ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 26 мая 1995 года N ВГ-6-04/294 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ 26 мая 1995 года N АВ-6/652 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 мая 1995 года N 09-04-02/2 (Д) Государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации Территориальные отделения Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации Министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, городов и районов, Департамент финансов Правительства Москвы, Комитет экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" введена плата за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Для контроля за выполнением настоящего Постановления Государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации предлагается организовать в июне - июле месяце 1995 года проверки плательщиков лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в соответствии с прилагаемой Примерной программой проверки. Территориальным отделениям Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации по запросам государственных налоговых инспекций передать списки всех организаций, имеющих лицензии, с указанием конкретного разрешенного вида деятельности. Проверкой необходимо охватить максимально-возможное число плательщиков. Особое внимание обратить на своевременность, полноту уплаты и зачисления в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. По согласованию на местах к проверке могут быть привлечены представители других государственных органов (налоговой полиции, внутренних дел, службы безопасности). О результатах проверки и принятых мерах просьба сообщить Государственной налоговой службе Российской Федерации и в копии Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации не позднее 15 июля 1995 года по прилагаемой форме. Руководитель Государственной налоговой службы РФ В.В.Гусев 26 мая 1995 года N 09-04-02/2 Руководитель Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ А.И.Вдовенко 26 мая 1995 года N 09-04-02/2 Заместитель министра финансов РФ А.А.Краснопивцев 26 мая 1995 года N 09-04-02/2 Приложение: Примерная программа проверки. Приложение к письму Госналогслужбы России, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 26.05.95 N ВГ-6-04/294; N АВ-6/652; N 09-04-02/2 Примерная программа проверки плательщиков лицензионного сбора за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции Проверка производится налоговыми органами. Информацию о количестве лицензиатов и их видах деятельности представляют территориальные органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. В проверке, по согласованию, могут участвовать другие государственные органы (внутренних дел, налоговой полиции, службы безопасности). В ходе работы необходимо проверить, как обеспечивается своевременность и полнота выполнения законодательных и иных актов по этому вопросу. При проверке необходимо обратить внимание на следующее: 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" установлены размеры лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спирта этилового из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется алкогольная продукция). Лицензионные сборы уплачиваются за каждый вид деятельности: - производство; - розлив; - хранение; - оптовая продажа. Так, например: если предприятие вырабатывает этиловый спирт из всех видов пищевого сырья, то оно должно иметь лицензию на производство и уплачивает лицензионный сбор за производство спирта; фракция головная этилового спирта по ТУ 10-0334797-10-91 объектом обложения лицензионным сбором не является в случае реализации ее в качестве сырья для дальнейшей переработки на спирт ректификат 1 сорта; если предприятие производит водку и разливает ее в стеклотару, то оно должно иметь лицензию на производство водки и уплачивает лицензионный сбор только за производство; если предприятие производит виноматериалы с последующей отгрузкой их другому предприятию для розлива, то оно должно иметь лицензию на производство и уплачивает лицензионный сбор только за производство; если предприятие закупает виноматериалы или водку и разливает их, то оно должно иметь лицензию на розлив и уплачивает лицензионный сбор за розлив. Лицензии на производство и розлив дают предприятию право на оптовую продажу алкогольной продукции, но только собственного производства в случае, если оно не имеет собственных подразделений по оптовой реализации указанной продукции, начисляющих оптовые наценки. Если предприятие закупает алкогольную продукцию для последующей ее продажи и формирует свой доход за счет оптовой наценки, то оно должно иметь лицензию на оптовую продажу. Если предприятие получает, хранит, отгружает алкогольную продукцию и формирует свой доход за счет платы за хранение, то оно должно иметь лицензию на хранение, и уплачивает лицензионный сбор за хранение. Если предприятие осуществляет хранение и оптовую продажу алкогольной продукции и формирует свой доход за счет платы за хранение и за счет оптовой наценки, то оно должно иметь лицензию на хранение и оптовую продажу и уплачивает лицензионный сбор за хранение и оптовую продажу. 2. Проверить фактические объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи каждого конкретного вида алкогольной продукции. Убедиться, какие лицензионные сборы фактически уплачены, соответствуют ли виды деятельности плательщика видам, указанным в лицензиях, проверить правильность исчисления лицензионных сборов. При проверке исчисления лицензионных сборов обратить особое внимание на правильность исчисления сумм лицензионного сбора в зависимости от группы алкогольной продукции и размера установленной законодательством минимальной месячной оплаты труда: с 1 апреля 1995 г. - 34400 рублей (с учетом телеграммы Минфина России и Госналогслужбы России от 27.04.95 NN 04-04-01; ЮБ-4-03/15н), с 1 мая 1995 г. - 43700 рублей, а также объема алкогольной продукции. 3. Соблюдение порядка уплаты и отнесения расходов, связанных с уплатой сборов. Убедиться, что лицензионные сборы за производство, розлив, хранение и оптовую продажу (с учетом телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России) перечислены по месту нахождения плательщика в федеральный бюджет. 4. Соблюдение сроков уплаты лицензионных сборов и представление данных о поступлении в бюджет сумм лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Обратить внимание на особенности уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году, имея в виду, что организации, занимающиеся этими видами деятельности, должны производить начисление сумм по фактически отгруженной продукции, начиная с 20 апреля (момента опубликования в газете "Российские вести" Порядка уплаты), не ожидая получения лицензии, а уплата их - не позднее 20 мая. По организациям, которые не занимались этими видами деятельности, лицензионный сбор в 1995 году уплачивается по фактическим оборотам с внесением первого платежа после получения лицензии (разрешения). Уплата лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году производится за объем заявленных оборотов, начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка уплаты. В случаях превышения общей суммы сбора 1000-кратного размера минимальной оплаты труда перечисление лицензионного сбора в бюджет осуществляется в соответствии с условиями, изложенными в пункте 17.2 Порядка уплаты лицензионных сборов (с учетом телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России). При этом иметь в виду, что механизм выдачи разрешения на оптовую продажу алкогольной продукции следующий: организация по оптовой торговле представляет в территориальное отделение Госалкогольинспекции пакет документов *) (заявление о выдаче лицензии с указанием: полного наименования предприятия, его организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, объемов оптовой реализации и срока действия лицензии; копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, справку налогового органа о постановке на учет; согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление заявленного вида деятельности; справку о наличии складских помещений и их месторасположении), а также копию платежного поручения об уплате сбора с отметкой банка о зачислении перечисленной суммы. --------------------------- *) Заявление не рассматривается в случае представления документов не в полном объеме. Отделение Госалкогольинспекции после рассмотрения документов выдает лицензиату разрешение (приказ) на право оптовой продажи. Приказ имеет силу лицензии и подлежит обмену на лицензию в месячный срок после выхода постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании производства, розлива, хранения на предприятиях и оптовой реализации алкогольной продукции". 5. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным сборам (правильность бухгалтерских проводок, выделение сборов в расчетно-платежных документах и т.д.). 6. Привлечение к ответственности плательщиков за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий. Начисление пени за несвоевременное перечисление в доход бюджета лицензионных сборов. Наложение административных штрафов на должностных лиц организаций плательщиков лицензионных сборов и граждан. 7. Выводы и предложения по совершенствованию порядка исчисления, своевременной уплаты и перечисления в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. 8. Результаты проверки отразить в таблице по прилагаемой форме: г========T======T======T======T======T======T=======T======T========¬ ¦К-во ¦К-во ¦Заяв- ¦Факти-¦К-во ¦К-во ¦Сумма ¦Сумма ¦Сумма ¦ ¦органи- ¦орга- ¦ленные¦ческие¦прове-¦орга- ¦допол- ¦пред-х¦взыскан-¦ ¦заций, ¦низа- ¦объе- ¦объемы¦ренных¦низа- ¦нитель-¦санк- ¦ных ¦ ¦заним - ¦ций, ¦мы ¦(дал) ¦орга- ¦ций,в ¦ных ¦ций ¦плате- ¦ ¦ся ¦кот. ¦(дал) ¦ ¦низа- ¦котор.¦плате- ¦ ¦жей, ¦ ¦ ¦полу- ¦ ¦ ¦ций ¦выявл.¦жей ¦ ¦санкций ¦ ¦ ¦чили ¦ ¦ ¦ ¦нару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицен-¦ ¦ ¦ ¦шения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------+------+------+------+------+------+-------+------+--------¦ ¦а)пр-вом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б)роз-ом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в)хране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г)опто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продажей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------+------+------+------+------+------+-------+------+--------¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L========¦======¦======¦======¦======¦======¦=======¦======¦========- |