ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
        О РЕФОРМИРОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
              И В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ В СООТВЕТСТВИИ
          С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          3 августа 1999 г.
                               N 831-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  6  марта  1998  г.  N  283  "Об  утверждении  Программы
реформирования  бухгалтерского  учета  в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности", в целях реализации мер по переходу
на    применение   международных   стандартов   бухгалтерского   учета
Департаментом финансов  Правительства  Москвы  проведена  определенная
работа по участию в реализации указанной Программы.
     Для дальнейшей   активизации   проводимых   в   Москве   мер   по
реформированию   бухгалтерского   учета  и  финансовой  отчетности  на
предприятиях и в организациях  города  и  проведения  этой  работы  на
высоком  профессиональном,  научном и организационном уровне требуется
консолидация  усилий  профильных  организаций  города,  осуществляющих
управленческие   функции,  с  экономической,  научной  и  практической
общественностью города,  усиление  координации  этой  деятельности  на
общегородском уровне.
     В целях   обеспечения   формирования    и    реализации    единой
общегородской   программы   реформирования   бухгалтерского  учета  на
предприятиях и в организациях г.Москвы,  а также для  более  успешного
выполнения  экономических  и  социальных  программ в интересах жителей
города Москвы:
     1. Утвердить  Концепцию  реформирования  бухгалтерского  учета  и
отчетности на предприятиях и в организациях,  расположенных  в  городе
Москве (приложение 1).
     2. Создать  Общественно-экспертный  совет  по   совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы.
     3. Утвердить    состав    Общественно-экспертного    совета    по
совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (приложение 2).
     4. Утвердить  Положение  об  Общественно-экспертном   совете   по
совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы (приложение 3).
     5. Поручить Общественно-экспертному совету  по  совершенствованию
бухгалтерского   учета   при   Мэре   Москвы   возглавить   работу  по
реформированию бухгалтерского учета на предприятиях и  в  организациях
города Москвы.
     6. Общественно-экспертному    совету     по     совершенствованию
бухгалтерского учета при Мэре Москвы:
     - разработать Единую  сбалансированную  программу  реформирования
бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях г.Москвы;
     - на  основе  анализа  состава  предприятий  г.Москвы  определить
критерии,  которым должны соответствовать предприятия,  переводимые на
международные стандарты финансовой отчетности;
     - до  1  декабря  1999  года  сформировать  список  предприятий и
организаций,  определенных для  перехода  на  международные  стандарты
бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
     - организовать   и   провести   во   II   полугодии   1999   года
организационно-разъяснительную,   методическую   и  учебную  работу  с
руководством,  финансовыми   и   бухгалтерскими   службами   выбранных
предприятий и организаций;
     - организовать   на   базе   Московского   городского   института
управления отработку новых учебных программ по обучению,  переобучению
и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета;
     - сформировать  общегородскую систему профессиональной аттестации
бухгалтеров на соответствие современным требованиям,  предъявляемым  в
условиях перехода на международные стандарты бухгалтерского учета;
     - провести  совместно   с   Министерством   финансов   Российской
Федерации  работу  по  разработке,  активному  обсуждению  и  изучению
положений (стандартов) бухгалтерского учета;
     - организовать   работу   по   общественной  сертификации  пакета
прикладных  программ   по   автоматизации   бухгалтерского   учета   и
экономического анализа для их практического использования при переходе
предприятий  и   организаций   города   на   международные   стандарты
бухгалтерского учета;
     - организовать и провести Общегородской конкурс на звание "Лучший
бухгалтер  Москвы" с подведением его итогов в ноябре 1999 года в Мэрии
Москвы;
     - обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации для
освещения опыта перехода предприятий и организаций  города  Москвы  на
международные стандарты бухгалтерского учета.
     7. Департаменту  финансов  усилить  контроль  за   состоянием   и
совершенствованием   бухгалтерского   учета   на   предприятиях   и  в
организациях городского хозяйства Москвы.
     8. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  финансов
Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
3 августа 1999 г.
N 831-РМ


                                                          Приложение 1

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 3 августа 1999 года
                                                              N 831-РМ

                              КОНЦЕПЦИЯ

       реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности
   на предприятиях и в организациях, расположенных в городе Москве

     Концепция реформирования   системы   бухгалтерского   учета*   на
предприятиях  и  в  организациях,  расположенных  в   городе   Москве,
разработана   в   целях   реализации   мер   по  выполнению  Программы
реформирования бухгалтерского учета в  соответствии  с  международными
стандартами   финансовой   отчетности,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.
     Цель реформирования  системы  бухгалтерского учета - формирование
системы  бухгалтерского  учета  на  предприятиях  и  в   организациях,
расположенных  в  Москве,  обеспечивающей благоприятный инвестиционный
климат в  городе.  Реализация  данной  цели  означает  создание  такой
системы   подготовки   и   представления   финансовой   информации   о
деятельности  предприятий  и  организаций,  расположенных  в   Москве,
которая   обеспечит  реальных  и  потенциальных  инвесторов  и  других
заинтересованных лиц надежной  и  полезной  информацией  о  финансовом
положении  предприятий  и  организаций,  результатах их деятельности и
изменениях  в  их  финансовом  положении.  Это  должно  способствовать
укреплению  положительного  образа  московского  хозяйства как объекта
инвестиций и делового сотрудничества.
     Задачами реформирования системы бухгалтерского учета являются:
----------------------------
     * В   настоящей   Концепции  под  системой  бухгалтерского  учета
понимается  бухгалтерский  учет,  бухгалтерская  отчетность  и   аудит
бухгалтерской отчетности.

     а) создание    условий    для    формирования   предприятиями   и
организациями достоверной  и  полезной  информации  об  их  финансовом
положении,  результатах  их  деятельности и изменениях в их финансовом
положении;
     б) обеспечение прозрачности и надежности бухгалтерской отчетности
как важнейшего источника информации для принятия экономических решений
широким кругом заинтересованных пользователей.
     Реформирование системы бухгалтерского учета на предприятиях  и  в
организациях   Москвы  должно  осуществляться  по  следующим  основным
направлениям:

          1. Обеспечение применения Международных стандартов
             финансовой отчетности (МСФО) предприятиями и
                организациями, расположенными в Москве

     1.1. Определение круга предприятий и организаций,  которые должны
составлять отчетность в соответствии с МСФО.
     1.2. Определение объемов,  которые должны  использовать  в  своей
работе МСФО средние и малые предприятия и организации.
     1.3. Организация  системы  сбора  и  представления  по   запросам
инвесторам  и  другим  заинтересованным лицам отчетности предприятий и
организаций, составленной по МСФО.
     1.4. Разработка рекомендаций по применению МСФО в разных отраслях
городского хозяйства.
     1.5. Подготовка  разъяснений  о порядке включения в себестоимость
продукции (работ,  услуг) затрат,  связанных с подготовкой  и  аудитом
отчетности, составляемой по МСФО.
     1.6. Разработка   контрольного   перечня   вопросов,   подлежащих
раскрытию в бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО.
     1.7. Определение перечня компьютерных систем,  которые могут быть
рекомендованы  предприятиям  и  организациям для параллельного ведения
бухгалтерского учета по российским правилам и МСФО.
     1.8. Создание  системы консультирования предприятий и организаций
по вопросам применения МСФО.
     1.9. Утверждение  форм  и  методов  работы  налоговых  органов  с
юридическими лицами - налогоплательщиками с использованием отчетности,
составленной в соответствии с МСФО.

         2. Подготовка и повышение квалификации специалистов
                    бухгалтерского учета и аудита

     2.1. Разработка   и   утверждение    программ    обучения    МСФО
бухгалтерского   персонала   предприятий   и  организаций,  аудиторов,
руководящего персонала предприятий и организаций.
     2.2. Определение   учебных   заведений,   способных  организовать
обучение МСФО.
     2.3. Организация и проведение обучения МСФО.

     2.4. Разработка   и  издание  учебно-методической  литературы  по
вопросам МСФО.
     2.5. Обучение   аудиторов   работе  по  Международным  стандартам
аудита.

             3. Развитие бухгалтерской профессии в Москве

     3.1. Создание Московского института профессиональных  бухгалтеров
и аудиторов.
     3.2. Обобщение опыта работы предприятий и организаций  с  МСФО  и
широкое ознакомление с ним специалистов.
     3.3. Организация   разъяснительной   работы    о    значении    и
преимуществах использования МСФО.

            4. Формирование заинтересованного пользователя
                       бухгалтерской отчетности

     Реформирование системы бухгалтерского учета  возможно  и  реально
лишь   в   случае   востребованности   информации,   формирующейся   в
бухгалтерском учете.
     Реформирование системы  бухгалтерского  учета на предприятиях и в
организациях,  расположенных в Москве,  осуществляется в координации с
выполнением соответствующей программы на федеральном уровне.


                                                          Приложение 2

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 3 августа 1999 года
                                                              N 831-РМ

                                СОСТАВ

         Общественно-экспертного совета по совершенствованию
                 бухгалтерского учета при Мэре Москвы


     Коростелев Ю.В.  -  министр  Правительства  Москвы,  руководитель
Департамента финансов, председатель Совета;

     Сухарев В.И.   -   президент   Московской   гильдии  бухгалтеров,
заместитель председателя Совета;

     Артемова Г.А. - заместитель руководителя Департамента финансов;

     Бессонова Л.В. - главный бухгалтер ГПО "Мострансавто";

     Гриценко Н.Н. - ректор Академии труда и социальных отношений;

     Звонова А.Н. - директор издательства "Финансы и статистика";

     Золотов В.А.  -  первый  заместитель  начальника  Управления   по
вопросам государственной службы и кадров Мэрии;

     Карпачев А.В. - президент корпорации "Парус";

     Сосихина Л.Я.  -  заместитель  начальника Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве;

     Коробкова Н.А. - начальник отдела Московского городского комитета
по статистике;

     Лапшин Ю.П. - ректор Московского городского института управления;

     Левицкий М.А.   -  декан  экономического  факультета  Московского
государственного педагогического университета;

     Прошин С.А.  -   исполнительный   директор   Московской   гильдии
бухгалтеров, ответственный секретарь Совета;

     Сароян Р.Р. - главный бухгалтер АМО "ЗИЛ";

     Синева Е.Н. - начальник отдела Департамента финансов;

     Халангот В.А.  - финансовый директор АК "Московский муниципальный
банк - Банк Москвы".


                                                          Приложение 3

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 3 августа 1999 года
                                                              N 831-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

        об Общественно-экспертном совете по совершенствованию
                 бухгалтерского учета при Мэре Москвы

     1. Общественно-экспертный      совет     по     совершенствованию
бухгалтерского  учета  при  Мэре   Москвы   (далее   Совет)   является
экспертно-консультационным   органом,  созданным  для  формирования  и
реализации    единой    общегородской    сбалансированной    программы
реформирования  бухгалтерского  учета на предприятиях и в организациях
города  Москвы  в  соответствии   с   международными   стандартами   и
требованиями   рыночной  экономики,  развития  взаимодействия  органов
законодательной  и  исполнительной  власти  Москвы  с   экономической,
научной  и  практической общественностью города в связи с переходом на
международные  стандарты  бухгалтерского  учета,  а  также  выполнения
важнейших экономических и социальных городских программ.
     2. В  своей  деятельности  Совет   руководствуется   Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской   Федерации,   законами   города   Москвы,
распоряжениями Мэра и Премьера Правительства  Москвы,  постановлениями
органов исполнительной власти Москвы, а также настоящим Положением.
     3. Совет осуществляет следующие функции:
     - возглавляет работу по  реформированию  бухгалтерского  учета  в
соответствии  с  международными  стандартами  финансовой отчетности на
предприятиях и в организациях города Москвы;
     - проводит   экспертизу  вносимых  на  рассмотрение  Мэра  Москвы
организационно-распорядительных  документов,   затрагивающих   вопросы
совершенствования   бухгалтерской   деятельности   и  налогообложения,
привлечения  бухгалтерской  общественности  при  реализации  городских
программ;
     - дает рекомендации и  предложения  по  разрабатываемым  проектам
нормативных  актов  по вопросам совершенствования бухгалтерского учета
на общегородском уровне;
     - разрабатывает    методические   рекомендации   с   привлечением
бухгалтерской,  аудиторской,  экономической,  финансовой   и   научной
общественности  Москвы  по регулированию бухгалтерского учета,  вносит
изменения   и   дополнения   в   Концепцию   реформирования    системы
бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, расположенных в
Москве;
     - контролирует  ход  выполнения и реализации единой общегородской
программы реформирования бухгалтерского  учета  на  предприятиях  и  в
организациях  города  Москвы,  распоряжений  Мэра  Москвы  по вопросам
совершенствования бухгалтерского учета;
     - представляет  по  запросам  предприятий и организаций,  органов
законодательной и исполнительной власти Москвы разъяснения по вопросам
совершенствования бухгалтерского учета в интересах города;
     - организует  публикации  в  средствах  массовой   информации   о
результатах деятельности Совета;
     - осуществляет взаимодействие  с  Межведомственной  комиссией  по
реформированию   бухгалтерского  учета  и  финансовой  отчетности  при
Правительстве   Российской   Федерации,   Министерством   финансов   и
Центральным  банком  Российской  Федерации,  органами государственного
контроля и надзора, а также другими заинтересованными организациями;
     - изучает    зарубежный    опыт   в   области   совершенствования
бухгалтерской   деятельности,   разрабатывает   предложения   по   его
практическому  использованию,  осуществляет  в  установленном  порядке
деловые  контакты  с  профессиональными  объединениями,  в  том  числе
международными, в соответствии со своими целями и задачами;
     - осуществляет проведение анализа и  систематизацию  существующей
нормативной базы в области бухгалтерского учета и налогообложения;
     - содействует    деятельности    общественных    профессиональных
объединений   и   других   организационных  структур,  работа  которых
направлена  на   консолидацию   и   координацию   усилий   в   области
бухгалтерского учета и налогообложения в городе Москве;
     - участвует  в  развитии  общегородского   рынка   информационных
технологий в области бухгалтерского учета и налогообложения;
     - организует и  проводит  конкурсы  профессионального  мастерства
бухгалтеров предприятий и организаций города Москвы;
     - координирует вопросы и  организует  деятельность,  связанную  с
повышением квалификации бухгалтеров и их аттестацией;
     - координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти   и
самоуправления  города,  бухгалтерских  профессиональных организаций и
деловых кругов по  обеспечению  эффективного  развития  бухгалтерского
учета на предприятиях и в организациях Москвы в целях защиты интересов
жителей города, городского хозяйства, предпринимателей и города Москвы
в целом.
     4. Совет может:
     - просить  у  законодательных  и  исполнительных  органов  власти
города   Москвы   необходимые  для  осуществления  своей  деятельности
информацию, документы и материалы;
     - приглашать  для рассмотрения вопросов,  связанных с выполнением
возложенных на Совет задач и функций,  специалистов законодательной  и
исполнительной власти города Москвы, сотрудников научных, общественных
и иных организаций;
     - вносить   предложения   в   городские   и   федеральные  органы
законодательной и исполнительной власти, требующие их решения;
     - представлять    профессиональные    общественные    объединения
бухгалтеров   города   Москвы   в    международных    профессиональных
организациях.
     5. Персональный состав  Совета  утверждается  распоряжением  Мэра
Москвы.
     В состав Совета входят  председатель,  заместитель  председателя,
ответственный секретарь и члены Совета.
     Члены Совета имеют право участвовать в заседаниях Совета с правом
решающего  голоса,  возглавлять  и входить в состав образуемых Советом
комитетов и рабочих групп.
     Перечень образуемых   Советом   комитетов  и  рабочих  групп,  их
руководители и персональный состав утверждаются  председателем  Совета
по представлению заместителя председателя Совета.
     6. Члены  Совета,  комитетов,  рабочих  групп  Совета,  а   также
привлекаемые   к   работе   Совета   специалисты   осуществляют   свою
деятельность на общественных началах.
     7. Деятельностью  Совета руководит председатель Совета или по его
поручению заместитель председателя Совета.
     Заседание Совета  проводится  в  соответствии  с  планом  работы,
который  принимается  на   заседании   Совета   и   утверждается   его
председателем.
     Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует
более половины его членов.
     Решения Совета   принимаются   простым    большинством    голосов
присутствующих  на заседании членов Совета путем открытого голосования
и оформляются  протоколом.  При  равенстве  голосов  решающим  голосом
является голос председательствующего на заседании.
     Протоколы заседаний   подписываются    председательствующим    на
заседании  и  ответственным секретарем Совета.  Повестка для заседания
формируется  председателем  с  учетом  предложений  членов  Совета   и
принимается Советом.
     8. Принимаемые Советом в пределах его  полномочий  решения  носят
рекомендательный характер.  Протоколы и иная информация о деятельности
Совета доводится до сведения его членов и других заинтересованных  лиц
путем  рассылки  материалов  в  течение  10  дней  со  дня  проведения
заседания.
     9. Рекомендации  и  решения Совета при необходимости утверждаются
распоряжениями Мэра Москвы.
     10. Изменения  и  дополнения в настоящее Положение могут вносится
по инициативе Мэра Москвы,  а также членов Совета,  рассматриваются на
его заседаниях и утверждаются распоряжением Мэра Москвы.
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru