ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ В МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 18.04.95 ВГ-6-02/222

              ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ
                   В МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                          18 апреля 1995 Г.
                            N ВГ-6-02/222

                                 (Д)


     Государственные налоговые   инспекции   по  субъектам  Российской
Федерации


     Коллегия Госналогслужбы  России рассмотрела в марте и апреле т.г.
с приглашением начальников налоговых инспекций ряда регионов состояние
хода поступления платежей в федеральный бюджет и отметила значительное
отставание по отдельным регионам поступления платежей,  в том числе  и
за природные  ресурсы,  акцизов  на  природный  газ,  нефть  и газовый
конденсат против сумм, утвержденных в бюджете на 1995 год.
     Анализ отчетных  данных  и  информации,  поступившей от налоговых
инспекций,  показывают,  что в условиях  общего  кризисного  положения
взаимных  расчетов,  спада  производства  многие  налоговые  инспекции
настойчиво осуществляют практические меры по  повышению  эффективности
контроля, налаживанию тесного контакта в работе с налогоплательщиками,
казначействами, банками, другими органами и добились в первом квартале
т.г.  стабильного ежемесячного роста поступления платежей за природные
ресурсы,  включая акцизы на природный  газ,  уголь,  нефть  и  газовый
конденсат, в федеральный бюджет.
     Так в целом по Российской Федерации за 1 квартал т.г. ежемесячный
прирост поступления платежей в федеральный бюджет составил:
     - по плате за право  на  пользование  недрами  и  отчислениям  на
воспроизводство минерально-сырьевой базы - более 40 процентов;
     - по акцизам на природный газ,  нефть и газовый  конденсат  -  51
процент.
     По состоянию на 1 апреля по сравнению с 1 марта т.г.  сократилась
недоимка по  платежам  в федеральный бюджет за природные ресурсы по 35
регионам Российской Федерации,  по акцизам на природный газ,  нефть  и
газовый конденсат - по Самарской,  Саратовской, Новосибирской областям
Краснодарскому краю,  Удмуртской республике, Ханты-Мансийскому и Ямало
-Ненецкому автономным округам.
     Однако отдельные  налоговые  инспекции  Российской  Федерации  не
уделяют должного внимания практической работе по обеспечению полного и
своевременного поступления в федеральный бюджет платежей за  природные
ресурсы,   акцизов  на  природный  газ,  нефть  и  газовый  конденсат,
осуществлению  мероприятий  по   повышению   эффективности   контроля,
выполнению решений коллегии от 29.11.94 (протокол N48, пункт 1.3) и от
1.02.95  (протокол  N4,  пункт  13),  в  результате   чего   сложилась
критическая  ситуация  с  обеспечением  поступления  этих  платежей  в
бюджет.
     За март  т.г.  значительно  снизились  по  сравнению  с  февралем
поступления:
     - за природные ресурсы по Белгородской,  Вологодской, Мурманской,
Саратовской,  Пермской, Оренбургской, Челябинской, Иркутской, Томской,
Магаданской   областям,   Краснодарского  края,  Республике  Марий-Эл,
Ненецкому, Корякскому, Ямало-Ненецкому автономным округам и другим;
     - по акцизам на природный газ  по  Республике  Коми,  Московской,
Самарской, Оренбургской,    Томской    областям,    Краснодарскому   и
Ставропольскому краям;
     - по  акцизам  на  нефть  и  газовый  конденсат  по Сахалинской и
Ульяновской областям, Краснодарскому и Красноярскому краям, Республике
Башкортостан, Эвенкийскому автономному округу.
     Различный уровень поступления  в  бюджет  платежей  за  природные
ресурсы и  пестрота  недоимки  по территориям,  находящимся примерно в
равных экономических условиях,  говорят о недостаточной  действенности
практических мер   по  усилению  эффективного  контроля  за  полным  и
своевременным поступлением в бюджет  платежей  за  природные  ресурсы,
подтверждают различное отношение начальников инспекций к этому участку
работы.
     Учитывая сложившееся   положение   с   поступлением   платежей  в
федеральный бюджет Правительством Российской  Федерации  за  последнее
время принят ряд существенных мер,  направленных на полное обеспечение
поступлений предусмотренных платежей в федеральный бюджет по природным
ресурсам.
     Так постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта
т.г. N 304 установлена с  1 апреля 1995 года  для  нефтегазодобывающих
предприятий средневзвешенная  ставка  акциза  на  реализуемую   нефть,
включая газовый  конденсат,  в  размере 39200 рублей за 1 тонну,  т.е.
увеличена почти в 2 раза,  также  предусмотрено  сокращение  имевшихся
налоговых льгот.
     Доведено до   налоговых   органов   телеграммой    от    10.04.95
N НП-6-2/201.
     Также следует  иметь   в   виду,   что   согласно   постановлению
Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994г.  N 534 с 1 декабря
т.г.  по 1 марта т.г.  применялся  повышающий  коэффициент  к  ставкам
акциза на  нефть  и  газовый  конденсат 1.44,  то с 1 марта т.г.  этот
коэффициент увеличен  до  3,15  (телеграммы  Госналоглужбы  России  от
24.03.95, от 29.03.95 N 02-2-09).
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 28.02.95 N
208 с 1 марта т.г.  повышена ставка акциза до  25  процентов  от  цены
реализации   природного   газа   предприятиями   и  организациями  РАО
"Газпром",  газосбытовым организациям, перепродавцам и непосредственно
потребителям вместо ранее действовавшей ставки 15 процентов.
     Также постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 27
марта 1995 г., N 296 с 1  марта  1995  г.  значительно  повышена  цена
реализации природного  газа,  с  которой  будет  исчисляться  по новой
ставке акциз на природный газ.
     Кроме того  в  счет  погашения  задолженности   по   платежам   в
федеральный   бюджет  предприятий  топливно-энергетического  комплекса
утвержден    Председателем    Правительства    Российской    Федерации
В.С.Черномырдиным  "Временный  порядок оформления товарного кредита на
поставку     горюче-смазочных     материалов      сельскохозяйственным
товаропроизводителям в 1995 году" (письмо Госналогслужбы от 06.04.95 N
НП-6-02/193).
     Налоговым инспекциям необходимо тщательно изучить  вышеупомянутые
документы Правительства  Российской  Федерации  и  принять все меры по
установлению надлежащего  контроля  за  их  неукоснительным  и  полным
выполнением в  установленный  срок,  обеспечением  необходимого  роста
поступлений платежей в федеральный бюджет.
     Однако из-за  недостаточного  контроля   со   стороны   некоторых
налоговых   органов   многие  предприятия-недоимщики  по  платежам  за
природные  ресурсы  не  применяют   надлежащих   мер   по   полной   и
своевременной  уплате  этих  платежей,  по  снижению  по ним имеющейся
задолженности  федеральному  бюджету  и  практически   не   используют
возможность   по   снижению   недоимки  за  счет  обмена  казначейских
обязательств на налоговые освобождения.
     В целях   устранения   отставания  в  обеспечении  поступления  в
федеральный бюджет платежей за недра,  отчислений  на  воспроизводство
минерально-сырьевой   базы,   акцизов   на   нефть   и  природный  газ
Госналогслужба России  поручает  начальникам  налоговых  инспекций  по
субъектам Российской Федерации:
     - провести  детальное  совместное  рассмотрение  с руководителями
добывающих предприятий и других недропользователей хода поступления  в
федеральный бюджет   платежей   за   природные  ресурсы  и  выработать
конкретные меры по обеспечению  повышения  уплачиваемости  налогов  за
природные ресурсы,  сокращению  недоимки по этим налогам в федеральный
бюджет, шире используя обмен казначейских  обязательств  на  налоговые
освобождения;
     - установить тесный контакт с нефтяными компаниями по обеспечению
своевременного оформления   уведомлений   и   ходатайств  о  налоговом
освобождении конкретных предприятий нефтедобычи  согласно  "Временному
порядку оформления  товарного  кредита  на  поставку  горюче-смазочных
материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям".
     Учитывая низкий уровень  уплачиваемости  платежей  в  федеральный
бюджет за природные ресурсы,  включая акцизы на природный газ, нефть и
газовый конденсат,  по сравнению с другими налогами, продолжающийся по
некоторым  регионам  непомерно высокий рост по этим платежам недоимки,
Коллегия Госналогслужбы России предусмотрела специально рассмотреть  в
начале июня т.г.  на заседании Коллегии вопрос об организации контроля
за поступлением платежей в бюджет за природные ресурсы  с приглашением
ряда начальников налоговых инспекций.
     Информацию об    итогах    проведенной    работы   по   повышению
уплачиваемости налогов за природные ресурсы  в  федеральный  бюджет  и
снижению по ним недоимки,  обеспечению поступлений,  предусмотренных в
бюджете, сумм  с  указанием   наиболее   характерных   недостатков   и
нарушений, предложения по улучшению организации контроля представьте к
25 мая текущего года.


     Главный государственный советник
     налоговой службы                                    В.В.Гусев