О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 23 октября 1997 г. N 11-13/27288 (НИМР 98-1) Государственная налоговая инспекция по г. Москве, согласно Разъяснению Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 16-00-17-56, сообщает следующее. Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 984, Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121, разработано и утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). Указанным Положением установлены состав и общие требования к бухгалтерской отчетности, ее содержание и методические основы формирования. Положение действует в полном соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", третья глава которого посвящена вопросам состава, периода и порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности. Так, п. 1 ст. 15 Закона определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность. При этом никаких иных в сравнении с установленными Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96) требований к составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее представления в налоговые органы не определено. Несмотря на вышеизложенное, ряд налоговых инспекций, перейдя на автоматизированную обработку бухгалтерской отчетности, необоснованно предъявляет к налогоплательщикам требования представления бухгалтерской отчетности только на машиночитаемых бланках, не соответствующих требованиям документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (заполнение только от руки, только шариковой ручкой определенного цвета, только заглавными буквами, представление бухгалтерской отчетности в несброшюрованном виде в конверте, скрепление подписи на бланках печатью и пр.). В настоящее время, учитывая требования документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учет в Российской Федерации, организации вправе представлять в установленные адреса бухгалтерскую отчетность на бланках форм, изготовленных собственными силами и с включением в них тех показателей из предусмотренных в типовых формах, которые необходимы для характеристики имущественного и финансового положения организации. Организация вправе самостоятельно определять технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с помощью печатающих средств бланков форм, изготовленных типографиями, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде и в отдельной папке. Основание: письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N ВП-6-13/731. Заместитель начальника инспекции государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин 23 октября 1997 г. N 11-13/27288 |