Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЧАСТЬ 1) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ 24 сентября 1993 г. N 185 (Д) Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству и ввести ее в действие с 1 января 1994 года. 2. С введением настоящей Инструкции отменяется действие на территории Российской Федерации: Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденной Госкомстатом СССР 03.09.87 N 17-06-0369; Основных положений о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденных постановлением Госкомстата СССР от 26.07.91 N 132; Общих положений о порядке составления статистического отчета о наличии и движении основных средств и амортизационного фонда (форма N 11 - строительство), утвержденных постановлением Госкомстата СССР от 10.09.91 N 147; отменить утвержденные постановлением Госкомстата России: Дополнительные указания к составлению статистической отчетности по капитальному строительству - от 15.07.92 N 98; Указания по становлению отчета о затратах на работы, выполненные строительными и проектно-изыскательскими организациями (форма N 5-з (строй) - от 03.11.92 N 174; Краткие указания по составлению отчета о проданной стройке (предприятии), не завершенной строительством, по форме N 2-кс (НС) - от 07.05.92 N 29. Заместитель Председателя Госкомстата России Ю.А. ПОЛЕНОВ Утверждена постановлением Госкомстата России от 24 сентября 1993 г. N 185 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1994 г. и обязательна для применения объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 1.2. В Инструкции предусмотрены общие методологические положения, относящиеся ко всей периодической и годовой статистической отчетности по капитальному строительству, и указанию о порядке составления отчетов по всем формам, кроме форм N 4-кс и 8-кс, инструкции по составлению отчетов по которым изданы отдельно. Совместные предприятия и иностранные фирмы, представляющие отчеты по форме N 1-ВЭС, а также малые предприятия, представляющие отчеты по форме N 1-МП, заполняют в этих формах показатели по капитальному строительству в соответствии с основными положениями, изложенными в настоящей Инструкции. Предприятия и организации потребительской кооперации при составлении отчетов по формам N 3-кс (потребсоюз) а также руководствуются настоящей инструкцией. 1.3. Государственная статистическая отчетность по капитальному строительству составляется по формам, утвержденным Госкомстатом России по единой методологии, устанавливаемой Госкомстатом России. Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного вида переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. 1.4. Статистические показатели государственной статистической отчетности, в том числе составляющие государственную, военную и коммерческую тайну, представляются органам государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные на бланках форм государственной статистической отчетности, в соответствии с установленным порядком бесплатно. Статистическая информация закрытого характера представляется органом государственной статистики в порядке, обеспечивающем сохранение государственной и военной тайны. 1.5. Отчетность по капитальному строительству представляют: застройщики (заказчики), то есть предприятия и организации, осуществляющие капитальные вложения; подрядные и строительно-монтажные, ремонтно-строительные и другие организации, выполняющие работы по договорам подряда с заказчиками; проектные и изыскательские организации, разрабатывающие техническую документацию для капитального строительства. Статистическая отчетность по капитальному строительству представляется объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в адреса и сроки, указанные на бланках форм. В отдельных случаях, когда срок представления отчета совпадает с праздничным или выходным днем, отчет предоставляется в срок, установленный, статистическим органом. 1.6. Датой представления государственной статистической отчетности для одногородних предприятий, учреждений, организаций, объединений и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородних - дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия. Для одногородних предприятий и организаций почтовые отправления не допускаются. Отчитывающиеся организации, расположенные в одном населенном пункте с органом статистики, отчеты в его адрес представляют нарочным. 1.7. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как непредставление. 1.8. Отчеты по капитальному строительству подписываются должностными лицами, подпись которых предусмотрена на бланках форм. Законом Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 установлена ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности. В соответствии с Законом органам государственной статистики Российской Федерации предоставлено право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажений отчетных данных или нарушений сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Установлено, что дела об административных правонарушениях, перечисленных в предыдущем абзаце, рассматривают председатель Государственного комитета Российской Федерации по статистике и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономных образований, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики. Обжалование действий органов государственной статистики, связанных с наложением административного взыскания, производится с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено также, что предприятия, учреждения организации и объединения возмещают в установленном порядке органом статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. 1.9. Застройщики (заказчики), в состав которых входят самостоятельные производственные единицы, пользующиеся правами юридического лица, в отчеты по капитальному строительству, представляемые в органы государственной статистики, не включают данные по капитальному строительству, представляемые в органы государственной статистики, не включают данные по таким самостоятельным производственным единицам. Указанные застройщики включают в отчеты данные только по собственному строительству (головному предприятию) и входящим в их состав структурным подразделениям, не являющимся юридическими лицами, и представляют эти отчеты в органы статистики по месту своего нахождения. 1.10. Подрядная организация, имеющая в своем составе производственные единицы, не являющиеся юридическими лицами, кроме сводного отчета составляет отчеты по каждой такой единице и представляет (или по указанию представляет сама производственная единица) в статистический орган по месту нахождения производственной единицы. Одновременно подрядная организация составляет сводный отчет баз данных по производственным единицам, расположенным на территории других республик в составе Российской Федерации, краев, областей, и представляет его статистическому органу по месту своего нахождения. 1.11. При осуществлении несколькими предприятиями (организациями) строительства объекта в порядке долевого участия капитального вложения по такому объекту передаются в установленном порядке одному из этих предприятий (организаций) - титулодержателю (головному застройщику), которое и отражает в статистической отчетности данные по объекту в целом на общих основаниях. Предприятия (организации) - дольщики, передавшие капитальные вложения головному застройщику, в отчетности по форме N 2-кс и другим соответствующим формам эти капитальные вложения не отражают. 1.12.Статистическая отчетность должна представляться по составу отчитывающейся организации, действующему на конец отчетного периода. По переданным или принятым в текущем году структурным подразделениям и объектам строительства все показатели исключаются или соответственно включаются в отчет с начала текущего года, т.е. за весь текущий период, независимо от даты выбытия или принятия подразделений ( объекта ). При ликвидации в отчетном периоде какого-либо структурного подразделения или объекта все данные, относящиеся к нему, из отчетности не исключаются. В случае ликвидации или изменения организационно-правовой формы собственности отчитывающаяся организация за последний отчетный период своей деятельности представляет также информацию на бланках всех форм годового отчета по капитальному строительству. 1.13. Статистическая отчетность по капитальному строительству составляется строго за установленный календарный отчетный период времени, годовой отчет - за период с 1 января по 31 декабря. Вновь созданные предприятия представляют статистическую информацию за период со дня регистрации до конца отчетного периода. 1.14.Данные, отражаемые в графах "за соответствующий период прошлого года", "за прошлый год" должны быть приведены в структуре организации на конец отчетного периода ( года ). В отчетах вновь созданных в текущем году организаций указанные графы не заполняются. 1.15. Все показатели по капитальному строительству должны обязательно отражаться в отчетности в тех единицах измерения, которые указаны в формах отчетности. Стоимостные показатели в статистической отчетности по капитальному строительству в графах "с начала текущего года", "за отчетный год" приводятся в фактических ценах текущего года, а в графах "за соответствующий период прошлого года", "за прошлый год" - в фактических ценах прошлого года. 1.16. При составлении отчетов необходимо иметь в виду, что если отчетные данные передают по телеграфу, то в телеграмме сначала сообщают номер строки и код отрасли, указанные в графах Б,В (или 1,2), затем - данные по этой строке в порядке остальных граф. Во всех формах графы и строки "Контрольная сумма" отчитывающиеся организации не заполняют. 1.17. В адресной зоне форм статистической отчетности предприятие, организация свой адрес записывает с указанием почтового индекса. 1.18. Если при проверках, инвентаризациях и в других случаях установлены искажения отчетных данных, исправление этих данных производится в следующем порядке: 1.18.1. Исправление производится в отчетах за тот же отчетный период (месяц, квартал и т.д.), в котором были допущены искажения, а также в нарастающих итоговых данных (с начала квартала, с начала года) этого отчета и во всех последующих отчетах; 1.18.2. При обнаружении искажений отчетных данных за какой-либо период прошлого года (прошлых лет) все исправления вносятся в отчетные данные за тот же период прошлого года и в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды, а также за прошлый год в целом. При этом предприятия и организации, в отчетах которых допущены искажения отчетных данных, должны внести исправления в отчеты и сделать соответствующие примечания о причинах изменения данных, а также сообщить исправленные отчетные данные организациям, которым направлены отчеты содержащие недостоверные данные. В тех случаях, когда опубликованы отчетные данные, в которых имели место приписки и другие искажения, предприятия и организации должны сообщать для опубликования т.е. достоверные данные. При этом объеме работ, выполненных в текущем году, не изменяется на сумму, выявленных искажений по работам, выполненным в прошлые годы, (за исключением случаев, упомянутых ниже). Если в связи с исправлением отчетных данных по себестоимости и финансовым показателям необходимо изменить и системные записи в бухгалтерском учете, то исправление отчетных данных (как текущего, так и прошлого года) производится в первом же отчете по себестоимости (по финансовым показателям) после обнаружения искажений; 1.18.3. При невозможности установить период совершения искажения исправление отчетных данных производится также в первом отчете после обнаружения искажения; 1.18.4. Необходимые исправления вносятся в данный отчет, а также во все взаимосвязанные показатели других отчетов; 1.18.5. Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем были выявлены искажения в отчетности: вышестоящей организацией, другими органами, которые в соответствии с возложенными на них функциями проверяют достоверность отчетных данных, аудиторскими организациями или работниками предприятия, организации; 1.18.6. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и в следствии нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок; 1.18.7. В случае представления искаженных статистических данных, повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности, органы государственной статистики имеют право взыскать с предприятий, учреждений, организаций и объединений возникший в результате этого ущерб. Дополнительные работы по исправлению итогов сводной отчетности оформляются актом выполненных работ, где указывается сумма произведенных затрат, т.е. нанесенного ущерба. В соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3116, в адрес предприятий, учреждений, организаций и объединений, представивших искаженные данные, направляется претензия, к которой прилагается копия акта выполненных работ и другие документы, необходимые для урегулирования спора. В случае отказа предприятия, учреждения, организации и объединения добровольно возместить нанесенный ущерб взыскание производится через Арбитражный суд. 1.19. В формах статистической отчетности по капитальному строительству предусмотрены графы для кодов. Отчитывающаяся организация коды по отраслям проставляет по ОКОНХ (Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства, (организационно-правовым формам - по КОПФ (Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов), формам собственности - по КФС (классификатору форм собственности, единицам измерения - по СОЕИ (Системе обозначения единиц измерения), видам строительной продукции - по ОКСП (Общероссийскому классификатору строительной продукции), ведомственной подчиненности - по СООГУ (Системе обозначения органов государственного и хозяйственного управления), предприятиям и организациям - по ОКПО (общероссийскому классификатору предприятий и организаций), территориям - по СОАТО (Системе обозначения объектов административно-территориального деления, а также населенных пунктов), управленческой документации - по ОКУД (Общероссийскому классификатору управленческой документации). 1.20. Методологические положения, изложенные в настоящей инструкции, могут быть уточнены Госкомстатом России и исходят из действующей хозяйственной практики. 1.21. С вводом в действие настоящей Инструкции отменяется действие на территории Российской Федерации: Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденной Госкомстатом СССР 03.09.87. N 17-06-0369; Основных положений о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденных постановлением Госкомстата СССР 26.07.91 года N 132; Общих положений о порядке составления статистического отчета о наличии и движении основных средств и амортизационного фонда (форма N 11 - строительство), утвержденных постановлением Госкомстата СССР от 10.09.91 N 147; отменяются: Дополнительные указания к составлению статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденное постановлением Госкомстата России от 15.07.92 N 98; Указания по составлению отчета о затратах на работы, выполненные строительными и проектно-изыскательскими организациями (форма N 5-з (строй), утвержденные постановлением Госкомстата России от 03.11.92 N 174; Краткие указания по составлению отчета о проданной стройке (предприятии), не завершенной строительством, по форме 2-кс (НС), утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.05.92 года N 29. 2. Определение понятий "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс", "объект строительства" В отчетности по капитальному строительству используются понятия "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс", "объект строительства". 2.1. Стройкой является совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство, расширение и реконструкция которых осуществляется, по единой проектно-сметной документации, на которые в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки или заменяющий его документ). Если строительство, расширение или реконструкция предприятия осуществляется стройкой является совокупность строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов производственного назначения, независимо от того, располагаются они на одной или нескольких площадках. Проектно-сметные показатели такой стройки определяются путем суммирования показателей по объектам и затратам. В тех случаях, когда проектно-сметная документация на жилищное и документальное строительство и строительство объектов народного образования, культуры и здравоохранения разработана отдельно, независимо от проектно-сметной документации на строительство предприятия, то стройка является: совокупность объектов непроизводственного назначения, строительство которых предусмотрено проектом комплексной застройки; отдельные здания или сооружения (жилой дом, школа, театр и т.п.) в тех случаях, когда на строительство такого здания или сооружения разработана отдельная техническая документация. При составлении отчета по форме N 8-кс следует руководствоваться понятиями "стройка" и "объекты, не входящие в состав стройки", изложенными в указаниях о порядке составления этого отчета. 2.2. Очередью строительства промышленного предприятия является определенная проектом (рабочим проектом) - часть предприятия, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг; она может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов. 2.3. Пусковым комплексом является совокупность объектов (или их частей) основного, подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом (рабочим проектом) для данного пускового комплекса и нормальные санитарно-бытовые условия труда для работающих согласно действующим нормам. Состав и объем пускового комплекса определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком. 2.4. Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию или расширение которого должен быть составлен отдельный проект и смет. 2.5. Если на строительной площадке по проекту (рабочему проекту) возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например, в промышленности - здание цеха основного назначения, на транспорте - здание железнодорожного вокзала, в жилищно-гражданском строительстве - жилой дом, театр, школа, городской мост и т.п.), то понятие объекта строительства совпадает с понятием стройки. 2.6. При строительстве предприятий, жилых поселков, научных городков и т.п. наружные и обслуживающие и вспомогательные сооружения (сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газификации, энергоснабжения, подъездные пути и т.п.) являются отдельными объектами строительства, входящими в состав стройки. Здание (корпус), в котором размещаются несколько цехов, считается одним объектом. 2.7. Не относятся ни к стройкам, ни к объектом строительства: 2.7.1. Затраты на приобретение оборудования и машин, не входящих в сметы на строительство; 2.7.2. Затраты по многолетним насаждениям (включая полезащитные); 2.7.3. Затраты на приобретение рабочего и продуктивного скота сельскохозяйственными и другими предприятиями и организациями, на капитальную планировку существующих орошаемых земель, на культурно-технические работы на сельскохозяйственных угодьях, не требующих осушения, на террасирование крутых склонов; 2.7.4. Затраты на проектирование для строительства будущих лет; 2.7.5. Отдельные виды работ и затрат некапитального характера осуществляемые на действующих объектах (например, работы по технике безопасности, противопожарные мероприятия внутри цехов и т.п. работы внутри помещений); 2.7.6. Затраты по приобретению торговых и аптечных киосков, палаток, ларьков и т.п. 3. Порядок отражения в отчетности ввода в действие производственных мощностей, объектов жилищно-гражданского назначения и основных фондов 3.1. Одним из основных показателей оценки участников капитального строительства является ввод в действие мощностей и объектов. В статистической отчетности ввод в действие производственных мощностей, объектов жилищно-гражданского назначения и основных фондов по ним показывается после приемки мощностей и объектов в эксплуатацию в установленном порядке. 3.2.Введенные в действие производственные мощности и объекты жилищно-гражданского назначения показываются в отчетности в фактически принятых размерах, указанных в актах приемки. По объекту, на котором до отчетного года был частичный ввод в действие мощностей, если в текущем году строительство его завершено полностью, в отчете показывается только та мощность, которая введена в действие в текущем году. 3.3.Если ввод в действие производственных мощностей на машиностроительных и других предприятиях предусмотрен в единицах измерения, выражаемых площадью зданий (цехов, корпусов), то в отчетности эти мощности указываются, как введенные в действие при условии, что в зданиях (цехах, корпусах) установлено все предусмотренное проектом оборудование, на котором начат выпуск запроектированной продукции, и мощности, созданные на этих площадях, приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Построенные цехи, корпуса, в которых не установлено необходимое оборудование или оборудование установлено, но не начат выпуск продукции, предусмотренной проектом, во ввод в действие мощностей и основных фондов не учитывают. 3.4. Ввод в действие основных фондов отражается в отчетности одновременно с вводом в действие производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского назначения на основании актов приемки законченных строительством объектов. 3.5. Законченные строительством отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные или пристроенные помещения подсобного производственного и вспомогательного назначения (электроподстанции, котельные, центральные тепловые пункты, компрессорные и насосные станции, очистные сооружения, ремонтные цехи, санитарно-бытовые помещения, склады и др.), сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав строящихся предприятий (очередей, пусковых комплексов), включаются в состав основных фондов и отражаются в отчетности как введенные в действие одновременно с вводом предприятия (очереди, пускового комплекса) в целом. Однако если внутрипостроечным титульным списком или заменяющим его документом ввод перечисленных объектов предусмотрен до ввода в действие предприятия (очереди, пускового комплекса), в состав которого они входят, то такие объекты зачисляются в основные фонды и отражаются как введенные на основании оформленных в установленном порядке актов приемки рабочих комиссий при условии, что эксплуатация этих объектов фактически начата. В последующем такие объекты включают в акт приемки предприятия (очереди, пускового комплекса) в целом. Изложенный в предыдущем абзаце порядок относится только к тем объектам, которые должны использоваться подрядными организациями в процессе строительства. 3.6. Стоимость временных титульных зданий и сооружений также должна показываться во вводимых в действие основных фондах. Стоимость этих зданий и сооружений, законченных строительством, показывается в отчете как введенные основные фонды на основании оформленных в установленном порядке актов приемки рабочих комиссий при соблюдении условий, изложенных во втором абзаце пункта 3.5. 3.7. Оборудование не требующее монтажа, оборудование и машины, не входящие в сметы на строительство (перечень такого оборудования приведен в пункте 4.5 настоящей Инструкции), а также оборудование, требующее монтажа, но согласно проектно-сметной документации предназначенное в запас, приобретенные для действующих на предприятиях (в организации) производств, показывают как введенные в действие основные фонды по мере их поступления на предприятие (в организацию) производств, показывают как введенные в действие основные фонды по мере их поступления на предприятие (в организацию) и зачисления на баланс, кроме грузовых вагонов, контейнеров и судов, которые зачисляются во ввод основных фондов с момента их фактической эксплуатации. Основанием для отражения стоимости перечисленных предметов в составе введенных основных фондов является "Акт приемки - передачи основных средств". Оборудование, на требующее монтажа, оплаченное организацией в централизованном порядке, отражается как введенные в действие основные фонды этой организацией по мере поступления и зачисления оборудования на баланс этого предприятия, для которого оно предназначено. Стоимость такого оборудования зачисляется во введенные основные фонды на основании "Акта приемки - передачи средств", полученного от этого предприятия. Оборудование, требующее монтажа, приобретаемое действующими предприятиями для замены морально устаревшего и физически изношенного, зачисляется во введенные в действие основные фонды на основании актов о принятии его в эксплуатацию, оформленных в установленном порядке. Во введенные в действие основные фонды стоимость морских и речных судов, грузовых вагонов и контейнеров засчитывается с момента их фактической эксплуатации (независимо от того, началась эксплуатация до или после прибытия их на место приписки). При этом начало фактической эксплуатации указанного оборудования должно быть подтверждено соответствующим документом о принятии его в эксплуатацию. 3.8. Все оборудование (в том числе предназначенное в запас), машины, производственный инвентарь и хозяйственный инвентарь, приобретенные для объектов при новом строительстве, а также и расширении действующих предприятий отражают по вводу в действие основных фондов одновременно с вводом в действие объектов, для которых они предназначены, на основании актов приемки законченного строительством объекта. При техническом перевооружении действующего объекта все оборудование (требующее и не требующее монтажа) показывается во введенных в действие основных фондах также одновременно с вводом в действие этого объекта на основании актов о приемке его в эксплуатацию. 3.9. Оборудование, предназначенное для строящегося объекта, но в связи с его неготовностью установленное для временной эксплуатации на действующих площадях (цехах), во ввод в действие основных фондов и мощностей, а также выполненные капитальные вложения не включается. 3.10. Стоимость предназначенных для выполнения строительно-монтажных работ типовых инвентарных зданий и сооружений (передвижных, контейнерных, цельноперевозных и сборно-разборных), приобретенных за счет собственных средств подрядной организации, включается в основные фонды подрядной организации, по мере их поступления и оприходования бухгалтерией подрядчика на основании "Акта приемки - передачи основных средств". В этом случае при использовании на строительстве инвентарных временных зданий и сооружений, числящихся в основных средствах строительно-монтажных организаций, заказчик (застройщик) включает во ввод в действие основных фондов только те затраты по возведению указанных инвентарных временных зданий и сооружений, которые он оплачивает. Стоимость же комплектов инвентарных деталей сборно-разборных зданий и сооружений, а также стоимость инвентарных домов, вагонов, фургонов и других помещений контейнерного типа в основные фонды заказчиком (застройщиком) не включается, так как они числятся в основных средствах строительно-монтажных организаций. Если же указанные предметы приобретены подрядной организацией по согласованию с застройщиком за счет средств, предусмотренных на строительство зданий и сооружений в сводных сметных расчетах стоимости строительства, то стоимость указанных предметов включается в основные фонды застройщика (титулодержателя) после их поступления на стройку и оприходования бухгалтерией застройщика также на основании "Акта приемки - передачи основных средств". 3.11. Стоимость многолетних насаждений включается в основные фонды после окончания посадок на основании акта приемки, оформленного в установленном порядке. Все последующие затраты текущего года по уходу и выращиванию этих насаждений (производимые за счет капитальных вложений) зачисляются в основные фонды и отражаются один раз - в годовом отчете. 3.12. В состав основных фондов включаются также капитальные затраты по улучшению земель. К этой группе основных фондов относятся затраты неинвентарного характера (не связанные с созданием сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов и др.). Сумма этих затрат, включаемых в состав основных фондов, ежегодно определяется пропорционально введенным в эксплуатацию за отчетный год площадям, независимо от окончания комплекса работ. 4. Технологическая структура капитальных вложений 4.1. Капитальные вложения по своей технологической структуре слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат: - всех видов строительных работ; - работ по монтажу оборудования; - оборудования (требующего и нетребующего монтажа), предусмотренного в сметах на строительство; - инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство; - машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство; - прочих капитальных работ и затрат. 4.2. К строительным работам относятся: 4.2.1. Работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (титульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций; работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов; 4.2.2. Работы по сооружений внутренних и внешних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения; возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений; 4.2.3. Работы по сооружению нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, линий связи (включая стоимость кабеля или провода и троса, но без стоимости электрооборудования и арматуры высоковольтных линий); работы по сооружению мостов и набережных, дорожные работы, подводно-технические, водолазные и другие виды специальных работ в строительстве; 4.2.4. Работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования); 4.2.5. Работы по устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов; 4.2.6. Работы по освоению участков, подготовке и планировке строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и т.д. 4.2.7. Работы по озеленению и благоустройству территории застройки, а также поселков и городов; 4.2.8. Мелиоративные работы (орошение, осушение, обводнение); 4.2.9. Работы по строительству противоэрозионных, противоселевых, противолавинных, противооползневых и других природоохранных сооружений; 4.2.10. Дноуглубительные работы (кроме работ по поддержанию глубин на судоходных реках, каналах и акваториях портов, судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных баз без флота, которые осуществляются за счет эксплуатационных средств); 4.2.11. Берегоукрепительные и болотноподготовительные работы (кроме работ по осушению болот на действующих торфопредприятиях; 4.2.12. Строительные работы, связанные с освоением равновеликой площади новых земель взамен изымаемых землепользователей земельных участков для строительства и других государственных и общественных нужд; 4.2.13. Горно-капитальные и вскрышные работы (кроме работ, производимых за счет эксплуатационных расходов действующих предприятий); 4.2.14. Геологические и гидрогеологические работы (бурение, шурфование, откачка воды и др.), связанные со строительством зданий и сооружений; 4.2.15. Дополнительные затраты, связанные с производством строительных работ, и включаемых в их стоимость: затраты при производстве строительных работ в зимнее время; средства на оплату единовременных вознаграждений (процентные надбавки) за выслугу лет, дополнительных отпусков,выплату надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и в других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями; на перевозку работников строительно-монтажных организаций к месту работы и обратно на расстояние более 3-х км (в одном направлении); средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ; средства, связанные с вахтовым методом ведения работ; средства на возмещение затрат, связанных с командированием квалифицированных работников для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ; 4.2.16. Другие, не перечисленные выше виды строительных затрат и работ, предусмотренные в Строительных нормах и правилах. 4.3. К работам по монтажу оборудования относятся: 4.3.1. Работы по сборке и установке технологического, энергетического, подъемно-транспортного насосно-компрессорного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации, включая проверку и испытания качества монтажа (сборка и установка санитарно-технического оборудования, учитываемого в стоимости строительных работ, относятся к строительным работам, см. подпункт 4.2.4.); 4.3.2. Работы по устройству подводок к оборудованию (подвод воды, воздуха, пара, охлаждающих жидкостей, прокладка, протяжка и монтаж кабелей, электрических проводов и проводов связи); 4.3.3. Работы по монтажу и установке технологических металлоконструкций, обслуживающих площадок, лестниц и других устройств, конструктивно связанных с оборудованием; 4.3.4. Работы по изоляции и окраске устанавливаемого оборудования и технологических трубопроводов; 4.3.5. Дополнительные затраты, перечисленные в подпункте 4.2.15, связанные с производством работ по монтажу оборудования; 4.3.6. Другие не перечисленные выше работы и затраты, предусмотренные в ценниках на монтаж оборудования; 4.3.7. Не включают в объем работ по монтажу оборудования: - затраты по демонтажу и монтажу оборудования, производимые во время пусковых и наладочных работ; - работы по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов; - работы по доизготовлению, предмонтажной ревизии, устранению дефектов и повреждений оборудования. 4.4. В состав затрат на оборудование, инструмент, инвентарь входят: 4.4.1. Стоимость технологического, энергетического, подъемно-транспортного и другого оборудования (монтируемого и немонтируемого), входящего в сметы на строительство (включая и то, которое приобретается для замены устаревшего и изношенного): станков, прессов, двигателей, генераторов, котлов производственных, насосов, компрессоров, кранов, подъемников грузовых и пассажирских, транспортных средств, технологически связанных с процессом промышленного производства (цементовозы и панелевозы, сталевозы и чугуновозы; внутрикарьерный транспорт, рудничные электровозы и вагонетки, промышленные мотовозы, автокары, электрокары, валочно-пакетирующие и валочно-трелевочные машины, лесосплавный флот, подвижной состав, узкоколейных лесовозных дорог и т.п.); оборудования для лабораторий, мастерских, опытных установок, рентгеновских, электроводо-светолечебных и других медицинских кабинетов и т.п.; 4.4.2. Стоимость нестандартизированного оборудования (включая стоимость его проектирования) и котельно-вспомогательного оборудования. К нестандартизированному оборудованию относится оборудование, предусматриваемое в утвержденных проектах (рабочих проектах) и сметах на капитальное строительство и изготавливаемое по разовым (единичным) заказам предприятиями или строительно-монтажными организациями по заказным спецификациям и чертежам проектно-конструкторских организаций, как неповторяющееся и применяемое лишь в силу особых технических решений в проекте. 4.4.3. Стоимость контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации и связи, производственного инструмента и инвентаря, в том числе малоценного и быстроизнашивающегося, включаемого в сметы на строительство в качестве первого комплекта для строящихся предприятий и объектов; 4.4.4. Затраты на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря, предусматриваемых в сметах на первоначальное оснащение высших и средних учебных заведений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, профессионально-технических учебных заведений, дошкольных учреждений, больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, общежитий, клубов, библиотек, а также других культурно-бытовых объектов; 4.4.5. Стоимость оборудования и машин, не входящих в сметы на строительство, включая сборно-разборные и передвижные инвентарные помещения и мастерские, в том числе приобретаемых для замены устаревших и изношенных (см. подпункт 4.5.2.); 4.4.6. Затраты на предмонтажные ревизии оборудования и устранение выявленных при этом дефектов (если такие затраты производятся за счет капитальных вложений); 4.4.7.Суммы платежей судостроительным заводам, производимые по степени готовности судов; 4.4.8. Стоимость отдельных элементов и частей оборудования, связанных с оснащением, заполнением и укомплектованием оборудования, являющихся его составной частью; стоимость изготовленных на стройке отдельных узлов и деталей оборудования; 4.4.9. стоимость работ по составлению рабочих чертежей для изготовления нестандартизированного оборудования, оплачиваемых за счет капитальных вложений застройщика отдельно от оплаты стоимости его изготовления. 4.5. Оборудование подразделяется на оборудование, входящее и не входящее в сметы на строительство: 4.5.1. К оборудованию, входящему в сметы на строительство, относятся оборудование, машины и механизмы, предусмотренные в проектах и сметах на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий, поддержание производственных мощностей, и на строительство новых предприятий и объектов, а также оборудование, машины и механизмы, которые в соответствии с порядком разработки проектно-сметной документации для данной отрасли подлежат включению в названные выше проекты и сметы, независимо от того, предусмотрены они или нет в сметах и проектах фактически. Это относится и к оборудованию, входящему в сметы на строительство, приобретаемому для замены морально устаревшего и физически изношенного. 4.5.2. К оборудованию, не входящему в сметы на строительство, относятся оборудование, машины и механизмы, которые в соответствии с установленным порядком разработки проектно-сметной документации для данной отрасли не подлежат включению в сметы на строительство предприятий и объектов, а также в сметы на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и поддержание производственных мощностей. Все виды оборудования, не входящего в сметы на строительство, а также отрасли народного хозяйства, предприятия которых могут его приобретать, приведены в подпунктах 4.5.2.1. - 4.5.2.13; 4.5.2.1. Подвижной состав, контейнеры железнодорожного транспорта, вагоны метрополитена, цистерны для транспортировки сжиженного газа газовой промышленности; 4.5.2.2. Самолеты, вертолеты, двигатели к ним и авиационное оборудование гражданского воздушного флота; 4.5.2.3. Суда и контейнеры морского, речного флота и флота рыбной промышленности, специальные суда и транспортные средства организации гидрометеослужбы; 4.5.2.4. Автомобили, автобусы, автоприцепы, дорожные машины предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; 4.5.2.5. Трамваи, троллейбусы, машины для отчистки улиц и другие машины коммунального хозяйства; 4.5.2.6. Строительные машины, механизмы, инвентарь и инструмент, а также транспортные средства строительных и монтажных организаций; 4.5.2.7. Комплекты инвентарных деталей сборно-разборных зданий и сооружений; инвентарные дома, вагоны, фургоны и другие помещения контейнерного типа строительных, геологоразведочных и изыскательских организаций; 4.5.2.8. Тракторы, комбайны и другие посевные почвообрабатывающие уборочные машины и транспортные средства сельскохозяйственных предприятий и организаций; 4.5.2.9. Автомашины и другие транспортные средства и контейнеры для перевозки почты, почтовые железнодорожные вагоны связи; 4.5.2.10. Буровое оборудование (включая бытовые установки), геофизические оборудование и аппаратура буровых, геолого-разведочных и изыскательских организаций; 4.5.2.11. Энергопоезда, передвижные дизельные электростанции; 4.5.2.12. Контейнеры снабженческо-сбытовых организаций; 4.5.2.13. Автомагазины, автолавки, автоцистерны и прицепы к ним, передвижные сатураторные аппараты для продажи газированной воды на предприятиях торговли и общественного питания; 4.5.2.14. Не относятся к оборудованию, не входящему в сметы на строительство: _ оборудование, приобретенное для дополнительной установки в действующих цехах на свободных площадях; _ транспортные средства, технологически связанные с процессом производства, так как такие средства при строительстве новых предприятий включаются в сметы. 4.6. Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование не требующее монтажа. 4.6.1. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных частей или установки на фундаменты и опоры. К этому оборудованию относятся также и электронно-вычислительные Страницы: 1 2 |