О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ Г. МОСКВЫ НА 1996 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 декабря 1995 г. N 1021 (ВММ 96-1) Программа мер социальной защиты москвичей, предусмотренная правительством Москвы на 1995 г., полностью выполнена. Финансирование мер социальной защиты населения Москвы за счет средств городского бюджета в текущем году осуществлялось в полном объеме средств, направленных непосредственно на программу социальной защиты в 1995 г., составил 1 трлн. руб. В 1995 г. еще более активный и заинтересованный характер приобрела работа по использованию на эти цели различных внебюджетных источников. Так, по сравнению с 1994 г., затраты фондов финансовых ресурсов административных округов на социальную поддержку малоимущих возросли более чем в 7 раз и составил 100 млрд. руб. В целом в реализации различных мероприятий по социальной защите приняли участие все структуры городского хозяйства, что способствовало эффективному функционированию системы социальной защиты москвичей. Вместе с тем в целях осуществления адресной социальной поддержки малоимущих граждан и сохранения достигнутого уровня социальных гарантий, необходим комплексный подход к оценке всех источников финансирования мероприятий по социальной защите населения. В этих условиях правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1996 г. согласно приложению. 2. Департаменту финансов предусмотреть в проекте бюджета на 1996 г. финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населения в 1996 г. с учетом их индексации. 3. департаменту образования, департаменту здравоохранения, Департаменту социальной защиты населения, Комитету по делам семьи и молодежи, префектурам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, предусмотренным настоящим постановлением. 4. Префектам административных округов: 4.1. Рассмотреть и принять комплексные программы социальной защиты на 1996 г. с привлечением внебюджетных средств округов. 4.2. Образовать Попечительские советы с участием представителей общественных и благотворительных организаций, коммерческих структур для координации усилий по решению конкретных социальных проблем и выработке наиболее оптимальных решений. 4.3. Завершить в 1996 г. работу по формированию оптимальной схемы размещения объектов социальной инфраструктуры, включая центры социального обслуживания пенсионеров, муниципальные управления социальной защиты населения, детские социальные приюты, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства, и подбору необходимых помещений для их размещения. 4.4. Принять меры по расширению бесплатного питания и различных бытовых услуг малоимущим пенсионерам за счет внебюджетных источников и обеспечить адресный подход к предоставлению этих видов помощи. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом социальной защиты населения в месячный срок разработать, согласовать и довести до сведения префектов административных округов примерный перечень бытовых услуг для предоставления малоимущим пенсионерам и отдельным категориям семей с детьми за счет внебюджетных источников. 6. Комитету социальной защиты населения: 6.1. В срок до 01.02.96 г. провести подготовительную работу по передаче бюджетных ассигнований на организацию бесплатного питания малоимущих пенсионеров в префектуры административных округов. 6.2. Совместно с Московским региональным отделением Фонда социального страхования в недельный срок утвердить порядок выдачи путевок на санитарно-курортное лечение ветеранам войны и труда, оплачиваемым из средств социального страхования. 6.3. Во исполнение Федерального закона "О ветеранах" и постановления Правительства РФ от 10.07.95 г. N 701 в месячный срок внести на рассмотрение предложения по изменению действующего порядка назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов денежных расходов на транспортные средства, а также на выплату денежной компенсации взамен неиспользованной саноторной путевки, в пределах средств городского бюджета, предусмотренных на указанные цели в 1996 г. 7. Московскому городскому комитету по статистике: 7.1. Ежемесячно производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, конференции промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов от 09.09.93 г. по методике, утвержденной Министерством труда РФ 10.11.93 г., на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения г. Москвы в 1990 г. 7.2. Организовать ежеквартальное наблюдение за реализацией мер социальной защиты населения Москвы по всем источникам финансирования и направлениям расходования средств, предусмотренным законодательством и решениями правительства Москвы. 8. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы включить работы по проведению наблюдения Мосгоркомстатом в городской заказ на сбор, разработку, анализ и представление статистической информации на 1996 г. 9. Комитету социальной защиты населения совместно с Департаментами образования, здравоохранения, муниципального жилья, труда и занятости, Комитетом по делам семьи и молодежи, префектам административных округов в срок до 01.02.96 г. представить на рассмотрение проект программы мероприятий по социальной защите детей-сирот - бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов. 10. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения организовать проведение разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1996 г. 11. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 17.01.95 г. N 45 "О программе мер по социальной защиты малообеспеченных категорий граждан на 1995 г.". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в целом на первого заместителя премьера правительства Москвы В.А Коробченко и членов правительства Москвы по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков |