О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПИСЬМО РОСКОМЗЕМ 19 декабря 1995 г. N 1-13/2432 (Д) Роскомзем направляет для сведения и принятия мер справку об итогах комплексных проверок использования и охраны земель в 1995 году. Результаты анализа материалов показывают, что продолжает ухудшаться состояние сельскохозяйственных земель. Выявлено много недостатков в использовании земель городов и поселков городского типа. Территории многих из них используются нерационально. Большинство нарушений земельного законодательства связано с самовольным строительством и самовольным занятием земельных участков, а также их загрязнением и захламлением. Нерационально, а порой расточительно используются северные и другие территории, где ведется добыча нефти, газа и других полезных ископаемых. Серьезной проблемой является недобор средств от земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты различных уровней, а также использование поступающих средств не по целевому назначению. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству медленно разворачивают работу по обеспечению налоговых инспекций на основе данных государственного земельного кадастра списками плательщиков земельного налога, а также подготовке договоров аренды земли, находящейся в государственной, муниципальной собственности, регистрацию заключенных договоров и обеспечение налоговых органов списками арендаторов. Многие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях регулирования использования средств от земельного налога и арендной платы за землю, приватизации недвижимости, штрафов за нарушение земельного законодательства правомерно создают специальные денежные фонды охраны земель в соответствующих комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, формирование которых предусмотрено п. 14 Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года N 1767, п. 4 Указа Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2162, Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535 и Указом Президента РФ от 11 мая 1995 года N 478. Правомерность их создания подтверждена также разъяснением Государственно-правового управления Президента РФ от 27 января 1994 года N А19-1-166, о чем сообщено комземам субъектов Российской Федерации письмом Роскомзема от 8 апреля 1994 года N 14-1/454. При утверждении положения о фонде охраны земель было бы целесообразным предусмотреть использование средств на: - мероприятия, направленные на улучшение и восстановление земель (восстановление плодородия почв, деградированных угодий, рекультивация земель и т.п.); - цели, связанные с организацией и осуществлением контроля за использованием и охраной земель, ведением госземкадастра, землеустройства, инвентаризации, мониторинга земель, оценки земель, списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю; - на другие цели, связанные с использованием земель и обеспечением деятельности комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, с учетом конкретных региональных особенностей и финансовых возможностей. По нашему мнению, в положении о фонде целесообразно предусмотреть возможность использования на материальное стимулирование работников комитетов по земельным ресурсам и землеустройству часть денежных средств, поступающих за предоставление платных услуг и от штрафов за нарушение земельного законодательства. В порядке информации сообщаем, что учет поступления и расходования указанных средств по целевому назначению в ряде регионов возложен на соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Председатель Комитета Н.В.Комов N 1-13/2432 19 декабря 1995 г. |