ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТ ПО ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 апреля 1995 г. N 186-РМ (ВММ 95-10) В целях обеспечения сохранности и надлежащего использования жи- лищного фонда Москвы, совершенствования системы контроля за его состо- янием, обеспечения собственников, арендаторов и нанимателей жилых по- мещений необходимыми достоверными сведениями о потребительских харак- теристиках квартир, а также правовыми и техническими рекомендациями по безопасной эксплуатации и правилам пользования жильем: 1.Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы до 01.10.95 проект целевой Комплексной программы паспортизации жилищ- ного фонда Москвы, в которой определить этапы паспортизации (начиная с 1996 г.) существующего, реконструируемого и вновь вводимого жилищного фонда, ее правовые аспекты, состав и объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также работ по внедрению паспортов на жилые помещения (квартиры) и дома. В этих целях: 1.1.Создать при Департаменте муниципального жилья Координационный совет по разработке и реализации указанной Программы (приложение N 1). 1.2.Утвердить Положение о Координационном совете по разработке и реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (приложение N 2). 1.3.Координационному совету: - привлечь для разработки проекта Программы, разработки и апроба- ции паспортов на квартиры в домах массовых серий, в домах, построенных по индивидуальному проекту, в домах старого жилищного фонда, а также на жилые дома (строения) и домовладения МосГорБТИ, АО "МКНТ", Центр содействия жилищной реформе, МНИИТЭП Департамента строительства, Мос- жилНИИпроект, Москомархитектуру и другие заинтересованные организации и ведомства; - определить в месячный срок головные организации по указанным выше направлениям работ, а также по контролю, методическому сопровож- дению, распространению, обеспечению учета и хранения образцов указан- ных паспортов. 2.МосГорБТИ совместно с Департаментом инженерного обеспечения, Департаментом строительства до 01.10.95 подготовить и согласовать с другими заинтересованными организациями макет паспорта на жилой дом (строение). 3.Департаменту перспективного развития Москвы, Департаменту фи- нансов, Департаменту муниципального жилья на основе представлений Ко- ординационного совета определить порядок финансирование работ и обес- печить в 1995 г. целевое выделение средств в объеме 600 млн. руб. на разработку Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы. 4.Департаменту инженерного обеспечения, Департаменту строительст- ва, МосГорБТИ и другим заинтересованным организациям в двухнедельный срок представить в адрес Департамента муниципального жилья замечания по проекту типового паспорта на жилое помещение (квартиру). Департаменту муниципального жилья совместно с МНИИТЭП и Центром содействия жилищной реформе по результатам полученных замечаний в ме- сячный срок доработать и представить на рассмотрение Координационного совета и утверждение Правительства Москвы типовой паспорт на жилое по- мещение (квартиру). 5.АО "МКНТ" до согласования Координационным советом структуры, состава и содержания паспортов на квартиру, а также порядке финансиро- вания работ, связанных с их разработкой, продолжить подготовку макетов паспортов на квартиры в жилых домах массовых серий как основы норма- тивной базы паспортизации в пределах средств, определенных действующим договором с МНИИТЭП. 6.Департаменту инженерного обеспечения, Департаменту муниципаль- ного жилья, Департаменту строительства совместно с префектурами адми- нистративных округов до 30.05.95 определить муниципальные округа и представить на рассмотрение Координационного совета предложения по эк- спериментальному внедрению в этих округах паспортизации жилищного фон- да на примере домов массовых серий. 7.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министров Правительства Москвы Матросова А.С. и Сапрыкина П.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 2 к распоряжению от 13 апреля 1995 г. N 186-РМ 1.Общие положения 1.1.Координационный совет по разработке и реализации целевой Ком- плексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (далее именуе- мый "Координационный совет") образован по распоряжению Мэра Москвы для подготовки и проведения в жизнь решений, обеспечивающих разработку це- левой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и ре- ализацию мероприятий по ее внедрению. 1.2.В состав Координационного совета входят представители городс- ких структур, связанных с управлением жилищным фондом, проектировани- ем, строительством, эксплуатацией жилья и операциями с недвижимостью. 1.3.Координационный совет состоит из секретариата и рабочей группы. 1.4.Координационный совет самостоятельно определяет формы и мето- ды работы секретариата и рабочей группы, а также взаимодействия с ор- ганизациями и учреждениями, участвующими в разработке целевой програм- мы и ее внедрения. 1.5.Общее руководство работой Координационного совета осуществля- ется его председателем В отсутствии председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя Координационного совета. 1.6.Состав Координационного совета утверждается Мэром Москвы. Из- менения в составе Координационного совета производятся, как правило, Мэром Москвы по рекомендации секретариата Координационного совета. Председатель Координационного совета имеет право при необходимос- ти своим решением (оформленным в письменной форме) изменять состав ра- бочей группы, но не более 30% состава, утвержденного Мэром Москвы. 1.7.Заседания секретариата Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения сек- ретариата Координационного совета, принимаемые в пределах его компе- тенции, являются обязательными для участников Комплексной программы паспортизации жилищного фонда. Заседания (совещания) рабочей группы проводятся по мере необходи- мости, но не реже одного раза в месяц. 2.Основные задачи Координационного совета 2.1.Координация работ и определение основных направлений деятельнос- ти в разработке Комплексной программы паспортизации, структуры типовых паспортов квартир и жилых домов, подготовке предложений по организации финансирования работ и реализации решений в рамках принятой Программы. 2.2.Организация экспериментального внедрения паспортов на жилые дома и квартиры, опытного сопровождения и проведения работ по обобще- нию опыта и совершенствованию системы паспортизации с последующим рас- ширением объема эксперимента. 2.3.Организация и проведение совещаний, семинаров по вопросам разработки и внедрения системы паспортизации жилищного фонда города. 2.4.Участие в подготовке необходимых распорядительных документов по паспортизации жилищного фонда города. 2.5.Изучение российского и зарубежного опыта в области паспорти- зации жилищного фонда. 3.Права Координационного совета 3.1.Вносить в Правительство Москвы предложения по вопросам, вхо- дящим в компетенцию Координационного совета. 3.2.Получать от подразделений Правительства, префектур админист- ративных округов, предприятий и организаций Москвы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Координацион- ного совета. 3.3.При необходимости организовывать межведомственные рабочие группы для выполнения на договорной основе задач, возникающих в про- цессе разработки Комплексной программы и ее разделов, а также экспери- ментального внедрения паспортов на жилые помещения, дома (строения) и принимать решения по оснащению этих групп необходимым техническим обо- рудованием, если иная организация работ по мнению Совета менее эффек- тивна. 3.4.Члены Координационного совета имеют право по решению Совета присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, а также на заседа- ниях и совещаниях подведомственных ему органов управления при обсужде- нии вопросов, связанных с основными направлениями работы Координацион- ного совета. |