Страницы: 1 2 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996-1997 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 18 декабря 1995 г. N 1256 (Д) В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (далее именуется - Фонд). Финансовое обеспечение Программы осуществляется Фондом. 3. Министерству финансов Российской Федерации выделять в 1996-1997 годах Фонду ассигнования на реализацию Программы в пределах средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на поддержку малого предпринимательства. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать выделение в 1996 и 1997 годах средств из соответствующих бюджетов на цели развития малого предпринимательства и реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 г. N 1256 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996-1997 ГОДЫ ПАСПОРТ Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы Наименование Программы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы Наименование решения о Федеральный закон "О государственной разработке Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Заказчик Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Основные разработчики Минэкономики России Федеральный фонд проекта Программы поддержки малого предпринимательства ГКРП России ГКАП России Миннауки России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики Минэкономики России и Госкомвуза России Академия менеджмента и рынка Российская ассоциация развития малого предпринимательства Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Торгово-промышленная палата Российской Федерации Центральный совет Российского профсоюза работников инновационных и малых предприятий Исполнители мероприятий ГКРП России (головной исполнитель) Программы Минэкономики России Миннауки России Минтруд России Госкомвуз России Минобразование России Минфин России Минсоцзащиты России МВД России Минобороны России ГКАП России Госкомпром России Госкомимущество России Росстрахнадзор ФСЗ России Академия менеджмента и рынка Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Российская ассоциация развития малого предпринимательства Торгово-промышленная палата Российской Федерации Московское агентство развития предпринимательства Роскоммолодежи Высшая школа экономики Минэкономики России и Госкомвуза России Цель Программы Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики Задачи Программы Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; широкое распространение типовых элементов инфраструктуры, созданных в рамках программных разработок в 1994-1995 годах Основные мероприятия Нормативно-правовое, Программы научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства в Российской Федерации; совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малых предприятий; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; организационные мероприятия по созданию системы государственной поддержки малых предприятий на федеральном и региональном уровнях Сроки реализации Программы 1996-1997 годы Объем и источники Общий объем финансирования в 1996 финансирования Программы году - 883,35 млрд. рублей, в том числе 707 млрд. рублей - средства от приватизации объектов федеральной собственности, поступающие в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Ожидаемые конечные Увеличение в 1,5-2 раза числа малых результаты реализации предприятий; обеспечение устойчивого Программы развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики; создание около 1 млн. новых рабочих мест; насыщение товарного рынка конкурентоспособными отечественными товарами и услугами Система контроля ГКРП России Попечительский совет Федерального фонда поддержки малого предпринимательства министерства и ведомства, ответственные за реализацию мероприятий Программы Основные положения Программы Состояние проблемы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы. Анализ результатов выполнения предыдущей Федеральной программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно. Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ. В этот период произошли некоторые позитивные изменения также в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Подготовлены проекты федеральных законов "О лизинге", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства". Практически начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства. Региональные фонды и центры сформированы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 63 регионах, в остальных регионах их создание находится в стадии завершения. Многие субъекты Российской Федерации разработали и выполняют региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. Вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местных бюджетов на создание инфраструктуры малого бизнеса. Образованы и действуют агентства поддержки предпринимательства, учебно-деловые и информационные центры, бизнес-инкубаторы, юридические, аудиторские и консалтинговые фирмы, обслуживающие малое предпринимательство. На начало 1995 года действовало около 1 млн. малых предприятий. С 1991 по 1994 год число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, выросло почти в 20 раз, в области науки и научном обслуживании - в 8,5 раза, торговле и общественном питании - 3,4 раза, строительстве - в 2 раза. Численность занятых в малом бизнесе в 1995 году составила около 9 млн. человек. Наиболее быстрыми темпами росла численность лиц: занятых общей коммерческой деятельностью - в 19 раз, коммерческой деятельностью в сфере торговли и общественного питания - в 2,3 раза, в сфере промышленности и строительства - в 1,3 раза. Несмотря на сложность общеэкономической ситуации, динамика показателей развития малых предприятий в отдельных регионах свидетельствует о высоком потенциале и жизнеспособности этого сектора экономики. Малые предприятия все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острых социальных конфликтов, характерных для переходного состояния российской экономики. Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций. Значительное число прошедших регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируются. Особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере. В ряде регионов России не уделяется должного внимания и не оказывается необходимой поддержки развитию малых предприятий. Цель Программы Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных институциональных преобразований. Задачи Программы Задачами Программы являются: создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в качестве важнейшего условия подъема и структурной перестройки российской экономики; целенаправленное формирование системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, а также новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; широкое распространение типовых элементов инфраструктуры, созданных в рамках программных разработок в 1994-1995 годах. Основные мероприятия Программы Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства Имеется в виду дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и других нормативных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации интересов малого предпринимательства и особенностей субъектов малого предпринимательства с целью устранения их менее благоприятного положения в экономике по сравнению с более крупными предприятиями, содействия проявлению и развитию их конкурентных и социально-экономических преимуществ. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства В 1996-1997 годах финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения. В 1996-1997 годах будут сохранены установленные действующим законодательством налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства. Предстоит упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в целях получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения. В ходе реализации Программы предусматривается формирование гарантийного и лизингового фондов, способствующих в условиях повышенных рисков кредитованию и инвестированию в наиболее эффективные проекты и предприятия. Должен быть разработан порядок, при котором не менее 20 процентов средств, поступающих от приватизации в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, используется для осуществления региональных инвестиционных программ. Будет введен в действие механизм размещения среди субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов объемов заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для федеральных государственных нужд. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, поддержки отечественных товаропроизводителей, повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, усиления их роли в развитии производственного потенциала рыночной экономики и ее научно-технической базы, интенсивного развития всех видов деятельности в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоения и передачи в сферу малого предпринимательства новых технологий, патентов и лицензий. Осуществление указанных мероприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, особенно в кризисно-депрессивных районах, и новых рабочих мест, прежде всего для женщин, молодежи, уволенных в запас военнослужащих, вынужденных переселенцев. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства Предусматривается соединение созданных в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы отдельных звеньев и элементов инфраструктуры федерального и регионального уровня в систему, включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов (фонды, центры и агентства поддержки предпринимательства, выставочные и демонстрационно-дилерские центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т.д.). Информационное обеспечение малого предпринимательства Практически в каждом регионе Российской Федерации будут созданы и начнут действовать новые информационные центры, что позволит значительно улучшить информационное обеспечение малого предпринимательства. Будут реализованы меры по широкой пропаганде и популяризации возможностей и достижений в сфере малого предпринимательства, оказана необходимая помощь средствам массовой информации, освещающим эти вопросы. В ходе выполнения соответствующих мероприятий предполагается завершить в целом работу по созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, отработать и внедрить механизм координации и обмена опытом по осуществлению программ поддержки малого предпринимательства, реализуемых при техническом содействии международных организаций. При усилении значения государственных органов поддержки предпринимательства должна возрастать роль общественных организаций в отстаивании законных интересов предпринимателей, создании благоприятного климата в обществе, привлечении средств массовой информации, использовании конкретных позитивных результатов деятельности малых предприятий. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства Настоящий раздел Программы предусматривает теоретическое и методологическое обоснование стратегии и тактики развития малого предпринимательства, его наиболее эффективных направлений и форм, а также использование имеющихся интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для укрепления и расширения сети научных и учебных учреждений, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, изучением проблем малого предпринимательства. Социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве Для обеспечения действенной защиты предпринимателей и работников малых предприятий будет осуществлен комплекс мер по борьбе с рэкетом, коррупцией, создана и расширена сеть фирм, обеспечивающих безопасность функционирования малых предприятий и производящих специальные охранные средства. Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются. Механизм реализации Программы Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий на федеральном уровне путем инициирования разработки и создания правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма, целостной системы информационного и кадрового обеспечения, единой статистической базы, типовых программных решений по объектам инфраструктуры в тесной увязке с мероприятиями региональных программ поддержки малого предпринимательства. Отличительной особенностью Программы является более четкое разграничение полномочий и ответственности Российской Федерации и ее субъектов за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства. Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства. Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, более тесную увязку основных элементов государственной политики в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования российской экономики. Программа должна в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур федерального и регионального уровней, занимающихся поддержкой малого предпринимательства. Оказание субъектам Российской Федерации финансовой поддержки будет осуществляться Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства только при наличии у них утвержденных программ поддержки малого предпринимательства и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 1996 году составит 883,35 млрд. рублей. Основным источником финансирования Программы в 1996 году будут 5 процентов средств, получаемых от приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности, что составит 707 млрд. рублей. Основная часть средств для выполнения региональных инвестиционных программ и проектов должна быть изыскана субъектами Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий. Для выполнения Программы будут привлекаться также средства банков и международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделяются: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий. Значительную часть всех расходов предполагается направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое и кадровое обеспечение Программы. Оценка ожидаемой эффективности В результате реализации Программы должен быть обеспечен рост числа малых предприятий в 1,5-2 раза и количество их составит 2-2,5 миллиона. Это обеспечит значительный (около 1 млн.) прирост новых рабочих мест. В 1996 году доля малых предприятий в валовом внутреннем продукте должна возрасти до 15 - 25 процентов и составить 200-240 трлн. рублей. Это позволит получить дополнительные товарные ресурсы, резко повысить уровень конкуренции среди отечественных товаропроизводителей и тем самым повлиять на сдерживание роста цен. Программа носит антиинфляционный характер, обеспечивая возвратность средств в пределах срока реализации основных ее мероприятий. Приложение к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы ------T----------------------------------T-------------T------------------------T--------------------T------------------T-------------¬ ¦N п/п¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Результативность ¦ Источники ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ (млрд. руб.)¦ L-----+----------------------------------+-------------+------------------------+--------------------+------------------+-------------- 1996 г. 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Анализ действующих нормативных 1996- ГКРП России Завершение создания В пределах - 1,3 правовых актов в сфере 1997 гг. Минэкономики России системы правового бюджетных регулирования и государственной Минфин России регулирования ассигнований, поддержки малого предпринимательства Госкомпром России развития и выделяемых на и разработка предложений по Минюст России ГКАП государственной основную совершенствованию законодательства России Миннац России поддержки малого деятельность Российской Федерации в этой сфере Минкультуры России предпринимательства Федеральный фонд Минстрой России в Российской поддержки малого Госкомвуз России Федерации предпринимательства Российская ассоциация (бюджетные развития малого средства) предпринимательства ТПП России Общественные объединения предпринимателей Аналитический центр Совета Федерации Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Фонд содействия разви- тию малых форм предприятий в научно-технической сфере Региональные фонды поддержки малого предпринимательства 1.2. Разработка проекта постановления 1996 г. ГКРП России Определение форм и В пределах - Правительства Российской Федерации о Минэкономики России методов бюджетных поддержке малого предпринимательства Госкомпром России стимулирования, ассигнований, в сфере ремесел, народных промыслов Минюст России ГКАП сохранения и выделяемых на и художественных производств России Миннац России возрождения основную Минкультуры России указанных видов деятельность Фонд народных деятельности художественных промыслов Российской Федерации Российская ассоциация развития малого предпринимательства Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Союз малых городов Российской Федерации ТПП России 1.3. Разработка проекта постановления 1996 г. ГКРП России МЧС России Создание механизма В пределах - Правительства Российской Федерации о Минэкономики России поддержки малого бюджетных государственной поддержке малого Миннац России ФСЗ предпринимательства ассигнований, предпринимательства в России в указанных выделяемых на депрессивно-кризисных регионах и Минюст России Минфин регионах с целью основную регионах с чрезвычайными ситуациями России Минтруд России изменения деятельность Госкомпром России отраслевой Органы исполнительной структуры власти субъектов производства и Российской Федерации создания новых Союз малых городов рабочих мест Российской Федерации ТПП России 1.4. Подготовка предложений в налоговое 1996 г. ГКРП России Стимулирование Федеральный фонд 0,2 законодательство по системе льгот Минэкономики России развития и поддержки малого для субъектов инфраструктуры Минфин России обеспечение предпринимательства поддержки малого предпринимательства Госналогслужба России функционирования (бюджетные Органы исполнитель- инфраструктуры средства) ной власти субъектов поддержки малого Российской Федерации предпринимательства Миннауки России 1.5. Формирование нормативно-правовой 1996 г. Роспатент Миннауки Повышение уровня Фонд содействия 0,2 базы по обеспечению защиты прав России ГКРП России защиты развитию малых интеллектуальной собственности малых Минюст России интеллектуальной форм предприятий в предприятий, приобретению ими Госкомвуз России собственности и научно-технической лицензий, "ноу-хау", в том числе ТПП России эффективности ее сфере зарубежных Инновационный союз использования Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 1.6. Разработка проектов нормативных 1996 г. ГКРП России Минюст Создание правовой Федеральный фонд 0,1 правовых документов по созданию и России Госкомимущество базы для поддержки малого функционированию инфраструктуры России Минэкономики инфраструктуры предпринимательства поддержки малого России ГКАП России поддержки малого (бюджетные предпринимательства Общественные предпринимательства средства) (бизнес-центров, организации бизнес-инкубаторов, предпринимателей социально-деловых центров) 1.7. Подготовка межправительственных 1996 г. ГКРП России Улучшение Федеральный фонд - (межведомственных) соглашений с МИД России взаимодействия, поддержки малого международными организациями и Минсотрудничество изыскание предпринимательства правительствами России дополнительных (собственные государств-участников СНГ о источников средства) совместном сотрудничестве по финансирования для развитию малого предпринимательства поддержки малого предпринимательства 1.8. Подготовка проекта постановления 1996 г. ГКРП России Формирование В пределах - Правительства Российской Федерации о ГКАП России правовой базы для бюджетных развитии франчайзинга в Российской ТПП России развития ассигнований, Федерации Роскомторг франчайзинга в выделяемых на Роспатент сфере малого основную МВЭС России предпринимательства деятельность Итого в том числе федеральные 1,8 источники 1,8 2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 2.1. Подготовка рекомендаций по 1996 г. ГКРП России Привлечение Федеральный фонд 0,2 привлечению фондами поддержки Минэкономики России финансовых поддержки малого малого предпринимательства частных Минфин России Банк ресурсов и предпринимательства инвестиций, кредитных ресурсов России Федеральный повышение (бюджетные банков, средств инвестиционных фонд поддержки малого эффективности средства) фондов и иных финансовых ресурсов предпринимательства инвестиционных Фонд содействия программ и развитию малых форм проектов предприятий в научно-технической сфере Региональные фонды поддержки малого предпринимательства 2.2. Формирование механизма 1996 г. ГКРП России Повышение Федеральный фонд 0,1 предоставления через фонды Федеральный фонд эффективности в поддержки малого поддержки предпринимательства поддержки малого использовании предпринимательства государственных гарантий по целевым предпринимательства кредитных ресурсов (бюджетные кредитам и инвестиционным кредитам, Минэкономики России средства) выдаваемым финансово- Минфин России кредитными учреждениями Российской Акционерный банк "Банк Федерации субъектам малого Развития предпринимательства Предпринимательства" Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации 2.3. Подготовка положения о порядке 1996- ГКРП России Привлечение В пределах - 140,0 передачи субъектам Российской 1997 гг. Федеральный фонд дополнительных бюджетных Федерации 20% средств, поступающих поддержки малого финансовых ассигнований, от приватизации в Федеральный фонд предпринимательства ресурсов для выделяемых на поддержки малого кредитования основную предпринимательства, и их малого деятельность использования для долевого предприниматель- Федеральный фонд кредитования ства в регионах поддержки малого (совместно с регионами) предпринимательства инвестиционных программ малого (бюджетные предпринимательства. Направление средства) средств для долевого кредитования региональных инвестиционных программ 2.4. Подготовка методических документов, 1996- 1997 Федеральный фонд Отработка Федеральный фонд 0,2 0,1 0,1 обеспечивающих взаимодействие гг. поддержки малого механизма поддержки малого Федерального фонда поддержки малого предпринимательства взаимодействия предпринимательства предпринимательства с региональными Фонд содействия Федерального фонда (бюджетные фондами поддержки малого развитию малых форм поддержки малого средства) Бюджеты предпринимательства предприятий в предприниматель- субъектов научно-технической ства и региональных Российской Федера- сфере фондов ции Региональные фонды поддержки малого предпринимательства 2.5. Подготовка постановления 1996 г. Минэкономики России Привлечение В пределах - Правительства Российской Федерации ГКРП России ГКАП финансовых бюджетных о порядке участия субъектов малого России Минфин России ресурсов для ассигнований, предпринимательства в Минстрой России развития малых выделяемых на государственных инвестиционных Федеральный фонд предприятий основную программах поддержки малого деятельность предпринимательства Инновационный союз 2.6. Подготовка предложений по 1996 г. ГКРП России Минфин Создание механизма В пределах - привлечению частных и иностранных России Минэкономики привлечения бюджетных инвестиций для развития малого России Федеральный частных и ассигнований, предпринимательства фонд поддержки иностранных выделяемых на малого предприни- инвестиций основную мательства деятельность ТПП России Российская ассоциация маркетинга Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации 2.7. Анализ упрощенной системы учета, 1996- 1997 ГКРП России Минфин Совершенствование Федеральный фонд 0,2 отчетности и налогообложения малых гг. России Минэкономики системы поддержки малого предприятий и подготовка предложений России Госналогслужба налогообложения предпринимательства по повышению ее эффективности России малых (бюджетные Госкомстат России предприятий, средства) уменьшение трудовых затрат на ведение учета и отчетности 2.8. Подготовка концепции развития 1996 г. Минэкономики России Отработка новых Федеральный фонд 0,5 обществ взаимного кредитования, ГКРП России Минфин элементов поддержки малого страхования субъектов малого России Росстрахнадзор инфраструктуры и предпринимательства предпринимательства с учетом опыта Федеральный фонд под- механизмов (бюджетные стран-членов Европейского Союза держки малого поддержки малых средства) предпринимательства предприятий ТПП России 2.9. Разработка рекомендаций для 1996 г. Минфин России Использование Федеральный фонд 0,1 субъектов Российской Федерации по Минэкономики России новых источников поддержки малого использованию возможностей ГКРП России финансирования для предпринимательства проведения займов и выпуска ценных Федеральный фонд активизации (бюджетные бумаг для финансирования программ и поддержки малого инвестирования средства) проектов малого предпринимательства предпринимательства Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Общественные объединения предпринимателей Российская ассоциация маркетинга 2.10. Участие Федерального фонда 1996- Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд - поддержки малого 1997 гг. поддержки малого дополнительных поддержки малого предпринимательства совместно с предпринимательства средств для предпринимательства субъектами Российской Федерации в ГКРП России кредитования малых (собственные проведении облигационных займов предприятий средства) 2.11. Разработка порядка представления 1996 г. Федеральный фонд Отработка Федеральный фонд 0,1 гарантий для обеспечения кредитов, поддержки малого принципов поддержки малого выдаваемых коммерческими банками и предпринимательства привлечения предпринимательства другими финансово-кредитными ГКРП России Органы средств (собственные учреждениями субъектам малого исполнительной коммерческих средства) предпринимательства власти субъектов структур и средств Российской Федерации иностранных инвесторов 2.12. Разработка порядка формирования и 1996- Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд 250,0 использования гарантийного фонда для 1997 гг. поддержки малого средств поддержки малого ----- гарантирования кредитования предпринимательства коммерческих предпринимательства 150,0 инвестиционных программ и проектов ГКРП России Органы структур и средств (бюджетные в сфере малого предпринимательства исполнительной власти иностранных средства) Бюджеты 100,0 субъектов Российской инвесторов субъектов Федерации Российской Федерации 2.13. Разработка порядка привлечения 1996 г. Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд 0,1 средств отечественных и иностранных поддержки малого финансовых поддержки малого инвесторов для развития лизинга в предпринимательства ресурсов для предпринимательства малом предпринимательстве ГКРП России кредитования (бюджетные Минэкономики России лизинговых средства) Минфин России операций 2.14. Создание фонда содействия развитию 1996- Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд 120,0 лизинга 1997 гг. поддержки малого финансовых поддержки малого ----- предпринимательства ресурсов для предпринимательства 60,0 ГКРП России кредитования (бюджетные Минэкономики России лизинговых средства) Бюджеты 60,0 Госкомпром России операций субъектов Российской Федерации 2.15. Оказание финансовой поддержки 1996- ГКРП России Содействие Федеральный фонд 20,0 развитию малого предпринимательства 1997 гг. Федеральный фонд скорейшему поддержки малого в регионах, находящихся в поддержки малого становлению и предпринимательства чрезвычайных ситуациях предпринимательства развитию малого (бюджетные Госкомпром России предприниматель- средства) ства в регионах, находящихся в чрезвычайных ситуациях Итого 531,5 в том числе: федеральные источники 371,4 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 160,1 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ 3.1. Подготовка постановления 1996 г. ГКРП России Производство В пределах - Правительства Российской Федерации Минэкономики России дополнительной бюджетных о порядке размещения Госкомпром России ГКАП продукции и ассигнований, государственного заказа на малых России возможность ее выделяемых на предприятиях гарантированной основную реализации деятельность 3.2. Формирование подпрограммы развития и 1996 г. Госкомпром России Увеличение Фонд содействия 0,3 реконструкции малых предприятий, Миннауки России количества малых развитию малых осваивающих новые технологии ГКРП России инновационных форм предприятий в Госкомоборонпром предприятий научно-технической России Фонд содействия сфере развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Общественные объединения предпринимателей 3.3. Уточнение и дополнение сводного 1996 г. Госкомпром России Создание условий Федеральный фонд 2,0 перечня (каталогов) существующего Миннауки России для реконструкции поддержки малого перспективного технологического Минстрой России и модернизации предпринимательства оборудования и машин, типовых Госкомоборонпром технологии малых (бюджетные России Инновационный предприятий, средства) строительных модулей для сферы союз обеспечение малого предпринимательства Фонд содействия деятельности развитию малых форм лизинговых предприятий в компаний научно-технической сфере 3.4. Отработка механизма взаимодействия 1996- Минэкономики России Повышение уровня Федеральный фонд 3,0 малых предприятий с крупным 1997 гг. ГКРП России технологической поддержки малого --- производством (в том числе в рамках Госкомпром России кооперации предпринимательства 2,0 финансово-промышленных групп; ГКАП России Отработка новой Внебюджетные использование зарубежного опыта) Госкомоборонпром модели источники России финансово-промыш- (Государственный 1,0 ленных групп с фонд занятости участием малых населения Российской предприятий Федерации) 3.5. Организация проведения конкурсов 1996- ГКРП России Миннауки Развитие малых Федеральный фонд 7,0 межрегиональных инновационных 1997 гг. России Федеральный инновационных поддержки малого --- проектов, выставочных комплексов, фонд поддержки малого предприятий, предпринимательства 4,0 ярмарок, смотров и конкурсов, предпринимательства повышение (бюджетные Фонд поддержки технологиче- средства) Бюджеты 3,0 международного сотрудничества в малых предприятий в ского уровня субъектов области малого предпринимательства научно-технической производства, Российской сфере расширение Федерации Международный фонд торговых, научных поддержки и культурных связей экономических реформ России Госкомоборонпром России 3.6. Реализация пилотных проектов 1996- ГКРП России Повышение Федеральный фонд 6,0 создания системы малых предприятий 1997 гг. Минэкономики России занятости поддержки малого --- для градообразующих предприятий Госкомпром России населения, предприниматель- 4,0 Органы исполнительной создание новых ства (бюджетные власти субъектов рабочих средства) Бюджеты 2,0 Российской Федерации мест субъектов Федеральный фонд Российской поддержки малого Федерации предпринимательства 3.7. Разработка подпрограмм развития 1996 г. Госкомпром России Создание новых В пределах - малых предприятий в отраслях легкой Минэкономики России рабочих мест бюджетных промышленности (текстильной, ГКРП России Повышение конку- ассигнований, кожевенно-обувной, швейной, Ассоциация рентоспособности выделяемых на трикотажной и др.) предприятий легкой отечественной основную 0,2 промышленности продукции деятельность Российская ассоциация Оптимизация Бюджеты субъектов маркетинга отраслевой Российской структуры развития Федерации малых предприятий 3.8. Создание и поддержка центров по 1996- ГКРП России ТПП России Возрождение Федеральный фонд 6,0 возрождению ремесел, традиционных 1997 гг. Госкомпром России традиционных поддержки малого --- народных промыслов и художественных Федеральный фонд под- народных ремесел и предпринимательства 1,5 производств держки малого промыслов. (бюджетные предпринимательства Развитие средства) Минобразование России семейного Внебюджетные 1,5 Фонд народных предприниматель- источники художественных ства, создание (Государст- промыслов Российской новых венный фонд Федерации рабочих мест занятости Органы исполнительной населения власти субъектов Российской Федера- Российской Федерации ции) Бюджеты 3,0 Российская палата субъектов высокохудожественных Российской Феде- производств рации Российская ассоциация развития малого предпринимательства 3.9. Оказание поддержки малым 1996- ГКРП России Развитие малого Федеральный фонд 16,0 предприятиям, специализирующимся в 1997 гг. Федеральный фонд предприниматель- поддержки малого области культуры, спорта, медицины, поддержки малого ства в социальной предпринимательства образования и оказания других предпринимательства сфере (бюджетные социально значимых услуг Минкультуры России средства) Минздравмедпром России, ГКФТ России Минсоцзащиты России Госкомвуз России Госкомооборонпром России 3.10. Отработка на практике в отдельных 1996- Миннауки России ГКРП Формирование В пределах - отраслях и регионах проектов малого 1997 гг. России Отраслевые единого цикла бюджетных инновационного предпринимательства в министерства и "Наука - ассигнований, производстве и механизмов их ведомства Органы производство" выделяемых на реализации исполнительной основную власти субъектов деятельность Российской Федерации Федеральный фонд 0,9 Фонд содействия поддержки малого развитию малых форм предпринимательства предприятий в (собственные научно-технической средства) сфере Инновационный союз Госкомоборонпром России Госкомвуз России 3.11. Формирование сети центров 1996- ГКРП России Госкомвуз Создание новых Федеральный фонд 15,0 инновационных технологий и 1997 гг. России Миннауки России рабочих мест. поддержки малого ---- инновационного предпринимательства в Госкомпром России Увеличение предпринимательства 7,0 ходе реализации пилотных проектов Инновационный союз количества малых (бюджетные (инновационные Федеральный фонд инновацион- средства) Бюджеты 7,0 центры в Москве, Архангельске, поддержки малого ных предприятий субъектов Домодедово Московской области) и предпринимательства Российской подготовка типовых нормативных Госкомоборонпром Федерации документов России Госкомвуз Внебюджетные 1,0 России Минобразование средства - TACIS России 3.12. Создание московского центра развития 1996- ГКРП России Миннауки Создание условий, Федеральный фонд 10,0 малых предприятий в производственной 1997 гг. России Правительство способствующих поддержки малого ---- и научно-технической сфере Москвы Госкомпром развитию малого предпринимательства 5,0 России предприниматель- (бюджетные Фонд содействия ства в средства) Бюджет 5,0 развитию малых форм производственной г. Москвы предприятий в и научно-технической научно-технической сфере сфере Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Московский фонд поддержки малого предпринимательства Госкомоборонпром России 3.13. Разработка пилотных проектов 1996 г. ГКРП России Создание Федеральный фонд 1,4* создания новых высокоэффективных Госкомимущество России дополнительных поддержки малого --- малых предприятий на базе основных Минэкономики России рабочих мест. предпринимательства 0,9 фондов предприятий-банкротов Федеральное Рациональное (бюджетные управление по делам о использование про- средства) несостоятельности изводственных Внебюджетные 0,5 (банкротстве) при площадей и источники Госкомимуществе России мощностей финансирования Союз работников (Государственный инновационных фонд занятости предприятий "Инносоюз" населения ГКАП России Российской Федеральный фонд Федерации) Страницы: 1 2 |