ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПРИВИЛЕГИЯХ И ИММУНИТЕТАХ СОВЕТА ЕВРОПЫ. Соглашение. Правительство РФ. 02.09.49

                        ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
              О ПРИВИЛЕГИЯХ И ИММУНИТЕТАХ СОВЕТА ЕВРОПЫ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                          2 сентября 1949 г.


                             (СЗРФ 97-12)



     Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской
Республики, Королевства  Греции,  Ирландской  Республики,  Итальянской
Республики, Великого  Герцогства Люксембург,  Королевства Нидерландов,
Королевства Норвегии,  Королевства  Швеции,  Турецкой   Республики   и
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,
     учитывая, что положения пункта a) статьи 40 Устава Совета  Европы
предусматривают, что Совет Европы,  представители Членов и Секретариат
Совета Европы   пользуются   на   территории   своих   Членов   такими
привилегиями и  иммунитетами,  которые  необходимы  для  выполнения их
функций,
     учитывая, что      положения     пункта     b)     вышеупомянутой
статьи предусматривают,  что  Члены  Совета  Европы  взяли   на   себя
обязательство   заключить  соглашение  с  целью  выполнения  положений
указанного пункта,
     учитывая, что  во  исполнение  вышеупомянутого  пункта b) Комитет
министров рекомендовал  правительствам  Членов  принять  нижеследующие
положения,
     договорились о следующем:

                               Часть I

                 ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ - ПРАВОСПОСОБНОСТЬ

                               Статья 1

     Совет Европы является юридическим лицом.  Он правомочен заключать
договоры, приобретать  движимое и недвижимое имущество и распоряжаться
им и возбуждать дела в суде.
     В этих  вопросах  от  имени  Совета  Европы выступает Генеральный
секретарь.

                               Статья 2

     Генеральный секретарь   всегда   сотрудничает   с   компетентными
органами Членов в целях содействия надлежащему отправлению правосудия,
обеспечения соблюдения положений, качающихся полиции, и предотвращения
совершения каких бы то ни было злоупотреблений в отношении привилегий,
иммунитетов, изъятий и льгот, перечисленных в настоящем Соглашении.

                               Часть II

                      ИМУЩЕСТВО, ФОНДЫ И АКТИВЫ

                               Статья 3

     Совет, его имущество и активы,  где бы и в чьем  бы  распоряжении
они ни  находились,  пользуются  иммунитетом  от любой формы судебного
вмешательства, кроме конкретных случаев,  когда  Комитет  министров  в
явно выраженной  форме  отказывается от такого иммунитета.  Однако при
этом понимается,  что никакой отказ от иммунитета не  распространяется
на судебно-принудительные и судебно-исполнительные меры.

                               Статья 4

     Здания и   помещения  Совета  неприкосновенны.  Его  имущество  и
активы, где бы и  в  чьем  бы  распоряжении  они  ни   находились,  не
подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или какой-либо
другой форме  вмешательства   путем   административных,   судебных   и
законодательных действий.

                               Статья 5

     Архивы Совета и все документы,  принадлежащие ему или находящиеся
в его распоряжении, неприкосновенны, где бы они не находились.

                               Статья 6

     Не будучи  ограниченными  финансовым  контролем,  правилами   или
мораторием какого бы то ни было рода:
     a) Совет может располагать любой валютой и иметь  счета  в  любой
валюте;
     b) Совет может свободно переводить свои фонды из одной  страны  в
другую или   в   пределах   любой  страны  и  обращать  любую  валюту,
находящуюся в его распоряжении, в любую другую валюту;
     c) при   пользовании   своими   правами  согласно  предшествующим
подпунктам a)  и  b)  Совет   Европы   должен   считаться   с   любыми
представлениями со  стороны  правительства  каждого Члена Совета в той
мере, в которой Совет признает,  что такие  представления  могут  быть
приняты во внимание без ущерба для интересов Совета.

                               Статья 7

     Совет, его  активы,  доходы  и другая собственность освобождаются
от:
     a) всех   прямых   налогов;   однако  Совет  не  будет  требовать
освобождения от налогов,  выплат и сборов,  которые в действительности
являются оплатой предоставляемого коммунального обслуживания;
     b) всех таможенных сборов,  импортных и экспортных ограничений, а
также ограничений   в   отношении   предметов,   предназначенных   для
служебного пользования;  предметы, ввозимые в изъятие из общих правил,
будут продаваться на территории страны, в которую они ввезены не иначе
как на условиях, согласованных с правительством этой страны;
     c) всех  таможенных  сборов,  импортных  и  экспортных запретов и
ограничений в отношении собственных изданий.

                              Часть III

                            СРЕДСТВА СВЯЗИ

                               Статья 8

     Для своих  официальных  средств   связи   Комитет   министров   и
Генеральный секретарь  пользуются на территории каждого Члена не менее
благоприятными условиями,  чем те,  которые  этот  Член  предоставляет
дипломатическим миссиям любого другого правительства.
     Официальная корреспонденция и любые  иные  официальные  сообщения
Комитета министров и Секретариата не подлежат цензуре.

                               Часть IV

              ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧЛЕНОВ В КОМИТЕТЕ МИНИСТРОВ

                               Статья 9

     Представителям в  Комитете  министров  при  исполнении  ими своих
служебных обязанностей и во время поездки к месту заседания и  обратно
предоставляются следующие привилегии и иммунитеты:
     a) иммунитеты от личного ареста или  задержания  и  от  наложения
ареста на  личный  багаж,  а также всякого рода судебно-процессуальный
иммунитет в отношении всего сказанного,  написанного или  совершенного
ими в официальном качестве;
     b) неприкосновенность всех бумаг и документов;
     c) право    пользоваться    шифром    и   получать   бумаги   или
корреспонденцию посредством курьеров или вализ;
     d) изъятие  их  самих  и  их  жен  из ограничений по иммиграции и
регистрации иностранцев в стране, в которой они временно пребывают или
через которую   они   проезжают   при   исполнении   своих   служебных
обязанностей;
     e) те  же льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты,
какие предоставляются  сотрудникам  дипломатических   представительств
соответствующего ранга;
     f) те же иммунитеты и льготы в отношении своего  личного  багажа,
какие предоставляются   сотрудникам  дипломатических  представительств
соответствующего ранга.

                              Статья 10

     Для обеспечения  представителям  в  Комитете   министров   полной
свободы слова  и  полной  независимости  при  исполнении ими служебных
обязанностей им  продолжает   предоставляться   судебно-процессуальный
иммунитет в  отношении  сказанного  или  написанного  ими,  а  также в
отношении всех действий,  совершенных  ими  при  исполнении  служебных
обязанностей после  того,  как  лица,  которых  это  касается,  уже не
исполняют подобные обязанности.

                              Статья 11

     Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов  не
для личной   выгоды  отдельных  лиц,  а  для  того,  чтобы  обеспечить
независимое выполнение ими своих функций, связанных с работой Комитета
министров. Поэтому Член Организации не только имеет право, но и обязан
отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае,  когда,
по мнению   Члена   Организации,  иммунитет  препятствует  отправлению
правосудия, и этот отказ может быть произведен без ущерба для цели,  с
которой иммунитет был предоставлен.

                              Статья 12

     a) Положения статей 9, 10 и 11 не применяются в отношении властей
страны, гражданином которой является данное  лицо  или  представителем
которой он является  или являлся.
     b) В статьях 9,  10,  11 и 12  а)  выше  понятие  "представители"
включает всех  делегатов,  их  заместителей,  советников,  технических
экспертов и секретарей делегаций.

                               Часть V

              ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕЕ

                              Статья 13

     Никакие административные  или  иные  ограничения  не  могут  быть
установлены в  отношении  беспрепятственного  проезда представителей в
Консультативной Ассамблее и их заместителей к месту проведения встречи
и их возвращения.
     В сфере  таможенного  контроля  и  соблюдения  валютного   режима
представителям и их заместителям предоставляются:
     a) их  собственным  правительством  -  те   же   льготы,   какими
пользуются старшие должностные лица, временно выезжающие за границу по
служебной необходимости;
     b) правительствами  других  Членов  Организации  -  те же льготы,
какими пользуются  представители  иностранных  правительств,  временно
выполняющие свои должностные обязанности.

                              Статья 14

     Представители в   Консультативной   Ассамблее  и  их  заместители
обладают иммунитетом от любого  официального  дознания  или  ареста  и
любой судебной  процедуры  в  отношении сказанного ими или голосования
при исполнении ими своих обязанностей.

                              Статья 15

     Во время  сессий  Консультативной   ассамблеи   представители   в
Ассамблее и  их  заместители,  независимо  от  того,  являются  ли они
членами парламента, пользуются:
     a) на    своей    национальной    территории    -   иммунитетами,
предоставляемыми членам парламента этими странами;
     b) на  территории  всех других Государств-Членов - иммунитетом от
ареста и судебного преследования.
     Такой иммунитет предоставляется также во время их поездки к месту
заседания Консультативной Ассамблеи и  обратно.  Однако  иммунитет  не
предоставляется, если  представители  и  их  заместители застигнуты на
месте совершения правонарушения,  пытаются совершить  или  только  что
совершили преступление,  а также в случаях,  когда Ассамблея лишает их
такого иммунитета.

                               Часть VI

                       ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА

                              Статья 16

     Кроме иммунитетов и привилегий,  перечисленных в статье 18  ниже,
Генеральный секретарь  и заместитель генерального секретаря пользуются
в отношении себя,  своих жен и несовершеннолетних детей привилегиями и
иммунитетами, изъятиями    и   льготами,   предоставляемыми   согласно
международному праву дипломатическим представителям.

                              Статья 17

     Генеральный секретарь определяет категории  должностных  лиц,  по
отношению к которым применяются положения нижеследующей статьи 18.  Он
представляет их   правительствам   всех   Государств-Членов.   Фамилии
должностных лиц, включенных в эти категории, периодически доводятся до
сведения упомянутых выше правительств.

                              Статья 18

     Должностные лица Совета Европы:
     a) не   подлежат   судебной   ответственности  за  сказанное  или
написанное ими  и  за  все  действия,  совершенные  ими   в   качестве
должностных лиц и в рамках их полномочий;
     b) освобождаются от обложения налогами окладов и  вознаграждений,
выплачиваемых им Советом Европы;
     c) освобождаются вместе с женами и  родственниками,  находящимися
на их  иждивении,  от  ограничений  по  иммиграции  и  от  регистрации
иностранцев;
     d) пользуются  теми  же  привилегиями  в отношении обмена валюты,
которые предоставляются  должностным  лицам  соответствующего   ранга,
входящим в   состав   дипломатических   миссий,   аккредитованных  при
соответствующем правительстве;
     e) пользуются   вместе   со   своими   женами  и  родственниками,
состоящими на их иждивении,  такими же льготами по репатриации, какими
пользуются дипломатические   представители   во   время  международных
кризисов;
     f) имеют  право  ввезти  беспошлинно  свою мебель и имущество при
первоначальном занятии должности в соответствующей стране и вывезти их
беспошлинно в страну своего проживания.

                              Статья 19

     Привилегии и   иммунитеты  предоставляются  должностным  лицам  в
интересах Совета Европы, а не для личной выгоды. Генеральный секретарь
имеет право и обязанность отказаться от иммунитета любого должностного
лица в тех случаях,  когда,  по  его  мнению,  иммунитет  препятствует
отправлению правосудия  и  от  него  можно  отказаться  без ущерба для
интересов Совета Европы.  В  отношении  Генерального  секретаря  право
отказа от иммунитета принадлежит Комитету министров.

                              Часть VII

                      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

                              Статья 20

     Совет может   заключать   с   любым  Членом  или  Членами  Совета
дополнительные соглашения,     изменяющие     положения     настоящего
Генерального соглашения,  в  той  мере,  в  какой это касается данного
Члена или данных Членов Совета.

                              Часть VIII

                                СПОРЫ

                              Статья 21

     Любые споры  между  Советом  и  частными   лицами   в   отношении
произведенных поставок,  оказанных услуг или недвижимости, закупленной
от имени  Совета,  передаются  в  административный  арбитраж,  порядок
работы которого  определяется  распоряжением  Генерального секретаря и
утверждается Комитетом министров.

                               Часть IX

                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

                              Статья 22

     Настоящее Соглашение   подлежит   ратификации.    Ратификационные
грамоты сдаются  на  хранение  Генеральному  секретарю  Совета Европы.
Соглашение вступает в силу после того,  как семь участников сдадут  на
хранение свои ратификационные грамоты.
     Однако до вступления  в  силу  данного  Соглашения  на  условиях,
предусмотренных в предыдущем пункте,  его участники во избежание любой
задержки нормального функционирования Совета соглашаются применять его
на временной    основе    с    момента   подписания   согласно   своим
соответствующим конституционным системам.
     В удостоверение     чего     подписавшиеся    ниже    полномочные
представители, должным  образом  на   то   уполномоченные,   подписали
настоящее Генеральное соглашение.


     Совершено в Париже второго сентября 1949 года  на  французском  и
английском языках,  причем  оба текста являются равно аутентичными,  в
единственном экземпляре,  который будет  храниться  в  архивах  Совета
Европы. Генеральный  секретарь  направит  каждому участнику заверенные
копии.

     Генеральное соглашение вступило в силу для  Российской  Федерации
28 февраля 1996 года.