СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ АУДИТОРСКИМ ЗАДАНИЯМ". Протокол. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. 20.10.99 6

        СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВИЛО (СТАНДАРТ)
           АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ
           ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ АУДИТОРСКИМ ЗАДАНИЯМ"

                               ПРОТОКОЛ

        КОМИССИЯ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

                          20 октября 1999 г.
                                  N 6

                              (АВ 99-11)


                                                              ОДОБРЕНО
                                 Комиссией по аудиторской деятельности
                                   при Президенте Российской Федерации
                                                  20 октября 1999 года
                                                          Протокол N 6

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для  регламентации
аудиторской    деятельности   и   соответствует   Временным   правилам
аудиторской деятельности в Российской Федерации,  утвержденным  Указом
Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.
     1.2. Целью правила (стандарта) является установление положений  о
форме   и   содержании  заключения  аудиторской  фирмы  или  аудитора,
работающего     самостоятельно     в     качестве      индивидуального
предпринимателя (1),  о  выполнении  специальных  аудиторских заданий,
полученных  от  государственных  органов,   экономических   субъектов,
заинтересованных      пользователей      бухгалтерской     отчетности.
---------------
     (1) В   дальнейшем   аудиторские  фирмы  и  аудиторы,  работающие
самостоятельно в качестве индивидуальных  предпринимателей,  именуются
"аудиторские организации".

     1.3. Задачами правила (стандарта) являются:
     а) определение основ взаимоотношений  аудиторской  организации  и
экономического    субъекта    в   процессе   выполнения   специального
аудиторского задания;
     б) определение  особенностей  распределения ответственности между
аудиторской организацией  и  экономическим  субъектом  по  результатам
выполнения специального аудиторского задания;
     в) определение  порядка  и  особенностей  оформления  аудиторской
организацией заключений по специальным аудиторским заданиям.
     1.4. Требования    данного    правила    (стандарта)     являются
обязательными   для   всех   аудиторских  организаций  при  оформлении
заключений по специальным аудиторским заданиям.
     1.5. Требования     данного     правила     (стандарта)     носят
рекомендательный характер при оказании сопутствующих аудиту услуг,  не
предусматривающих   выдачи   заключения   аудиторской  организации  по
специальным аудиторским заданиям.  В случае отклонения при  выполнении
конкретного   задания   от  обязательных  требований  данного  правила
(стандарта) аудиторская  организация  в  обязательном  порядке  должна
отметить   это  в  своей  рабочей  документации  и  письменном  отчете
экономическому  субъекту  или  государственному  органу,  от  которого
аудиторская организация получила специальное аудиторское задание.

        2. Основные принципы подготовки заключения аудиторской
           организации по специальным аудиторским заданиям

     2.1. Под специальным  аудиторским  заданием  понимается  оказание
установленных  договором  с аудиторской организацией услуг по проверке
специальной   отчетности   экономического   субъекта,   отличной    от
официальной  бухгалтерской  отчетности,  включая  проверку специальной
отчетности об отдельных статьях бухгалтерской отчетности, качественном
состоянии  имущества,  использовании  капитала  и  по другим вопросам,
непосредственно  связанным  с  финансово-хозяйственной   деятельностью
экономического субъекта.
     2.2. Специальное аудиторское задание может  быть  обязательным  и
инициативным. Обязательное специальное аудиторское задание выполняется
по поручению государственных органов в случаях, предусмотренных актами
законодательства   Российской   Федерации,   инициативное  -  во  всех
остальных случаях.
     2.3. Аудиторские    организации    могут   получать   специальные
аудиторские задания от:
     а) экономических субъектов;
     б) государственных органов;
     в) заинтересованных    пользователей   бухгалтерской   отчетности
какого-либо экономического субъекта.
     2.4. Содержание, характер и объем работы, выполняемой аудиторской
организацией  по  специальному  аудиторскому   заданию,   зависят   от
обстоятельств,   связанных  с  возникновением  необходимости  оказания
данной услуги.
     2.5. Перед    выполнением   специального   аудиторского   задания
аудиторская  организация  должна  удостовериться  в  том,  что  у  нее
достигнуто    взаимопонимание   с   лицом,   поручившим   (заказавшим)
специальное аудиторское задание, относительно цели и характера работы,
а также содержания заключения,  которое будет представлено аудиторской
организацией.
     2.6. Планируя   выполнение   специального   задания,  аудиторская
организация должна представлять себе, для каких целей необходимо лицу,
поручившему (заказавшему) выполнение работы, заключение по специальным
аудиторским заданиям,  а также определить возможный состав и круг лиц,
которые будут знакомиться с ним.
     2.7. Во   избежание    возможности    использования    заключения
аудиторской  организации  по  специальному  аудиторскому  заданию  для
целей,  к  выполнению  которых  оно  не   предназначено,   аудиторская
организация  может  указать  в  договоре  на выполнение такого задания
цель,  для которой будет подготовлено заключение,  а также  установить
ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц.
     2.8. Итоговая  часть  заключения  по  специальному   аудиторскому
заданию  должна содержать окончательное мнение аудиторской организации
по  вопросам,  сформулированным  в  специальном  аудиторском  задании.
Итоговую часть рекомендуется начинать словами: "По нашему мнению".
     2.9. В  текст  аналитической  части  заключения  по   специальным
аудиторским заданиям могут быть включены графики,  таблицы, отражающие
ход и результаты промежуточных расчетов,  итоги  сверки  документации,
порядок  ее  движения  и  другие  вопросы.  Эти  материалы  могут быть
оформлены в виде приложений к заключению.  На них в тексте  заключения
делаются ссылки,  а сами материалы рассматриваются как составная часть
заключения.
     2.10. Примерная  форма  общей  структуры  заключения  аудиторской
организации  по  специальным  аудиторским  заданиям   представлена   в
приложении 1.

          3. Заключение по специальному аудиторскому заданию
        по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности

     3.1. В   соответствии   со   специальным   аудиторским   заданием
аудиторской  организации   может   быть   поручено   выразить   мнение
относительно  одной  или  нескольких  статей бухгалтерской отчетности,
например о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, наличии
и  состоянии  материально-производственных запасов,  основных средств.
Также может потребоваться  выражение  мнения  аудиторской  организации
относительно какого-либо показателя бухгалтерской отчетности, например
оценки  реальной  доли  прибыли,  причитающейся   участнику   общества
(товарищества) в соответствии с договором.
     Такое специальное аудиторское задание  может  быть  выполнено  по
отдельному  договору,  а  также  в  составе  с  аудиторской  проверкой
достоверности бухгалтерской отчетности в целом.
     Однако в  последнем случае полученные по результатам специального
аудиторского задания данные не могут служить основанием для выводов  о
достоверности    бухгалтерской    отчетности    в   целом.   Например,
удовлетворительные   результаты   инвентаризации   товарноматериальных
ценностей  на  складе  не  могут  служить  основанием  для  выводов  о
состоянии всех материальных ценностей экономического субъекта в целом.
     3.2. Аудиторская  организация,  выполняя  специальное  задание по
проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности,  должна помнить  о
том,  что  каждая  статья отчетности,  как правило,  связана с другими
статьями отчетности.  Проверяя одну из таких  взаимосвязанных  статей,
аудиторская  организация  должна  использовать  аналитические или иные
аудиторские  процедуры,  позволяющие  оценить  сопоставимость   данных
бухгалтерского учета по этим статьям. Такими взаимосвязанными статьями
бухгалтерской отчетности  являются,  в  частности,  показатель  объема
выручки  от реализации и величины дебиторской задолженности,  величина
товарноматериальных ценностей и  сумма  кредиторской  задолженности  и
другие статьи.
     Аудиторская организация,    оценивая    возможность    выполнения
специального задания,  должна поставить в известность лицо, поручившее
выполнение задания,  о том,  что  для  выполнения  задания  необходима
дополнительная  бухгалтерская  и иная информация,  а также определить,
какая именно.
     3.3. В  отличие от аудита бухгалтерской отчетности при выполнении
специальных  аудиторских  заданий  определение  уровня  существенности
затруднено.  Если  для выполнения специального аудиторского задания не
представлена бухгалтерская отчетность экономического субъекта в целом,
то    величина    оборотов   по   какому-либо   бухгалтерскому   счету
представляется величиной относительной (одинаковые обороты по одному и
тому же бухгалтерскому счету могут быть крупными с точки зрения одного
экономического субъекта и малыми с  точки  зрения  другого).  Не  имея
возможности   с   достаточной   степенью   точности   оценить  уровень
существенности,  аудиторская организация не может определить и степень
аудиторского  риска.  Одна  и  та же статья бухгалтерской отчетности в
ходе выполнения специального аудиторского  задания  в  соответствии  с
заданием   на   его   выполнение  может  быть  исследована  с  большей
тщательностью, чем при аудите достоверности бухгалтерской отчетности в
целом.
     3.4. Во   избежание   введения   в   заблуждение    пользователей
бухгалтерской  отчетности  аудиторская  организация  должна  письменно
уведомить  руководство   экономического   субъекта   о   необходимости
включения в состав бухгалтерской отчетности, содержащей в соответствии
с действующим  законодательством  аудиторское  заключение,  заключения
аудиторской  организации  по  специальным  заданиям  только  вместе  с
аудиторским заключением о бухгалтерской отчетности в целом.
     3.5. Заключение  аудиторской  организации  по  проверке отдельных
статей бухгалтерской отчетности должно включать  в  себя  указание  на
регулирующие    бухгалтерский    учет   нормативные   акты,   которыми
экономический субъект  руководствовался  при  оценке  и  учете  статей
отчетности. В заключении также должно быть выражено мнение аудиторской
организации о соответствии во  всех  существенных  отношениях  методов
оценки  и порядка ведения бухгалтерского учета указанному нормативному
акту, регулирующему бухгалтерский учет.
     Примеры заключения   аудиторской   организации   по  специальному
аудиторскому  заданию  по  проверке  отдельных  статей  и  показателей
бухгалтерской отчетности представлены в приложениях 2 и 3.
     3.6. При выполнении специального аудиторского задания аудиторской
организации  целесообразно  ознакомиться  с  аудиторским заключением о
достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта за  тот
же период.

          4. Заключение по специальному аудиторскому заданию
         по юридической и экономической экспертизе договоров,
              регулирующих гражданско-правовые отношения

     4.1. Цели   выполнения   специального   аудиторского  задания  по
экспертизе договоров могут быть различны:
     а) составить   заключение   о   правильности   используемых  схем
бухгалтерских записей,  принципов оценки,  порядка  налогообложения  и
формы   ответственности  по  договорам,  подготовленным  экономическим
субъектом в связи с появлением у экономического  субъекта  новых  форм
договоров;
     б) составить заключение  о  финансовых  и  правовых  последствиях
договоров по вложению денежных средств в недвижимость, ценные бумаги и
т. п., подготовленных экономическим субъектом в связи с началом нового
направления деятельности;
     в) подготовить заключение о  соблюдении  экономическим  субъектом
определенных  договоров,  например  кредитных  договоров или договоров
займа (1);
-----------------------
     (1) В  соответствии  с  такими  договорами   организация   должна
соблюдать различные обязательства,  вытекающие из договора. Сюда могут
входить,  например,  уплата  процентов,   соблюдение   соответствующих
финансовых отношений,  запреты на выплату дивидендов или использование
доходов от реализации заложенного имущества.

     г) другие цели.
     4.2. Аудиторская   организация   может   выразить   свое   мнение
относительно договоров (контрактов),  регулирующих гражданско-правовые
отношения,  только  после  того,  как  полностью  рассмотрены  вопросы
бухгалтерского  учета  и  аспекты  налогообложения  на   всех   этапах
реализации  договора  (контракта).  В том случае,  если в поручении на
выполнение специального аудиторского задания содержатся  специфические
вопросы,  не  относящиеся  к  компетенции  аудиторской  организации  и
требующие специальных познаний в области науки,  техники,  искусства и
других  областей знаний,  аудиторской организации следует привлечь для
ответа на эти специфические вопросы  эксперта.  При  этом  аудиторская
организация должна руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской
деятельности "Использование работы эксперта".
     4.3. В   заключении   аудиторской   организации  по  специальному
аудиторскому заданию должно быть отражено мнение о том,  соблюдены  ли
экономическим субъектом конкретные условия договора. Пример заключения
по специальному аудиторскому заданию по  проверке  соблюдения  условий
договора представлен в приложении 4.

          5. Заключение по специальному аудиторскому заданию
       о бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии
           с принципами бухгалтерской отчетности, отличными
              от российских правил бухгалтерского учета

     5.1. Бухгалтерская    отчетность    может    быть    подготовлена
экономическим   субъектом  для  специальных  целей  в  соответствии  с
правилами  бухгалтерского  учета  иными,  нежели  российские   правила
бухгалтерского учета (например, национальными правилами бухгалтерского
учета другой страны).  Такими формами бухгалтерской  отчетности  также
могут быть:
     а) налоговые декларации;
     б) отчеты о финансовых результатах,  основанных на поступлениях в
кассу и выплатах из кассы;
     в) финансовая      отчетность,      установленная      каким-либо
государственным или иным регулирующим органом.
     5.2. Аудиторская   организация   должна    оценить    возможность
пользователя  бухгалтерской  отчетности экономического субъекта понять
из названия или из примечания к данной бухгалтерской  отчетности,  что
эта  отчетность подготовлена не в соответствии с российскими правилами
бухгалтерского учета.  Если в названии такой бухгалтерской  отчетности
соответствующие   указания   и   ссылки  отсутствуют,  то  аудиторская
организация должна сделать это в своем заключении.
     5.3. Заключение  по специальному аудиторскому заданию по проверке
финансовой информации,  подготовленной  в  соответствии  с  принципами
бухгалтерского   учета,  отличными  от  российских,  должно  содержать
указание на применявшиеся принципы учета или на параграф отчетности, в
котором  содержится  такая  ссылка.  В заключении должно быть указано,
подготовлена ли  бухгалтерская  отчетность  во  всех  ее  существенных
аспектах в соответствии с этими принципами.
     Пример заключения  по  специальному   аудиторскому   заданию   по
проверке  бухгалтерской  отчетности,  подготовленной  в соответствии с
принципами бухгалтерского учета,  отличными от российских, представлен
в приложении 5.

          6. Заключение по специальному аудиторскому заданию
             об отчете, подготовленном за ряд смежных лет

     6.1. Экономический  субъект  может   подготавливать   специальные
отчеты, представляющие обобщенные данные годовых бухгалтерских отчетов
за  ряд   смежных   лет,   с   целью   информирования   пользователей,
интересующихся   основными   данными  деятельности  организации  и  ее
результатами.
     6.2. Обобщенный   отчет   значительно  менее  детализирован,  чем
годовые отчеты,  подтверждаемые аудиторской  организацией.  Поэтому  в
таких  отчетах должно быть ясно обозначено,  что они имеют сокращенный
характер,  и поэтому пользователю  отчетности  для  лучшего  понимания
финансового  положения  организации  и  результатов ее деятельности за
каждый  год  необходимо  использовать  обобщенный   отчет   вместе   с
бухгалтерскими  отчетами,  подтвержденными  аудиторской организацией и
содержащими всю требуемую в рамках данной системы учета информацию.
     6.3. Обобщенный  отчет  должен  быть назван таким образом,  чтобы
указывать на ту бухгалтерскую отчетность, на основании которого он был
подготовлен,    например    "Отчет,    подготовленный   на   основании
бухгалтерской отчетности на 31 декабря 19 ХХ года,  31 декабря 19 ХХ1,
проверенной аудиторской организацией".
     6.4. Обобщенный отчет не содержит всей информации, которая должна
в  нем  содержаться  в  соответствии с системой отчетности для годовых
бухгалтерских  отчетов,   подтвержденных   аудиторской   организацией.
Поэтому  фраза  об  отражении  в  отчетности  показателей деятельности
"достоверно во всех существенных аспектах"  не  должна  использоваться
аудиторской  организацией  при  формировании  ею  мнения  относительно
данных отчетов.
     Пример заключения   по   специальному   аудиторскому  заданию  по
проверке отчета,  подготовленного за ряд смежных  лет,  представлен  в
приложении 6.

         7. Заключение по специальному аудиторскому заданию,
                полученному от государственных органов

     7.1. Заключение   аудиторской   организации    по    специальному
аудиторскому   заданию,   проведенному  по  поручению  государственных
органов,  приравнивается  к  заключению  экспертизы,   назначенной   в
соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
     7.2. В  заключении  аудиторской   организации   по   специальному
аудиторскому заданию,  полученному от государственных органов, следует
избегать  таких  оценочных  юридических  терминов,  как  "халатность",
"хищение",   "растрата",   "присвоение"  и  подобных.  Применяя  такую
терминологию,  аудиторская  организация  выходит  за   пределы   своей
компетенции,  так  как  квалифицировать  действие  или бездействие лиц
вправе только судебные и следственные органы.
     7.3. Выводы  аудиторской  организации  должны  излагаться  в  той
последовательности,  в которой вопросы поставлены органом,  поручившим
задание. При этом каждый вывод должен содержать выявленные аудиторской
организацией факты,  а также связь этих фактов с нарушением каких-либо
правовых  норм.  В том случае,  если такая связь имеется,  аудиторская
организация должна указать,  какой именно нормативный акт нарушен,  за
какой  период,  описать  обстоятельства,  способствовавшие выявленному
нарушению.  В случае,  когда это представляется возможным, аудиторской
организации  следует  указать,  кто  из должностных лиц экономического
субъекта  несет  ответственность   за   нарушение   с   точки   зрения
бухгалтерского учета, и оценить сумму материального ущерба.
     7.4. Содержание заключения по  специальным  аудиторским  заданиям
должно  обеспечивать  государственным  органам,  поручившим выполнение
задания,  возможность  однозначно  определить  обоснованность  выводов
аудиторской организации и доказательственную ценность заключения.


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                 ПРИМЕРНАЯ ОБЩАЯ СТРУКТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
                 ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ АУДИТОРСКИМ ЗАДАНИЯМ

     Название документа   в   целом:   "Заключение   по   специальному
аудиторскому заданию"
     Адресат

                            Вводная часть

     Представление аудиторской  организации,  выполнившей  специальное
аудиторское задание.
     Объект специального аудиторского задания.
     Определение ответственности исполнительного органа экономического
субъекта    за    составление    бухгалтерских   документов,   включая
соответствующее  отражение   первичных   данных   учета,   обеспечение
адекватности бухгалтерских записей.

                         Аналитическая часть

     Описание работы, выполненной аудиторской организацией.
     Описание и   обоснование   методов,    примененных    аудиторской
организацией в ходе выполнения специального аудиторского задания.
     Изложение вопросов,  которые  аудиторская  организация   полагает
существенными.

                            Итоговая часть

     Мнение аудиторской    организации   по   результатам   выполнения
специального аудиторского задания.
     Подпись руководителя   аудиторской   организации   или  аудитора,
работающего самостоятельно.
     Дата выдачи заключения

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ АУДИТОРСКОМУ ЗАДАНИЮ
           ПО ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

     [Указание адресата]

                            Вводная часть

     Нами, [информация об аудиторской организации  -  исполнителе],  в
соответствии   со  специальным  аудиторским  заданием,  полученным  от
исполнительного   органа   [наименование   экономического   субъекта],
проведена проверка дебиторской задолженности упомянутой организации по
состоянию на [дата].
     Ответственность за   достоверность   документов,   подтверждающих
состав и  структуру  дебиторской  задолженности,  предоставленных  для
проверки, несет руководство [наименование экономического субъекта].
     В нашу  обязанность  входило   выражение   мнения   о   состоянии
дебиторской задолженности, основанное на результатах проверки.

                         Аналитическая часть

     Работа проводилась   в   соответствии   с  российскими  правилами
(стандартами)  аудиторской  деятельности,  одобренными  Комиссией   по
аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
     В соответствии  с  вышеназванными  правилами   (стандартами)   мы
планировали  и  провели  проверку  согласно  специальному аудиторскому
заданию с целью получения достаточного уровня уверенности в  том,  что
состав   и   общая   сумма   дебиторской   задолженности  не  содержат
существенных искажений.  Также в проверку  входила  оценка  соблюдения
[наименование     экономического     субъекта]    принципов    ведения
бухгалтерского учета расчетов  с  дебиторами  и  оценка  качественного
состояния   дебиторской  задолженности  в  части  оценки  сомнительной
задолженности, надлежащим и ненадлежащим образом истребованной.
     Аудиторская проверка     включала     изучение     доказательств,
подтверждающих  показатели   в   прилагаемой   структуре   дебиторской
задолженности.
     Мы   считаем,   что  проведенная  проверка  является  достаточным
основанием для формирования нашего мнения.
     [Могут   быть   приведены   замечания  и  рекомендации,   которые
аудиторская организация - исполнитель сочтет необходимыми.]

                            Итоговая часть

     По нашему   мнению,   приложенная  схема  расчетов  [наименование
экономического субъекта] с дебиторами и цифровые данные достоверно  во
всех    существенных    аспектах    отражают   состояние   дебиторской
задолженности упомянутой организации по состоянию на [дата].

Руководитель аудиторской организации
(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудитор
[Дата]

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ АУДИТОРСКОМУ ЗАДАНИЮ
                 ПО ПРОВЕРКЕ СХЕМЫ УЧАСТИЯ В ПРИБЫЛИ

     [Указание адресата]

                            Вводная часть

     Нами, [информация  об  аудиторской организации - исполнителе],  в
соответствии  со  специальным  аудиторским  заданием,  полученным   от
исполнительного   органа   [наименование   экономического   субъекта],
проведена проверка схемы участия [наименование третьей организации]  в
прибыли  [наименование  экономического субъекта] в [указание отчетного
периода].
     Ответственность за  информацию,  представленную  в  схеме,  несет
руководство [наименование экономического субъекта].
     В нашу   обязанность   входило   выражение  мнения  о  документе,
основанное на результатах нашей проверки.

                         Аналитическая часть

     Работа проводилась  в  соответствии   с   российскими   правилами
(стандартами)   аудиторской  деятельности,  одобренными  Комиссией  по
аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
     В соответствии   с   вышеназванными  правилами  (стандартами)  мы
планировали и  провели  проверку  согласно  специальному  аудиторскому
заданию  с целью получения достаточного уровня уверенности в том,  что
доля  [наименование  третьей  организации]  в  прибыли   [наименование
экономического субъекта] определена верно и в соответствии с договором
о распределении средств между  [наименование  третьей  организации]  и
[наименование экономического субъекта].
     Проверка включала    изучение    доказательств,    подтверждающих
показатели в схеме  участия  в  прибыли.  В  проверку  входила  оценка
используемых  принципов  бухгалтерского  учета  и существенных оценок,
сделанных персоналом организации,  а также оценка соответствия схемы в
целом    условиям   учредительного   договора   и   иным   документам,
регламентирующим взаимоотношения [наименование третьей организации]  и
[наименование экономического субъекта].
     Мы считаем,  что  проведенная   проверка   является   достаточным
основанием для формирования мнения.
     [Могут быть   приведены   замечания   и   рекомендации,   которые
аудиторская организация - исполнитель сочтет необходимыми.]

                            Итоговая часть

     По нашему  мнению,  прилагаемая   схема   достоверно,   во   всех
существенных аспектах,  представляет процесс формирования доли и суммы
прибыли [наименование третьей  организации]  в  прибыли  [наименование
экономического   субъекта]   в  [отчетный  период]  в  соответствии  с
условиями договора о распределении средств между [наименование третьей
организации] и [наименование экономического субъекта] от [дата].

Руководитель аудиторской организации
(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудитор
[Дата]

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 4

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ АУДИТОРСКОМУ ЗАДАНИЮ
               ПО ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

     [Указание адресата]

                            Вводная часть

     Нами, [информация об аудиторской организации  -  исполнителе],  в
соответствии   со  специальным  аудиторским  заданием,  полученным  от
исполнительного   органа   [наименование   экономического   субъекта],
проведена  проверка  соблюдения [наименование экономического субъекта]
бухгалтерских и финансовых аспектов [указание на  разделы  или  пункты
документа] кредитного договора от [дата], заключенного c [наименование
кредитной организации].
     Ответственность за достоверность предоставленной информации несет
руководство [наименование экономического субъекта].
     В нашу  обязанность входило выражение мнения о соблюдении условий
документа, основанное на результатах нашей проверки.

                         Аналитическая часть

     Работа проводилась  в  соответствии   с   российскими   правилами
(стандартами)   аудиторской  деятельности,  одобренными  Комиссией  по
аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
     В соответствии   с   вышеназванными  правилами  (стандартами)  мы
планировали и  провели  проверку  согласно  специальному  аудиторскому
заданию  с целью получения достаточного уровня уверенности в том,  что
[наименование  экономического   субъекта]   соблюдал   соответствующие
разделы кредитного договора.
     Аудиторская проверка включала изучение требуемых доказательств.
     Мы считаем,   что   проведенная   проверка  является  достаточным
основанием для формирования мнения.
     [Могут быть   приведены   замечания   и   рекомендации,   которые
аудиторская организация - исполнитель сочтет необходимыми.]

                            Итоговая часть

     По нашему мнению,  [наименование экономического субъекта] во всех
существенных   отношениях   соблюдал  требования  разделов  кредитного
договора, указанных выше, с точки зрения их бухгалтерских и финансовых
аспектов, по состоянию на [дата].

Руководитель аудиторской организации
(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудитор
[Дата]

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 5

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ АУДИТОРСКОМУ ЗАДАНИЮ
            ПО ПРОВЕРКЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

     [Указание адресата]

                            Вводная часть

     Нами, [информация об аудиторской организации  -  исполнителе],  в
соответствии   со  специальным  аудиторским  заданием,  полученным  от
исполнительного   органа   [наименование   экономического   субъекта],
проведена  проверка  прилагаемого  "Отчета о движении денежных средств
[наименование  экономического  субъекта]"   за   [указание   отчетного
периода].
     Ответственность за  составление  "Отчета  о   движении   денежных
средств"  несет  руководство  [наименование  экономического субъекта].
"Отчет  о  движении  денежных   средств"   подготовлен   [наименование
экономического   субъекта]   в   соответствии   с   требованиями  GAAP
(общепринятые принципы бухгалтерского учета США).
     В нашу   обязанность   входило   выражение  мнения  о  документе,
основанное на результатах нашей проверки.

                         Аналитическая часть

     Проверка проводилась  в соответствии с требованиями International
Standards   on   Auditing    (международными    стандартами    аудита,
утвержденными Международной федерацией бухгалтеров IFAC).
     В соответствии с вышеназванными стандартами мы должны планировать
и проводить аудиторскую проверку с целью получения достаточного уровня
уверенности   в   том,   что   бухгалтерская  отчетность  не  содержит
существенных искажений.
     Аудиторская проверка     включала     изучение     доказательств,
подтверждающих показатели в бухгалтерских отчетах.  Также  в  проверку
входит   оценка   используемых   принципов   бухгалтерского   учета  и
существенных оценок,  сделанных сотрудниками экономического  субъекта,
ответственными   за   ведение   бухгалтерского   учета   и  подготовку
бухгалтерской отчетности.
     Мы   считаем,   что  проведенная  проверка  является  достаточным
основанием для формирования мнения.
     В задачи    [наименование    экономического   субъекта]   входило
подготовить отчет,  основанный на учете поступлений и выплаты денежных
средств.   В  соответствии  с  этим  доход  признается  в  момент  его
получения,  а не в момент начисления,  а расход  признается  в  момент
уплаты, а не в момент начисления.
     [Могут быть   приведены   замечания   и   рекомендации,   которые
аудиторская организация - исполнитель сочтет необходимыми.]

                            Итоговая часть

     По нашему мнению, прилагаемый "Отчет о движении денежных средств"
во всех существенных аспектах отражает полученные доходы и  понесенные
расходы  [наименование  экономического субъекта] в [указание отчетного
периода].

Руководитель аудиторской организации
(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудитор
[Дата]

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 6

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ АУДИТОРСКОМУ ЗАДАНИЮ
                ПО ПРОВЕРКЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
                  ПОДГОТОВЛЕННОЙ ЗА РЯД СМЕЖНЫХ ЛЕТ

     [Указание адресата]

                            Вводная часть

     Нами, [информация об аудиторской организации  -  исполнителе],  в
соответствии   со  специальным  аудиторским  заданием,  полученным  от
исполнительного   органа   [наименование   экономического   субъекта],
проведена   аудиторская  проверка  прилагаемого  отчета  [наименование
экономического  субъекта],   включающего   в   себя   данные   годовой
бухгалтерской отчетности за [указание на ряд последовательных отчетных
периодов].
     Ответственность за   достоверность  вышеназванного  отчета  несет
руководство [наименование экономического субъекта].
     В нашу  обязанность  входило  выражение  мнения  о  достоверности
вышеназванного отчета, основанное на результатах аудиторской проверки.

                         Аналитическая часть

     Работа проводилась  в  соответствии   с   российскими   правилами
(стандартами)   аудиторской  деятельности,  одобренными  Комиссией  по
аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
     В соответствии  с  вышеназванными  правилами   (стандартами)   мы
планировали  и  провели  проверку  согласно  специальному аудиторскому
заданию с целью получения достаточного уровня уверенности в  том,  что
вышеназванный  отчет  не содержит существенных искажений.  Аудиторская
проверка включала изучение доказательств,  подтверждающих показатели в
отчете.   Также  в  проверку  входила  оценка  используемых  принципов
бухгалтерского учета и  существенных  оценок,  сделанных  сотрудниками
экономического  субъекта,  ответственными  за  ведение  бухгалтерского
учета и подготовку бухгалтерской отчетности.
     Мы считаем,  что  проведенная   проверка   является   достаточным
основанием для формирования нашего мнения.
     [Могут быть   приведены   замечания   и   рекомендации,   которые
аудиторская организация - исполнитель сочтет необходимыми.]

                            Итоговая часть

     По нашему  мнению,  отчет  о  деятельности  за  три  смежных года
соответствует   во   всех   существенных   отношениях    бухгалтерской
отчетности, на основании которой он был составлен.
     Для лучшего   понимания   финансового   положения   [наименование
экономического  субъекта]  и результатов его деятельности за указанный
трехлетний период отчет должен  изучаться  вместе  с  отчетностью,  на
основании  которой  он был составлен,  и связанными с ней аудиторскими
заключениями.

Руководитель аудиторской организации
(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудитор
[Дата]