О РЕФОРМИРОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 3 августа 1999 г. N 831-РМ (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности", в целях реализации мер по переходу на применение международных стандартов бухгалтерского учета Департаментом финансов Правительства Москвы проведена определенная работа по участию в реализации указанной Программы. Для дальнейшей активизации проводимых в Москве мер по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях и в организациях города и проведения этой работы на высоком профессиональном, научном и организационном уровне требуется консолидация усилий профильных организаций города, осуществляющих управленческие функции, с экономической, научной и практической общественностью города, усиление координации этой деятельности на общегородском уровне. В целях обеспечения формирования и реализации единой общегородской программы реформирования бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях г.Москвы, а также для более успешного выполнения экономических и социальных программ в интересах жителей города Москвы: 1. Утвердить Концепцию реформирования бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и в организациях, расположенных в городе Москве (приложение 1). 2. Создать Общественно-экспертный совет по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы. 3. Утвердить состав Общественно-экспертного совета по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (приложение 2). 4. Утвердить Положение об Общественно-экспертном совете по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (приложение 3). 5. Поручить Общественно-экспертному совету по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы возглавить работу по реформированию бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях города Москвы. 6. Общественно-экспертному совету по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы: - разработать Единую сбалансированную программу реформирования бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях г.Москвы; - на основе анализа состава предприятий г.Москвы определить критерии, которым должны соответствовать предприятия, переводимые на международные стандарты финансовой отчетности; - до 1 декабря 1999 года сформировать список предприятий и организаций, определенных для перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности; - организовать и провести во II полугодии 1999 года организационно-разъяснительную, методическую и учебную работу с руководством, финансовыми и бухгалтерскими службами выбранных предприятий и организаций; - организовать на базе Московского городского института управления отработку новых учебных программ по обучению, переобучению и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета; - сформировать общегородскую систему профессиональной аттестации бухгалтеров на соответствие современным требованиям, предъявляемым в условиях перехода на международные стандарты бухгалтерского учета; - провести совместно с Министерством финансов Российской Федерации работу по разработке, активному обсуждению и изучению положений (стандартов) бухгалтерского учета; - организовать работу по общественной сертификации пакета прикладных программ по автоматизации бухгалтерского учета и экономического анализа для их практического использования при переходе предприятий и организаций города на международные стандарты бухгалтерского учета; - организовать и провести Общегородской конкурс на звание "Лучший бухгалтер Москвы" с подведением его итогов в ноябре 1999 года в Мэрии Москвы; - обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации для освещения опыта перехода предприятий и организаций города Москвы на международные стандарты бухгалтерского учета. 7. Департаменту финансов усилить контроль за состоянием и совершенствованием бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях городского хозяйства Москвы. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 3 августа 1999 г. N 831-РМ Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 3 августа 1999 года N 831-РМ КОНЦЕПЦИЯ реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и в организациях, расположенных в городе Москве Концепция реформирования системы бухгалтерского учета* на предприятиях и в организациях, расположенных в городе Москве, разработана в целях реализации мер по выполнению Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. Цель реформирования системы бухгалтерского учета - формирование системы бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, расположенных в Москве, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в городе. Реализация данной цели означает создание такой системы подготовки и представления финансовой информации о деятельности предприятий и организаций, расположенных в Москве, которая обеспечит реальных и потенциальных инвесторов и других заинтересованных лиц надежной и полезной информацией о финансовом положении предприятий и организаций, результатах их деятельности и изменениях в их финансовом положении. Это должно способствовать укреплению положительного образа московского хозяйства как объекта инвестиций и делового сотрудничества. Задачами реформирования системы бухгалтерского учета являются: ---------------------------- * В настоящей Концепции под системой бухгалтерского учета понимается бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность и аудит бухгалтерской отчетности. а) создание условий для формирования предприятиями и организациями достоверной и полезной информации об их финансовом положении, результатах их деятельности и изменениях в их финансовом положении; б) обеспечение прозрачности и надежности бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия экономических решений широким кругом заинтересованных пользователей. Реформирование системы бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях Москвы должно осуществляться по следующим основным направлениям: 1. Обеспечение применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) предприятиями и организациями, расположенными в Москве 1.1. Определение круга предприятий и организаций, которые должны составлять отчетность в соответствии с МСФО. 1.2. Определение объемов, которые должны использовать в своей работе МСФО средние и малые предприятия и организации. 1.3. Организация системы сбора и представления по запросам инвесторам и другим заинтересованным лицам отчетности предприятий и организаций, составленной по МСФО. 1.4. Разработка рекомендаций по применению МСФО в разных отраслях городского хозяйства. 1.5. Подготовка разъяснений о порядке включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с подготовкой и аудитом отчетности, составляемой по МСФО. 1.6. Разработка контрольного перечня вопросов, подлежащих раскрытию в бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО. 1.7. Определение перечня компьютерных систем, которые могут быть рекомендованы предприятиям и организациям для параллельного ведения бухгалтерского учета по российским правилам и МСФО. 1.8. Создание системы консультирования предприятий и организаций по вопросам применения МСФО. 1.9. Утверждение форм и методов работы налоговых органов с юридическими лицами - налогоплательщиками с использованием отчетности, составленной в соответствии с МСФО. 2. Подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета и аудита 2.1. Разработка и утверждение программ обучения МСФО бухгалтерского персонала предприятий и организаций, аудиторов, руководящего персонала предприятий и организаций. 2.2. Определение учебных заведений, способных организовать обучение МСФО. 2.3. Организация и проведение обучения МСФО. 2.4. Разработка и издание учебно-методической литературы по вопросам МСФО. 2.5. Обучение аудиторов работе по Международным стандартам аудита. 3. Развитие бухгалтерской профессии в Москве 3.1. Создание Московского института профессиональных бухгалтеров и аудиторов. 3.2. Обобщение опыта работы предприятий и организаций с МСФО и широкое ознакомление с ним специалистов. 3.3. Организация разъяснительной работы о значении и преимуществах использования МСФО. 4. Формирование заинтересованного пользователя бухгалтерской отчетности Реформирование системы бухгалтерского учета возможно и реально лишь в случае востребованности информации, формирующейся в бухгалтерском учете. Реформирование системы бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, расположенных в Москве, осуществляется в координации с выполнением соответствующей программы на федеральном уровне. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 3 августа 1999 года N 831-РМ СОСТАВ Общественно-экспертного совета по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов, председатель Совета; Сухарев В.И. - президент Московской гильдии бухгалтеров, заместитель председателя Совета; Артемова Г.А. - заместитель руководителя Департамента финансов; Бессонова Л.В. - главный бухгалтер ГПО "Мострансавто"; Гриценко Н.Н. - ректор Академии труда и социальных отношений; Звонова А.Н. - директор издательства "Финансы и статистика"; Золотов В.А. - первый заместитель начальника Управления по вопросам государственной службы и кадров Мэрии; Карпачев А.В. - президент корпорации "Парус"; Сосихина Л.Я. - заместитель начальника Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве; Коробкова Н.А. - начальник отдела Московского городского комитета по статистике; Лапшин Ю.П. - ректор Московского городского института управления; Левицкий М.А. - декан экономического факультета Московского государственного педагогического университета; Прошин С.А. - исполнительный директор Московской гильдии бухгалтеров, ответственный секретарь Совета; Сароян Р.Р. - главный бухгалтер АМО "ЗИЛ"; Синева Е.Н. - начальник отдела Департамента финансов; Халангот В.А. - финансовый директор АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы". Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 3 августа 1999 года N 831-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Общественно-экспертном совете по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы 1. Общественно-экспертный совет по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (далее Совет) является экспертно-консультационным органом, созданным для формирования и реализации единой общегородской сбалансированной программы реформирования бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях города Москвы в соответствии с международными стандартами и требованиями рыночной экономики, развития взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Москвы с экономической, научной и практической общественностью города в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета, а также выполнения важнейших экономических и социальных городских программ. 2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлениями органов исполнительной власти Москвы, а также настоящим Положением. 3. Совет осуществляет следующие функции: - возглавляет работу по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности на предприятиях и в организациях города Москвы; - проводит экспертизу вносимых на рассмотрение Мэра Москвы организационно-распорядительных документов, затрагивающих вопросы совершенствования бухгалтерской деятельности и налогообложения, привлечения бухгалтерской общественности при реализации городских программ; - дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам нормативных актов по вопросам совершенствования бухгалтерского учета на общегородском уровне; - разрабатывает методические рекомендации с привлечением бухгалтерской, аудиторской, экономической, финансовой и научной общественности Москвы по регулированию бухгалтерского учета, вносит изменения и дополнения в Концепцию реформирования системы бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, расположенных в Москве; - контролирует ход выполнения и реализации единой общегородской программы реформирования бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях города Москвы, распоряжений Мэра Москвы по вопросам совершенствования бухгалтерского учета; - представляет по запросам предприятий и организаций, органов законодательной и исполнительной власти Москвы разъяснения по вопросам совершенствования бухгалтерского учета в интересах города; - организует публикации в средствах массовой информации о результатах деятельности Совета; - осуществляет взаимодействие с Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности при Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов и Центральным банком Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, а также другими заинтересованными организациями; - изучает зарубежный опыт в области совершенствования бухгалтерской деятельности, разрабатывает предложения по его практическому использованию, осуществляет в установленном порядке деловые контакты с профессиональными объединениями, в том числе международными, в соответствии со своими целями и задачами; - осуществляет проведение анализа и систематизацию существующей нормативной базы в области бухгалтерского учета и налогообложения; - содействует деятельности общественных профессиональных объединений и других организационных структур, работа которых направлена на консолидацию и координацию усилий в области бухгалтерского учета и налогообложения в городе Москве; - участвует в развитии общегородского рынка информационных технологий в области бухгалтерского учета и налогообложения; - организует и проводит конкурсы профессионального мастерства бухгалтеров предприятий и организаций города Москвы; - координирует вопросы и организует деятельность, связанную с повышением квалификации бухгалтеров и их аттестацией; - координирует деятельность органов исполнительной власти и самоуправления города, бухгалтерских профессиональных организаций и деловых кругов по обеспечению эффективного развития бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях Москвы в целях защиты интересов жителей города, городского хозяйства, предпринимателей и города Москвы в целом. 4. Совет может: - просить у законодательных и исполнительных органов власти города Москвы необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы; - приглашать для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением возложенных на Совет задач и функций, специалистов законодательной и исполнительной власти города Москвы, сотрудников научных, общественных и иных организаций; - вносить предложения в городские и федеральные органы законодательной и исполнительной власти, требующие их решения; - представлять профессиональные общественные объединения бухгалтеров города Москвы в международных профессиональных организациях. 5. Персональный состав Совета утверждается распоряжением Мэра Москвы. В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Совета. Члены Совета имеют право участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса, возглавлять и входить в состав образуемых Советом комитетов и рабочих групп. Перечень образуемых Советом комитетов и рабочих групп, их руководители и персональный состав утверждаются председателем Совета по представлению заместителя председателя Совета. 6. Члены Совета, комитетов, рабочих групп Совета, а также привлекаемые к работе Совета специалисты осуществляют свою деятельность на общественных началах. 7. Деятельностью Совета руководит председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета. Заседание Совета проводится в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Совета. Повестка для заседания формируется председателем с учетом предложений членов Совета и принимается Советом. 8. Принимаемые Советом в пределах его полномочий решения носят рекомендательный характер. Протоколы и иная информация о деятельности Совета доводится до сведения его членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение 10 дней со дня проведения заседания. 9. Рекомендации и решения Совета при необходимости утверждаются распоряжениями Мэра Москвы. 10. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вносится по инициативе Мэра Москвы, а также членов Совета, рассматриваются на его заседаниях и утверждаются распоряжением Мэра Москвы. |