РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 28 апреля 1995 г. 222-РМ (Д) Принятие федерального закона об основах государственной службы Российской Федерации затягивается. Между тем, положение с кадрами органов исполнительной власти в городе Москве в последнее время существенно обострилось. За прошедшие два года из системы исполнительной власти города ушло около 30 процентов наиболее квалифицированных, работоспособных специалистов. Многие должности в исполнительных структурах города замещены работниками, не имеющими специального образования и необходимой квалификации. Большая текучесть вызвана тем, что условия труда, материальное и социальное обеспечение работников аппарата органов исполнительной власти на порядок ниже оплаты труда работников аналогичной квалификации, занятых в других организационно-правовых структурах. Возросший объем работы, проведение большого количества мероприятий во внеурочное время, ненормированный рабочий день, значительные психические и эмоциональные нагрузки при заработной плате ниже средней по городу существенно снизили престиж работника органов государственной власти. Падение престижа государственного служащего, массовый отток наиболее квалифицированных работников создают уже в ближайшее время реальную опасность ослабления многих городских служб, нарушения управления городским хозяйством, что может отрицательно сказаться на жизнедеятельности города и положении москвичей. В целях обеспечения эффективности государственной службы города Москвы и определения ее правового статуса, стабильности кадров органов государственной власти города, повышения их профессионального уровня, усиления ответственности и улучшения социальной защиты: 1. Впредь до вступления в силу федерального закона об основах государственной службы Российской Федерации и принятия в его развитие федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы утвердить: 1.1. Временное положение о государственной службе города Москвы (приложение N 1). 1.2. Сводный перечень государственных должностей города Москвы (приложение N 2). 1.3. Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы (приложение N 3). 2. Установить, что: 2.1. Временное положение о государственной службе города Москвы распространяется на государственных служащих, занимающих государственные должности в аппаратах Московской городской администрации, Московской городской избирательной комиссии, территориальных органов федеральных органов управления в городе Москве (Москомимущества, Москомприроды, Департамента финансов, а также Москомзема при условии финансирования расходов на содержание его аппарата за счет средств бюджета), Московской городской Думы, ее органов (по согласованию). 2.2. Временное положение о государственной службе города Москвы вступает в силу с момента подписания настоящего распоряжения. Подпункты 4,5,10,11 пункта 18 Временного положения будут вводиться в действие по мере изыскания средств, необходимых для их осуществления. 2.3. Временное положение о государственной службе города Москвы не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации, уставами и иными федеральными нормативными правовыми актами. 3. Управлению делами Мэрии Москвы совместно с заинтересованными органами и организациями Москвы разработать и представить на утверждение до 15 мая с.г. проекты положения о порядке ведения Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы, положения о квалификационных требованиях к государственным служащим города Москвы, положения о порядке обязательного государственного страхования государственных служащих города Москвы на случай причинения вреда их здоровью или имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, положения о порядке защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 4. Комитету социальной защиты совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в месячный срок подготовить и представить на утверждение положение о порядке реализации пункта 19 Временного положения о государственной службе города Москвы. 5. Финансово-хозяйственному управлению Управления делами Мэрии Москвы и Департаменту здравоохранения в месячный срок внести предложения о порядке реализации подпунктов 4 и 5 пункта 18 Временного положения о государственной службе города Москвы. 6. Финансово-хозяйственному управлению Управления делами Мэрии Москвы в месячный срок обеспечить изготовление и выдачу служебных удостоверений в целях реализации подпункта 12 пункта 18 Временного положения о государственной службе города Москвы. 7. Департаменту финансов изыскать в 1995 году источники финансового обеспечения расходов, вытекающих из подпунктов 8 и 14 пункта 18 Временного положения о государственной службе города Москвы, и на последующие периоды предусматривать в бюджетных показателях средства, необходимые для социальной защиты государственных служащих города Москвы, в объеме, обеспечивающем выполнение настоящего распоряжения, имея в виду, что финансирование расходов, связанных с реализацией этого Положения, должно осуществляться, как правило, за счет экономии средств и повышения эффективности государственной службы. 8. Образовать рабочую группу Мэрии Москвы по разработке предложений о проведении реформы государственной службы города Москвы (далее - рабочая группа) в составе согласно приложению N 4. Утвердить руководителем рабочей группы Управляющего делами Мэрии Москвы Шахновского В.С., заместителем руководителя - заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. 9. Поручить рабочей группе: - в двухмесячный срок подготовить и представить предложения о проведении реформы государственной службы города Москвы и об образовании органа исполнительной власти по вопросам государственной службы города Москвы; - обеспечить разработку и внесение проектов нормативных правовых актов, необходимость в принятии которых будет возникать в связи с проведением реформы государственной службы города Москвы, а также в связи с принятием федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе. Департаментам и другим службам Мэрии Москвы и Правительства Москвы, префектам административных округов оказывать необходимую помощь рабочей группе в выполнении возложенных на нее задач. 10. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 28 марта 1994 г. N 143-РМ "Об увеличении продолжительности ежегодного отпуска работникам органов исполнительной власти г.Москвы". 11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управляющего делами Мэрии Москвы Шахновского В.С. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 222-РМ 28 апреля 1995 г. Приложение N 1 к распоряжению Мэра Москвы от " " ___________ 1995 года N ________ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственной службе города Москвы Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством устанавливает особенности организации государственной службы города Москвы (далее - государственная служба) и правовое положение государственных служащих города Москвы (далее - государственных служащих). 1. Общие положения 1. Под государственной службой города Москвы понимается профессиональная деятельность по обеспечению реализации государственных функций, осуществляемых Московской городской администрацией, Московской городской избирательной комиссией, территориальными органами федеральных органов управления в городе Москве (Москомимуществом, Москомприродой, Департаментом финансов, Москомземом (при условии финансирования расходов на содержание его аппарата за счет средств бюджета), Московской городской Думой, ее органами - далее государственные органы). 2. Государственная должность - должность в государственных органах с определенным кругом обязанностей по осуществлению функций данного государственного органа, ответственностью за выполнение этих обязанностей и определенным денежным содержанием. 3. Государственная служба исполняется в государственных органах на штатных должностях (далее - государственных должностях). Государственная должность учреждается для осуществления установленных законодательством полномочий государственного органа и включается в Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы, на основе которого формируются структура и штаты государственного органа. Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы утверждается Мэром Москвы. Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации. П. Основы организации государственной службы 4. Государственная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов: законности; верховенства законов над иными нормативными правовыми актами; гласности в осуществлении государственной службы; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с действующим законодательством; единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и городом Москвой; равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; стабильности государственной службы; профессионализма и компетентности государственных служащих; правовой и социальной защищенности государственных служащих; внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства; подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих. 5. Правовое регулирование государственной службы города Москвы осуществляется настоящим Положением до принятия федерального закона о государственной службе и соответствующих ему федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам государственной службы. Настоящее Положение регулирует вопросы должностей членов Правительства Москвы до принятия Закона города Москвы "О Правительстве города Москвы". Статус члена Правительства Москвы соответствует статусу государственных служащих, занимающих высшие государственные должности г.Москвы. Настоящее Положение распространяется на лиц, занимающих государственные должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности указанных выше лиц, за исключением пунктов 23, 27-30. 6. Государственные должности города Москвы делятся на следующие группы должностей: высшие государственные должности, главные государственные должности, ведущие государственные должности, старшие государственные должности, младшие государственные должности. 7. Квалификационные требования по группам государственных должностей города Москвы устанавливаются Mэром Москвы. В квалификационные требования к государственным должностям включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы государственных должностей; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 8. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности; 2) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается Федеральным органом по вопросам государственной службы. 9. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, обязанности на государственной должности за денежное вознаграждение за счет средств бюджета, а по территориальным органам федеральных органов управления в городе Москве (Москомимущество, Москомприрода,Москомзем) - за счет источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством. 10. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется структурным подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 11. Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы содержит сведения обо всех государственных служащих города Москвы, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности. Порядок ведения личных дел и Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. Сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных служащих города Москвы сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются. Ш. Правовое положение государственных служащих города Москвы 12. На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде в части, не противоречащей законодательству о государственной службе, с особенностями, установленными настоящим Положением. 13. Государственный служащий обязан: обеспечивать реализацию федерального законодательства и законодательства города Москвы; исполнять добросовестно должностные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; поддерживать уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей; соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией; в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением им служебных обязанностей, сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 14. Государственный служащий имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание ему организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в свое личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений; повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета города Москвы, а по территориальным органам федеральных органов управления в городе Москве (Москомимуществу, Москомприроде, Москомзему) - за счет средств, определенных федеральным законодательством; пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции; обращения в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой. 15. Государственный служащий города Москвы не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа города Москвы, органов местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено федеральным законом (за исключением хозяйствующих субъектов, не преследующих цели получения прибыли); быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; получать в связи с осуществлением должностных обязанностей подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения от физических и юридических лиц; принимать без соблюдения установленного федеральным законодательством порядка награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, города Москвы или на взаимной основе по договоренности государственных органов Российской Федерации и государственных органов города Москвы с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; принимать участие в забастовках; использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 16. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения: благодарность, единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, награждение Почетными грамотами Москвы, представление к присвоению почетного звания, награждению орденами и медалями. Государственным служащим выплачивается денежное вознаграждение в связи с юбилеями (с учетом выслуги лет на государственной службе). 17. За должностной проступок - неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 18. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы за месяц и год. Размер должностного оклада, размеры, порядок назначения и выплаты надбавок к должностному окладу государственного служащего устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 3) предоставление в установленном порядке ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпуска в зависимости от группы государственной должности и стажа работы на государственной службе (приложение N 1); 4) предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно; 5) бесплатное медицинское обслуживание служащего и членов его семьи или служащего; 6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 7) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом; 8) доплата ушедшему на пенсию государственному служащему к пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" или Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (приложение N 2); 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы в порядке, установленном федеральным законодательством; 10) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью или имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; 11) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; 12) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси, в том числе при проезде автобусом от города Москвы до города Зеленограда или от города Зеленограда до города Москвы (приложение N 3); 13) в установленном порядке предоставление жилой площади, постановка на учет для улучшения жилищных условий и улучшение жилищных условий (приложение N 4); 14) 50-процентная скидка в оплате жилищных услуг государственному служащему (плате за наем и оплате жилья по договору найма или плате за техническое обслуживание дома), занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), а также в оплате коммунальных услуг независимо от вида занимаемой площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. 19. Семьи государственных служащих, имевших стаж государственной службы не менее 20 лет - мужчины и 15 лет - женщины, имеют право на возмещение расходов на погребение указанных в настоящем пункте служащих, вышедших на пенсию, в случае их смерти за счет государственного органа по последнему месту государственной службы умершего. Порядок и размеры оплачиваемых расходов на погребение устанавливаются Правительством Москвы. 20. За государственным служащим, перешедшим на пенсию, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами 4,5,13,14 пункта 18 настоящего Положения. 21. Расходы, связанные с предоставлением гарантий государственным служащим и их семьям, предусмотренных в пунктах 18,19,20 настоящего Положения, производятся за счет бюджета города Москвы, а по территориальным органам федеральных органов управления в городе Москве (Москомимуществу, Москомприроде, Москомзему) - за счет средств, определяемых федеральным законодательством. Сокращение ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения указанных гарантий. 22. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением его штата государственному служащему, заключившему договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) при возможности замещения иной государственной должности с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа. IV. Прохождение государственной службы 23. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным к замещаемой государственной должности. Предельный возраст занятия государственной должности государственного служащего ограничивается 65 годами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы. 24. При приеме на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, предусмотренным Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. 25. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда,вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана непосредственно с подчиненностью или непосредственно с подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями. 26. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) медицинское заключение о состоянии здоровья; 6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 27. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется соответствующим государственным органом или должностным лицом согласно правилам, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. На государственные должности групп главных государственных должностей, ведущих, старших и младших государственных должностей назначение осуществляется, как правило, по результатам конкурса на замещение государственной должности. 28. Конкурс на замещение вакантной государственной должности (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 23, 25 и 26 настоящего Положения, в установленном порядке (приложение N 5). Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение должности группы главных государственных должностей) или конкурса-испытания (на замещение должности группы ведущих, старших и младших государственных должностей), и на замещение должности более высокой группы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. 29. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по конкурсу документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность иной группы устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. На государственного служащего в период испытания распространяется действие трудового законодательства и настоящего Положения. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода должен быть уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только на основаниях, предусмотренных федеральным законом. 30. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих занимаемым государственным должностям проводится их аттестация в установленном порядке (приложение N 6). Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 31. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 32. Помимо оснований прекращения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: достижения государственным служащим предельного возраста занятия государственной должности; прекращения государственным служащим гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего законом и настоящим Положением; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения. V. Управление эффективностью государственной службы 33. Координацию деятельности государственных органов по повышению эффективности государственной службы осуществляет орган по вопросам государственной службы города Москвы. Положение об органе по вопросам государственной службы города Москвы утверждается Мэром Москвы. До его создания Управление кадров Мэрии Москвы: 1) анализирует эффективность государственной службы, координирует разработку нормативных актов по вопросам организации государственной службы; 2) организует работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей; 3) координирует работу кадровых служб государственных органов города Москвы; 4) разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы и внесению в него изменений; ведет Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы; 5) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности. 34. Кадровые службы государственных органов города Москвы: 1) обеспечивают проведение конкурсов на замещение государственных должностей, аттестаций, прохождение государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей; 2) оформляют решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведут личные дела государственных служащих, делают необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультируют государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывают содействие при проведении дисциплинарных расследований; 4) анализируют уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организуют повышение квалификации государственных служащих и их переподготовку (переквалификацию). Приложение N 1 К Временному положению о государственной службе города Москвы, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от ______________ N______ П О Р Я Д О К предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска государственным служащим города Москвы 1. Установить с 1 апреля 1995 года государственным служащим города Москвы: - ежегодный основной оплачиваемый отпуск - 30 календарных дней; - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы занимаемой государственной должности и стажа работы на государственной службе (согласно таблице). 2. Вопросы, связанные с определением трудового стажа и установлением продолжительности дополнительных отпусков решаются комиссией, образованной приказом Управляющего делами Мэрии Москвы от 23 августа 1993 г. N 313-П. 3. Государственный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 12 рабочих дней (двух календарных недель). Использование ежегодного оплачиваемого отпуска по частям осуществляется для членов Правительства, министров, руководителей департаментов, комитетов и самостоятельных управлений по согласованию с Мэром Москвы, для остальных работников - с руководителями подразделений. 4. Трудовой стаж, с учетом которого исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном распоряжением мэра Москвы от 17.08.93 г. N 486-РМ для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников органов исполнительной власти Москвы. Т А Б Л И Ц А предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным служащим города Москвы _________________________________________________________________ Группа Стаж работы Продолжительность ежегод- государственной на государст- ного дополнительного опла- должности венной службе чиваемого отпуска _________________________________________________________________ Высшая государственная Независимо 15 календарных дней должность от стажа Главная государствен- От 1 до 10 лет 10 календарных дней ная должность свыше 10 лет 15 календарных дней Ведущая государст- От 1 до 5 лет 3 календарных дня венная должность От 5 до 10 лет 5 календарных дней От 10 до 15 лет 10 календарных дней Свыше 15 лет 15 календарных дней Старшая государст- От 1 до 5 лет 2 календарных дня венная должность От 5 до 10 лет 4 календарных дня От 10 до 15 лет 7 календарных дней Свыше 15 лет 10 календарных дней Младшая государст- От 5 до 10 лет 3 календарных дня венная должность От 10 до 15 лет 6 календарных дней Свыше 15 лет 8 календарных дней Приложение N 2 к Временному положению о государственной службе города Москвы, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от ______ N _____ П О Р Я Д О К установления и выплаты доплат к пенсиям государственных служащих города Москвы Настоящее Положение устанавливает условия назначения ежемесячных доплат к пенсиям государственных служащих, правила исчисления специального стажа (выслуги) и денежного содержания для определения размера доплат, порядок их назначения, перерасчета и выплаты, а также рассмотрения споров, связанных с исчислением специального стажа, назначением, перерасчетом и выплатой доплат. 1. Круг лиц, имеющих право на ежемесячную доплату и условия назначения доплаты. 1. Лица, осуществляющие государственную службу города Москвы на дату вступления в силу распоряжения Мэра Москвы о государственной службе города Москвы и позднее, при наличии у них специального стажа (выслуги) на государственной службе не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин, а лица, занимающие высшие государственные должности - независимо от указанного стажа, при условии оставления государственной службы имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" . 2. Доплата устанавливается к пенсиям по старости мужчинам, достигшим 60 лет, женщинам 55 лет, а также гражданам, которым в соответствии с частью 2 ст.35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" пенсия назначена со снижением указанного возраста на 2 года, и к пенсиям по инвалидности 1 и II группы. 3. Право на доплату не имеют лица, уволенные с государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 25 и пунктом 32 Временного положения о государственной службе города Москвы. 4. При выслуге 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента денежного содержания за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков, однако общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты не может превышать 80 процентов денежного содержания. Лицам, занимавшим высшие государственные должности, независимо от продолжительности специального стажа (выслуги) доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенца) и доплаты составляла 80 процентов денежного содержания. П. Исчисление специального стажа (выслуги) 5. Специальный стаж (выслуга), с учетом которого устанавливается доплата - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в государственных должностях, включенных в Сводный перечень государственных должностей города Москвы и в Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы, утверждаемый Мэром Москвы. 6. В специальный стаж засчитывается также: период работы в качестве руководителей и служащих в органах государственной власти и управления г.Москвы за время до утверждения Временного положения о государственной службе города Москвы; период работы в должностях государственных служащих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме города Москвы); период работы в должностях федеральных государственных служащих, а также время работы в аппаратах органов государственной власти и управления бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, исчисляемое в соответствии с п.3.2 распоряжения Мэра Москвы от 17 августа 1993г. N 486-РМ "Об установлении ежемесячных надбавок за выслугу лет к должностным окладам работников органов исполнительной власти г.Москвы". 7. Органы государственной власти г.Москвы обязаны по запросам органов социальной защиты населения представлять сведения о реорганизации и переименованиях и уточняющие справки для решения вопроса об отнесении периодов работы к государственной службе. Ш. Исчисление денежного содержания для определения размера доплаты. 8. Для исчисления размера доплаты принимается денежное содержание по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы. 9. В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включается должностной оклад, надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, высокую квалификацию,выслугу лет, а также премии, предусмотренные действующей оплатой труда. 10. Для исчисления доплаты принимается сумма денежного содержания за месяц, предшествующий месяцу достижения пенсионного возраста или увольнения с государственной службы, либо, по желанию обратившегося, среднемесячная сумма за последние 3 месяца, предшествующие месяцу достижения пенсионного возраста или увольнения с государственной службы. Если за время, прошедшее после достижения пенсионного возраста или увольнения с государственной службы до установления доплаты, денежное содержание государственных служащих увеличилось в централизованном порядке, фактическая сумма денежного содержания для исчисления размера доплаты увеличивается пропорционально такому увеличению. 11. Доплата к пенсии устанавливается с даты назначения пенсии, но не ранее даты прекращения государственной службы, независимо от времени обращения за ней. 12. Доплата устанавливается на срок назначения пенсии, к которой она производится. 1У. Перерасчет доплаты 13. Перерасчет доплат производится в случае: а) изменения размера назначенной пенсии. При увеличении размера пенсии, с учетом которой определен размер доплаты (в связи с увеличением стажа, заработка, начислением надбавок и повышений, индексацией государственных пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер доплаты к ней. При уменьшении размера пенсии размер доплаты соответственно увеличивается. Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера пенсии; б) увеличения в централизованном порядке размера денежного содержания государственных служащих. Размер денежного содержания, из которого исчислена доплата, увеличивается пропорционально увеличению денежного содержания государственных служащих. Перерасчет доплаты производится с даты изменения денежного содержания. в) увеличение специального стажа (выслуги), с учетом которого определен размер доплаты, на год или большее число лет. Перерасчет доплаты производится с даты возобновления ее выплаты после оставления государственной службы, с учетом всей выслуги, имеющейся к моменту перерасчета. У. Выплата доплаты, ее приостановление и возобновление 14. Работающим пенсионерам (за исключением возвратившихся на государственную службу), доплаты в период работы выплачиваются в полном размере. 15. Выплата доплаты приостанавливается либо прекращается в случаях: а) возвращения на государственную службу; б) перехода с пенсии от органов социальной защиты на пенсию от других ведомств (МО, МВД, ФСБ); в) назначения пенсии другого вида (к которой доплата не устанавливается); г) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. Приостановление и прекращение выплаты осуществляется с даты возникновения перечисленных обстоятельств. По миновании указанных обстоятельств выплата возобновляется с даты возникновения права на возобновление доплаты. 16. Выплата доплаты к пенсии по инвалидности 1 и II группы прекращается в случае восстановления трудоспособности или установления III группы инвалидности. Если лицо, которому выплата доплаты прекращена, возвращается на государственную службу, а затем вновь становится инвалидом 1 или II группы, либо достигает пенсионного возраста, по его выбору доплата может быть назначена исходя из денежного содержания по последней должности на государственной службе, либо восстановлена выплата ранее назначенной доплаты. 17. Получатель доплаты обязан сообщить органу, производящему ее выплату, о поступлении на государственную службу в течение 5 дней с момента зачисления, а также о выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. Суммы доплаты, переполученные вследствие злоупотребления пенсионера, подлежат обязательному удержанию в порядке, предусмотренном действующим пенсионным законодательством. У1. Органы, осуществляющие назначение, перерасчет и выплату доплат. рассмотрение споров, связанных с назначением и выплатой доплат. 18. Доплата назначается и выплачивается органами социальной защиты населения Москвы. Заявление о назначении доплаты подается после увольнения с государственной службы. 19. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате доплат, рассматриваются Комитетом социальной защиты населения Москвы с привлечением в необходимых случаях Государственно-правового управления Мэрии Москвы и других заинтересованных органов. УП. Финансирование доплат. 20. Финансирование расходов на доплаты к пенсиям осуществляется Департаментом финансов Правительства Москвы в централизованном порядке через Комитет социальной защиты населения Москвы. УШ. Документы, необходимые для назначения доплаты 21. Для назначения доплаты в орган социальной защиты населения представляются: - заявление установленного образца; - паспорт; - документ, подтверждающий специальный стаж (выслугу) на государственной службе; - документы, подтверждающие дату и причину увольнения с государственной службы; - документы о размере денежного содержания по государственной должности. В тех случаях, когда доплата назначается пенсионеру, проживающему за пределами г.Москвы, дополнительно представляется справка о размере назначенной пенсии. Приложение N 3 к Временному положению о государственной службе города Москвы, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от "____"___________1995г. N П О Р Я Д О К предоставления права бесплатного проезда государственным служащим города Москвы на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси 1. Государственному служащему города Москвы при предъявлении служебного удостоверения установленного образца предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси, в том числе при проезде автобусом от города Москвы до города Зеленограда или от города Зеленограда до города Москвы. 2. Служебное удостоверение изготавливается Финансово-хозяйственным управлением Управления делами Мэрии Москвы и направляется руководителям государственных органов для выдачи государственным служащим в соответствии с подготовленными этими органами списками. 3. Руководитель государственного органа осуществляет учет и контроль за правильным использованием служебных удостоверений. 4. Служебное удостоверение выдается на время работы на государственных должностях государственных служащих города Москвы. При увольнении государственного служащего удостоверение изымается и возвращается в Финансово-хозяйственное управление Управления делами Мэрии Москвы. ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ, подтверждающего право государственного служащего города Москвы на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси Правительство Москвы Служебное удостоверение N ___ Фотография Фамилия, имя, отчество являющийся государственным служащим города Москвы, имеет право на бесплатный проезд в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от "___" апреля 1995г. N Заместитель Управляющего делами Мэрии Москвы Печать Финансово-хозяйственного управления Управления делами Мэрии Москвы Приложение N 4 к Временному положению о государственной службе города Москвы, утвержден- ному распоряжением Мэра Москвы от ________ N __________ П О Р Я Д О К постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилья государственным служащим А. Порядок предоставления жилья по договору найма Нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления жилья по договору найма признаются государственные служащие, проживающие в Москве и Московской области не менее 10 лет: а) проживающие в коммунальных квартирах независимо от размера жилой площади; б) проживающие в отдельных квартирах и занимающие не более 5 кв.м жилой площади на одного человека; в) кадровые государственные служащие, имеющие не более 9 кв.м жилой площади на одного человека. К кадровым работникам относятся лица, непрерывно проработавшие в системе государственной службы не менее 5 лет; семьи, в которых в системе государственной службы работают 2 и более человек, чей трудовой стаж в сумме составляет не менее 5 лет. Государственный служащий принимается на учет по улучшению жилищных условий путем предоставления жилья по договору найма по решению городской жилищной комиссии. Учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в Управлении делами Мэрии Москвы. Жилье по договору найма предоставляется государственным служащим, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилой площади. Жилье предоставляется в виде отдельной квартиры при трудовом стаже на государственной службе, как правило, не менее 10 лет. Б. Порядок предоставления жилья по договору аренды Государственному служащему независимо от времени проживания в Москве и Московской области и стажа работы в системе государственной службы может быть предоставлено жилье по договору аренды, заключаемому на время государственной службы с руководителем уполномоченного государственного органа. Государственный служащий через 5 лет после заключения договора аренды имеет право выкупа занимаемой площади. Государственные служащие оплачивают занимаемое ими и проживающими с ними членами семьи арендованное жилье в размере 50% от установленной платы за аренду. Государственные служащие при выкупе арендуемого жилья оплачивают 50% ее стоимости. При этом оставшиеся 50% от полной выкупной стоимости погашаются за счет средств соответствующих бюджетов. Государственные служащие, проработавшие в системе государственных органов свыше 10 лет и проживающие на жилой площади по договору аренды и не выкупившие ее, имеют право на получение занимаемого помещения по договору найма. Государственным служащим, занимающим высшие, главные и ведущие государственные должности города Москвы по решению руководителя государственного органа может быть предоставлена дополнительная площадь в размере от 10 до 20 кв.м на семью. Приложение N 5 к Временному положению о государственной службе города Москвы, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от "___"________1995 г. N______ П О Р Я Д О К проведения конкурса на замещение государственных должностей государственных служащих города Москвы 1. Общие положения 1. На государственные должности групп главных, ведущих, старших и младших государственных должностей назначение осуществляется, как правило, по результатам конкурса на замещение государственной должности. Конкурс на замещение государственных должностей государственных служащих города Москвы обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подающих заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 23, 25 и 26 Временного положения о государственной службе города Москвы. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения. 2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение должности группы главных государственных должностей) или конкурса - испытания (на замещение должности группы ведущих, старших и младших государственных должностей), а также на замещение государственной должности более высокой группы. 3. Основными задачами конкурса являются: - оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих города Москвы; - отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных органов; - совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных органов. П. Образование и состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса 4. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. 5. В состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих города Москвы включается заместитель руководителя соответствующего органа государственной власти, руководителя (заместители руководителя) и специалисты кадровой и юридической служб этого органа. В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 6. В необходимых случаях допускается образование нескольких конкурсных комиссий. 7. Предложения о количественном и персональном составе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса разрабатываются кадровой службой органа государственной власти с учетом мнений руководителей структурных подразделений органов государственной власти города Москвы. 8. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки поведения конкурса утверждаются руководителем соответствующего органа государственной власти города Москвы. Ш. Порядок проведения конкурса 9. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих города Москвы публикуется в периодической печати или других средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса. 10. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают в кадровую службу соответствующего государственного органа заявление на имя руководителя этого органа. К заявлению прилагаются следующие документы: - анкета установленной формы с фотографией; - копии диплома о высшем или среднем специальном образовании, ученой степени, аттестата о присвоении ученого звания, заверенные в установленном порядке. К заявлению прилагается также список печатных научных работ и изобретений. Срок подачи заявлений на конкурс - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении. 11. Несвоевременное либо неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также представление ложных сведений является основанием для вынесения конкурсной комиссией решения о недопущении кандидата к участию в конкурсе. 12. Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, объявляется не позднее чем за неделю до начала проведения конкурса. 13. Конкурсная комиссия использует различные методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, включающие изучение документов, собеседование, профессиональное и психофизиологическое тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий по проблемам, связанным с будущей работой, и другое. Разработку и утверждение методик оценки образовательного уровня, профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов осуществляет орган по вопросам государственной службы города Москвы совместно с другими заинтересованными государственными органами. 14. После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдержал конкурс. Выдержавшим конкурс считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. 15. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя. 16. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании. О результатах конкурса сообщается каждому участнику конкурса в течение месяца со дня проведения конкурса. Документы, указанные в настоящем пункте, представляются конкурсной комиссией руководителю государственного органа. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. Приложение N 6 к Временному положению о государ- ственной службе города Москвы, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от " " __________ 1995г. N____ П О Р Я Д О К проведения аттестации государственных служащих города Москвы 1. Общие положения 1. Аттестация государственных служащих групп должностей главных, ведущих, старших и младших государственных служащих города Москвы проводится для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемым государственным должностям, стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и личностные качества работников, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности. 2. Основными задачами аттестации являются: - определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности; - выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетентности; - определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего; - обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу. П. Сроки проведения аттестации, образование и состав аттестационной комиссии 3. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации. 4. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты, беременные женщины. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее, чем через год после их выхода на работу. 5. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 6. Для проведения аттестации руководителем соответствующего органа власти утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию входят руководитель соответствующего государственного органа (его заместители), представители профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты, приглашенные научные эксперты. В необходимых случаях допускается образование нескольких аттестационных комиссий. Ш. Проведение аттестации 7. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем. Характеристика должна содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей работника, его сильных и слабых сторон, показатели результатов работы за предшествующий период. При последующих аттестациях в комиссию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой. 8. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы. При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. 9. По результатам аттестации государственного служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок: - соответствует занимаемой должности; - соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; - не соответствует занимаемой должности. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам; о включении в резерв на выдвижение, понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также дает предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц, по улучшению результатов работы. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации. 10. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле. IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации 11. Результаты аттестации сообщаются руководителю соответствующего органа государственной власти в недельный срок после проведения аттестации. С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства принимается решение о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, материальном и моральном поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, направлении на повышение деловой квалификации, повышении или понижении в должности, об освобождении от занимаемой должности работника, признанного не соответствующим занимаемой должности по результатам аттестации, или обращается внимание аттестуемых лиц на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок. 12. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности государственного служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. Приложение N 2 к распоряжению Мэра Москвы от " " _________1995 г. N ____________ СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ государственных должностей города Москвы Мэр Москвы - государственная должность Российской Федерации Вице-Мэр Премьер Правительства Москвы Председатель Московской городской Думы Первые заместители Премьера Правительства Москвы Заместители Премьера Правительства Москвы Управляющий делами Мэрии Москвы Префекты административных округов - члены Правительства Москвы Министры - руководители департаментов Правительства Москвы - члены Правительства Москвы Председатель Московской городской избирательной комиссии, его заместители Секретарь Московской городской избирательной комиссии Приложение N 3 к распоряжению Мэра Москвы от " " _______ 1995 г. N_____ Р Е Е С Т Р государственных должностей государственных служащих города Москвы Часть 1 РАЗДЕЛ 1 Государственные должности государственных служащих города Москвы, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности Мэра Москвы Советники Мэра и Правительства Москвы ** РАЗДЕЛ 2 Государственные должности государственных служащих города Москвы, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности Правительства Москвы, Премьера Правительства Москвы, его заместителей и членов Правительства Москвы Руководитель аппарата Правительства Москвы * Руководитель пресс-центра - советник Мэра Москвы * Начальники отделов Премьера Правительства Москвы, первых заместителей, заместителей Премьера ** Правительства Москвы Советники, помощники в отделах Премьера Правительства Москвы, первых заместителей, заместителей Премьера ** Правительства Москвы Советники, помощники префектов административных *** округов города Москвы Советники, помощники министров Правительства *** Москвы Помощник Управляющего делами Мэрии Москвы ** Соответствует статусу: * - высшей должности; ** - главной должности; *** - ведущей должности; Часть II Государственные должности государственных служащих аппарата Мэрии Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, входящих в структуру исполнительной власти города Москвы Высшие должности Первый заместитель и заместители Управляющего делами Мэрии Москвы; Руководители департаментов, комитетов, объединений, главных управлений, управлений, входящих в структуру комплексов городского хозяйства Москвы; Председатели Московской регистрационной палаты и Московской лицензионной палаты; Начальники управлений Управления делами Мэрии Москвы и аппарата Правительства Москвы. Главные должности Первые заместители и заместители руководителей департаментов, комитетов, объединений, главных управлений, управлений, входящих в структуру комплексов городского хозяйства Москвы; Первые заместители, заместители префектов, управляющие делами префектур административных округов города Москвы; Первые заместители и заместители начальников управлений, заведующие отделами Управления делами Мэрии Москвы, управлений и отделов, аппарата Правительства Москвы; Супрефекты муниципальных округов города Москвы. Ведущие должности Начальники управлений департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектур, Московской регистрационной палаты и Московской лицензионной палаты; Заведующие отделами управлений, входящих в состав Управления делами Мэрии Москвы; Заместители заведующих отделами, заведующие секторами в управлениях, входящих в состав Управления делами Мэрии Москвы, консультанты, главные специалисты аппаратов Управления делами Мэрии Москвы и Правительства Москвы. Старшие должности Ведущие специалисты аппаратов Управления делами Мэрии Москвы и Правительства Москвы; Заместители начальников управлений, начальники отделов и их заместители в аппаратах департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектур, Московской регистрационной палаты и Московской лицензионной палаты, заместители супрефектов муниципальных округов города Москвы; Консультанты, заведующие секторами, главные и ведущие специалисты в аппаратах департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, префектур, Московской регистрационной палаты и Московской лицензионной палаты, управлений муниципальных округов города Москвы. Младшие должности Специалисты 1 и II категорий аппаратов Управления делами Мэрии Москвы и Правительства Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектур, Московской регистрационной палаты и Московской лицензионной палаты, управлений муниципальных округов города Москвы. Приложение N 4 к распоряжению Мэра Москвы от __________ 1995 г. N ____ С О С Т А В рабочей группы по разработке предложений по проведению реформы государственной службы города Москвы Шахновский В.С. - Управляющий делами Мэрии Москвы, руководитель Петров А.В. - заместитель Премьера Правительства Москвы, заместитель руководителя Члены рабочей группы: Александрова В.М. - заместитель руководителя Департамента финансов Бутов В.С. - руководитель Департамента территориальных органов управления Вороненко В.Н. - начальник Управления кадров Лебедев Д.А. - первый заместитель начальника Государственно-правового управления Лукьянчиков А.В. - первый заместитель Управляющего делами Мэрии Москвы Поподько Т.И. - супрефект муниципального округа "Академический" Юго-Западного административного округа Скитев В.В. - начальник отдела Департамента экономической политики Фадина В.М. - заместитель председателя Комитета социальной защиты Шанцев В.П. - префект Южного административного округа Прохорова С.К. - главный специалист Департамента территориальных органов управления, секретарь рабочей группы |