ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПУНКТА 14 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА N 2270 "О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ". Разъяснение. Главное государственно-правовое управление при президенте РФ. 18.04.95 11

     
    ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПУНКТА 14 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 2270 "О НЕКОТОРЫХ
          ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
                     БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ"
     
                                ПИСЬМО
     
           ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     
                          18 апреля 1995 г.
     
                                 N 11
     
                             (СЗРФ 95-17)
     
     
     В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и  на
основании Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N
2147 "О мерах по совершенствованию юридического  обеспечения  деятель-
ности Президента   Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1994,  N 32,  ст. 3337) Государственно-правовое
управление Президента Российской Федерации разъясняет.
     Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270
"О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюдже-
тов различных уровней" принят на основании пунктов 2 и 3 Указа  Прези-
дента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом ре-
гулировании в период поэтапной конституционной  реформы  в  Российской
Федерации" и имеет силу законодательного акта.
     Пунктом 14 Указа Президента Российской Федерации  от  22  декабря
1993 г. N 2270 установить, что:
     "в оборот,  облагаемый налогом на добавленную стоимость,  включа-
ются средства, полученные от других предприятий и организаций (за иск-
лючением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учреди-
телями  в порядке,  установленном законодательством Российской Федера-
ции, средств на целевое бюджетное финансирование,  а также на осущест-
вление совместной  деятельности),  доходы,  полученные  от передачи во
временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии  лицензии  на
осуществление банковских операций,  а также средства от взимания штра-
фов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обяза-
тельств, предусмотренных  договорами  поставки товаров (выполнения ра-
бот, оказания услуг).
     Для строительных,  строительно-монтажных  и ремонтных организаций
оборотом, облагаемым налогом,  считать стоимость  реализованной строи-
тельной продукции (работ, услуг)."
     Таким образом,  операции банков по купле-продаже валюты, осущест-
вляемые за счет собственных средств, если при этом отсутствует получе-
ние средств  от  посторонних  предприятий  и  организаций,  не   могут
рассматриваться как  обороты,  облагаемые налогом на добавленную стои-
мость.