ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНВАЛИДОВ ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.12.95 132

          ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ  ДОКУМЕНТОВ  ПО  ВОПРОСАМ
         НАЗНАЧЕНИЯ  И ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНВАЛИДОВ
               ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
               РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                          22 декабря 1995 г.
                                N 132

             МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ
                          22 декабря 1995 г.
                             N 4839/1-34

                                 (Д)

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
10 июля 1995 г.  N 701 "О назначении и  выплате  отдельным  категориям
инвалидов из   числа   ветеранов   денежных  компенсаций  расходов  на
санаторно-курортное лечение,  эксплуатацию  транспортных   средств   и
транспортное обслуживание"  устанавливается  следующий порядок учета и
хранения документов  по  вопросам  назначения  и   выплаты   отдельным
категориям инвалидов  из числа ветеранов денежной компенсации расходов
на санаторно-курортное лечение.
     1. Районные  (городские)  управления  (отделы)  социальной защиты
населения, выделяющие путевки на санаторно-курортное лечение инвалидам
Великой Отечественной войны,  инвалидам боевых действий на территориях
других государств и участникам Великой  Отечественной  войны,  ставшим
инвалидами вследствие  общего  заболевания,  трудового увечья и других
причин (за исключением лиц,  инвалидность которых наступила вследствие
их противоправных   действий),   военнослужащим  и  лицам  рядового  и
начальствующего состава органов  внутренних  дел,  ставших  инвалидами
вследствие ранения,  контузии,  увечья  и заболевания,  полученных при
исполнении обязанностей военной  службы  (служебных  обязанностей)  (в
дальнейшем "инвалиды"),   при  наличии  у  них  медицинских  показаний
(медицинская справка  для  получения  путевки  форма  N   070/у),   на
основании книг  учета  выдачи  путевок  в  санатории  или дома отдыха,
лицевых счетов пенсионеров и  других  документов  выявляют  контингент
лиц, получивших  и  не  получивших  путевки за предыдущие два года,  и
определяют по состоянию  на  1  января  текущего  года  право  каждого
инвалида на   получение   денежной   компенсации.   Путевки,  выданные
инвалидам, как лицам больным туберкулезом, при этом не учитываются.
     Медицинские справки  хранятся в бухгалтериях районных (городских)
управлений (отделов) социальной защиты  населения  или  в  центрах  по
начислению и  выплате  пенсий  и пособий при органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации вместе с заявлением инвалидов
на выдачу ему денежной компенсации вместо путевки.
     При отсутствии   у   инвалидов    медицинских    показаний    для
санаторно-курортного лечения,   денежная   компенсация   расходов   на
санаторно-курортное лечение им не выплачивается.
     2. Органы и учреждения здравоохранения,  обеспечивающие бесплатно
инвалидов санаторно-курортными  путевками,  одновременно   с   выдачей
путевок этим   лицам,   сообщают   районным   (городским)  управлениям
(отделом) социальной защиты населения по месту жительства инвалидов  о
выдаче путевки  с указанием даты выдачи,  фамилии,  имени,  отчества и
адреса инвалида.
     3. Работающие   инвалиды   для   получения  денежной  компенсации
расходов на   санаторно-курортное   лечение   представляют   районному
(городскому) управлению (отделу) социальной защиты населения справку с
места работы  за  подписью   руководителя   предприятия   и   главного
бухгалтера о  том,  что  они в течение двух предшествующих календарных
лет, при наличии медицинских показаний,  не  получали  от  предприятия
бесплатные путевки  в  санатории  или  дома отдыха.  Указанные справки
хранятся в  бухгалтериях  районных  (городских)  управлений  (отделов)
социальной защиты  населения  или  в  центрах  по начислению и выплате
пенсий и пособий при органах  социальной  защиты  населения  субъектов
Российской Федерации вместе со списками инвалидов, которые при наличии
медицинских показаний не пользовались путевками в санатории  или  дома
отдыха в течение двух предшествующих календарных лет.
     4. На  основании   уточненных   данных   районными   (городскими)
управлениями (отделами)  социальной защиты населения по состоянию на 1
января соответствующего года составляются  в  2-х  экземплярах  списки
инвалидов, которые  при  наличии медицинских показаний не пользовались
путевками в санатории или дома отдыха в  течение  двух  предшествующих
календарных лет,  на  выплату  им  денежной  компенсации,  с указанием
фамилии, имени,  отчества,  адреса инвалида и номер его лицевого счета
(пенсионного дела).
     Списки на   выплату    инвалидам    компенсации    расходов    на
санаторно-курортное лечение   подписываются  руководителем  и  главным
бухгалтером районного  (городского)  управления  (отдела)   социальной
защиты населения,   а  в  районах,  переведенных  на  централизованную
выплату пенсий  и  пособий,  -  руководителем  районного  (городского)
управления (отдела)  социальной  защиты  населения.  Первые экземпляры
списков передаются для выплаты в  бухгалтерию  районного  (городского)
управления (отдела)  социальной  защиты  населения  или направляются в
центр по начислению и выплате пенсий и пособий при органах  социальной
защиты населения субъектов Российской Федерации.
     Инвалидам, состоящим  на  учете  в  органах   социальной   защиты
населения, как  работающим,  так и не работающим,  выплата компенсации
расходов на санаторно-курортное лечение  производится  соответствующим
управление (отделом)   социальной  защиты  населения  или  центром  по
начислению и выплате пенсий и пособий  по  месту  жительства  инвалида
почтовым переводом  либо  перечисляется  в сберегательный банк системы
Сберегательного банка Российской Федерации.
     Первые экземпляры   списков,   по   которым  произведены  выплаты
денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение, хранятся
в бухгалтериях  районных  (городских)  управлений (отделов) социальной
защиты населения или в  центрах  по  начислению  и  выплате  пенсий  и
пособий при  органах  социальной защиты населения субъектов Российской
Федерации наравне с бухгалтерскими документами,  а  вторые  экземпляры
списков хранятся   у   ответственного   лица   районного  (городского)
управления (отдела) социальной защиты населения.
     5. Первая  денежная  компенсация  расходов на санаторно-курортное
лечение выплачивается  в  I   квартале   1996   года   инвалидам,   не
пользовавшимся путевками  в  санатории  или дома отдыха в течение двух
предшествующих календарных лет и не получавших за этот период денежных
компенсаций вместо   путевок   (за   исключением   участников  Великой
Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания,
трудового увечья и других причин,  для которых первая выплата денежной
компенсации расходов на санаторно-курортное  лечение  начинается  с  I
квартала 1997 года).
     При перемене  инвалидом  места  жительства  районное  (городское)
управление (отдел)   социальной   защиты   населения   или  центра  по
начислению и выплате пенсий и пособий  при  органе  социальной  защиты
населения субъекта    Российской    Федерации    сообщают    районному
(городскому) управлению (отделу) социальной защиты населения по новому
месту жительства  инвалида  дату (месяц и год) последнего получения им
путевки или  выплаты  компенсации  расходов   на   санаторно-курортное
лечение.
     7. Выплаченные   суммы   денежной   компенсации    расходов    на
санаторно-курортное лечение    районными   (городскими)   управлениями
(отделами) социальной защиты населения или центрами  по  начислению  и
выплате пенсий  и  пособий  инвалидам  на  основании  списков почтовых
переводов, квитанций  и  копий  платежных  поручений  записываются   в
лицевые счета  инвалидов  по  ф.  N  2  в  разделе  "Разные отметки" с
указанием суммы,  даты (число,  месяц и год)  перевода,  номер  списка
(числитель) и  номера перевода (знаменатель).  Лицевые счета инвалидов
хранятся у  ответственного  лица  районного  (городского)   управления
(отдела) социальной защиты населения.
     8. Порядок учета и хранения документов по вопросам  назначения  и
выплаты денежной  компенсации  расходов на санаторно-курортное лечение
отдельным категориям инвалидов  из  числа  ветеранов,  пенсии  которым
выплачиваются Министерством      обороны     Российской     Федерации,
Министерством внутренних дел Российской Федерации,  в которых  законом
предусмотрена военная служба, определяется указанными министерствами и
ведомствами по  согласованию  с  Министерством   финансов   Российской
Федерации.

Заместитель Министра финансов РФ                          И.П.Молчанов

Заместитель Министра социальной
защиты населения РФ                                        А.И.Осадчих