Страницы: 1 2 организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению; 2) образует районный комитет народного контроля и изменяет его состав; руководит деятельностью районного комитета народного контроля, заслушивает отчеты о его работе; отменяет постановления районного комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; принимает меры по координации участия граждан в осуществлении государственного и общественного контроля на территории района; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 3) отменяет в необходимых случаях приказы и распоряжения руководителей подчиненных Совету органов управления, а также предприятий, учреждений и организаций районного подчинения; отменяет противоречащие законодательству решения общих собраний членов колхозов (собраний уполномоченных), общих собраний членов потребительских обществ (собраний уполномоченных), собраний уполномоченных расположенных на территории района межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, правлений колхозов, райпотребсоюза и других кооперативных организаций, советов межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве; 4) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству приказов и распоряжений руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения по вопросам землепользования, охраны природы, строительства, жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, охраны и использования памятников истории и культуры, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения и сообщает об этом соответствующим вышестоящим органам; 5) обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, расположенных на территории района, заслушивает по этим вопросам отчеты их руководителей; 6) принимает в случаях и в порядке, определяемых законодательством, решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность в установленных пределах; 7) осуществляет руководство подчиненными органами внутренних дел; обеспечивает соблюдение правил паспортной системы; 8) наблюдает за деятельностью исправительно - трудовых учреждений, расположенных на территории района; 9) руководит работой органов записи актов гражданского состояния и районным государственным архивом; 10) в соответствии с законодательством руководит государственным нотариатом; 11) содействует суду, органам прокуратуры и юстиции в их работе; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 12) руководит деятельностью добровольных народных дружин по охране общественного порядка и товарищеских судов; 13) руководит делом противопожарной охраны на территории района, осуществляет контроль за работой добровольных пожарных дружин; 14) принимает меры по предупреждению стихийных бедствий и ликвидации их последствий, привлекает в необходимых случаях колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации, а также население на борьбу со стихийными бедствиями и на ликвидацию их последствий; 15) организует работу по охране жизни людей на реках, озерах, прибрежных участках морей, водохранилищах и иных водоемах; 16) контролирует соблюдение законодательства о религиозных культах. Статья 29. В области оборонной работы районный Совет народных депутатов: 1) обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; 2) руководит гражданской обороной на территории района; 3) оказывает содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу, а также в организации и проведении учебных сборов и начальной военной подготовки; 4) контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимуществах участникам Великой Отечественной войны, гражданам, уволенным в запас и демобилизованным из рядов Вооруженных Сил СССР; 5) ведет работу по военно - патриотическому воспитанию населения, особенно молодежи, пропаганде боевых традиций; развивает шефские связи трудовых коллективов с воинскими частями; содействует работе добровольных оборонных обществ. Статья 30. Районный Совет народных депутатов рассматривает и возбуждает ходатайства о награждении орденами и медалями СССР, присвоении почетных званий СССР, а также о награждении государственными наградами РСФСР и автономной республики. Статья 31. Районный Совет народных депутатов кроме прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет и другие права и обязанности в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. СЕССИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 32. Сессии районного Совета народных депутатов созываются исполнительным комитетом Совета не реже четырех раз в год. Сессия районного Совета народных депутатов может быть также созвана по предложению не менее одной трети депутатов районного Совета. Статья 33. Первая сессия вновь избранного районного Совета народных депутатов созывается исполнительным комитетом районного Совета предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших по возрасту депутатов районного Совета. Первая сессия районного Совета во вновь образованном районе созывается исполнительным комитетом вышестоящего Совета народных депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня образования района, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного района - не позднее чем в двухнедельный срок со дня выборов в районный Совет. Последующие сессии районного Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета. Для ведения сессии районный Совет избирает из числа депутатов председателя и секретаря. Статья 34. О времени созыва и месте проведения сессии районного Совета народных депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет районного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за десять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, исполнительный комитет районного Совета предоставляет депутатам необходимые материалы. Статья 35. Сессия районного Совета народных депутатов правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов районного Совета. Статья 36. Вопросы на рассмотрение сессии районного Совета народных депутатов вносятся исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами районного Совета. Предложения к повестке дня сессии районного Совета могут представляться районными органами общественных организаций, а также поселковыми и сельскими Советами народных депутатов. Повестка дня и порядок работы сессии утверждаются районным Советом. Статья 37. Районный Совет народных депутатов правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов; решение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов; 2) избрание исполнительного комитета районного Совета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий районного Совета и изменение их состава; 3) отчеты о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий; 4) образование отделов и управлений исполнительного комитета, утверждение и освобождение от должности их руководителей; 5) утверждение структуры и штатов исполнительного комитета, его отделов и управлений, исходя из принятых в РСФСР нормативов и установленной для исполкома численности административно - управленческого персонала; 5.1) образование районного агропромышленного объединения, совета районного агропромышленного объединения и изменение состава совета; (пункт введен Указом Президиума ВС РСФСР от 15.06.1982) (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) 6) образование районного комитета народного контроля и изменение его состава; заслушивание отчета о работе районного комитета народного контроля; отмена постановлений районного комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) 7) образование при исполнительном комитете административных и наблюдательных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, комиссий содействия охране памятников истории и культуры, комиссий по борьбе с пьянством и других комиссий, предусмотренных законодательством; 8) утверждение председателя районного народного суда; 9) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития района и отчетов о выполнении планов; утверждение плановых заданий по государственным закупкам колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям; 10) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей; 11) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам; 12) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; 13) утверждение решений исполнительного комитета о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении районного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам; 14) рассмотрение схемы и проекта районной планировки и представление их на утверждение в соответствующие вышестоящие органы государственного управления. Законодательством автономной республики могут быть предусмотрены и другие вопросы, решаемые исключительно на сессиях районных Советов народных депутатов. Статья 38. Решения районного Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов общего числа депутатов районного Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Решения районного Совета об избрании или изменении состава исполнительного комитета, а также протокол сессии районного Совета подписываются председателем и секретарем сессии Совета. Статья 39. Решения районного Совета народных депутатов доводятся исполнительным комитетом районного Совета до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в семидневный срок. Содержащиеся в решениях районного Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих организаций и результаты рассмотрения сообщены Совету не позднее чем в десятидневный срок. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются районным Советом либо направляются им на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в десятидневный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет районного Совета. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется исполнительным комитетом районного Совета. Статья 40. Решения районного Совета народных депутатов могут быть отменены вышестоящим Советом народных депутатов в случае несоответствия их законодательству, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР. 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 41. Исполнительным и распорядительным органом районного Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, первого заместителя, заместителей председателя, секретаря и от четырех до девяти членов исполнительного комитета. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 24.06.1982) Численный состав исполнительного комитета районного Совета устанавливается районным Советом. Статья 42. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов не реже одного раза в год отчитывается перед избравшим его Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 43. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. В автономной республике исполнительный комитет районного Совета народных депутатов непосредственно подотчетен избравшему его Совету, а также Совету Министров АССР. Статья 44. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов руководит государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством на территории Совета на основе решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительный комитет районного Совета вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые в соответствии со статьей 37 настоящего Закона должны решаться только на сессиях Совета. Статья 45. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку, организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 46. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов координирует работу постоянных комиссий Совета, привлекает их к подготовке вопросов, обсуждаемых на сессиях Совета и заседаниях исполнительного комитета, рассматривает внесенные комиссиями предложения. Статья 47. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий, в подготовке и проведении отчетов перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими их кандидатами в депутаты, информирует депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов экономического и социального развития района, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействует изучению депутатами советского законодательства, опыта работы Советов. Статья 48. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов разрабатывает и вносит в районный Совет текущие и перспективные планы экономического и социального развития района, бюджет района; принимает меры по осуществлению планов и бюджета; представляет районному Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета. Статья 49. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов, представляет на рассмотрение Совета план мероприятий по выполнению наказов избирателей, учитывает их при разработке планов экономического и социального развития района и при составлении бюджета, организует выполнение наказов избирателей, осуществляет контроль за их реализацией, информирует депутатов и население о ходе выполнения наказов. Статья 50. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов руководит отделами и управлениями исполнительного комитета, предприятиями, учреждениями и организациями районного подчинения; в период между сессиями Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии назначает исполняющими обязанности и освобождает от исполнения обязанностей руководителей отделов и управлений исполнительного комитета. Исполнительный комитет районного Совета назначает и освобождает от должности иных руководящих работников отделов и управлений исполнительного комитета, руководителей предприятий, учреждений и организаций районного подчинения (согласно перечню должностей, утверждаемому исполнительным комитетом районного Совета по согласованию с вышестоящим органом государственного управления). Исполнительный комитет районного Совета может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению его отделов и управлений. Статья 51. Назначение и освобождение от должности руководителей находящихся в вышестоящем подчинении предприятий и организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания, коммунального хозяйства, организаций и учреждений здравоохранения, социального обеспечения и культуры, расположенных на территории района и имеющих важное значение для обслуживания его населения, производится только по согласованию с исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов. Статья 52. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством обеспечивает на территории района осуществление необходимых мероприятий по подготовке и проведению выборов в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР, Верховный Совет АССР, местные Советы народных депутатов, а также в районные (городские) народные суды РСФСР. Статья 53. Заседания исполнительного комитета районного Совета народных депутатов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания исполнительного комитета районного Совета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета Совета. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения. Решения исполнительного комитета районного Совета народных депутатов принимаются простым большинством голосов всего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета. Распоряжения исполнительного комитета районного Совета подписываются председателем исполнительного комитета Совета. В заседаниях исполнительного комитета районного Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели и члены постоянных комиссий, депутаты Совета, руководители отделов и управлений исполнительного комитета Совета, не входящие в его состав, а также приглашенные на заседание исполнительного комитета Совета представители колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций. Статья 54. Решения и распоряжения исполнительного комитета районного Совета народных депутатов могут быть отменены районным Советом народных депутатов и исполнительным комитетом вышестоящего Совета, а в автономной республике - районным Советом народных депутатов и Советом Министров АССР в пределах его компетенции. Статья 55. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 56. По истечении полномочий районного Совета народных депутатов его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания районным Советом народных депутатов нового созыва исполнительного комитета. Статья 57. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета народных депутатов образуются районным Советом народных депутатов. Перечень отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Штаты исполнительного комитета, его отделов и управлений определяются в установленном порядке в пределах фонда заработной платы. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета состоят на бюджете или на хозяйственном расчете. Компетенция отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета определяется Положениями, утверждаемыми Советом Министров РСФСР, а в автономной республике - Советом Министров АССР. Статья 58. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета народных депутатов подчиняются в своей деятельности как районному Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления. Статья 59. Руководители отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов издают в пределах компетенции отделов и управлений приказы на основании и во исполнение решений районного Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления. Статья 60. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета народных депутатов отчитываются о своей работе перед Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 60.1. Районное агропромышленное объединение подчиняется в своей деятельности как районному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и соответственно государственному агропромышленному комитету автономной республики, агропромышленному комитету края, области, окружному агропромышленному объединению. Положение о районном агропромышленном объединении утверждается исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов. (статья введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986) Статья 61. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов осуществляет руководство и контроль за деятельностью административных и наблюдательных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, комиссий содействия охране памятников истории и культуры, комиссий по борьбе с пьянством, образуемых районным Советом при исполнительном комитете. Компетенция указанных комиссий определяется Положениями, утверждаемыми Президиумом Верховного Совета РСФСР или другими законодательными актами РСФСР. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 29.01.1986) Районный Совет образует при исполнительном комитете также другие комиссии, предусмотренные законодательством. 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 62. Районный Совет народных депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) Статья 63. Основными задачами постоянных комиссий районного Совета народных депутатов являются: разработка предложений для рассмотрения районным Советом и его исполнительным комитетом; подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение районного Совета и его исполнительного комитета; участие в организаторской работе по практическому осуществлению решений районного Совета, его исполнительного комитета и решений вышестоящих государственных органов; контроль за деятельностью отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета, предприятий, учреждений и организаций по проведению в жизнь решений районного Совета, его исполнительного комитета и вышестоящих государственных органов, а также по соблюдению законодательства Союза ССР, РСФСР и автономной республики; содействие в организации и проверке выполнения наказов избирателей. Статья 64. Постоянные комиссии избираются районным Советом народных депутатов на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется районным Советом. Постоянные комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя комиссии. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета районного Совета, комитета народного контроля, а также депутаты - народные судьи и прокурор района. Статья 65. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. Статья 66. Районный Совет народных депутатов образует мандатную комиссию, планово - бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, комиссию по делам молодежи, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Статья 67. Мандатная комиссия районного Совета народных депутатов: 1) проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на рассмотрение Совета предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; 2) подготавливает и вносит в исполнительный комитет районного Совета предложения по вопросам проведения выборов депутатов Совета вместо выбывших; 3) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата избирателями. Статья 68. Планово - бюджетная комиссия районного Совета народных депутатов: 1) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического и социального развития района, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения; 2) предварительно рассматривает внесенный исполнительным комитетом на утверждение Совета бюджет района, отчет о его исполнении и дает по ним свое заключение; 3) рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического и социального развития района, бюджету района и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета; 4) ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств; 5) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития района и исполнением бюджета района; 6) принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно - финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 69. Комиссия по социалистической законности и охране общественного порядка районного Совета народных депутатов: 1) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан на территории района; 2) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан; 3) дает заключения по проектам решений районного Совета, предусматривающих за их нарушение административную ответственность; 4) участвует в проверке соблюдения социалистической законности в отделах и управлениях исполнительного комитета Совета, в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, в проверке состояния дел по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и организации их приема; 5) оказывает помощь в работе добровольных народных дружин по охране общественного порядка, товарищеских судов и добровольных пожарных дружин. Статья 70. Комиссия по делам молодежи районного Совета народных депутатов: 1) подготавливает и вносит на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета проекты решений и другие предложения по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, труда, быта, отдыха и охраны здоровья молодежи, ее участия в государственном, хозяйственном и социально - культурном строительстве; 2) предварительно рассматривает переданные ей на заключение проекты решений Совета и его исполнительного комитета по вопросам ведения комиссии и подготавливает соответствующие заключения; 3) участвует по вопросам ведения комиссии в предварительном рассмотрении планов экономического и социального развития района, бюджета района и отчетов об их выполнении; 4) осуществляет контроль за выполнением в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях решений районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, труда, быта, отдыха и охраны здоровья молодежи, обеспечения прав и интересов молодежи, ее участия в государственном, хозяйственном и социально - культурном строительстве. Статья 71. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, образованные по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства: 1) принимают участие в подготовке вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей хозяйственного и социально - культурного строительства, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета; 2) предварительно рассматривают соответствующие разделы планов экономического и социального развития района, бюджета района и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения, а в случае необходимости представляют эти замечания и предложения районному Совету народных депутатов; 3) ведут работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития сельского хозяйства, местной промышленности, жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, улучшения социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения, подготавливают по этим вопросам предложения и вносят их на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета; 4) проверяют в пределах своих полномочий работу отделов и управлений исполнительного комитета Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района, представляют предложения по результатам проверки на рассмотрение руководителей колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, а в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 72. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций и давать им рекомендации. Рекомендации постоянных комиссий районного Совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от руководителей отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района, необходимые материалы и документы. Статья 73. Постоянная комиссия районного Совета народных депутатов по вопросам, внесенным ею на рассмотрение районного Совета или его исполнительного комитета, а также по вопросам, в подготовке которых она принимала участие, может выделять своего докладчика или содокладчика. Статья 74. Заседания постоянной комиссии районного Совета народных депутатов созываются в соответствии с планом работы комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не являющиеся членами данной комиссии, а также представители отделов и управлений исполнительного комитета Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района. Статья 75. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению районного Совета народных депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Статья 76. Все вопросы в постоянной комиссии районного Совета народных депутатов решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии. Статья 77. Районный Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются районным Советом при их образовании. 4. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 78. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания в Совет и заканчиваются вдень выборов в районный Совет нового созыва. Депутат районного Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Статья 79. Депутат районного Совета народных депутатов обязан присутствовать на каждой сессии Совета, принимать активное участие в деятельности Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, в состав которых он избран, выполнять поручения Совета и его органов. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в исполнительный комитет Совета. Депутат районного Совета поддерживает постоянную связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа, информирует избирателей о работе Совета, о выполнении планов экономического и социального развития района, решений Совета и наказов избирателей, участвует в организации исполнения законов, решений Совета и его органов, изучает общественное мнение, сообщает Совету и его органам о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Депутат районного Совета участвует в организации населения на выполнение наказов избирателей и в контроле за их реализацией колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями, добивается претворения наказов в жизнь. Депутат районного Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные, общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и организации. Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах, колхозах, совхозах, предприятиях, учреждениях и других организациях, расположенных на территории района, и принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений, заявлений и жалоб. Статья 80. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы районного Совета. Депутат районного Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. Депутат районного Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету. Депутат районного Совета по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему свои предложения и замечания в письменной форме. Депутат районного Совета имеет право вносить на рассмотрение исполнительного комитета и постоянных комиссий Совета предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Статья 81. Депутат районного Совета народных депутатов по поручению Совета или его органов может проверять работу государственных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета, знакомиться с необходимыми материалами и документами. О результатах проверки депутат информирует соответствующие государственные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности. Депутат районного Совета вправе возбуждать в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы государственных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района. При обнаружении нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан или иного нарушения законности депутат районного Совета как представитель государственной власти вправе потребовать прекращения этих нарушений, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Должностные лица государственных и общественных органов, колхозов, администрация совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения и при необходимости - для привлечения виновных к ответственности. Статья 82. Депутат или группа депутатов районного Совета народных депутатов имеют право обратиться с запросом к исполнительному комитету, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории Совета колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета. Исполнительный комитет районного Совета, руководители его отделов и управлений, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос депутата или группы депутатов районный Совет принимает решение. Статья 83. Депутат районного Совета народных депутатов вправе обращаться во все государственные и общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в двухнедельный срок. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985) Депутат районного Совета по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций. Статья 84. Депутат районного Совета народных депутатов обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Отчеты депутата районного Совета проводятся не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию коллективов и общественных организаций, выдвинувших его кандидатом в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства. Депутат районного Совета информирует Совет о проведенном отчете и о поступивших предложениях избирателей. Статья 85. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Депутат районного Совета на время сессии Совета, заседания исполнительного комитета и постоянной комиссии, в состав которых он избран, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 86. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется на территории района правом бесплатного проезда на автомобильном и водном транспорте республиканского подчинения, на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а также на железнодорожном транспорте. Статья 87. Депутат районного Совета народных депутатов не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без предварительного согласия районного Совета, а в период между сессиями - без предварительного согласия его исполнительного комитета. Депутату районного Совета, освобожденному от работы вследствие избрания его на выборную должность в органе Совета, предоставляется после окончания его полномочий по выборной должности прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета. Депутат районного Совета не может быть на территории Совета привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия районного Совета, а в период между сессиями - без согласия его исполнительного комитета. Решение районного Совета или его исполнительного комитета по вопросу, указанному в части четвертой настоящей статьи, может быть отменено соответственно вышестоящим Советом или его исполнительным комитетом, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР с передачей вопроса на повторное рассмотрение районного Совета. Если районный Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу Советом народных депутатов автономного округа, автономной области, областным, краевым Советом народных депутатов, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР по представлению соответственно прокурора автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики. Депутату районного Совета обеспечиваются и другие гарантии депутатской деятельности, установленные законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 88. Депутат районного Совета народных депутатов ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат районного Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, недостойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 89. Депутат районного Совета народных депутатов в случае выбытия на постоянное жительство за пределы района или невозможности по иным причинам выполнять депутатские обязанности в своем избирательном округе обращается в районный Совет с заявлением о сложении своих депутатских полномочий. Районный Совет на очередной сессии рассматривает заявление депутата и принимает решение, которое доводит до сведения избирателей данного округа. Статья 90. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае отзыва депутата избирателями. Полномочия депутата районного Совета могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому в связи с личным заявлением депутата о сложении им депутатских полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 91. В случае выбытия депутата в течение срока полномочий районного Совета народных депутатов в соответствующем избирательном округе в полуторамесячный срок производятся новые выборы. Выборы назначаются исполнительным комитетом Совета не позднее чем за месяц до их проведения. 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 92. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, организует широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, развивает общественную самодеятельность населения, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекает их в работу постоянных комиссий, исполнительного комитета и других подотчетных Совету органов. Статья 93. Районный Совет народных депутатов систематически информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, исполнительного комитета, его отделов и управлений путем регулярных выступлений депутатов Совета, работников исполнительного комитета, его отделов и управлений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через печать, радио и телевидение. Статья 94. Районный Совет народных депутатов руководит органами общественной самодеятельности населения, содействует работе местных добровольных обществ. 29 июля 1971 г. Страницы: 1 2 |