О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 18.05.95 ЮБ-6-17/282

        О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                      ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПИСЬМО

        ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            18 мая 1995 г.
                            N ЮБ-6-17/282

                                 (Д)

                                             Государственные налоговые
                                                инспекции по субъектам
                                                  Российской Федерации

     В целях    повышения    эффективности    применения    механизмов
предотвращения    несостоятельности    (банкротства)   предприятий   и
организаций,  обеспечения правопорядка при осуществлении  расчетов  по
обязательствам   между   ними   Правительство   Российской   Федерации
постановлением от 25 апреля 1995 г.  N 421 "О дополнительных мерах  по
реализации  законодательства  Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) предприятий и организаций":
     1. Поручило  Федеральному управлению по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном  комитете  Российской  Федерации  по
управлению    государственным   имуществом,   Министерству   экономики
Российской Федерации,  другим министерствам  и  ведомствам  Российской
Федерации,   органам   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации   обеспечивать   использование   механизмов   предотвращения
несостоятельности  (банкротства)  с  учетом  отраслевой принадлежности
предприятий и особенностей применения к ним процедур реорганизации или
ликвидации, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от
22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов
о   несостоятельности   (банкротстве)   предприятий"  (Собрание  актов
Президента и Правительства Российской Федерации 1993, N 52, ст.5070) и
от    2   июня   1994   г.   N   1114   "О   продаже   государственных
предприятий-должников" (Собрание законодательства Российской Федерации
, 1994, N 6, ст.592).
     2. Обязало министерства  и  ведомства  Российской  Федерации,  на
которые   возложены   координация   и   регулирование  деятельности  в
соответствующих отраслях (сферах управления):
     а) в  целях  адекватного  отражения  в  учетных данных отраслевых
особенностей,  связанных с сезонным  характером  работ,  длительностью
производственного   цикла   предприятий  отрасли,  включая  отраслевые
научно-исследовательские  ,  проектно-конструкторские  организации   и
опытные  производства,  представить  в  месячный  срок  в  Федеральное
управление   по   делам   о   несостоятельности   (банкротстве)    при
Государственном    комитете   Российской   Федерации   по   управлению
государственным   имуществом    предложения    по    совершенствованию
действующего   порядка  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  включая
особенности   учета   льготных   бюджетных   ссуд   и   иных   целевых
государственных ассигнований.
     Поручило Федеральному управлению  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве)  при  Государственном  комитете  Российской Федерации по
управлению   государственным   имуществом,   Министерству    экономики
Российской  Федерации,  Министерству  финансов  Российской  Федерации,
Государственному  комитету  Российской  Федерации  по   статистике   с
участием   других   министерств   и   ведомств   Российской  Федерации
рассмотреть  указанные  предложения  и  при  необходимости  принять  в
установленном   порядке   меры   по   уточнению  действующего  порядка
бухгалтерского  учета  и  отчетности  либо  внести   в   Правительство
Российской  Федерации  предложения  по уточнению количества и значений
критериев оценки платежеспособности предприятий;
     б) представлять ежеквартально в Федеральное управление по делам о
несостоятельности   (банкротстве)   при    Государственном    комитете
Российской   Федерации   по   управлению   государственным  имуществом
результаты анализа финансово-экономического состояния подведомственных
предприятий, а также проводимой работы по выявлению неплатежеспособных
предприятий,  нуждающихся в первоочередной поддержке,  и  предприятий,
подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью.
     3. Обязало  Государственный  комитет  Российской   Федерации   по
статистике  и  Государственную  налоговую  службу Российской Федерации
обеспечивать  необходимой  информацией  мероприятия   по   мониторингу
финансового состояния предприятий,  проводимые Федеральным управлением
по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)   при   Государственном
комитете    Российской   Федерации   по   управлению   государственным
имуществом, министерствами и ведомствами Российской Федерации.
     4. Поручило  Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный
срок представить в Правительство Российской Федерации разработанные  с
участием   Федерального   управления   по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве) при Государственном  комитете  Российской  Федерации  по
управлению   государственным   имуществом  и  других  заинтересованных
министерств и ведомств Российской Федерации проекты законодательных  и
правовых  актов,  направленные  на создание правовой основы социальной
защиты работников предприятий, подлежащих выводу из числа действующих.
     5. Обязало  органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской
федерации осуществлять  взаимодействие  с  Федеральным  управлением  о
несостоятельности    (банкротстве)    при   Государственном   комитете
Российской Федерации по  управлению  государственным  имуществом,  его
территориальными   агентствами   при  решении  вопросов,  связанных  с
несостоятельностью (банкротством) и неплатежеспособностью предприятий,
а   также   обеспечивать  контроль  за  соблюдением  правопорядка  при
осуществлении расчетов по обязательствам между предприятиями.
     6. В целях осуществления организационной и материальной поддержки
мероприятий по подготовке специалистов по антикризисному управлению  и
обеспечения  их деятельности поручило Федеральному управлению по делам
о  несостоятельности  (банкротстве)   при   Государственном   комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом:
     с участием  Академии  народного   хозяйства   при   Правительстве
Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской
Федерации,  Института законодательства и  сравнительного  правоведения
при   Правительстве   Российской   Федерации   и   Российского   фонда
федерального  имущества  принять  необходимые  меры   к   формированию
учебно-методической   базы   и   организации   процесса  подготовки  и
переподготовки специалистов по антикризисному управлению;
     совместно с  Государственным  комитетом  Российской  Федерации по
высшему  образованию  обеспечить  разработку  программы  подготовки  в
высших   учебных   заведениях   специалистов   по   специальности  (со
специализацией) "антикризисное управление";
     совместно с    Министерством    финансов   Российской   Федерации
разработать порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий
по    подготовке    и   обеспечению   деятельности   специалистов   по
антикризисному управлению.
     7. Поддержало   предложение   Академии  народного  хозяйства  при
Правительстве  Российской  Федерации,  согласованное   с   федеральным
управлением   по   делам   о   несостоятельности   (банкротстве)   при
Государственном   комитете   Российской   Федерации   по    управлению
государственным  имуществом,  об  организации  в составе этой Академии
центра антикризисного управления.
     8. Обязало  Министерство  науки и технической политики Российской
Федерации исходя из объемов  выделенных  государственных  ассигнований
обеспечить  по  согласованию  с  Федеральным  управлением  по  делам о
несостоятельности   (банкротстве)   при    Государственном    комитете
Российской   Федерации   по   управлению   государственным  имуществом
финансирование  научных  исследований  и   разработок   по   проблемам
несостоятельности (банкротства).
     9. Поручило Министерству экономики Российской Федерации совместно
с  Федеральным  управлением по делам о несостоятельности (банкротстве)
при  Государственном  комитете  Российской  Федерации  по   управлению
государственным  имуществом на основании данных министерств и ведомств
Российской Федерации представлять ежегодно для  учета  при  разработке
проекта федерального бюджета обоснование объемов средств,  необходимых
ждя оказания государственной финансовой  поддержки  неплатежеспособным
предприятиям,   а   также  финансирования  процедур,  связанных  с  их
реорганизацией и ликвидацией.
     Рекомендовало органам  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предусматривать финансирование указанных мероприятий за счет
средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.
     10. Обязало Федеральное управление по делам  о  несостоятельности
(банкротстве)  при  Государственном  комитете  Российской Федерации по
управлению государственным имуществом при продаже имущества  (активов)
ликвидируемых  предприятий-должников,  осуществляемой в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994  г.  N  1114  "О
продаже    государственных   предприятий-должников",   предусматривать
возможность использования части имущества  указанных  предприятий  для
поддержки субъектов малого предпринимательства.
     11. Изложило  подпункт  2.2  нормативов  распределения   средств,
полученных    от   продажи   предприятий-должников,   находившихся   в
федеральной собственности,  утвержденных постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   12  августа  1994  г.  N  917  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1994 ,  N  17,  ст.  1988),  в
следующей редакции:

     "2.2 на осуществление   мероприятий     по           10%
          антикризисному             управлению
          предприятиями-должниками
          (Федеральному управлению по  делам  о
          несостоятельности  (банкротстве)  при
          Госкомимуществе России)".
     12. Исключило  из  абзаца   второго   пункта   11   постановления
Правительства Российской федерации от 26 июля 1994 г. N 869 "Об итогах
социально-экономического  развития  Российской  Федерации   в   первом
полугодии  1994  г.  и  задачах  на  ближайшую  перспективу" (Собрание
Законодательства Российской Федерации,  1994,  N 14,  ст. 1645) слова:
"не   допуская   предоставления   дотаций   из   федерального  бюджета
предприятиям-должникам,  которые в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации могут быть признаны банкротами".

                                * * *
     Государственная налоговая служба Российской Федерации обязывает:
     1. Принять   указанное   постановление  Правительства  Российской
Федерации к руководству и исполнению;
     2, Учесть,    что    информация,    касающаяся   п.3   названного
постановления, будет доведена дополнительно.

     Государственный советник
     налоговой службы 1 ранга                              Ю.А.Бачурин