О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 мая 1995 г. N ЮБ-6-17/282 (Д) Государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации В целях повышения эффективности применения механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций, обеспечения правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между ними Правительство Российской Федерации постановлением от 25 апреля 1995 г. N 421 "О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций": 1. Поручило Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать использование механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) с учетом отраслевой принадлежности предприятий и особенностей применения к ним процедур реорганизации или ликвидации, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993, N 52, ст.5070) и от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" (Собрание законодательства Российской Федерации , 1994, N 6, ст.592). 2. Обязало министерства и ведомства Российской Федерации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления): а) в целях адекватного отражения в учетных данных отраслевых особенностей, связанных с сезонным характером работ, длительностью производственного цикла предприятий отрасли, включая отраслевые научно-исследовательские , проектно-конструкторские организации и опытные производства, представить в месячный срок в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложения по совершенствованию действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности, включая особенности учета льготных бюджетных ссуд и иных целевых государственных ассигнований. Поручило Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике с участием других министерств и ведомств Российской Федерации рассмотреть указанные предложения и при необходимости принять в установленном порядке меры по уточнению действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности либо внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению количества и значений критериев оценки платежеспособности предприятий; б) представлять ежеквартально в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом результаты анализа финансово-экономического состояния подведомственных предприятий, а также проводимой работы по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной поддержке, и предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью. 3. Обязало Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Государственную налоговую службу Российской Федерации обеспечивать необходимой информацией мероприятия по мониторингу финансового состояния предприятий, проводимые Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, министерствами и ведомствами Российской Федерации. 4. Поручило Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации разработанные с участием Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проекты законодательных и правовых актов, направленные на создание правовой основы социальной защиты работников предприятий, подлежащих выводу из числа действующих. 5. Обязало органы исполнительной власти субъектов Российской федерации осуществлять взаимодействие с Федеральным управлением о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальными агентствами при решении вопросов, связанных с несостоятельностью (банкротством) и неплатежеспособностью предприятий, а также обеспечивать контроль за соблюдением правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между предприятиями. 6. В целях осуществления организационной и материальной поддержки мероприятий по подготовке специалистов по антикризисному управлению и обеспечения их деятельности поручило Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом: с участием Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества принять необходимые меры к формированию учебно-методической базы и организации процесса подготовки и переподготовки специалистов по антикризисному управлению; совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию обеспечить разработку программы подготовки в высших учебных заведениях специалистов по специальности (со специализацией) "антикризисное управление"; совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий по подготовке и обеспечению деятельности специалистов по антикризисному управлению. 7. Поддержало предложение Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, согласованное с федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, об организации в составе этой Академии центра антикризисного управления. 8. Обязало Министерство науки и технической политики Российской Федерации исходя из объемов выделенных государственных ассигнований обеспечить по согласованию с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом финансирование научных исследований и разработок по проблемам несостоятельности (банкротства). 9. Поручило Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом на основании данных министерств и ведомств Российской Федерации представлять ежегодно для учета при разработке проекта федерального бюджета обоснование объемов средств, необходимых ждя оказания государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, а также финансирования процедур, связанных с их реорганизацией и ликвидацией. Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать финансирование указанных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. 10. Обязало Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом при продаже имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", предусматривать возможность использования части имущества указанных предприятий для поддержки субъектов малого предпринимательства. 11. Изложило подпункт 2.2 нормативов распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находившихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 917 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 , N 17, ст. 1988), в следующей редакции: "2.2 на осуществление мероприятий по 10% антикризисному управлению предприятиями-должниками (Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России)". 12. Исключило из абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской федерации от 26 июля 1994 г. N 869 "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 г. и задачах на ближайшую перспективу" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1645) слова: "не допуская предоставления дотаций из федерального бюджета предприятиям-должникам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть признаны банкротами". * * * Государственная налоговая служба Российской Федерации обязывает: 1. Принять указанное постановление Правительства Российской Федерации к руководству и исполнению; 2, Учесть, что информация, касающаяся п.3 названного постановления, будет доведена дополнительно. Государственный советник налоговой службы 1 ранга Ю.А.Бачурин |