистерн, авторефрижераторов, плетевозов, трубовозов и других автомобилей показывается по фактической грузоподъемности, указанной в паспорте. Общая грузоподъемность седельных тягачей равна сумме грузоподъемности основных типов комплектующих полуприцепов по каждой модели тягачей. Грузоподъемность по каждому седельному тягачу определяется по грузоподъемности основного типа комплектующего с ним полуприцепа. Общая грузоподъемность автомобилей - лесовозов (МАЗ-501, 501П, 509 и др.) определяется с учетом грузоподъемности прицепов - роспусков. 6. В отчете учитываются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, рефрижераторы, цистерны). В строку "Прицепы - всего" включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства прицепы (бортовые, самосвальные, роспуски). Грузоподъемность каждого типа полуприцепа и прицепа определяется по паспорту завода - изготовителя. Тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны - прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп - вагон - общежитие, прицеп - вагон - столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в ГАИ как транспортные средства, в отчете не учитываются. 7. Пассажирские автомобили вместимостью свыше 8 человек, не считая водителя, относятся к автобусам. В общее количество автобусов по строке "Автобусы - всего" включаются также маршрутные таксомоторы - микроавтобусы и специальные автобусы на шасси грузовых автомобилей, предназначенные для перевозки вахтовых бригад (НЗАС-3964, 4951-01, 4208). 7.1. Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если перевод их оформлен Госавтоинспекцией в техническом паспорте автомобилей. 7.2. Санитарные автобусы для обслуживания ритуальных обрядов и другие автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных, в число автобусов не включаются, а учитываются по строке "Специальные автомобили". 7.3. При группировке автобусов по видам потребляемого топлива по строке "на сжиженном нефтяном газе" учитываются автобусы марки: РАФ-2203-02, ЛиАЗ-677Г, ЛАЗ-695П, КАвЗ-32703, КАвЗ-39761, ПАЗ-3205-10 и др.; по строке "на сжатом природном газе" - марки: ЛАЗ-695НГ, ЛиАЗ-677МГ и др. 7.4. Общая пассажировместимость автобусов определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения. 8. По строке "Легковые автомобили - всего" учитываются пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, не считая водителя, всех серийных моделей и их модификаций отечественного и зарубежного производства (в т.ч. с правосторонним расположением руля). В эту строку не должны включаться легковые автомобили специального назначения: патрульной службы ГАИ, санитарные, для нужд инкассации и прочие, учитываемые в числе специальных автомобилей. В число легковых таксомоторов не должны включаться легковые автомобили, владельцы которых занимаются частным извозом. 9. К пикапам и легковым фургонам относятся малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей: ИЖ-2715-01, 27151-01 (пикап), 27156 (грузопассажирский автомобиль), 271566, 271567, АЗЛК-2335 (пикап), а также автомобили марки "ЖУК" и "НЫСА". 10. К специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров. По строке "Специальные автомобили" учитываются автомобили на шасси грузовых, легковых автомобилей, автобусов: санитарные, пожарные, автокраны и прочие специальные. К санитарным автомобилям относятся санитарные автобусы ПАЗ для обслуживания ритуальных обрядов, легковые автомобили скорой медицинской помощи, санитарный автомобиль ГАЗ-24-13, УАЗ-3152 и другие автомобили и автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных и зарегистрированные в ГАИ как санитарные. К санитарным относятся также автомобили, имеющие несъемное оборудование для дегазации бань, прачечных, дезинфекционных камер с душевыми установками, автомобили "ветеринарная помощь" и другие. К пожарным автомобилям относятся автомобили, оборудованные специальными установками для гашения пожаров: автонасосы, автолестницы, автомобили с дымососной установкой, автомобили, имеющие оборудование для химического гашения пожаров, аэродромные автомобили для несения пожарно - спасательной службы на аэродромах (АА-70 мод. 220, АА-60 мод. 160.01, АА-40 мод. 139 и 189) и др. В строку "Специальные автомобили" включаются все остальные автомобили (с постоянным несъемным и со съемным оборудованием), заводского выпуска или переоборудованные: авторемонтные мастерские, кинопередвижки, бензозаправщики, автомобили, оборудованные специальными устройствами для внесения в почву минеральных удобрений; по коммунальному обслуживанию городского хозяйства - для поливки и подметания улиц, снегоочистители, мусоровозы, ассенизационные, пескоразбрасыватели; автомобили контроля, лаборатории безопасности движения и эксплуатации, автолавки (фургоны на грузовом шасси), имеющие специальное оборудование (полки, вешалки, прилавки и другие приспособления для торговли), передвижные сварочные агрегаты, компрессорные установки, а также спортивные, учебные и другие автомобили. К авторемонтным мастерским относятся специально оборудованные грузовые автомобили, используемые в качестве передвижных мастерских для оказания технической помощи и ремонта автомобилей, аварийные всех видов (водопровода, газа и т.п.). В число специальных легковых автомобилей включаются автомобили патрульной службы ГАИ АЗЛК-21418, УАЗ-31512-01-УМ-АП-ГАИ и оперативных групп УАЗ-31512-01-1М-АДЧ, медицинской помощи, аварийно - технической службы, автомобили, предназначенные для нужд инкассации, а также другие автомобили, на которых, как правило, установлено стационарное оборудование. Раздел 2. Группировка автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации на конец года Раздел заполняется на основании технических паспортов автомобилей. Распределение автомобилей по группам осуществляется в зависимости от времени их нахождения в эксплуатации - с момента выпуска заводом - изготовителем по данным бухгалтерского учета и записям в паспорте автомобиля, а не после капитального ремонта или замены двигателя. По группам распределяются все грузовые автомобили, автобусы, пикапы и легковые фургоны, учтенные в разделе 1 соответственно по строкам: "грузовые автомобили - всего", "автобусы, включая маршрутные таксомоторы - всего", "пикапы и легковые фургоны - всего". Раздел 3. Работа и использование автомобильного транспорта за год 1. Сведения о работе и использовании грузовых автомобилей заполняются хозяйствами, в распоряжении которых имеется 10 и более грузовых автомобилей (без учета пикапов и легковых фургонов), как собственных, находящихся на балансе отчитывающегося хозяйства, так и арендованных у других хозяйств. Пример 1. На предприятии 8 грузовых автомобилей и 4 пикапа. В этом случае предприятие указанный раздел не заполняет. Пример 2. На предприятии 11 грузовых автомобилей и 2 пикапа. В этом случае предприятие заполняет данный раздел, причем с учетом пикапов, если они использовались на грузовых перевозках. 2. Сведения о работе и использовании автобусов, легковых автомобилей, специальных автомобилей за год заполняются всеми хозяйствами, независимо от числа находящихся в их распоряжении автомобилей указанных типов. 3. Продукция автомобильного транспорта в натуральном выражении в отчете отражается по показателям: перевозки грузов, грузооборот, перевозки пассажиров автобусами, пассажирооборот автобусов. Из общего грузооборота и пассажирооборота выделяются тонно - километры (пассажиро - километры), выполненные автомобилями: бензиновыми, дизельными, газобаллонными, работавшими на сжиженном нефтяном и сжатом природном газе, газодизельными. Сумма грузооборота (пассажирооборота) по видам потребляемого топлива должна равняться общему грузообороту (пассажирообороту). В случае, когда грузовые автомобили (автобусы), конструкция которых позволяет использовать сжатый природный газ, фактически в качестве моторного топлива использовали бензин, выполненный ими грузооборот (пассажирооборот) за весь период работы на бензине должен быть учтен по строке "бензиновые автомобили". 4. При заполнении раздела 3 хозяйство, арендующее автомобили, включает в отчет работу всех автомобилей, как собственных, находящихся на балансе хозяйства, так и арендованных (за весь период аренды); хозяйство - арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду, за весь период аренды. 5. По автомобилям, откомандированным в распоряжение других организаций (на уборку урожая, заготовку и т.п.), хозяйства, на балансе которых состоят автомобили, обязаны включать в свой отчет сведения о работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Выполненные объемы перевозок учитываются на основании товарно - транспортных документов (путевых листов и товарно - транспортных накладных), если автомобили работали по путевым листам владельца автомобиля, или на основании "Справки о работе грузовых автомобилей, находящихся в командировке и работавших по путевым листам других организаций". Хозяйства, в которых работали прикомандированные автомобили, данные об их работе в свой отчет не включают, а выдают водителю или высылают в хозяйство, которому принадлежит автомобиль, вышеуказанные справки. 6. В перевозки грузов и грузооборот включаются суммарные объемы, выполненные грузовыми автомобилями (включая грузовые таксомоторы), пикапами, легковыми фургонами и автоприцепами. Перевозки грузов товарного характера, осуществляемые как на коммерческой основе (т.е. за плату), так и для нужд своего производства, оформляются товарно - транспортной и путевой документацией. Только в тех случаях, когда при перевозке грузов нетоварного характера невозможен или нецелесообразен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от мусора, снега, перевозки грузов внутри территории предприятий и строек), а также при использовании автомобилей для обслуживания линий связи и электропередач, нефтегазопроводов, перевозки почты и периодической печати, при научно - изыскательских, геологоразведочных работах, при сборе вторичного сырья возможно осуществление перевозки грузов без оформления товарно - транспортной документации. В этих случаях объем перевозок грузов в тоннах и тонно - километрах не учитывается. 7. Порядок определения перевозок грузов автопредприятиями подотрасли "Автомобильный транспорт" изложен в Инструкции по составлению государственной статистической отчетности по автомобильному транспорту, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.10.94 N 222. 8. Количество перевезенных грузов грузовыми автомобилями (включая автоприцепы) определяется по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд). При этом определение веса штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно - транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (см. приложение) <*>, а стандартного груза - путем умножения количества мест на вес одного места, по грузам, учитываемым в штуках (станки, машины, холодильники и др.), - путем умножения на вес, указанный в технической документации. -------------------------------- <*> Не приводится. При перевозке длинномерных грузов с помощью прицепов, в т.ч. при работе автомобилей - лесовозов с роспусками, вес груза, соответствующий грузоподъемности автомобиля, считается выполненным автомобилем, остальная часть веса груза - выполненной прицепом. Определение веса перевезенных грузов по грузоподъемности автомобилей без учета фактического веса этих грузов не допускается. Приравнивать перевозки пассажиров к перевозкам грузов в тоннах и тонно - километрах и включать их в отчет не разрешается. Количество выполненных тонно - километров (грузооборот) определяется путем умножения фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки и суммирования произведений. Пример расчета. За день было выполнено 3 ездки. 1-я ездка: 3 тонны на расстояние 20 км. 2-я ездка: 4 тонны на расстояние 30 км. 3-я ездка: 3 тонны на расстояние 10 км. В этом случае перевозки грузов составят 10 тонн. Грузооборот: (3 т x 20 км) + (4 т x 30 км) + (3 т x 10 км) = 210 ткм. 9. Объектом учета количества перевезенных пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении. Количество пассажиров, перевезенных ведомственными автобусами, определяется по числу проданных разовых билетов. По месячным билетам количество перевезенных пассажиров подсчитывается из расчета 50 поездок в месяц. При оплате предприятием перевозок рабочих автобусами и при бесплатных перевозках рабочих количество перевезенных пассажиров устанавливается на основании записей в путевых листах автобусов путем суммирования количества перевезенных пассажиров по каждой поездке. Записи в путевых листах о количестве перевезенных пассажиров производятся на основании заявок и требований лица, ответственного за перевозку пассажиров. Количество выполненных пассажиро - километров определяется умножением количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическую дальность каждой поездки и суммированием полученных произведений. Порядок определения перевозок пассажиров и выполненного пассажирооборота автобусами общего пользования предприятий подотрасли "Автомобильный транспорт" подробно изложен в вышеуказанной Инструкции от 21.10.94 N 222. 10. В перевозках грузов и грузообороте, выполненных на коммерческой основе (т.е. за плату) для предприятий, организаций и физических лиц - грузоотправителей, учитываются объемы перевозок грузов и грузооборот, выполненные по договорам с заказчиками транспорта (грузоотправителями, грузополучателями) или по их разовым заявкам. Для ведомственного хозрасчетного автотранспорта такими перевозками являются перевозки за плату, выполненные как для предприятий, организаций - заказчиков автотранспорта, своего ведомства (отрасли), так и для заказчиков, не входящих в систему данного ведомства (министерства), а также по заказам граждан (физических лиц). Объемы перевозок грузов и грузооборот, выполненные на собственных и арендуемых автомобилях, для нужд своего производства в этих строках не отражаются. 11. Общий пробег грузовых автомобилей складывается из пробега всех автомобилей с грузом, порожних и нулевых пробегов. Пробегом с грузом считается всякий пробег груженого автомобиля между пунктами, на которых была произведена погрузка и разгрузка автомобиля, независимо от количества перевезенных грузов. Порожним пробегом является пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевым пробегом является порожний пробег автомобиля от гаража (хозяйства) к первому пункту погрузки и от последнего пункта разгрузки к гаражу (хозяйству). Величина общего пробега автомобиля за день определяется по показаниям спидометра. Показания спидометра о пробеге автомобилей проверяются на основании списка утвержденных расстояний между пунктами курсирования автомобилей данного хозяйства или по карте района (плану города) при помощи особого прибора - курвиметра. Раздел 4. Финансовые показатели работы автотранспорта 1. Строка "Доходы от эксплуатации автомобилей" заполняется предприятиями всех отраслей экономики, автотранспорт которых эксплуатировался на коммерческой основе (т.е. за плату). Показатель "Доходы от эксплуатации грузовых автомобилей..." должен быть заполнен не только предприятиями, относящимися к подотрасли "Автомобильный транспорт", для которых перевозка грузов на коммерческой основе (за плату) является основным видом деятельности, но и предприятиями других отраслей экономики, грузовые автомобили которых наряду с обслуживанием собственных нужд предприятий, на чьем балансе они находятся, осуществляют перевозки грузов для сторонних предприятий, организаций и граждан (физических лиц) - грузоотправителей (грузополучателей) на коммерческой основе. 2. В доходы от эксплуатации грузовых автомобилей и затраты на их эксплуатацию не должны включаться доходы и затраты по погрузочно - разгрузочным работам, экспедиторским операциям, по эксплуатации складов и прочим услугам и работам, связанным с перевозкой. 3. В доходах от эксплуатации автобусов отражается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных билетов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям), а также выручка от перевозок пассажиров заказными автобусами. Здесь же отражаются доходы от перевозок работников предприятия к месту работы (жительства) на собственных автобусах за плату. 4. В доходах от эксплуатации легковых автомобилей отражаются доходы от перевозок пассажиров легковыми таксомоторами и доходы, полученные от предприятий, организаций, учреждений (заказчиков) за предоставленные легковые автомобили для служебных разъездов их работников. 5. Денежные поступления от сдачи в аренду подвижного состава сторонним предприятиям, организациям и физическим лицам в доходы от эксплуатации автомобилей не включаются и относятся на счет прибылей и убытков. Предприятия, арендующие автомобили, включают в свой отчет доходы и расходы по их эксплуатации. 6. В затратах на эксплуатацию автомобилей отражается полная себестоимость, т.е. все произведенные за отчетный период расходы по эксплуатации автомобилей (затраты на оплату труда, материальные затраты, отчисления на социальные нужды, амортизация на полное восстановление основных производственных фондов, прочие расходы), включаемые в себестоимость автоперевозок. В затратах по легковым автомобилям кроме расходов, связанных с эксплуатацией легковых таксомоторов и легковых автомобилей по обслуживанию предприятий, организаций, учреждений, отражаются также расходы по легковым служебным автомобилям, используемым для служебных разъездов работников отчитывающегося хозяйства. Затраты на перевозки определяются в соответствии с действующим Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом изменений и дополнений, вносимых в указанное Положение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661. 7. В хозяйствах, где имеются грузовые, легковые, специальные автомобили и автобусы, расходы на содержание административно - хозяйственного и обслуживающего персонала и прочие накладные расходы распределяются по грузовому, пассажирскому парку и парку специальных автомобилей соответственно количеству автомобиле - дней пребывания в хозяйстве грузовых, легковых, специальных автомобилей, автобусов. Раздел 5. Ведомственные и частные автомобильные дороги 1. Учету подлежат ведомственные и частные дороги, независимо от того, имеет ли отчитывающееся хозяйство собственный автомобильный транспорт. К ведомственным и частным дорогам относятся дороги предприятий, объединений, учреждений и организаций, колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей и их объединений и других организаций, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных нужд. 2. В отчет не включаются дороги общего пользования: федеральные и республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований, относящиеся соответственно к собственности республик в составе России, краев, областей, автономных образований. 3. Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, находящимся в ведении дорожного хозяйства, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел 5 отчета. 4. В отчете отражается общая протяженность автодорог, в том числе с твердым покрытием. К твердому покрытию автодорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими материалами), а также щебеночное, гравийное и мостовое покрытие. 5. Данные о протяженности автодорог на начало отчетного года (по всем графам) должны соответствовать отчетным данным на конец года, предшествующего отчетному. В случае расхождений они должны быть проверены и объяснены. 6. В протяженность автодорог, принятых на баланс хозяйства за отчетный год, включается протяженность автодорог, переданных из сети дорог общего пользования, введенных в эксплуатацию за счет нового строительства, реконструкции, произведенного ремонта, принятых от других предприятий и организаций. По строке "в том числе за счет нового строительства" показывается также протяженность автодорог, принятых в эксплуатацию после реконструкции. 7. В протяженность списанных (переданных) с баланса хозяйства автодорог за отчетный год включается протяженность автодорог, переданных в сеть дорог общего пользования, другим предприятиям и организациям, а также списанных с баланса. Управление статистики транспорта связи |