О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 7 декабря 1995 г. N 11-13/19806 (Д) В связи с поступающими от налогоплательщиков запросами Государственная налоговая инспекция по г. Москве разъясняет. 1. Согласно постановлению Совмина СССР от 26 июня 1980 года N 527 и изданной по данному постановлению инструкции Министерства финансов СССР от 12.06.81 N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним" бюджетная организация имеет текущий счет по специальным средствам, на котором аккумулируются доходы, получаемые от оказания платных услуг. По доходной и расходной части специальных средств составляется смета, утверждаемая вышестоящей организацией. Сумма превышения доходов над расходами по смете полностью изымается в доход бюджета. Согласно пункту 10 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. С 1 января 1995 года в связи с введением первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, К предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и организаций относятся все виды деятельности, кроме основной уставной, финансируемой из бюджета, направленные на получение прибыли (дохода) и не запрещенные действующим законодательством. Основная уставная деятельность бюджетных учреждений, не финансируемая из бюджета, связанная с оказанием платных услуг, также относится к предпринимательской деятельности. Порядок исчисления налогооблагаемой прибыли для бюджетных учреждений установлен письмом Минфина Российской Федерации и Росгосналогслужбы от 28.10.92 N 100, ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые органы", изменениями и дополнениями к нему от 09.09.93 N 108, НП-4-01/139. Таким образом, в случае, когда бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов по специальным средствам, и вся сумма превышения доходов над расходами по смете полностью изымается в доход бюджета, отсутствует объект налогообложения и бюджетная организация, не имеющая других доходов, не является плательщиком налога на прибыль. 2. При составлении отчетности и ведении бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость при оказании платных услуг бюджетными учреждениями и организациями правомерно руководствоваться письмом Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13.02.92 N 103-2-6 "О ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности по налогу на добавленную стоимость бюджетными учреждениями и организациями". Основание: письма Росгосналогслужбы от 03.11.95 N 01-1-06/89 и от 29.11.95 N 01-1-06/89. Заместитель начальника инспекции - Государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин |