О РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 20 января 1994 г. N 11-13/579 (НАЛ 94-6) Государственная налоговая инспекция по г. Москве разъясняет следующее. В соответствии с пунктом 70 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации выручка от реализации (работ, услуг) определяются либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по поступлению средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнении работ, услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов. На основании пункта 3.1 инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 24.06.92 N 48 "О порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятий" (в редакции изменений и дополнений, доведенных письмом Министерства финансовРоссийской Федерации от 13 октября 1993 года N 114 "Об объеме и формах годового бухгалтерского отчета предприятий за 1993 год и о порядке его заполнения") при использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иного имущества по мере их отгрузки отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов по этим операциям производится на дату отгрузки и сдачи счетов в банк для предъявления к оплате покупателям (заказчикам). Таким образом, расчетными документами могут быть счета на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), акты выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтно-строительных, научно-исследовательских и других), другие документы, на основании которых осуществляются расчеты с покупателями и заказчиками и производится оплата. Первый Заместитель Начальника Инспекции - Государственный Советник Налоговой Службы II ранга Л.Я. Сосихина |