О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1995-1997 ГОДЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 июня 1995 г. N 542 (Д) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 1995 -1997 годы" (далее именуется - Программа). 2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию начиная с 1996 года. 3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, являющимся исполнителями мероприятий Программы на 1995 год, изыскать дополнительные возможности их финансирования в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год". 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить комплексные региональные целевые программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 5. Рекомендовать теле- и радиокомпаниям Российской Федерации предоставлять на льготных условиях время в эфире для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 6. Контроль за выполнением Программы возложить на Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Шахрая С.М. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 542 Федеральная целевая программа Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации и в соответствии с Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. В Программе учтены положения Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы. Характеристика ситуации Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных глобальных проблем и вызывают растущую тревогу всего мирового сообщества. Сегодня на планете нет такого места, где бы эти опасные явления не проявили себя с негативной стороны. Для объединения усилий в борьбе с распространением наркомании созданы и действуют специальные международные организации, принимаются и реализуются программы совместной деятельности государств. Генеральная Ассамблея ООН, провозгласив Десятилетие (1991-200 годы) по борьбе против злоупотребления наркотиками, предложила каждому правительству принять комплексные национальные программы противодействия. Наркомания и связанная с ней преступность в Российской Федерации приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Социологические исследования показывают, что их число в настоящее время составляет более 1,5 млн. человек, причем к 2000 году прогнозируется двукратное увеличение количества таких лиц. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет таких преступлений увеличилось почти в четыре раза и превысило в 1993 году 50 тысяч. В отдельных регионах до 60 процентов имущественных преступлений совершается на почве наркомании. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованный сбыт наркотических средств. Особенности геополитического положения России, несовершенство действующего законодательства, сложности с организации и обеспечении таможенного и пограничного контроля вызывают повышенный интерес международной наркомафии, становится реальностью ее слияние с внутренним наркобизнесом. Отсутствие в стране системы контроля за доходами и осуществлением денежных операций дает возможность российским и иностранным наркогруппировкам не только легализовывать крупные капиталы, но и внедряться в экономику страны, использовать преступные доходы для коррумпирования представителей органов власти и управления. Крайне неблагоприятен для Российской Федерации общий прогноз ситуации с наркотиками на ближайшие годы, усугубляемый, как подчеркнуто в Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, происходящими негативными процессами в социально-политической и экономической сферах. Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами. Остается малоэффективной деятельность профсоюзов, женского движения, многочисленных ассоциаций и фондов, располагающих определенным опытом работы в данной области и значительным материальным потенциалом. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Отсутствуют необходимые технические средства выявления и ликвидации посевов наркотикосодержащих растений, экологически чистые препараты для уничтожения дикорастущей конопли. Требует совершенствования республиканское законодательство, возникает необходимость приведения его к международным стандартам. Не создана действенная система антинаркотической пропаганды. Недостаточно используются возможности международных организаций в рамках принятой ООН Всемирной программы действий против незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ. В этих условиях отсутствия адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для безопасности страны, здоровья и благополучия народов России. Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу становится очевидной необходимость скорейшего принятия и реализации федеральной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных мер социального, медицинского, правового и организационного характера. Цели и принципы Программы Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. При этом данная Программа предлагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведомственных целевых программ. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений. Мероприятия Программы -------T----------------------------------T--------------------T------------T------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ (млн рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 1995 год ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦ L------+----------------------------------+--------------------+------------+---------+----------+----------+----------- 1. Организационные и правовые меры средства федерального бюджета 1.1. В целях определения фактических Минздравмедпром 1995-1996 67 67 масштабов распространения России, годы + средства указанных министерств и наркомании, незаконного оборота МВД России, ведомств наркотических средств и Госкомстат России, психотропных веществ (в Минобразование дальнейшем - наркотические России средства) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: уровня латентности незаконного МВД России, 1995 год средства указанных министерств и оборота наркотических средств Минюст России, ведомств и связанной с наркоманией Федеральная служба преступности; безопасности Российской Федерации, ГТК России материальных потерь от распространения наркомании в сфере: производства (аварии, прогулы, Российская 1995 год средства указанных министерств и травматизм, нетрудоспособность академия наук, ведомств и другие негативные факторы МВД России экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств); медицины (затраты на лечение Минздравмедпром 1995 год средства указанных министерств и наркоманов, производство и России, ведомств использование специального Госкомстат России, оборудования, реабилитационные МВД России, меры, содержание обслуживающего Российская персонала и т.д.); академия медицинских наук правопорядка и осуществления МВД России, 1995 год средства указанных министерств и правосудия (затраты на Минюст России, ведомств процессуальную деятельность Генеральная правоохранительных органов, прокуратура проведение специальных Российской мероприятий и т.д.) Федерации, ГТК России, Российская академия наук 1.2. С учетом результатов МВД России, 1996-1997 средства указанных министерств, комплексного исследования уровня Минздравмедпром годы ведомств и организаций наркотизации населения России, разработать экспресс-методику Минюст России, измерения ее количественных и Госкомстат России, качественных характеристик, а органы также структуры и динамики исполнительной преступности, связанной с власти субъектов незаконным оборотом наркотиков. Российской На этой основе проводить Федерации систематический региональный и общероссийский анализ положения дел со злоупотреблением наркотиками, обеспечивать принятие своевременных мер противодействия 1.3. На базе академии МВД России МВД России, 1995-1997 средства федерального бюджета создать межведомственный центр Минздравмедпром 1340 1072 268 по повышению квалификации России, специалистов по проблемам Минобразование противодействия незаконному России, распространению наркотиков, а Федеральная служба также профилактике и лечению безопасности наркомании Российской Федерации, ГТК России, Госкомвуз России, Роскоммолодежи 1.4. Разработать: проекты законодательных актов: "О контроле за оборотом МВД России, 1995 год предусмотрено Федеральной программой наркотических средств, Минздравмедпром Российской Федерации по усилению сильнодействующих веществ и России, Минюст борьбы с преступностью на прекурсоров"; России, МИД 1994-1995 годы России, МВЭС России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, ГТК России, ФПС России "О противодействии незаконному МВД России, Минюст 1995 год предусмотрено Федеральной программой обороту наркотических средств России, МИД Российской Федерации по усилению и сильнодействующих веществ"; России, борьбы с преступностью на Федеральная 1994-1995 годы служба безопасности Российской Федерации, ГТК России, ФПС России "О медицинской и социальной Минздравмедпром 1995 год средства указанных министерств реабилитации хронических России, МВД алкоголиков и наркоманов"; России, Минюст России, МИД России правовые и организационные основы: выявления, Минздравмедпром средства указанных министерств и освидетельствования и учета России, МВД ведомств различных категорий граждан, России, допускающих немедицинское Минобразование потребление наркотических России, Госкомвуз средств; России, Госкомстат России, Роскоммолодежи обеспечения контроля за МВД России, Минфин 1995 год предусмотрено Федеральной деятельностью банковских и России, программой Российской Федерации по коммерческих структур в целях Федеральная служба усилению борьбы с преступностью на пресечения фактов легализации безопасности 1994-1995 годы капиталов, нажитых с помощью Российской наркобизнеса Федерации, ДНП России, Минюст России, Банк России 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотические средства разработать: методологию и методику Минобразование 1996 год средства федерального бюджета проведения антинаркотической России, 5 5 работы среди учащейся молодежи Минздравмедпром и дошкольников. Издать России, рекомендации Минсоцзащиты России, Госкомвуз России, МВД России научно обоснованные принципы Минздравмедпром 1995-1997 средства указанных министерств и профилактики наркомании среди России, годы ведомств детей и подростков, по Минобразование телевидению и радио, создать России, пробные образцы теле- и ФСТР России, радиоматериалов, мониторинг их Роскомпечать, эффективности. Разработать Роскоммолодежи комплекс мер по формированию общественного мнения в сторону положительного отношения к антинаркотической и антиалкогольной политике государства; пособия для родителей, Минобразование 1996 год средства федерального бюджета педагогов, воспитателей, России, 5 5 специальных работников по Минздравмедпром формированию у детей негативного России, отношения к потреблению МВД России наркотиков. Издать разработанные пособия; программы и учебно-наглядные Минобразование 1996-1997 средства федерального бюджета пособия для проведения России, годы 800 400 антинаркотического просвещения, Минздравмедпром пропаганды здорового и России, безопасного образа жизни в Роскомпечать общеобразовательных учреждениях (для дошкольников, учащихся средних школ, ПТУ); рекомендации для работников МВД России 1995-1997 средства указанных министерств и правоохранительных органов, Минздравмедпром годы ведомств врачей, педагогов и родителей России, по выявлению лиц, допускающих Минобразование немедицинское потребление России наркотиков 2.2. Создать в органах и учреждениях Минобразование 1995-1997 средства федерального бюджета народного образования, России, годы 100 70 30 специализированных учреждениях Минсоцзащиты социальной реабилитации России, органы несовершеннолетних исполнительной Минсоцзащиты России психолого- власти субъектов педагогическую службу. По мере Российской создания условий вводить Федерации психологов в штаты дошкольных и учебных заведений 2.3. Разработать типовые положения о Минобразование 1995-1996 средства указанных министерств и психолого-педагогической службе, России, годы ведомств центрах медико-социальной Роскоммолодежи, реабилитации детей и подростков, Минздравмедпром злоупотребляющих наркотическими России средствами 2.4. В порядке эксперимента Минобразование 1995-1997 средства федерального бюджета разработать проектно-сметную России, годы 16000 9000 7000 документацию и создать два МВД России межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для несовершеннолетних правонарушителей, страдающих наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию 2.5. Рекомендовать высшим и средним Госкомвуз России, 1995-1997 средства указанных министерств и специальным учебным заведениям Минобразование годы ведомств включить в образовательные России программы дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании 2.6. Обеспечить функционирование ГКФТ России, 1995-1997 средства федерального бюджета физкультурно-спортивных Роскоммолодежи годы 201 174 27 подростковых центров по месту учебы и жительства, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами 2.7. Определить перечень профессий, Минздравмедпром 1995-1996 средства указанных министерств допуск к работе по которым России, годы должен осуществляться после Минтруд России проведения наркологического контроля 2.8. Разработать на основе Минздравмедпром 1995-1996 средства указанных министерств и зарубежного и отечественного России, Минтруд годы ведомств опыта методические рекомендации России, отраслевые по профилактике потребления министерства и наркотиков на рабочих местах ведомства 3. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 3.1. На основе отечественного и Минздравмедпром 1995-1997 средства указанных министерств и зарубежного опыта разработать России, годы ведомств концепцию лечения, реабилитации МВД России, и ресоциализации больных Минобразование наркоманией, а также России, организационно-методические Минсоцзащиты модели ее реализации России, Российская академия медицинских наук 3.2. Продолжить разработку и внедрение в практику: методов психологической защиты, Минздравмедпром 1995-1997 средства указанных министерств и препятствующих употреблению России, Российская годы ведомств наркотиков в экстремальных академия условиях; медицинских наук психоактивных веществ, Минздравмедпром 1995-1997 средства федерального бюджета отличающихся меньшим России, Российская годы 228 147 81 наркотическим воздействием при академия высоком болеутоляющем эффекте; медицинских наук, Российская академия наук переносных и стационарных Минздравмедпром 1995-1997 средства федерального бюджета приборов (комплексов) России, годы 81 55 26 определения наркотического МВД России, опьянения на разных принципах Российская действия академия наук 3.3. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании: медицинского персонала учебных Минздравмедпром 1995-1997 средства федерального бюджета заведений, медсанчастей России годы 54 40 14 предприятий и учреждений; специалистов наркологических Минздравмедпром 1995-1996 средства указанных министерств учреждений здравоохранения и России, МВД России годы органов внутренних дел 3.4. Создать в пяти регионах России Минздравмедпром 1995-1997 средства федерального бюджета (Москва, Краснодар, Пермь, России, органы годы 7115 5101 2014 Томск, Калиниград) опорные исполнительной межрегиональные учебно- власти субъектов методические центры, Российской обеспечивающие внедрение научно Федерации обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией 3.5. Рекомендовать в регионах с Минздравмедпром 1995-1997 средства указанных министерств и высоким уровнем наркотизации России, органы годы ведомств населения создать исполнительной диагностические передвижные власти субъектов наркологические лаборатории Российской Федерации 3.6. Обеспечить наркологические Минздравмедпром 1995-1997 средства указанных министерств и учреждения современными России, годы ведомств лекарственными препаратами АО "Росфармация", направленного действия для органы лечения наркомании исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3.7. Разработать и издать пособия для Минобразование 1996-1997 средства федерального бюджета учителей по психолого- России годы 50 30 20 педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков 3.8. Рекомендовать создание Минобразование 1995-1997 средства указанных министерств, региональных центров медико- России, годы ведомств и организаций социальной педагогической Роскоммолодежи, реабилитации детей и Российская подростков, склонных к академия употреблению наркотиков медицинских наук, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3.9. Изучить в исправительно-трудовых МВД России, 1995-1997 средства указанных министерств, учреждениях практику лечения Минздравмедпром годы лиц, потребляющих наркотики и России осужденных за совершение преступлений. По результатам разработать и осуществить меры по повышению его эффективности 3.10. Разработать программу Минздравмедпром 1995 год средства указанных министерств и профилактики СПИДа у больных России, ведомств наркоманией Госкомсанэпиднадзор России, Российская академия медицинских наук 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств 4.1. Пересмотреть списки Минздравмедпром 1995 год средства указанных министерств и наркотических средств, России, ведомств сильнодействующих веществ, МВД России, критерии определения их Федеральная служба количества и опубликовать безопасности Российской Федерации, ГТК России, Верховный Суд Российской Федерации 4.2. Определить перечень МВД России, 1995 год средства указанных министерств и оборудования, химических Минздравмедпром ведомств веществ, с помощью которых или России, из которых возможно изготовление МВЭС России, наркотических средств Федеральная служба безопасности Российской Федерации 4.3. Разработать правовые и Минздравмедпром 1995 год средства указанных министерств и контрольно-технические правила, России, ведомств регламентирующие производство, МВД России, хранение, транспортировку, МВЭС России, законное использование, ГТК России, списание, ввоз в Российскую Генеральная Федерацию и вывоз из Российской прокуратура Федерации наркотических средств, Российской а также оборудования, химических Федерации веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотических средств 4.4. Внести предложения в МВД России, 1995 год средства указанных министерств и Правительство Российской Федеральная служба ведомств Федерации об установлении безопасности соответствующего повышающего Российской коэффициента к розничной цене Федерации, на наркотические, ГТК России, сильнодействующие лекарственные Минздравмедпром средства, а также химические России, вещества, используемые при их Минфин России, изготовлении, при возмещении Минюст России, материального ущерба в случае Минэкономики хищения, недостачи, порчи либо России, утраты лицами, которым они были Генеральная вверены в связи с выполнением прокуратура ими служебных обязанностей либо Российской под охрану Федерации 4.5. Разработать: систему фармакологического Минздравмедпром 1995-1997 средства указанных министерств, контроля за составом России, годы ведомств и организаций лекарственных препаратов, Российская поступающих в серийное академия производство и закупаемых за медицинских наук, рубежом; Российская академия сельскохозяйственных наук, МВД России, АО "Росфармация" в помощь сотрудникам МВД России, 1995-1997 средства указанных министерств, правоохранительных органов Федеральная служба годы ведомств и организаций методику распознавания новых безопасности видов наркотических средств Российской Федерации, Минздравмедпром России, ГТК России, Российская академия медицинских наук 4.6. Провести комплексное Минздравмедпром 1995-1996 средства указанных министерств, обследование аптек, России, годы ведомств и организаций химфармпредприятий, складов, МВД России других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства. По результатам пересмотреть перечень таких объектов, выдать специальные лицензии на этот вид деятельности 4.7. Принять меры к объединению Минсельхозпрод 1995-1996 средства указанных министерств, государственных мелких России, годы ведомств и организаций предприятий, занятых МВД России, переработкой и хранением органы наркотикосодержащего сырья, исполнительной размещению их непосредственно в власти субъектов районах культивирования конопли, Российской обеспечению надлежащей охраны Федерации продукции переработки и пожнивных остатков. Проработать вопрос о внесении предложений в Правительство Российской Федерации о включении пенькозаводов Краснодарского края в перечень предприятий, охраняемых внутренними войсками 4.8. Продолжить работу по выведению Российская 1995-1997 средства федерального бюджета сортов однодомной конопли без академия годы 87 47 40 содержания каннабиноидных сельскохозяйственных соединений и разработать приемы наук, сохранения этих свойств в новых Минсельхозпрод сортах России 4.9. Провести научно-изыскательские Российская 1995-1997 средства федерального бюджета работы по созданию академия годы 354 205 149 высокопродуктивных и сельскохозяйственных высокомасличных сортов и наук гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алколоидов 4.10. Разработать: новые образцы Российская 1995-1997 средства федерального бюджета сельскохозяйственной техники по академия годы 40 23 17 уборке наркотикосодержащих сельскохозяйственных культур с целью сокращения наук, потерь урожая, сроков уборочных Минсельхозпрод работ, уменьшения доли ручного России труда; новые и адаптировать существующие Минздравмедпром 1996 год средства федерального бюджета экологически безопасные России, 54 54 препараты для уничтожения Минприроды наркотикосодержащих растений; России, МВД России, Российская академия сельскохозяйственных наук методы доставки и диспергирования Минздравмедпром 1996 год средства федерального бюджета созданных и адаптированных России, 27 27 химических препаратов для Минсельхозпрод уничтожения России, наркотикосодержащих растений; МВД России, Российская академия сельскохозяйственных наук физико-термические методы МВД России 1995-1997 средства федерального бюджета уничтожения годы 16 9 7 наркотикосодержащих растений; методы и соответствующие Российская 1995-1997 средства федерального бюджета технические средства для академия годы 1405 801 604 уничтожения сельскохозяйственных наркотикосодержащих растений; наук, Минсельхозпрод России, Минприроды России, МВД России методы использования в борьбе с Российская 1995-1997 средства федерального бюджета дикорастущей коноплей и маком академия наук, годы 148 78 70 узкоспециализированных вредителей Российская и патогенов; академия сельскохозяйственных наук, Минсельхозпрод России агротехнические мероприятия по Российская 1995-1997 средства федерального бюджета уничтожению академия годы 60 35 25 наркотикосодержащих растений в сельскохозяйственных посевах сельскохозяйственных наук, культур Минсельхозпрод России 4.11. Изучить возможности вытеснения Российская 1995-1997 средства федерального бюджета дикорастущей конопли из академия годы 21 11 10 естественных биоценозов путем сельскохозяйственных подсева других видов растений, не наук, обладающих наркотическими и Минсельхозпрод другими вредными свойствами России, Минздравмедпром России, Минприроды России, Российская академия наук 4.12. Провести экологическую Минприроды 1996-1997 средства федерального бюджета экспертизу разработанных России, годы 11 6 5 методов уничтожения Российская наркотикосодержащих растений академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук 4.13. Обеспечить постоянное органы 1995-1997 средства указанных министерств, проведение мероприятий по исполнительной годы ведомств и организаций выявлению и уничтожению власти субъектов незаконных посевов и зарослей Российской дикорастущей Федерации, наркотикосодержащей Минсельхозпрод растительности России, МВД России, Российская академия сельскохозяйственных наук 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 5.1. Разработать меры перекрытия ГТК России, 1995 год предусмотрено федеральной Программой каналов незаконной МВД России, Российской Федерации по усилению транспортировки и транзита МПС России, борьбы с преступностью на наркотиков по основным Минтранс России, 1994-1995 годы направлениям их перемещения по Минфин России, территории России Федеральная служба безопасности Российской Федерации, ФПС России 5.2. Создать: на основе компьютерной техники МВД России, 1995-1997 средства указанных министерств и единую межведомственную Федеральная служба годы ведомств автоматизированную систему безопасности сбора, анализа и обобщения Российской информации о лицах, участвующих Федерации, в незаконном обороте наркотиков, ГТК России, а также данных, отражающих МТД России, состояние борьбы с их ФПС России распространением, с перспективой ее интеграции в международную систему; компьютерную систему Минздравмедпром 1996-1997 средства федерального бюджета непосредственного наблюдения за России, годы 201 81 120 движением наркотикосодержащих МВД России, лекарственных препаратов в ГТК России пределах России (из пунктов производства к пунктам отпуска: аптечным; лечебно- профилактическим, научным и иным учреждениям), в том числе поступивших по импорту и предназначенных для экспорта; на объектах транспорта Северо- МВД России, 1995-1996 предусмотрено федеральной Программой Кавказского (*), Средне- ГТК России, годы Российской Федерации по усилению Волжского, Дальневосточного, Федеральная служба борьбы с преступностью на Северо-Западного и Московского безопасности 1994-1995 годы регионов сеть штатных Российской стационарных специализированных Федерации, заслонов милиции для перекрытия Минтранс России, каналов незаконной Минфин России, транспортировки и транзита органы наркотиков по основным исполнительной направлениям их перемещения по власти субъектов территории России Российской Федерации 5.3. Разработать и внедрить в практику: биохимические диагностические Федеральная служба 1995-1997 средства указанных министерств и тесты, медико-технические безопасности годы ведомств средства и методы выявления лиц, Российской употребляющих наркотические Федерации, средства; МВД России, Минздравмедпром России новые портативные экспресс- Российская 1995-1997 средства федерального бюджета анализаторы для определения вида академия годы 80 56 24 наиболее распространенных сельскохозяйственных наркотических средств; наук, МВД России аппаратуру дистанционного МВД России 1995-1997 средства федерального бюджета обнаружения наркотиков на годы 80 53 27 одорологическом принципе; технологию аэрокосмического Роскартография, 1995-1997 средства федерального бюджета поиска и картографирования МВД России годы 323 180 143 незаконных посевов и ареалов дикорастущих наркотикосодержащих растений; бортовой (самолетный, Роскартография, 1995-1997 средства федерального бюджета вертолетный) радиотехнический, МВД России годы 571 271 300 технический, радиометрический, лазерный, телевизионный, фотографический комплекс для оперативного поиска незаконных посевов дикорастущих наркотикосодержащих растений 5.4. Обеспечить в учреждениях Минсвязи России 1995-1997 средства указанного министерства почтовой связи информацию годы населению об ответственности отправителей почтовых отправлений за соблюдение требований почтовых правил в части запрета пересылки по почте наркотических средств 5.5. В целях выявления и перекрытия МВД России, 1995-1997 средства указанных министерств и источников и каналов поступления Минздравмедпром годы ведомств наркотических и России, сильнодействующих лекарственных Минобороны России, средств в нелегальный оборот Федеральная служба ежегодно проводить комплексную безопасности операцию "Допинг" Российской Федерации 5.6. В целях уничтожения и пресечения МВД России, 1995-1997 средства указанных министерств и поступлений в незаконный оборот Минсельхозпрод годы ведомств наркотических средств России, растительного происхождения Минобороны России, ежегодно проводить комплексные Федеральная служба профилактические операции типа безопасности "Мак" ("Конопля") Российской Федерации 5.7. Осуществить меры по увеличению МВД России, 1995-1997 средства федерального бюджета штатной численности органов, ФПС России, годы ведущих борьбу с незаконным Минюст России, оборотом наркотиков Минэкономики России, в том числе: Верховный Суд Российской Федерации органов внутренних дел - 7000 51167 25584 25583 единиц (оперативный состав, следователи, эксперты- криминалисты, кинологи, врачи- наркологи ИТУ); пограничных войск - 120 единиц 1345 897 448 оперативного состава; судов - 49 составов судов 3003 2002 1001 (31 - многосоставных, 18 - односоставных) 5.8. Осуществить меры по укреплению Минфин России, 1995-1997 средства указанных министерств и материальной базы и приобретению Минэкономики годы ведомств необходимых технических средств России, для подразделений органов МВД России, внутренних дел, безопасности, Федеральная служба пограничных войск, таможенных безопасности учреждений, специализирующихся Российской на борьбе с распространением Федерации, наркотиков. Решить вопрос о ГТК России, возможности передачи этим ФПС России подразделениям материальных ресурсов, высвобождающихся в ходе сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации 6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков 6.1. Продолжить практику заключения МИД России, 1995-1997 средства указанных министерств и многосторонних и двусторонних МВД России, годы ведомств договоров и соглашений с другими Минсотрудничество государствами, и прежде всего России, с государствами-участниками СНГ, Федеральная служба в области контроля наркотиков и безопасности борьбы с распространением Российской наркомании Федерации, ГТК России, Минюст России, ФПС России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 6.2. Расширить сотрудничество с МИД России, средства указанных министерств и международными региональными МВД России, ведомств организациями, занимающимися Федеральная служба борьбой со злоупотреблением безопасности наркотиками и их незаконным Российской оборотом. Изучить вопрос о путях Федерации, более тесного подключения ГТК России России к деятельности "Группы Треви" Европейского союза и "Группы Помпиду" Совета Европы 6.3. Активизировать сотрудничество в МИД России, 1995-1997 средства указанных министерств и рамках программы ООН по МВД России, годы ведомств международному контролю Федеральная служба наркотиков в плане разработки безопасности совместных программ в области Российской подготовки кадров, замещения Федерации, посевов наркотикосодержащих ГТК России растений другими сельскохозяйственными культурами, оказания помощи в материально-техническом оснащении, проведении экспертизы проектов законодательных актов и национальных программ и др. Проработать вопрос о создании бюро ЮНДКП в г.Москве 6.4. Провести переговоры и МИД России, 1995-1996 средства указанных министерств и консультации с широким кругом МВД России, годы ведомств стран (прежде всего США, Федеральная служба Италией, ФРГ, Англией, безопасности Швейцарией) с целью налаживания Российской практического взаимодействия по Федерации, вопросам пресечения "отмывания" ГТК России, наркодоходов, содействия их Генеральная конфискации, постановки этого прокуратура направления сотрудничества на Российской договорно-правовую основу Федерации 6.5. Установить и поддерживать на МВД России, 1995-1997 средства указанных министерств и постоянной основе контакты с Федеральная служба годы ведомств правоохранительными органами и безопасности специальными службами зарубежных Российской стран по вопросам организации Федерации, противодействия незаконному ГТК России, обороту наркотиков. Принимать ФПС России, участие в международных МИД России, семинарах-совещаниях по данной Генеральная проблеме прокуратура Российской Федерации --------------------- Примечание. Объем финансирование на реализацию мероприятий Программы указан в ценах по состоянию на III квартал 1994 года. Контроль исполнения Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (ПКПН). Министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в ПКПН к 20 июля и 20 января каждого года доклады о работе над Программой. По результатам работы за полугодие ПКПН заслушивает руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. По итогам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнителей Программы. ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" Дата принятия решения о разработке Поручения Правительства Российской Федерации N ВШ-П12-18751 Программы от 25.05, 93, N ВЧ-А37-33444 от 23.09.93, N ВШ-П12-35319 от 11.10.93 и N СШ-П7-26361 от 24.08.94 Дата ее утверждения (наименование и Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня номер соответствующего 1995 г. N 542 постановления, закона) Государственный заказчик Министерство внутренних дел Российской Федерации Исполнители Министерство внутренних дел Российской Федерации, министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство труда Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Комитет Российской Федерации по делам молодежи, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Министерство связи Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Комитет Российской Федерации по печати, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, акционерное общество "Росфармация" Разработчики Рабочая группа, образованная решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (протокол N 1 от 5 августа 1994 года) Сроки и этапы реализации Программы 1995-1997 годы Основные программные мероприятия Совершенствование законодательства, информационно- аналитического, методического, ресурсного, научного обеспечения противодействия распространению наркотиков; обеспечение профилактики наркомании; кадровое, материально- техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков: укрепление международного сотрудничества в этой области Ожидаемые результаты реализации Качественное повышение эффективности противодействия Программы незаконному распространению наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Объемы и источники финансирования Текущие затраты - 85 млрд. 38,8 млн. рублей (в ценах по состоянию на III квартал 1994 г.) в т.ч. на НИОКР - 3 млрд. 591,1 млн. рублей Капитальные вложения - нет Программа финансируется за счет целевых ассигнований из федерального бюджета, средств министерств, ведомств и организаций, а также внебюджетных средств (добровольные взносы неправительственных организаций и граждан, отчисления предприятий и др.). |