ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 15.05.95 466

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ  О   МИНИСТЕРСТВЕ   СОЦИАЛЬНОЙ   ЗАЩИТЫ
                   НАСЕЛЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                            15 мая 1995 г.
                                N 466

                                 (Д)

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  социальной
защиты населения Российской Федерации.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Совета  Министров -
Правительства Российской Федерации от  1  марта  1993  г.  N  167  "Об
утверждении  Положения  о  Министерстве  социальной  защиты  населения
Российской  Федерации"  (Собрание  актов  Президента  и  Правительства
Российской Федерации, 1993, N 10, ст.832).

Председатель Правительства  РФ                          В.Черномырдин
15 мая 1995 г.
N 466




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановлением  Правительства
                                               Российской Федерации от
                                                  15 мая 1995 г. N 466

                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о Министерстве  социальной  защиты  населения Российской
                              Федерации

                          I. Общие положения

     1. Министерство социальной защиты населения Российской  Федерации
(Минсоцзащиты  России)  является  федеральным  органом  исполнительной
власти,  обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой
государственной политики в области социальной защиты населения.
     2. Минсоцзащиты  России  в  своей  деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации   и  настоящим
Положением.
     3. Минсоцзащиты   России,   подведомственные   ему   предприятия,
учреждения,  организации,  а также органы социальной защиты  населения
субъектов Российской Федерации образуют единую государственную систему
социальной защиты населения,  обеспечивающую государственную поддержку
семьи,  материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и
инвалидов,  лиц,  уволенных с  военной  службы,  и  членов  их  семей,
развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики
в области пенсионного обеспечения.
     4. Минсоцзащиты   России   осуществляет   свою   деятельность  во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными
внебюджетными    фондами,    органами     местного     самоуправления,
предприятиями,    учреждениями    и    организациями,    общественными
объединениями, гражданами.
     5. Минсоцзащиты   России   является   юридическим   лицом,  имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  и   иные   счета   в   банковских
учреждениях,  печать  с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием,  а также  соответствующие  печати,
штампы и бланки.
     Местонахождение Минсоцзащиты России - г. Москва.

     II. Основные задачи, функции и права Минсоцзащиты России

     6. Основными задачами Минсоцзащиты России являются:
     разработка основ государственной политики  в  области  социальной
защиты населения в пределах своей компетенции;
     участие в разработке прогнозов социально-экономического  развития
Российской  Федерации  и ее регионов и проектов программных документов
по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;
     разработка на  основе  мониторинга  и  прогнозирования социальных
процессов и реализация федеральных и отраслевых программ по социальной
поддержке    инвалидов,    пожилых   граждан,   семей   с   детьми   и
малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
     разработка мер,  направленных  на   реализацию   законодательства
Российской Федерации в области социальной защиты населения;
     участие в разработке предложений по  совершенствованию  принципов
государственных   социальных   гарантий   применительно   к  отдельным
регионам, типам поселений, категориям и группам населения;
     разработка социальных   норм   и   нормативов  в  пределах  своей
компетенции;
     подготовка совместно   с   федеральными  органами  исполнительной
власти стандартов в области социальной защиты населения;
     организация совместно  с органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и  Пенсионным   фондом   Российской   Федерации
государственного пенсионного обеспечения;
     создание совместно с федеральными органами исполнительной  власти
и   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации
государственной системы социального обслуживания населения, содействие
ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных
служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
     организация медико-социальной     экспертизы    и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи,  материнства, отцовства и
детства, пожилых граждан и ветеранов;
     участие в   обеспечении   функционирования   и  совершенствования
системы социальной защиты  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и
членов их семей;
     организация международного    сотрудничества     по     вопросам,
относящимся  к  его  компетенции,  с  учетом  международных  договоров
Российской Федерации;
     участие в  формировании  и  проведении  финансово-экономической и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию   программ   и
мероприятий по социальной защите населения;
     обеспечение функционирования ведомственной  системы  специального
профессионального образования в области социальной защиты населения;
     взаимодействие с  межведомственными   комиссиями   по   вопросам,
относящимся к его компетенции;
     подготовка заключений на проекты законодательных  и  иных  актов,
федеральных  и  иных программ,  прогнозирование социальных последствий
принимаемых решений;
     обеспечение контроля  за  правильным  и единообразным применением
законодательства Российской  Федерации  в  области  социальной  защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     разработка совместно  с  федеральными   органами   исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и  внесение  на  рассмотрение   Правительства   Российской   Федерации
предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации
в области социальной защиты населения по вопросам,  отнесенным  к  его
компетенции;
     координация деятельности  органов  социальной  защиты   населения
субъектов   Российской   Федерации   и  обеспечение  взаимодействия  с
межрегиональными  объединениями,  союзами  и  ассоциациями  социальной
защиты населения, общественными объединениями;
     организация и    координация    разработки    и    внедрения    в
государственной   системе   социальной  защиты  населения  современных
информационных  технологий,  создание  отраслевой   автоматизированной
системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
     7. В соответствии с возложенными на  него  задачами  Минсоцзащиты
России осуществляет следующие функции:
     а) в области пенсионного обеспечения:
     разрабатывает предложения   по    формированию    государственной
политики   в   области  пенсионного  обеспечения  и  реализует  ее  во
взаимодействии с органами исполнительной власти  субъектов  Российской
Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации;
     организует работу  органов   социальной   защиты   населения   по
назначению,  перерасчету,  выплате и доставке государственных пенсий и
осуществляет ее методическое обеспечение;
     создает и   развивает  автоматизированные  системы  назначения  и
выплаты государственных пенсий;
     организует и  осуществляет контроль за правильностью назначения и
выплаты   государственных   пенсий,    обоснованностью    и    целевым
расходованием  денежных  средств,  выделяемых  из федерального бюджета
органам социальной защиты населения;
     содействует развитию     негосударственных    форм    пенсионного
обеспечения;
     подготавливает проекты  международных  договоров  и  соглашений в
области пенсионного обеспечения  и  организует  работу  по  реализации
международных  договоров  и соглашений Российской Федерации в пределах
своей компетенции;
     осуществляет совместно  с  Пенсионным фондом Российской Федерации
выплату  пенсий  гражданам,  находящимся   за   пределами   Российской
Федерации,  в  порядке,  предусмотренном  законодательством Российской
Федерации,  международными  договорами   и   соглашениями   Российской
Федерации;
     выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации
функции,  связанные  с  назначением и выплатой государственных пенсий,
пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
     б) в области социального обслуживания населения:
     организует совместно   с   федеральными  органами  исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
с    учетом    социально-демографических   особенностей   регионов   и
потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие
разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а
также муниципальных,  частных и иных служб,  осуществляющих социальное
обслуживание  населения (стационарных и нестационарных),  - учреждений
по  реабилитации  и  социальному  обслуживанию  инвалидов,  пожилых  и
нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров
социальной помощи  семье  и  детям,  центров  психолого-педагогической
помощи   населению,   социальных   приютов  для  детей  и  подростков,
социально-реабилитационных  центров  для  несовершеннолетних,  центров
помощи  детям,  оставшимся  без попечения родителей,  реабилитационных
центров  для  детей  и  подростков  с   ограниченными   возможностями,
кризисных центров и других;
     участвует в оказании  помощи  по  обеспечению  социальной  защиты
граждан,  оказавшихся  в экстремальных ситуациях,  в том числе лиц без
определенного  места  жительства  и  занятий,  беженцев,   вынужденных
переселенцев;
     осуществляет координацию и методическое обеспечение  деятельности
учреждений     социального     обслуживания     независимо    от    их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     разрабатывает предложения   по    формированию    государственной
политики  по  проблемам  инвалидности  и  инвалидов  и реализует ее во
взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной   власти   и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     осуществляет меры    по    организации    и    развитию    службы
медико-социальной  экспертизы  и  государственной системы реабилитации
инвалидов;
     координирует и  контролирует  реализацию  федеральных программ по
социальной поддержке инвалидов;
     осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  меры  по  обеспечению  инвалидов   специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового  характера,  другими  техническими  средствами   реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает организацию      протезно-ортопедической      помощи
населению,    контроль    за    соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействует совместно   с  федеральными  органами  исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
увеличению  производства  и  совершенствованию технологии изготовления
протезно-ортопедических изделий,  производству их новых видов, а также
развитию сети предприятий различных форм собственности по производству
протезно-ортопедических изделий;
     участвует в   формировании  государственной  политики  в  области
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной
инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
     содействует созданию     и     совершенствованию     деятельности
научно-исследовательских,  конструкторско-технологических организаций,
центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов  и
иных предприятий,  учреждений и организаций, осуществляющих социальную
защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
     способствует развитию  физической культуры и спортивного движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает помощь   общественным   объединениям   инвалидов  в  их
деятельности;
     г) в  области  социальной  поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     разрабатывает предложения   по    формированию    государственной
политики  в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и
реализует ее во взаимодействии с федеральными органами  исполнительной
власти   и   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
федеральных  программ  по  улучшению  положения  пожилых   граждан   и
ветеранов;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных  гарантий,  установленных  для  пожилых граждан и ветеранов
законодательством Российской Федерации;
     д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства:
     разрабатывает предложения    по    формированию   государственной
политики в области социальной поддержки семьи,  материнства, отцовства
и  детства  и  реализует  ее во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
федеральных  программ  по  улучшению положения семьи,  женщин и детей,
направленных в первую очередь на  оказание  государственной  поддержки
наиболее нуждающимся в ней;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных   гарантий,   установленных   для  семьи,  женщин  и  детей
законодательством Российской Федерации;
     осуществляет методическое  обеспечение  работы органов социальной
защиты населения по назначению и выплате  пособий  гражданам,  имеющим
детей;
     разрабатывает и  осуществляет  меры,  направленные  на   создание
условий  для  социальной  адаптации  и  интеграции  в общество детей с
ограниченными возможностями;
     разрабатывает и   осуществляет   совместно   с  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  общественными организациями
меры,  направленные на устранение детской безнадзорности,  социального
сиротства,   профилактику   асоциальных   явлений   среди  подростков,
коррекцию девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а  также  меры,
связанные  с  охраной прав детей,  созданием нормальных условий для их
жизнедеятельности;
     осуществляет социальную  поддержку  выпускников  детских  домов и
школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения,
на начальном этапе самостоятельной жизни;
     участвует в создании системы государственной поддержки  одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     обеспечивает совместно  с  федеральными  органами  исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и   негосударственными   организациями   и   объединениями   отдых   и
оздоровление детей в период школьных каникул;
     е) в области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     подготавливает проекты нормативных правовых актов,  федеральных и
иных  программ,  касающихся  социальной  поддержки  ветеранов  войны и
военной службы;
     координирует взаимодействие  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
общественных  объединений  и  субъектов хозяйственной деятельности при
разработке и реализации межрегиональных программ и мер  по  социальной
адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     обеспечивает организацию  социальной   поддержки   членов   семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     координирует создание  и  совершенствование  системы   социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
     осуществляет организационно-техническое    обеспечение     работы
Правительственной  комиссии  по  социальным  вопросам  военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
     осуществляет информационное     и     методическое    обеспечение
деятельности  органов  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации  по вопросам социальной защиты граждан,  уволенных с военной
службы, и членов их семей;
     участвует в   разработке   и   осуществлении  программ  и  планов
мероприятий по увековечению памяти погибших  при  защите  Отечества  и
сохранению  российских  воинских захоронений за рубежом и контролирует
исполнение указанных программ и планов;
     ж) в      области     международного     социально-экономического
сотрудничества:
     обеспечивает совместно  с  федеральными  органами  исполнительной
власти  участие  Российской  Федерации  в  деятельности  международных
организаций в области социальной политики;
     взаимодействует в    установленном    порядке     по     вопросам
государственной  политики  в  области  социальной  защиты  населения с
соответствующими  органами   государств   -   участников   Содружества
Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
     осуществляет внешнеэкономическое  сотрудничество   по   вопросам,
входящим в его компетенцию;
     з) в области финансово-экономической и  инвестиционной  политики:
финансирует    подведомственные    ему   предприятия,   учреждения   и
организации,  федеральные программы и мероприятия по социальной защите
населения  в пределах средств,  выделяемых на эти цели из федерального
бюджета,  а  также  осуществляет   анализ   расходов   на   реализацию
региональных программ и мероприятий по социальной защите населения;
     подготавливает экономические    обоснования    организации     на
федеральном уровне различных видов социальной помощи населению;
     участвует в пределах своей компетенции в  подготовке  предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и организаций,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с  оказанием
населению  социальной помощи,  а также в отношении отдельных социально
уязвимых групп населения;
     осуществляет в   пределах   своей   компетенции   мероприятия  по
совершенствованию  организации   и   нормирования   труда   работников
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     рассматривает балансы   и   отчеты   о    финансово-хозяйственной
деятельности    подведомственных   ему   предприятий,   учреждений   и
организаций;
     организует и  проводит  на  подведомственных ему предприятиях,  в
подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную
работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит совместно с  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации    инвестиционную   политику,   обеспечивающую
оптимальное использование государственных централизованных капитальных
вложений   на   строительство  новых  и  реконструкцию  и  техническое
перевооружение  действующих  предприятий,  учреждений  и   организаций
государственной системы социальной защиты населения;
     привлекает внебюджетные средства для  финансирования  федеральных
целевых   программ   по   социальной  защите  населения  и  укреплению
материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
     осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических
лиц  в  социальной  сфере  и  сертификацию  их  продукции  и  услуг  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     и) в  области  подготовки,  повышения   квалификации   кадров   и
научно-исследовательской деятельности:
     разрабатывает и   реализует   совместно    с    заинтересованными
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   социальной  защиты
населения  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной   защиты   населения,  организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников органов социальной защиты населения;
     осуществляет организационно-методическое              руководство
деятельностью  подведомственных  ему  учебных   заведений   и   курсов
повышения   квалификации   руководящих   работников   и   специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней;
     разрабатывает и    утверждает    в   установленном   порядке   по
согласованию    с    Министерством    труда    Российской    Федерации
тарифно-квалификационные   характеристики  работников  государственной
системы социальной защиты населения;
     определяет направления    научных    исследований   по   вопросам
социальной защиты населения,  координирует эти исследования и проводит
в установленном порядке экспертизу эффективности их результатов;
     к) в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот   и
гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровых и безопасных условий  труда,  соблюдение  норм  и
правил  по  охране  труда работников подведомственных ему предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет совместно с Министерством труда Российской Федерации
методическое руководство службами охраны  труда  подведомственных  ему
предприятий,  учреждений  и  организаций,  разрабатывает  и утверждает
инструкции,  разъяснения,  рекомендации  для  этих  служб,  организует
обучение их руководителей;
     осуществляет контроль за соблюдением  государственных  социальных
льгот  и  гарантий,  установленных для работников подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций;
     в установленном  порядке  участвует  в  разработке,  заключении и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя  от  лица подведомственных ему предприятий,  учреждений и
организаций,  а от лица иных предприятий,  учреждений и организаций  -
при  условии  делегирования  ими  Минсоцзащиты  России соответствующих
полномочий.
     8. В  соответствии  с  возложенными на него задачами Минсоцзащиты
России имеет право:
     запрашивать и  получать  в  установленном  порядке от федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской    Федерации,    юридических    лиц    независимо   от   их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности  материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     проводить конференции,   совещания,   симпозиумы    и    встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
его компетенцию;
     привлекать на  договорной  основе  научные  учреждения,  ученых и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к
его ведению.

         III. Организация деятельности Минсоцзащиты России

     9. Минсоцзащиты   России   возглавляет  Министр,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от   должности   Президентом   Российской
Федерации   по   предложению   Председателя  Правительства  Российской
Федерации.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Минсоцзащиты России  задач  и  осуществление  им  своих
функций.
     Министр имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность    и
освобождаемых   от   должности  по  его  представлению  Правительством
Российской Федерации.
     10. Министр социальной защиты населения Российской Федерации:
     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью Минсоцзащиты
России,  координирует и контролирует деятельность подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций;
     распределяет обязанности между заместителями Министра;
     утверждает структуру и штатное расписание  центрального  аппарата
Минсоцзащиты России в пределах установленных Правительством Российской
Федерации численности работников и фонда оплаты труда,  а также  смету
расходов   на   его  содержание  в  пределах  средств,  выделяемых  из
федерального бюджета на содержание федеральных органов  исполнительной
власти;
     утверждает положения о подразделениях Минсоцзащиты России, уставы
(положения)    подведомственных    ему   предприятий,   учреждений   и
организаций;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
центрального аппарата Минсоцзащиты России,  а  также  в  установленном
порядке  руководителей подведомственных ему предприятий,  учреждений и
организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры
(контракты).
     11. В структуру центрального аппарата Минсоцзащиты России  наряду
с   функциональными   подразделениями  входят  департаменты,  ведающие
организацией  деятельности  основных  подотраслей  социальной   защиты
населения и образуемые решениями Правительства Российской Федерации.
     Руководители департаментов назначаются в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
     12. Минсоцзащиты   России   на    основе    и    во    исполнение
законодательства  Российской  Федерации  в  пределах своей компетенции
издает приказы и инструкции,  обязательные для исполнения федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской   Федерации,   предприятиями,   учреждениями   и
организациями   независимо   от   их  организационно-правовых  форм  и
ведомственной подчиненности.
     13. В  Минсоцзащиты России образуется коллегия в составе Министра
социальной  защиты  населения   Российской   Федерации   (председатель
коллегии),  его  заместителей  по  должности,  руководящих  работников
центрального аппарата Министерства.  В  состав  коллегии  могут  также
входить   руководители   и   специалисты   предприятий,  учреждений  и
организаций системы социальной защиты населения.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия рассматривает   важнейшие   вопросы   социальной  защиты
населения.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся в жизнь
приказами Министра.
     14. В   ведении  Минсоцзащиты  России  находится  Республиканский
(федеральный)  фонд  социальной  поддержки  населения,  действующий  в
соответствии   с   положением   о   нем,  утвержденным  Правительством
Российской Федерации.
     15. При Минсоцзащиты России действует Инспекция негосударственных
пенсионных фондов, осуществляющая разрешительные и контрольные функции
в  отношении  негосударственных пенсионных фондов и специализированных
компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, а
также    содействующая    развитию    негосударственного   пенсионного
обеспечения.
     Инспекция действует   в   соответствии   с   положением   о  ней,
утвержденным Правительством Российской Федерации.
     16. Для  научного  анализа  проблем социальной защиты населения в
Минсоцзащиты России образуется научно-методический совет,  а  в  целях
обеспечения  научного  руководства  и  координации работ по реализации
федеральных программ по социальной поддержке  инвалидов  -  экспертный
совет (советы).
     В состав научно-методического и экспертного советов могут входить
представители   федеральных  органов  исполнительной  власти,  ведущие
ученые и  специалисты,  занимающиеся  социальными  вопросами.  Составы
научно-методического   и   экспертного   советов  и  положения  о  них
утверждаются  Министром   социальной   защиты   населения   Российской
Федерации.