О РЕФОРМИРОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ В СООТВЕТСТВИИ
С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
МЭР МОСКВЫ
3 августа 1999 г.
N 831-РМ
(ПРМ)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 "Об утверждении Программы
реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности", в целях реализации мер по переходу
на применение международных стандартов бухгалтерского учета
Департаментом финансов Правительства Москвы проведена определенная
работа по участию в реализации указанной Программы.
Для дальнейшей активизации проводимых в Москве мер по
реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности на
предприятиях и в организациях города и проведения этой работы на
высоком профессиональном, научном и организационном уровне требуется
консолидация усилий профильных организаций города, осуществляющих
управленческие функции, с экономической, научной и практической
общественностью города, усиление координации этой деятельности на
общегородском уровне.
В целях обеспечения формирования и реализации единой
общегородской программы реформирования бухгалтерского учета на
предприятиях и в организациях г.Москвы, а также для более успешного
выполнения экономических и социальных программ в интересах жителей
города Москвы:
1. Утвердить Концепцию реформирования бухгалтерского учета и
отчетности на предприятиях и в организациях, расположенных в городе
Москве (приложение 1).
2. Создать Общественно-экспертный совет по совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы.
3. Утвердить состав Общественно-экспертного совета по
совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (приложение 2).
4. Утвердить Положение об Общественно-экспертном совете по
совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (приложение 3).
5. Поручить Общественно-экспертному совету по совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы возглавить работу по
реформированию бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях
города Москвы.
6. Общественно-экспертному совету по совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы:
- разработать Единую сбалансированную программу реформирования
бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях г.Москвы;
- на основе анализа состава предприятий г.Москвы определить
критерии, которым должны соответствовать предприятия, переводимые на
международные стандарты финансовой отчетности;
- до 1 декабря 1999 года сформировать список предприятий и
организаций, определенных для перехода на международные стандарты
бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
- организовать и провести во II полугодии 1999 года
организационно-разъяснительную, методическую и учебную работу с
руководством, финансовыми и бухгалтерскими службами выбранных
предприятий и организаций;
- организовать на базе Московского городского института
управления отработку новых учебных программ по обучению, переобучению
и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета;
- сформировать общегородскую систему профессиональной аттестации
бухгалтеров на соответствие современным требованиям, предъявляемым в
условиях перехода на международные стандарты бухгалтерского учета;
- провести совместно с Министерством финансов Российской
Федерации работу по разработке, активному обсуждению и изучению
положений (стандартов) бухгалтерского учета;
- организовать работу по общественной сертификации пакета
прикладных программ по автоматизации бухгалтерского учета и
экономического анализа для их практического использования при переходе
предприятий и организаций города на международные стандарты
бухгалтерского учета;
- организовать и провести Общегородской конкурс на звание "Лучший
бухгалтер Москвы" с подведением его итогов в ноябре 1999 года в Мэрии
Москвы;
- обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации для
освещения опыта перехода предприятий и организаций города Москвы на
международные стандарты бухгалтерского учета.
7. Департаменту финансов усилить контроль за состоянием и
совершенствованием бухгалтерского учета на предприятиях и в
организациях городского хозяйства Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов
Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
3 августа 1999 г.
N 831-РМ
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 августа 1999 года
N 831-РМ
КОНЦЕПЦИЯ
реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности
на предприятиях и в организациях, расположенных в городе Москве
Концепция реформирования системы бухгалтерского учета* на
предприятиях и в организациях, расположенных в городе Москве,
разработана в целях реализации мер по выполнению Программы
реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - формирование
системы бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях,
расположенных в Москве, обеспечивающей благоприятный инвестиционный
климат в городе. Реализация данной цели означает создание такой
системы подготовки и представления финансовой информации о
деятельности предприятий и организаций, расположенных в Москве,
которая обеспечит реальных и потенциальных инвесторов и других
заинтересованных лиц надежной и полезной информацией о финансовом
положении предприятий и организаций, результатах их деятельности и
изменениях в их финансовом положении. Это должно способствовать
укреплению положительного образа московского хозяйства как объекта
инвестиций и делового сотрудничества.
Задачами реформирования системы бухгалтерского учета являются:
----------------------------
* В настоящей Концепции под системой бухгалтерского учета
понимается бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность и аудит
бухгалтерской отчетности.
а) создание условий для формирования предприятиями и
организациями достоверной и полезной информации об их финансовом
положении, результатах их деятельности и изменениях в их финансовом
положении;
б) обеспечение прозрачности и надежности бухгалтерской отчетности
как важнейшего источника информации для принятия экономических решений
широким кругом заинтересованных пользователей.
Реформирование системы бухгалтерского учета на предприятиях и в
организациях Москвы должно осуществляться по следующим основным
направлениям:
1. Обеспечение применения Международных стандартов
финансовой отчетности (МСФО) предприятиями и
организациями, расположенными в Москве
1.1. Определение круга предприятий и организаций, которые должны
составлять отчетность в соответствии с МСФО.
1.2. Определение объемов, которые должны использовать в своей
работе МСФО средние и малые предприятия и организации.
1.3. Организация системы сбора и представления по запросам
инвесторам и другим заинтересованным лицам отчетности предприятий и
организаций, составленной по МСФО.
1.4. Разработка рекомендаций по применению МСФО в разных отраслях
городского хозяйства.
1.5. Подготовка разъяснений о порядке включения в себестоимость
продукции (работ, услуг) затрат, связанных с подготовкой и аудитом
отчетности, составляемой по МСФО.
1.6. Разработка контрольного перечня вопросов, подлежащих
раскрытию в бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО.
1.7. Определение перечня компьютерных систем, которые могут быть
рекомендованы предприятиям и организациям для параллельного ведения
бухгалтерского учета по российским правилам и МСФО.
1.8. Создание системы консультирования предприятий и организаций
по вопросам применения МСФО.
1.9. Утверждение форм и методов работы налоговых органов с
юридическими лицами - налогоплательщиками с использованием отчетности,
составленной в соответствии с МСФО.
2. Подготовка и повышение квалификации специалистов
бухгалтерского учета и аудита
2.1. Разработка и утверждение программ обучения МСФО
бухгалтерского персонала предприятий и организаций, аудиторов,
руководящего персонала предприятий и организаций.
2.2. Определение учебных заведений, способных организовать
обучение МСФО.
2.3. Организация и проведение обучения МСФО.
2.4. Разработка и издание учебно-методической литературы по
вопросам МСФО.
2.5. Обучение аудиторов работе по Международным стандартам
аудита.
3. Развитие бухгалтерской профессии в Москве
3.1. Создание Московского института профессиональных бухгалтеров
и аудиторов.
3.2. Обобщение опыта работы предприятий и организаций с МСФО и
широкое ознакомление с ним специалистов.
3.3. Организация разъяснительной работы о значении и
преимуществах использования МСФО.
4. Формирование заинтересованного пользователя
бухгалтерской отчетности
Реформирование системы бухгалтерского учета возможно и реально
лишь в случае востребованности информации, формирующейся в
бухгалтерском учете.
Реформирование системы бухгалтерского учета на предприятиях и в
организациях, расположенных в Москве, осуществляется в координации с
выполнением соответствующей программы на федеральном уровне.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 августа 1999 года
N 831-РМ
СОСТАВ
Общественно-экспертного совета по совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы
Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента финансов, председатель Совета;
Сухарев В.И. - президент Московской гильдии бухгалтеров,
заместитель председателя Совета;
Артемова Г.А. - заместитель руководителя Департамента финансов;
Бессонова Л.В. - главный бухгалтер ГПО "Мострансавто";
Гриценко Н.Н. - ректор Академии труда и социальных отношений;
Звонова А.Н. - директор издательства "Финансы и статистика";
Золотов В.А. - первый заместитель начальника Управления по
вопросам государственной службы и кадров Мэрии;
Карпачев А.В. - президент корпорации "Парус";
Сосихина Л.Я. - заместитель начальника Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве;
Коробкова Н.А. - начальник отдела Московского городского комитета
по статистике;
Лапшин Ю.П. - ректор Московского городского института управления;
Левицкий М.А. - декан экономического факультета Московского
государственного педагогического университета;
Прошин С.А. - исполнительный директор Московской гильдии
бухгалтеров, ответственный секретарь Совета;
Сароян Р.Р. - главный бухгалтер АМО "ЗИЛ";
Синева Е.Н. - начальник отдела Департамента финансов;
Халангот В.А. - финансовый директор АК "Московский муниципальный
банк - Банк Москвы".
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 августа 1999 года
N 831-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественно-экспертном совете по совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы
1. Общественно-экспертный совет по совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы (далее Совет) является
экспертно-консультационным органом, созданным для формирования и
реализации единой общегородской сбалансированной программы
реформирования бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях
города Москвы в соответствии с международными стандартами и
требованиями рыночной экономики, развития взаимодействия органов
законодательной и исполнительной власти Москвы с экономической,
научной и практической общественностью города в связи с переходом на
международные стандарты бухгалтерского учета, а также выполнения
важнейших экономических и социальных городских программ.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлениями
органов исполнительной власти Москвы, а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет следующие функции:
- возглавляет работу по реформированию бухгалтерского учета в
соответствии с международными стандартами финансовой отчетности на
предприятиях и в организациях города Москвы;
- проводит экспертизу вносимых на рассмотрение Мэра Москвы
организационно-распорядительных документов, затрагивающих вопросы
совершенствования бухгалтерской деятельности и налогообложения,
привлечения бухгалтерской общественности при реализации городских
программ;
- дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам
нормативных актов по вопросам совершенствования бухгалтерского учета
на общегородском уровне;
- разрабатывает методические рекомендации с привлечением
бухгалтерской, аудиторской, экономической, финансовой и научной
общественности Москвы по регулированию бухгалтерского учета, вносит
изменения и дополнения в Концепцию реформирования системы
бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, расположенных в
Москве;
- контролирует ход выполнения и реализации единой общегородской
программы реформирования бухгалтерского учета на предприятиях и в
организациях города Москвы, распоряжений Мэра Москвы по вопросам
совершенствования бухгалтерского учета;
- представляет по запросам предприятий и организаций, органов
законодательной и исполнительной власти Москвы разъяснения по вопросам
совершенствования бухгалтерского учета в интересах города;
- организует публикации в средствах массовой информации о
результатах деятельности Совета;
- осуществляет взаимодействие с Межведомственной комиссией по
реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности при
Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов и
Центральным банком Российской Федерации, органами государственного
контроля и надзора, а также другими заинтересованными организациями;
- изучает зарубежный опыт в области совершенствования
бухгалтерской деятельности, разрабатывает предложения по его
практическому использованию, осуществляет в установленном порядке
деловые контакты с профессиональными объединениями, в том числе
международными, в соответствии со своими целями и задачами;
- осуществляет проведение анализа и систематизацию существующей
нормативной базы в области бухгалтерского учета и налогообложения;
- содействует деятельности общественных профессиональных
объединений и других организационных структур, работа которых
направлена на консолидацию и координацию усилий в области
бухгалтерского учета и налогообложения в городе Москве;
- участвует в развитии общегородского рынка информационных
технологий в области бухгалтерского учета и налогообложения;
- организует и проводит конкурсы профессионального мастерства
бухгалтеров предприятий и организаций города Москвы;
- координирует вопросы и организует деятельность, связанную с
повышением квалификации бухгалтеров и их аттестацией;
- координирует деятельность органов исполнительной власти и
самоуправления города, бухгалтерских профессиональных организаций и
деловых кругов по обеспечению эффективного развития бухгалтерского
учета на предприятиях и в организациях Москвы в целях защиты интересов
жителей города, городского хозяйства, предпринимателей и города Москвы
в целом.
4. Совет может:
- просить у законодательных и исполнительных органов власти
города Москвы необходимые для осуществления своей деятельности
информацию, документы и материалы;
- приглашать для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением
возложенных на Совет задач и функций, специалистов законодательной и
исполнительной власти города Москвы, сотрудников научных, общественных
и иных организаций;
- вносить предложения в городские и федеральные органы
законодательной и исполнительной власти, требующие их решения;
- представлять профессиональные общественные объединения
бухгалтеров города Москвы в международных профессиональных
организациях.
5. Персональный состав Совета утверждается распоряжением Мэра
Москвы.
В состав Совета входят председатель, заместитель председателя,
ответственный секретарь и члены Совета.
Члены Совета имеют право участвовать в заседаниях Совета с правом
решающего голоса, возглавлять и входить в состав образуемых Советом
комитетов и рабочих групп.
Перечень образуемых Советом комитетов и рабочих групп, их
руководители и персональный состав утверждаются председателем Совета
по представлению заместителя председателя Совета.
6. Члены Совета, комитетов, рабочих групп Совета, а также
привлекаемые к работе Совета специалисты осуществляют свою
деятельность на общественных началах.
7. Деятельностью Совета руководит председатель Совета или по его
поручению заместитель председателя Совета.
Заседание Совета проводится в соответствии с планом работы,
который принимается на заседании Совета и утверждается его
председателем.
Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует
более половины его членов.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования
и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим голосом
является голос председательствующего на заседании.
Протоколы заседаний подписываются председательствующим на
заседании и ответственным секретарем Совета. Повестка для заседания
формируется председателем с учетом предложений членов Совета и
принимается Советом.
8. Принимаемые Советом в пределах его полномочий решения носят
рекомендательный характер. Протоколы и иная информация о деятельности
Совета доводится до сведения его членов и других заинтересованных лиц
путем рассылки материалов в течение 10 дней со дня проведения
заседания.
9. Рекомендации и решения Совета при необходимости утверждаются
распоряжениями Мэра Москвы.
10. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вносится
по инициативе Мэра Москвы, а также членов Совета, рассматриваются на
его заседаниях и утверждаются распоряжением Мэра Москвы.
|