Страницы: 1 2 Правительство Москвы вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить должник, если иное не вытекает из договора поручительства. Кредитору может быть отказано в удовлетворении его требования, если оно не соответствует условим договора поручительства либо представлено по окончании определенного в договоре срока. Удовлетворение требований кредитора правительством Москвы- поручителем наступает в случае невыполнения и ненадлежащего выполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору и договору о залоге и практически осуществляется при условии выполнения кредитором обязательств по кредитному договору и реализации им своих прав как залогодержателя в следующих случаях: - когда полученная при реализации предмета залога сумма оказалась недостаточной для удовлетворения требований кредитора по кредитному договору; - когда кредитор-залогодержатель для удовлетворения своих требований не смог по независящим от него причинам реализовать свое право обратить взыскание на заложенное имущество. 7.7. При удовлетворении требования кредитора по поручительству департамент внешних связей или департамент экономической политики совместно с Москомимуществом, Москомземом или Фондом имущества Москвы по принадлежности готовят предложения по выплате кредитору денежной суммы в соответствии с обеспеченным поручительством обязательством. По исполнении правительством Москвы обязательства кредитор обязан вручить ему документы, удостоверяющие требование к должнику, и передать права, обеспечивающие это требование. При этом к правительству Москвы-поручителю вместе с правами кредитора переходят и права, принадлежащие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором правительство Москвы удовлетворило требование кредитора. 7.8. Для возмещения расходов, понесенных при удовлетворении требований кредитора, правительство Москвы взыскивает с должника требуемые средства в соответствии с правами, перешедшими к нему от кредитора, в том числе, правами, вытекающими за договора о залоге. Кроме того, правительство Москвы как поручитель вправе требовать от должника уплаты процентов по сумме, выплаченной кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника. При использовании правительством Москвы перешедших к нему прав залогодателя для возмещения выплаченных кредитору сумм правительство Москвы в зависимости от решения Межведомственной комиссии обращает взыскание на заложенное имущество либо разрабатывает с должником план погашения долга правительству Москвы, если это не повлечет утрату правительством Москвы-залогодержателем права обращения взыскания на заложенное имущество. 7.9. Поручительство правительства Москвы прекращается: - с прекращением обеспеченного им обязательства, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для правительства Москвы, без согласия последнего; - с переводом на другое лицо долга по обеспеченному поручительством обязательству, если правительство Москвы не дало кредитору согласия отвечать за нового должника; - если кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или правительством Москвы-поручителем; - по истечении указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано. Департамент внешних связей или департамент экономической политики соответственно без промедления уведомляет заемщика о прекращении поручительства. Раздел 8. Порядок финансирования при осуществлении процедур залогового кредитования и распределения средств 8.1. Подготовка документов заявки на залоговое кредитование городских проектов осуществляется за счет организаций (предприятий) - получателей кредита или иных источников, изыскиваемых территориально-отраслевыми органами управления г. Москвы. Финансирование проведения экспертизы проектов осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджете г. Москвы на содержание органов управления г. Москвы, а также привлекаемых из внебюджетных источников. Департамент экономической политики подготавливает с участием департамента перспективного развития, департамента финансов и департамента внешних связей обоснованные расчеты затрат на проведение экспертизы и включает их в проект бюджета на предстоящий год. Хозяйствующие субъекты (предприятия и организации), выступившие с предложениями о реализации проекта на условиях залогового кредитования, перечисляют (в случае принятия заявки с их проектом к исполнению Межведомственной комиссией) сумму в рублях, равную 0,05 процента от стоимости проекта, для оплаты услуг экспертов: - при реализации проекта за счет привлечения СКВ - на рублевый счет финансово-хозяйственного управления мэрии N 609042 в Коммерческом народном банке МФО 191016 (для департамента внешних связей); - при реализации проекта за счет привлечения средств в рублях - на рублевый счет (будет уточнен дополнительно). Разработка бизнес-планов и проведение оценки объектов залога при реализации проекта за счет привлечения СКВ может финансироваться за счет соответствующей статьи валютного фонда правительства Москвы либо средств кредитополучателя. Оплата оценки объектов залога, рискового и титульного страхования может производиться как за счет средств, изыскиваемых территориально-отраслевыми органами управления - заявителями или заказчиками проектов, так и за счет организаций (предприятий) - получателей кредита. 8.2. За выдачу поручительства заемщик выплачивает вознаграждение с учетом размера обеспеченного поручительством обязательства. Размер вознаграждения и порядок его выплаты устанавливается распоряжением мэра Москвы или постановление правительства Москвы. Другие возможные выплаты получателем кредита могут производиться дополнительно в соответствии с распоряжением мэра или постановлением правительства Москвы. 8.3. Компенсация организациями (предприятиями) - получателями кредита затрат правительства Москвы на разработку документации для заключения соглашений с кредиторами (подготовка документов заявки, проведение экспертизы и оценки объекта залога, разработка при необходимости бизнес-плана, подготовка документов, необходимых для предъявления кредитору), а также выплата вознаграждений за выдачу поручительства правительства Москвы осуществляется в 10-дневный срок с момента получения кредита. Зачисление указанных выше финансовых средств производится: а) при валютных расходах и выдаче валютных поручительств: (в валюте) - на валютный счет правительства Москвы N 001070723 в Мосбизнесбанке; (в рублях) - на рублевый счет финансово-хозяйственного управления мэрии N 609042 в коммерческом народном банке МФО 191016 (для департамента внешних связей); б) при рублевых расходах и выдаче рублевых поручительств: (в рублях) - на рублевый счет правительства Москвы (будет указан дополнительно). Регистрирующим органам и держателю Единого залогового реестра предоставляется право взимания платы за внесение изменений в документы о залоговых обязательствах, выдачу справок, составления приложений к документа, внесение записей о прекращении залога, но не выше 0,01 % от суммы оценки предмета залога. Порядок взимания платы и фиксированные размеры такой платы устанавливаются распоряжением мэра Москвы. 8.4. В рамках работы, организуемой Межведомственной комиссией, предусматривается зачисление 5 % от средств, поступающих от выдачи поручительств правительством Москвы, и других доходов от операций по залоговому кредитованию независимо от организаций-получателей, на специальный расчетный счет (будет определен дополнительно) для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии, в том числе на оплату услуг экспертов; работ по подготовке документов по залоговому кредитованию; ежеквартально на премирование членов Межведомственной комиссии и специалистов органов управления и организаций правительства Москвы, обеспечивающих деятельность комиссии; на повышение квалификации, командировки, обучение и стажировки, в т. ч. за рубежом, членов Комиссии и специалистов, обеспечивающих работу Комиссии; а также на непредвиденные и прочие расходы. Раздел 9. Контроль за использование кредита и обслуживание долга 9.1. Курирующий кредитную сделку орган (департамент внешних связей или департамент экономической политики соответственно) осуществляет контроль за использованием кредитов, полученных под залог государственной собственности Москвы или под поручительство правительства Москвы, и обслуживанием долга. 9.2. Обслуживание долга осуществляется получателем кредита. Оно включает в себя хранение и ведение документации по кредитному и залоговому договорам, перечисление платежей по кредитным обязательствам и управление спецсчетом. 9.3. В соответствии с кредитным договором предусматривается открытие заемщиком спецсчета в банке, который используется для осуществления операций по кредитованию при залоговом финансировании и для обслуживания долга при залоговом кредитовании. Соглашения о ведении спецсчета подписываются банком, заемщиком и кредитором. 9.4. При залоговом финансировании кредитор по соглашению с банком открывает для заемщика ссудный счет, через который осуществляется выделение кредитных ресурсов, что обеспечивает контроль кредитора за использованием заемщиком кредитных средств. Кредитные ресурсы, зачисленные на этот счет, могут сниматься только в пределах сметы финансирования и только на цели финансирования проекта, предусмотренные его бизнес-планом и ТЭО. 9.5. Для погашения кредита предусматривается как при залоговом финансировании, так и при залоговом/ипотечном кредитовании открытие заемщиком по соглашению с кредитором специального ссудного счета, на который перечисляются доходы заемщика, получаемые от коммерческой эксплуатации объекта залога и от реализации проекта. После осуществления платежей, связанных с погашением кредита, оставшаяся на счете сумма переводится на расчетный счет заемщика. При этом выплата процентов по кредиту включается в себестоимость продукции, а погашение основного долга производится из расчетной чистой прибыли. Для более эффективного контроля рекомендуется, чтобы спецсчет находился в том же самом банке, где находится расчетный счет заемщика при условии согласия с этим кредитора. 9.6. Заемщик обязан на регулярной основе направлять в курирующий кредитную сделку орган информацию о перечислении платежей в погашение долга, незамедлительно сообщать о возникших трудностях в исполнении обязательств по обеспеченному залогом или поручительством правительства Москвы кредитному договору. Раздел 10. Реализация предмета залога в случае неплатежа 10.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает, залогодержатель (кредитор) может обратить взыскание на заложенное имущество, имущественные права и/или права долгосрочной аренды земельного участка для удовлетворения своих требований. В обращении взыскания может быть отказано, если допущенное должником нарушение обеспеченного залогом обязательства крайне незначительно и размер требований залогодержателя вследствие этого явно несоразмерен стоимости предмета залога. По просьбе залогодателя суд вправе в решении об обращении взыскания на предмет залога отсрочить его продажу с публичных торгов на срок до одного года. Отсрочка не затрагивает прав и обязанностей сторон по обязательству, обеспеченному залогом, и не освобождает должника от возмещения возросших за время отсрочки убытков кредитора и неустойки. 10.2. Удовлетворение требований залогодержателя (кредитора) осуществляется: - из стоимости заложенного имущества и имущественных прав, включая право долгосрочной аренды земельного участки, только по решению суда за исключением, когда оно может быть осуществлено на основании нотариально заверенного соглашения залогодержателя с залогодателем, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога; - из стоимости заложенного движимого имущества по решению суда, если иное не предусмотрено соглашением залогодателя с залогодержателем. 10.3. Обращение взыскания на предмет залога/ипотеки производится путем продажи заложенного имущества и/или имущественных прав, в том числе права долгосрочной аренды земельного участка, с публичных торгов, которые проводятся специализированными организациями, имеющими лицензию Московской лицензионной палаты. 10.4. Выбор специализированной организации из числа имеющих соответствующую лицензию Московской лицензионной палаты компаний, которой поручается продажа с публичных торгов предмета залога, осуществляется: - судебным исполнителем, если взыскание на предмет залога/ипотеки производится по решению суда, арбитражного суда; - в соответствии с соглашением залогодержателя с залогодателем; - залогодержателем при отсутствии в соглашении с залогодателем условия о выборе соответствующей специализированной организации. Причем если предмет залога является государственной собственностью Москвы или по нему было выдано поручительство правительства Москвы, то выбор соответствующей компании осуществляется с учетом рекомендации Межведомственной комиссии, согласованной с соответствующим органом управления имуществом, зарегистрировавшим залог, за исключением случаев, когда право выбора принадлежит залогодержателю. 10.5. Публичные торги должны быть проведены в срок, указанный в решении суда или в договоре, заключенном залогодержателем и специализированной организацией о продаже предмета ипотеки с публичных торгов, но не позднее чем в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу или заключения договора между залогодержателем со специализированного организацией с начислением пени при просрочке на соответствующее количество дней с последующим удержанием из цены продажи в пользу кредитора. 10.6. Специализированная организация, которой поручена продажа предмета ипотеки, обязана опубликовать в органах печати ("Известия", "Экономика и жизнь", "Московская правда") информацию о предстоящих торгах не позднее чем за месяц до их проведения, с указанием даты, времени и места их проведения, характера продаваемого имущества и его начальной стоимости. 10.7. Начальная продажная цена предмета залога, с которой начинаются торги, определяется решением суда на основании экспертной оценки независимых оценщиков либо соглашением залогодержателя с залогодателем в остальных случаях. 10.8. Лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере десяти процентов начальной продажной цены предмета залога на расчетный счет специализированной компании. 10.9. В публичных торгах не вправе участвовать в качестве покупателей, в том числе через представителей, должностные лица органов государственной власти, суда и прокуратуры, залогодатель и залогодержатель, а также проводящие торги специализированные организации. 10.10. Залогодатель до завершения публичных торгов вправе погасить сумму обеспеченного залогом/ипотекой обязательства. В этом случае торги закрываются, а договор залога считается прекратившим свое действие. 10.11. Предмет залога продается лицу, предложившему на торгах наивысшую цену. Покупатель предмета залога обязан в течении пяти банковских дней после окончания торгов внести всю сумму, за которую им куплено это имущество, за вычетом ранее внесенного задатка. При невыполнении этого требования задаток ему не возвращается. Задаток, внесенный другими участниками торгов, возвращается им немедленно после окончания торгов. 10.12. Специализированная организация, которая проводила торги, получает из выручки от продажи предмета ипотека/залога: - сумму, покрывающую ее документально подтвержденные расходы на подготовку к реализации предмета ипотеки/залога на публичных торгах, а также доходы до налогообложения, но не более 5% от стартовой цены реализуемого предмета залога/ипотеки; - сумму дополнительного вознаграждения в размере 3% от повышения начальной и конечной цены продажи предмета ипотеки/залога. Оставшаяся часть выручки направляется в течение 3 банковских дней специализированной организацией на соответствующие банковские счета: - залогодержателю - на погашение обеспеченного ипотекой/залогом обязательства залогодателя; - залогодателю (после погашения обязательств перед всеми (залогодержателями). 10.13. Специализированная организация, проводящая публичные торги, объявляет их несостоявшимися в случаях, когда: - на торги явилось менее двух покупателей; - на торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены предмета ипотеки; - покупатель предмета залога/ипотеки не внес покупную цену в установленный срок. 10.14. В течение десяти дней после объявления торгов несостоявшимися залогодержатель вправе по соглашению с залогодержателем приобрести заложенное имущество и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные залогом с учетом выплаты вознаграждения специализированной организации. 10.15. Если залогодержатель не воспользуется своим правом на приобретение предмета залога, не позднее месяца после первых торгов проводятся повторные публичные торги. В случае объявления повторных торгов несостоявшимися по ранее названным основаниям залогодержатель вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме не более чем на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах. Если залогодержатель не воспользуется своим правом на приобретение предмета залога в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися, договор о залоге прекращается. 10.16. Свидетельство о приобретении заложенного имущества или имущественных прав на публичных торгах оформляется в установленном порядке соответствующим органом управления имуществом г. Москвы (Москомимуществом, департаментом муниципального жилья, Фондом имущества г. Москвы). 10.17. При наличии оснований, предусмотренных законом, результаты публичных торгов по требованию, заявленному не позднее шести месяцев со дня их проведения, могут быть признаны недействительными судом. Приложение N2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В ЗАЯВКУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРОДСКИХ ПРОЕКТОВ НА УСЛОВИЯХ ЗАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ 1. Письмо-ходатайство в Межведомственную комиссию правительства Москвы по залоговому кредитованию В письме, подписанном руководителем органа управления-заявителя (департамента, комитета правительства Москвы или префектуры административного округа), излагается просьба о включении представляемого городского проекта в программу залогового кредитования с использованием в качестве объекта залога государственной собственности г. Москвы или поручительства правительства Москвы, указывается заказчик проекта (непосредственный получатель кредита), его адрес, телефоны, факс, ф. и. о. и должность лиц, уполномоченных решать вопросы, связанные с заявкой. К письму прилагается краткое обоснование заявки на залоговое кредитование проекта, которое включает следующую информацию: а) по проекту: - цель проекта; - значимость проекта для экономики города; - уровень проработанности проекта; - общая стоимость проекта; - сроки реализации и окупаемости проекта; - объем планируемой прибыли от реализации проекта; б) по кредитованию: - потребность в кредитных ресурсах (в валюте или рублях); - предложения по виду залогового кредитования, срокам и условиям погашения кредита; - уровень проработанности вопроса кредитования; в) по залоговому обеспечению кредита: - общая балансовая и рыночная (оценочная) стоимость имущества и имущественных прав, находящихся в собственности и ведении заемщика, прав долгосрочной аренды земельных участков; - предложения по формированию предмета залога для обеспечения кредита; - размер прибыли, получаемой от эксплуатации имущества. 2. Бизнес-план и ТЭО проекта. Бизнес-план и ТЭО включают в себя следующие основные данные по проекту: - цель проекта и его краткое описание; - технико-экономическое обоснование, включающее расчеты экономической эффективности, указание источников финансирования; - результаты маркетинговых исследований; - техническое и организационное исполнение проекта, сроки его исполнения; - инвестиционную программу, включающую финансовое обеспечение проекта, в том числе за счет привлечения кредитных средств с указанием характера залогового обеспечения кредита и источников его погашения; К бизнес-плану прилагаются копии документов, необходимых для реализации проекта: - договора аренды производственных, складских торговых помещений; - договоры на поставку сырья, оборудования, комплектующих; - договора на сбыт продукции; - договора аренды или купли-продажи; - сертификаты на выпускаемую продукцию (при необходимости); - лицензии на вид хозяйственной деятельности (в случае, если данная деятельность лицензируется); - заключения специализированных организаций о потребности в выпуске или создании данной продукции и соответствии ее принятым стандартам; - проекты договоров на строительство здания, закупку оборудования; - проект контрактов на аренду помещения и др. 3. Копии учредительных документов заемщика. Нотариально заверенные копии учредительных документов представляются в том случае, если юридическое лицо уже существует к моменту подачи письма-ходатайства. 4. Инвестиционный паспорт предприятия. Представляется только по инвестиционным проектам, осуществление которых предполагается на условиях залогового финансирования, и когда кредитополучателем является уже существующее к моменту подачи заявки предприятие, имеющее юридическое лицо. Оформление паспорта производится согласно форме, представленной в приложении N 3 к настоящему постановлению. 5. Копии балансов заемщика. Копии балансов кредитополучателя представляются в том случае, когда предприятие или организация-кредитополучатель уже существует как юридическое лицо к моменту подачи письма-ходатайства. Оформляются формы N 1 и N 2 по ОКУД за последние 2 года финансово-хозяйственной деятельности, которые официально заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, а также печатью предприятия. 6. Заключение аудиторской проверки. Прилагается в тех случаях, когда предприятие-кредитополучатель ведет хозяйственную деятельность к моменту подачи письма-ходатайства. Аудиторская проверка проводится за последний финансовый год и последний отчетный период текущего года и осуществляется фирмами из числа тех, которые имеют лицензии установленного образца на осуществление аудиторской деятельности на территории России. 7. Юридическая справка об имуществе и имущественных правах заемщика. Юридическая справка представляется в виде описания перечня имущественных объектов, находящихся в собственности, хозяйственном ведении (владении, пользовании, распоряжении) и оперативном управлении предприятия с указанием их основных характеристик, балансовой и рыночной (оценочной) стоимости. К справке прилагаются копии документов, выданных в части, касающейся Москомимуществом, Москомземом, Фондом имущества г. Москвы, департаментом муниципального жилья или Госкомимуществом РФ и подтверждающих права предприятия на недвижимое (здания, строения) и движимое имущество (акции и другие ценные бумаги и активы), права на аренду земельных участков и т. д. Приложение 4 к постановлению правительства Москвы от 25.04.95 г. N 356 ПРИНЦИПЫ формирования залогового фонда правительства Москвы Концепция создания залогового фонда правительства Москвы в целях привлечения кредитов, в том числе иностранных, построена на принципе максимальной приближенности к общепринятым стандартам залогового/ипотечного кредитования. Залоговый фонд правительства Москвы создается для залогового обеспечения кредитных сделок для финансирования городских проектов, включенных в городскую программу залогового кредитования, и представляет собой обновляемый и дополняемый по мере необходимости перечень имущественных объектов используемых в качестве предмета залога. Он формируется из имущественных объектов, находящихся в государственной собственности Москвы. Его стоимость определяется необходимой для залогового обеспечения кредита суммой. Имущественные объекты включаются в залоговый фонд правительства Москвы распоряжением мэра или постановлением правительства по представлению межведомственной комиссии правительства Москвы по залоговому кредитованию (далее - межведомственная комиссия) на основании предложений Москомимущества, Москомзема, Фонда имущества г. Москвы и Департамента муниципального жилья. Объектами залога, включаемыми в залоговой фонд правительства Москвы, могут быть: недвижимость (здания, сооружения, жилые дома, не заселенные жильцами с единственным постоянным местом жительства в них, предприятия); имущественные права на недвижимость, в том числе предусмотренные законодательством права по аренде земельных участков; движимое имущество, в том числе акции, облигации и другие ценные бумаги, денежные средства и другие активы. При ипотеке предприятия или иного имущественного комплекса в целом право залога распространяется на все входящее в его состав имущество, движимое и недвижимое, включая права требования и исключительные права, в том числе приобретенные в период ипотеки, если приобретенные в период ипотеки, если иное не предусмотрено договором. Ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение, либо части этого участка, функционально обеспечивающей закладываемый объект, причем залогу подлежит лишь право аренды земли. При отборе объектов залога должны учитываться в первую очередь следующие характеристики, обеспечивающие их привлекательность для кредиторов: определенность юридического статуса объекта (наличие документов, подтверждающих права собственности на объект, государственная регистрация объекта в качестве государственной собственности г. Москвы и неотягощенность объекта какими-либо обязательствами и ограничениями в случае реализации залога); устойчивость рыночной стоимости объекта; коммерческая рентабельность и экономическая и экономическая эффективность (стабильность и достаточность получаемых от объекта доходов, необходимых для обслуживания долга) объекта. Межведомственная комиссия и курирующие сделки залогового кредитования органы (Департамент внешних связей или Департамент экономической политики), организуя работу по формированию перечня объектов залогового фонда правительства Москвы, исходят из принципа, что заложенные имущество, имущественные права или права аренды земельных участков должны обеспечить возвратность кредита и уплату процентов по нему. С учетом этого для обеспечения привлечения кредитных ресурсов в состав залогового фонда правительства Москвы включаются прежде всего объекты недвижимости, находящиеся в коммерческом использовании (приносящие прибыль) и в отношении которых подписаны договоры аренды или договоры иного использования, причем сроки действия указанных договоров должны перекрывать сроки предоставления кредита. В состав залогового фонда может быть включено и иное недвижимое имущество, имеющее коммерческую ценность, но при этом должны быть четко определены источники регулярных выплат процентов и погашения основной суммы долга. Для залогового обеспечения кредитов, направляемых на финансирование городских проектов, могут применяться следующие варианты использования в качестве залога имущества, являющегося государственной собственностью г. Москвы: Вариант А: Объект залога - имущество, находящееся в хозяйственном ведении организации (предприятия), осуществляющей кредитуемый проект. Залогодатель - правительство Москвы в лице соответствующего органа управления имуществом (Москомимущества, Москомзема, Фонда имущества г. Москвы или Департамент муниципального жилья). Получатель кредита - организация (предприятие), осуществляющая проект. Вариант Б: Объект залога - имущество, находящееся в хозяйственном ведении организации (предприятия), осуществляющей кредитуемый проект (залог данного имущества с согласия правительства Москвы), а также принадлежащее ей имущественные права, включая права аренды земельного участка. Залогодатель - организация (предприятие), осуществляющая проект. Вариант В: Объект залога - имущество и имущественные права, не принадлежащие организации, осуществляющей кредитуемый проект. Залогодатель - правительство Москвы в лице соответствующего органа управления имуществом. Получатель кредита - организация (предприятие), осуществляющая проект. Вариант Г: Объект залога - имущество, переданное в хозяйственное ведение специализированной компании, создаваемой как самостоятельное юридическое лицо с целью залогового обеспечения кредитных сделок (далее - специализированная компания). Залогодатель - специализированная компания. Получатель кредита - организация (предприятие), реализующая проект. Последний вариант позволяет многократно использовать переданное специализированной компании имущество в качестве объекта залога при заключении сделок залогового кредитования, а также использовать это имущество для залогового обеспечения выпуска муниципальных залоговых облигаций с целью финансирования городских проектов. При этом специализированная компания берет на себя функции по контролю за использованием кредитных и заемных средств и погашением долга. Выбор варианта залогового обеспечения кредитной сделки осуществляется межведомственной комиссией. По инвестиционным проектам отбор объектов залога, включаемых в залоговый фонд, осуществляется, как правило, из имущества, находящегося в хозяйственном ведении организации (предприятия) и принадлежащих ей имущественных прав в соответствии с вариантами А или Б залогового обеспечения. По коммерческим и иным проектам, когда заказчик проекта (кредитополучатель) не располагает имуществом и имущественными правами, необходимыми для залогового обеспечения кредита и его обслуживания, отбор имущественных объектов для формирования предмета залога осуществляется по поручению межведомственной комиссии Москомимуществом, Москомземом, Департаментом муниципального жилья и Фондом имущества г. Москвы с реализацией вариантов В или Г. Объекты залога, являющиеся государственной собственностью Москвы, как правило, не передаются залогодержателю (кредитору), в частности не подлежит передаче залогодержателю недвижимое имущество. Объект, включенный в залоговый фонд правительства Москвы, бронируется на период действия договора о его залоге, что влечет запрет операций с правами на них (продажу или передачу объекта залога в хозяйственное ведение другой организации или предприятию). При необъходимости Москомимуществом и Фондом имущества г. Москвы вносятся соответствующие изменения в планы приватизации указанных объектов. С прекращением залога объект, использовавшийся в качестве предмета залога, исключается из залогового фонда правительства Москвы. Имущественные объекты, переданные специализированной компании для целей залогового обеспечения, после прекращения залога могут оставаться в залоговом фонде правительства Москвы для повторного использования в качестве предмета залога при заключенеии новых кредитных сделок. Приложение 6 к постановлению правительства Москвы от 25.04.95 г. N 356 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии правительства Москвы по залоговому кредитованию 1. Межведомственная комиссия по залоговому кредитованию (далее - межведомственная комиссия) создана постановлением правительства Москвы от _______ 1995 г. N _________ "О принципах использования залогового кредитования для финансирования проектов в г. Москве" и является коллегиальным органом, состоящим из представителей администрации города. Назначение в состав межведомственной комиссии производится на основании распоряжения мэра или премьера правительства Москвы. 2. Основными задачами межведомственной комиссии являются: разработка политики использования залогового кредитования в интересах социально-экономического развития Москвы; внедрение и отработка механизма залогового кредитования; подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов по вопросам залогового кредитования в г. Москве; содействие развитию инфраструктуры залогового кредитования, в том числе вторичного рынка ипотеки, на территории Москвы; создание системы получения и использования кредитов под залог государственной собственности Москвы, включающей формирование городской программы залогового кредитования и залогового фонда правительства Москвы; организационное обеспечение финансирования инвестиционных и иных проектов, отобранных для реализации на условиях залогового кредитования с использованием залогового фонда правительства Москвы; содействие самостоятельным хозяйствующим субъектам, действующим на территории Москвы, в использовании механизма залогового кредитования при получении кредитов под залог своего имущества. 3. Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции: а) рассматривает представляемые департаментами, комитетами, главными управлениями правительства Москвы и префектурами административных округов города заявки на реализацию инвестиционных и иных проектов на условиях залогового кредитования и использованием залогового фонда правительства Москвы, готовит предложения для правительства Москвы по включению отобранных проектов в городскую программу залогового кредитования Москвы с определением вида залогового кредитования и схемы финансирования по каждому проекту; б) готовит перечень имущественных объектов, находящихся в государственной собственности Москвы, для залогового обеспечения кредитных по проектам, включенным в городскую программу залогового кредитования; в) рассматривает заявки и предложения на выдачу гарантий правительства Москвы в форме поручительства Москомимущества при заключении хозяйствующими субъектами кредитных сделок для финансирования важных для экономики города проектов и готовит соответствующие предложения по ним для рассмотрения правительства Москвы; г) организует работу по привлечению кредитных ресурсов для реализации проектов, включенных в программу залогового кредитования, рассматривает результаты переговоров с кредиторами и на их основе готовит предложения по заключению кредитных договоров; д) координирует работу, связанную с реализацией следующих процедур залогового кредитования: проведение экспертизы заявок на залоговое кредитование; подготовка технико-экономических обоснований и бизнес-планов отобранных для реализации на условиях залогового кредитования проектов; проведение оценки закладываемого имущества; подготовка и сбор документов, материалов и информации, необходимых для представления потенциальному кредитору; поиск и проведение переговоров с потенциальными кредиторами; заключение договоров; открытие спецсчетов; обслуживание долга; реализация заложенного имущества в случае неплатежа, включая выбор риэлторских компаний для продажи объектов залога; е) рассматривает предложения по выпуску ценных бумаг, обеспеченных залогом, по согласованию с Московской комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и регулирует деятельность финансовых институтов, осуществляющих их эмиссию по поручению правительства Москвы; участвует в обсуждении проектов эмиссии муниципальных инвестиционных облигаций; ж) участвует в разработке и рассматривает проекты нормативных и распорядительных документов правительства Москвы, касающихся развития залоговых операций на территории Москвы; з) распределяет в установленном порядке средства, выделяемые на обеспечение деятельности межведомственной комиссии; и) дает поручения подготовить или требует от органов управления правительства Москвы и префектур административных округов представления информации, заключений, справок и иных документов, необходимых для обеспечения работы межведомственной комиссии; к) привлекает при необходимости независимых экспертов или независимые фирмы по вопросам, входящим в компетенцию межведомственной комиссии. 4. Для организации работы межведомственной комиссии установлен следующий порядок: а) межведомственная комиссия созывается на свои заседания председателем межведомственной комиссии или одним из его заместителей не реже одного раза в квартал. В соответствии с повесткой заседания межведомственной комиссии соответствующие подразделения правительства Москвы готовят необходимые материалы; б) заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии или один из его заместителей; в) члены межведомственной комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях или в крайнем случае направлять на заседания своих уполномоченных представителей; заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины полномочных членов комиссии; г) решения принимаются межведомственной комиссии проекты распорядительных и нормативных актов в установленном порядке выносятся на ближайшие заседания правительства Москвы; е) подготовку материалов к заседаниям и их рассылку членам межведомственной комиссии не позднее трех дней до даты заседания осуществляет Департамент экономической политики; ж) в работе межведомственной комиссии с правом голоса участвуют представители органов управления правительства Москвы и префектур административных округов, подавших заявки на залогового кредитования;; з) по результатам заседания межведомственной комиссии составляется протокол, подписываемый председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и ответственным секретарем межведомственной комиссии. Приложение 8 к постановлению правительства Москвы от 25.04.95 N 356 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании риэлторской деятельности (совершенствовании операций с нежилыми помещениями, земельными участками) в Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы, утвержденным постановлением правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 "О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы" и действует на территории Москвы до утверждения правительством России Положения о риэлторской деятельности. Оно устанавливает: порядок лицензирования риэлторской деятельности (совершение операций с нежилыми помещениями, земельными участками) на территории Москвы; примерный перечень видов риэлторской деятельности (совершение операций с нежилыми помещениями, земельными участками), подлежащих лицензированию в Москве (приложение 9 к настоящему постановлению*); размеры и порядок взимания лицензионных сборов за осуществление указанного вида деятельности. 1.2. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в целях упорядочения осуществления на территории Москвы риэлторской деятельности и защиты интересов физических и юридических лиц при совершении сделок по продаже на конкурсной основе нежилых помещений и прав аренды земельных участков, при совершении сделок купли-продажи, дарения, обмена, мены нежилых помещений (в том числе посреднических), при отселении арендаторов из зданий, подлежащих реконструкции, при сдаче в аренду земельных участков и нежилых помещений, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц. 1.3. Право на осуществление в Москве данного вида деятельности оформляется лицензией установленного образца (приложение 10). 1.4. В качестве лицензиатов (обладателей лицензий) выступают юридические лица, в том числе иностранные, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять указанный вид деятельности при соблюдении условий лицензирования, правил и норм действующего законодательства. 1.5. Вместе с лицензией в соответствии с заявкой лицензиата выдается комплект именных лицензионных карточек (по форме согласно приложению 11) для ответственных исполнительных, обеспечивающих выполнение указанных в лицензии видов работ. Указанные карточки выдаются специалистам, соответствующим установленным квалифицированным требованиям. 1.6. Лицензия выдается при условии, что соискатели прошли специальное обучение на курсах, организуемых Москомимуществом и Москомземом, и имеют заключение о квалификационном соответствии. 1.7. При получении лицензии соискатель вносит плату - лицензионный сбор, размеры, порядок расчетов и взимание которого определяются по Временнной методике, утвержденной постановлением правительства Москвы "О ходе внесении изменений и дополнений в постановление правительства Москвы "О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в Москве" от 17.11.92 г. N 952 (приложение 3). Коэффициент вида деятельности 0,75. 2. Порядок лицензирования и выдачи лицензий 2.1. Соискатели представляют следующие документы и материалы: заявку по установленной форме, поданную не позднее одного месяца с момента получения заключения (приложение 12) Комитета по управлению имуществом г. Москвы - в части операций с нежилыми помещениями, Фонда имущества г. Москвы - в части проведения аукционов и конкурсов по нежилым помещениям, Московского земельного комитета - в части операций с земельными участками; копию свидетельства Московской регистрационной палаты о регистрации юридического лица с предъявлением оригинала; копии учредительных документов с предъявлением оригиналов (где указан вид риэлторской деятельности); справку из налоговой инспекции о постановке на учет; свидетельство об окончании специальных курсов; гарантию банка или страховой компании о возмещении возможного ущерба, нанесенного фирмой клиенту; копию разрешения Центрального банка РФ о праве реализации товаров и услуг за иностранную валюту (для соискателей, осуществляющих расчеты с клиентами за СКВ); копию платежного поручения об оплате лицензионного сбора; иные документы (в случае необходимости), если они предусмотрены Временными условиями лицензирования отдельных видов риэлторской деятельности. 2.2. Соискатели несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений. 2.3. Надлежащим образом оформленная заявка регистрируется в день ее подачи. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в срок 15 дней после представления всех необходимых документов; в случае возникновения необходимости в проведении дополнительной экспертизы срок увеличивается, но не более чем до 30 дней. 2.4. Лицензия на занятие данным видом деятельности выдается на срок от одного года до пяти лет. 2.5. В выдаче лицензии может быть отказано, если: в представленных соискателем документах содержатся недостоверные сведения; соискатель не соответствует квалификационным требованиям и условиям осуществления данного вида деятельности; не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии; при получении лицензии не сданы в лицензионный орган в полном объеме ранее выданные документы (лицензия, лицензионные карточки). Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 10-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законом порядке. 2.6. Соискатели имеют право получить лицензию на один или несколько видов работ. При этом лицензионный сбор оплачивается по каждому заявленному виду риэлторской деятельности. 2.7. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Передача лицензии другому хозяйствующему субъекту запрещается. 2.8. Переоформление лицензии производится по истечении срока ее действия. 2.9. Если в течение срока действия лицензии произойдет изменение наименования, юридического адреса, банковских реквизитов и т. д., лицензиат обязан в 7-дневный срок письменно уведомить орган, выдавший лицензию, и переоформить свои лицензионные документы. В случае увольнения ответственного исполнителя работ лицензионная карточка в 7-дневный срок возвращается в лицензионный орган. 2.10. Выдача лицензий и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий осуществляется в соответствии с временными условиями лицензирования данного вида деятельности, утверждаемыми Московской лицензионной палатой. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к лицензиату, осуществляется соответственно Департаментом муниципального жилья и Московской лицензионной палатой. 3. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии, лицензионной карточки 3.1. Приостановление действия или аннулирование лицензии производится в соответствии и в случаях, предусмотренных Положением о порядке приостановления действия или аннулирования лицензии, утвержденным постановлением правительства Москвы от 05.04.94 г. N 238 "О развитии системы лицензирования отдельных видов деятельности в Москве", а также: при обоснованных жалобах граждан на противоречащие законодательству действия лицензиата в процессе совершения сделок; при несанкционированной передаче конфиденциальной информации третьим лицам. 3.2. Аннулирование лицензионной карточки ответственного исполнителя работ производится в случае: установления факта недостоверности представленных материалов и документов, относящихся к ответственному исполнителю; вступления в законную силу соответствующего приговора или решения суда. Типовые формы решений об аннулировании лицензии на осуществление риэлторской деятельности и лицензионной карточки ответственного исполнителя на осуществление риэлторской деятельности приводятся в приложения 13 и 14 к настоящему постановлению. 4. Права и обязанности лицензиата по использованию, владению, распоряжению лицензией и лицензионной карточкой 4.1. Владелец лицензии обязан: 4.1.1. Хранить лицензию на видном для обозрения месте, предъявлять ее по первому требованию контролирующих органов и клиентов. В случае необходимости может представляться нотариально заверенная копия. 4.1.2. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионную карточку иметь при себе. 4.1.3. Запрещается передача лицензионных документов (лицензии, лицензионной карточки) другим лицам, равно как и их отчуждение или наследование. 4.2. Лицензиат имеет право: 4.2.1. Ссылаться в рекламных и иных целях на имеющуюся у него лицензию. 4.2.2. Получать необходимую информацию при заключении договора с клиентом: в банке данных нежилых помещений Москомимущества и Фонда имущества г. Москвы; в банке данных земельных участков Москомзема. 4.2.3. В рамках заключенного договора с собственником и\или арендатором земельных участков и нежилой площади делать запросы и получать документы о своих клиентах в БТИ, налоговой инспекции. 4.3. Лицензия может быть изъята у ее владельца только на основании решения Московской лицензионной палаты о ее приостановлении или аннулировании либо по решению суда. _________________ * Приложение 3, 9-14 не печатаются. Страницы: 1 2 |