1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы (прилагается), образованном в соответствии с п.2 распоряжения Мэра Москвы от 20 апреля 1995 года N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Москвы". 2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 26 июля 1993 года N 455-РМ "О положении о Департаменте экономической политики Правительства Москвы" и от 5 ноября 1993 года N 626-РМ "О положении о Департаменте перспективного развития Москвы". 3. Общее руководство деятельностью Департамента экономической политики и развития г.Москвы оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 16 мая 1995 г. N 250-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы I. Общие положения 1.1. Департамент экономической политики и развития г.Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1995 г. N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Москвы" на базе Департамента экономической политики, Департамента перспективного развития и Департамента развития Московского региона в целях усиления экономической обоснованности проводимой правительством Москвы социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, а также политики рыночных реформ; повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ и более скоординированной работы экономических подразделений и служб города. 1.2. Департамент является территориальным органом управления, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами России и Москвы, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, а также актами Правительства Москвы, настояшим Положением. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Правительством города и непосредственно подчиняется премьеру Правительства Москвы. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных источников. 1.4. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства города в пределах своей компетенции. Департамент является правопреемником Департаментов, указанных в пункте 1.1., в части их договорных отношений, а также в созданных с их участием или при них по решению городской администрации. II. Основные задачи Департамента. 2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых правительством Москвы политики и программ социально-экономического и градостроительного развития города. 2.2. Формирование и последовательное осуществление курса на развитие экономических реформ. 2.3. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством. III. Основные функции Департамента. Для выполнения указанных выше задач Департамент выполняет следующие функции: 3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период. 3.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год и более длительную перспективу. Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ. Организационно-методическое обеспечение этой работы, включая формирование нормативной базы для определения заданий городской программы, ее финансового обеспечения и определения объемов городского, отраслевого и территориального заказов. 3.3. Проведение расчетов к определению доходной и расходной частей городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов. 3.4. Определение перспективных проектировок по доходам и расходам основных небюджетных фондов. Разработка предложений по нетрадиционным источникам финансовых ресурсов. 3.5. Обеспечение разработки городских и федеральных на территории города целевых программ; их увязка с городской программой развития и бюджетом Москвы. 3.6. Формирование структуры и объемов городского и региональных заказов, их финансовое обеспечение, определение состава заказчиков, а также организационно-технологических мер и условий реализации заказов, включая контрактно-конкурсную систему их размещения. 3.7. Формирование тарифной политики для отраслей городского хозяйства. 3.8. Организация разработки и формирование в сводном виде инвестиционной программы города, включая: - прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве; - перечни строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов; - источники и объемы финансового обеспечения программы; - систему сводных показателей капитального строительства по Москве в целом. 3.9. Обоснование структуры и объемов затрат, а также конкретные объекты, связанные с выполнением Москвой столичных функций. Осуществляет защиту объемов субвенций Федерального бюджета на эти цели в правительстве Российской Федерации 3.10. Формирование политики и перечня инвестиционных программ и объектов, подлежащих реализации (строительству) на конкурсной основе негосударственными структурами. Определение условий и организационно-технологических аспектов реализации данного вида инвестиционной деятельности. 3.11. Формирование финансово-экономических механизмов реализации инвестиционной политики и программ. 3.12. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы в т.ч.: - ТЭО Генерального плана развития Москвы и Московской области, схем развития и размещения производительных сил в Московском регионе, других предпроектных исследований и разработок; - формирование тематики этих исследований и разработок и определение объемов их финансирования; - проведение экспертиз концепции, программ, проектов и разработок. 3.13. Проведение постоянной работы по изысканию дополнительных источников финансирования капитальных вложений, а также резервов сокращения затрат в строительном комплексе. 3.14. Обеспечение разработки приоритетных направлений научно -технического развития отраслей хозяйства города. Формирование с акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") перечня целевых научно-технических программ, направленных на решение первоочередных задач, стоящих перед городом. Организация работы по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на финансирование научно-технических разработок для нужд городского хозяйства. Координация совместно с АО "МКНТ" работы по формированию, утверждению и реализации городского заказа в части научных исследований и разработок. Привлечение научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения городских задач. Осуществление функций городского инвестора реализации программ научно-технической политики, финансируемых за счет централизованно консолидируемых городом средств. Обеспечение возмещения средств, вложенных через АО "МКНТ" в конверсионные и другие проекты. 3.15. Разработка балансов потребностей населения в товарах и услугах и степени их удовлетворения; формирование прогнозов развития отраслей потребительского рынка на основе составления потребительских бюджетов и "корзин". Определение объемов и источников финансирования закупок основных видов продовольствия для создания в городе их минимальных гарантированных заказов. 3.16. Осуществление постоянного анализа (мониторинга) финансово-экономического состояния отраслей и предприятий промышленности, изменений в ее структуре и разработка предложений, направленных на оздоровление в ней финансовой ситуации, поддержку социально-значимых для города отраслей. 3.17. Формирование подходов, приоритетов и заданий, системы финансирования и тарифов для бюджетных и дотационных отраслей городского хозяйства. 3.18. Расчеты баланса денежных доходов и расходов населения, системы показателей уровня жизни и социального обеспечения населения. Формирование на этой основе программы развития социальной сферы города и объемов финансирования на ее реализацию. 3.19. Формирование территориального разреза городских прогнозов и программ. Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития в увязке с объемами финансирования соответствующих уровней управления. 3.20. Участие, в пределах своей компетенции, в подготовке соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья. Проведение экспертизы указанных соглашений и выработка рекомендаций по механизму их реализации. 3.21. Разработка предложений по развитию в городе рыночных отношений и дальнейшему осуществлению экономических реформ, совершенствованию для этого системы экономических регуляторов. 3.22. Расчет прогнозных показателей доходов бюджета от использования городского имущества. Составление баланса городского имущества по элементам и нормативно-информационной базы для оценки его потенциальной доходности. 3.23. Разработка предложений по совершенствованию методов оценки недвижимости с ориентацией на ее рыночную стоимость. Подготовка предложений по совершенствованию политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долей предприятий и иных аспектов управления городским имуществом, исходя из потребностей экономики городского бюджета. 3.24. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ и увеличения доходной базы города: - создание системы выпуска городских ценных бумаг; - усиление использования вексельного обращения для решения проблемы неплатежей и санации предприятий города, находящихся в предбанкротном состоянии; - разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ; - выработка мер по регулированию финансового и фондового рынка города в целях повышения их надежности, стабильности и защиты прав инвесторов; - совершенствование системы лотерейного бизнеса города и создание для этого необходимой инфраструктуры, включая контроль за развитием этого рынка; - разработка предложений по использованию новых нетрадиционных схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей; - организация постоянного мониторинга финансового и фондового рынков. 3.25. Проведение по всем конкретным направлениям деятельности постоянного системного анализа хода реализации политики программных проектов и контроля выполнения установленных заданий и принятых решений, развитие и совершенствование информационных баз данных, автоматизацию расчетов и технологии работ. 3.26. Проведение экспертиз и согласований представляемых другими департаментами, комитетами и главками программ, проектов и иных экономических предложений. Осуществление разработки, рассмотрения и согласования проектов распорядительных документов правительства москвы по вопросам входящим в компетенцию Департамента. Разработка в меру необходимости законодательных инициатив и подготовка заключений по проектам законодательных актов Российского и городского уровней. IY. Права Департамента 4.1. Вносить на рассмотрение Мосгордумы, мэра, правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Получать в установленном порядке от органов управления правительства Москвы, административных и муниципальных округов, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения. Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для таких планов и мероприятий согласование. 4.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы. 4.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых комплексов, департаментов и управлений, муниципальных и немуниципальных организаций правительству города о финансировании отраслевых и инвестиционных программ, изменении налогообложения, уровня регулируемых цен и тарифов, арендных платежей, по экономическим льготам и санкциям, бюджетным дотациям, о создании благотворительных, инвестиционных и иных фондов с использованием средств городского бюджета, использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах. 4.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами правительства Москвы. 4.6. Направлять с разрешения правительства Москвы часть средств, поступающих от использования муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении Департамента, на осуществление функций, возложенных на Департамент. 4.7. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, международных и общественных. 4.8. По поручению мэрии и правительства Москвы проводить деловые переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции. 4.9. Координировать деятельность органов управления правительства Москвы, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.10. Определять условия оплаты и приемки проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета. 4.11. Осуществлять подбор заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента как городского инвестора. 4.12. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу. 4.13. Выполнять функции заказчика, в том числе генерального заказчика по разработке программ развития городского хозяйства. 4.14. Привлекать на договорной основе для выработки предложений, программ, прогнозов, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных. 4.15. Принимать участие в создании и работе координационных консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, некоммерческих фондов и других структур, создаваемых по решению правительства Москвы. 4.16. Согласовывать задания на проектирование и выполнение НИОКР, научно-технических проектов и корректировку перечня работ, проводимых в рамках городского заказа. 4.17. Осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ оперативное регулирование направлений использования средств централизованных источников финансирования капитальных вложений. 4.18. Участвовать в проведении конкурсов для отбора заказчиков и исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета и консолидируемых источников, привлечения инвестиций и размещения заказов. 4.19. Осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых для реализации городских заказов. 4.20. Создавать с разрешения правительства Москвы специализированные целевые фонды финансовых небюджетных ресурсов для финансирования в установленном порядке проектов и программ. Y. Организация деятельности Департамента. 5.1. Департамент возглавляет руководитель, являющийся по должности заместителем премьера правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы. Первые заместители и заместители назначаются по представлению руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы. 5.2. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, имеющими бюджетное финансирование, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, выделенные для решения общегородских проблем; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата Департамента, смету расходов и положение и материальном поощрении работников аппарата Департамента. Решает вопросы повышения квалификации, расстановки, премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок к должностным окладам; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - утверждает положения и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Департамента;- представляет Департамент и делегирует полномочия другим лицам по представительству интересов Департамента в государственных, городских, общественных и иных учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента; 5.3. Обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации. 5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению правительства Москвы. 5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими актами Мэрии и Правительства Москвы. 5.8. Деятельность Департамента может быть прекращена по распоряжению мэра Москвы. |