РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПО ЗАПРОСАМ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБА РОССИИ 11 мая 1995 г. N ЮБ-6-18/261 (НВ 95-6) В налоговые органы поступают письменные и устные запросы различных организаций, учреждений и коммерческих фирм о предоставлении им информации о юридическими и физических лицах, которая относится к категории конфидециальной или составляет коммерческую тайну. В некоторых случаях информация запрашивается с целью создания собственных информационных массивов, проверки финансово-экономического состояния фирм, банков, предпринимателей, плательщиков, партнеров и конкурентов по бизнесу, других категорий юридических и физических лиц. При рассмотрении этих запросов следует строго исходить из требований законодательства, в частности Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 25.01.95 г., других нормативных правовых актов, учитывать, что налоговые органы часто не являются собственниками запрашиваемой информации, не могут распоряжаться ею по своему усмотрению и обязаны обеспечить сохранность и конфидециальность сведений налогоплательщиков. Закон предусматривает ответственность как за противоправное осуществление экспертиз, проверок финансово-экономической деятельности, имущественного и финансового положения граждан, юридических лиц, общественных организаций, так и за нарушение режима и правил предоставления информации. Действующее законодательство разрешает передачу конфидециальной информации о налогоплательщиках из числа юридических и физических лиц без согласия только в правоохранительные органы и в строго установленном порядке, т. е. по официальным мотивированным запросам в связи с возбужденным уголовным делом или проведением проверки в порядке ст. 109 УПК, о чем направлялись в госналогинспекции разъяснения в совместных письмах Госналогслужбы россии и ДНП РФ от 30.08.94 г. N ВГ-6-18/322 (ВЯ-1375) и от 28.10.94 г. N ВГ-6-18/404 (СА-1826). Кроме того, по мотивированным письменным запросам информация предоставляется отдельным государственным организациям и ведомствам в пределах, предусмотренным соглашениями с ними Госналогслужбы России и с учетом требований по сохранению коммерческой тайны. Так, порядок предоставления Пенсионному фонду РФ сведений о доходах предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, определен совместным письмом Пенсионного фонда РФ и Госналогслужбы россии от 3.06.93/4.06.93 N ЛЧ-16/211ИН, ВЗ-6-03-196. Предоставление территориальным агенствам Федерального управления по делам несостоятельности (банкротства) при Госкомимуществе России сведений о балансах предприятий федеральной собственности и иных предприятиях с долей федеральной собственности, суммах задолжности по уплате налогов и других обязательных платежей регулируется приказом Госналогслужбы России от 25.03.94 г. N ВГ-3-13/79. Взаимодействие и обмен информацией госналогорганов и территориальных органов по валютному и экспортному контролю (во исполнение Указа Президента РФ от 22.12.93 г. N 2264) осуществляются в соответствии с Соглашением между Госналогслужбой России и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю от 20.03.95 г. и письмом Госналогслужбы россии от 20.04.95 г. N ЮУ-6-06/224. Передача без данных налоговых органов сторонним организациям, включая правоохранительные органы, не допускается. При исполнении запросов сторонних организаций необходимо также руководствоваться Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 г. N 1233. Государственный советник налоговой службы I ранга Ю.А. Бачурин N ЮБ-6-18/261 11 мая 1995 г. |