Без названия. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 26.05.95 ВГ-6-04/294


                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                           26 мая 1995 года
                            N ВГ-6-04/294

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
                           26 мая 1995 года
                              N АВ-6/652

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                           26 мая 1995 года
                             N 09-04-02/2

                                 (Д)


     Государственные налоговые   инспекции   по  субъектам  Российской
Федерации
     Территориальные отделения    Государственной     инспекции     по
обеспечению  государственной  монополии  на  алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации
     Министерства финансов республик в составе  Российской  Федерации,
финансовые  управления  (главные управления,  комитеты,  департаменты,
отделы) администраций краев, областей, автономных образований, городов
и   районов,   Департамент   финансов  Правительства  Москвы,  Комитет
экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 28.02.95 N
197 "О введении платы за  выдачу  лицензий  на  производство,  розлив,
хранение  и  оптовую  продажу  алкогольной продукции" введена плата за
выдачу лицензий на производство,  розлив,  хранение и оптовую  продажу
алкогольной продукции.
     Для контроля    за    выполнением    настоящего     Постановления
Государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации
предлагается организовать в июне -  июле  месяце  1995  года  проверки
плательщиков лицензионных сборов за производство,  розлив,  хранение и
оптовую продажу алкогольной продукции  в  соответствии  с  прилагаемой
Примерной программой проверки.
     Территориальным отделениям    Государственной    инспекции     по
обеспечению  государственной  монополии  на  алкогольную продукцию при
Правительстве  Российской  Федерации   по   запросам   государственных
налоговых   инспекций   передать   списки  всех  организаций,  имеющих
лицензии, с указанием конкретного разрешенного вида деятельности.
     Проверкой необходимо    охватить    максимально-возможное   число
плательщиков.  Особое внимание обратить  на  своевременность,  полноту
уплаты  и  зачисления  в  бюджет  лицензионных сборов за производство,
розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
     По согласованию  на  местах  к  проверке  могут  быть  привлечены
представители  других  государственных  органов  (налоговой   полиции,
внутренних дел, службы безопасности).
     О результатах  проверки  и  принятых   мерах   просьба   сообщить
Государственной  налоговой  службе  Российской  Федерации  и  в  копии
Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии  на
алкогольную   продукцию   при  Правительстве  Российской  Федерации  и
Министерству финансов Российской Федерации не  позднее  15  июля  1995
года по прилагаемой форме.

Руководитель Государственной
налоговой службы РФ                             В.В.Гусев
26 мая 1995 года
N 09-04-02/2

Руководитель Государственной инспекции по
обеспечению  государственной
монополии   на  алкогольную
продукцию  при  Правительстве  РФ                       А.И.Вдовенко
26 мая 1995 года
N 09-04-02/2

Заместитель министра
финансов РФ                                             А.А.Краснопивцев
26 мая 1995 года
N 09-04-02/2



Приложение: Примерная программа проверки.


                                                            Приложение
                               к       письму Госналогслужбы   России,
                                                       Государственной
                            инспекции  по  обеспечению государственной
                            монополии  на  алкогольную  продукцию  при
                            Правительстве   Российской   Федерации   и
                            Министерства финансов Российской Федерации
                            от 26.05.95 N ВГ-6-04/294;  N АВ-6/652;  N
                                                            09-04-02/2


            Примерная программа   проверки   плательщиков
                        лицензионного сбора за
     производство, розлив,    хранение    и    оптовую   продажу
                        алкогольной продукции

     Проверка производится   налоговыми   органами.    Информацию    о
количестве   лицензиатов   и   их   видах   деятельности  представляют
территориальные  органы  Государственной  инспекции   по   обеспечению
государственной  монополии  на алкогольную продукцию при Правительстве
Российской Федерации.  В проверке,  по согласованию, могут участвовать
другие  государственные  органы  (внутренних  дел,  налоговой полиции,
службы безопасности).
     В ходе    работы   необходимо   проверить,   как   обеспечивается
своевременность и полнота выполнения законодательных и иных  актов  по
этому вопросу.
     При проверке необходимо обратить внимание на следующее:
     1. Постановлением Правительства Российской Федерации от  28.02.95
N  197  "О введении платы за выдачу лицензий на производство,  розлив,
хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" установлены  размеры
лицензионных  сборов  за  производство,  розлив,  хранение  и  оптовую
продажу спирта этилового из  всех  видов  сырья,  готовой  алкогольной
продукции,  виноматериалов  и  спиртосодержащих  полуфабрикатов (далее
именуется алкогольная продукция).
     Лицензионные сборы уплачиваются за каждый вид деятельности:
     - производство;
     - розлив;
     - хранение;
     - оптовая продажа.
     Так, например:
     если предприятие   вырабатывает  этиловый  спирт  из  всех  видов
пищевого сырья,  то  оно  должно  иметь  лицензию  на  производство  и
уплачивает лицензионный сбор за производство спирта;  фракция головная
этилового   спирта   по   ТУ   10-0334797-10-91   объектом   обложения
лицензионным  сбором  не  является  в  случае реализации ее в качестве
сырья для дальнейшей переработки на спирт ректификат 1 сорта;
     если предприятие производит водку и разливает ее в стеклотару, то
оно  должно  иметь  лицензию  на  производство  водки   и   уплачивает
лицензионный сбор только за производство;
     если предприятие производит виноматериалы с последующей отгрузкой
их  другому  предприятию для розлива,  то оно должно иметь лицензию на
производство и уплачивает лицензионный сбор только за производство;
     если предприятие закупает виноматериалы или водку и разливает их,
то оно должно иметь лицензию на розлив и уплачивает лицензионный  сбор
за розлив.
     Лицензии на производство  и  розлив  дают  предприятию  право  на
оптовую   продажу   алкогольной   продукции,  но  только  собственного
производства в случае,  если оно не имеет собственных подразделений по
оптовой реализации указанной продукции, начисляющих оптовые наценки.
     Если предприятие закупает алкогольную продукцию  для  последующей
ее  продажи  и  формирует  свой доход за счет оптовой наценки,  то оно
должно иметь лицензию на оптовую продажу.
     Если предприятие    получает,   хранит,   отгружает   алкогольную
продукцию и формирует свой доход за счет платы  за  хранение,  то  оно
должно  иметь лицензию на хранение,  и уплачивает лицензионный сбор за
хранение.
     Если предприятие   осуществляет   хранение   и   оптовую  продажу
алкогольной продукции и формирует свой доход за счет платы за хранение
и за счет оптовой наценки,  то оно должно иметь лицензию на хранение и
оптовую продажу и уплачивает лицензионный сбор за хранение  и  оптовую
продажу.
     2. Проверить фактические объемы производства, розлива, хранения и
оптовой продажи каждого конкретного вида алкогольной продукции.
     Убедиться, какие    лицензионные   сборы   фактически   уплачены,
соответствуют ли виды  деятельности  плательщика  видам,  указанным  в
лицензиях, проверить правильность исчисления лицензионных сборов.
     При проверке  исчисления  лицензионных  сборов  обратить   особое
внимание   на  правильность  исчисления  сумм  лицензионного  сбора  в
зависимости от группы алкогольной продукции  и  размера  установленной
законодательством  минимальной месячной оплаты труда:  с 1 апреля 1995
г. - 34400 рублей (с учетом телеграммы Минфина России и Госналогслужбы
России от 27.04.95 NN 04-04-01;  ЮБ-4-03/15н), с 1 мая 1995 г. - 43700
рублей, а также объема алкогольной продукции.
     3. Соблюдение порядка уплаты и отнесения  расходов,  связанных  с
уплатой сборов.
     Убедиться, что  лицензионные  сборы  за   производство,   розлив,
хранение  и  оптовую  продажу  (с  учетом  телеграммы  Минфина России,
Госалкогольинспекции и Госналогслужбы  России)  перечислены  по  месту
нахождения плательщика в федеральный бюджет.
     4. Соблюдение  сроков  уплаты лицензионных сборов и представление
данных  о  поступлении  в   бюджет   сумм   лицензионных   сборов   за
производство,   розлив,   хранение   и   оптовую  продажу  алкогольной
продукции.
     Обратить внимание  на  особенности  уплаты лицензионных сборов за
производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
в 1995 году,  имея в виду,  что организации, занимающиеся этими видами
деятельности,  должны  производить  начисление  сумм   по   фактически
отгруженной  продукции,  начиная  с 20 апреля (момента опубликования в
газете  "Российские  вести"  Порядка  уплаты),  не  ожидая   получения
лицензии, а уплата их - не позднее 20 мая.
     По организациям, которые не занимались этими видами деятельности,
лицензионный  сбор  в 1995 году уплачивается по фактическим оборотам с
внесением первого платежа после получения лицензии (разрешения).
     Уплата лицензионного   сбора   за   оптовую  продажу  алкогольной
продукции в 1995  году  производится  за  объем  заявленных  оборотов,
начиная  с  момента  вступления  в  силу настоящего Порядка уплаты.  В
случаях превышения общей суммы сбора 1000-кратного размера минимальной
оплаты  труда перечисление лицензионного сбора в бюджет осуществляется
в соответствии с условиями,  изложенными в пункте 17.2 Порядка  уплаты
лицензионных    сборов    (с   учетом   телеграммы   Минфина   России,
Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России).
     При этом иметь в виду,  что механизм выдачи разрешения на оптовую
продажу  алкогольной  продукции  следующий:  организация  по   оптовой
торговле представляет в территориальное отделение Госалкогольинспекции
пакет документов *) (заявление о выдаче лицензии с указанием:  полного
наименования    предприятия,    его   организационно-правовой   формы,
юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка,
объемов   оптовой   реализации   и   срока  действия  лицензии;  копии
учредительных  документов,  копию  свидетельства   о   государственной
регистрации  предприятия,  справку  налогового  органа о постановке на
учет;  согласие  органа  исполнительной  власти  субъекта   Российской
Федерации  на  осуществление заявленного вида деятельности;  справку о
наличии складских помещений и их  месторасположении),  а  также  копию
платежного  поручения  об  уплате  сбора с отметкой банка о зачислении
перечисленной суммы. ---------------------------
     *) Заявление не рассматривается в случае представления документов
не в полном объеме.
     Отделение Госалкогольинспекции  после   рассмотрения   документов
выдает лицензиату разрешение (приказ) на право оптовой продажи. Приказ
имеет силу лицензии и подлежит обмену  на  лицензию  в  месячный  срок
после  выхода  постановления  Правительства  Российской  Федерации  "О
лицензировании  производства,  розлива,  хранения  на  предприятиях  и
оптовой реализации алкогольной продукции".
     5. Порядок  ведения  бухгалтерского  учета по лицензионным сборам
(правильность   бухгалтерских    проводок,    выделение    сборов    в
расчетно-платежных документах и т.д.).
     6. Привлечение  к  ответственности  плательщиков за производство,
розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий.
     Начисление пени  за  несвоевременное перечисление в доход бюджета
лицензионных сборов.
     Наложение административных штрафов на должностных лиц организаций
плательщиков лицензионных сборов и граждан.

     7. Выводы и предложения по совершенствованию порядка  исчисления,
своевременной  уплаты  и  перечисления в бюджет лицензионных сборов за
производство,  розлив,  хранение   и   оптовую   продажу   алкогольной
продукции.
     8. Результаты  проверки  отразить в таблице по прилагаемой форме:
 г========T======T======T======T======T======T=======T======T========¬
 ¦К-во    ¦К-во  ¦Заяв- ¦Факти-¦К-во  ¦К-во  ¦Сумма  ¦Сумма ¦Сумма   ¦
 ¦органи- ¦орга- ¦ленные¦ческие¦прове-¦орга- ¦допол- ¦пред-х¦взыскан-¦
 ¦заций,  ¦низа- ¦объе- ¦объемы¦ренных¦низа- ¦нитель-¦санк- ¦ных     ¦
 ¦заним - ¦ций,  ¦мы    ¦(дал) ¦орга- ¦ций,в ¦ных    ¦ций   ¦плате-  ¦
 ¦ся      ¦кот.  ¦(дал) ¦      ¦низа- ¦котор.¦плате- ¦      ¦жей,    ¦
 ¦        ¦полу- ¦      ¦      ¦ций   ¦выявл.¦жей    ¦      ¦санкций ¦
 ¦        ¦чили  ¦      ¦      ¦      ¦нару- ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦        ¦лицен-¦      ¦      ¦      ¦шения ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦        ¦зию   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦--------+------+------+------+------+------+-------+------+--------¦
 ¦а)пр-вом¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦б)роз-ом¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦в)хране-¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦  нием  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦г)опто- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦  вой   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦продажей¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 ¦--------+------+------+------+------+------+-------+------+--------¦
 ¦Всего   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
 L========¦======¦======¦======¦======¦======¦=======¦======¦========-