О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 20.10.95 N 01-12/1209. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 31.05.95 13-06А/7638

               О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ
                       ОТ 20.10.95 N 01-12/1209

                                ПИСЬМО

       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            31 мая 1995 г.
                             N 13-06а/7638

                                 (Д)

                                              Начальникам региональных
                                                 таможенных управлений
                                                   Начальникам таможен

     В порядке ориентировки и для руководства  в  практической  работе
прошу принять к сведению нижеследующее:
     1. 28 февраля 1995 года письмом за N 23д/8-95 на имя Председателя
ГТК  России А.С.Круглова заместитель Генерального прокурора Российской
Федерации В.В.Колмогоров принес протест на издание указание ГТК России
от  20  октября  1994  года  N  01-12/1209  "О  порядке  представления
статистической  информации  по  внешнеэкономическим  связям",   требуя
приведения  последнего  в  соответствие  со  статьями  20  и 21 Закона
Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации".
     2. Письмом  от  17  апреля  1995  года  N  01-32/5390 за подписью
заместителя Председателя ГТК России Драганова В.Г.  этот  протест  был
отклонен как
     - не  учитывающий  правовых  оснований  издания  Указания  от  20
октября 1994 года N 01-12/1209,
     - понуждающий  таможенные   органы   к   нарушению   действующего
законодательства,
     - не соответствующий положениям  части  6  статьи  8  Таможенного
кодекса  Российской  Федерации,  а  также  части  2  статьи  20 Закона
Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации".
     3. При  этом  ГТК России обратил внимание Генеральной прокуратуры
на то, что
     - во-первых,  вышеупомянутое Указание не устанавливает к.-л. норм
права,  ограничивающих чьи-либо права (такие ограничения,  а точнее  -
регламентация, установлены Таможенным кодексом Российской Федерации),
     - во вторых,  в соответствии с постановлением  Верховного  Совета
Российской  Федерации  "О  введении  в  действие  Таможенного  кодекса
Российской  Федерации"  в  случае   какого-либо   противоречия   ранее
изданного   правового   акта,   включая  законы,  Таможенному  кодексу
Российской Федерации применяется норма этого Кодекса,
     - в-третьих,  внимательный анализ п.4 вышеупомянутого Указания не
позволяет согласиться с положением  протеста  Генеральной  Прокуратуры
Российской   Федерации,   согласно   которому   это   Указание   якобы
ограничивает    право     органов     прокуратуры     на     получение
внешнеэкономической информации и являются незаконным,
     - в-четвертых,   ссылки   Генеральной   Прокуратуры    Российской
Федерации на статьи 20 и 21 Закона Российской Федерации "О прокуратуре
Российской Федерации" являются  неправомерными,  поскольку  упомянутые
статьи
     содержат обязательства  субъекта  прокурорского   надзора   перед
надзорной инстанцией, каковым таможенный орган не является в ситуации,
когда у органов прокуратуры возникает  необходимость  в  получении  из
таможенного  органа  статистической  информации  по различным аспектам
внешней торговли в привязке к отдельным участникам внешнеэкономических
связей   и   конкретным   внешнеторговым   контрактам,  заключенным  и
исполняемым последними,
     ориентированы на ситуации,  не имеющие ничего общего с получением
органами прокуратуры от таможенных  органов  по  официальным  запросам
конфиденциальной коммерческой информации, охраняемой Законом,
     - в-пятых,  вышеупомянутое  Указание  ГТК  России   гибко   и   с
максимальным  учетом специфики деятельности правоохранительных органов
регламентирует    порядок    предоставления    в    их    распоряжение
конфиденциальной   статистической  информации  по  различным  аспектам
внешней торговли,
     - в-шестых, ГТК России располагает
     заключением Минюста  России   от   13   декабря   1994   года   N
07-01-769-94,  из  которого  явствует,  что вышеупомянутое Указание не
содержит  правовых  норм,  затрагивающих  права  и  законные  интересы
граждан     или     носящих     межведомственный    характер,    носит
нормативно-технический   характер   и,   следовательно,вписывается   в
контекст   функций  таможенных  органов,  определенных,  в  частности,
пунктами 2 и 3 статьи 10 Таможенного кодекса Российской  Федерации,  а
также
     подтверждением Минюста  России  от  21  февраля   1995   года   N
07-01-62-95,  в  котором  констатируется,  что вышеупомянутое указание
принято в рамках компетенции ГТК России,  а особенности,  изложенные в
этом Указании, не противоречат действующему законодательству.
     Прошу активно использовать вышеизложенную фактуру и  аргументацию
при  возникновении конфликтных ситуаций в практике применения Указания
ГТК России от 20 октября 1994 года N 01-12/1209.

     Начальник Управления
     таможенной статистики
     и анализа                                               А.Ф.Лисов