СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И ДВИЖЕНИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (СРЕДСТВ) И ДРУГИХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ЗА 1995 ГОД. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 18.12.95 198

   СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ  И  ДВИЖЕНИИ  ОСНОВНЫХ  ФОНДОВ  (СРЕДСТВ)  И
               ДРУГИХ  НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ЗА 1995 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ГОСКОМСТАТ РОССИИ
                          18 декабря 1995 г.
                                N 198

                                 (Д)

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

  УКАЗАНИЯ ПО   ЗАПОЛНЕНИЮ   ФОРМЫ   ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО
  СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЛИЧИЕМ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (СРЕДСТВ),
  ОБОРУДОВАНИЯ  НА СКЛАДАХ И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ИТОГАМ
            ПЕРЕОЦЕНКИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1996 ГОДА
                         (ФОРМА N 11-КРАТКАЯ)

     
                          1. Общие положения

     1.1. Предметом переоценки являются основные фонды, оборудование к
установке и незавершенное строительство.
     Основные фонды   -   это   произведенные   активы,   используемые
неоднократно или постоянно в течение длительного периода,  но не менее
одного года,  для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных
услуг.  Переоценке подлежат находящиеся на балансе организаций здания,
сооружения,    передаточные    устройства,    машины,    оборудование,
транспортные  средства,  другие  виды  материальных  основных фондов и
нематериальные основные фонды,  независимо от  технического  состояния
(степени  износа),  в  том  числе  подготовленные  к списанию ввиду их
физического или морального износа,  но не оформленные в  установленном
порядке актами на списание.
     Нематериальные основные  фонды,  определяемые  в  соответствии  с
Общероссийским  классификатором  основных  фондов (ОКОФ),  введенным в
действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря  1994  г.  N
359, переоцениваются как прочие неперечисленные виды основных фондов.
     В состав основных фондов (произведенного актива) стоимость  земли
(непроизведенного актива) не входит и не переоценивается.
     В стоимость  основных  фондов  включается  стоимость  капитальных
затрат по улучшению земель и расходов,  связанных с процессом передачи
прав  собственности  на  эти  активы  (вознаграждения,   выплачиваемые
покупателем землемерам,  оценщикам, агентам по недвижимости, юристам и
т.  д.,  а также  налоги,  выплачиваемые  в  связи  с  передачей  прав
собственности  на  эти активы).  Эти затраты и расходы переоцениваются
как прочие неперечисленные виды основных фондов.
     Отнесение отдельных   видов   средств  труда  к  основным  фондам
производится в соответствии  с  Положением  о  бухгалтерском  учете  и
письмом  Минфина  России  N  68 от 4 июня 1993 года.  В соответствии с
имеющимися разъяснениями Минфина России к  основным  фондам  относятся
средства   труда,  приобретенные  в  1995  году  и  ранее,  балансовой
стоимостью до переоценки 1.01.1996 г.  1 млн рублей и выше за единицу.
Это относится к тем видам средств труда, которые включаются в основные
фонды в зависимости от стоимости. Руководителям организаций дано право
учитывать  в  составе  основных  фондов  дефицитные  предметы труда со
стоимостью  менее  установленного  предела.  Объекты,  относившиеся  к
основным фондам, выводить из их состава считается нецелесообразным.
     Переоценке подлежат все  элементы  незавершенного  строительства,
стоимость  которых  после  его завершения включается в состав основных
фондов, в том числе оборудование в монтаже, оборудование, не требующее
монтажа,  находящееся  на складе и числящееся при этом в незавершенном
строительстве.  Объекты незавершенного  строительства  переоцениваются
застройщиком.
     1.2. Сведения по форме N 11-краткая  представляются  юридическими
лицами и обособленными подразделениями юридических лиц, расположенными
вне  места  их  нахождения,  КРОМЕ  ОТЧИТЫВАЮЩИХСЯ  ПО  ФОРМЕ  N   11,
независимо     от     видов    деятельности,    форм    собственности,
организационно-правовых форм  и  ведомственной  подчиненности:  малыми
предприятиями,  совместными предприятиями, крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, банками, некоммерческими и другими организациями.
     Под обособленными подразделениями юридических лиц, расположенными
вне места их нахождения,  понимаются (как и при отчете по форме N  11)
территориально обособленные подразделения юридических лиц - их филиалы
и представительства,  расположенные вне территории, составляющей сферу
действия органа статистики,  которому отчитывается по форме 11-краткая
само  юридическое  лицо.  Таким  образом,   если   юридическое   лицо,
отчитывающееся  Саратовскому областному комитету госстатистики,  имеет
обособленное  подразделение  -  филиал  или  представительство   -   в
Ульяновской   области,  то  это  подразделение  должно  самостоятельно
отчитаться  по  форме  11-краткая  Ульяновскому  областному   комитету
госстатистики.   При   этом  данные  по  отчитавшемуся  территориально
обособленному  подразделению  в  отчет   самого   юридического   лица,
направляемый,  в  данном  примере,  Саратовскому  областному  комитету
статистики,  не включаются во избежание двойного  учета.  Коммерческие
организации,  согласно КОПФ, - это все организации, имеющие извлечение
прибыли в числе основных задач своей деятельности.
     Крестьянские (фермерские)  хозяйства  учитываются  только в части
основных  фондов   производственного   назначения   (строка   052   не
заполняется).
     Не переоцениваются основные фонды,  находящиеся  в  собственности
граждан    (физических    лиц),    которые    используются   ими   для
предпринимательской   деятельности   или   личного   потребления   без
образования зарегистрированного юридического лица.
     Каждая самостоятельная организация,  т.  е.  юридическое лицо,  а
также  его  территориально  обособленное подразделение любой отрасли и
формы собственности,  не отчитывающееся по форме N 11, представляет на
отдельном  бланке  отчет  по  форме  N 11-краткая органу статистики по
месту своего нахождения.
     Организация снабжается  территориальным  органом статистики одним
экземпляром бланка формы N 11-краткая для представления  отчета  этому
статоргану.   Бланк  для  самой  отчитывающейся  организации  органами
статистики централизованно не  размножается.  Копию  отчета  для  себя
организации размножают самостоятельно, за свой счет.
     Если организация  не  имеет  основных  фондов,  оборудования   на
складах  и  незавершенного  строительства,  то  она должна составить в
произвольной форме справку об этом за подписью руководителя и главного
бухгалтера  и  представить ее соответствующему территориальному органу
статистики вместо заполненного бланка.
     1.3. В  соответствии  с  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 25.11.1995 г.  N 1148 переоценка проводится одним из двух
методов:  на  основе  рекомендуемых коэффициентов пересчета по группам
основных фондов и периодам их  приобретения,  которые  будут  сообщены
Госкомстатом  России территориальным органам статистики и опубликованы
в печати, либо на основе прямого учета рыночной стоимости данных видов
основных   фондов  с  соответствующим  документальным  подтверждением.
Организация,  проводящая переоценку,  имеет право переоценивать  любую
часть имеющихся у нее основных фондов одним методом, а другую - вторым
методом.
     Полная восстановительная (с учетом переоценки) стоимость основных
фондов  представляет   собой   стоимость   сооружения,   приобретения,
установки новых,  неизношенных фондов, аналогичных оцениваемым, на том
же месте, в условиях, реально существующих на момент переоценки.
     1.4. В  отчете  из  всех основных фондов организации (строка 010)
выделяются  фонды  основного  вида  деятельности   (строки   020-034),
основные  фонды других отраслей,  производящих товары (строка 040),  и
основные фонды других  отраслей,  оказывающих  рыночные  и  нерыночные
услуги (строки 050 и 052).
     По строке  020  учитываются  основные  фонды,  используемые   при
производстве  тех  товаров  или  оказании тех услуг,  которые по ОКОНХ
относятся к отрасли,  указанной в адресной части  бланка.  Организации
отраслей,   производящих  товары,  показывают  по  этой  строке  фонды
основного  вида  своей  деятельности  по   производству   товаров,   а
организации  отраслей,  оказывающих  услуги,  -  фонды  основного вида
деятельности по оказанию услуг.
     По строкам  с  021  по  033  фонды  основного  вида  деятельности
показываются в  разрезе  их  видов  согласно  Классификатору  основных
фондов,  утвержденному  постановлением Госстандарта СССР от 17.09.87 N
182 и действующему на территории Российской Федерации.
     Несельскохозяйственные организации   по   строке  030  показывают
рабочий скот,  используемый в качестве транспортного средства или  для
других несельскохозяйственных нужд основной деятельности предприятия.
     1.5. Самостоятельные    организации    транспорта,    если    они
отчитываются по данной форме,  представляют отчеты органам статистики,
как и все другие предприятия, по месту своего нахождения.
     Самостоятельные фермерские хозяйства учитываются каждое отдельно.
Если  в  качестве  самостоятельной   единицы   выступает   объединение
(ассоциация,  союз)  крестьянских  хозяйств,  то отчет составляется по
объединению в целом.  Отчет по форме N 11-краткая составляют только те
объединения   крестьянских   хозяйств,  которые  включают   юридически
несамостоятельные хозяйства.  Объединения  юридически  самостоятельных
фермерских  хозяйств  отчет  по  форме  N  11-краткая  не  составляют,
поскольку отчитываются сами фермерские хозяйства.
     Дачные, гаражные,    садоводческие,    жилищные   кооперативы   и
товарищества отчитываются по форме  N  11-краткая  наравне  с  другими
организациями.
     Памятники истории и культуры подлежат  переоценке,  как  минимум,
исходя  из  их  балансовой  стоимости и коэффициентов переоценки,  без
учета их особой исторической и культурной ценности.
     Дирекция строящейся  организации  определенной отрасли (например,
промышленности),  выступающая в качестве заказчика,  должна в адресной
части бланка указать эту отрасль,  как свой основной вид деятельности,
и соответственно в строках 020-033  формы  N  11-краткая  должны  быть
указаны   фонды   этой  отрасли  (промышленность),  а  основные  фонды
строительного назначения следует в этом случае отразить в строке 040.
     1.6. Данные  о  переоценке основных фондов организаций социальной
сферы, находящиеся на бюджете, балансе органов местного самоуправления
(кроме  предназначенных  для  обслуживания преимущественно сотрудников
самих этих органов),  представляются ими в целом по каждому виду таких
учреждений  (единый  отчет,  например,  по  всем больницам,  отрасль и
основной вид деятельности - здравоохранение,  аналогично другой единый
отчет - по всем школам, отрасль и основной вид деятельности - народное
образование и т. д.). При этом в строке 437 следует указать количество
включенных в отчет учреждений (без подразделений,  филиалов и т.  д.),
т. е. больниц, школ и т. д.
     1.7. Основные фонды в форме N 11-краткая учитываются по состоянию
на 1 января 1996 года. Все организации, владевшие основными фондами на
эту дату, должны показать сведения о них в своем отчете, в том числе и
по выбывшим после 1 января 1996 года по любым причинам.  В случае если
в  период  между  1  января  1996  года  и моментом заполнения формы N
11-краткая какие-либо основные фонды будут проданы,  переданы  другому
владельцу,  то  новый  владелец  в  свой  отчет  по форме N 11-краткая
включать их не должен во избежание двойного  учета.  В  других  формах
своей  отчетности  за 1996 год он должен отразить их в любом случае по
восстановительной стоимости.
     Основные фонды  организаций,  ликвидированных после 1.01.1996 г.,
не успевших до переоценки заполнить бланк формы N  11-краткая,  должны
быть  переоценены  по  восстановительной  стоимости и включены в отчет
теми организациями, которые приняли эти фонды на свой баланс.
     2. Заполнение адресной части формы

     2.1. Адресная  часть  (в т.  ч.  кодовая зона бланка) заполняется
организацией.  Наименование министерства и его код (в графе 7  кодовой
зоны) указываются в соответствии с СООГУ.
     2.2. ОТРАСЛЬ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (она обозначается и  в  качестве
основного  вида деятельности) - указывается одна из следующих отраслей
в соответствии с ОКОНХ.

----------------------------------------------------------------- 
    Наименование отрасли
-----------------------------------------------------------------
     Отрасли, производящие товары
     Промышленность (указать в соответствии с ОКОНХ конкретную отрасль
промышленности,  например  "Подземная  добыча  и обогащение руд черных
металлов", "Турбостроение" и т. д.)
     Сельское хозяйство
     Лесное хозяйство
     Строительство (указать конкретный вид строительства)
     Прочие виды деятельности сферы материального производства
     Отрасли, оказывающие услуги
     Обслуживание сельского хозяйства
     Транспорт (указать   конкретную   отрасль   транспорта,  например
"Наземный   железнодорожный   транспорт   общего   пользования    (без
трамвайного)", "Автомобильное хозяйство" и т. д.)
     Связь
     Торговля и общественное питание
     Материально-техническое снабжение и сбыт
     Заготовки
     Информационно-вычислительное обслуживание
     Операции с недвижимым имуществом
     Общая коммерческая деятельность по  обеспечению  функционирования
рынка
     Геология и разведка недр,  геодезическая и гидрометеорологическая
службы
     Жилищное хозяйство
     Коммунальное хозяйство
     Непроизводственные виды    бытового    обслуживания     населения
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение Народное
образование
     Культура и искусство
     Наука и научное обслуживание
     Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
     Управление
     Общественные объединения

     Каждая организация,  составляющая  отчет  по  форме N 11-краткая,
принимает в качестве основного именно свой основной  вид  деятельности
(в частности,  организации мехэнергосервиса, реммехпредприятия и т. д.
относятся к  той  отрасли  народного  хозяйства,  имеющейся  в  ОКОНХ,
которая  соответствует  основному  виду деятельности каждой конкретной
организации).
     Следует иметь в виду, что в соответствии с ОКОНХ к отрасли "Общая
коммерческая  деятельность  по  обеспечению  функционирования   рынка"
относятся не все организации,  называющиеся коммерческими,  а лишь те,
которые занимаются следующими видами деятельности:
     - посреднические услуги при купле-продаже товаров,  ценных бумаг,
валюты и сдача в наем,  аренду,  прокат без  выраженной  специализации
(универсальные  товарно-фондовые и другие биржи,  брокерские конторы и
агентства, осуществляющие эти операции);
     - посреднические      услуги      в      области      транспорта,
жилищно-коммунального хозяйства,  бытового обслуживания,  образования,
культуры, здравоохранения и науки;
     - реклама, представительские услуги - аудиторская деятельность;
     - маркетинговые    исследования,    консультации    по   вопросам
коммерческой деятельности, финансов и управления.
     При определении  отраслевой  принадлежности  организаций  следует
учитывать изменения,  внесенные в ОКОНХ и  утвержденные  Госстандартом
СССР в 1987-1991 гг. и Госстандартом России в 1992-1995 гг.
     Лесозаготовительные организации     относятся      к      лесной,
деревообрабатывающей  и  целлюлозно-бумажной  промышленности  (а  не к
лесному хозяйству). Охота, пушной промысел и разведение дичи относятся
к сельскому хозяйству (но не к лесному хозяйству).
     Рыболовство и    аэрорыборазведка     включаются     в     рыбную
промышленность,  рыбоводство - в сельское хозяйство,  а организации по
регулированию вылова рыбы,  рыбоохрана и рыбнадзор относятся к отрасли
"Обслуживание сельского хозяйства".
     Пожарная охрана  (кроме   добровольной)   относится   к   отрасли
"Управление".
     Обслуживание сельского хозяйства выделено из сельского  хозяйства
в  отдельную  отрасль в соответствии с принципами Системы Национальных
Счетов.
     Необходимо учесть,   что   классификатором   отраслей   народного
хозяйства определена отраслевая принадлежность, в частности, следующих
объектов:

-----------------------------------------T------------------------¬
¦    - гостиницы (без туристских),       ¦Коммунальное хозяйство  ¦
¦    дома колхозника, общежития          ¦                        ¦
¦    для приезжих                        ¦                        ¦
¦    - санатории, пансионаты, дома       ¦Здравоохранение,        ¦
¦    отдыха, тургостиницы и турбазы,     ¦физкультура и соци-     ¦
¦    дома-интернаты для престаре-        ¦альное обеспечение      ¦
¦    лых и инвалидов                     ¦                        ¦
¦    - школы-интернаты, детские          ¦Народное образование    ¦
¦    дома, детские сады, ясли            ¦                        ¦
¦    - квартиры, переведенные из         ¦Отрасль народного       ¦
¦    жилого фонда в нежилой и ис-        ¦хозяйства в соответст-  ¦
¦    пользуемые в качестве производ-     ¦вии с их использованием ¦
¦    ственных помещений, офисов и т. д.  ¦                        ¦
L----------------------------------------+-------------------------

     К отрасли   "Прочие   виды   деятельности   сферы   материального
производства",  согласно  ОКОНХ,  относятся  редакции,   издательства,
заготконторы  по сбору металлолома и утиля,  вневедомственная охрана и
другие,  включая  хозяйственное   управление   перечисленными   видами
деятельности.
     Киностудии, студии звукозаписи и прокат кинофильмов  относятся  в
соответствии с утвержденными уточнениями к ОКОНХ,  к отрасли "Культура
и искусство".
     2.3. ФОРМА  СОБСТВЕННОСТИ  -  указывается  одна из следующих форм
собственности в соответствии с КФС:
     1. Федеральная собственность (идентификационный код по КФС - 12);
     2. Собственность субъектов Федерации (13);
     3. Муниципальная собственность (14);
     4. Собственность общественных объединений (организаций) (15);
     5. Частная собственность (16);
     6. Смешанная российская собственность (без иностранного  участия)
(17);
     7. Иностранная собственность (20 = 21 + 22 + 23 + 27);
     8. Смешанная  собственность с совместным российским и иностранным
участием (30).
     2.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ   ФОРМА  ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ  СУБЪЕКТОВ  -
указывается одна из следующих форм в соответствии с КОПФ:
     1. Государственные  предприятия  (идентификационный код по КОПФ -
42);
     2. Муниципальные предприятия (43);
     3. Предприятия общественных и религиозных организаций (44);
     4. Предприятия потребительской кооперации (45);
     5. Индивидуальные (семейные) частные предприятия (с  привлечением
наемного труда) (46);
     6. Акционерные общества открытого типа (47);
     7. Акционерные общества закрытого типа и товарищества (48);
     8. Производственные кооперативы (52);
     9. Крестьянские (фермерские) хозяйства (53);
     10. Колхозы (54);
     11. Совхозы (55);
     12. Межхозяйственные предприятия (организации) (56);
     13. Арендные предприятия (57);
     14. Другие предприятия (69);
     15. Объединения   предприятий   в   форме  акционерного  общества
открытого типа (72);
     16. Объединения   предприятий   в   форме  акционерного  общества
закрытого типа или товарищества (73);
     17. Объединения  (союзы,  ассоциации)  крестьянских  (фермерских)
хозяйств (77);
     18. Другие объединения предприятий (79);
     19. Государственные учреждения (81);
     20. Муниципальные учреждения (82);
     21. Общественные объединения (организации) (83);
     22. Учреждения общественных объединений (организаций) (84);
     23. Потребительские общества (85);
     24. Союзы потребительских обществ (86);
     25. Учреждения потребительской кооперации (87);
     26. Другие некоммерческие организации (89).
     Формы собственности и организационно-правовые  формы  указываются
по состоянию на 1 января 1996 года.
     2.5. ФОРМА СТАТОТЧЕТНОСТИ  ПО  ОСНОВНЫМ  ФОНДАМ  за  1995  год  -
указывается   одна   из  следующих  представляемых  предприятием  форм
отчетности, содержащая данные по основным фондам:
     ф. N МП - 2
     ф. N 5 (для бюджетных организаций) - 3
     ф. N 1-вэс (для совместных предприятий) - 4
     нет (если организация не отчитывается за 1995 год перед  органами
госстатистики ни по одной из перечисленных форм) - 5
     Данные коды (от 2 до 5)  проставляются  в  гр.  10  кодовой  зоны
бланка. (Код 1 резервируется для сводной разработки данных по основным
фондам организаций, отчитывающихся по форме N 11).
     3. Заполнение табличной части формы
     3.71. В графе 1 формы N 11-краткая приведены  наименования  групп
основных фондов,  которые (для удобства заполнения и контроля) указаны
в соответствии с формой N 11 годового отчета.
     3.2. В  графах 3 и 4 формы N 11-краткая приводится соответственно
полная и остаточная (за вычетом износа) балансовая стоимость  основных
фондов на конец 1995 года до переоценки. Для заполнения указанных граф
используются   следующие   формы   первичной   учетной   документации:
инвентаризационные   описи,   инвентарные  карточки  основных  фондов,
технические паспорта или другая соответствующая документация и  данные
бухгалтерского учета.
     3.3. Для   заполнения   графы   5    при    определении    полной
восстановительной  стоимости основных фондов может использоваться один
из двух методов:
     а) умножение   балансовой   стоимости  на  рекомендуемые  индексы
изменения стоимости (по видам и группам основных фондов и периодам  их
приобретения);
     б) прямой пересчет балансовой стоимости  применительно  к  ценам,
сложившимся  на  1  января  1996  г.  на соответствующие виды основных
фондов,  т. е. по рыночной стоимости соответствующих новых объектов на
1.01.1996  года,  подтверждаемой  справками организаций-изготовителей,
торгующих,  снабженческих, заготовительных организаций, публикациями в
средствах массовой информации или экспертными заключениями независимых
организаций оценщиков.  При  этом  должны  быть  учтены  все  затраты,
учитываемые  на  счете  01  "Основные  средства"  и  входящие в состав
основных фондов.
     Организации оценщиков,  как  и  при предыдущей переоценке,  могут
привлекаться  организациями,  владеющими  переоцениваемыми   основными
фондами,   для   экспертных   заключений  о  полной  восстановительной
стоимости  основных   фондов,   т.   е.   стоимости   воспроизводства,
определенной   на  базе  рыночной  стоимости  новых  основных  фондов,
аналогичных имеющимся.  При этом учитываются все затраты, включаемые в
состав  основных  фондов  (по  транспортировке,  установке  и т.  д.),
которые   должна   была   бы   осуществить   организация,    владеющая
переоцениваемыми основными фондами,  если она должна была бы полностью
заменить  на  дату  переоценки  все  имеющиеся   основные   фонды   на
аналогичные новые.
     Общий порядок     переоценки     определяется      постановлением
Правительства   России   о  ее  проведении.  В  случае  затруднений  с
получением материалов и заключений,  подтверждающих рыночную стоимость
новых объектов,  аналогичных оцениваемым,  консультации и практическая
помощь  могут  быть   получены   в   соответствующих   территориальных
статкомитетах,    где    имеются   телефоны   региональных   отделений
организаций,  осуществляющих оценку. Если вопрос останется нерешенным,
можно  также  позвонить  в  Госкомстат России - (095) 207-48-68 или по
телефону (095) 261-56-53.
     3.4. Остаточная  (за  вычетом износа) восстановительная стоимость
каждого  объекта  определяется  самими  организациями  -   владельцами
основных   фондов,   без   привлечения  оценщиков,  умножением  полной
восстановительной  стоимости  после  переоценки   на   отношение   его
остаточной  стоимости  до переоценки к полной балансовой до переоценки
по данным бухгалтерского учета.
     Полученные таким  образом  данные  суммируются по отдельным видам
основных фондов и приводятся в графе 6 формы N 11-краткая.
     3.5. Фактические коэффициенты переоценки,  указываемые в графе 7,
определяются с точностью одного знака после  запятой  делением  данных
графы  5  на  графу 3.  Например,  восстановительная стоимость станка,
определенная на основе рекомендуемых коэффициентов или по его рыночной
стоимости,  составила 8 млн руб., балансовая стоимость - 3 млн руб., в
графу 7 следует проставить 8:  3 = 2,7.  В частном случае  фактический
коэффициент   переоценки   может   быть  меньше  единицы  -  если  при
предшествующей переоценке восстановительная стоимость  была  завышена.
Например,  стоимость  компьютера при переоценке на 1.01.1995 года была
определена по средним х) коэффициентам пересчета - 6 млн руб.,  а  при
переоценке  на  1.01.1996  года рыночная стоимость его составила 4 млн
руб.  (Имеется в виду случай,  когда  организацией  не  использовалась
предоставленная   дополнительными  указаниями  возможность  применения
реальной рыночной стоимости конкретных объектов  (в  данном  случае  -
компьютера)  на  начало  1995  года  и  при переоценке на 1.01.1996 г.
следует исправить эту неточность). Следовательно, в форме N 11-краткая
в  графе 3 (балансовая стоимость) будет указано 6 млн руб.,  в графе 5
(восстановительная стоимость) - 4 млн руб., в графе 7 - 4: 6 = 0,7.
     3.6. Поскольку   стоимость   земельных  участков,  находящихся  в
собственности организации, в общий объем основных фондов не включается
(к  основным  фондам  относятся  не  сама  земля,  а  лишь  затраты по
улучшению земель и издержки, связанные с передачей права собственности
на  землю),  стоимость  этих участков,  принадлежащих организации (при
наличии данных об их стоимости в бухгалтерском учете) и площадь тех же
участков показываются отдельно соответственно по строкам 401 и 402.
     3.7. По строке 403 формы N  11-краткая  отражается  оборудование,
учитываемое на счете 07 "Оборудование к установке",  а по строке 404 -
незавершенное строительство,  учитываемое  на  счете  08  "Капитальные
вложения".
     3.8. По строке 430 необходимо показать стоимость основных  фондов
(по балансовой стоимости), переведенных в оборотные в отчетном году.
     3.9. В строке 437 проставляется единица,  за исключением  случаев
(указанных,  например,  в  п.  1.6),  когда  местными  органами власти
представляется единый отчет по нескольким учреждениям.
     4. Дополнительные указания
     4.1. В случае,  когда затраты на строительство  или  приобретение
зданий,  сооружений и передаточных устройств, а также на незавершенное
строительство осуществлялись в  различные  периоды  времени,  пересчет
указанных  основных  фондов  производится  раздельно  по  периодам  их
строительства или приобретения  и  по  коэффициентам,  соответствующим
этим периодам.
     4.2. Изношенные  на  100%  и   переамортизированные   по   данным
бухгалтерского   учета   основные   фонды  переоцениваются  по  полной
стоимости (графы 3 и 5) в обычном порядке,  а их остаточная  стоимость
до и после переоценки учитывается в графах 4 и 6 по нулевой стоимости.
Остаточную стоимость основных фондов, по которым износ не начисляется,
следует принять равной полной их стоимости (гр.  4 = гр.  3, а гр. 6 =
гр. 5).
     4.3. Сооружения   городского   благоустройства   и   внегородские
автомобильные   дороги   общего   пользования   переоцениваются    как
сооружения,  дискеты - как машины и оборудование.  На бланке данные по
ним показываются в соответствии  с  общими  принципами  по  строкам  в
зависимости от вида основных фондов и отраслевой принадлежности.
     Торфяные болота, учитываемые в составе основных фондов в качестве
капитальных  затрат  на  улучшение земель,  переоцениваются как другие
основные фонды,  а учитываемые в качестве мелиоративных  сооружений  -
переоцениваются как сооружения.
     Учету подлежат все виды основных фондов.  В строке  033  формы  N
11-краткая  отражается  стоимость  всех  других  видов основных фондов
основного вида деятельности, не учтенных по строкам 021-032.
     4.4. Бухгалтерский   учет  всех  основных  фондов,  в  том  числе
приобретенных за валюту,  в соответствии с Положением Минфина  России,
во  всех организациях ведется в рублях.  Эти данные являются исходными
при  проведении  переоценки.   Собственность   зарегистрированных   на
территории  России  организаций,  принадлежащих иностранным гражданам,
организациям  и  государствам,  а   также   совместным   предприятиям,
переоценивается  в  общем  порядке.  Возникающие в связи с переоценкой
проблемы,  касающиеся соотношения долей участников  в  уставном  фонде
предприятий, решаются самими участниками.
     4.5. В  соответствии   с   классификатором   отраслей   народного
хозяйства  к  отрасли  "жилищное  хозяйство" относятся домоуправления,
жилищно-эксплуатационные   конторы,    жилищно-коммунальные    отделы,
жилищно-коммунальные  конторы  организаций,  комендатуры жилых домов и
общежитий  (кроме  общежитий  для   приезжих),   дачные   и   жилищные
кооперативы,  общежития  вузов,  техникумов,  училищ,  школ  и  других
учебных заведений, жилищные управления министерств и ведомств.
     4.6. ОРГАНИЗАЦИИ   ЖИЛИЩНОГО   ХОЗЯЙСТВА   показывают   стоимость
основных фондов отрасли "жилищное хозяйство" следующим образом:
     а) стоимость  жилых домов и общежитий (вместе с находящимся в них
оборудованием,  которое относится к  отрасли  "жилищное  хозяйство"  и
отражается  в  бухгалтерском отчете совместно со зданиями) учитывается
по строке 022;
     б) стоимость  основных фондов жилищного хозяйства,  относящаяся в
бухгалтерском учете к нежилому  фонду  (т.  е.  зданий,  помещений,  в
которых  размещены  жилищные  конторы и отделы) показывается по строке
021;
     в) стоимость  других  видов основных фондов жилищного хозяйства -
сооружений,  машин и оборудования,  транспортных средств  и  т.  д.  -
отражается соответственно по строкам 023-033.
     Другие организации,  кроме   организаций   жилищного   хозяйства,
переоценивают основные фонды отрасли "жилищное хозяйство", учитывая их
по строке 052 (жилые здания) и 050 (основные  фонды  других  отраслей,
оказывающих услуги).
     Таким образом,  стоимость  всех  жилых  помещений,  состоящих  на
балансе  организаций,  учитывается в форме N 11-краткая (организациями
жилищного хозяйства - по основной  деятельности,  а  остальными  -  по
строке 052) и переоценивается в любом случае с коэффициентом, принятым
для жилых зданий.
     Дачи, принадлежащие организациям (в т.  ч.  дачным кооперативам),
относятся к отрасли "жилищное хозяйство",  вид основных фондов - жилые
здания.
     Гаражи, принадлежащие   организациям   (в    т.    ч.    гаражным
кооперативам),  относятся  к  отрасли  "коммунальное  хозяйство",  вид
основных фондов - в соответствии с типом объекта.
     4.7. Переоценке  в  восстановительную стоимость подлежат основные
фонды всех организаций,  в т.  ч.  приватизированных. Целью переоценки
является  перевод  стоимости  основных  фондов  в цены по состоянию на
1.01.1996  года.  Поскольку  балансовая  стоимость   основных   фондов
организаций  при  приватизации  не меняется,  их фонды переоцениваются
обычным порядком в зависимости от периода их приобретения.
     4.8. В  случае,  если основные фонды,  оборудование к установке и
незавершенное строительство по тем  или  иным  причинам  не  проходили
переоценки на 1.07.1992 г.,  1.01.1994 г.  или 1.01.1995 г.,  хотя уже
были приобретены к моменту  этих  переоценок,  то  они  должны  пройти
переоценку  на  1.01.1996  г.  и  все  пропущенные переоценки,  т.  е.
фактически одновременно проводится несколько переоценок.
     При этом если переоценка проводится по коэффициентам Госкомстата,
то  должны  быть  учтены  соответствующие   коэффициенты   всех   этих
переоценок.
     Например если не была проведена переоценка на 1.01.1995 г.  жилых
зданий,  незавершенного строительства жилых зданий, памятников истории
и культуры (ранее не подлежавших переоценке),  то на 1.01.1996 г.  они
должны быть переоценены с учетом переоценок на начало 1995 г. и начало
1996 г.  Нежилые, встроенные в жилые здания, помещения, которые должны
были  переоцениваться  наравне  с  нежилыми  зданиями на 1.07.1992 г.,
1.01.1994 г., 1.01.1995 г. и 1.01.1996 г., в случае если они не прошли
какие-либо  из  этих  переоценок,  должны  быть  переоценены  с учетом
пропущенных переоценок.
     В качестве  балансовой стоимости до переоценки принимается в этих
случаях стоимость,  отражавшаяся в бухгалтерском учете организации  до
1.01.1996 г. Фактический коэффициент переоценки, учитываемый в графе 7
данной формы,  при  одновременном  проведении  нескольких  переоценок,
естественно, увеличивается.
     Если основные фонды,  ранее  находившиеся  в  эксплуатации,  были
приобретены  в  I,  II,  III  или  IV  кварталах  1995  года по ценам,
определенным исходя из балансовой стоимости до  переоценки,  а  не  по
ценам этих периодов, то для определения их восстановительной стоимости
на начало 1996 года используются коэффициенты, соответствующие периоду
фактического  формирования  балансовой  стоимости  (до  1980 г.  или в
1981-1994 гг.).
     4.9. При  определении  условий приватизации организаций стоимость
основных   фондов   учитывается   в    соответствии    с    указаниями
Госкомимущества России.
     4.10. Арендованные   основные   фонды   должны    переоцениваться
арендодателем,  кроме случаев долгосрочной аренды.  При этом арендатор
сообщает арендодателю,  учитывающему арендованные основные фонды,  всю
необходимую   информацию   о   законченных   капитальных   затратах  в
арендованные объекты,  об износе транспортных средств в  тех  случаях,
когда он начисляется арендатором исходя из пробега,  и т.  д. В случае
долгосрочной  аренды  переоценку   производят   арендаторы.   Арендные
предприятия   (арендующие   основные   фонды   у  государства)  должны
переоценивать их сами и представлять отчет в обычном  порядке,  как  и
организации других форм хозяйствования.
     4.11. Оборудование на складах переоценивается в том случае,  если
оно  предназначено  для  эксплуатации  в  качестве  основных фондов на
данном предприятии.
     То оборудование,  которое числилось по состоянию на 1 января 1996
года в качестве товара  на  складах  изготовителей  или  снабженческих
организаций,  не включается ими в бланк формы N 11-краткая.  После его
продажи новому владельцу он должен будет впоследствии включать  его  в
другие  формы  отчетности  (кроме  формы  N  11-краткая)  по стоимости
приобретения,  т.  е.  практически по стоимости не  ниже  уровня  цен,
существовавшего на начало 1996 года.
     4.12. Проведение переоценки основных фондов по средним  групповым
коэффициентам,     как     правило,    обеспечивает    получение    их
восстановительной стоимости  в  соответствии  со  средним  современным
уровнем  цен  с  достаточной  степенью  точности.  Если при проведении
переоценки по коэффициентам Госкомстата  России  стоимость  каких-либо
видов основных фондов будет определяться не вполне точно, то для учета
реального уровня цен на конкретный вид  основных  фондов  организации,
проводящие  переоценку,  могут  проводить  ее  на основе документально
подтвержденной  рыночной  стоимости  соответствующих  новых   объектов
основных фондов в соответствии с пунктом 3.3 б) настоящих указаний.
     О конкретных    видах    основных    фондов,    оценка     полной
восстановительной   стоимости   которых   по   средним   коэффициентам
Госкомстата России вызывает существенные  отклонения  в  ту  или  иную
сторону от реальной рыночной стоимости соответствующих новых объектов,
просьба сообщать региональным органам статистики. После обобщения этих
сведений  Госкомстатом России они будут использованы для более точного
определения коэффициентов при последующих переоценках.
     4.13. Отчеты   по  форме  N  11-краткая,  содержащие  специальную
информацию,  направляются  статистическими   управлениями   по   месту
нахождения организаций в установленном порядке. Основные фонды органов
охраны  общественного  порядка,  безопасности   и   обороны   согласно
классификатору   отраслей  народного  хозяйства  относятся  к  отрасли
"управление".
     4.14. Данные  формы  N  11-краткая  заполняются в ЦЕЛЫХ МИЛЛИОНАХ
РУБЛЕЙ.
     После заполнения отчета требуется произвести логический и счетный
контроль данных  согласно  подсказу  в  форме  и  Указаниях,  а  также
сопоставить  их  с  соответствующими показателями отчета за предыдущий
год (в ценах после переоценки на 1.01.1995 г.)  и  форм  бухгалтерской
отчетности  N  1  "Баланс  предприятия"  и  N  5 "Приложение к балансу
предприятия" за  отчетный  год.  Показатели,  приведенные  в  форме  N
11-краткая, должны быть увязаны с соответствующими данными других форм
статистической отчетности за 1995 год,  представляемых организацией по
одноименным группам основных фондов (МП,  1-вэс, форма 5 для бюджетных
организаций). В случае значительных расхождений следует дать пояснения
в приложении к отчету.
     Необходимо исключить представление недостоверных отчетных данных.
При  наличии  каких-либо  затруднений  в  ведении бухгалтерского учета
организациям целесообразно  получить  требуемые  пояснения  в  местных
финансовых или статистических органах. Если отдельные сложные проблемы
останутся нерешенными,  рекомендуется обратиться в Госкомстат  России,
тел.  (095) 207-49-06, в расчете на возможное получение консультации у
ведущих специалистов бухгалтерского учета по конкретным вопросам.
     С введением  настоящих  Указаний  отменяются  ранее действовавшие
Указания по составлению  статистического  отчета  о  наличии  основных
средств   (фондов),   оборудования   на   складах   и   незавершенного
строительства по итогам переоценки на 1  января  1995  года  (форма  N
11-краткая),   утвержденные   постановлением   Госкомстата  России  от
01.11.1994 г. N 231.

     Управление межотраслевого баланса