ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УГЛЯ И СТАЛИ (ЧАСТЬ I) ДОГОВОР 18 апреля 1951 г. (Д) ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ, ЕГО КОРОЛЕВСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО ПРИНЦ КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ, ПРЕЗИДЕНТ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРЕЗИДЕНТ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЕЕ КОРОЛЕВСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО ВЕЛИКАЯ ГЕРЦОГИНЯ ЛЮКСЕМБУРГСКАЯ, ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЕВА НИДЕРЛАНДОВ, СЧИТАЯ, что мир на Земле может быть сохранен лишь созидательными усилиями, соизмеримыми с грозящей ей опасностью; УБЕЖДЕННЫЕ в том, что вклад организованной и жизнедеятельной Европы в развитие цивилизации неотделим от поддержания мирных отношений; ПРИЗНАВАЯ, что Европейское здание может опираться лишь на практические достижения, формирующие прежде всего реальную солидарность, и создание общей основы экономического развития; ЖЕЛАЯ способствовать повышению жизненного уровня и дальнейшему укреплению мира посредством расширения основных производств; ИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ заменить многовековое соперничество слиянием своих коренных интересов; создать посредством учреждения экономического сообщества основу для более широкого и глубокого объединения народов, долгое время разделявшихся кровавыми конфликтами; заложить основу для институтов, которые укажут направление к ставшей отныне общей для них судьбе; РЕШИЛИ создать Европейское объединение угля и стали и для этого назначили своими полномочными представителями: Президент Федеративной Республики Германия: доктора Конрада Аденауэра, федерального канцлера и министра иностранных дел; Его Королевское Высочество Принц Королевства Бельгия: г-на Пауля ван Зееланда, министра иностранных дел; г-на Йозефа Меуриса, министра внешней торговли; Президент Французской Республики: г-на Робера Шумана, министра иностранных дел; Президент Итальянской Республики: г-на Карло Сфорца, министра иностранных дел; Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская: г-на Йозефа Беха, министра иностранных дел; Ее Величество Королева Нидерландов: г-на Д.У.Стиккера, министра иностранных дел; г-на Й.Р.М. ван ден Бринка, министра экономики; которые, обменявшись своими полномочиями, найденными в полном порядке и надлежащей форме, договорились о нижеследующем. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ Статья 1 Данным Договором Высокие Договаривающиеся Стороны учреждают ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ, основанное на общем рынке, общих целях и общих институтах. Статья 2 Европейское объединение угля и стали в полном соответствии с экономическими системами государств-членов имеет своей целью способствование экономическому развитию, росту занятости и повышению жизненного уровня в государствах-членах путем учреждения общего рынка, как предусматривается статьей 4. Объединение будет последовательно создавать условия, которые сами по себе обеспечат наиболее рациональное распределение продукции при возможно более высоком уровне производительности, сохранять постоянную занятость и заботиться о том, чтобы не вызвать существенных и долговременных нарушений в экономике государств-членов. Статья 3 Институты Объединения, действуя в общих интересах и в рамках соответствующих полномочий: а) обеспечивают упорядоченное снабжение общего рынка, принимая во внимание потребности третьих стран; Ь) обеспечивают равный доступ к источникам производства всех потребителей, находящихся в сравнимом положении в общем рынке; с) обеспечивают установление самых низких цен при условии, что они не будут компенсироваться более высокими ценами, устанавливаемыми теми же предприятиями в других сделках, либо более высоким общим уровнем цен в другое время, и одновременно позволят нести необходимые амортизационные расходы и получать норму прибыли с вложенного капитала; d) обеспечивают поддержание условий, которые будут стимулировать предприятия к наращиванию и улучшению их производственного потенциала и содействовать политике рационального использования природных ресурсов и предотвращения их безрассудного истощения; e) способствуют улучшению условий труда н жизненного уровня трудящихся в каждой из отраслей, за которые отвечает Объединение, с тем чтобы добиться гармонизации этих условий в процессе их улучшения; f) способствуют росту международной торговли и обеспечивают соблюдение одинаковых ограничений в экспортных ценах; g) способствуют упорядоченному наращиванию и модернизации производства, а также улучшению качества при отказе от протекционизма против конкурирующих производств, если только он не оправдан неправильными действиями с их стороны или в их пользу. Статья 4 Данным Договором предусматривается, что признаются несовместимыми с общим рынком угля и стали и соответственно подлежат отмене и запрещению в рамках Объединения следующие действия: а) импортные и экспортные пошлины или сборы, имеющие эквивалентный эффект, а также количественные ограничения на движение товаров; Ь) меры и практика, дискриминационные по отношению к производителям, покупателям и потребителям, особенно в ценах, сроках поставки, тарифах и условиях транспортировки, а также меры и практика, являющиеся вмешательством в свободный выбор поставщика покупателем; с) субсидии или помощь, предоставляемые государствами, как и особые сборы, налагаемые государствами в какой бы то ни было форме; d) ограничительная практика, ведущая к разделу или эксплуатации рынков. Статья 5 Объединение будет осуществлять свои задачи в соответствии с настоящим Договором с ограниченной степенью вмешательства. Для этого Объединение: - обеспечивает общее руководство и помощь заинтересованным сторонам путем получения информации, организации консультаций и разработки общих целей; - предоставляет финансовые ресурсы в распоряжение предприятий для инвестирования и частично несет расходы по реадаптации; - обеспечивает создание, сохранение и соблюдение условий для нормальной конкуренции, осуществляя прямое воздействие на производство или на рынок лишь в том случае, если этого потребуют обстоятельства; - делает достоянием гласности причины своих действий и предпринимает необходимые меры, обеспечивающие соблюдение положений настоящего Договора. Институты Объединения осуществляют свою деятельность при минимальном использовании административного механизма и в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами. Статья 6 Объединение является юридическим лицом. В международных отношениях Объединение обладает правоспособностью, необходимой для осуществления своих функций и достижения целей. В каждом из государств-членов Объединение обладает наибольшей правоспособностью, предоставляемой юридическим лицам в данном государстве; Объединение может, в частности, приобретать или отчуждать движимое и недвижимое имущество и выступать стороной в суде. Объединение представлено своими институтами - каждым в рамках их полномочий. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ИНСТИТУТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 7 Институтами Объединения являются: - ВЫСШИЙ РУКОВОДЯЩИЙ ОРГАН и состоящий при нем Консультативный Комитет; - ОБЩАЯ АССАМБЛЕЯ (ниже именуемая "Европейский парламент"); - СПЕЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ МИНИСТРОВ (ниже именуемый "Совет"); - СУД ЕС (ниже именуемый "Суд"). Ревизия осуществляется Палатой аудиторов, действующей в рамках полномочий, приданных ей настоящим Договором* * Второй отступ включен на основании статьи 1 Договора об изменении некоторых финансовых положений. ГЛАВА 1 ВЫСШИЙ РУКОВОДЯЩИЙ ОРГАН Статья 8 Обязанность Высшего руководящего органа состоит в том, чтобы обеспечить достижение целей, поставленных в настоящем Договоре, в соответствии с его положениями. Статья 9 (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии.) (Смотри статью 10 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: 1. Комиссия состоит из 17 членов, которые выбираются с учетом их обшей компетентности и независимость которых не вызывает сомнений*. * Первый абзац параграфа 1 изменен в соответствии со статьей 15 Акта о вступлении Испании и Португалии. Число членов Комиссии может быть изменено единогласным решением Совета. Членами Комиссии могут быть только граждане государств-членов. В составе Комиссии должен быть по крайней мере один гражданин от каждого государства-члена, но не может быть более двух членов, имеющих гражданство одного и того же государства. 2. Члены Комиссии, действуя в общих интересах Сообществ, полностью независимы в выполнении своих обязанностей. При выполнении своих обязанностей они не запрашивают и не принимают инструкций от какого бы то ни было правительства или иного органа. Они воздерживаются от всяких действий, несовместимых с их обязанностями. Каждое государство-член обязуется уважать этот принцип и воздерживаться от попыток повлиять на членов Комиссии при выполнении ими своих обязанностей. В течение всего срока своих полномочий члены Комиссии не могут заниматься какой-либо другой деятельностью, за вознаграждение или безвозмездно. Вступая в должность, они торжественно подтверждают, что, как в период ее исполнения, так и впоследствии они будут соблюдать вытекающие из этого обязательства, и особенно проявлять щепетильность и осторожность в том, что касается согласия занять определенные должности или получить определенные выгоды после прекращения их деятельности в Комиссии. В случае нарушения этих обязательств членом Комиссии Суд по запросу Совета или Комиссии и в зависимости от обстоятельств, может принять решение об отстранении его от должности в соответствии с положениями статьи 13** либо лишении права на пенсию или иных преимуществ, заменяющих ее.) ** Статья 13 Договора о слиянии. Смотри также сноску к статье 12. Статья 10 (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии) (Смотри статью 11 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Члены Комиссии назначаются по общему согласию правительств государств-членов. Срок действия их полномочий - четыре года. Они могут быть возобновлены.) Статья 11 (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии). (Смотри статью 14 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Председатель и шесть вице-председателей Комиссии назначаются из числа ее членов на двухлетний срок в соответствии с той же процедурой, которая предусмотрена для назначения членов Комиссии. Их полномочия могут быть возобновлены*. * Первый абзац изменен в соответствии со статьей 16 Акта о вступлении Испании и Португалии. Совет единогласным решением может внести изменения в положения, касающиеся вице-председателей**. ** Второй абзац включен на основании статьи 16 того же Акта. За исключением случаев, когда заменяется весь состав, такие назначения производятся после консультации с Комиссией. В случае отставки или смерти Председателя и вице-председателя эти должности замещаются на оставшийся срок в соответствии с вышеизложенными положениями.) Статья 12 (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии). (Смотри статью 12 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Помимо обычного порядка обновления состава или случаев смерти, обязанности члена Комиссии прекращаются вследствие добровольной отставки или отстранения от должности. Возникшая вакансия заполняется на остающийся срок полномочий данного члена Комиссии. Совет, при условии единогласия, может решить, что в заполнении вакансии нет необходимости. За исключением случая отстранения от должности, предусмотренного положениями статьи 13*, члены Комиссии продолжают выполнять свои функции вплоть до момента их замещения.) * Статья 13 Договора о слиянии гласит: Если какой-либо член Комиссии более не удовлетворяет требованиям, необходимым для исполнения обязанностей, либо оказывается виновным в недостойном поведении, Суд может отправить его в принудительную отставку по обращении Совета или Комиссии. Статья 13 (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии). (Смотри статью 17 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Комиссия принимает решения большинством своих членов, как предусмотрено в статье 10**. ** Статья 10 Договора о слиянии. Смотри выше также статью 9. Заседание Комиссии считается правомочным лишь при наличии кворума, предусмотренного ее процедурными правилами.) Статья 14 Для выполнения своих задач в соответствии с положениями настоящего Договора Высший руководящий орган принимает решения, дает рекомендации или заключения. Решения являются обязательными во всех своих частях. Рекомендации являются обязательными в части, касающейся преследуемых целей, но оставляют выбор соответствующих методов достижения этих целей за теми, кому адресованы рекомендации. Заключения не имеют обязательной силы. В случаях, когда Высший руководящий орган компетентен принимать решения, он может ограничиться рекомендацией. Статья 15 Решения, рекомендации и заключения Высшего руководящего органа содержат изложение доводов, на которых они основаны, а также отсылки к мнениям, затребованным в ходе подготовки. Когда решения и рекомендации носят индивидуальный характер, они становятся обязательными к исполнению после уведомления стороны, которой они касаются. Во всех остальных случаях они вступают в силу в момент опубликования. Высший руководящий орган определяет процедуру выполнения данной статьи. Статья 16 Высший руководящий opган проводит все организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность его департаментов. Он может учреждать комитеты по изучению, в том числе комитет по изучению экономических вопросов. (Третий абзац аннулирован на основании статьи 19 Договора слиянии). (Смотри статью 16 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Комиссия устанавливает свои процедурные правила с целью обеспечения своей работы и работы своих департаментов в соответствии с положениями Договоров о создании Европейского объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества, Европейского сообщества по атомной энергии, а также настоящего Договора. Она обеспечивает опубликование этих правил.) Статья 17 (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии). (Смотри статью 18 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Ежегодно, не позже чем за месяц до открытия сессии Европейского парламента, Комиссия публикует общий доклад о деятельности Сообществ.) Статья 18 Высшему руководящему органу придается Консультативный комитет. Он состоит из не менее чем 72 и не более чем 91 члена и включает в себя равное число производителей, трудящихся, потребителей и коммерсантов*. * Первый абзац изменен в соответствии со статьей 22 Акта о Вступлении Испании к Португалии. Члены Консультативного комитета назначаются Советом. В случае с производителями и трудящимися Совет определяет представительные организации, которым выделяются места в этом комитете. Каждая организация должна представить список кандидатов, в два раза превышающий количество выделенных ей мест. Назначения производятся из числа этих кандидатов. Члены Консультативного комитета назначаются на двухгодичный срок в персональном качестве. Они не связаны никакими мандатами или инструкциями от выдвинувших их организаций. Консультативный комитет избирает председателя и должностных лиц из числа своих членов сроком на один год. Комитет принимает собственные процедурные правила. (Шестой абзац аннулирован на основании статьи 19 Договора о слиянии). (Смотри статью 6 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Совет, принимая решения квалифицированным большинством, устанавливает размеры окладов, вознаграждений и пенсий Председателя и членов Комиссии, а также Председателя, судей, юридических советников и секретаря Суда. Он также определяет, тем же большинством, любые выплаты, производимые вместо заработной платы.) Статья 19 Высший руководящий орган может консультироваться с Консультативным комитетом во всех случаях, когда найдет это необходимым. Он должен поступать так в случаях, когда консультации предписаны настоящим Договором. Высший руководящий орган представляет на рассмотрение Консультативного комитета общие цели и программы, разрабатываемые в соответствии со статьей 46, и информирует Комитет об основных направлениях своей деятельности в соответствии со статьями 54, 65 и 66. Если Высший руководящий орган сочтет необходимым, он может определить период времени, в течение которого Консультативный комитет должен представить свое заключение. Этот период не может быть меньше десяти дней с момента получения председателем уведомления о таком решении. Консультативный комитет созывается его председателем для обсуждения конкретного вопроса либо по требованию Высшего руководящего органа, либо по требованию большинства членов. Протоколы заседаний направляются в Высший руководящий орган и в Совет одновременно с заключениями Комитета. ГЛАВА II ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ Статья 20 Европейский Парламент, состоящий из представителей народов государств, объединившихся в Сообщества, осуществляет функции консультации и контроля, которыми он наделен согласно настоящему Договору. Статья 21 (Параграфы 1 и 2 утратили силу 17 июля 1979 г. в соответствии со статьей 14 Акта о выборах представителей в Европейский парламент). (Смотри статью 1 этого Акта, изложенную следующим образом: 1. Представители народов государств, объединившихся в Сообщество, будут избираться в Европейский парламент прямым всеобщим голосованием.) (Смотри статью 2 этого Акта, изложенную следующим образом: 2. Число представителей, избираемых в каждом гocудapствe-члeне, равно: Бельгия .................. 24 Дания .................... 16 Германия ................. 81 Греция ................... 24 Испания .................. 60 Франция .................. 81 Ирландия ................. 15 Италия ................... 81 Люксембург ............... 6 Нидерланды ............... 25 Португалия ............... 24 Соединенное Королевство .. 81)*. * Число представителей установлено и соответствии со статьей 10 Акта о вступлении Испании и Португалии. 3. Европейский парламент разработает предложения относительно прямых всеобщих выборов в соответствии с единой процедурой для всех государств-членов**. ** Смотри также статью 7 (1) и (2) Акта о выборах представителей в Европейский парламент. Совет, действуя единогласно, утвердит соответствующие положения и рекомендует государствам-членам принять их в соответствии с их конституционными процедурами***. *** Параграф (3) изменен в соответствии со статьей 2 (2) Конвенции об общих институтах. Статья 22 Европейский парламент проводит ежегодные сессии. Он собирается, без какого-либо решения о созыве, во второй вторник марта****+. **** Первый абзац изменен в соответствии со статьей 27 (1) Договора о слиянии. + В отношении второго предложения этого абзаца смотри также статью 10 (3) Акта о выборах представителей в Европейский парламент. По требованию Совета Европейский парламент может быть созван на чрезвычайную сессию, для того чтобы выразить мнение по вопросам, предложенным Советом. Европейский парламент может быть созван также на чрезвычайную сессию по требованию большинства своих членов или Высшего руководящего органа. Статья 23 Европейский парламент избирает из числа своих членов Председателя и должностных лиц. Члены Высшего руководящего органа могут присутствовать на всех заседаниях. Слово Председателю Высшего руководящего органа или назначенным им членам этого органа предоставляется по их просьбе. Высший руководящий орган дает устные или письменные ответы на запросы Европейского парламента или его членов. Члены Совета могут присутствовать на всех заседаниях и должны быть выслушаны по их просьбе. Статья 24 Европейский парламент обсуждает на открытом заседании общий доклад, направленный ему Высшим руководящим органом. Если в повестку дня вносится вопрос о вотуме недоверия Высшему руководящему органу, Европейский парламент не имеет права проводить голосование, как минимум, до истечения трех дней с момента внесения вопроса, причем проводится открытое голосование*. * Второй абзац заменен в соответствии со статьей 27 (2) Договора о слиянии. Если за вотум недоверия подано две трети голосов, представляющих большинство списочного состава Европейского парламента, члены Высшего руководящего органа коллективно уходят в отставку. Они продолжают заниматься текущими делами до тех пор, пока их не заменят в соответствии со статьей 10. Статья 25 Европейский парламент принимает процедурные правила большинством своих членов. Протоколы заседаний Европейского парламента публикуются в порядке, предусмотренном в этих правилах. ГЛАВА III СОВЕТ Статья 26 Совет осуществляет свои полномочия в случаях и в порядке, определенных настоящим Договором, особенно с целью согласования действий Высшего руководящего органа и правительств, ответственных за экономическую политику своих стран. Для этого Совет и Высший руководящий орган обмениваются информацией и проводят взаимные консультации. Совет может просить Высший руководящий орган рассмотреть предложения или меры, которые Совет сочтет соответствующими или необходимыми для достижения общих целей. Статья 27 (Статья аннулирована на основании статьи 7 Договора о слиянии). (Смотри статью 2 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Совет состоит из представителей государств-членов. Каждое правительство делегирует в него одного из своих членов. Пост Председателя в Совете будет поочередно заниматься каждым из государств-членов в течение шести месяцев в следующем порядке: - в первый шестилетний цикл: Бельгия, Дания, Германия, Греция, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Соединенное Королевство; - во второй шестилетний цикл: Дания, Бельгия, Греция, Германия, Франция, Испания, Италия, Ирландия, Нидерланды, Люксембург, Соединенное Королевство, Португалия.)* * Второй параграф изменен в соответствии со статьей 11 Акта о Вступлении Испании и Португалии. Статья 28**. ** Прежний текст заменен статьей 12 Акта о Вступлении Испании и Португалии. Когда Совет консультируется с Высшим руководящим органом, он может рассмотреть вопрос, не проводя голосование. Протоколы заседаний направляются в Высший руководящий орган. В тех случаях, когда настоящим Договором предусматривается получение согласия Совета, для этого необходимо, чтобы предложение, направленное Высшим руководящим органом, было одобрено: - абсолютным большинством представителей государств-членов, включая голоса представителей двух государств-членов, каждое из которых производит по меньшей мере одну девятую от общей стоимости производства угля и стали в Объединении; или - представителей трех государств-членов, каждое из которых производит по меньшей мере одну девятую от общей стоимости производства угля и стали в Объединении, если голоса распределились поровну и если Высший руководящий орган не снимает своего предложения после повторного обсуждения. В тех случаях, когда настоящий Договор требует единогласного решения или единогласного согласия, такое решение или согласие считаются одобренными, если за него проголосуют все члены Совета. Однако для применения статей 21, 32, 32а, 78е и 78h настоящего Договора, а также статьи 16, третьего параграфа статьи 20, пятого параграфа статьи 28 и статьи 44 Протокола об Уставе Суда, воздержание от голосования присутствующих или представленных членов не является препятствием для принятия Советом актов, требующих единогласия. Решения Совета, для которых не требуется квалифицированного большинства или единогласия, принимаются большинством голосов его членов; это большинство считается полученным, если оно представляет абсолютное большинство представителей государств-членов, включая голоса представителей тех двух государств-членов, каждое из которых производит по меньшей мере одну девятую от общей стоимости угля и стали производимых в Объединении. Однако для применения статей 78, 78b и 78с настоящего Договора, требующих квалифицированного большинства, голоса членов Совета имеют следующий вес: Бельгия .................. 5 Дания .................... 3 Германия ................. 10 Греция ................... 5 Испания .................. 8 Франция .................. 10 Ирландия ................. 3 Италия ................... 10 Люксембург ............... 2 Нидерланды ............... 5 Португалия ............... 5 Соединенное Королевство .. 10 Для принятия актов требуется собрать не менее 54 голосов "за", поданных, как минимум, восемью членами. Когда происходит голосование, любой из членов Совета может действовать от имени не более чем одного другого члена. Совет входит в контакт с государствами-членами через своего Председателя. Совет определяет порядок опубликования своих актов. Статья 29 (Статья аннулирована на основании статьи 7 Договора о слиянии). (Смотри статью 6 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Совет, принимая решения квалифицированным большинством, устанавливает размеры окладов, вознаграждений и пенсий Председателя и членов Комиссии, а также председателя, судей, юридических советников и секретаря Суда. Он также определяет, тем же большинством любые выплаты, производимые вместо заработной платы.) Статья 30 (Статья аннулирована на основании статьи 7 Договора о слиянии). (Смотри статью 5 Договора о слиянии, изложенную следующим образом: Совет принимает свои процедурные правила.) ГЛАВА IV СУД Статья 31 Суд обеспечивает соблюдение закона при истолковании и применении настоящего Договора, а также правил, установленных с целью его выполнения. Статья 32 В состав Суда входят 13 судей*. * Первый абзац изменен в соответствии со статьей 17 Акта о Вступлении Испании и Португалии, Суд заседает в полном составе. Однако он может создавать отделения из своих членов, по три или пять судей в каждом, для проведения ряда предварительных мер по подготовке судебного разбирательства или рассмотрения некоторых категорий дел в соответствии с процедурой, специально разработанной для этой цели**. ** Второй и четвертый абзацы изменены в соответствии со статьей 4 (2) (n) Конвенции об общих институтах. Суд заседает в полном составе при рассмотрении всех дел, которые он принимает к производству и по ходатайству одного из государств членов или одного из органов Сообщества, равно как и дел по вопросам преюдициального характера, подлежащих рассмотрению Судом на ocнoвaнии статьи 41*. * Третий абзац изменен в соответствии со статьей 1 решения Совета от 26 ноября 1974 года (Official Journal of ihe European Communities, 1974, N L318,November 28). По ходатайству Суда Совет путем принятия единогласного решения может увеличить число Судей и внести в этой связи необходимые изменения в параграфы 2 и 3 данной Статьи, а также во второй абзац статьи 32Ь. Статья 32a** ** Статья включена на основании статьи 4 (2) (a) Конвенции об общих институтах. Суду оказывают содействие шесть юридических советников***. *** Первый абзац изменен в соответствии со статьей 18 Акта о вступлении Испании и Португалии. Юридический советник обязан представить на открытом судебном заседании полностью беспристрастное, независимое и мотивированное заключение по делу, рассматриваемому Судом, чтобы помочь последнему выполнить свою задачу в соответствии со статьей 31. По ходатайству Суда Совет путем принятия единогласного решения может увеличить число юридических советников и привести в соответствие с этим третий параграф статьи 32b, внеся в него необходимые изменения. Статья 32b**** **** Статья изложена с учетом дополнений, внесенных Статьей 4 (2) (a) Конвенции об общих институтах. Правительства государств-членов назначают с общего согласия сроком на шесть лет судей и юридических советников из числа лиц с безупречной репутацией и независимых, которые обладают качествами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высших судебных должностях в их странах, или являются юридическими экспертами высокой и общепризнанной квалификации. Каждые три года происходит частичное обновление состава судей. Замещаются поочередно семь и шесть судей+. + Второй и третий абзацы изменены в соответствии со статьей 19 Акта о вступлении Испании и Португалии. Каждые три года происходит частичное обновление состава юридических советников. Каждый раз оно касается трех юридических советников+. Судьи и юридические советники с истекающими сроками полномочий могут быть назначены вновь. Судьи выбирают из своей среды Председателя Суда сроком на три года. Он может быть переизбран на новый срок. Статья 32с* * Статья включена на основании статьи 4 ЕЕА Суд назначает секретаря Суда и разрабатывает положение, регламентирующее его деятельность. Статья 32d** ** Статья включена на основании статьи 4 ЕЕА. 1. По запросу Суда после консультаций с Комиссией и Евpoпейским парламентом Совет единогласным решение может создать при Суде судебный орган с компетенцией суда первой инстанции, правомочный принимать к рассмотрению некоторые виды исков физических и юридических лиц и выносить по ним решения, которые могут бить обжалованы в Суде, но только в том случае, если касаются вопросов права, и только в соответствии с условиями, предусмотренными Уставом Суда. Этот судебный орган не будет правомочен ни рассматривать, ни принимать решения как по искам государств-членов или институтов Сообщества, так и по вопросам, требующим предварительного регулирования согласно статье 41. 2. Совет, следуя процедуре, предусмотренной в параграфе 1, определяет состав этого судебного органа и вносит необходимые изменения и дополнительные положения в Устав Суда. Если Совет не примет иного решения, положения настоящею Договора о Суде, в частности, положения Протокола об Уставе Суда, применяются и к этому судебному органу. 3. Члены этого судебного органа выбираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений и которые обладают данными, необходимыми для того, чтобы работать в должности судьи. Они назначаются с общего согласия правительствами государств-членов сроком на шесть лет. Частичное обновление состава членов данного судебного органа проводится каждые три года. Уходящие в этой связи в отставку члены судебного органа могут быть вновь переизбраны. 4. Этот судебный орган разрабатывает свой внутренний регламент по согласованию с Судом. Этот регламент должен быть одобрен единогласным решением Совета. Статья 33 По искам, вносимым государством-членом или Советом, Суд правомочен объявлять не имеющими силы решения или рекомендации Высшего руководящего органа по мотивам отсутствия компетенции, нарушения существенных процедурных требований, нарушения настоящего Договора или любых других законодательных норм, касающихся его применения, а также злоупотребления властью. Суд, однако, не может анализировать оценку ситуации, основанную на экономических фактах и обстоятельствах, с учетом которых Высший руководящий орган принял свои решения и дал рекомендации, за исключением случаев, когда утверждается, что Высший руководящий орган злоупотребил своими полномочиями или оказался явно неспособным соблюдать положения настоящего Договора или любых других законодательных норм, касающихся его применения. Предприятия или ассоциации, упомянутые в статье 48, могут на тех же условиях подать иск, опротестовывающий относящиеся к ним решения или рекомендации индивидуального характера, а также общие решения или рекомендации, которые, по их мнению, ведут к злоупотреблению полномочиями, затрагивающему их интересы. Поиски, предусмотренные первым и вторым абзацами данной статьи, возбуждаются в течение одного месяца со дня уведомления или, в соответствующих случаях, со дня публикации решения или рекомендации. Статья 34 Если Суд объявляет решение или рекомендацию не имеющими силы, дело вновь направляется в Высший руководящий орган. Высший руководящий орган предпринимает необходимые меры во исполнение этого решения. Если предприятие или группа предприятий понесли прямой и специфический ущерб из-за решения или рекомендации, признанных Судом ошибкой, за которую Объединение несет ответственность, Высший руководящий орган, используя полномочия, которыми его наделяет настоящий Договор, предпринимает меры с целью обеспечить справедливое возмещение прямого ущерба, вызванного решением или рекомендацией, объявленными не имеющими силы, и при необходимости оплачивает соответствующие убытки. Если и течение разумного периода времени Высший руководящий орган не обеспечивает необходимых мер по выполнению судебного решения, в Суде может быть возбужден иск о возмещении убытка. Статья 35 В случаях, когда в силу настоящего Договора или правил, предусмотренных для его выполнения, Высший руководящий орган обязан принять решение или дать рекомендацию, но не выполняет данной обязанности, государства, Совет, или, при определенных обстоятельствах, предприятия или ассоциации ставят вопрос об этом перед Высшим руководящим органом. Это же правило применимо, если Высший руководящий орган, наделен настоящим Договором или правилами, предусмотренными для его выполнения компетенцией, принять решение или дать рекомендацию, но воздерживается от этого и такое воздержание представляет собой злоупотребление властью. Если к концу двухмесячного срока Высший руководящий орган не принял решения или не вынес рекомендации, в течение одного месяца в Суде может быть возбужден иск против подразумеваемого решения об отказе, как будет истолковываться молчание Высшего руководящего органа по данному вопросу. Статья 36 Перед тем, как санкционировать денежный штраф или издать распоряжение о периодических штрафных выплатах, как это предусматривается настоящим Договором, Высший руководящий орган должен дать стороне, к которой это относится, возможность представить свои замечания. Суд обладает неограниченной юрисдикцией по вопросам апелляций против денежных санкций и периодических штрафных выплат, налагаемых в соответствии с настоящим Договором. В поддержку своей апелляции заинтересованная сторона может на условиях, оговоренных в первом абзаце статьи 33 настоящего Договора, оспорить законность того решения или той рекомендации, в несоблюдении которых эта сторона обвиняется. Статья 37 Если государство-член сочтет, что в конкретном случае действие или бездействие со стороны Высшего руководящего органа имеет такой характер, что способно вызвать существенные и долговременные нарушения в его экономике, оно может поставить этот вопрос перед Высшим руководящим органом. После консультации с Советом Высший руководящий орган обязан признать, если для этого существуют причины, наличие такой ситуации и, в соответствии с положениями настоящего Договора, принять решение о мерах, которые необходимо предпринять чтобы положить ей конец, соблюдая при этом коренные интересы Объединения в целом. Когда в соответствии с данной статьей в Суде возбуждается дело против такого решения или против прямо выраженного или подразумеваемого решения об отказе признать наличие вышеизложенной ситуации, Суд определяет, является ли иск достаточно обоснованным. Если Суд объявляет решение не имеющим силы, Высший руководящий орган определяет в рамках данного судебного решения, какие меры необходимо принять для достижения целей, указанных во втором абзаце данной статьи. Статья 38 На основании обращения государства-члена или Высшего руководящего органа Суд может объявить не имеющим силы акт Европейского парламента или Совета. Апелляции должны подаваться в течение одного месяца со дня опубликования акта Европейского парламента или со дня получения государствами-членами или Высшим руководящим органом уведомления об акте Совета. Единственным основанием для подачи апелляции может быть отсутствие компетенции или нарушение существенных процедурных требований. Статья 39 Обращение в Суд с иском по поводу какого-либо акта не является основанием для приостановки его действия. Однако, если Суд решит, что обстоятельства того требуют, он может потребовать, чтобы выполнение оспариваемого акта было приостановлено. Суд может предписать любые другие необходимые временные меры. Статья 40 Без ущерба для первого абзаца статьи 34, Суд обладает компетенцией принимать по апелляции стороны, понесшей убытки, решения о денежной репарации со стороны Объединения для возмещения убытков, вызванных ошибочным актом или упущением со стороны Объединения при исполнении им своих функций, связанных с осуществлением Договора. Суд также обладает компетенцией принимать решения о возмещении объединением убытков, вызванных персональными ошибочными действиями служащего Объединения в период исполнения им своих обязанностей. Персональная ответственность служащих перед Объединением регулируется применимыми к ним положениями Штатного расписания или Условий найма*. * Второй абзац изменен в соответствии со статьей 26 Договора о Слиянии. Все другие споры между Объединением и лицами, не являющимися его служащими, к которым не применимы положения настоящего Договора или нормы, предусмотренные для его выполнения, выносятся на рассмотрение национальных судов или трибуналов. Статья 41 Только Суд обладает компетенцией выносить предварительные решения о действительности актов Высшего руководящего органа и Совета, когда их действительность важна для судопроизводства, осуществляемого в национальных судах и трибуналах. Статья 42 Суд компетентен принимать решения на основе арбитражной оговорки, содержащейся в публично-правовом договоре или частно правовом контракте, которые заключаются Объединением или от его имени. Статья 43 Суд обладает необходимой компетенцией во всех остальных случаях, предусмотренных положениями, которые были приняты в дополнение к настоящему Договору. Он может также решать все дела, относящиеся к предмету настоящего Договора, если законодательством государств-членов наделяет его соответствующей компетенцией с этой целью. Статья 44 Решения Суда исполняются на территории государств-членов согласно условиям статьи 92. Статья 45 Устав Суда содержится в Протоколе, прилагаемом к настоящему Договору. Совет, по запросу суда и после консультаций с Комиссией и Европейским парламентом может своим единогласным решением изменять положения Раздела III Устава Суда*. * Второй абзац включен на основании статьи 5. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 46 Высший руководящий орган может в любое время консультироваться с правительствами, различными заинтересованными сторонами (предприятия, трудящиеся, потребители, коммерсанты) и их ассоциациями, а также с любыми экспертами. Предприятиям, трудящимся, потребителям и коммерсантам, а также их ассоциациям дастся право представлять в Высший руководящий орган любые предложения или замечания по вопросам, затрагивающим их интересы. Для обеспечения соответствующего задачам Объединения руководства курсом действий, которого будут придерживаться все заинтересованные стороны, а также для определения собственного курса действий Высший руководящий орган, в соответствии с положениями настоящего Договора и вышеописанной процедурой консультаций: 1. Проводит постоянное изучение рынка и ценовых тенденций; 2. Периодически разрабатывает программы, содержащие прогноз развития производства, потребления, экспорта и импорта; 3. Периодически определяет основные задачи в области модернизации, долгосрочного планирования производства и роста производственных мощностей; 4. Принимает участие, по запросу заинтересованных правительств, в изучении возможностей для повторного трудоустройства в существующих отраслях или путем создания новых видов трудовой деятельности для лиц, ставших лишними в экономике из-за развития рынка или технологических изменений; 5. Получает информацию, необходимую для оценки возможностей улучшении условий труда и жизни трудящихся, в отраслях, относящихся к его компетенции, а также для оценки риска их ухудшения. Высший руководящий орган публикует основные задачи и программы после представления их Консультативному комитету. Он может публиковать результаты исследований и информацию, о которых говорилось выше. Статья 47 Высший руководящий орган может получать информацию, необходимую ему для выполнения своих задач. Он может проводить необходимые проверки. Высший руководящий орган не должен раскрывать информацию, составляющую профессиональную тайну, в частности, информацию о предприятиях, их деловых отношениях или структуре их издержек. Подчиняясь данному правилу, Высший руководящий орган публикует такие данные, которые могут быть полезными правительствам или любым другим заинтересованным сторонам. Высший руководящий орган может налагать пени или периодические штрафные выплаты на предприятия, избегающие выполнения своих обязательств по решениям, принятым в соответствии с данной статьей, или намеренно предоставляющие ложную информацию. Максимальный размер пени устанавливается в 1% от годового оборота, а максимальный объем штрафных выплат составляет 5% от среднего ежедневного оборота за каждый день просрочки. Нарушение профессиональной тайны Высшим руководящим органом, наносящее ущерб предприятию, может стать предметом компенсационного иска в Суде, как предусмотрено статьей 40. Статья 48 Право предприятий на создание ассоциаций не затрагивается настоящим Договором. Членство в таких ассоциациях должно быть добровольным. Ассоциации могут участвовать в любой деятельности, которая не противоречит положениям настоящего Договора или решениям и рекомендациям Высшего руководящего органа. В случаях, когда настоящим Договором предусматриваются консультации с Консультативным комитетом, любая ассоциация имеет право представлять в Высший руководящий орган, в указанные им сроки, высказанные ее членами замечания относительно предлагаемого курса действий. Для получения требуемой информации или для того, чтобы облегчить выполнение возложенных на него обязанностей, Высший руководящий орган обычно приглашает ассоциации производителей высказывать свои мнения при условии, что они аккредитуют представителей трудящихся и потребителей для участия в работе своих руководящих органов или состоящих при них консультативных комитетов либо находят другие удовлетворительные формы, позволяющие трудящимся и потребителям заявить в этих органах о своих интересах. Ассоциации, о которых шла речь в предыдущих абзацах, предоставляют Высшему руководящему органу любую требуемую ему информацию о своей деятельности. Замечания, о которых говорится во втором абзаце данной статьи, а также информация, предоставляемая согласно данному абзацу, одновременно направляются этими ассоциациями и заинтересованному правительству. ГЛАВА II ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49 Высший руководящий орган компетентен обеспечивать получение средств, необходимых для выполнения своих задач: - облагая сборами уголь и сталь и их производные; - получая займы. Он может принимать дарения. Статья 50 1. Сборы предназначены для покрытия: - административных расходов, предусмотренных статьей 78; - безвозвратной помощи, направляемой на реадаптацию, как предусмотрено статьей 56; - а если недостаточными оказываются меры по финансированию, предусмотренные статьями 54 и 56, и обращение к резервным фондам, то и любой части сумм, которые требуются для обслуживания займов, полученных Высшим руководящим органом, и которые не могут быть погашены доходами от обслуживания предоставленных им самим займов, а также любых платежей, которые предстоит сделать в соответствии с его гарантиями по займам, непосредственно получаемым предприятиями. - расходов на проведение технических и экономических исследований, предусмотренных статьей 55 (2). 2. Размер сборов на различную продукцию подлежит ежегодной переоценке, исходя из их средней стоимости; ставка сборов, однако, не должна превышать 1%, если это предварительно не было санкционировано решением Совета, принятым большинством в 2/3 голосов; насколько возможно, следует избегать кумулятивного обложения. 3. Высший руководящий орган может подвергать предприятия, не выполняющие решений, принятых им в соответствии с настоящей статьей, дополнительному обложению, не превышающему 5% за каждый квартал просрочки. Статья 51 1. Высший руководящий орган может использовать заемные средства лишь на предоставление займов. Выпуск Высшим руководящим органом займов на рынки государств-членов подпадает под действие правил и нормативов, действующих на этих рынках. Если Высший руководящий орган сочтет, что для получения некоторых займов необходимы гарантии государств-членов, то после консультации с Советом он может обратиться к соответствующему правительству или правительствам; ни одно государство не обязано предоставлять свои гарантии. 2. Высший руководящий орган может, как предусматривается статьей 54, давать гарантии на займы, напрямую предоставляемые предприятиям третьими сторонами. 3. Высший руководящий орган может определить условия предоставления займов или гарантий таким образом, чтобы возникала возможность учреждения резервного фонда с единственной целью сократить суммы, которые могут выплачиваться за счет сборов в соответствии с третьим абзацем статьи 50 (1); суммы, собранные таким путем, не могут, однако, использоваться для предоставления любых форм займов предприятиям. 4. Высший руководящий орган не участвует в банковских операциях, которые связаны с выполнением его финансовых задач. Статья 52 Государства-члены проводят все необходимые мероприятия, обеспечивающие перевод средств, получаемых от сборов, денежных санкций и периодических штрафных выплат, а также из резервного фонда, для использования на территориях, которые имеются в виду в первом абзаце статьи 79, в соответствии с процедурой коммерческих платежей и в степени, необходимой для обеспечения возможности использования этих средств в целях, предусмотренных настоящим Договором. Процедура трансфертов, вызванных другими финансовыми операциями, проводимыми или гарантированными высшим руководящим органом, как между государствами-членами, так и с третьими странами, определяется соглашением между Высшим руководящим органом и заинтересованными государствами-членами или соответствующими ведомствами; однако государство-член, осуществляющее валютный контроль, не несет никакой ответственности по трансфертам, в отношении которых оно не взяло на себя прямых обязательств. Статья 53 Без ущерба для положений статьи 58 Главы V Раздела III, Высший руководящий орган имеет право: (а) санкционировать, после консультации с Консультативным комитетом и Советом, на условиях, которые он сам определит, и под его собственным контролем заключение, финансовых соглашений, которые охватывают несколько предприятий, признаны им необходимыми для выполнения задач, содержащихся в статье 3 и совместимы с настоящим Договором, особенно со статьей 65; (Ь) предпринимать самостоятельно, при единогласном одобрении Совета, любые финансовые меры, преследующие те же цели. О подобных мерах, предпринимаемых или уже действующих в государствах-членах в Высший руководящий орган направляются уведомления; после консультации с Консультативным комитетом и Советом Высший руководящий орган даст рекомендации государствам, к которым это относится, в тех случаях, когда такие меры полностью или частично противоречат настоящему Договору. ГЛАВА III ИНВЕСТИЦИИ И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ Статья 54 Высший руководящий орган может содействовать осуществлению инвестиционных программ путем предоставления займов предприятиям или гарантирования других займов, которые предприятия могут получить. С единодушного одобрения Совета Высший руководящий орган может теми же способами содействовать финансированию работ или объектов, которые непосредственно и главным образом вносят вклад в увеличение производства, снижение себестоимости, облегчение маркетинга продукции, находящейся в его юрисдикции. С целью усиления координации развития инвестирования Высший руководящий орган, в соответствии со статьей 47, может потребовать от предприятий заранее предоставить информацию об индивидуальных программах, делая это либо посредством специального запроса, адресованного соответствующему предприятию, либо посредством решения, определяющего характер и масштаб программ, о которых надлежит предоставлять информацию. Высший руководящий орган, после того как он предоставил заинтересованным сторонам возможность изложить свои замечания, может представить обоснованное заключение по поводу таких программ, исходя из общих целей, изложенных в статье 46. Высший руководящий орган обязан представить обоснованное заключение, если его запрашивает заинтересованное предприятие. Высший руководящий орган уведомляет о заключении заинтересованные предприятия и доводит его до сведения соответствующего правительства. Список таких заключений подлежит публикации. Если Высший руководящий орган считает, что финансирование программы или деятельности объектов, запланированной в ее рамках, сопряжено с предоставлением субсидий и помощи, с протекционизмом или дискриминацией, противоречащими настоящему Договору, вынесенное им по этим причинам отрицательное заключение имеет силу решения, в соответствии со смыслом статьи 14, и действует как запрещение заинтересованному предприятию использовать для осуществления программы иные ресурсы, помимо собственных. Высший руководящий орган может наложить на предприятия, пренебрегающие запретом, о котором говорится в предыдущем абзаце, штрафы, не превышающие сумм, неправильно выделенных на осуществление рассматриваемой программы. Статья 55 1. Высший руководящий орган способствует проведению технологических и экономических исследований по вопросам производства и растущего использования угля и стали, а также по вопросам охраны труда в угольной и сталелитейной промышленности. Для этого он организует необходимые контакты между существующими исследовательскими организациями. 2. После консультации с Консультативным комитетом Высший руководящий орган может начать или содействовать проведению таких исследований посредством: (а) организации совместного финансирования проекта заинтересованными предприятиями; либо (Ь) выделения на эти цели любых средств, полученных в дар; либо (с) выделения на эти цели, с согласия Совета, средств, полученных от сборов, предусмотренных статьей 50; при этом однако, не должен быть превышен лимит, установленный параграфом 2 той же статьи. Результаты исследований, финансируемых согласно положениям (Ь) и (с), доступны для всех заинтересованных лиц в Объединении. 3. Высший руководящий орган выносит любые заключения, которые служат более широкому распространению знаний о технических усовершенствованиях, особенно в том, что касается обмена патентами и предоставления лицензий для их использования. Статья 56 1. Eсли внедрение нового технологического процесса или модернизация оборудования, проводимые в рамках общих целей Высшего руководящего органа, ведут к чрезвычайно большому сокращению потребности угольной и сталелитейной промышленности в рабочей силе, особенно осложняющему, в одном или нескольких регионах, возвращение к трудовой деятельности потерявших места рабочих, Высший руководящий орган, по просьбе заинтересованных правительств: (а) получает заключение Консультативного комитета; (Ь) может в соответствии с порядком, установленным статьей 54, способствовать финансированию одобренных им программ создания новых экономически здоровых видов деятельности, способных вовлечь излишних рабочих в производственную деятельность как в отраслях, находящихся под юрисдикцией Высшего руководящего органа, так и с согласия Совета, в любых других отраслях; (с) предоставляет безвозвратную помощь в случаях: - выплаты рабочим компенсационных пособий; - выплаты рабочим пособий на смену места проживания; - финансирования профессиональной переподготовки рабочих, которые вынуждены менять род занятий. Высший руководящий орган ставит предоставление безвозвратной помощи в зависимость от выплаты заинтересованным государством специального взноса, который не может быть меньше, чем размер помощи, за исключением случаев, когда это санкционируется решением Совета, принятым большинством в 2/3 голосов. 2.* Если фундаментальные изменения в условиях рынка угля и стали, не связанные непосредственно с учреждением общего рынка, вынудят некоторые предприятия прекратить, ограничить или сменить род деятельности, Высший руководящий орган по заявлению заинтересованных правительств: * Параграф (2) дополнен в соответствии с процедурами, установленными третьим и четвертым абзацами статьи 95 настоящего Договора (Official Journal of the European Communities, 1960, May 16, N 33). (а) может в соответствии с порядком, установленным статьей 54, способствовать финансированию одобренных им программ создания новых, экономически здоровых видов деятельности или конверсии существующих предприятий, способных вовлечь излишних рабочих в производственную деятельность как в отраслях, находящихся под юрисдикцией Высшего руководящего органа, так и, с согласия Совета, в любых других отраслях; (Ь) предоставляет безвозвратную помощь в случаях: - выплаты рабочим компенсационных пособий; - выплаты пособий предприятиям, чтобы дать им возможность продолжать выплаты рабочим, временно освобожденным от работы в результате смены предприятием рода деятельности; - выплаты рабочим пособий на смену места проживания; - финансирования профессиональной переподготовки рабочих, которые вынуждены менять род занятий. Высший руководящий орган ставит предоставление безвозвратной помощи в зависимость от выплаты заинтересованным государством специального взноса, который не может быть меньше, чем размер помощи, за исключением случаев, когда это санкционируется решением Совета, принятым большинством в 2/3 голосов. ГЛАВА IV ПРОИЗВОДСТВО Статья 57 В сфере производства Высший руководящий орган отдаст предпочтение косвенным методам воздействия, находящимся в его распоряжении, таким как: - сотрудничество с правительствами в регулировании или воздействии на общее потребление, особенно и сфере коммунальных услуг; - интервенция в отношении цен и коммерческой политики, как это предусматривается настоящим Договором. Статья 58 1. В случае падения спроса, если Высший руководящий орган сочтет, что Объединение переживает период открытого кризиса и что методы воздействия, установленные статьей 57, недостаточны для его преодоления, то после консультации с Консультативным комитетом и с согласия Совета, он вводит систему производственных квот, дополненных в необходимой степени мерами, предусмотренными статьей 74. В случае бездействия Высшего руководящего органа государство-член может внести вопрос на рассмотрение Совета, который единогласным решением может потребовать oт Высшего руководящего органа установить систему квот. 2. На базе исследования, проведенного совместно с предприятиями и ассоциациями предприятий, Высший руководящий орган на беспристрастной основе определяет квоты, принимая в расчет принципы, содержащиеся в статьях 2, 3 и 4. В частности, он может регулировать уровень активности предприятий с помощью необходимых сборов на тоннаж, превышающий определенный уровень, установленный общим решением. Средства, полученные таким образом, направляются на поддержку предприятий, чей объем производства упал ниже, чем предусматривалось, прежде всего с целью сохранения, насколько это возможно, занятости на таких предприятиях. 3. Система квот прекращает действие по предложению, внесенному в Совет Высшим руководящим органом после консультации с Консультативным комитетом либо правительством государства-члена, если только Совет не примет иного решения - единогласно в случае, если предложение исходит от Высшего руководящего органа, и простым большинством голосов, если оно исходит от правительства. Объявление об окончании действия системы квот делается Высшим руководящим органом. 4. Высший руководящий орган может налагать на предприятия, не выполняющие его решений, принятых в соответствии с данной статьей, штрафы, не превышающие стоимости тоннажа, произведенного в нарушение этих решений. Статья 59 1. Если после консультации с Консультативным комитетом Высший руководящий орган сочтет, что Объединение сталкивается с серьезной нехваткой какого-либо одного или всех видов продукции, находящихся под его юрисдикцией, и что средства воздействия, установленные статьей 57, недостаточны для решения проблемы, он представляет ситуацию на рассмотрение Совета и, если последний не примет единогласно иного решения, предлагает необходимые меры. В случае бездействия Высшего руководящего органа государство-член может внести вопрос на рассмотрение Совета, который единогласным решением может признать, что обсуждаемая ситуация действительно имеет место. 2. Единогласным решением Совет, по предложению и и сотрудничестве с Высшим руководящим органом, устанавливает приоритеты потребления и принимает решение о предоставлении угольных и стальных ресурсов Объединения отраслям, находящимся в его юрисдикции, а также для экспорта и для других секторов потребления. На основе установленных таким образом приоритетов потребления и после консультации и соответствующими предприятиями Высший руководящий орган разрабатывает производственные программы в соответствии с которыми должны действовать предприятия. 3. Если Совет оказывается не в состоянии принять единогласное решение относительно мер, о которых идет речь о параграфе 2, Высший руководящий орган сам распределяет ресурсы Объединения между государствами-членами на основе критериев потребления и экспорта, вне зависимости от места производства. Внутри каждого из государств-членов распределение ресурсов, полученных от Высшего руководящего органа, осуществляется под ответственность правительства при условии, что не затрагиваются поставки, предназначенные другим государствам-членам и что с Высшим руководящим органом проводятся консультации с целью определить, какая часть ресурсов предназначается для экспорта и какая - для функционирования угольной и сталелитейной промышленности. Если часть, выделяемая правительством для экспорта, меньше, чем объем, взятый в качестве основы для расчетов общего тоннажа, предоставляемого данному государству-члену, при следующем выделении средств Высший руководящий орган может перераспределить ресурсы между государствами-членами, с тем чтобы они стали доступными для потребления. Если часть, выделяемая правительством для функционирования угольной и сталелитейной промышленности, также меньше, и результатом является падение производства в одной из этих отраслей Объединения, то тоннаж, предоставляемый данному государству-члену при следующем распределении, сокращается на величину вызванного этим падения производства. 4. Во всех случаях Высший руководящий орган остается ответственным за беспристрастное распределение между предприятиями количеств, выделяемых отраслям, находящимся под его юрисдикцией, на основе исследований, проведенных совместно с предприятиями и ассоциациями предприятий. 5. Если возникнет ситуация, предусмотренная в параграфе 1 данной статьи, Высший руководящий орган, в соответствии со статьей 57, после консультации с Консультативным комитетом и с согласия Совета, может принять решение о введении во всех государствах-членах ограничений на экспорт в третьи страны, или, в случае бездействия Высшего руководящего органа, единогласное решение об этом, по предложению правительства, может принять Совет. 6. Высший руководящий орган, после консультаций с Консультативным комитетом и Советом, может прекратить действие соглашений, заключенных в соответствии с данной статьей. Он не может сделать этого, если Совет единогласно выступит против. В случае бездействия Высшего руководящего органа Совет сам может единогласным решением прекратить действие соглашений. 7. Высший руководящий орган может наложить на предприятия, не выполняющие решений, принятых в соответствии с данной статьей, штрафы, не превышающие удвоенной стоимости продукции или поставок, обозначенных в решении и не использованных или использованных не по назначению. |