О ПЕРЕХОДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИНЯТУЮ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ СИСТЕМУ УЧЕТА И СТАТИСТИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ 14 января 1992 г. N 2184 рп-I (ВВСР 92-04) Учитывая необходимость разработки и внедрения единых систем эко- номико-статистических показателей финансово-хозяйственной деятель- ности, бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов и кодирования то- варов, отвечающих принятым в международной практике правилам, поста- новляю: 1. Считать Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики и финансов Российской Федерации ведущими государственными ведомствами, осуществляющими координацию работ в России по внедрению международных стандартов, принятых в Организации Объединенных Наций и в странах Европейского Сообщества, соответственно в статистику и бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов. 2. Поручить Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Российской академии наук с участием Института народнохозяйственного прогнозирования, Центрального экономико-математического института, Института экономической политики Академии народного хозяйства и Российской Академии наук и привлечением соответствующих научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений по статистике, экономике и финансам создать рабочую группу и в двухмесячный срок предоставить на утверждение Правительству России Государственную программу осуществления в Российской Федерации необходимых мер по внедрению в практику системы национальных счетов, приведению в соответствие с международными стандартами бухгалтерского учета и перечня разрабатываемых и прогнозируемых экономико-статистических показателей, предусмотрев конкретные сроки и ответственных за выполнение работ. 3. В соответствии с требованием международных организаций о предоставлении им определенного перечня показателей, характеризующих финансовое состояние Российской Федерации, включая платежный баланс, внешний и внутренний долг, установить, что систематизацию, публикацию и сообщение международным организациям этих данных производит Государственный комитет Российской Федерации по статистике; разработку соответствующих разделов перечня осуществляют по согласованной с ним программе Центральный банк Российской Федерации, Министерство экономики и финансов Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации. В целях обеспечения достоверности данных, исключая проявлений ведомственного влияния сбор и разработку данных таможенных деклараций в части внешней торговли поручить в полном объеме вести Государственному комитету Российской Федерации по статистике. 4. Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации совместно с соответствующими ведомствами определить потребность в финансовых средствах (включая валютные), материальных и трудовых ресурсах, необходимых к переходу на новую систему учета и статистики в Российской Федерации, предусмотрев поэтапное их обеспечение в установленном порядке. 5. Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в месячный срок разработать предложения по применению в России единой системы классификации и кодирования технико -экономической информации с учетом отечественного и зарубежного опыта, включая системы каталогизации и штрихового кодирования продукции. 6. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок подготовить перечень необходимых работ по созданию Государственной системы каталогизации продукции народнохозяйственного и оборонного назначения для включения его в качестве раздела в Государственную программу осуществления в России мер по внедрению в практику системы национальных счетов. 7. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством экономики и финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации создать до 1 января 1993 года единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. 8. Возложить на Московский экономико-статистический институт, Государственную финансовую академию, Межотраслевой институт повышения квалификации кадров учета и статистики, учебные центры Государственного комитета Российской Федерации по статистике функции базовых учебных заведений по подготовке и переподготовке специалистов по статистике и бухгалтерскому учету в связи с переходом Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики. 9. Министерству науки, высшей школы и технологической политики Российской Федерации, Российской академии наук, Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике и Государственному комитету Российской Федера- ции по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Московским экономико-статистическим институтом и Государственной фи- нансовой академией сформировать координационный план научных исследо- ваний Центральной лаборатории социально-экономических измерений Российской Академии наук, соответствующих научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений России по статистике, экономике и финансам в области разработки и внедрения единых систем показателей финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета предприя- тий, организаций и учреждений различных форм собственности, отвечающих принятым в международной практике правилам. Совместно с Министерством образования Российской Федерации определить основные направления учебно-методической работы при составлении новых учебных планов, программ, учебных пособий и учебников по статистике, бухгалтерскому учету и другим дисциплинам для студентов экономических и инженерно-экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений с учетом международных стандартов, принятых в Организации Объединенных Наций и в странах Европейского Сообщества. |