ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНВАЛИДОВ ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 декабря 1995 г. N 132 МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ 22 декабря 1995 г. N 4839/1-34 (Д) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание" устанавливается следующий порядок учета и хранения документов по вопросам назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение. 1. Районные (городские) управления (отделы) социальной защиты населения, выделяющие путевки на санаторно-курортное лечение инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий на территориях других государств и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (в дальнейшем "инвалиды"), при наличии у них медицинских показаний (медицинская справка для получения путевки форма N 070/у), на основании книг учета выдачи путевок в санатории или дома отдыха, лицевых счетов пенсионеров и других документов выявляют контингент лиц, получивших и не получивших путевки за предыдущие два года, и определяют по состоянию на 1 января текущего года право каждого инвалида на получение денежной компенсации. Путевки, выданные инвалидам, как лицам больным туберкулезом, при этом не учитываются. Медицинские справки хранятся в бухгалтериях районных (городских) управлений (отделов) социальной защиты населения или в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий при органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации вместе с заявлением инвалидов на выдачу ему денежной компенсации вместо путевки. При отсутствии у инвалидов медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, денежная компенсация расходов на санаторно-курортное лечение им не выплачивается. 2. Органы и учреждения здравоохранения, обеспечивающие бесплатно инвалидов санаторно-курортными путевками, одновременно с выдачей путевок этим лицам, сообщают районным (городским) управлениям (отделом) социальной защиты населения по месту жительства инвалидов о выдаче путевки с указанием даты выдачи, фамилии, имени, отчества и адреса инвалида. 3. Работающие инвалиды для получения денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение представляют районному (городскому) управлению (отделу) социальной защиты населения справку с места работы за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера о том, что они в течение двух предшествующих календарных лет, при наличии медицинских показаний, не получали от предприятия бесплатные путевки в санатории или дома отдыха. Указанные справки хранятся в бухгалтериях районных (городских) управлений (отделов) социальной защиты населения или в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий при органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации вместе со списками инвалидов, которые при наличии медицинских показаний не пользовались путевками в санатории или дома отдыха в течение двух предшествующих календарных лет. 4. На основании уточненных данных районными (городскими) управлениями (отделами) социальной защиты населения по состоянию на 1 января соответствующего года составляются в 2-х экземплярах списки инвалидов, которые при наличии медицинских показаний не пользовались путевками в санатории или дома отдыха в течение двух предшествующих календарных лет, на выплату им денежной компенсации, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса инвалида и номер его лицевого счета (пенсионного дела). Списки на выплату инвалидам компенсации расходов на санаторно-курортное лечение подписываются руководителем и главным бухгалтером районного (городского) управления (отдела) социальной защиты населения, а в районах, переведенных на централизованную выплату пенсий и пособий, - руководителем районного (городского) управления (отдела) социальной защиты населения. Первые экземпляры списков передаются для выплаты в бухгалтерию районного (городского) управления (отдела) социальной защиты населения или направляются в центр по начислению и выплате пенсий и пособий при органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Инвалидам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения, как работающим, так и не работающим, выплата компенсации расходов на санаторно-курортное лечение производится соответствующим управление (отделом) социальной защиты населения или центром по начислению и выплате пенсий и пособий по месту жительства инвалида почтовым переводом либо перечисляется в сберегательный банк системы Сберегательного банка Российской Федерации. Первые экземпляры списков, по которым произведены выплаты денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение, хранятся в бухгалтериях районных (городских) управлений (отделов) социальной защиты населения или в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий при органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации наравне с бухгалтерскими документами, а вторые экземпляры списков хранятся у ответственного лица районного (городского) управления (отдела) социальной защиты населения. 5. Первая денежная компенсация расходов на санаторно-курортное лечение выплачивается в I квартале 1996 года инвалидам, не пользовавшимся путевками в санатории или дома отдыха в течение двух предшествующих календарных лет и не получавших за этот период денежных компенсаций вместо путевок (за исключением участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, для которых первая выплата денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение начинается с I квартала 1997 года). При перемене инвалидом места жительства районное (городское) управление (отдел) социальной защиты населения или центра по начислению и выплате пенсий и пособий при органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации сообщают районному (городскому) управлению (отделу) социальной защиты населения по новому месту жительства инвалида дату (месяц и год) последнего получения им путевки или выплаты компенсации расходов на санаторно-курортное лечение. 7. Выплаченные суммы денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение районными (городскими) управлениями (отделами) социальной защиты населения или центрами по начислению и выплате пенсий и пособий инвалидам на основании списков почтовых переводов, квитанций и копий платежных поручений записываются в лицевые счета инвалидов по ф. N 2 в разделе "Разные отметки" с указанием суммы, даты (число, месяц и год) перевода, номер списка (числитель) и номера перевода (знаменатель). Лицевые счета инвалидов хранятся у ответственного лица районного (городского) управления (отдела) социальной защиты населения. 8. Порядок учета и хранения документов по вопросам назначения и выплаты денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, пенсии которым выплачиваются Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, определяется указанными министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Заместитель Министра финансов РФ И.П.Молчанов Заместитель Министра социальной защиты населения РФ А.И.Осадчих |