Страницы: 1 2 задержанных и заключенных под стражу Статья 32. Предмет надзора Предметом надзора являются: законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно - трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Статья 33. Полномочия прокурора 1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе: посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона; опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами; требовать от администрации создание условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается; отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. 2. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно - психиатрическое учреждение. Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно - психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. Раздел IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. 2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. 3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. 4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. 5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 6. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Статья 36. Опротестование судебных решений 1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали. 2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение , приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору. 3. Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями. Статья 37. Отзыв протеста Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест. Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора Принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение. Статья 39. Представление о даче судом разъяснений Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлением о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам. Раздел V. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ Статья 40. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей 1. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительность до шести месяцев. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает Присягу прокурора (следователя): "Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их не совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры". Порядок принятия Присяги прокурора (следователя) устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа прокуратуры или сокращением численности работников, указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение. 2. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. 3. На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет , имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Статья 41. Классные чины прокурорских работников 1. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации (далее - научные и педагогические работники) присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть присвоены классные чины и другим работникам органов и учреждений прокуратуры. 2. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации. 3. Прокурорские работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 42. Порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности 1. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. 2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. Статья 43. Регулирование трудовых отношений в органах и учреждениях прокуратуры 1. Трудовые отношения прокурорских работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде и Положением о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждаемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Трудовые отношения других работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 2. За продолжительную и безупречную службу прокурорские работники могут быть награждены Генеральным прокурором Российской Федерации нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" установленного образца с одновременным вручением им грамоты Генерального прокурора Российской Федерации. Порядок представления к награждению нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" определяется Генеральным прокурором Российской Федерации. 3. Решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по трудовым вопросам могут быть обжалованы вышестоящим прокурорам в суд. Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников 1. Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада, доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия работы, процентной надбавки за ученую степень, денежного поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год, стоимости продовольственного пайка (если он не выдан в натуральной форме). Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 98 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Правительством Российской Федерации устанавливаются размеры доплат за классный чин в процентном отношении к должностному окладу, а размеры ежегодных доплат за выслугу лет - в должностных окладах, включая доплаты за классный чин. Процентные надбавки за ученую степень выплачиваются кандидатам и докторам наук соответственно в размерах 5 и 10 процентов должностного оклада. Денежное поощрение прокурорских работников по итогам работы за квартал и год, а также оплата труда специалистов, служащих и рабочих органов и учреждений прокуратуры определяются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти. 2. Прокуратуры и следователи, научные и педагогические работники, имеющие классные чины, обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются правительством Российской Федерации. 3. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим классные чины предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации. Прокурорам и следователям, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы в качестве прокурора или следователя, научного или педагогического работника предоставляется: после 10 лет - 5 календарных дней; после 15 лет - 10 календарных дней; после 20 лет - 15 календарных дней. 4. Пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины, и членов их семей осуществляется применительно к их условиям, нормам и порядку, установленным законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим классные чины, при увольнении на пенсию в связи с выслугой лет или по инвалидности, а также по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при наличии права на эту пенсию выплачивается единовременное пособие за полные годы выслуги: менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин; от 10 до 15 календарных лет - 10 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин; от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин; свыше 20 календарных лет - 20 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин. Единовременное пособие при увольнении указанных лиц в связи с совершением порочащих их поступков не выплачивается. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, может устанавливаться ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере от 25 до 50 процентов пенсии, которая могла быть им начислена. 5. Прокуроры и следователи, научным и педагогическим работникам, имеющим классные чины, вправе по служебному удостоверению бесплатно пользоваться на территории Российской Федерации всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), в сельской местности любым попутным транспортом, а работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков - всеми видами железнодорожного, речного, морского, воздушного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности; при направлении в служебные командировки они пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта. Прокурорским работникам, переведенным на постоянную работу в другую местность, расходы по их переезду и переезду членов их семей возмещаются в полном объеме. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде в первоочередном порядке, но не позднее шести месяцев, не зависимо от срока их проживания в данном населенном пункте. Прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь. Прокуроры и следователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания. Занимаемые прокурорами и следователями в домах государственного и муниципального жилищных фондов жилые помещения в случае их освобождения предоставляются другим прокурорам и следователям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. С согласия прокуроров и следователей им вместо предоставления жилого помещения выдается из средств федерального бюджета ссуда на приобретение или строительства жилья, которая погашается из тех же средств при условии их работы в органах прокуратуры в данной местности не менее 10 лет. 7. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим классные чины, и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе проживающим в приватизированных жилых помещениях, а также 50-процентная скидка в оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия, газ, центральное отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном не зависимо от вида жилищного фонда. В жилых помещениях, занимаемых прокурорами и следователями, во внеочередном порядке устанавливается за счет средств местного бюджета телефон. В таком же порядке устанавливаются места в детских дошкольных учреждениях, школах - интернатах, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров и следователей. 8. Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников органов и учреждений прокуратуры и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. 9. Работники органов и учреждений прокуратуры после выхода на пенсию пользуются предусмотренными настоящим Федеральным законом правами и льготами, включая медицинское обслуживание в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Статья 45. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство с целью воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяется Федеральным законом "О государственной защите судей, правоохранительных и контролирующих органов", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Погребение прокуроров и следователей, погибших (умерших) в связи с исполнение служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокуроров и следователей, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование органов прокуратуры. 2. Прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение и хранение служебного огнестрельного оружия, специальных средств и их применение в порядке, установленном Законом РСФСР "О милиции". 3. Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания. 4. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: гибели (смерти) прокурора и следователя в период работы либо после увольнения , если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, - их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя; причинения прокурору и следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя; причинения прокурору и следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на способность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячного денежного содержания. В случае причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телестных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между среднемесячным денежным содержанием и назначенной в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию. В случае гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокурора или следователя, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам их семей, находящимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию. Для определения указанной части денежного содержания среднемесячное денежное содержание погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных. За семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение благоустроенного жилого помещения на условиях и основаниях, которые имели место на момент гибели (смерти) прокурора или следователя. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего прокурору или следователю или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежат возмещению их или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке. 5. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) прокурора или следователя, причинении им телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего им имущества, которым установлено, что эти события не связаны с их служебной деятельностью. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ Статья 46. Органы военной прокуратуры 1. Структура военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации; прокуратуры гарнизонов , объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры). 2. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор. 3. Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор Российской Федерации. 4. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. Статья 47. Полномочия военных прокуроров Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военные прокуроры также вправе: участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещательных организаций военного управления; назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск, органами и учреждениями внутренних дел; немедленно освобождать с гауптвахт, иных мест содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, незаконно там находящихся. Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры 1. На должности военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона. 2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица. 3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, сроком на пять лет. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации. 4. Военные прокуроры назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации. 5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, групп войск, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. 6. Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором. 7. Прокуроры военных округов, групп войск, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих структурах. 8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и льготами, установленными Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих". Призыв и поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производится по представлению Главного военного прокурора. 9. Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей. 10. Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры. 11. Аттестация военных прокуроров и следователей производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы. Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации. 12. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры. 13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих и работников органов военной прокуратуры 1. На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих. 2. Выплата денежного довольствия военным прокурорам и следователям производится Министерством обороны Российской Федерации, командованием других войск и воинских формирований по установленным для военнослужащих нормам. Военным прокурорам и следователям с учетом особого характера службы выплачиваются надбавки в размере 50 процентов должностного оклада. 3. Лицам гражданского персонала, не являющимся военными прокурорами и следователями, выплачиваются надбавки за квалификационные категории в порядке и размерах, установленных в Министерстве обороны Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Статья 50. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры 1. Финансирование органов военной прокуратуры осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, командованием других войск и воинских формирований за счет выделяемых им для этих целей средств федерального бюджета. 2. Материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры, выделение им служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия производится Министерством обороны Российской Федерации, командованием других войск и войсковых соединений по установленным нормам. 3. Охрана служебных помещений органов военной прокуратуры осуществляется воинскими частями. Раздел VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ Статья 51. Статистическая отчетность. Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Статья 52. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета. Финансирование строительства и капитального ремонта зданий, технического оснащения органов прокуратуры может осуществляться также за счет средств местных бюджетов. Финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают расположенные на подведомственных им территориях органы прокуратуры соответствующими служебными помещениями на условиях аренды и их охрану органами внутренних дел. 3. Транспортными и техническими средствами органы прокуратуры обеспечиваются в централизованном порядке Правительством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Статья 53. Печать органов и учреждений прокуратуры Органы и учреждения прокуратуры имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием учреждения. Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают: прокурор (в пункте 3 статьи 1, статье 3, пункте 3 статьи 4, пунктах 1 и 2 статьи 5, статье 6, статье 7, статье 10, пункте 1 статье 22, статье 25, пункте 1 статьи 27, пункте 1 статьи 33, статье 34, пунктах 1 - 4 статьи 35, статье 37, пунктах 1 и 2 статьи 40, пункте 1 статьи 41, статье 42, пункте 3 статьи 43, статьях 44, 45, 47, пунктах 1, 2, 6, 9 - 12 статьи 48, статьях 49 и 50 настоящего Федерального закона ) - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и советники, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям , старшие помощники, помощники, старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции; прокурорские работники - работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинское звание).". Статья 2. О сроках и порядке введения в действие настоящего Федерального закона 1. Ввести настоящий Федеральный закон в действие со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 4, абзаца 2 пункта 5, абзацев 2 и 4 пункта 6, абзаца 2 пункта 7 статьи 44. 2. Абзац 2 пункта 4, абзац 2 пункта 5, абзацы 2 и 4 пункта 6, абзац 2 пункта 7 статьи 44 настоящего Федерального закона , устанавливающие дополнительные льготы для прокурорских работников, ввести в действие с 1 января 1996 года. 3. Правительству Российской Федерации принять необходимые для реализации настоящего Федерального закона нормативные правовые акты. Президент Российской Федерации Б. Ельцин N 168-ФЗ 17 ноября 1995 г. Страницы: 1 2 |