ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
              РЕЗОЛЮЦИЯ 377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА

                              РЕЗОЛЮЦИЯ

                    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

                           3 ноября 1950 г.
                              N 377 (V)

                                (НЦПИ)


                                  A

     Генеральная Ассамблея,
     признавая, что первыми двумя  установленными  целями  Организации
Объединенных Наций является:
     "поддерживать международный мир и безопасность  и  с  этой  целью
принимать   эффективные   коллективные   меры   для  предотвращения  и
устранения  угрозы  миру  и  подавления  актов  агрессии  или   других
нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами
справедливости  и  международного  права,  улаживание  или  разрешение
международных споров или ситуаций,  которые могут привести к нарушению
мира",
     "развивать дружественные   отношения   между  нациями  на  основе
уважения принципа  равноправия  и  самоопределения  народов,  а  также
принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира";
     подтверждая, что  основной  долг  каждого  государства  -   члена
Организации  Объединенных  Наций,  вовлеченного  в международный спор,
состоит в том,  чтобы стремиться  уладить  такого  рода  спор  мирными
средствами,  придерживаясь процедуры,  изложенной в главе VI Устава, а
также  напоминая  о  достигнутых  в  прошлом   Организацией   успешных
результатах в целом ряде подобных случаев,
     усматривая наличие   напряженности    международных    отношений,
достигающей опасных размеров,
     напоминая свою Резолюцию  290  (IV),  озаглавленную  "Необходимые
условия мира",  согласно которой пренебрежение принципами, изложенными
в Уставе Организации Объединенных  Наций,  является  главной  причиной
продолжающейся напряженности международных отношений,  и желая сделать
дальнейшие шаги по осуществлению целей этой Резолюции,
     подтверждая важность  выполнения Советом Безопасности его главной
функции,   заключающейся   в   поддержании   международного   мира   и
безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию
и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето,
     подтверждая, что     инициатива    переговоров    о    заключении
предусмотренных в статье 43  Устава  соглашений  о  вооруженных  силах
принадлежит Совету Безопасности,  и желая создать условия, необходимые
для того,  чтобы впредь до  заключения  таких  соглашений  Организация
Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания
международного мира и безопасности,
     отдавая себе  отчет в том,  что невыполнение Советом Безопасности
его обязанностей от имени всех государств -  членов  Организации  -  в
частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах - не
освобождает членов Организации от их  обязательств  и  не  освобождает
Организацию   Объединенных   Наций   от  возложенной  на  нее  Уставом
ответственности за поддержание международного мира и безопасности,
     признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его
обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не  освобождает
ее от возложенных на нее Уставом обязанностей,  касающихся поддержания
международного мира и безопасности,
     признавая, что   для   выполнения   Генеральной   Ассамблеей   ее
обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в
целях   установления   фактов   и   обнаружения   агрессоров;  наличие
вооруженных сил,  которые могли бы быть  использованы  коллективно;  а
также  возможность  представления Генеральной Ассамблеей своевременных
рекомендаций  членам  Организации  Объединенных   Наций   относительно
коллективных  действий,  которые  для  своей эффективности должны быть
быстрыми,

                                  A

     1. постановляет,  что  если  Совет  Безопасности,  в   результате
разногласия  постоянных  членов,  оказывается не в состоянии выполнить
свою  главную  обязанность  по  поддержанию  международного   мира   и
безопасности  во  всех  случаях,  когда  имеются основания усматривать
угрозу миру,  нарушение мира или акт агрессии,  Генеральная  Ассамблея
немедленно   рассматривает   этот   вопрос   с  целью  сделать  членам
Организации необходимые рекомендации  относительно  коллективных  мер,
включая  -  в  случае  нарушения  мира или акта агрессии - применение,
когда  это   необходимо,   вооруженных   сил   для   поддержания   или
восстановления  международного  мира  и  безопасности.  В период между
сессиями  Генеральная  Ассамблея  может  собраться   на   чрезвычайную
специальную  сессию,  созываемую  в  течение двадцати четырех часов со
времени поступления требования  о  таком  созыве.  Такая  чрезвычайная
специальная  сессия  созывается  по  требованию  Совета  Безопасности,
поддержанному голосами любых семи членов  Совета,  или  по  требованию
большинства членов Организации Объединенных Наций;
     2. утверждает с этой целью поправки к своим  Правилам  процедуры,
изложенные в Приложении к настоящей Резолюции;

                                  B

     3. учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая
в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати
членов - а именно:  Израиля,  Индии,  Ирака,  Китая,  Колумбии,  Новой
Зеландии,  Пакистана,  Соединенного   Королевства   Великобритании   и
Северной   Ирландии,   Соединенных  Штатов  Америки,  Союза  Советских
Социалистических Республик,  Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции -
и  сможет  наблюдать  за  положением  в  любом  районе,  где возникает
напряженность  международных  отношений,  продолжение  которой   может
поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и
представлять  об  этом  доклады.  По  приглашению   или   с   согласия
государства,  в  пределы  которого Комиссия направляется,  Генеральная
Ассамблея,  или в периоды между  ее  сессиями  Межсессионный  комитет,
могут   пользоваться   этой  Комиссией,  если  Совет  Безопасности  не
выполняет возложенных  на  него  Уставом  функций  в  данном  вопросе.
Решения  об  использовании Комиссии выносятся большинством двух третей
присутствующих и участвующих в голосовании членов.  Совет Безопасности
может  также  пользоваться  Комиссией  в  соответствии с полномочиями,
предоставленными ему Уставом;
     4. Комиссия   уполномочивается  назначать  по  своему  усмотрению
подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения
его своих обязанностей;
     5. рекомендует  всем  правительствам  и  властям  сотрудничать  с
Комиссией и помогать ею в исполнении ею своих обязанностей;
     6. предлагает  Генеральному  секретарю  предоставить  необходимый
персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу
наблюдателей  Организации  Объединенных   Наций,   предусмотренную   в
Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).

                                  C

     7. предлагает   каждому   члену  Организации  Объединенных  Наций
произвести учет его ресурсов с целью определить характер и  объем  той
помощи,   которую   он   в   состоянии  оказать  для  поддержки  любых
рекомендаций   Совета   Безопасности   или   Генеральной    Ассамблеи,
направленных на восстановление международного мира и безопасности;
     8. рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в
составе  своих  национальных  вооруженных  сил части,  подготовленные,
организованные и снаряженные  таким  образом,  чтобы  они  могли  быть
быстро использованы в соответствии с порядком,  предусматриваемым в их
основных законах,  в качестве боевой единицы  или  единиц  Организации
Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной
Ассамблеи,  с сохранением возможности использования таких  частей  для
осуществления   права  индивидуальной  или  коллективной  самообороны,
признанного статей 51 Устава;
     9. предлагает  членам  Организации  Объединенных  Наций  сообщить
возможно скорее Комитету коллективных мероприятий,  предусмотренному в
пункте   11,  о  мерах,  принятых  ими  в  целях  проведения  в  жизнь
постановлений предшествующего пункта;
     10. предлагает  Генеральному  секретарю  назначить,  с  одобрения
Комитета,  предусмотренного в пункте  11,  группу  военных  экспертов,
которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны
членов   Организации,   желающих   получить    технические    указания
относительно организации,  подготовки и вооружения упомянутых в пункте
8 частей для  их  быстрого  использования  в  качестве  боевых  единиц
Организации Объединенных Наций;

                                  D

     11. учреждает  Комитет  коллективных  мероприятий,  состоящий  из
четырнадцати членов - а именно:  Австралии,  Бельгии, Бирмы, Бразилии,
Венесуэлы,   Египта,   Канады,   Мексики,   Соединенного   Королевства
Великобритании  и  Северной  Ирландии,  Соединенных  Штатов   Америки,
Турции,  Филиппин,  Франции и Югославии - и поручает этому Комитету, в
консультации с Генеральным  секретарем  и  с  членами  Организации  по
усмотрению   Комитета,   изучить,  для  представления  доклада  Совету
Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1  сентября  1951  г.,
методы,  включая методы,  упоминаемые в разделе C настоящей Резолюции,
которые  могут  быть  использованы  для   поддержания   и   укрепления
международного   мира   и  безопасности  в  соответствии  с  целями  и
принципами Устава,  учитывая коллективную самооборону  и  региональные
соглашения (статьи 51 и 52 Устава);
     12. рекомендует   всем   государствам   -   членам    Организации
сотрудничать  с  Комитетом  и  содействовать ему в исполнении им своих
обязанностей;
     13. предлагает   Генеральному   секретарю  назначить  необходимый
персонал и предоставить  обслуживание,  необходимые  для  эффективного
выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции.

                                  E

     14. Генеральная Ассамблея,  принимая изложенные выше предложения,
вполне отдает себе  отчет  в  том,  что  прочный  мир  не  может  быть
обеспечен   одними  лишь  соглашениями  о  коллективной  безопасности,
направленными против нарушений международного мира и  актов  агрессии,
но  что  подлинный  и  прочный  мир  зависит  также от соблюдения всех
принципов и целей,  установленных в  Уставе  Организации  Объединенных
Наций,   а   также   от   выполнения   резолюций,  вынесенных  Советом
Безопасности,  Генеральной  Ассамблеей  и  другими  главными  органами
Организации   и  направленных  к  поддержанию  международного  мира  и
безопасности,  и в особенности, от соблюдения прав человека и основных
свобод  для  всех  и  уважения  к  ним,  а  также  от  установления  и
поддержания условий,  необходимых  для  обеспечения  экономического  и
социального благополучия во всех странах;
     15. настоятельно   предлагает   всем   государствам   -    членам
Организации   Объединенных   Наций  полностью  подчиняться  совместным
действиям,  принимать в них более активное участие в сотрудничестве  с
Организацией,  развивать  и  стимулировать  всеобщее  соблюдение  прав
человека  и  основных  свобод  и  уважение  к  ним,  а  также  усилить
самостоятельные  и  коллективные  меры  в  целях  обеспечения условий,
необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса,  в
частности, путем развития малоразвитых стран и районов.


                                                            Приложение

     Правила процедуры  Генеральной  Ассамблеи  изменяются   следующим
образом:
     1. Существующий текст правила  8  становится  пунктом  "a"  этого
правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий:
     "Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с Резолюцией  377
A  (V)  созываются  в  течение  двадцати  четырех  часов  по получении
Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии,  поступившего
от  Совета  Безопасности  и  поддержанного  голосами любых семи членов
Совета,  требования большинства членов Организации Объединенных Наций,
выраженного  путем  голосования  в  Межсессионном  комитете  или  иным
образом,  или требования, в которому присоединилось большинство членов
Организации, как это предусмотрено в правиле 9".
     2. Существующий текст правила  9  становится  пунктом  "a"  этого
правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий:
     "Это правило  применяется  также  к   требованию   любого   члена
Организации  о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с
Резолюцией 377 A (V).  В этом случае Генеральный секретарь сносится  с
другими  членами  Организации  самыми  быстрыми  способами  сообщения,
которые имеются в его распоряжении".
     3. В правило 10 включается в конце следующее положение:
     "В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с
правилом   8  "b",  Генеральный  секретарь  извещает  об  этом  членов
Организации Объединенных Наций не менее,  чем за двенадцать  часов  до
открытия сессии".
     4. В правило 16 включается в конце следующее положение:
     "Предварительная повестка  дня  чрезвычайной  специальной  сессии
сообщается  членам  Организации  Объединенных  Наций  одновременно   с
уведомлением о созыве сессии".
     5. В правило 19 включается в конце следующее положение:
     "В течение   чрезвычайной   специальной   сессии  новые  вопросы,
предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут быть включены в повестку
дня  большинством  в  две трети присутствующих и принимающих участие в
голосовании членов Организации".
     6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:
     "Невзирая на положения какого  бы  то  ни  было  другого  правила
процедуры и если только Генеральная Ассамблея не примет иного решения,
Генеральная  Ассамблея  во  время  чрезвычайной   специальной   сессии
собирается  только на пленарные заседания и приступает непосредственно
к рассмотрению  вопроса,  внесенного  в  требовании  о  созыве  данной
сессии,  без  предварительной  передачи  этого  вопроса  в Генеральный
комитет или какой-либо иной  комитет;  председателем  и  заместителями
председателя    такой   чрезвычайной   специальной   сессии   являются
соответственно председатели  тех  делегаций,  из  среды  которых  были
избраны председатель и заместители председателя предыдущей сессии".

                                  B

     В целях   поддержания   международного  мира  и  безопасности,  в
соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и,  в частности,
с главами V, VI и VII Устава,
     Генеральная Ассамблея
     рекомендует Совету Безопасности:
     принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных
Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или
акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих
угрожать поддержанию международного мира и безопасности;
     разработать мероприятия  по   скорейшему   проведению   в   жизнь
положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций
о предоставлении государствами - членами  Организации  в  распоряжение
Совета  Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании
Военно-штабного комитета.
     Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать
Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные Резолюцией
377 A (V).

                                  C

     Генеральная Ассамблея,
     признавая, что основная функция  Организации  Объединенных  Наций
состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости
и поддерживать их среди всех народов,
     признавая, что  на  всех  государствах - членах Организации лежит
обязанность   содействовать   делу   мира   в   соответствии   с    их
обязательствами, предусмотренными Уставом,
     признавая, что Устав  возлагает  на  Совет  Безопасности  главную
ответственность за поддержание международного мира и безопасности,
     подтверждая вновь важное значение единогласия  постоянных  членов
Совета  Безопасности по всем вопросам,  которые могут угрожать миру во
всем мире,
     напоминая свою  Резолюцию  190  (III),  озаглавленную  "Призыв  к
великим державам возобновить усилия к примирению своих  разногласий  и
установлению длительного мира",
     рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:
     a) собирались  и  обсуждали,  коллективно  или в ином порядке - а
если  окажется  необходимым,  то   и   с   другими   заинтересованными
государствами  -  все  вопросы,  которые могут угрожать международному
миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций,  с  целью
разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии
с духом и буквой Устава,
     b) уведомляли Генеральную Ассамблею,  а если она не заседает,  то
членов Организации Объединенных Наций,  о результатах своих совещаний,
как только это окажется целесообразным.
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru