ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ Г.МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 16.05.95 250-РМ


     1. Утвердить Положение о Департаменте  экономической  политики  и
развития  г.Москвы  (прилагается),  образованном  в соответствии с п.2
распоряжения  Мэра  Москвы  от  20  апреля  1995  года  N  203-РМ   "О
совершенствовании структуры органов исполнительной власти Москвы".
     2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 26  июля
1993  года N 455-РМ "О положении о Департаменте экономической политики
Правительства Москвы" и от 5 ноября 1993 года N 626-РМ "О положении  о
Департаменте перспективного развития Москвы".
     3. Общее  руководство  деятельностью  Департамента  экономической
политики и развития г.Москвы оставляю за собой.

Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков




                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                            от 16 мая 1995 г. N 250-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о Департаменте экономической политики
                         и развития г.Москвы

                          I. Общие положения
     1.1. Департамент   экономической  политики  и  развития  г.Москвы
(далее - Департамент) образован в соответствии  с  распоряжением  Мэра
Москвы  от  20 апреля 1995 г.  N 203-РМ "О совершенствовании структуры
органов   исполнительной   власти   Москвы"   на   базе   Департамента
экономической   политики,   Департамента   перспективного  развития  и
Департамента   развития   Московского   региона   в   целях   усиления
экономической    обоснованности   проводимой   правительством   Москвы
социально-экономической,         структурной,          инвестиционной,
научно-технической  и  финансовой политики,  а также политики рыночных
реформ;  повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ
и  более  скоординированной работы экономических подразделений и служб
города.
     1.2. Департамент  является  территориальным  органом  управления,
руководствуется   в   своей   деятельности   Конституцией   Российской
Федерации,  законами  России  и Москвы,  Указами Президента Российской
Федерации,  постановлениями  Правительства  России,  а  также   актами
Правительства   Москвы,   настояшим   Положением.   Департамент  несет
ответственность за  выполнение  возложенных  на   него   задач   перед
Правительством   города   и   непосредственно   подчиняется   премьеру
Правительства Москвы.
     1.3. Департамент   является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать  со  своим  наименованием  и  изображением   герба   Российской
Федерации,  самостоятельный баланс,  счета в учреждениях банков, в том
числе валютный,  бланки и штампы.  Наделяется в установленном  порядке
необходимым  имуществом,  финансируется  за  счет  средств  городского
бюджета и иных разрешенных источников.
     1.4. Департамент   в   отношениях  с  федеральными  и  городскими
органами  власти,  а  также  в  имущественных  и  иных  отношениях   с
предприятиями  и  организациями разных форм собственности представляет
интересы Правительства города в пределах своей компетенции.
     Департамент является  правопреемником Департаментов,  указанных в
пункте 1.1., в части их договорных отношений, а также в созданных с их
участием или при них по решению городской администрации.

                  II. Основные задачи Департамента.
     2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых  правительством
Москвы     политики     и    программ    социально-экономического    и
градостроительного развития города.
     2.2. Формирование   и  последовательное  осуществление  курса  на
развитие экономических реформ.
     2.3. Организационно-методическое                      руководство
финансово-экономической  работой  в   системе   управления   городским
хозяйством.

                 III. Основные функции Департамента.
     Для выполнения  указанных  выше   задач   Департамент   выполняет
следующие функции:
     3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической,  структурной,  инвестиционной,  финансовой,  тарифной и
налоговой политики развития отраслей и сфер  городского  хозяйства  на
перспективный период.
     3.2. Формирование  прогнозов  социально-экономического   развития
города  и  программ  Правительства  Москвы  на  очередной  год и более
длительную перспективу.
     Определение исходных   параметров   и   сценарных   условий   для
составления  городских,  отраслевых  и  территориальных  прогнозов   и
программ.
     Организационно-методическое обеспечение  этой   работы,   включая
формирование   нормативной  базы  для  определения  заданий  городской
программы,  ее   финансового   обеспечения   и   определения   объемов
городского, отраслевого и территориального заказов.
     3.3. Проведение  расчетов  к  определению  доходной  и  расходной
частей  городского  бюджета  на  основе  финансового  баланса  города,
факторного  анализа  тенденций  и  предпосылок   развития,   а   также
разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов.
     3.4. Определение перспективных проектировок по доходам и расходам
основных небюджетных фондов.  Разработка предложений по нетрадиционным
источникам финансовых ресурсов.
     3.5. Обеспечение разработки городских и федеральных на территории
города целевых программ;  их увязка с городской программой развития  и
бюджетом Москвы.
     3.6. Формирование структуры и объемов городского  и  региональных
заказов,  их финансовое обеспечение, определение состава заказчиков, а
также организационно-технологических мер и условий реализации заказов,
включая контрактно-конкурсную систему их размещения.
     3.7. Формирование  тарифной  политики  для  отраслей   городского
хозяйства.
     3.8. Организация  разработки  и  формирование  в   сводном   виде
инвестиционной программы города, включая:
     - прогноз    инвестиционной    деятельности     в     капитальном
строительстве;
     - перечни    строящихся,    реконструируемых     и     технически
перевооружаемых объектов;
     - источники и объемы финансового обеспечения программы;
     - систему   сводных  показателей  капитального  строительства  по
Москве в целом.
     3.9. Обоснование  структуры и объемов затрат,  а также конкретные
объекты,  связанные   с   выполнением   Москвой   столичных   функций.
Осуществляет защиту объемов субвенций Федерального бюджета на эти цели
в правительстве Российской Федерации
     3.10. Формирование  политики  и перечня инвестиционных программ и
объектов,  подлежащих реализации (строительству) на конкурсной  основе
негосударственными      структурами.     Определение     условий     и
организационно-технологических  аспектов   реализации   данного   вида
инвестиционной деятельности.
     3.11. Формирование финансово-экономических механизмов  реализации
инвестиционной политики и программ.
     3.12. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений
градостроительного развития Москвы в т.ч.:
     - ТЭО Генерального плана развития Москвы  и  Московской  области,
схем  развития и размещения производительных сил в Московском регионе,
других предпроектных исследований и разработок;
     - формирование   тематики   этих   исследований  и  разработок  и
определение объемов их финансирования;
     - проведение    экспертиз   концепции,   программ,   проектов   и
разработок.
     3.13. Проведение  постоянной  работы  по изысканию дополнительных
источников  финансирования  капитальных  вложений,  а  также  резервов
сокращения затрат в строительном комплексе.
     3.14. Обеспечение  разработки  приоритетных  направлений   научно
-технического развития отраслей хозяйства города.
     Формирование с акционерным обществом "Московский комитет по науке
и   технологиям"   (АО   "МКНТ")  перечня  целевых  научно-технических
программ,  направленных на решение первоочередных задач, стоящих перед
городом.
     Организация работы по согласованию и выделению бюджетных  и  иных
средств  на  финансирование  научно-технических  разработок  для  нужд
городского хозяйства.
     Координация совместно   с   АО  "МКНТ"  работы  по  формированию,
утверждению  и  реализации   городского   заказа   в   части   научных
исследований и разработок. Привлечение научного потенциала предприятий
и организаций Москвы для решения городских задач.
     Осуществление функций  городского  инвестора  реализации программ
научно-технической политики,  финансируемых  за  счет  централизованно
консолидируемых городом средств.
     Обеспечение возмещения  средств,  вложенных  через  АО  "МКНТ"  в
конверсионные и другие проекты.
     3.15. Разработка балансов  потребностей  населения  в  товарах  и
услугах  и степени их удовлетворения;  формирование прогнозов развития
отраслей потребительского рынка на основе составления  потребительских
бюджетов  и "корзин".  Определение объемов и источников финансирования
закупок  основных  видов  продовольствия  для  создания  в  городе  их
минимальных гарантированных заказов.
     3.16. Осуществление     постоянного     анализа     (мониторинга)
финансово-экономического     состояния    отраслей    и    предприятий
промышленности,  изменений в ее структуре  и  разработка  предложений,
направленных  на  оздоровление  в  ней финансовой ситуации,  поддержку
социально-значимых для города отраслей.
     3.17. Формирование   подходов,  приоритетов  и  заданий,  системы
финансирования  и  тарифов  для  бюджетных  и   дотационных   отраслей
городского хозяйства.
     3.18. Расчеты баланса  денежных  доходов  и  расходов  населения,
системы  показателей уровня жизни и социального обеспечения населения.
Формирование на этой основе программы развития социальной сферы города
и объемов финансирования на ее реализацию.
     3.19. Формирование территориального разреза городских прогнозов и
программ.  Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых
проектировок социально-экономического развития  в  увязке  с  объемами
финансирования соответствующих уровней управления.
     3.20. Участие,  в  пределах  своей  компетенции,   в   подготовке
соглашений   об   экономическом,   научно-техническом   и   культурном
сотрудничестве с регионами Российской Федерации,  государствами СНГ  и
дальнего  зарубежья.  Проведение  экспертизы  указанных  соглашений  и
выработка рекомендаций по механизму их реализации.
     3.21. Разработка   предложений  по  развитию  в  городе  рыночных
отношений   и   дальнейшему   осуществлению   экономических    реформ,
совершенствованию для этого системы экономических регуляторов.
     3.22. Расчет   прогнозных   показателей   доходов   бюджета    от
использования  городского  имущества.  Составление  баланса городского
имущества по элементам и нормативно-информационной базы для оценки его
потенциальной доходности.
     3.23. Разработка предложений по совершенствованию методов  оценки
недвижимости  с  ориентацией  на  ее  рыночную  стоимость.  Подготовка
предложений  по  совершенствованию  политики  приватизации,   арендных
отношений,  управления  принадлежащими  городу  пакетами акций и долей
предприятий и иных аспектов управления городским имуществом, исходя из
потребностей экономики городского бюджета.
     3.24. Обеспечение   разработки   и   реализации   системы    мер,
направленных  на более полное использование возможностей финансового и
фондового рынков в интересах решения городских программ  и  увеличения
доходной базы города:
     - создание системы выпуска городских ценных бумаг;
     - усиление   использования   вексельного  обращения  для  решения
проблемы  неплатежей  и  санации  предприятий  города,  находящихся  в
предбанкротном состоянии;
     - разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
     - выработка мер по регулированию финансового  и  фондового  рынка
города  в  целях  повышения их надежности,  стабильности и защиты прав
инвесторов;
     - совершенствование системы лотерейного бизнеса города и создание
для этого необходимой инфраструктуры,  включая контроль  за  развитием
этого рынка;
     - разработка предложений по  использованию  новых  нетрадиционных
схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей;
     - организация постоянного  мониторинга  финансового  и  фондового
рынков.
     3.25. Проведение по  всем  конкретным  направлениям  деятельности
постоянного системного  анализа  хода  реализации политики программных
проектов  и  контроля  выполнения  установленных  заданий  и  принятых
решений,  развитие  и  совершенствование  информационных  баз  данных,
автоматизацию расчетов и технологии работ.
     3.26. Проведение  экспертиз и согласований представляемых другими
департаментами,  комитетами  и  главками  программ,  проектов  и  иных
экономических  предложений.  Осуществление разработки,  рассмотрения и
согласования проектов распорядительных документов правительства москвы
по  вопросам  входящим  в компетенцию Департамента.  Разработка в меру
необходимости законодательных инициатив  и  подготовка  заключений  по
проектам законодательных актов Российского и городского уровней.

                     IY. Права Департамента
     4.1. Вносить  на  рассмотрение  Мосгордумы,  мэра,  правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.2. Получать  в  установленном  порядке  от  органов  управления
правительства   Москвы,   административных  и  муниципальных  округов,
предприятий  и  организаций,  расположенных  на   территории   города,
информацию,  необходимую для анализа социально-экономического развития
города,  а  также  сведения  о  проектах  их  планов  и   мероприятий,
затрагивающих интересы населения.
     Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для  таких
планов и мероприятий согласование.
     4.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым
органами  государственной  власти  и управления Российской Федерации и
затрагивающим интересы Москвы.
     4.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых комплексов,
департаментов   и   управлений,   муниципальных   и    немуниципальных
организаций   правительству   города  о  финансировании  отраслевых  и
инвестиционных    программ,    изменении    налогообложения,    уровня
регулируемых  цен  и  тарифов,  арендных  платежей,  по  экономическим
льготам и санкциям,  бюджетным дотациям, о создании благотворительных,
инвестиционных  и  иных  фондов  с  использованием  средств городского
бюджета,  использовании муниципального имущества и бюджетных средств в
коммерческих структурах.
     4.5. Осуществлять  оперативное управление имуществом,  переданным
на баланс Департаменту,  используя при этом все  имущественные  права,
предусмотренные  законодательством и нормативными актами правительства
Москвы.
     4.6. Направлять с разрешения правительства Москвы часть  средств,
поступающих от использования муниципальной собственности,  находящейся
в  оперативном  управлении  Департамента,  на  осуществление  функций,
возложенных на Департамент.
     4.7. Представлять интересы правительства Москвы в пределах  своей
компетенции  во  всех государственных,  городских и иных организациях,
ведомствах и учреждениях,  в том  числе  зарубежных,  международных  и
общественных.
     4.8. По  поручению мэрии и правительства Москвы проводить деловые
переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения в
пределах своей компетенции.
     4.9. Координировать деятельность органов управления правительства
Москвы,  предприятий и организаций  по  вопросам,  относящимся  к  его
компетенции.
     4.10. Определять   условия   оплаты    и    приемки    проектных,
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и   иных   работ,
финансируемых за счет средств городского бюджета.
     4.11. Осуществлять    подбор   заказчиков   и   исполнителей   по
направлениям деятельности Департамента как городского инвестора.
     4.12. Участвовать   в   приемке   законченных  научно-технических
разработок и проектов,  обеспечивая при необходимости  их  независимую
экспертизу.
     4.13. Выполнять  функции  заказчика,  в  том  числе  генерального
заказчика по разработке программ развития городского хозяйства.
     4.14. Привлекать  на договорной основе для выработки предложений,
программ,  прогнозов,  проведения независимой экспертизы, подготовки и
организации  конкурсов  научные коллективы,  высшие учебные заведения,
коммерческие организации,  а также отдельных специалистов и экспертов,
в том числе зарубежных.
     4.15. Принимать  участие  в  создании  и  работе  координационных
консультативных  органов,  общественных  советов,  экспертных   групп,
некоммерческих  фондов  и  других  структур,  создаваемых  по  решению
правительства Москвы.
     4.16. Согласовывать задания на проектирование и выполнение НИОКР,
научно-технических проектов и корректировку перечня работ,  проводимых
в рамках городского заказа.
     4.17. Осуществлять  в  ходе  реализации  инвестиционных  программ
оперативное    регулирование    направлений    использования   средств
централизованных источников финансирования капитальных вложений.
     4.18. Участвовать  в проведении конкурсов для отбора заказчиков и
исполнителей научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и  иных
работ,   финансируемых   за   счет   средств   городского   бюджета  и
консолидируемых  источников,  привлечения  инвестиций   и   размещения
заказов.
     4.19. Осуществлять контроль за целевым использованием  финансовых
средств, выделяемых для реализации городских заказов.
     4.20. Создавать     с     разрешения     правительства     Москвы
специализированные  целевые  фонды финансовых небюджетных ресурсов для
финансирования в установленном порядке проектов и программ.

            Y. Организация деятельности Департамента.
     5.1. Департамент    возглавляет   руководитель,   являющийся   по
должности заместителем премьера правительства  Москвы,  назначаемый  и
освобождаемый от должности мэром Москвы.
     Первые заместители и  заместители  назначаются  по  представлению
руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы.
     5.2. Руководитель Департамента:
     - руководит   деятельностью   Департамента,   несет  персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение  возложенных
на Департамент задач;
     - издает  в  пределах  своей   компетенции   приказы   и   другие
ведомственные    нормативные   акты,   обязательные   для   исполнения
предприятиями  и  организациями,  имеющими  бюджетное  финансирование,
использующими   муниципальную  собственность  или  кредитные  ресурсы,
выделенные для решения общегородских проблем;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - в пределах выделенных  на  содержание  Департамента  финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру,  штатное расписание
и должностные оклады работников аппарата Департамента,  смету расходов
и положение и материальном поощрении работников аппарата Департамента.
Решает вопросы повышения  квалификации,  расстановки,  премирования  и
поощрения   работников   Департамента,   установления  им  надбавок  к
должностным окладам;
     - назначает  и  освобождает  от  занимаемой  должности работников
аппарата Департамента;
     - осуществляет  мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха и
быта;
     - устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,   принимает   меры   по   поддержанию    и    соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     - распределяет должностные обязанности  и  устанавливает  степень
ответственности    своих   заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - утверждает  положения  и  инструкции  по  всем  вопросам работы
структурных подразделений Департамента;-  представляет  Департамент  и
делегирует  полномочия  другим  лицам  по  представительству интересов
Департамента  в  государственных,  городских,  общественных   и   иных
учреждениях,  в  том  числе  зарубежных и международных,  по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - выдает  доверенности,  открывает  в  банках  расчетный и другие
счета Департамента;
     5.3. Обеспечивает в коллективе конфиденциальность  экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств,  а также
переданных  ему  в оперативное управление зданий и сооружений,  машин,
оборудования и инвентаря.
     5.5. Ревизия     деятельности     Департамента     осуществляется
правительством  Москвы,  а  также  по его поручениям другими органами,
которым  это  право  предоставлено  в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     5.6. Изменения  в  настоящее  Положение  могут  быть  внесены  по
решению правительства Москвы.
     5.7. Во всех случаях,  не предусмотренных  настоящим  Положением,
Департамент  руководствуется  законодательством Российской Федерации и
соответствующими актами Мэрии и Правительства Москвы.
     5.8. Деятельность   Департамента   может   быть   прекращена   по
распоряжению мэра Москвы.